Халатность в коап

Статья 7.18. Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна

СТ 7.18 КоАП РФ

Нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предметом правонарушения являются правила хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правила производства продуктов переработки зерна. Зерно — национальное достояние России, один из основных факторов устойчивости экономики, имеет важнейшее значение в удовлетворении продовольственных потребностей населения, обеспечении животноводства кормами. В государственном резерве необходимо иметь значительное количество зерна и зернопродуктов соответствующего качества. С учетом этого создаются федеральный и региональные фонды зерна.

Удовлетворение потребностей государства в продовольственном, фуражном и семенном зерне регулируется рядом федеральных нормативных правовых актов, в том числе Законом РФ от 14.05.1993 N 4973-1 «О зерне», Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 N 1447 «Об утверждении Порядка представления декларации рационального использования зерна».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.2005 N 478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» деятельность в указанной области (подтверждение соответствия качества перечисленной продукции установленным требованиям, включая выдачу сертификатов качества и безопасности продукции) осуществляют аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки либо правил производства продуктов переработки зерна.

Правила хранения зерна, его транспортировки, переработки состоят из соответствующих государственных стандартов, технических условий, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов и иных нормативных документов.

В случаях, когда нарушение вышеуказанных правил приводит к тому, что зерно или продукты его переработки становятся опасными для здоровья и жизни людей, необходимо также руководствоваться Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». За реализацию такой продукции населению виновные лица (в зависимости от обстоятельств и последствий) должны нести административную ответственность по ст. 14.4 КоАП РФ или уголовную ответственность по ст. 238 УК РФ.

В целях обеспечения рационального использования зерна и продуктов его переработки Правительство РФ утвердило форму специальной декларации, порядок ее представления в уполномоченный орган.

Порядок закупки и поставки зерна и продуктов его переработки в соответствующие фонды определяется Правительством РФ и администрацией субъектов РФ.

Составы рассматриваемых административных правонарушений носят формальный характер, поскольку не требуют причинения реального вреда.

Если в результате нарушения правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки причинен существенный ущерб организациям или гражданам, должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности за халатность по ст. 293 УК РФ.

3. С субъективной стороны правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, индивидуальные предприниматели, должностные лица и приравненные к ним работники коммерческих организаций, выполняющие управленческие функции, а также юридические лица, осуществляющие закупку зерна и продуктов, их переработку, хранение и использование.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки (ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела данной категории рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (ст. 23.15 КоАП РФ).

Госдума увеличила ответственность за халатность чиновников и руководителей госкомпаний

Депутаты одобрили в первом чтении законопроект об ужесточении ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Предполагается, что отвечать за халатность будут не только чиновники, но также руководители госкомпаний, государственных и муниципальных предприятий и компаний с госучастием. Кроме того, отдельно закрепляется ответственность за халатность, причинившую особо крупный ущерб (от 7,5 млн руб.),— должностному лицо может грозить арест на полгода.

Госдума сегодня в первом чтении приняла правительственный законопроект, усиливающий ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. В первую очередь вносятся изменения в Уголовный кодекс (УК). Так, расширяется круг лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за такие нарушения. Под должностными лицами в действующей редакции УК понимаются представители власти, выполняющие распорядительные, хозяйственные функции в государственных или местных органах и учреждениях, госкорпорациях, а также в вооруженных силах и иных воинских формированиях. Данный перечень пополнится руководителями госкомпаний, государственных и муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет которых принадлежит государству или местным властям.

Как хотят наказать думских прогульщиков

Сейчас, согласно ст. 293 УК РФ, за халатность должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае причинения крупного ущерба (от 1,5 млн руб.) или существенного нарушения прав граждан, организаций или государства. За это должностное лицо может быть оштрафовано на сумму до 120 тыс. руб., в худшем случае — арестовано на срок до трех месяцев. Поправки предлагают отдельно записать ответственность за причинение особо крупного ущерба (от 7,5 млн руб.) — тогда возможно наказание от штрафа (от 200 тыс. до 500 тыс. руб.) до ареста на шесть месяцев.

Как хотели наказать за неисполнение президентских указов

Изменения вносятся и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Ст. 7.32 КоАП РФ («Нарушение порядка заключения, изменения контракта») предлагается дополнить частью об ответственности за совершение действий, повлекших неисполнение обязательств по договорам (поставка, выполнение работ, оказание услуг) с причинением существенного вреда интересам государства и общества. Насколько существенным оказался вред, будет определять суд. Отвечать за такие деяния будут не только должностные лица, но и индивидуальные предприниматели — для них предусмотрен штраф от 5% до 15% стоимости неисполненных обязательств или дисквалификация до двух лет. Если же нарушение совершено юридическим лицом — штраф от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб.

Разработчики законопроекта считают, что такие меры позволят «позволят значительно снизить злоупотребления в сфере исполнения государственных и муниципальных задач как угрожающие стабильности экономических отношений».

Как депутаты хотели наказывать за хищения в ОПК

В апреле депутат профильного комитета Госдумы Игорь Зотов предложил ужесточить наказание чиновников за хищение, халатность и растрату в оборонном комплексе. Если инициатива получит одобрение, нарушителям будет грозить до 20 лет лишения свободы. Как поясняет автор документа, огромные масштабы коррупции в сфере обороны угрожают национальной безопасности России. Читайте подробнее

Статья 367. Служебная халатность

1. Служебная халатность, то есть неисполнение или

ненадлежащее исполнение должностным лицом своих

служебных обязанностей вследствие недобросовестного

отношения к ним, причинившее существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам отдельных юридических

лиц, наказывется штрафом от пятиднсяти до ста пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух

лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, с

лишением права занимать определенные должности

либо заниматься определенной деятельностью на срок

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от двух до

пяти лет с лишением права занимать определенное должности либо заниматься определенной деятельностью на

срок до трех лет и со штрафом от ста до двухсот пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или без такового.

1. Объективная сторона преступления возможна в следующих формах:

1) невыполнение должностным лицом своих служебных обязанностей;

2) ненадлежащее выполнение должностным лицом своих служебных обязанностей.

Невыполнение обязанностей представляет собой бездействие должностного лица в условиях, когда оно должно

было и могло совершить действия, которые входят в круг

его служебных обязанностей.

Ненадлежащее выполнение обязанностей — это действия должностного лица в пределах служебных обязанностей, которые выполнялись не так, как того требуют интересы службы. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих служебных полномочий

выражается не только в одноразовом действии или бездействии, но и в продолжительной бездеятельности или

ряде действий, совершенных ненадлежащим образом.

Данное преступление характеризуется тем, что виновный имеет объективную возможность действовать так, как

того требует интересы службы, но он безответственно, некачественно относится к выполнению своих обязанностей, в

связи с чем выполняет их ненадлежащим образом (поверхностно, небрежно) или вообще не выполняет действия, входящие в его компетенцию.

Понятие -тяжкое последствие- см. в примечании к

2. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде преступной небрежности (должностное лицо не предвидит вредных последствий невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей, хотя должно было и могло их предвидеть)

или преступной самонадеянности ( должностное лицо предвидит возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение).

3. Субъект преступления — только должностное

Правительство усилит ответственность за халатность

В феврале в Государственной думе рассмотрят и примут во втором и окончательном третьем чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», подготовленный правительством в соответствии с исполнением перечня поручений президента. Согласно законопроекту, предлагается внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) изменения, предусматривающие усиление мер ответственности руководителей госкомпаний, государственных предприятий, акционерных обществ с государственным участием за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества. Кроме того, теперь заниматься делами по нецелевому расходованию бюджетных средств сможет не только Следственный комитет (СК), но Федеральная служба безопасности (ФСБ).

В настоящее время ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе предусмотрена ст. 293 «Халатность» УК РФ, при этом субъектом этого преступления могут быть только должностные лица. То есть те, кто постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняют определенные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, госкорпорациях, а также в Вооруженных силах.

Таким образом, руководители государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ в категорию должностных лиц не входят, а следовательно, привлечение их к уголовной ответственности по статьям «Халатность», «Нецелевое расходование бюджетных средств» и «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов» УК РФ невозможно, поскольку они несут ответственность не как должностные лица, а как лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях.

Вместе с тем осуществляемые этими руководителями полномочия — а это и управление государственной собственностью, и выполнение ряда государственных задач и функций, и оказание государственных и муниципальных услуг — позволяют говорить о целесообразности приравнивания их к должностным лицам, поскольку привлечь их к уголовной ответственности за указанные статьи практически невозможно. Учитывая это, правительство предлагает дополнить перечень должностных лиц руководителями госкомпаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций в которых принадлежит государству или муниципальным образованиям.

Кроме того, чтобы исключить коррупционную составляющую расследования данных дел, в законопроекте предусматривается возможность расширения альтернативной подследственности — теперь вести расследование уголовных дел по нецелевому расходованию бюджетных средств смогут органы МВД и СК РФ, но и ФСБ.

В целях усиления ответственности должностных лиц законопроектом предлагается дополнить ст. 293 УК РФ нормой, предусматривающей ответственность за халатность, повлекшую особо крупный ущерб на сумму свыше 7,5 млн рублей по аналогии с крупным и особо крупным размерами, установленными в ст. 285 «Нецелевое расходование бюджетных средств» УК РФ. В соответствии с этой статьей предусмотрен штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если же деяния, предусмотренные статьей, повлекли тяжкие последствия, то наказанием станет лишение свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Также предлагается дополнить ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) новой частью, устанавливающей ответственность за совершение действий либо бездействия, результатом которых явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров или выполнение работ для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, если такие действия не влекут уголовной ответственности. Субъектом данного правонарушения будут являться должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

Верховный суд Российской Федерации уже дал официальный отзыв на предложенный законопроект, поддержав инициативу правительства. В комитете Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству он тоже не вызвал никаких серьезных нареканий. В частности, депутаты после внесения некоторых замечаний юридически-технического характера решили рекомендовать его к принятию во втором и третьем чтениях.

Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Рафаэль Марданшин («Единая Россия») пояснил «Известиям», что в связи с непростой экономической ситуацией в стране меры по противодействию растратам и разгильдяйству становятся особенно актуальными.

— Эта проблема назрела уже давно, и то, что мы принимаем этот закон, не случайно. Естественно, предлагаемые поправки надо поддержать, поскольку и чиновники, и руководители госкорпораций должны относиться с полной ответственность к своим обязанностям и понимать, что от их действий зависит развитие государства. И сейчас мы обращаем более пристальное внимание на госкорпорации, потому что через них проходят крупные заказы, и им в большей степени государство оказывает поддержку. Для того чтобы у этой поддержки было правильное применение, и был разработан этот законопроект, — заявил парламентарий.

Его коллега по комитету Иван Сухарев (ЛДПР) пояснил «Известиям», что, согласно предыдущей редакции, было невозможно привлечь по статьей «Халатность» некоторых руководителей организаций, подконтрольных государству. По мнению депутата, неправильно, когда некоторые лица, которые по роду деятельности выполняют по сути функции должностных лиц, уходят от ответственности.

— Все они распоряжаются в той или иной степени государственной собственностью, поэтому они должны нести ответственность по соответствующим статьям. Что касается самих санкций, то я считаю, что они должны быть более строгими, чем сейчас, — отметил депутат.

Руководитель проекта «Нет — коррупции!» Владимир Осечкин считает, что принятие предлагаемого закона — один из очевидных шагов по наведению порядка в стране в сфере госзакупок и контрактов с использованием бюджетных средств.

— Коррупционеры и расхитители государственных средств из числа муниципальных служащих и дорожных служб теперь будут нести уголовную ответственность наряду с чиновниками, а расследованием этих дел будет заниматься Федеральная служба безопасности, что уже само по себе говорит о серьезности намерений руководства страны начать полномасштабную борьбу с коррупцией. Однако санкции в виде ареста до шести месяцев за халатность, повлекшую ущерб в особо крупном размере, — свыше 7 млн рублей, конечно, необходимо ужесточать. Пришло время приравнять коррупцию и хищения к государственной измене и попытке подрыва государственной безопасности, — подчеркнул Осечкин.

Минюст правит УК для привлечения к ответственности за халатность глав компаний с госучастием

Минюст России сегодня представил на своем сайте проект поправок в Уголовный кодекс и КоАП РФ, направленный на усиление ответственности руководителей государственных и муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или муниципалитету, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее причинение существенного вреда.

Законопроектом предлагается дополнить перечень должностных лиц, установленный примечанием к статье 285 УК РФ, руководителями госкомпаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций в которых принадлежит государству или муниципальным образованиям. При этом под «контрольным пакетом акций» понимается любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления, в том числе наличие «золотой акции», права вето, права непосредственного назначения директоров и т.п.

В настоящее время вышеперечисленные должностные лица, равно как и руководители государственной компании «Российские автомобильные дороги», являющейся некоммерческой организацией, примечанием к статье 285 УК РФ не охватываются, а, следовательно, привлечение их к уголовной ответственности по статье 293 (халатность), а также по статьям 285 1 (нецелевое расходование бюджетных средств) и 285 2 (нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов) УК РФ не представляется возможным, так как сегодня они несут ответственность не как должностные лица, а как лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (статья 201 УК РФ).

В целях усиления ответственности должностных лиц законопроектом также предлагается дополнить статью 293 УК РФ частью первой 1 , предусматривающей ответственность за халатность, повлекшую особо крупный ущерб, под которым понимается ущерб на сумму свыше 7 миллионов 500 тысяч рублей по аналогии с крупным и особо крупным размерами, установленными в статье 285 1 (нецелевое расходование бюджетных средств) УК РФ.

Кроме того, статью 7.32 КоАП предлагается дополнить новой частью 4, устанавливающей ответственность за совершение действий (бездействие), результатом которых явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, повлекшее причинение существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Субъектом рассматриваемого правонарушения будут являться должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. Согласно статье 2.4 КоАП к должностным лицам относятся руководитель организации, учредитель (собственник), лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

«В целях исключения произвольного толкования указанной нормы и ее неправильного применения, законопроектом предлагается отнести рассмотрение данной категории дел к полномочиям суда. В этом случае определять «существенность» причиненного вреда будет только суд в судебном заседании», — отмечают разработчики документа.

С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться здесь.

В России с помощью камер устанавливается нарушение скоростного режима: техника фиксирует нарушение, а инспектор только подписывает готовый документ. В Москве работают так называемые мобильные комплексы фиксации (МКФ). В режиме онлайн система проверяет, оплачено ли каждое парковочное место. При этом на улицах каждые 15 минут курсируют МКФ и ведут съемку. Если место не оплачено, то автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении и отправляется по почте водителю. Иногда предприимчивые водители номера заклеивают. На этот случай технологии не помогут, однако вместо нее работает пешая парковочная инспекция, которая вправе «удалить препятствия, находящиеся на номере и мешающие фотофиксации».

Следующим шагом предлагается автоматически проверять с помощью камер наличие полиса ОСАГО, эксперимент начался в Москве 1 ноября этого года. В правительстве сообщают, что ошибок быть не должно: прямо перед выпиской штрафа наличие полиса будет проверяться повторно.

Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного права Amulex, рассказывает, что с автоматическим выявлением ОСАГО проблемы возникнут у ничего не подозревающих автолюбителей, уверенных, что ответственность их должным образом застрахована, однако ставших жертвами мошенников, которые сбыли им поддельные договоры ОСАГО. «Обжаловать постановление будет бесперспективно. Единственный механизм в данном случае – это пытаться установить и привлечь к уголовной ответственности мошенников с помощью правоохранительных органов. И, конечно, заключить новый договор страхования ответственности», – считает Зеленовская.

Зеленовская подчеркивает, что самая частая проблема, связанная с автоматическими штрафами, – это ненадлежащий субъект привлечения к административной ответственности. «Зачастую собственник находится за много километров от своего транспортного средства, а скоростной режим нарушает гражданин, допущенный к управлению автомобилем по договору ОСАГО. Право обжаловать постановление есть, и шансы отмены неплохие, однако утрачивается возможность уплатить половину назначенного штрафа», – отмечает она.

Другой возникающий вопрос – двойное привлечение водителя к административной ответственности за превышение скоростного режима. «Это происходит, когда на одном и том же участке дороги установлены две дорожные камеры, фиксирующие административные правонарушения в автоматическом режиме. Например, одна дорожная камера фиксирует транспортное средство по ходу его движения, а вторая, установленная на противоположной стороне дороги, фиксирует скорость удаляющегося автомобиля сзади. В этом случае необходимо обжаловать второе постановление: сопоставить фото из обоих постановлений и доказать, что оба правонарушения зафиксированы в одном и том же месте, с коротким временным интервалом», – рекомендует Зеленовская.

Также бывают сбои, когда номер распознан неверно или совершены ошибки в подсчете скоростного режима. В первом случае – решение простое, нужно направить в ГИБДД жалобу и копии документов, подтверждающих принадлежность автомобиля с номером, не совпадающим с номером в постановлении. Во втором случае нужно обжаловать штрафы по основанию неисправности фиксирующего устройства.

В целом ошибочные штрафы за нарушение правил дорожного движения, когда путают тень автомобиля с переездом «двойной сплошной» или выписывают штраф другому владельцу, – ситуация распространенная. В российском законодательстве оспорить такие «письма счастья» можно только официальной жалобой в ГИБДД в течение 10 дней с момента получения штрафа или через суд. Спецпредставитель президента по цифровому развитию Дмитрий Песков сообщил, что сейчас идею дополнительной «фильтрации» таких штрафов обсуждают в системе технологических конкурсов Национальной технологической инициативы (НТИ) вместе с фондом «Сколково» и Российской венчурной компанией (РВК), сообщает РБК. Предлагается создать так называемого цифрового адвоката.

«Я думаю, что нам предстоит еще дойти и до цифрового адвоката, когда вы можете взять в том числе конкурирующее решение алгоритмов, которые проведут анализ по всей базе данных и определят вероятность того, действительно ли нарушали вы, то есть фактов, которые будут свидетельствовать в вашу пользу», – пояснил Песков. То есть фактически цифровой адвокат – это инструмент для решения цифрового обвинения. Например, как бывает с автоматической выпиской штрафа по материалам отснятого на камеру возможного нарушения ПДД.

Песков дает прогноз: цифровые адвокаты на основе больших данных и искусственного интеллекта появятся не раньше 2024 года. В Британии «первый робот-юрист» (как его называет автор) появился уже в 2016 году.

Китай в технологиях по традиции ушел дальше – за соблюдением дорожных правил следят не просто камеры, а устройства, оснащенные системой распознавания лиц. Они не только автоматически выписывают штрафы нарушителям, но и еще выводят их лица на билборды для всеобщего порицания. Для таких пешеходов в английском языке существует специальный термин – jaywalk, дословно он означает «переходить улицу в неположенном месте, не заботясь о движении машин». Как сообщает The Independent, с апреля 2017 года, когда программа стала действовать в Шэньчжэне, камеры с поддержкой искусственного интеллекта только на одном оживленном перекрестке выписали штрафы 13 939 нарушителям. Сейчас программа договаривается с крупнейшими китайскими соцсетями WeChat и Sina Weibo об обмене данными, чтобы точность определения была еще выше.

Но в целом ситуация с «неправильными штрафами» актуальна для многих стран. В Дубае искусственный интеллект помогает бороться с ошибками, которые допускают люди при выписывании штрафов. Системы были запущены в апреле 2018 года, они мониторят платные парковки в стране. «Нововведение – это часть стратегии Объединенных Арабских Эмират по искусственному интеллекту. Система повысит эффективность мониторинга и уменьшит потенциальные ошибки при выписывании штрафа», – сообщают Gulf News.

За рубежом сервисы из серии «цифровых адвокатов» уже существуют, рассказывает Хольгер Цшайге, гендиректор Infotropic Media (один из организаторов Legal Geek), и приводит в пример немецкий проект Geblitzt.de. «Одна треть всех штрафных разбирательств ошибочна», – сообщается на портале. На нем можно подать копии документов и, не обращаясь на прямую к юристам, оспорить превышении скорости, нарушения максимального расстояния между автомобилями, проезд на не тот свет, а также использование за рулем мобильного. В марте 2015 года Geblitzt.de обнаружил целую серию неправильных штрафов в Киле. Тогда около 420 000 автомобилистов были ошибочно обвинены. Искусственный интеллект дал сбой.

«Первый в мире цифровой адвокат», как его называет создатель Джошуа Браудер, лондонский программист, за 21 месяц работы инициировал 250 000 дел и выиграл 160 000 (то есть процент выигранных дел составил 64%). Проект запустили еще в 2016 году, рассказывает The Guardian. Бот обжалует штрафы за неоплаченные парковки. «Я думаю, что люди, которые берут парковочные билеты, наиболее уязвимы в обществе. Они явно не хотят нарушать закон. Я думаю, что правительство их эксплуатирует как источник дохода», – комментировал он.

Хольгер Цшайге считает, что пока для российской действительности цифровые адвокаты будущего очень туманны. «На мой взгляд, это очередная популистская акция. Технологически это возможно в той или иной степени, хотя у ИИ уже проблемы в аккуратном распознавании и классификации картинок без анализа ситуации. Любое добавление классификатора к картинке искажает результат. А для анализа «нарушал или не нарушал» нужна контекстная информация и знание, которых у ИИ нет. Со временем можно обучать ИИ к этому, но главный вопрос: кому это нужно? Государство хочет собирать максимально много денег у нарушителей и допускает, что часть из них не виновны», – комментирует он.

Смотрите еще:

  • Консультация юристов ростов Бесплатная консультация юриста по телефону в Ростове на Дону Все сферы общественной жизни человека регулируются множеством законов. Каждый день люди совершают юридические действия, приобретая какой-либо товар, посещая парикмахера или врача, вступая в брак, заключая […]
  • Ст 98 гпк Статья 98 ГПК РФ. Распределение судебных расходов между сторонами Новая редакция Ст. 98 ГПК РФ 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, […]
  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Закон о пенсии военнослужащих с 1 января 2014 года Первые выплаты повышенных пенсий военным: Гройсман назвал даты и суммы В апреле военные пенсионеры получат перерасчет за четыре месяца Первые выплаты повышенных пенсий военнослужащим начнутся уже в конце марта, а перечисленную пенсию за январь-апрель военные […]
  • Гражданский кодекс 671 Статья 671 ГК РФ. Договор найма жилого помещения 1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и […]
  • Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Отправляете бабушку, тетю, учителя с ребенком за границу? Планируете выезд с ребенком за границу без одного из родителей - тогда не забудьте, что на границе потребуется нотариальное разрешение на выезд детей за […]
  • Типовой трудовой договор образец 2018 для ип Трудовой договор ИП с работником в 2018 году: образец и бланк Если вы решили принять в свою бизнес-команду сотрудников, вам понадобится трудовой договор. Он, как подушка безопасности, защитит вас от многих спорных ситуаций и позволит избежать проблем с […]