Задать вопрос по 223 фз

Вопрос-ответ

Задать вопрос:

Так как, срок подачи заявок закончился, то Вы не можете ни отменить закупку, ни внести изменения в документацию. Следовательно, Вам нужно заключить договор с победителем конкурса на условиях данного конкурса, а уже на стадии исполнения договора вносить в него изменения по согласованию с поставщиком.

Ответ на вопрос №2:

Детализация нужна. Данный вопрос регулируется п.9 «Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объёма» утвержденного Постановление Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352. Из указанного пункта следует, что Перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Пока Ваша организация официально существует на неё распространяются все требования законодательства, в том числе установленные требованиями 223-ФЗ. Следовательно, даже если вами не осуществляется закупочная деятельность, Вы обязаны размещать в ЕИС нулевые ежемесячные отчеты до полной официальной ликвидации юридического лица. В противном случае, неисполнение данных требований влечет наложение административных штрафов за каждое нарушение в соответствии с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ — на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. При этом следует также помнить, что такие нарушения являются длящимися и давность привлечения к административной ответственности за них предусмотрена в течение 1 года со дня обнаружения.

Вне зависимости от возможностей ЕИС, порядок отчетности об исполнении договора регулируется Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и Вашим Положением о закупке. Вы можете предусмотреть в Положении возможность отчитываться об исполнении договора, как поэтапно, так и после полного исполнения договора сторонами. Что касается системных требований ЕИС, то Вам нужно размещать отчеты указывая реквизиты отчетных документов, но отслеживать, чтобы одни и те же суммы не учитывались дважды, то есть не суммировались.

Кроме того, напоминаем, что является исполнением договора – это полное или частичное исполнение условий договора ОБЕИМИ сторонами. То есть, в Вашем случае нужно отчитаться, когда поставщик предоставит Вам продукцию на размер авансового платежа.

Так как Вы являетесь автономным учреждением, то не подпадаете под требование Бюджетного кодекса по освоению средств до окончания финансового года. Следовательно, обязанности провести закупку, заключить договор и исполнить его до конца финансового года у Вас нет. Поэтому, указать при планировании дату следующего года Вы вправе, если это не ограничено условиями финансирования из бюджета данной конкретной закупки.

Обращаем Ваше внимание на то, что на основании ч.4 ст.15 44-ФЗ, закупки автономными учреждениями на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности за счет бюджетных средств должны осуществляться по нормам 44-ФЗ.

Согласно требованиям ч.3 ст.4 Закона 223-ФЗ, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) на период от пяти до семи лет. Следовательно, обязанности ежегодно размещать такой план в ЕИС у заказчика нет. Тем не менее, актуализировать ежегодно такой план закупки мы рекомендуем.

Подводных камней нет. В данном случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика (ЕП) в соответствии с Положением о закупке, нарушений законодательства нет. Но, в свою очередь, это не нравиться ФАС, так как такая закупка вполне конкурентна, а в соответствием со Стандартом утвержденным ФАС и п.9 Обзора ВС РФ от 16.05.2018г., закупки у ЕП должны осуществляться когда проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы) и пр.

Нет, в соответствии с требованиями ст.1 Закона №223-ФЗ, Ваша организация не подпадает под действие указанного Закона. В том числе, потому, что в Вашем уставном капитале доля участия муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Если недвижимость Вам принадлежит полностью и на законных основаниях, то у Вас нет обязанности продавать ее посредством электронных торговых площадок (ЭТП) и по каким-либо правилам. Это можно сделать так, как Вам удобно. В том числе через ЭТП или без организации торгов вовсе. Если собственность Ваша, то Вы можете ей распоряжаться по своему усмотрению.

Ответ на Ваш вопрос слишком обширен и его невозможно осветить в рамках одной консультации. Если речь идет об отчуждении муниципальной недвижимости, то оно регулируется целым рядом нормативных правовых и подзаконных актов. В том числе, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом нужно учитывать много факторов и условий, например, преимущественное право, возможность отчуждения имущества без торгов и пр.

Задай вопрос по 44-ФЗ или 223-ФЗ в режиме онлайн

Балтийским тендерным центром осуществлён запуск Центра консультаций по закупкам для оказания дистанционного консультирования заказчиков и участников закупок по вопросам работы с регламентированными закупками (ФЗ № 44 и ФЗ № 223) и проведения обязательных имущественных торгов.

Консультирование закупок осуществляется в том числе и в режиме онлайн.

В настоящее время возможны 2-ве формы такого онлайн консультирования:

1-я ФОРМА: через автоматизированную систему «Вопрос-ответ» информационного портала 44 онлайн:

После того, как посетитель сайта Балтийского тендерного центра задал вопрос, вопрос и ответ на него становятся доступными на странице «Консультация»

До 01 мая 2016 года задать вопрос можно любому посетителю сайта Балтийского тендерного центра без регистрации на нашем сайте.

Источник: Балтийский тендерный центр

Вопрос по 223ФЗ

здравствуйте, по 223 ФЗ в плане закупок как можно обосновать закупку? какие есть ограничения по сумме ? и какой отчет надо сдавать каждый месяц по 223 ФЗ?

Ответы юристов (1)

Обоснование закупки всегда одна — это потребность в ней.

В план закупок можно не вносить (ч. 15 ст.4 ФЗ-223 «О закупках. » )

сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Про отчетность : не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-Ф3.4) согласно Приказа Росстата от 18.09.2013 N 374 «Об утверждении Статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и размещением заказов на поставки товаров (работ, услуг)», организации, осуществляющие закупки, должны ежеквартально представлять сведения о проведении торгов и других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по форме 1-торги и сведения о закупочной деятельности по форме 1-закупки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Внесение изменений в положение о закупках по 223-ФЗ

Здравствуйте! Мы разработали проект нового положения о закупках по 223-ФЗ, прописали конкурентные способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок.

Неконкурентные — Единственный поставщик.

Вопрос: Имеем ли мы право убрать часть конкурентных закупок из положения, и оставить например аукцион и запрос предложений, а остальные какие мы не будем использовать в работе просто убрать из положения!

Жду ответа! С уважением А.В. Остряков

Ответы юристов (1)

В данном случае Вы не вправе убрать из положения о закупках часть конкурентных способов, указанных в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-фз. Эти способы осуществления закупок являются обязательными, поэтому они должны быть включены в новое положение о закупках.

По данному вопросу также рекомендую посмотреть следующие материалы:

С уважением,
юрист проекта Legal advice | Ваш юридический советник
Голубушина Лариса

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Оплата по 223-ФЗ

Добрый день! Мы участвуем в запросе котировок по 223-ФЗ, на общих основания не как СМП (заказчик не ставил таких условий), так вот работы строительные должны быть выполнены до 25 августа 2018 г, а оплата звучит так, после подписания АКТА в срок до 31.12.2018 г.! В следствии этого в положении о закупки написано общее правило, что должен быть определен срок оплаты. Так вот формулировка в срок после подписания Акта до 31,12,2018 г. ,слишком большой срок, можно ли тут квалиф-ть как неразумный срок оплаты, бюджетные организации не имеют право выставляется без ЛБО. Так если известно ЛБО почему такой большой разрыв между оплатой и окончанием работ. Может есть практика?

Ответы юристов (3)

Добрый день, Александра

В отличие от 44-фз, 223-ФЗ не содержит ограничений по сроку оплаты. Как Вы указали, в Положении заказчика тоже нет регламентированного срока оплаты.

Наличие лимитов или плана финансово-хозяйственной деятельности никак не влияет на срок оплаты, тем более, что оплата предполагается в 2018 году (в течение одного года).

Вы вправе обжаловать положения документации в ФАС, но случаи обжалования невелики (ст 3 ФЗ № 223-Фз)

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

ограничение конкуренции доказать тоже будет проблематично.

Кроме того, суд рассматривает случаи о признании заключенных условий договора недействительными. Однако в таком случае потребуется доказать каким нормам закона они противоречат или в чем злоупотребление правом.

Полагаю, ни в ФАС, ни в суде оспорить это условие договора Вам не удастся.

Есть вопрос к юристу?

Считаю, что можно применить нормы по аналогии и подать жалобу в ФАС, основываясь на нижеследующих нормах. Однако сразу отмечу, что вероятность удовлетворения такой жалобы невысокая.

Постановлением Правительства РФ N 1355 от 14 декабря 2016 г. внесены изменения в текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, в частности:

1) Установлен предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектами МСП, по результатам закупки с участием любых лиц, в том числе, субъектов малого и среднего предпринимательства, — не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Ограничение применяется только для договоров, заключенных с субъектами МСП, несмотря на то, что закупка проводится на общих основаниях.

Александра, добрый день!

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ:

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как Вы указали, в положении о закупке заказчика конкретный срок не установлен, но указаны на общие условия определения срока, что не противоречит закону.

Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Иных требований к срокам оплаты по договору Закон N 223-ФЗ не содержит. Аналогичных ограничений по срокам нет и в гражданском законодательстве. Так, согласно п. 1 ст. 746 ГК РФ:

Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Минэкономразвития России в Письме от 21.09.2015 N Д28и-2814 указывает:

Таким образом, заказчик самостоятельно, в соответствии с положением о закупке, устанавливает в договоре срок и порядок оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара, при этом срок оплаты по договору может превышать десять дней.

Таким образом, ограничений по установлению сроков оплаты по договору, заключаемому в порядке Закона N 223-ФЗ, действующим законодательством не предусмотрено. Указанный срок оплаты «до 31.12.2018г.» не противоречит законодательству.

С уважением, Константин.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Аренда на улице островитянова нежилое помещение Бизнес-центр «Островитянова 43» Москва, улица Островитянова, 43 Характеристики бизнес-центра Местоположение: Технические параметры: Инженерные системы: Инфраструктура бизнес-центра Полиграфия Курьерские услуги Описание бизнес-центра «Островитянова 43» Небольшая […]
  • Двух этажный дом на земле Дом 167 кв. м Двухэтажный дом (167 м 2 ). Дом продан! Продаётся дом, для круглогодичного проживания, находящийся по адресу – Московская область, Можайский район, деревня Блазново. Дом, общей площадью 167 кв.м, построен из пеноблоков, обложен кирпичом, крыша […]
  • Барабаш юрист Барабаш Юлия Константиновна Юрист , 5 000 грн Возраст: 24 года Город: Полтава Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь. Опыт работы Главный специалист-юрисконсульт с 10.2016 по […]
  • Статья 1294 коап рф Статья 1294. Права автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства 1. Автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение в соответствии с […]
  • Ст 13 фз 311 Глава 2. Таможенные органы (ст.ст. 9 - 35) Глава 2. Таможенные органы § 1. Система таможенных органов О службе в таможенных органах РФ см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ Статья 9. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 […]
  • 108 федеральный закон о рекламе Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г. Принят Государственной Думой 14 июня […]
  • Мировой суд ленинского района г оренбурга 2 участок судебный участок №2 мирового судьи Ленинского района Оренбурга С 20 октября водители-нарушители смогут получить права назад только после уплаты всех штрафов на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Оренбургской области […]
  • Госзакупки расторжение контракта Расторжение договора о государственных закупках В процедуре государственных закупок помимо процесса заключения договоров, предусмотрен и процесс их расторжения. Многие знают, что в основном договор о государственных закупках расторгается в случае неисполнения […]