Выслуга лет день за три

Бизнес портал

В статье юрист рассматривает пример начисления пенсии военнослужащему, который прошел службу в зоне АТО и имеет статус участника боевых действий, даются ссылки на законы о начислении пенсии участникам АТО (УБД).

Как начисляют пенсии военным, которые служат в АТО?

Для военных, которые служили в зоне АТО, 1 месяц службы считается как 3. Другими словами, служишь год, а в военный билет запишут 3 дополнительные годы службы. Это дает возможность быстрее получить военную пенсию за выслугу лет.

Пример начисления пенсии участнику АТО

Если к участию в антитеррористической операции гражданин Украины имел 14 лет выслуги, то после 3-х лет выполнения обязанностей в районе проведения АТО он может претендовать на военную пенсию, потому что имеет 23 года стажа (14 лет выслуги + 3 года в АТО х 3 = 23 года выслуги).

Обратим внимание на два важных пенсионных нюанса участника АТО (УБД):

  1. “Расчет 1 месяц за 3” не применяется при начислении обычной пенсии по возрасту. Для выхода на пенсию необходимо быть старше 60 лет и иметь минимум 15 лет страхового стажа.
  2. Не учитывается льготная выслуга лет (1 месяц за 3) при назначении пособия по безработице, поскольку для назначения размера пособия по безработице считается только страховой стаж.

Правовое обоснование начисления пенсий участникам АТО(УБД) содержится в следующих законодательных нормах:

Важная информация для военнослужащих в “Справочник участника АТО (обновляется)”

↓ Оставить комментарий ↓

Рейтинг популярных товаров наших читателей

Новость (статью) «Как начисляются пенсии участникам АТО (УБД)? Пенсия “год за три” в примере» подготовили журналисты издания Бизнес портал fdlx.com

Дата публикации: 2018-04-25 07:07:35 , последнее обновление страницы: 03.07.2018 22:46:51

Оставить комментарий:

Последние материалы

  • Фондовый рынок и его участники: базовые понятия

Все материалы на этом сайте размещены на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International.

Человек не терпит насилия!

Кто подскажет почему годы пребывания в АТО год за три кадровики включают в военный стаж после наступления права на пенсию а не как льготные по постановке КМУ для расчета выслуги лет.есть ли судебные решения поэтому поводу.

Комментарии — страница 1

При определении % надбавка за выслугу лет учитывается календарная выслуга , а льготная в расчёт не берётся. Льготная может увеличить окончательный % пенсии если календарные годы вытягивают меньше 70%. Если наслужил календарей более 27 лет то никакая льготная уже на сумму пенсии не влияет.

Льготные годы в выслугу лет считаются только при обчислении пенсии. На данный момент это определяют 2 закона-2262 и постанова 393. Возможно Вы не правильно поставили вопрос и хотите раньше уволиться по выслуге лет. С 2011 выслуга на право на пенсию увеличивается на 1 год каждые 2 года.Сейчас надо уже помойму 24 календаря. Еще может не позволить возраст выхода на пенсию. В вашем случае все начисления будут по 704 постанове, а “обрахування” по 103 постанове, тоесть в пенсии останется максимальная пенсия 70% из 3 составляющих- должность, звание и надбавка за выслугу лет от календарей. Кто ушел раньше 2014, надбавку считали от всех прослуженных со льготными лет. Возможно тут надо бороться, если у вас меньше 25 календарей, но со льготными больше 25. 70% начисляют из-за того, что есть закон “Про запобігання фінансової катастрофи та створення умов….” Когда страна рассцветет после выборов, пойдете в суд и докажите, что финансовая катастрофа прошла, начисляйте положенное.

Спасибо всем за консультацию

А если вышел на пенсию МВС в 2010, потом служил в АТО в ЗСУ, то должны ли пересчитать выслугу лет (добавить годы служби) в пенсионном фонде? Пенсия 59% на данный час. Были ли такие случаи у кого?

Для Ивана. Если в АТО есть хоть один год выслуги, то пенсию можно “перерахувати”. Постанова №393. Но Вы поменяли структуру на МО и теперь попадаете под постанову №103 В КОТОРОЙ на пенсии пока нет надбавок, учитывается только звание, должность, выслуга лет. Вы имеете право или получать старую пенсию МВС в том обьеме, в котором она была, пересчитанная по закону №900 для полиции и №138 или подать заяву на пересчет от МО. В этом случае, Вы должны иметь на данный момент 24 календарных лет (в следующие года-25), и возраст не менее 45 лет- это условия для назначения пенсии. Поэтому пока лучше быть на пенсии мвс с надбавками. но нужно подать заявление в ликвидационную коммиссию УМВС вашей области на пересчет выслуги лет, что увеличит ее всю выслугу, до 70% на сегодняшний день максимум.В кадровом отделе в в.части, где проходил АТО или с личного дела в военкомате взять копию послужного списка с рассчитанной выслугой и приложить к заяве. Если пенсия была в МВС от вв или структурных подразделений МВС, где пересчет на данный момент идет по постанове 704, то тогда переводите пенсию от МО. Как только в пенсию войдут надбавки, то тоже пересчитайте и можете оформить пенсию от МО (если есть условия)

Выход на пенсию по выслуге лет в льготном исчислении

Здравствуйте. Мне 33 года. Подскажите пожалуйста, могу ли я сейчас выйти на пенсию в системе МВД и получать ее, если я являюсь сотрудником полиции с апреля 2009 года в должности Инспектор ДПС( служба год за 1.5), до поступления на службу отслужил срочную 1 год в районе крайнего севера, учился 2 года 10 месяцев в техникуме и 3 года 10 месяцев в институте? Если нет, то сколько еще служить надо?

Уточнение клиента

А служба в ДПС 1 год за 1.5 на стажировку распространяется или когда получил лейтенанта?

10 Июня 2017, 12:56

Ответы юристов (10)

Ваш вопрос регулируется Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ИХ СЕМЕЙ

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации20 лет и более;

Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Законазасчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Разъясняет данные положения Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 13 Закона засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной, очно-заочной или заочной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки)при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Льготная выслуга лет:

г) один месяц службы за полтора месяца:

в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

То есть получается, что Вам нужно 20 лет выслуги.

Ваш стаж составляет:

Служба в МВД 8 лет х 1,5 =12 лет.

Служба по призыву 1 год, всего получается 13 лет

Учеба, если Вы закончили обучение и есть дипломы, то 5 лет (максимальный срок обучения) делится на 2 = 2,5 года. Всего получается 15,5 лет. До пенсии нужно еще 4,5 года, то есть 3 года службы в ДПС

Выслуга лет день за три

  • 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Спасибо за скорый ответ!

К вопросу N 1
Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет. » гласит:
.
3. В выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях:

Вопросы: Военнослужащими в данном случае признаются ВСЕ военнослужащие РФ без исключения или только военнослужащие ОВД (внутренние войска)? Идет ли в данном случае речь только об уволенных лицах?

К вопросу N 2
Интересует только ст. 29 «Положения о порядке прохождения военной службы», т.к. реабилитацию я получил в полном объеме. А именно — учитывается ли в соответствии п. «е» ст. 3 вышеуказанного Постановления льготная выслуга за участие в контртеррористических операциях (КТО, «один день службы за три дня») при определении продолжительности ОСНОВНОГО отпуска.
Поясняю: Сотрудники кадрового подразделения в/ч, в которой я служу, уверяют меня, что при расчете продолжительности основного отпуска во внимание принимается только та льготная выслуга, которая не учитывает участия в боевых действиях. Т.е. считают весь срок службы, как в расположении в/ч — на Дальнем Востоке, так и во время участия в КТО — на Северном Кавказе с коэффициентом один месяц за полтора.

Федот посмотрите вот это РЕШЕНИЕ Суда оно как раз о включении участия в боевых действиях в срок службы и выслугу лет. Исходя из его смысла если вы в течении 3 месяцев со дня когда Вам стало известно о нарушении вышего права обратитьсь в суд Вы сможете потребовать включения этого стажа в сыслугу лет и еще денежную компенсацию. Поэтому рекомендую написать жалобу в Военную прокуратуту о нарушении ваших прав путем не включения периода участия в боевых действиях в льготную выслугу лет.
Надеюсь это Вам поможет.

Муев обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Республики Калмыкия (далее — МВД РК) о взыскании денежного вознаграждения, зачете времени работы в выслугу лет и срок службы в специальных званиях. Свои требования мотивировал тем, что в период с 14 мая по 12 августа 2001 г. по Приказу МВД РК от 4 мая 2001 г. N 229 он находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона РФ, где выполнял служебно-боевые задачи в составе Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России. В период нахождения в командировке он принимал участие в оперативно-розыскных мероприятиях по выявлению и задержанию активных участников и лидеров бандитских формирований на территории Северо-Кавказского региона РФ. Ответчик произвел ему выплату денежного вознаграждения за 26 дней, остальной период не оплачен. Кроме того, время непосредственного участия в контртеррористических операциях не зачтено в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы за три месяца, а также в срок службы в специальных званиях. Просил взыскать с ответчика задолженность по выплате денежного вознаграждения за 78 дней участия в контртеррористических операциях в размере 106236 руб. и обязать его включить период участия в боевых действиях (78 дней) в срок службы и выслугу лет из расчета один день службы за три дня.
Решением Элистинского городского суда исковые требования Муева удовлетворены частично. С МВД РК в пользу Муева за счет средств федерального бюджета взыскано денежное вознаграждение за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ за период с 14 мая по 12 августа 2001 г. в размере 101857 руб. 68 коп. На МВД РК возложена обязанность включить в выслугу лет Муева для назначения пенсии и исчисления срока службы в воинских (специальных) званиях период с 14 мая по 12 августа 2001 г. из расчета один день за три.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК решение суда оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ответчик просил отменить вынесенные по делу судебные постановления ввиду существенных нарушений норм материального и процессуального права.
Определением судьи Верховного Суда РФ Зелепукина дело передано в Президиум Верховного Суда РК для рассмотрения по существу.
Президиум Верховного Суда РК нашел жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования Муева, исходил из того, что участие в поиске, обезвреживании и уничтожении взрывоопасных предметов относится к участию в контртеррористических операциях, на основании чего засчитал истцу все дни нахождения в командировке как период участия в контртеррористических операциях. В обоснование этого вывода также указал, что ответчик не представил какие-либо доказательства непосредственного участия истца в контртеррористических операциях в те дни, за которые ему выплачено вознаграждение. Что касается доводов ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, то суд, сославшись на статьи 208, 304 ГК РФ и постановление Европейского Суда по правам человека от 7 мая 2002 г. по делу Бурдова против России, указал, что заявленное Муевым требование является требованием о взыскании собственности гражданина, на которое не распространяется исковая давность.
Кассационная инстанция согласилась с указанными выводами, оставив решение суда без изменения.
Между тем такие выводы не соответствуют положениям закона.
Как видно из материалов дела, вышеуказанное денежное вознаграждение за оспариваемый период истцу не начислялось в связи с отсутствием, по мнению ответчика, к тому оснований, следовательно, его нельзя считать собственностью Муева.
Согласно ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Поскольку настоящий спор вытекает из трудовых правоотношений, в силу указанной нормы материального закона срок обращения в суд за его разрешением составляет три месяца со дня, когда Муев узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Из материалов дела следует, что истец получил денежное вознаграждение в период с мая по август 2001 г. В суд же он обратился с иском в августе 2006 г.
Имея в виду, что юридически значимыми обстоятельствами по делу в случае, когда стороной заявлено о пропуске срока исковой давности, являются, в том числе начало течения указанного срока и причины его пропуска, суду следовало предложить сторонам представить свои доводы и возражения по этим обстоятельствам и в соответствии со ст. 198 ГПК РФ дать им оценку.
Исходя из того, что изложенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, Президиум отменил состоявшиеся по делу судебные постановления и направил дело на новое рассмотрение в Элистинский городской суд.
По тем же основаниям суд надзорной инстанции отменил в 1 полугодии 2007 г. еще 6 решений Элистинского городского суда по делам по искам Бадмаева, Босхомджиева, Глинина, Додонова, Пичко, а также по иску Репкина, Эдлеева, Эрдниева, Величко и других к МВД РК о взыскании денежного вознаграждения, зачете времени работы в выслугу лет и срок службы в специальных званиях.

Любовь Петровна посмотрите вот это решение суда, здесь ссылки на документы которые понадобятся вашему супруга для обращения в суд за засчитой его участия в боевых действиях в выслугу лет при назначении пенсии.

Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 апреля 2011 г. N 33-9323/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Шубиной И.И.,
судей Суминой Л.Н., Михалевой Т.Д., при секретаре Черных В.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Суминой Л.Н. дело по кассационной жалобе представителя истца Карпухина М.С. по доверенности Шароварина В.В. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года, которым постановлено:
в иске Карпухина Михаила Семеновича к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по Чеченской Республике, УВД по Брянской области о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности отказать, установила:
Карпухин М.С. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел по Чеченской Республике, УВД по Брянской области о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности, полагая необходимым в порядке субсидиарной ответственности взыскать за счет средств федерального бюджета с главного распорядителя средств МВД России задолженность за дни фактического участия в контртеррористической операции и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона в размере . коп.; . руб. недовыплаченных сумм суточных (полевых) при проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона; засчитать срок службы непосредственного участия для назначения пенсии на льготных условиях, а именно: один день за три; взыскать с ответчика судебные издержки и расходы, связанные с рассмотрением дел, а также 10 000 руб. компенсации за причинение морального вреда.
Истец, его представитель в судебное заседание не явились, письменно просили рассматривать дело в их отсутствие (л.д. 50).
Представитель МВД России по доверенности Чибилева Л.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что единственным документом, подтверждающим факт участия сотрудника именно в контртеррористических операциях и являющимся основанием для производства выплат, являются только приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба. Кроме того, заявила о пропуске истцом срока для обращения в суд, поддержав доводы письменных возражений (л.д. 34-39).
Представитель МВД по ЧР в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, мнения по заявленным требованиям не представил.
Представитель УВД по Брянской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, представили письменные возражения по заявленным требованиям (л.д. 55-61), в которых в том числе заявлено о пропуске срока для обращения в суд.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам кассационной жалобы представитель истца Карпухина М.С. по доверенности Шароварин В.В.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие иных не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, выслушав объяснения представителя ответчика МВД России по доверенности Чибилевой Л.А., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения ввиду следующего.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правомерно применил положения действующего законодательства, в том числе ст.ст. 120, 125, 126, 399 ГК РФ, ст.ст. 10, 12, 16 Федерального закона РФ от 25.07.1998 г. N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», с марта 2006 г. — ФЗ от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10 июля 2003 г. между МВД РФ в лице заместителя Министра внутренних дел РФ — генерал-полковника внутренней службы П. и Карпухиным М.С. был заключен контракт о замещении должностей . УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе (л.д. 3-4).
Согласно указанного контракта его условия обеспечиваются по п.п. 4.1, 4.2 — начальником УВД МВД по Чеченской Республике и УВД Брянской области, по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.10, 3.11 — Министром внутренних дел Чеченской Республики, то есть, назначение на должность, зачисление в штаты, обеспечение денежным довольствием возложено на МВД ЧР.
В соответствии с приказом УВД Брянской области от 7 июля 2003 г. N 96 л/с Карпухин М.С. откомандирован в распоряжение МВД Чеченской Республике и освобожден от должности . Новозыбковского РОВД (л.д. 63), а на основании приказа МВД ЧР от 2 августа 2003 г. N 1279 л/с он назначен на должность старшего . Шаройского района Чеченской Республики, по контракту сроком на один год (л.д. 5).
Кроме того, приказом МВД ЧР от 22 июня 2004 г. N 1263 л/с Карпухин М.С. назначен на должность . Шатойского района Чеченской Республике, по контракту сроком на один год (л.д. 6).
Из приказа УВД Брянской области от 28 июля 2005 г. N 90 л/с усматривается, что Карпухин М.С. уволен из органов внутренних дел по ст. 19 п. «А» (по собственному желанию) с 27 июля 2005 г.(л.д. 64).
Согласно справки и.о. начальника Шатойского РОВД от 20.06.2006 г, истец в период с 8 июля 2003 г.по 10 июля 2005 г.проходил службу в МВД Чеченской Республике на контрактной основе в должности . ОВД Шатойского района, ежедневно принимал участие в специальных оперативно-розыскных, оперативно-поисковых мероприятиях и мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в населенных пунктах Шатойского района Чеченской Республики. В соответствии с постановлением Правительства РФ N 135-22 от 26.04.2001 г., за выполнение вышеуказанных задач Карпухину М.С. должна была быть выплачена денежная компенсация за фактическое участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики из расчета не более . руб. в месяц, пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях, но в связи отсутствием финансирования данные выплаты не производились. Выплаты суточных (полевых) за данный период производились ему из расчета . руб. ежедневно (л.д. 9).
Согласно ответов ОВД по Шатойскому району (л.д. 13), Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (л.д. 15), истцу разъяснено право обратиться с требованиями о взыскании дополнительных денежных средств за фактическое участие в период с 08.07.2003 г. по 10.07.2005 г. к МВД по Чеченской Республики.
Из ответа ОВД по Шатойскому району от 09.09.2010 г. усматривается, что Карпухину М.С. произведены все выплаты, предусмотренные его контрактом, выплачены полевые в размере . руб. в сутки и за особые условия в размере 100% от оклада (л.д. 48).
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.09.99 г. N 1255 с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ», образована Объединенная группировка войск (сил), с привлечением в ее состав подразделений различных силовых ведомств, в том числе МВД России.
В целях совершенствования системы управления группировки сил МВД России в составе Объединенной группировки и во исполнение Указа Президента РФ от 23 сентября 1999 г. N 1255 с, из органов внутренних дел, органов управления, воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России образована Временная оперативная группировка органов внутренних дел и подразделений МВД России.
На основании Указа Президента РФ от 22 января 2001 г. N 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ, создан Региональный оперативный штаб. На Региональный оперативный штаб возложено руководство и управление специальными силами и средствами. Установлено, что все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.
В период с марта 2001 г. по 9 февраля 2004 г. вопросы производства выплат за участие в КТО регламентировались постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 г. N 135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона».
В силу пп. «в, г» п. 2 указанного постановления, состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат, установленных п. 3 настоящего постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическим операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба. Состав специальных сил и Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя оперативного штаба.
Согласно п. 3 данного постановления, денежные выплаты в размере . руб. в день (с 1 мая 2001 г .денежные вознаграждения военнослужащим и сотрудникам специальных сил в размере не более . руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в КТО) производятся сотрудникам специальных сил и сил Объединенной группировки только за дни фактического участия при проведении контртеррорристических операций по определению руководителя Регионального штаба.
Порядок предоставления гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, а также участвующих в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, порядок установления факта участия сотрудников органов внутренних дел в КТО, в период с 9 февраля 2004 г. по 1 января 2006 г. регулировался нормами постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».
Данным постановлением для сотрудников органов внутренних дел, находящимся на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации установлены льготы, гарантии и компенсации: выплачиваются должностные оклады и оклады по специальному (воинскому) званию — в полуторном размере; выплачиваются полевые (суточные) деньги военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в размере 50 процентов установленной нормы, а военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и сотрудникам органов внутренних дел — в двукратном размере установленной нормы; выплачивается единовременное денежное пособие — в размере должностного оклада — пропорционально фактическому времени выполнения задач; зачет выслуги лет для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 г. N 65. сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета . руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях.
Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористической операции, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.
Проанализировав вышеперечисленные нормы, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что единственным полномочным органом, имеющим право привлекать военнослужащих и сотрудников к участию в КТО, является Региональный оперативный штаб, руководитель которого несет всю полноту ответственности за проведение КТО, и только его приказами утверждаются даты и периоды фактического участия военнослужащих и сотрудников в конкретных КТО. Соответственно, документом, подтверждающим факт участия сотрудника именно в контртеррористических операциях, и являющимся основанием для производства выплат, являются приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства не установлено, а истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих его участие в проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, тогда как таким доказательством являются приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, свидетельствующими о непосредственном участии истца в контртеррористических операциях.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку выплата денежных средств за участие в вооружённых конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определённых контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединённой группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в связи с чем указанные выплаты должны производиться только тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях.
Исходя из изложенного, судом первой инстанции, с учетом положений ст. 60 ГПК РФ, верно отклонены, как несостоятельные, ссылки истцовой стороны на справку Шатойского РОВД от 20 июня 2006 г., решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 4 сентября 2008 г. (л.д. 52), постановленного без участия МВД РФ, МВД по ЧР, поскольку они не отвечают критерию допустимости доказательства.
Рассматривая заявление стороны ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд за защитой своих нарушенных прав, суд первой инстанции надлежаще пришел к выводу о пропуске истцом установленного законом срока для обращения в суд.
При таких обстоятельствах, судом обоснованно отклонены требования истца о взыскании задолженности за дни фактического участия в контртеррористической операции и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, недовыплаченных сумм суточных (полевых) при проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона; об обязании засчитать срок службы непосредственного участия для назначения пенсии на льготных условиях.
Разрешая заявленное требование о взыскании компенсации морального вреда, суд верно указал на то, что истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что действиями ответчиков ему причинен моральный вред.
Поскольку отказано в удовлетворении основных требований, судом правомерно отклонены и требования истца о взыскании судебных расходов и издержек, связанных с рассмотрением дела, что соответствует требованиям ст. 98 ГПК РФ.
Таким образом, судом обстоятельства по делу были проверены, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.
В силу ст. 347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд не дал оценки предоставленным истцовой стороной в обоснование исковых требований справкам, выпискам, приказам об участии истца в КТО, подлежат отклонению, поскольку в силу указанных в решении суда положений действующего законодательства, регулирующих основы борьбы с терроризмом, порядок предоставления соответствующих гарантий и компенсаций, установления факта участия сотрудников органов внутренних дел в КТО, они не могут служить подтверждением факта участия истца в КТО, так как указанные документы не отвечают критерию допустимости доказательства, так как в соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Вместе с тем, судом первой инстанции правильно установлено, что единственным правовым основанием для выплаты денежной компенсации истцу за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики и зачета выслуги лет на льготных условиях является только приказы руководителя Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, которых истцом представлено не было.
Ссылки кассационной жалобы на то, что судом при разрешении спора не устанавливались причины не издания руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями приказов об участия истца в КТО подлежат отклонению, поскольку не могут повлиять на законность постановленного судом решения.
Другие доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене данного решения.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, в том числе на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Право на пенсию за выслугу лет

Труд – это целенаправленная деятельность, которая была и остается важным фактором формирования и развития человека.

Условия труда влияют на размер заработной платы, на продолжительность рабочего времени, отпуска и т.п. Например, работа водителей, некоторых категорий артистов театров, работников образования, здравоохранения, социального обеспечения, лиц других профессий связана, как правило, со специальным стажем их труда.

Для указанной категории лиц действующим законодательством Украины предусмотрен целый ряд льгот. В частности, законодательством предусмотрено назначение пенсий по возрасту на льготных условиях, особенность этого вида пенсий состоит в уменьшении пенсионного возраста.

Одной из категорий работников, имеющих право на назначение пенсии со снижением пенсионного возраста, являются лица, которые трудятся на работах, которые дают право на назначение пенсии за выслугу лет. Пенсии за выслугу лет устанавливаются отдельным категориям граждан, занятых на работах, выполнение которых приводит к потере профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту. Важным условием для назначения пенсии за выслугу лет является определенный стаж работы по специальности. Однако условия назначения пенсии за выслугу лет неодинаковые. В одних случаях они назначаются независимо от возраста, в других – устанавливается возраст и стаж.

Продолжительность трудового стажа рассчитывается с учетом общей продолжительности труда в календарном исчислении или общей продолжительности труда в льготном исчислении. Вычисление продолжительности труда в календарном исчислении (в годах, месяцах и днях) осуществляется со дня начала работы по день ее окончания. При неоднократном трудоустройстве на работу в общую продолжительность стажа в календарном исчислении включаются все периоды работы путем суммирования числа соответствующих дней, месяцев и лет. Кроме вычисления срока работы в календарном исчислении, в ряде случаев применяется также льготное исчисление выслуги лет, например, один месяц работы (службы) зачисляется к выслуге лет за два или три месяца такой работы (службы) и т.п

Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» пенсия за выслугу лет должна назначаться согласно отдельному законодательному акту через профессиональные и корпоративные фонды. Тем не менее, на данное время такой законодательный акт не принят, поэтому пенсии назначаются согласно нормам этого Закона в случае достижения пенсионного возраста и наличия трудового стажа, предусмотренного Законом Украины «О пенсионном обеспечении». В этом случае размеры пенсий определяются согласно статье 27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (в зависимости от страхового стажа и заработной платы каждого конкретного лица) и с учетом норм статьи 28 этого же Закона (наличие страхового стажа – 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин): пенсия устанавливается на уровне прожиточного минимума для лиц, утративших работоспособность, и за каждый полный год страхового стажа свыше указанного пенсия по возрасту увеличивается на 1% от размера пенсии, вы- численной согласно указанной выше статье 27, но не больше, чем на 1% минимального размера пенсии по возрасту.

При этом, следует отметить, что порядок вычисления специального стажа и условий, по которым определяется право на пенсию за выслугу лет, предусмотрены положениями Закона Украины «О пенсионном обеспечении», а страховой стаж, в зависимости от которого определяется размер пенсии, исчисляется согласно нормам Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, определен статьями 54 и 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», а также другими специальными законодательными актами, в частности, «О государственной службе», «О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел», и т.п.

Законодательство выделяет четыре категории работников, которые имеют право на пенсию за выслугу лет:

  • военнослужащие, служащие и работники органов внутренних дел;
  • работники гражданской авиации и летно-испытательного состава;
  • государственные служащие, судьи, работники прокуратуры и таможенных органов;
  • отдельные категории работников и специалистов других областей народного хозяйства.

Первой категории работников пенсии назначаются при наличии определенной выслуги лет службы, по обыкновению, независимо от возраста, иногда – в совокупности с возрастом и другими обстоятельствами.

Порядок вычисления выслуги лет, назначение и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семьи утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 г. № 393. Во второй категории работников условиями назначения пенсии за выслугу лет является наличие определенного стажа работы по специальности (выслуги лет) и прекращение к моменту обращения за пенсией работы, дающей право на пенсию за выслугу лет. Перечень должностей летного состава и других работников гражданской авиации, порядок начисления сроков выслуги лет для назначения им пенсии утверждены постановлением Кабинетом Министров Украины от 21 июля 1992 года № 418. К третьей категории работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет, относятся должностные лица и другие работники государственного аппарата.

Пенсия государственным служащим назначается при достижении установленного законодательством пенсионного возраста, при наличии страхового стажа для мужчин – не меньше 25 лет, для женщин – не меньше 20 лет, в том числе стажа государственной службы – не меньше 10 лет, и которые на время достижения пенсионного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, которые имеют не меньше 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категории должностей государственных служащих, – независимо от места работы на время достижения пенсионного возраста. Основным условием назначения пенсии судьям является стаж работы на должности судьи не меньше 20 лет и выход в отставку. Работникам, занимающим прокурорские должности, пенсии назначаются при достижении 55-летнего возраста мужчинами и 50- летнего – женщинами, с выслугой на этих должностях не менее 20-ти лет, в размере 50 процентов месячного заработка. За каждый год выслуги свыше 20-ти лет пенсия увеличивается на 2 процента этого заработка.

Автор статьи: управляющий партнёр юридическо-бухгалтерской фирмы «КОМПАНЬОН» Савицкая Наталья Анатольевна

Смотрите еще:

  • Снос ветхого жилья в нижневартовске 2018 В Нижневартовске активно переселяют людей из непригодного жилья В Нижневартовске активно ведутся работы по сносу ветхого жилья. Так, в минувшем году 279 семей отметили новоселье в благоустроенных квартирах. В 2018 году запланировано переселить вартовчан из 31 […]
  • Увеличение уставного капитала сделка Каков порядок увеличения уставного капитала в дочернем ООО? Добрый день! Вопрос следующий - материнское ооо владеет 100% долей в дочернем ооо и планирует увеличить его уставной капитал за счет своих средств (средств материнской компании). В материнской компании 2 […]
  • Договор купли продажи автомобиля с правом выкупа образец Договор аренды автомобиля с последующим выкупом - образец Договор аренды автомобиля с последующим выкупом относится к так называемым смешанным договорам и сочетает в своей конструкции элементы соглашений об аренде и купле-продаже. Об особенностях оформления такого […]
  • Работа в госслужбе вакансии пермь Работа в госслужбе вакансии пермь Прием документов заканчивается через 1 день Администрация города Перми Пермский край, Пермь от 17 000 до 20 000 руб. Прием документов заканчивается через 1 день Администрация города Перми Пермский край, Пермь от 16 000 до 20 000 […]
  • Увольнение с госслужбы пенсионера Увольнение с госслужбы пенсионера Рассмотрим порядок увольнения госслужащего, достигшего предельного возраста, правовую природу этого основания, вместе с этим определим, кто выступает инициатором такого увольнения и на что это влияет. Отдельно остановимся на правах, […]
  • Федеральное казенное учреждение военный комиссариат чувашской республики Военный Комиссариат Чувашской Республики информация актуальна на 06.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]
  • Трудовой кодекс республики беларусь 2014 с комментариями Форум инженеров по охране труда Беларуси Изменения и дополнения в Трудовой кодекс Р. ryzptdcrbq 20 Май 2016 В Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь поступил проект Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые […]
  • Фз от 27072006 152-фз ст 23 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня 2011 […]