Договор управления мкд не заключен

Договор управления мкд не заключен

Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом между ответчиками, являющимися собственниками квартиры, и истцом — организацией, фактически осуществляющей управление данным домом, не освобождает ответчиков от обязанности оплаты содержания и эксплуатации имущества общего пользования

г. Владивосток 14 мая 2012 года

Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Марченко О.С.,
при секретаре Малышевой Т.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания . » к ФИО1, ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского района г. Владивостока от .

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о взыскании задолженности, указав, что ООО «Управляющая компания . » с февраля 2008 года является управляющей организацией . в . Ответчики, проживающие в . указанного дома, производили коммунальные платежи с нарушением требований законодательства. Сумма долга по оплате содержания и ремонта жилого помещения у ответчиков за период с . по . составляет 26 715 руб. 32 коп. . взыскать с ответчиков солидарно сумму задолженности, расходы по оплате государственной пошлины, расходы по оплате услуг представителя.

Решением мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского района г. Владивостока от . заявленные исковые требования были удовлетворены частично с ответчиков в пользу истца солидарно была взыскана сумма задолженности за период с января 2009 года по . в размере 22 925 руб. 33 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 2 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 859 руб. 35 коп. в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано в связи с применением срока исковой давности, о применении которой заявлено ответчиком.

Ответчик ФИО1, не согласившись с решением, вынесенным мировым судьей, подала апелляционную жалобу, в которой указала, что решение подлежит отмене по следующим основаниям. Истец не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность взимания им коммунальных платежей, не доказан сам факт начисления задолженности ответчикам. Протокол № внеочередного собрания собственников помещений в МКД по . от . не отвечает требованиям жилищного законодательства и противоречит ст. 44, 45 ЖК РФ, в связи с чем тарифы на оплату услуг являются незаконными. Договор управления МКД на оплату коммунальных расходов, расходов по содержанию квартир предоставлен в ненадлежащем виде и является незаконным. Указанный договор управления многоквартирным домом между ней и истцом не заключался. Таким образом, указанный договор следует считать незаключенным, а значит, он не создает никаких правовых последствий для сторон. Истец не представил документы об утверждении ставок оплаты за содержание и ремонт жилых помещений, включающие в себя плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Истец не доказал заявленные требования, не представил расчет взыскиваемых сумм. Просил постановление мирового судьи отменить.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила решение мирового судьи отменить. Указала, что на момент проведения общего собрания собственников по выбору способа управления домом от . ответчик статусом юридического лица не обладал, был зарегистрирован, как юридическое лицо, спустя 4 месяца, в июле 2007 года, таким образом можно говорить о том, что сделка является ничтожной. Кроме того, договор управления не содержит существенных условий договора — цену договора, стоимость услуг. У ответчиков отсутствовали основания для оплаты услуг. коммунальные услуги ответчикам истцом не оказывались либо отказывались ненадлежащим образом, ответчики решили в полном размере выставляемые счета не оплачивать, вносили примерно по 50% суммы от той, что указана в квитанции.

Ответчики ФИО3, ФИО7 в в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснил, что решение мирового судьи является законным. Доводы ответчика о том, что протокол является недействительным, необоснованны, доказательства того, что дом находится в управлении у другой управляющей компании, отсутствуют. Протокол никем не обжаловался, незаконным не признавался. Тарифы законны и никем не оспорены. Также является необоснованными доводы ответчика о том, что с ней Управляющая компания не заключала договор, поскольку в данном случае обязательства ответчика возникли не из договора, а в силу закона. Ответчик, как собственник жилища, обязан оплачивать коммунальные платежи. Просил решение мирового судьи оставить без изменений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи подлежит изменении на основании п. 1,4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права.

В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: . а ответчики ФИО3, ФИО7 А.В. являются членами ее семьи и проживают вместе с ней.

В соответствии с положениями ст. 209 ГК РФ , 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из ч.3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ следует, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 1 ст. 158 ЖК РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества дома.
Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами ( ст. 39 п. 2 ЖК РФ ).

В силу п. 8 ст. 162 Жилищного кодекса изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Согласно договору № управления многоквартирным домом по адресу: . протоколу № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от . в спорный период времени истец осуществлял техническое обслуживание, содержание и ремонт дома, в котором расположена квартира ответчиков.

В соответствии с решением внеочередного общего собрания . от . ФИО6 избрана старшей по дому, уполномоченного представителем . для осуществления всех вопросов, касающихся дома без исключения. На основании заявлений ФИО6 от . . утверждались тарифы по статье «Содержание жилья», «Ремонт жилья».

То обстоятельство, что управляющая компания в качестве юридического лица на момент проведения общего собрания не существовала, была зарегистрирована в июле 2007 года, в данном случае не имеет правового значения, поскольку, как следует из акта приема-передачи объектов жилищного фонда, указанный в иске дом был передан истцу на обслуживание в 2008 году, с . истец осуществлял хозяйственную деятельность дома, обеспечивал его содержание, придомовой территории и поставку коммунальных услуг, которые потребляли ответчики, притом, что возражений по качеству предоставления услуг ответчиками не изложено, доказательств обратного суду не представлено.

Доводы ответчика о том, что истец осуществлял свою деятельность незаконно, поскольку вышеуказанный договор многоквартирным домом и протокол общего собрания являются незаконными, суд находит необоснованными, поскольку они ни кем не обжаловались и не оспаривались.

Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными.

В порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, собственником помещений решения общего собрания не обжалованы.

Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом между ответчиками, являющимися собственниками квартиры, и истцом — организацией, фактически осуществляющей управление данным домом, не освобождает ответчиков от обязанности оплаты содержания и эксплуатации имущества общего пользования.

Вместе с тем, ответчиком ФИО1 в судебное заседание была представлена квитанция об оплате коммунальных платежей за август 2011 года, указанные услуги частично на сумму 763,2 руб. оплачены в срок. Таким образом, на момент рассмотрения мировым судьей дела, сумма задолженности ответчиков была меньше на указанную сумму, в связи с чем решение подлежит изменению, с ответчиков подлежит взысканию задолженность за период с января 2009 года по август включительно в размере 22 162, 13 руб.

Также мировым судьей с ответчиков в солидарном порядке были взысканы расходы по оплате государственной пошлины в меньшем размере, чем предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Кроме того, главой 7 ГПК РФ, регулирующей вопросы распределения судебных расходов, возможность взыскания указанных расходов с нескольких ответчиков в солидарном порядке не предусмотрена. При распределении судебных расходов солидарная обязанность (ответственность) не возникает, и суд, при вынесении определения, не мог руководствоваться положениями п. 1 ст. 323 ГК РФ , согласно которым при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

При таких обстоятельствах в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ в равных долях с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 864 руб. 86 руб., расходы по оплате юридических услуг.
Руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, суд

Решение мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского района г. Владивостока от . по иску ООО «Управляющая компания . » к ФИО1, ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности изменить.
Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО3, ФИО2 в пользу ООО «Управляющая компания . » задолженность в размере 22 162 руб. 13 коп.
Взыскать в равных долях с ФИО1, ФИО3, ФИО2 в пользу ООО «Управляющая компания . » расходы по оплате услуг представителя в размере 2 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 864 руб. 86 коп., по 954 руб. 96 коп. с каждого.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Договор управления МКД, сроки подписания

Добрый день! Проведено внеочередное собрание собственников МКД (кворум состоялся). Принято решение о заключении с действующей УО, нового договора управления.

Протокол Общего собрания собственников и проект договора управления направлен в УО. Прошло более 30 дней, УО компания игнорирует подписание договора управления (за которое проголосовали жильцы МКД), а также никак не выражает разногласия по нему.

Вопрос. В течении какого времени (срока), должен быть заключен договор управления с собственниками, после направления его на рассмотрение УО? Что делать если УО игнорирует факт решения Общего собрания собственников?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Виталий Юрьевич!

В соответствии с ГК РФ Вы направили в УО оферту (главное — это зафиксировать отправку).

Статья 438 ГК РФ. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Если УО прекратила обслуживать Ваш дом, то заставить ее заключить новый договор против ее воли невозможно. Но если УО, получив оферту, совершила в срок, установленный для ее акцепта, действия по обслуживанию Вашего дома, то в соответствии с п.3 ст. 438 ГК РФ это может считаться акцептом.

С Уважением, Олег Рябинин.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

3.1 Порядок заключения договора управления многоквартирным домом

Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме — на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) при выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано — на срок не менее чем один год, но не более чем три года.

3) при заключении договора управления между застройщиком и управляющей организацией — на срок не более чем три месяца.

Минимальный и максимальный сроки действия договора управления, установленные в императивных нормах п. 5 ст. 162 ЖК РФ, не могут быть изменены соглашением сторон.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Договор управления вступает в силу в день его подписания сторонами. По общему правилу, установленному в п. 7 ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация обязана приступить к исполнению ее обязанностей, установленных в договоре управления, не позднее чем через 30 дней со дня его подписания. В договоре управления может быть предусмотрен иной срок, в течение которого управляющая организация должна приступить к исполнению своих обязательств по договору.

Осуществление управляющей организацией деятельности по управлению МКД не зависит от передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, хотя может существенно усложнить начало такой деятельности. Если прежняя управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив удерживают документацию на МКД, новая управляющая организация может понудить передать такую документацию в досудебном и судебном порядке. За удержание документации на МКД также предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.2 КоАП РФ).

Договор управления следует считать заключенным после придания ему надлежащей письменной формы. Жилищное законодательство не содержит требований в части обязательности проставления на договоре управления печати. Управляющая организация, созданная в форме АО или ООО, не обязана иметь печать и использовать ее для заверения договоров, вполне достаточно в этом случае простого подписания договора обеими сторонами. Исключения представляют два случая: 1) сведения о наличии печати содержатся в уставе управляющей организации; 2) в договоре управления содержится указание на обязательность использования печати для заверения договора и иных документов, оформляемых в рамках договорных отношений. В указанных случаях использование печати обязательно, отказ от нее может повлечь неблагоприятные последствия, включая использование данного недостатка, как дополнительного аргумента недействительности договора управления.

Очевидно, чтобы не усложнять процедуру заключения и исполнения договора управления, управляющей организации не рекомендуется отказываться от печати на договоре и иных документах, оформляемых в рамках договорных отношений с собственниками помещений.

Согласно п. 1 статьи 162 ЖК РФ «договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами». При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в МКД с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Как следует из статьи 162 ЖК РФ, в договоре управления есть две стороны: управляющая организация и собственники помещений в МКД, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. При этом согласно п. 4 ст. 162 ЖК РФ, условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно подп. 3 п. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель Совета многоквартирного дома имеет право на подписание договора управления на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, на основании предоставленных ему полномочий. Полномочия председателя Совета многоквартирного дома в силу п. 4 ст. 185 ГК РФ возникают на основании решения общего собрания.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм ЖК РФ и ГК РФ, в отношении возникновения прав и обязанностей собственников помещений принципиально важным юридическим фактом является не подписание договора управления, а волеизъявление собственников помещений об утверждении условий договора управления, выраженное в решении их общего собрания. Утвержденные на общем собрании собственников помещений условия договора управления, устанавливаются одинаковыми для всех собственников (п. 4 ст. 162 ЖК РФ) даже если они по каким-либо причинам не участвовали в принятии решений указанного общего собрания.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 29.09.2014 по делу № 306-ЭС14-63, А06- 3264/2013 незаключение собственниками помещений в многоквартирных жилых домах договоров с управляющей организацией не освобождает их от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством либо решениями общего собрания собственников помещений.

С точки зрения законодательной техники предусмотренная ЖК РФ процедура заключения договора управления многоквартирным домом является неудовлетворительной.

Рассмотрим подробнее законодательные несовершенства, использование которых наносит серьезный урон стабильности договорных отношений, создавая дополнительные возможности по оспариванию договоров управления.

Правомочен ли старый договор с УК при смене большинства собственников многоквартирного дома?

В 2008 г. управляющей компанией собственниками квартир в многоквартирном доме был заключен договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией. Однако за прошедшие 8 лет почти половина собственников в доме сменилась, и теперь договор управления фактически заключен с «мертвыми душами», тогда как новые собственники недовольны условиями договора. Доля реально оставшихся собственников, подписи которых стоят под договором, по сравнению с выбывшими (умершими, продавшими квартиры) куда меньше 50%. Может ли это быть одним из оснований для признания данного договора недействительным и для расторжения/перезаключения? Мы же ведь физические лица, а не юридические, где при смене собственников договор остается в силе (в указанном случае договор юридического лица с группой физических лиц).

Ответы юристов (2)

По подобным случаям, а именно распространение договора управления многоквартирным домом на новых собственников жилых помещений многоквартирного дома, законодательство отсутствует (как и судебная практика, судя по всему).

Исходя из смысла ст.ст. 729, 426 ГК РФ, ст. 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом является публичным договором возмездного оказания услуг.

В связи с тем, что собственники жилых помещений (а, следовательно, собственники общего имущества многоквартирного дома) меняются, то, полагаю, что в таком случае управляющей компанией следует заключать дополнительное соглашение с каждым новым собственником жилого помещения путем заключения договора присоединения (ст. 428 ГК РФ).

Так как договора присоединения с новыми собственниками жилых помещений не заключались, то, согласно частям 1, 3-5 ст. 426 ГК РФ, условия публичного договора в отношении новых собственников жилых помещений являются ничтожными. Согласно ст.ст. 12, 167 ГК РФ, при ничтожной сделке применяются последствия недействительности сделки.

Полагаю, что Вам следует, используя данные нормы законодательства, в судебном порядке признать договор управления многоквартирным домом ничтожным с применением последствий недействительности ничтожной сделки.

Для непосредственного представительства Ваших прав и законных интересов в суде лучше всего нанять адвоката или юриста.

Уточнение клиента

Спасибо! Только управляющая компания не спешит проверять, что собственники поменялись. Скажем, собственник умер 4 года назад, наследники продали квартиру,а платежки все на старого владельца идут. В управляющей считают, что они не должны и не могут ничего делать, пока новый собственник сам не придет и не зарегистрируется. Так и полон дом «мертвых душ». Правомерна ли такая практика или здесь тоже нет однозначного ответа по ЖК?

16 Декабря 2015, 13:49

Полагаю, что судебный порядок разрешения ситуации с управляющей компанией расставит все точки над «и».

Это единственный путь, учитывая, что новых собственников не устраивает управляющая компания.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сколько раз можно пролонгировать договор с управляющей компанией на обслуживание МКД?

В 2012 г.окончился срок действия договора на обслуживание нашего МКД с управляющей компанией. НО она продолжает обслуживать наш дом, утверждая, что договор автоматически продлевается.Сколько раз может продлеваться договор и как прервать его его?

Ответы юристов (1)

Татьяна, здравствуйте! Порядок управления многоквартирным домом регламентирован ст.161 Жилищного кодекса РФ. Договор автоматически продлевается, если стороны это предусмотрели в самом договоре. Количество продлений договора законом не ограничено и зависит от сторон договора.

Если Управляющая компания выполняет свои обязанности плохо, то договор с ней можно расторгнуть в любое время по решению общего собрания жильцов дома на основании ст.32 закона О защите прав потребителей.

Управляющая компания должна иметь лицензию на управление многоквартирным домом ( согласно ст.192 ЖК РФ)

ст.161 ЖК РФ
3.Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.
8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)
8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет».
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного в части 3 статьи 6 соглашения и до 1 июля 2016 года положения части 10.1 статьи 161 (в редакции указанного Федерального закона) применяются только на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших соответствующие соглашения. С 1 июля 2016 года положения части 10.1 статьи 161 (в редакции указанного Федерального закона) применяются для всех субъектов Российской Федерации.
10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
(часть 11 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Уточнение клиента

Дополнительный вопрос:Было проведено общее собрание собственников жилья МКД,на котором решили перейти в другую упр. компанию и утвердили договор с новой компанией. Один из собственников подал в суд (не согласный на переход),и суд признал недействительным решение общего собрания (оповещение провисело 9 дней вместо 10).Считается ли недействительным и договор с новой компанией? В решении суда про договор не было ничего сказано.

25 Декабря 2015, 12:49

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Как встать в очередь на квартиру в гродно Как стать в очередь на квартиру Очередь не стоит на месте На 1 ноября 2009 года в Октябрьском районе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 20471 семья, в том числе около 11000 молодых семей. За 10 месяцев нынешнего года принято на учет […]
  • Сомнения в виновности коап рф Статья 1.5. Презумпция невиновности Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 1.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г. Статья 1.5. Презумпция невиновности См. комментарии к статье 1.5 КоАП […]
  • Трудовой кодекс республики беларусь 2014 с комментариями Форум инженеров по охране труда Беларуси Изменения и дополнения в Трудовой кодекс Р. ryzptdcrbq 20 Май 2016 В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь поступил проект Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые […]
  • Закон о продаже несовершеннолетним зажигалок Продажа спичек несовершеннолетним Нет, запрета на продажу спичек и зажигалок несовершеннолетним в настоящее время нет. Ранее действовало Письмо Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к […]
  • 151 статья гк Статья 151. Компенсация морального вреда Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ в статью 151 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г. О конституционно-правовом смысле положений статьи 151 настоящего […]
  • Как продлить каско на машину Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting) Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting) А необходимо ли продлевать КАСКО? машина в кредите. А необходимо ли продлевать КАСКО? машина в кредите. Сообщение CD » Вт фев 26, 2008 3:27 pm Автомобиль куплен в кредит, […]
  • Изменения в 2012 ст 158 ук рф Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 12 апреля 2012 г. N 33-Д12-1 Изменяя приговор, вынесенный в отношении осужденного, с переквалификацией содеянного, суд указал, что имущество потерпевшего было похищено осужденным из поясной сумки после убийства […]
  • Ст Гк рф 26-28 ст 26 ГК РФ. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет 1. Максим: Здравствуйте, меня зовут Максим и мне 16 лет, у меня такая проблема и даже не знаю куда обратиться, я сейчас учусь в 10 классе вечерней школы в Кировской области и […]