Право пользования жилым помещением сиротой

Содержание:

Право пользования жилым помещением сиротой

Право на предоставление жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей

В соответствии с Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 года № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее — Закон Иркутской области № 164-ОЗ) в список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном статьей 3 Закона Иркутской области № 164-ОЗ, и достигшие возраста 14 лет.

Для включения в список дети-сироты или их представители обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства лица с заявлением о включении в список.

Частью 4 статьи 4 Закона Иркутской области № 164-ОЗ установлен перечень документов, необходимых для включения в список:

1) документ, удостоверяющий личность лица;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя лица (в случае обращения представителя лица);

3) документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства либо судебным решением;

4) документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица к категории детей-сирот;

5) документы, подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица (справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

6) документ соответствующего органа опеки и попечительства об отсутствии у лица сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления;

7) для лиц, в отношении которых вынесены решения об установлении факта невозможности проживания, — решение об установлении факта невозможности проживания.

Лица или их представители обязаны представить документы, указанные в пунктах 1 — 3, 5 (в части справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию).

Лица или их представители вправе представить документы, указанные в пунктах 4, 5 (в части выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 6, 7. В случае если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Орган опеки и попечительства рассматривает поступившие заявление о включении в список и документы, указанные в части 4 статьи 4 Закона Иркутской области № 164-ОЗ, и принимает решение о включении лица в список либо об отказе во включении лица в список в течение тридцати календарных дней со дня обращения лица или его представителя.

Действие положений Закона Иркутской области № 164-ОЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона Иркутской области № 164-ОЗ, в случае если дети-сироты не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Закона Иркутской области № 164-ОЗ, а именно:

— лица, достигшие возраста 14 лет, данные о которых, в соответствии с Законом Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», включены в областной реестр детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в список без подачи указанными лицами заявлений о включении в список.

— дети-сироты, в отношении которых, в соответствии с Законом Иркутской области от 22 июня 2010 года № 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», вынесено решение о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, обеспечиваются жилыми помещениями по правилам статьи 6 Закона Иркутской области № 164-ОЗ без подачи ими соответствующих заявлений и документов.

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Смена должности

Снятие с учета нуждающихся в улучшения жилищных условий

Субсидия по 240 указу

Работодатель отказывает в увольнении

Заявление отказа от договора оказания услуг

Военная служба

Сирота с видом на жительство

Оплата за исполнение обязанностей по вакантной должност .

Пенсия многодетной гражданки РФ

Налог на наследство

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

различия между закреплением жилого помещения за сиротой и сохранением права пользования жилым помещением

Здравствуйте. Я сирота. Решением администрации в 2013 г. за мной было закреплено жилое помещение, где проживает мать, лишенная родительских прав. Затем в 2014г. решением администрации в решении 2013г. слова «закрепить жилье» были заменены на слова «сохранить право пользования жилым помещением». В чем различия между этими понятиями? Играет это какую-то роль при решении вопроса о постановке на очередь на получение жилья?
Спасибо за ответ.

Решение изначально было не корректным. Его просто «поправили». Ваши права в этой ситуации:

Закон Республики Беларусь от 21.12.2005 N 73-З

(ред. от 04.01.2014)

«О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья 12. Гарантии права на жилище

2. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантируется сохранение права собственности на жилое помещение или права владения и пользования жилым помещением, из которого они выбыли.

Государственная регистрация запрета на отчуждение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения таких жилых помещений на основании решений районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов о закреплении за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений. Копии указанных решений, содержащих обязательные для исполнения предписания осуществить государственную регистрацию запрета на отчуждение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, направляются в территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

В течение двух месяцев после приобретения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, дееспособности в полном объеме либо по их желанию в течение двух месяцев после отчисления из учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, по окончании срочной военной службы местный исполнительный и распорядительный орган, другой государственный орган и иная государственная организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда, обязаны предоставить им ранее занимаемое жилое помещение. Если указанные лица не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, и невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения или если при вселении в жилое помещение, из которого выбыли, они стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий, по желанию этих лиц им предоставляется жилое помещение социального пользования государственного жилищного фонда в сроки и порядке, установленные законодательными актами.

Порядок сохранения права пользования жилыми помещениями за несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, расположенными на территории города Калининграда, находящихся в муниципальной собственности

Главная > Документ

сохранения права пользования жилыми помещениями за несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, расположенными на территории города Калининграда, находящихся в муниципальной собственности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок сохранения права пользования жилыми помещениями за несовершеннолетними детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, расположенными на территории города Калининграда, находящихся в муниципальной собственности (далее — Порядок) подготовлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Закона Калининградской области от 28.12.2005 № 714 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закона Калининградской области от 28.12.2007 № 214 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях укрепления защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории городского округа «Город Калининград», и регулирует отношения, возникающие при осуществлении отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» деятельности по охране и защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

2. Порядок сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и

детьми, оставшимися без попечения родителей

2.1. Сохранение за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, в которых несовершеннолетние зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования, оформляется распоряжением заместителя главы администрации (по социальным вопросам) городского округа «Город Калининград» (именуемое в дальнейшем – Распоряжение). Распоряжение действует в течение всего времени пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организациях, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьях опекунов (попечителей), на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

2.2. Распоряжение о сохранении права пользования жилым помещением за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (именуемые в дальнейшем — Дети-сироты), готовится отделом опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» (именуемый в дальнейшем – Отдел) в месячный срок со дня внесения сведений о ребёнке в журнал первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей, на основании следующих документов:

1) копии документов, удостоверяющих личность Детей-сирот (паспорт, свидетельство о рождении ребенка);

2) адресная справка подтверждающая наличие (отсутствие) регистрации Детей-сирот на территории городского округа «Город Калининград»;

3) выписки из домовой книги (копии поквартирной карточки), финансово-лицевых счетов по месту регистрации и по месту проживания Детей-сирот;

4) акта первичного обследования жилого помещения Отделом;

5) справки из ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета и объекта недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» Калининградский филиал о наличии (отсутствии) в собственности Детей-сирот жилых помещений на территории Калининградской области;

6) копия выписки из ЕГРП о наличии (отсутствии) в собственности Детей-сирот жилых помещений на территории Калининградской области, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области.

2.3. В отношении Детей-сирот, выявленных на территории городского округа «Город Калининград», но ранее проживающих на территории иного субъекта Российской Федерации, дополнительно Отделом запрашиваются с территории субъекта Российской Федерации, где ранее проживал ребёнок, следующие документы:

1) адресная справка, подтверждающая наличие (отсутствие) регистрации Детей-сирот и их родителей (родителя) выдаваемой УФМС России;

2) выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), финансово-лицевого счёта по месту регистрации и по месту проживания Детей-сирот и родителей (родителя);

3) справка из ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объекта недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» о наличии (отсутствии) в собственности Детей-сирот и их родителей (родителя) жилых помещений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

4) копии выписки из ЕГРП о наличии (отсутствии) в собственности Детей-сирот и их родителей (родителя) жилых помещений на территории соответствующего субъекта, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.4. После издания распоряжения Отдел в течение 5 рабочих дней передает оригинал распоряжения законному представителю ребенка (опекуну (попечителю), приемному родителю, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и направляет уведомление о сохранении права пользования за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (именуемое в дальнейшем — Уведомление), в организацию осуществляющую управление жилыми помещениями, управление учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области и территориальный отдел УФМС России по месту регистрации Детей-сирот (приложение № 1).

Копия распоряжения хранится в личном деле Детей-сирот в Отделе.

2.5. Отдел в течение 5 рабочих дней направляет нанимателю жилого помещения, в котором сохранено право пользования за Детьми-сиротами, уведомление об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилья.

2.6. Жилые помещения, в которых зарегистрированы исключительно несовершеннолетние, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность (договор передачи жилого помещения в собственность) по заявлению законного представителя (опекуна (попечителя), приемного родителя, администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) с предварительного разрешения Отдела.

2.7. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетие, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия законного представителя (опекуна (попечителя), приемного родителя, администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и Отдела. Договор передачи жилого помещения в собственность оформляется законным представителем (опекуном (попечителем), приемным родителем, администрацией организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в течение трех месяцев.

2.8. В случае установления факта отсутствия регистрации по месту жительства Детей-сирот на территории Российской Федерации Отделом принимаются меры по регистрации Детей-сирот по месту регистрации родителей (единственного родителя) путем обращения в территориальный отдел УФМС России о регистрации Детей-сирот, судебные органы.

2.9. Правовой акт о сохранении за Детьми-сиротами права пользования жилым помещением, которое расположено на территории иного муниципального образования Калининградской области или субъекта Российской Федерации, издаётся органом местного самоуправления по месту фактического нахождения жилого помещения по ходатайству Отдела.

2.11. В случае если жилое помещение требует капитального ремонта, одновременно с сохранением права пользования жилым помещением Отделом направляется ходатайство в администрацию района городского округа «Город Калининград» о признании жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством.

2.12. В соответствии с Порядком включения объектов в план капитального ремонта муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 13.04.2009 № 540 (далее – Порядок включения) на основе положительных заключений комиссии принимается решение о включении в план капитального ремонта объекта

2.12.1. Объекты, не включённые в План капитального ремонта текущего года, подлежат включению в План капитального ремонта на последующий финансовый год.

2.13. Не подлежат сохранению права пользования жилыми помещениями:

2) находящиеся в маневренном жилищном фонде.

2.14. Отдел ведет учет жилых помещений, сохраненных за Детьми-сиротами (приложение № 2).

3. Порядок обеспечения сохранности жилых помещений

за детьми-сиротами и детьми,

оставшимися без попечения родителей

3.1. Отдел ведет контроль за эксплуатацией, содержанием и обслуживанием жилого помещения, в котором сохранено право пользования за Детьми-сиротами путем обследования жилого помещения (не реже одного раза в год).

По результатам обследования жилого помещения составляется акт проверки жилищных условий.

В случае, выявления жилых помещений, требующих капитального ремонта Отдел в соответствии с Порядком включения направляет ходатайство в администрацию района городского округа «Город Калининград» о признании жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с действующим законодательством.

Администрация района городского округа «Город Калининград», на территории которой находится жилое помещение, в срок до 30 мая текущего года представляет пакет документов в соответствии с п. 2.3. Порядка включения, в комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» для включения указанного жилого помещения в план капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

3.4. В случае наличия задолженности по оплате за жилое помещение у лиц, совместно проживающих с несовершеннолетними, за которыми сохранено (закреплено) жилое помещение Отдел принимает необходимые меры в отношении должников в соответствии с действующим законодательством. В случае непогашения задолженности сроком более шести месяцев Отдел вправе обратиться в судебные органы с заявлением к нанимателю жилого помещения о взыскании задолженности.

При наличии судебного приказа о взыскании задолженности с должников и акта о невозможности взыскания, уполномоченный орган администрации городского округа «Город Калининград» принимает меры по выселению нанимателя жилого помещения в судебном порядке, действуя в интересах Детей-сирот.

3.5. В случае, если в жилых помещениях, сохраненных за Детьми-сиротами, остались проживать лица, лишенные родительских прав, то на основании статей 90, 91 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения, законные представители (опекуны (попечители), приемные родители, администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) или Отдел принимают меры по выселению в судебном порядке указанных граждан.

3.6. Опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель (именуемый в дальнейшем — Опекун) выступает в защиту жилищных прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах без специального полномочия.

3.7. Опекун несет ответственность за сохранность жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за ребенком-сиротой.

к положению о порядке сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в городском округе «Город Калининград»

Возможно ли получить отдельное жилье ребенку сироте по закону?

Ребёнок под опекой достиг 18 летнего возраста. Положено ли жилье ? Но она унаследовала долю в доме 1/3 = 15 м2. Три наследника — это ее дяди. Опека отказывает говорят что не положено. Я конечно понимаю. Но продав этот дом за 900.000 /3=300.000 я ничего не куплю ребенку . Подскажите пожалуйста что делать? Хочется помочь ребенку , она умница будущий врач.

Ответы юристов (2)

Добрый день, Алёна.
Когда ребенок был выявлен как ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей какие имущественные права за ним были закреплены:
Право на однократное получение благоустроенного жилья от государства. В таком случае по достижению 18 лет предоставляется отдельное жилье;
Право пользования (если жилье предоставлено для проживания по договору социального найма) либо право собственности (если на момент выявления ребенок-сирота является собственником жилого помещения). В таком случае для получения жилья от государства необходимо признавать факт невозможности возвращения в жилье, котором ребенок-сирота занимал ранее (т.е. в отношении которого органами опеки и попечительства закреплено право пользования или собственности);
Имущественные права ребенка (право на получение жилья от государства или сохранение ранее занимаемого жилья) закрепляются органами опеки и попечительства в распорядительных акта (либо в первичном акте о выявлении ребенка в качестве сироты или оставшегося без попечения родителей либо в акте об установлении опеки). Вы можете обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства (где ребенок-сирота состоит на учете) и уточнить какие имущественные права закреплены за ребенком. Но учитывая, что опека отказывает Вам в получении жилья от государства ссылаясь на жилье, полученное по наследству, скорее всего закреплено сохранение права собственности на данное жилье и если Вы хотите получить жилье от государства Вам в первую очередь придется признавать факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилье (для этого тоже придется обращаться в опеку).
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание ребенка-сироты в ранее занимаемом жилье признается невозможным при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) в жилом помещение на любом законном основании проживают следующие лица:
— родители, лишенных родительских прав в отношении ребенка-сироты, который вынужден вернуться в данной жилье (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
— страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение ребенка-сироты. Учетные нормы площади жилого помещения устанавливаются законами субъектов РФ (то есть нужно понимать в каком субъекте РФ расположено жилье, в которое должен вернуться ребенок-сирота и какая учетная норма установлена в данном регионе). Так, например, в г. Москве учетная норма составляет (ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения») 10 кв.м для отдельных квартир и 15 кв.м. для коммунальных квартир, соответственно, если в результате вселения ребенка-сироты на каждого проживающего будет приходиться менее 10 кв.м. (15 кв.м. для коммунальных квартир), то должен быть признан факт невозможности проживания в таком жилом помещении;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство (также нужно понимать в каком субъекте РФ расположено жилье, в которое должен вернуться ребенок-сирота и какие дополнительные обстоятельства установлены законами соответствующего субъекта РФ). Так, например, в г. Москве установлено такое дополнительное как «проживание в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка), независимо от учетной нормы площади жилого помещения.
Если у Вас есть хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельства, то Вам необходимо обратиться с документами, подтверждающими такие обстоятельства в органы опеки и попечительства (где сирота состоит на учете) для признания факта невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилье.

Также напоминаю Вам, что в силу п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» дети-сироты и их законные представители (опекуна/попечители) имеют право на бесплатную юридическую помощь с целью признания права на жилое помещение. Бесплатная юридическая помощь предоставляется определенными государственными юридическими бюро и адвокатами, участвующими в данной государственной системе (их контактные данные Вы можете уточнить в органах опеки и попечительства). Данные юридические бюро и адвокаты в рамках оказания помощи по установлению прав на жилое помещение могут оказывать письменные и устные консультации, составлять для Вас заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также при необходимости представлять Ваши интересы в суде.

Уточнение клиента

Добрый день, Анна! Она стоит в очереди на жилье, ее ник то пока не снимал. В 16 лет у нее умер дед, (ранее проживала ее мать покойная), 23.10 .17 Тане исполнилось 18 лет. У девочки нет родителей, в свидетельстве о рождении отец — стоит прочерк. Опека говорят что она унаследовала долю от деда 1/3, и если мы обратимся в суд то нам откажут. Так как есть это доля в доме. В Доме нет канализации , но есть вода холодная в доме, и баня в хоз постройке, есть электричество, газ. вот собственно и все. мне кажется мы ничего не добьемся!

28 Ноября 2017, 07:16

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пунктаи достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

​В данном случае жилье положено только если будет признано, что проживание девочки со своими родственникиневозможно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерна ли утрата сиротой права пользования жилым помещением?

Добрый день, я лицо из числа детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, мне 42 года. На протяжении 20 лет боролась за свое право на обеспечении жильем, лишь 2013г. по суду была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. После очередного судебного процесса 2015г. суд обязал администрацию города предоставить мне жилье. Через год в 2016г. мне предоставили квартиру, от которой я отказалась, не подписала договор спец. найма так как она находится в 40 км. от города, но данный населенный пункт входит в муниципальный округ города. Меня постановлением сняли с учета, я обратилась в суд о восстановлении прав, на что администрация сказала что жильем я обеспечена и поэтому реализовала право на жилье. Суд первой инстанции и апелляционный суд мною проигран. Сейчас администрация города подала в суд с исковым требованием о признании меня утратившим право пользования жилым помещением, сегодня суд состоялся, и принял решение , что я утратила право пользования жилым помещением. При этом судья мне сказал: » вы же понимаете что для вас это все конец, вы свое право реализовали и другого жилья не будет». Я в отчаянье, не знаю что мне делать. Четверть века добиваться своих прав и все так не чего не получить. И это наше социальное государство. у кого искать защиты. P.S в прокуратуру города и области я обращалась, на приеме у зам. губернатора была, но поддержки нет.

Ответы юристов (1)

Вправе обжаловать дальше — подать кассационную жалобу в президиум областного суда, при отказе — в ВС РФ. Вправе ссылаться на то, что нарушено право на выбор места жительства, т.к. жилое помещение предоставлено за пределами города.

Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

УТВЕРЖДЕН
Президиумом Верховного Суда
Российской Федерации
29 апреля 2014 года
Предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья другое жилое помещение должно по общему правилу находится в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилое помещение.
Рассматривая вопросы, связанные с таким предъявляемым законом требованием к предоставляемому в связи с выселением жилому помещению, как нахождение его в границах данного населенного пункта, следует отметить, что не все суды проводят различие между понятиями «границы населенного пункта» и «границы муниципального образования».
Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Статьей 11 указанного федерального закона предусмотрено, что в территорию городского округа входят территория, состоящая из земель внутри городской черты соответствующего городского населенного пункта, прилегающие к территории городского населенного пункта земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего городского населенного пункта, рекреационные земли, земли для развития городского населенного пункта. Населенные пункты, расположенные на указанных землях, могут быть включены в состав территории городского округа.
В соответствии с частью 1 статьи 2 названного выше закона муниципальный район представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а городской округ является городским поселением, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, понятие «населенный пункт» применительно к статье 86 и части 1 статьи 89 ЖК РФ, регулирующим порядок предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, не является равнозначным понятиям «муниципальное образование», «городской округ» или «муниципальный район», в связи с чем следует признать правильной практику тех судов, которые отказывают в удовлетворении исков администраций муниципальных образований о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в такие жилые помещения, которые хотя и находятся в границах городского округа или муниципального района, но расположены за пределами населенного пункта, в котором находится ранее занимаемое помещение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Закон о продаже несовершеннолетним зажигалок Продажа спичек несовершеннолетним Нет, запрета на продажу спичек и зажигалок несовершеннолетним в настоящее время нет. Ранее действовало Письмо Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к […]
  • 151 статья гк Статья 151. Компенсация морального вреда Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ в статью 151 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г. О конституционно-правовом смысле положений статьи 151 настоящего […]
  • Сомнения в виновности коап рф Статья 1.5. Презумпция невиновности Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 1.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г. Статья 1.5. Презумпция невиновности См. комментарии к статье 1.5 КоАП […]
  • Осинцева адвокат тобольск Осинцева адвокат тобольск г. Тобольск 14 ноября 2012 года Мировой судья Седова Ольга Геннадьевна судебного участка № 3 г. Тобольска, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 6 микрорайон, д. 120 Б (вставка), кабинет 10, с участием защитника - адвоката […]
  • Изменения в 2012 ст 158 ук рф Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 12 апреля 2012 г. N 33-Д12-1 Изменяя приговор, вынесенный в отношении осужденного, с переквалификацией содеянного, суд указал, что имущество потерпевшего было похищено осужденным из поясной сумки после убийства […]
  • Договор управления мкд не заключен Договор управления мкд не заключен Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом между ответчиками, являющимися собственниками квартиры, и истцом - организацией, фактически осуществляющей управление данным домом, не освобождает ответчиков от […]
  • Юрист на заводе суд Адвокат, работающий в штате предприятия, не может представлять интересы работодателя, - ГФС Физическое лицо, осуществляющее независимую адвокатскую деятельность, может быть наемным работником у юридического лица и/или физического лица-предпринимателя на должности, […]
  • Ст Гк рф 26-28 ст 26 ГК РФ. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет 1. Максим: Здравствуйте, меня зовут Максим и мне 16 лет, у меня такая проблема и даже не знаю куда обратиться, я сейчас учусь в 10 классе вечерней школы в Кировской области и […]