1215 коап

Содержание:

Проблемы квалификации деяния, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП

Правомерность привлечения лиц к административной ответственности по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ [1] (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона) в настоящее время стала актуальной темой в связи с многочисленными жалобами граждан в судебные инстанции.

Диспозиция статьи изложена следующим образом, выезд в нарушение Правил дорожного движения (далее — Правила) на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Стоит отметить что, в диспозиции отсутствует положение о том, как квалифицировать действия лица, если свой маневр он начал в соответствии с Правилами, а закончил пересекая сплошную. Действительно, данное законоположение имеет неопределенность, поскольку предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, как для лиц, умышленно совершим выезд в нарушение Правил и как к тем, кто совершил выезд вынужденно в нарушение Правил — завершая обгон, пересек сплошную линию. В данном случае усматривается нарушение принципа равенства и справедливости привлечения граждан к административной ответственности, например Постановление Самарского областного суда от 15 февраля 2016 г. N 4а-126\2016 [2], Решение Котласского городского суда от 04 февраля 2016 №12-26/16 [3].

Позиция Конституционного суда по данному вопросу достаточно интересна. В определении от 7 декабря 2010 года №1570-О-О [4] и от 18 января 2011 года №6-О-О [5], Конституционный суд указывал, что наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил. Противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий.

Исходя из позиции Конституционного суда, можно сделать вывод о том, что если лицо, начинает обгон в соответствии с Правилами — повышенной опасности нет. Как только лицо пересекает сплошную линию (завершая обгон), повышенная опасность есть. Здесь хотелось бы остановиться и подробнее раскрыть ситуацию, как реально может возникнуть повышенная опасность. Если обратится к Правилам, то в пункте 1 “Общие положения” дано понятие обгону. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Пунктом 11.2 Правил дорожного движения установлены случаи, при которых такой маневр как обгон запрещен, иными словами это то, что будет являться непосредственно нарушением Правил, а также основанием к привлечению к административной ответственности:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

В рассматриваем случае, совершение выезда на полосу встречного движения, было совершено через горизонтальную дорожную разметку, где была нанесена прерывистая разметка 1.5. Более того, возвращение в полосу обратно, до начала сплошной линии разметки может создать аварийную обстановку и в последствии может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, иными словами, данное действие противоречило бы здравому смыслу. В подтверждение данного аргумента, пункт 11.1 Правил гласит: в процессе обгона водитель не должен создавать опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Достаточно интересным в данном вопросе представляется для Нас, позиция Верховного суда РФ. В своем Постановлении Президиума от 29.12.2012г. №212-АД12-1 [6], Верховный суд по данному вопросу дал разъяснение: совершая обгон с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в соответствии с требованиями разметки проезжей части дороги, водитель. не совершает административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, а именно: выезд в нарушение имевшейся в данном месте проезжей части дороги разметки на полосу, предназначенную для встречного движения.

Если при завершении обгона, возвращаясь на полосу своего движения, водитель пересек линию дорожной разметки1.1, чем допустил нарушение п.1.3 Правил, то при таких обстоятельствах в действиях водителя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги. В данном случае жалобу водителя удовлетворили, действия переквалифицировали с ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ на ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы: во-первых, остается непонятным вопрос об опасности, о которой говорит Конституционный суд. Перед водителем стоит выбор: либо создать аварийную ситуацию и вернуться со встречной полосы обратно, либо завершить маневр, и получить за это административное наказание.

Во-вторых, с практической точки зрения, вышеуказанное Постановление Президиума Верховного суда РФ, от части должно разрешить проблемы привлечения к ответственности водителей связанной с ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, хотя к сожалению, для большинства судов, данное постановление не является решающим в деле. В большинстве случаев судьи «слепо» ссылаются на вышеуказанные определения Конституционного суда.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.02.2016, с изм. от 02.03.2016) URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 10.04.2016)

2. Постановление Самарского областного суда от 15 февраля 2016 г. N 4а-126\2016 // СПС «Консультант плюс»

3. Решение Котласского городского суда от 04 февраля 2016 №12-26/16 // СПС «Консультант плюс»

4. Определение Конституционного суда от 7 декабря 2010 г. № 1570-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ядрихинского Дмитрия Борисовича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 12.15 КоАП. // СПС «Консультант плюс»

5. Определение Конституционного суда от 18 января 2011 г. № 6-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Панюшкина Петра Вячеславовича на нарушение его конституционных прав положениями части 4 статьи 12.15 КоАП. // СПС «Консультант плюс»

6.Постановлении Президиума Верховного Суда от 29.12.2012г. №212-АД12-1 // СПС «Консультант плюс»

Решение суда. Встречка. ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Сибирский тракт 8 км

Для ценителей. В решении есть интересные формулировки.

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 06 ноября 2009 года
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга С. В. Иванов, с участием:
лица, привлеченного к административной ответственности — ЛВОКа Сергея Павловича, родившегося 11.11.19 в г. Свердловске, гражданина Российской Федерации, работающего мастером агрегатного ремонта в автоцентре, проживающего по месту регистрации по адресу: г. Екатеринбург, его защитника Форманчука К В..
рассмотрев его жадобу на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Екатеринбурга Ветровой И.Е., исполняющей обязанности но рассмотрению дел. подсудных мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Екатеринбурга, от 10 сентября 2009 года.
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением мирового судьи ЛВОКу С.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца.
Мировым судьей установлено, что 25 августа 2009 года в 08:40 ЛВОК С. П., управляя автомобилем марки «Мицубиси» на 8 км. Сибирского тракта в г. Екатеринбурге, пересек сплошную линию разметки 1.1.. совершил обгон транспортного средства с выездом на встречную сторону дороги.

ЛВОК С.П. подал в суд жалобу, в которой прост об отмене постановления мирового судьи, указывая на то. что оно является необоснованным. В судебном заседании ЛВОК С.П. пояснил, что он на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, не выезжал, а также просил учесть, что в протоколе об административном правонарушении не указан пункт Правил дорожного движения, который он нарушил, а имеется указание на то. что он «пересек сплошную линию разметки 1.1. ПДД РФ».
Защитник ЛВОКа С.Н. также обратил внимание суда на данное обстоятельство, также просив учесть, что в постановлении мирового судьи также не укачан пункт Правил дорожного движения, который нарушил его доверитель, чем также нарушено его право на защиту .
Защитник ЛВОКа С. П. также просил учесть, что в ходе производства было неточно установлено место совершения правонарушения, что могло существенно повлиять на правильность выводов суда.
Изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, допросив ЛВОКа С.П. суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность, поскольку гарантией для правильного разрешения дела об административном правонарушении является неукоснительное соблюдение законодательства теми лицами, в чьем производстве находится производство по делу об административном правонарушении.
Частью 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Таким образом, диспозиция данной статьи является отсылочной, поскольку содержит указание на иной нормативно-правовой акт — Правила дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса иди закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения деда.
По смыслу данной нормы административного закона, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в прото
коле по делу должно содержаться указание на какие конкретно требования Правил дорожного движения были нарушены водителем.
В протоколе по делу ЛВОКа содержится указание на «пересечение сплошной линии разметки 1.1 ПДД РФ», тогда как данный пункт Правил дорожного движения регламентирует общие положения регламентации Дорожного движения в Российской Федерации, которое очевидно, не позволило должным образом идентифицировать вид разметки, а тем более определить, какое именно нарушение Правил дорожного движения было нарушено ЛВОКом С .П.
Данное обстоятельство в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно было послужить основанием для возвращения протокола мировым судьей составившему его должностному лицу.
Не содержит указания на нарушение конкретного требования Правил дорожного движения и обжалуемое постановление. так мировым судьей указано, что часть 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «предусматривает ответственность за совершение действий, прямо запрещенных Правилами дорожного движения, которые связаны с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в том числе, и в случае пересечения разметки 1.1». Однако какое это требование Правил дорожного движения не указано, тогда как Приложение 2 к Правилам дорожного движения устанавливает лишь то. что горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах: обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен: обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Таким образом, обжалуемое постановление не соответствует и требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 судья выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку судья при рассмотрении жадобы на постановление по делу об административном правонарушении не вправе устанавливать вину лица, в отношении ведется производство по делу, а обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. Допущенные нарушения при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении ЛВОКа С.П. суд признает существенными.
На момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении истек двухмесячный срок давности привлечения ЛВОКа С.П. к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. I ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛ:
Жалобу ЛВОКа С.П. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Екатеринбурга Ветровой И.Е., исполняющей обязанности по рассмотрению дел. подсудных мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Екатеринбурга, от 10 сентября 2009 года, которым ЛВОКу С.П. за совершение административною правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением двухмесячного срока давности привлечения ЛВОКа С.П. к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Иванов С.В.
Копия верна

СУДЬЯ
Октябрьского районного суда
Г. Екатеринбурга

Ваше право

Юридический интернет портал

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 «О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ», согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.15 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (см. ч. 1 примечания к настоящей статье), у которого нет разрешения на работу либо патента на право занятия трудовой деятельностью в Российской Федерации, если указанное разрешение или патент требуются в соответствии с федеральным законом (см. комментарий к ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

Субъект — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона — характеризуется преимущественно умышленной формой вины, но возможно совершение данного деяния по неосторожности (например, непроверка по халатности гражданином РФ наличия патента у иностранного гражданина при привлечении его для осуществления работ по гражданско-правовому договору подряда).

2. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в привлечении работодателем к трудовой деятельности в Российской Федерации (см. ч. 1 примечания к настоящей статье) иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать также иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Исключения из указанного условия привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности устанавливаются ч. ч. 4 и 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъект — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона — характеризуется умышленной формой вины (прямой или косвенной).

3. Объективная сторона ч. 3 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в:

— неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

— неуведомлении соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником;

— не предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, органу исполнительной власти субъекта РФ в области занятости населения и налоговому органу, предусматривается Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ и Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Субъект и субъективная сторона настоящего состава административного правонарушения — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи идентична составам, предусмотренным ч. ч. 1 — 3 настоящей статьи. Особенности объективной стороны данного состава — см. комментарий к ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ. Субъект и субъективная сторона данного состава характеризуется положениями, предусмотренными ч. ч. 1 — 3 настоящей статьи.

5. Объективная сторона ч. 5 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированного специалиста. Работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомить по установленной форме ФМС России или его уполномоченный территориальный орган:

— об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам;

— о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом;

— о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Объективную сторону так же образуют противоправные действия или бездействия, выразившиеся в непредоставлении или несвоевременном предоставлении сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговый орган. Высококвалифицированным специалистом, в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, признается иностранный гражданин, обладающий опытом работы, навыками, высокими профессиональными знаниями и достижениями в конкретной области деятельности, при условии что его заработная плата составит:

— не менее 1 млн. руб. в течение 365 календарных дней — для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами;

— вне зависимости от размера заработной платы — для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково» в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

— в размере не менее 2 млн. руб. из расчета за 365 календарных дней — для всех иных иностранных граждан, приглашенных для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Высококвалифицированный специалист должен иметь разрешение на осуществление трудовой деятельности, выданное территориальным органом ФМС России, в порядке, установленном ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъектом состава данного административного правонарушения являются исключительно должностные и юридические лица, причем как российские, так и иностранные.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

6. Часть 2 примечания к комментируемой статье предполагает наступление административной ответственности в соответствии с настоящей статьей при нарушении правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Часть 1 статья 1215 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 20.4 КоАП РФ, судебная практика применения

Такой вид наказания по статье 20.4 КоАП РФ как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции статьи

«Вопрос 15: Можно ли в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить должностным лицам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

Однако структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

Составление протокола инспекторами городов субъектов РФ (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 4. Обладают ли государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

Ответ: …государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011, извлечение)

Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

СТ 6.9.1 КоАП РФ Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Примечание. Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Комментарий к Ст. 6.9.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект правонарушения — здоровье населения.

В соответствии со ст. 54 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах государство гарантирует больным наркоманией оказание наркологической помощи и социальную реабилитацию, при этом наркологическая помощь больным наркоманией включает профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию.

Наркологическая помощь больным наркоманией оказывается при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а больным наркоманией несовершеннолетним — при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя (за исключением установленных законодательством РФ случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими 18-летнего возраста).

Кроме этого, ст. 1 указанного Закона содержит следующие ключевые понятия:

— наркомания — заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

— больной наркоманией — лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Законом о наркотических средствах и психотропных веществах, поставлен диагноз «наркомания»;

— лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни;

— реабилитация больных наркоманией — комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости;

— профилактические мероприятия — мероприятия, направленные на предупреждение потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача и укрепление психического здоровья лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

— побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации — комплекс правовых и организационных мероприятий, направленных на создание дополнительных стимулов для больных наркоманией принимать решение о лечении от наркомании и медицинской и (или) социальной реабилитации.

На больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением и продолжающих потреблять наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо уклоняющихся от лечения, а также на лиц, привлеченных к административной ответственности и нуждающихся в лечении от наркомании, по решению суда может быть возложена обязанность пройти лечение от наркомании и могут быть назначены иные меры, предусмотренные законодательством РФ.

Контроль за исполнением лицом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации возлагается на органы, должностными лицами которых составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ (см. Постановление Правительства РФ от 28.05.2014 N 484 «Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача»).

Основанием для постановки лица на учет в уполномоченном органе является вступившее в законную силу постановление суда. После получения из суда копии постановления медицинская организация и (или) учреждение социальной реабилитации в течение трех дней направляют в уполномоченный орган указанную копию с отметкой о начале исполнения лицом обязанности. В день поступления копии постановления суда в уполномоченном органе осуществляется регистрация лица в журнале учета лиц, на которых возложена обязанность, и заводится учетная карточка, о чем уполномоченный орган в течение трех дней направляет уведомление в медицинскую организацию и (или) учреждение социальной реабилитации.

Контроль за исполнением лицом обязанности осуществляется уполномоченным органом по месту жительства лица, на которое возложена обязанность, в течение всего срока исполнения лицом обязанности. При этом в целях контроля уполномоченный орган запрашивает в медицинской организации и (или) учреждении социальной реабилитации информацию об исполнении лицом обязанности. Периодичность направления запросов определяется уполномоченным органом исходя из назначенных сроков исполнения лицом обязанности.

Медицинская организация и (или) учреждение социальной реабилитации в течение трех дней со дня установления соответствующего факта направляют в уполномоченный орган уведомление либо об уклонении лица от исполнения обязанности либо о завершении исполнения лицом обязанности. При смене места жительства лица, на которое возложена обязанность, до истечения срока исполнения обязанности контроль за исполнением обязанности осуществляет уполномоченный орган по новому месту жительства лица, на которое возложена обязанность.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в бездействии — уклонении от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо уклонении от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В примечании перечислены условия, при которых лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

3. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Виновный сознает, что он осуществляет противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

4. Субъект правонарушения специальный — физическое лицо, достигшее возраста 16 лет и либо освобожденное от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ, либо лицо, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

6. Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Штраф за знак (наклейку) «Шипы», вернее за его отсутствие (Статья 12.5 КоАП РФ)

Каждый раз, когда приходит зима, автомобилисты первым делом заботятся о том, чтобы «переобуть» своих железных коней в зимнюю резину. Кто-то предпочитает шины с липосистемой, то есть зимние не шипованные шины, кто-то наоборот, выбирает резину с шипами.
Здесь мы уж не будет склонять вас ни к тому, ни к другому варианту, так как это не является темой нашей статьи. В статье мы хотели бы затронуть другой вопрос. Будет ли водителю грозить штраф в случае, если на его машине установлена шипованная резина, но не приклеен знак «Шипы»? Такая буква «Ш» в треугольнике, если вы видели.

Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Надо ли устанавливать знак «Шипы» на заднее стекло, если у вас шипованная резина

Как ни странно, но «гримаса» закона словно усмехается в отношении тех, у кого установлены зимние ошипованные шины, но нет знака «Шипы» на заднем стекле. Все дело в том, что такие автолюбители должны прикрепить на заднее стекло знак «Шипы». Причем, все говорят, что его должно быть видно с 20 метров. Однако таких требований к знаку мы все же не нашли. Заглянули и в ГОСТы и в Женевскую конвенцию, но там ничего. Может быть ноги растут со статьи 12.2 КоАП РФ, где есть требование к видимости регистрационного знака в ночное время. Что на счет знака «Шипы», то здесь все вилами по воде, на счет видимости знака с расстояния в 20 метров.
Здесь более важно заметить, что все остальные автомобилисты с нешипованной зимней резиной никаких знаков размещать на заднем стекле не должны, будь то зимняя резина, но уже без шипов. При этом отсутствие знака «Шипы» там где он должен быть, может привести к штрафу. Вы спросите почему так, исходя из чего? Давайте вместе разберемся в этом!

Законодательство предписывающее установку знака «Шипы» в случае если на машине установлены шипованные шины

Итак, в арсенале наших законодателей, а значит и контролирующих органов, коими является ГИБДД имеется документ: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

…так вот, в пункте 8 данных Положений прописано, что на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указывающие на соответствие определенным, прописанным требованиям. Так относительно ТС, на которых установлены шипованные шины, должен быть установлен знак «Шипы». Вот что прописано…

Это и есть тот самый нормативный документ и тот самый пункт, указывающий на то, что на машине с шипованными шинами должен быть установлен знак «Шипы». Какое же наказание грозит водителю в случае невыполнения данного нормативного документа? Осталось найти соответствующую статью в КоАП РФ.
Самое ближайшее, что можно найти на эту тематику, так это статью 12.5 КоАП РФ часть 1, которая как раз и предписывает предупреждение или штраф за нарушение «Основных положений. » про которые мы упоминали выше, а вернее «Перечня неисправностей и условий. «, что является приложением к этим Основным положениям. Здесь нас интересует введённый пункт 7.15 1 введенный согласно Постановления №333 от 24.03.17.

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

В итоге с апреля 2017 года вполне можно законно заработать штраф за несоблюдение данного Перечня

Штраф за знак «Шипы» на заднем стекле, вернее за его отсутствие (Статья 12.5 КоАП РФ часть 1)

Давайте вначале процитируем статью, а затем вдумаемся в её смысл, то есть в то, что она нам трактует.

Итак, если собрать совокупность всего того, что мы уже имеем, то за знак «Шипы», а вернее его отсутствие, положено предупреждение или штраф. При этом такое положение вещей стало урегулировано лишь с 2017 года, с внесением того самого п 7.15 1 в Перечень неисправностей. Ранее без этого пункта ни одна КоАП РФ, толком не подходила под то, чтобы взять штраф за отсутствие знака «Шипы», не смотря на то, что это было нарушением «Основных положений. «

Может ли страховая компания не заплатить по ОСАГО если не было знака (наклейки) «Шипы» на заднем стекле

Однако если даже водителю не выпишут штраф, то это возможно не самое страшное, что может быть и что тревожит умы пытливых. Ведь часто в интернете можно найти мысли по поводу того, что страховая компания может отказать в компенсационной выплате, если водитель даже не виновен, но у него не было соответствующей наклейки «Шипы». В большинстве случаев отказ от выплаты носит регрессивный характер, то есть когда страховая, если так можно сказать, накладывает право взыскать деньги с того, кто не соблюдал правила «Закона об ОСАГО». О регрессивных случаях сказано в части 14 данного закона. Там перечислены случаи когда ДТП совершенно умышленно, когда машина эксплуатировалась без карты ТО, когда водитель был пьян и еще несколько вариантов, но про знак «Шипы» ничего не сказано. Это с высокой степенью вероятности дает право утверждать, что страховая компания не может отказать в компенсационной выплате при отсутствии знака «Шипы».

Почему все таки стоит наклеить знак (наклейку) «Шипы»

Здесь все просто, если вам позволяет религия, если вас это не ограничивает по жизни, то лучше сделать все так, как прописано в рекомендациях. В этом случае отпадет вероятность того, что кто-то сможет «прицепиться» к водителю со столь простым и относительно не значимым вопросом как знак (наклейка) с буквой «Ш», вернее в связи с ее отсутствием. Также в этом случае и другие автомобилисты будут предупреждены относительно того, что на машине установлены шипованные шины, а значит она имеет несколько меньший тормозной путь на льду, чем зимние шины с липосистемой. Все это столь просто и легко в исполнении, что все поводы изыскать компромиссы ездить без такой наклейки не стоят даже того, чтобы рассматривать их.

Можно ли заплатить штраф за наклейку «Шипы» со скидкой 50 процентов

Статья 32.2 КоАП РФ позволяет оплатить штраф по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в 50 процентов, но при соблюдении сроков оплаты штрафа. Здесь главное заплатить штраф в срок не ранее, чем он попадет в базу данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. То есть штраф за такую наклейку подпадает по действия статьи 32.2 КоАП РФ и может быть оплачен со скидкой. Надо заметить такая возможность есть не для всех штрафов ГИБДД.

Скачать знак «Шипы» для того чтобы распечатать

Мы понимаем, что в большинстве случаев заниматься «рукоделием» в наше время не стоит. Так как у нас давно все что востребовано быстро ставиться на поток и предлагается по конкурентной цене. Однако весной 2016 года были проблемы с наклейками «Шипы», так как закон уже изменился, а все остальное как всегда было не готово к его изменению. В итоге многие просто не могли купить себе наклейку на заднее стекло в автомагазинах.
Что же, если у вас тоже возникли какие-то обстоятельства непреодолимой силы по поводу приобретения подобного знака, будь то его отсутствия в магазинах или ваше не желание идти за ним. Может у вас просто есть принтер и самоклеющаяся белая пленка, то самым лучшим в этом случае будет проста скачать и распечатать знак, дабы потом наклеить его себе на заднее стекло.
Чтобы скачать знак просто кликните по нему, картинка откроется с большим разрешением, а потом можете скачать знак.

Вопрос — ответ по теме «Штраф за знак (наклейку) «Шипы»»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле?
Ответ: Да, с 2017 года это вполне правомочно! (норма введена Постановлением №333 от 24.03.17)

Комментарии

«#7 Владислав 02.11.2017 13:19
в ч.2-7 ст.12.5 КоАп я не увидел формулировки «за отсутствие треугольника «Ш». Вопрос: на какую норму сошлется инспектор ГИБДД при оформлении протокола»

Смотрите еще:

  • Госпошлина за иск о разводе Госпошлина за иск о разводе Госпошлина (судебный сбор) — сбор, взимаемый за подачу заявлений, жалоб в суд, а также за выдачу судебных документов. Согласно ЗУ «О судебном сборе» плательщиками госпошлины являются граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, […]
  • Федеральное казенное учреждение военный комиссариат чувашской республики Военный Комиссариат Чувашской Республики информация актуальна на 06.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]
  • Наследство без завещания в россии Вступление в наследство без завещания Вас интересует вопрос, связанный с вступлением в наследство без завещания? На Правовед.ru вы всегда сможете найти ответ. Обширная база вопросов с ответами, а также лучшие специалисты в данной сфере в вашем распоряжении. При […]
  • Ст 23 о психиатрической помощи Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" С изменениями и дополнениями […]
  • Томск покупка дома Продажа домов в Томске этажей 1 , соток 9 , дом блочный , 2016 год канализация, электричество, газ этажей 1 , соток 14 , брусовой отопление, водопровод, канализация, электричество этажей 2 , соток 4 , кирпич , 2016 год отопление, водопровод, канализация, […]
  • Налоговая база ндфл с продажи квартиры 3-НДФЛ при продаже квартиры-2017 Актуально на: 27 апреля 2017 г. 3-НДФЛ при продаже квартиры (образец) Иногда гражданин, продавший свою квартиру, должен подать декларацию по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС от 24.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] ), а также уплатить налог в […]
  • Работа в госслужбе вакансии пермь Работа в госслужбе вакансии пермь Прием документов заканчивается через 1 день Администрация города Перми Пермский край, Пермь от 17 000 до 20 000 руб. Прием документов заканчивается через 1 день Администрация города Перми Пермский край, Пермь от 16 000 до 20 000 […]
  • Расходы на отделку квартиры имущественный вычет Минфин России рассказал о применении имущественного вычета в части расходов на отделку квартиры Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в части расходов на достройку и отделку купленной квартиры, если договор купли-продажи предусматривает […]