Ухогарт брачный контракт

Tempora.club

Tempora.club

Навигация по записям

Уильям Хогарт: брак à-la-mode (модный брак)

Уильям Хогарт — не совсем опрятный, полный, низенький и очень ворчливый джентльмен. Кто он? Художник и сатирик. Что он сделал? Брак à-la-mode. Шесть картин до глубины души возмутили лондонское общество. Меценаты отказывались их покупать. Ценители искусств их критиковали. Блюстители нравственности возмущались сюжетом. Высший свет не любит скандалов. Очень не любит. Но настоящий скандал был впереди. В витринах магазинов появилась серия гравюр «Брак à-la-mode». На глазах у простонародья разыгрывались сцены разврата и порока, взятые прямиком из жизни элиты.

Итак: время действия — 1743-45 годы. Место — Лондон. Тема — сатира и разоблачение пороков высшего общества.

Модный брак. Сцена первая. Подписание брачного контракта.

Модный брак. Сцена первая. Подписание брачного контракта.

Первая гравюра из серии «Модный брак» — подписание брачного контракта.

Мы присутствуем в апартаментах знатной персоны — сама персона сидит на первом плане со свитком, изображающим генеалогическое древо в руках. Если приглядеться, то можно обнаружить, что древо вырастает, так сказать, из чресел самого Вильгельма Завоевателя, герцога Нормандского. Дополнительно о знатности означенной персоны свидетельствует наличие у неё характерно-аристократической болезни — подагры. Обратили внимание на костыли и элегантно покоящуюся на специальной табуреточке ногу? Напротив нашего аристократа сидит упитанный джентльмен. На шее у него цепь шерифа Лондона, в руках — брачный контракт. Кстати, из брачного контракта следует, что мы имеем дело с лордом Скуондерфильдом и его сыном, выступающим в роли жениха — виконтом Скуондерфильдом. Сам виконт сидит в левом углу картины (соответственно в правом углу гравюры) и со скучающим видом разглядывает себя в зеркало и нюхает табак. Но вернемся к благородному лорду и почтенному коммерсанту: чем же они занимаются? Судя по количеству денег на столе — заключают какую-то сделку. Видимо, нашему коммерсанту для полного счастья не достаёт аристократического титула. Благо, хватает высокопоставленных джентльменов, столкнувшихся с затруднительным финансовым положением — видите недостроенное крыло дворца за окном? И нетерпеливо ожидающего перед окном архитектора с планом реконструкции в руках? Так что, предложив достаточную сумму, можно — по крайней мере — сделать любимую доченьку виконтессой. И все довольны… Ну или почти все — у молодого виконта перспектива марьяжа всё-таки не вызывает излишнего энтузиазма. Возможно, скованные каким-то изувером у его ног собачки — плод стимулированного нюхательной смесью изображения? В общем, перспективы не самые радужные — тем более, что стыдливо теребящая платок невеста уже во всю заигрывает с красноречивым помощником нотариуса…

Модный брак. Сцена вторая. Утро в доме молодых.

Модный брак. Сцена вторая. Утро в доме молодых.

Вторая гравюра из серии «Модный брак» — утро в доме молодых.

Хотя назвать время действия «утром» можно лишь с большой натяжкой. И только благодаря тому, что выражение лиц героев сцены проще всего объяснить последствиями бурно проведенной ночи. На часах — 13-20, всё-таки. Новоиспеченная виконтесса, похоже, скандалит. Лучший способ защиты — нападение: устроить мужу скандал (тем более, что он сам, лопух, дал повод) намного удобнее, чем мотивировать присутствие господина с очень подозрительным беспорядком в гардеробе… Да-да, вон того, в дальней комнате, учителя музыки, — он пытается потихоньку улизнуть, но с перепугу едва не опрокинул стул. Хотя, возможно, они просто и невинно играли в карты на раздевание — карты рассыпаны в проёме, рядом с колоннами. Но вернемся к самому интересному — к скандалу. Муж, пьяный, возвращается домой в час дня, из кармана торчит дамский чепчик (сильно заинтересовавший болонку) — и весь этот разгул за папашины деньги… Ужас. Особенно для мажордома. Ему ведь придется разбираться со всеми этими неоплаченными счетами. Да и как приличному богобоязненному человеку, методисту (видите душеспасительную брошюру, торчащую у него из кармана) можно вообще находиться в этом вертепе. Гореть вам в аду, распутникам и мерзавцам!

Модный брак. Сцена третья. Визит к модному доктору.

Модный брак. Сцена третья. Визит к модному доктору.

Третья гравюра из серии «Модный брак» — визит к модному доктору.

Мнение о том, что врачи — помощники смерти, родилось задолго до нашего времени. И врачи делали всё, чтобы это мнение укрепить в слабых мозгах пациентов. Обратите внимание на впечатляющий интерьер врачебного кабинета: чучело крокодила, черепа, скелеты, страшные маски, картины с изображениями болящих и уродцев, рог единорога, таинственные зелья, непонятные и пугающие инструменты… Хотя нет, назначение одного приспособления всё-же понятно: сложнейший механизм, стоящий на полу на переднем плане, предназначен для извлечения пробок из винных бутылок. Книга, раскрытая на станке, даёт понять, что доктор — француз и торгует чудодейственными пилюлями. Возможно, Хогарт намекает, что речь идет о французской болезни, то бишь сифилисе? Но по какой бы причине наш виконт не воспользовался услугами многоучёного шарлатана, качеством услуг он явно не доволен — жест тростью абсолютно лишен всяких признаков дружелюбия. Сопровождающие виконта Скуондерфильда дамы (кстати, ни одна из них не похожа на его жену… напоминают скорее сводню и молоденькую проститутку) тоже не проявляют радости. Молоденькая — плачет, а похожая на сводню зачем-то приводит в рабочее положение складной нож. Кажется, доктору придется самому есть свои пилюли. Все.

Модный брак. Сцена четвертая. Утренний туалет у графини Скуондерфильд.

Модный брак. Сцена четвертая. Утренний туалет у графини Скуондерфильд.

Четвертая гравюра из серии «Модный брак» — утренний туалет графини Скуондерфильд.

Да, именно графини, — подагрический граф преставился и теперь счастливыми обладателями титула и избытка графских корон в декоре интерьера являются бывшие виконт и виконтесса Скуондерфильд. На картине мы можем лицезреть одну из основ общественной жизни времен Хогарта — прием в честь утреннего туалета. Вот как описывает это явление историк нравов Эдуард Фукс: «…утренний туалет, или lever, дамы был провозглашен официальным часом приемов и визитов. И в самом деле, трудно было найти другой более удобный и более благоприятный для флирта повод. Неглиже представляет ту ситуацию, в которой женщина может воздействовать на чувства мужчины самым пикантным образом, а эта ситуация тогда длилась не короткое время, а ввиду сложности туалета многие и многие часы. Какая, в самом деле, богатая для женщины возможность инсценировать перед взорами друзей и ухаживателей очаровательную выставку отдельных ее прелестей! То словно случайно обнажится рука до самых подмышек, то приходится поднять юбки, чтобы привести в порядок подвязки, чулки и башмаки, то можно показать пышные плечи в их ослепительной красоте, то новым пикантным способом выставить напоказ грудь. Нет конца лакомым блюдам этого пиршества, границей здесь служит лишь большая или меньшая ловкость женщины.» Этот утренний прием отличается пышностью и изысканностью. Известнейший певец, модный кастрат Франческо Бернарди Сенезино услаждает слух присутствующих под аккомпанемент флейты. Паж достает из корзины ценные безделушки — некоторые из них весьма фривольны, фривольны и сюжеты картин, висящих на стенах. Галантную атмосферу подчеркивает лежащая на переднем плане раскрытая книжка — это «Софа» Кребильона-младшего, где многоопытный предмет мебели ведет рассказ о том, что на нем происходило (а это были не всегда приличные вещи). Весьма подходящая атмосфера, для того, чтобы договориться с уже знакомым нам по первой картине сладкоречивым представителем судейского сословия: судя по плану в его руке, доступ к высшему наслаждению любви будет предоставлен ему на свежем воздухе, в романтическом парке во время маскарада.

Модный брак. Сцена пятая. Смерть графа.

Модный брак. Сцена пятая. Смерть графа.

Пятая гравюра из серии «Модный брак» — смерть графа.

На этой картине перед нами разыгрывается настоящая драма. Мы видим наших героев в комнате в доме свиданий. То ли пошел дождь и романтическое свидание в парке было по техническим причинам перенесено в помещение, то ли нашим галантным любовникам в парке настолько понравилось, что они решили продолжить своё занятие в более комфортной обстановке. И всё бы было хорошо, но про разворачивающуюся интригу узнал обманутый граф. Ворвавшись к любовникам он обнажает шпагу… но, увы, похоже, граф Скуондерфильд по обыкновению пьян, а пухленький юрист (видите его оголенные ляжки в окне) брал уроки фехтования. В итоге у несчастного рогоносца пронзено сердце, «Казанова», сверкая оголенным задом, спасается бегством от констеблей через окно, а графиня в отчаянии ломает руки.

Модный брак. Сцена шестая. Смерть графини.

Модный брак. Сцена шестая. Смерть графини.

Шестая и последняя гравюра из серии «Модный брак» — смерть графини.

Отчаяние графини вполне объяснимо. Титул наследуется по мужской линии — так же как и имущество. Любовник совершил убийство — и согласно закону должен быть казнён через повешение. И мы видим вдову с маленькой дочерью в доме отца — богатом, но скромном, и ей не принадлежащем. Конечно же родители сделали всё, чтобы помочь любимой дочери — даже наняли врача, но… В один прекрасный день бывшая графиня видит сообщение о казни своего любовника (наконец мы узнали, что его звали Сильвертонгом) — лежащие у её ног извещение о казни и пузырёк из-под лауданума (настойки опиума) без слов рассказывают историю отравления леди Скуондерфильд.

Но Хогарт всегда остаётся сатириком — доктор, тычущий кулаком в зубы нерадивому слуге, допустившему в дом новость, ставшую причиной несчастья; бережливый отец, снимающий с пальца мертвой дочери колечко; собака, воспользовавшаяся суматохой для того, чтобы стащить человечий завтрак… Цепь случайностей, вызванных потаканием своим порокам, привела к краху, казалось бы, прекрасно задуманной и осуществленной сделки — род Скуондерфильдов пресекается; деньги, потраченные почтенным лондонским шерифом на приданное своей дочери — пропали зря, его потомки так и останутся плебеями; жених и невеста, связанные браком ради чуждых им интересов — мертвы.

Marriage à-la-mode, основанный на корыстолюбии и тщеславии, игнорирующий желания и чувства участников — оказался нежизнеспособной химерой.

Здесь можно добавить две вещи. Во-первых, сам Хогарт женился по любви, да ещё и со скандалом: ему пришлось украсть невесту из дома родителей — они были категорически против этого брака. Семейная жизнь его была долгой и счастливой.

Во-вторых гравюры Хогарта из серии «Модный брак» в большом разрешении Вы можете скачать и посмотреть здесь.

Серия -Модный брак-, Брачный контракт Уильям Хогарт (1697-1764)

Уильям Хогарт – Серия -Модный брак-, Брачный контракт
Скачать полный размер: 1119×820 px ( 0,1 Mb )
Художник: Уильям Хогарт

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

КОММЕНТАРИИ: 0 Написать

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Поделиться | Встроить

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта

Вставить картинку в сообщение на форум:
Скопируйте и вставьте в текст сообщения

Ухогарт брачный контракт

ТВОРЧЕСТВО УИЛЬЯМА ХОГАРТА. АНАЛИЗ КАРТИНЫ «БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ»

Шуличенко Анастасия Александровна

студент, кафедра дизайна и медиатехнологий, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород.

Чернявская Наталья Эдвиновна

научный руководитель, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород.

Уильям Хогарт, известный английский живописец, иллюстратор, автор сатирических гравюр и теоретик искусства, его по праву считают основателем английской школы живописи. Художник родился в семье бедного сельского учителя в пригороде Лондона. С самого раннего детства мальчик проявлял незаурядные способности к рисованию. Из-за проблем в семье он поздно занялся учебой, однако был очень наблюдательным ребенком с хорошей памятью.

Так и не окончив начальную школу, он стал помощником гравера, а после полностью содержал семью, так как его отец умер. Хогарт много занимался самообразованием, брал различные уроки и старался как можно больше развивать свои навыки в живописи.

В творчестве Хогарт старался правдиво показать жизнь различных слоев общества, иногда даже высмеивая их. Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), « Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countess’s Morning Levee), «Дуэль и смерть графа»(The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess). [3] Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. Каждая картина интересна своей уникальностью, насыщена множеством деталей и является очередным жизненным этапом. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона.

Картина «Брачный контракт» из цикла картин «Модный брак» была написана в 1743—1745 годах и являлась первой из шести. «Брачный контракт» повествует о начале типичной для того времени истории. В данной своей картине Хогарт показывает всю суть высшего общества и браков по расчету. Картина наполнена множеством деталей и отсылками к различным библейским сюжетам. Художник старался показать реалистичность события и красочную детальность стиля рококо.[1]

Граф по фамилии Сквандер («мот») решил женить своего молодого сына на дочери преуспевающего городского торговца. Действие происходит в одной из комнат дворца графа. Сюжет картины это заключение брачного контракта между бедным сыном аристократа и дочерью богатого торговца. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе.

Рисунок 1. Уильям Хогарт. Брачный контракт. 1743-45. The Marriage Contract. Холст, масло. Национальная галерея, Лондон. [2]

Картину можно разделить на две части: левую и правую. Материал, в котором написана картина это масло, оно дает возможность автору показать яркость деталей, выразить эффекты, сделать лица людей реалистичными, а так же детализировать фактуру мебели и интерьера.

В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Первый треугольник — три фигуры слева, и второй — две фигуры справа. Фигуры людей выстроены по принципу золотого сечения, линии идут по касательной от плеч, а так же между лицами. Передний план выделен двумя животными, а задний — различными предметами интерьера. С левой стороны находятся два человека, это жених и невеста, которые сидят спиной к друг другу, что говорит об их незаинтересованности всем происходящим. Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. В глаза бросается пятно на его шее, это говорит о том, что герой скорей всего болен венерической болезнью. Он полностью отвлечен от происходящего.

Невеста, напротив, очень заинтересованно слушает адвоката по имени Сильверстанг и играет с колечком, надев его на середину платка, как бесполезную вещицу. Юноша же заигрывает с девушкой, близко наклонившись к ее лицу. Он, невзирая на отведенную ему роль жениха, увлечен юной особой.

С правой стороны — отцы жениха и невесты заключают брачный контракт с госслужащими. Отец невесты, приняв скромную позу, как всякий торговец внимательно читает контракт и ищет выгоду для себя, в то время как отец жениха гордо восседает на кресле, поставив травмированную ногу (скорее всего из-за подагры, которую не случайно называют болезнью алкоголиков) на стул.

Отец — торговец указывает левой рукой на верхнюю часть древа его семьи и правой рукой на себя, видимо объясняя свое положение и важные связи. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Богатые одежды и небрежное отношение к деньгам говорит, что этот человек хвастается своим положением аристократа, что он вовсе не беден, хоть на самом деле это не так. Адвокат протягивает ему контракт, но он даже его не смотрит, так как занят рассказом о себе. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца. Движения же отца и сыном, напротив, обращены в совершенно противоположную им сторону, но их позиции точно так же совпадают.

Печальный конец этого брака предрекает фигура судьи, одетого в черное. Он читает свиток, направив взгляд на улицу, где тревожно собрались темные кучевые облака, словно перед дождем.

На заднем плане картины — различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали. Медуза Горгона направила свой взгляд на флиртующую с адвокатом невесту, словно уличила их в бесстыдстве и от этого негодующе открыла рот. Она так же является символом предательства, так как по греческой легенде это была прекрасная девушка, которая, пытаясь скрыться от греческого бога и ища помощи, спряталась в храме Афины, но Афина не только не помогла ей, но и превратила ее волосы в гидр. Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин — это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св. Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца.[3] Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов.

На переднем плане две охотничьи собаки, скрепленные цепью, символ этого брака. Они словно супруги с их отцами, подчинены своим хозяевам и не могут выбрать иную жизнь кроме той, что предрекли им их родители. Но будущее их и не заботит, так как дети знати в то время были увлечены лишь светской жизнью и растратой наследства и приданного.

Эта картина показывает, насколько было печально положение аристократии и знати в 17 веке, эпохе балов, пафоса и веселья. Традиции, моральные устои, все это отходило на самый задний план, достоинство и честь меркли рядом с шутовством и отношениями «купи-продай».

Бытовая живопись Хогарта с ее злободневной тематикой, безжалостной обличительной силой намного опережает свое время, прокладывая пути критическому реализму в искусстве 19 века, а также развитию бытовой и политической карикатуры, и в этом отношении Хогарт был новатором.

«Уильям Хогарт: анализ красоты» (Окончание)

Иллюстрация «Двор скульптора» — первая к трактату «Анализ красоты» — одна из самых знаменитых, своеобразное филосовско-лирическое интермеццо. Хогарт избразил двор Джона Чира близ Гайд-парка, заполненный выдающимися скульптурными произведениями, среди которых Лаокоон, Геркулес Фарнезский и Венера Медицейская.


Двор скульптора. Первая иллюстрация к трактату «Анализ красоты» 1753 Гравюра резцом, офорт

Контрданс – наглядный пример мнемотехнической системы Хогарта, приведенной автором в главе «О положениях тела». Систему линий и знаков для передачи особенностей движения человека Хогарт разработал еще в юные годы. Во время прогулок по Лондону он ставил на ногтях своей левой руки черточки и символы, которые помогали ему запоминать увиденное и запечатлеть позднее в своих рисунках.


Контрданс Вторая иллюстрация к трактату «Анализ красоты» 1753 Гравюра резцом, офорт

Модный брак» (англ. Marriage à-la-mode) — цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743—45 годах. В этом цикле Хогарт высмеивает высшее общество.
«Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг. Отец жениха граф Сквандерфилд держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты — брачный контракт. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. На картине присутствуют несколько символов. Это собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия.


Жерер Скотен II Брачный договор Лист1 из серии «Модный бак» 1745 по картине У.Хогарта Гравюра резцом, офорт

Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Часы на стене показывают 1:20. Супруга энергична и радостна, из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе, всю ночь провёл вне дома. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. У ног мужа лежит сломанная шпага. Возможно, это намёк на его импотенцию. Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. На стене висит картина, изображающая амура среди развалин. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Всё это символизирует неудачный брак. Графиня провела вечер за игрой в карты. У её ног лежит книга Эдмонда Хойла о висте, а чуть дальше разбросана колода карт. В отличие от мужа она бодра и довольно потягивается. Сидит она в неженственной позе с широко раздвинутыми ногами. На юбке графини виднеется большое влажное пятно. Полузакрытыми глазами она смотрит вправо и как будто с помощью карманного зеркальца даёт сигнал кому-то, находящемуся за пределами картины. На стене в дальней комнате висят три портрета апостолов и одна картина, вероятно, настолько неприличная, что её закрыли зелёной занавеской, из-за которой видна лишь обнажённая ступня.


Бернар Барон Тет-а тет Лист2 из серии «Модный бак» 1745 по картине У.Хогарта Гравюра резцом, офорт

Действие третьего эпизода происходит в комнате доктора-шарлатана по имени де ла Пилюль. Доктора посетил граф Сквандерфилд вместе с любовницей, стоящей справа от него, которая ещё очень молода, и её матерью. Судя по чёрному пятну на шее, граф болен венерической болезнью. Доктор посоветовал графу принять ртутные пилюли, считавшиеся в то время способом излечения от венерической болезни. Видимо, пилюли не подействовали, и поэтому все присутствующие требуют от доктора другого способа лечения. Коробочки с пилюлями держат в руках доктор и девочка, ещё одна коробочка есть на стуле графа. Граф угрожающе приподнял трость, а предполагаемая мать девочки держит в руках нож.


Бернар Барон Медицинский осмотр Лист3 из серии «Модный бак» 1745 по картине У.Хогарта Гравюра резцом, офорт

«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником — тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. То, как вольготно адвокат расположился на софе, говорит о его особом положении среди гостей. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Со времени свадьбы прошло некоторое время, художник подчёркивает это с помощью двух деталей. Зеркало на столике и кровать увенчаны короной, а это значит, что отец мужа умер, и сам муж стал графом. На спинке стула графини висит красная лента с коралловой соской, намекающая, что графиня стала матерью. Возможно, няня уже приносила ребёнка для утреннего поцелуя и забыла соску. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» Леди Сквандерфилд устраивает некое подобие «большого выхода». На ней утренней платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Когда парикмахер закончит свою работу, графиня, вероятно, наденет выходное платье и отправится наносить визиты. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Тем самым художник показывает, что карточные игры были обычным времяпрепровождением в окружении графини. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. С них ещё не успели снять номерки. Слуга-негритёнок в индийском тюрбане показывает на фигурку с оленьими рогами — символ обманутого мужа. Эта статуэтка изображает Актеона, которого Артемида превратила в оленя за то, что он увидел её обнажённой во время купания. После этого Актеон был разорван собственными собаками. В корзинке рядом со статуэткой лежит поднос, на котором видны совокупляющиеся Леда и лебедь. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Он намекает на запретные удовольствия и неверность в браке, ведь и Леда, и Зевс, превратившийся в лебедя, изменяли своим супругам.У ног адвоката художник поместил книгу, на которой можно увидеть название «Le Sopha». Это скандальный роман «Софа» французского писателя Клода Кребийона, написанный в начале 1740-х гг. и вскоре переведённый на английский язык. В нём рассказывается о человеке, наказанном Брахмой и ставшего софой в следующей жизни. Так главный герой стал свидетелем любовных связей, происходивших скорее не из страсти, а от скуки. Книга была написана изящным языком, позволявшим разгуляться воображению, что быстро сделало её популярной.


Жерер Скотен II будуар графини. Лист4 из серии «Модный бак» 1745 по картине У.Хогарта Гравюра резцом, офорт

Действие пятого эпизода разворачивается в Багнио (дом, где можно снять комнату) Судя по костюмам и маскам, лежащим на полу, графиня и адвокат вернулись с маскарада и сняли эту комнату, где и произошла измена мужу.Граф, следивший за ними, вторгся в комнату и застал их. Было решено выяснить всё с помощью дуэли на шпагах. Во время дуэли виконт получил смертельное ранение. Его соперник убежал в окно, в комнату вбежали хозяин багнио и охранник. В этот момент графиня стоит на коленях и просит у мужа прощения. На стене висят картины «Суд Соломона» и портрет куртизанки.


Жерер Скотен II Дуэль и смерть графа Лист5 из серии «Модный бак» 1745 по картине У.Хогарта Гравюра резцом, офорт

Последний эпизод описывает смерть графини. Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня принимает смертельный яд. К ней подносят дочку для прощания. На лице дочки чёрное пятно — признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Отец графини снимает с её руки обручальное кольцо, немного в стороне доктор разговаривает со слугой и обвиняет его в приобретении яда. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Собака тянется к пище на столе.


Жерер Скотен II Смерть графини Лист6 из серии «Модный бак» 1745 по картине У.Хогарта Гравюра резцом, офорт

В 1737 г парламент Великобритании принял подготовленный сэром Робертом Уолполом Закон о лицензировании театральной деятельности. Согласно новому биллю, все актеры труппы обязывались получать разрешение на работу. В результате большинство театров закрылось. Запрещение театральных представлений в основном носило политический характер и вызвало волну общественного протеста, к которой присоединился Хогарт. Художник создал картину, посвященнуюзакулисной жизни небольшой актерской труппе, состоящей из 13 человек. Картина впоследствии погибла во время пожара в Литтлтон-Хаусе близ Стейнза. Составить представление об утраченном полотне позволяет гравюра, выполненная Хогартом в 1738г.


Странствующие актрисы, одевающиеся в сарае. 1738 Гравюра резцом, офорт

О гравюре «Взбешенный музыкант генри Филдинг написал: «Достаточно взглянуть на нее. Чтобы сделаться глухим». Именно такой реакции ожидал Хогарт от своих современников, когда запечатлел все мыслимые для Лондона того времени источники шума.Сцену на одной из улиц близ церкви Святого Мартина в полях Хогарт уподобил оркестру без дирижера, охваченному какафонией. В образе взбешенного музыканта представители творческой интеллигенции увидели черты итальянского дирижера и композитора Пьетро Каструччи.


Взбешенный музыкант 1741 Гравюра резцом, офорт

В 1730е гг Хогарт создал 2 пары живописных полотен, которые получили название: «До и После». Картины задумывались, как пародия на галантные сцены французских мастеров Антуана Ватто и Никола Ланкре. В первой сцене художник показал момент соблазнения молодой женщины. На лице героини – ипуг. Оказывая сопротивление навязчивому кавалеру. она опрокинула туалетный столик, в ящике которого Хогарт изобразил книгу «Практика благочестия» священника Льюиса Бейли. Так художник показал, что его героиня невинна и поддалась искушению по наивности.


До Лист 1 из серии «До и После» 1736 Гравюра резцом, офорт

Сцена в будуаре. Соблазненная молодая женщина умоляет юношу остаться. Беспорядок в комнате символизирует сложные отношения любящих, а разбитая чашка и осколки зеркала – поруганную девичью честь. На стене около кровати изображены две картины, посвященные забавам купидона, одна из которых указывает на угасшее сексуальное влечение героя.


После Лист 2 из серии «До и После» 1736 Гравюра резцом, офорт

Серию «Вторжение» Хогарт выполнил под впечатлением от политических событий, приведших к началу Семилетней войны, в результате которой возник конфликт Великобритании с Францией за колонии в Северной Америке и Ост-Индии.В 1 листе серии художник показал французских солдат, ожидающих отправление на корабле в Великобританию около таверны «Королевский башмак» на побережье Франции. В центре гравюры Хогарт запечатлел монаха с секирой в руке и деревянные сани для перевозки умерших к месту погребения. В санях лежат орудия пыток, статуэтка Святого Антония Падуанского и план английского монастыря Блэкфрайарз.


Франция лист 1 из серии «Вторжение» 1756 Гравюра резцом, офорт

Сцена около паба «Герцог Камберленд» на побережье Англии. Сытые, добротно экипированные, английские солдаты занимаются строевой подготовкой и отдыхают в местной пивной. Им предоставлена провизия, новые мушкеты, музыкальные инструменты и краски, с помощью которых они создают карикатурный портрет французского короля Людовика XV.


Англия лист 2 из серии «Вторжение» 1756 Гравюра резцом, офорт

«Улица Пива» — аллегория Благополучия. В руках у каждого из изображенных горожан – мясников, бочара, торговок рыбой – вместительные кружки с пивом. Лишь один человек в этой пестрой толпе опьянен на свой манер не пивом, а искусством. Это художник, который создает рекламную вывеску с девизом «В скирде ячменя заключено здоровье».


Улица Пива 1751 Гравюра резцом, офорт

«Переулок Джина» — парная гравюра к «Улице Пива». Изображена сцена в окрестностях церкви Святого Георгия в Блумсберри. Аллегория Хаоса и Беспорядочной жизни зависимых от крепкого алкоголя горожан.

Переулок Джина 1751 Гравюра резцом, офорт

Сюжет цикла «Выборы в парламент» основан на предвыборной компании, которая проходила в 1754г в Оксфордшире. На 1м листе изображен банкет в одном из постоялых дворов графства. В пиршестве участвуют все местные жители, включая священника и самого кандидата, который изображен около флага с надписью «Свобода и лояльность»


Предвыборный банкет Лист 1 из серии «Выборы в парламент» 1756 Гравюра резцом, офорт

Действие происходит на узкой деревенской улочке, между двумя пабами. Около паба «Королевский дуб», украшенного вывеской с изображение короны, собрались сторонники тори. Рядом с гостиницей и пабом «Портобелло» расположились сторонники вигов. Они врменно переименовали место встречи в «Аукционный офис», желая тем самым подчеркнуть свою приверженность политике Уолпола, который подготовил Акцизный билль 1773г.


Предвыборная агитация Лист 2 из серии «Выборы в парламент» 1756 Гравюра резцом, офорт

Сцену общего голосования Хогарт уподобил театральному спектаклю. Под навесом сооруженного на помосте балагана выборные агенты приводят избирателей к присяге и вручают им биллютени. В голосовании участвуют все жители Оксфордшира, включая калек, парализованных и душевнобольных.


Голосование Лист 3 из серии «Выборы в парламент» 1756 Гравюра резцом, офорт

Во время чествования победителя выборов, кресло с депутатом несет по улице толпа горожан. На первом плане – драка представителей разных политических партий, не согласных с результатами выборов.


Чествование депутата Лист 4 из серии «Выборы в парламент» 1756 Гравюра резцом, офорт

Гравюру «Смеющаяся публика» использовалась в качестве талона подписки на графическую серию «Карьера мота» и листа «Саутуаркская ярмарка». В основу сюжета легли наблюдения Хогарта за публикой в одном из лондонских театров. Художник запечатлел смеющихся зрителей, расположившихся неподалеку от оркестровой ямы, и двух молодых аристократов, флиртующих с продавщицами апельсинов. Возможно, на создание образов молодых повес Хогарта вдохновило знакомство с Чарльзом Дугласом, третьим герцогом Куинсберри. Именно ему посвящена данная гравюра.


«Смеющаяся публика» 1733 офорт

Одна из самых известных гравюр Хогарта «Пять ордеров париков» посвящена парикам. Художник сравнивает их с архитектурными элементами и рассуждает на тему их формы, отдавая предпочтение укладкам в античном стиле. Особенностью произведения является необычное сочетание текста и изображений – профильных портретов высокопоставленных особ в париках новой моды. Среди них – королева Шарлотта (супруга Георга III) и также архитекторы Джеймс Стюарт и Николас Реветт, которые снискали славу ценителей античности.


Пять ордеров париков 1761 Гравюра резцом, офорт

Смотрите еще:

  • Закон о пенсии военнослужащих с 1 января 2014 года Первые выплаты повышенных пенсий военным: Гройсман назвал даты и суммы В апреле военные пенсионеры получат перерасчет за четыре месяца Первые выплаты повышенных пенсий военнослужащим начнутся уже в конце марта, а перечисленную пенсию за январь-апрель военные […]
  • Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Отправляете бабушку, тетю, учителя с ребенком за границу? Планируете выезд с ребенком за границу без одного из родителей - тогда не забудьте, что на границе потребуется нотариальное разрешение на выезд детей за […]
  • Гражданский кодекс 671 Статья 671 ГК РФ. Договор найма жилого помещения 1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и […]
  • Ск рф александра бастрыкина Бастрыкин Александр Иванович Информация 630 записей Этот аккаунт создан специально для вашего удобства: здесь вы можете обратиться не только в Следственный комитет Российской Федерации, но и ко мне лично, получить ответы на интересующие вас вопросы. Показать […]
  • Типовой трудовой договор образец 2018 для ип Трудовой договор ИП с работником в 2018 году: образец и бланк Если вы решили принять в свою бизнес-команду сотрудников, вам понадобится трудовой договор. Он, как подушка безопасности, защитит вас от многих спорных ситуаций и позволит избежать проблем с […]
  • Как быстро продать кредитную машину Как продать машину, если она в кредите Перед тем, как продать кредитный автомобиль, необходимо изучить все существующие способы. Можно найти клиента самостоятельно, если он согласится в будущем оплачивать оставшийся долг банку. В этом случае договор купли/продажи […]
  • Ст 719 ук рф Статья 719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда 1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление […]
  • Земельный участок поведники поиск земельных участков Земля в Поселке Поведники фильтр земельных участков Землю под ИЖС в Поведниках Вокруг поселка – густой лесной массив. Коммуникации: Электричество 3 фазы 15квт, готов проект газификации. Вся инфраструктура в пешей доступности: магазины, аптека, […]