188 коап рф штраф

188 коап рф штраф

Судебный участок № 6 Московского района г. Чебоксары

Дело № 5-783-16/6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях 28 декабря 2016 года г.Чебоксары Мировой судья судебного участка №6 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики Кошкина В.А., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении , рождения, проживающей по адресу: , ,

У С Т А Н О В И Л:

не уплатила административный штраф в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В судебное заседание , надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, причин неявки не сообщила, каких-либо заявлений и ходатайств суду не представлено.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административных правонарушениях, рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым рассмотреть данное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, подтверждается также исследованными судом доказательствами.

Как следует из материалов дела, постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД России по Республике от была подвергнута к административному взысканию в виде штрафа в размере 500 рублей за правонарушение, предусмотренное ст.12.9 ч.2 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу

Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Как следует из протокола об административном правонарушении 21 ФФ от , составленного инспектором ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД России по Республике и установлено судом, в установленный законом срок штраф не уплатила, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок образует состав правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

Таким образом, вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения суд считает доказанной.

Согласно ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 (ОДНА ТЫСЯЧА) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:

Единый счет казначейства

в Отделении НБ Республики

— УФК по ЧР (МВД по Республике, л/с 04151333170)

БИК , код ОКТМО 97701000

КПП ИНН получателя 2128015830

КОД бюджетной классификации 188 116 43000016000140,

Наименование платежа — административный штраф

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в суд, вынесший постановление.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано через судебный участок района в районный суд г. в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для оплаты административных штрафов

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 6.8; 6.9 КоАП РФ

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 12000 01 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 6.24 КоАП РФ

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 28000 01 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 14.16 КоАП РФ

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 08010 01 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 18.8 КоАП РФ

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 09000 01 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 20.25 КоАП РФ

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 43000 01 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
6.11, 7.17, 7.19, 7.27, 14.1, 19.1, 19.3, 19.15, 19.24, 20.1, 20.20, 20.21, 20.8, 20.11, 20.16, 20.31, 20.32 КоАП РФ (прочие штрафы)

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 90040 04 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 12.29, 12.30 и т.д. КоАП РФ (ГИБДД)

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 30020 01 6000 140

Реквизиты
для оплаты административного штрафа предусмотренные
ст. 17.7 КоАП РФ

ПОЛУЧАТЕЛЬ ПЛАТЕЖА: УФК по Калужской области (УМВД России по г.Калуге)

ИНН: 4028040392 КПП: 402801001

ОКТМО: 29701000 БИК: 042908001 № СЧЕТА: 40101810500000010001

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА Г. КАЛУГА

Наименование платежа: Административный штраф

КБК: 188 1 16 07000 01 6000 140

Контрабанда

Обратите внимание: есть товары, за контрабанду которых закон устанавливает повышенную ответственность: лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет или без штрафа (ч. 2 ст. 188 УК РФ). Вот эти товары: —

психотропные, сильнодействующие, ядовитые и отравляющие вещества; —

радиоактивные вещества, радиационные источники и ядерные материалы; —

оружие, взрывные устройства, боеприпасы, военная техника; —

материалы и оборудование, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения и военной техники; —

стратегически важные сырьевые товары; —

Чтобы наказать за контрабанду, таможенники должны доказать, что обвиняемый действовал умышленно, то есть сознавал, что незаконно перевозит товары через таможенную границу, предвидел, что причиняет государству ущерб, и все равно продолжал это делать (то есть желал этого).

Если преступление совершено с применением к таможенникам насилия, то наказание еще строже: лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет или без штрафа (ч. 3 ст. 188 УК РФ).

И самое суровое наказание установлено за контрабанду, совершенную организованной группой, — лишение свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет или без штрафа (ч. 4 ст. 188 УК РФ).

Однако имейте в виду: если есть смягчающие обстоятельства, суд может наказание снизить. Так, например, районный суд осудил Бутакову Е.Б. на семь лет за контрабанду наркотиков (ч. 4 ст. 188 УК РФ). Осужденная в составе организованной группы незаконно, без декларирования переместила через таможенную границу 906,64 грамма героина.

Как наказывает Росфиннадзор

Это ведомство штрафует за валютные нарушения. Все нарушения валютного законодательства можно разделить на две группы: те, которые влекут за собой уголовную ответственность, и те, за что грозят лишь административные санкции.

Под уголовную ответственность (лишение свободы на срок до трех лет) подпадает только руководитель фирмы (ст. 193 УК РФ). Это может произойти в случае, если не были возвращены из-за границы валютные средства в рублевом эквиваленте свыше 5 000 000 руб. При этом если фирма приняла все меры для получения экспортной выручки либо возврата перечисленного за рубеж аванса, то это является смягчающим обстоятельством или даже полностью исключает уголовную ответственность. Например, чтобы оградить себя от претензий проверяющих, компания может сделать запрос в Торгово-промышленную палату о надежности и деловой репутации своего партнера, застраховать риск по контракту и т.д.

Во всех остальных случаях фирме и ее должностным лицам может грозить только административная ответственность согласно ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях. Самое страшное валютное нарушение в КоАП — осуществление незаконных валютных операций. Компании это будет стоить от 75 до 100 процентов от суммы неразрешенной операции (п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ). Причем существует опасность «нарваться» на этот штраф, даже если фирма сама ничего не предпринимала. Например, банк может списать с вашего валютного счета в безакцептном порядке комиссию за выполнение функций агента валютного контроля. Проверяющие из Росфиннадзора зачастую рассматривают такую ситуацию как незаконные расчеты между резидентами в иностранной валюте. При этом банк руководствуется тем, что данная сумма — оплата его комиссионного вознаграждения, а такие расчеты можно производить в иностранной валюте без ограничений (пп. 6 п. 3 ст. 9 Закона N 173-ФЗ).

Однако самые распространенные нарушения — несоблюдение порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение правил оформления паспортов сделок или сроков хранения документов по валютным операциям (п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). Эти нарушения влекут за собой штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. с фирмы и от 4000 до 5000 руб. с должностного лица.

Статья 16.3 КоАП РФ. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации (действующая редакция)

Несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 16.3 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» под внешнеторговой деятельностью понимается предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

2. Статус товаров и транспортных средств применительно к комментируемой статье определен Таможенным кодексом РФ (см. п. 2 комментария к ст. 16.1 КоАП). Согласно Таможенному кодексу РФ интеллектуальная собственность не относится к объектам таможенного регулирования.

По смыслу комментируемой статьи ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств осуществляются в процессе соответственно их импорта и экспорта. В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» факт экспорта и факт импорта фиксируются в момент пересечения товаром таможенной границы РФ. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РФ за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу; в отличие от указанного Федерального закона, Таможенный кодекс РФ различает статус товара и транспортного средства.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 74 Конституции РФ, а также п. 3 ст. 1 ГК ограничения перемещения товаров могут быть введены федеральным законом. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:

— обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

— выполнения международных обязательств Российской Федерации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;

— защиты внутреннего рынка Российской Федерации в соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона.

Введение количественных ограничений экспорта осуществляется с учетом выполнения Российской Федерацией своих обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», в части обеспечения экспорта минерального сырья, являющегося в соответствии с условиями названных соглашений собственностью инвестора.

Указанные ограничения могут вводиться в процессе осуществления экспортного контроля — особых методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, применяемых в отношении так называемых контролируемых товаров. По смыслу комментируемой статьи КоАП к последним относятся сырье, материалы и оборудование, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Методы государственного регулирования в этой сфере определены Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Список товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется, утвержден Указом Президента РФ от 26 августа 1996 г. N 1268 «О контроле за экспортом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения».

Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений, Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, Положение о Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот утверждены постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации».

О применении запретов и ограничений в таможенном деле и о соблюдении запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу см. соответственно ст. 7, 13 Таможенного кодекса РФ. Запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории при пересылке в международных почтовых отправлениях установлены ст. 292 Таможенного кодекса РФ.

4. Согласно Методическим рекомендациям по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), помимо целей введения соответствующих мер, запреты и ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств различаются также по последствиям, которые предусмотрены в случае их несоблюдения: если товары, запрещенные к ввозу, не могут быть допущены к дальнейшему перемещению по таможенной территории РФ либо для этого требуется представление разрешительных документов, то товары, ввоз которых ограничен, могут быть доставлены к месту оформления, но без соблюдения установленных требований не могут быть помещены под избранный таможенный режим.

В соответствии с комментируемой статьей КоАП может быть квалифицировано правонарушение, совершенное не только при пересечении товарами таможенной границы РФ, но и непосредственно при их таможенном оформлении. В частности, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП, образует деяние, выразившееся в представлении при таможенном оформлении поддельного сертификата соответствия, как заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о наличии действительного сертификата соответствия.

Ответственность в соответствии с комментируемой статьей наступает за несоблюдение только таких запретов и ограничений, которые установлены в соответствии с федеральными законами и международными договорами. Примененная законодателем формулировка позволяет сделать вывод о том, что противоправным является невыполнение запретов и ограничений, введенных как самими федеральными законами и международными договорами, так и в предусмотренном ими порядке.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. Таким лицом является перевозчик (при несоблюдении запретов) либо лицо, перемещающее товары через таможенную границу Российской Федерации (при несоблюдении ограничений).

5. Незаконные экспорт или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение этим лицом работ для иностранной организации или ее представителя либо незаконное оказание услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 188 и 275 УК), квалифицируются как преступление (ст. 189 УК в ред. Федерального закона от 7 мая 2002 г. N 50-ФЗ).

6. О процессуальных особенностях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 16.2.

7. При назначении в рассматриваемых случаях административного штрафа, применяемого к физическому лицу в качестве основного административного наказания, в размере, не превышающем 10 МРОТ, протокол об административном правонарушении не составляется, а должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело о данном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 23.8 КоАП (см. комментарий к данной статье), налагается и взимается административный штраф непосредственно на месте совершения правонарушения.

По смыслу ч. 1 ст. 28.6 КоАП предусмотренный ею порядок назначения и взимания административного штрафа не распространяется на судей в случаях, если рассмотрение дела о комментируемом правонарушении отнесено к их ведению. В указанных случаях должностным лицом, к ведению которого отнесено осуществление соответствующих, предусмотренных КоАП процессуальных действий, например должностным лицом, уполномоченным на применение мер административного пресечения (см. комментарий к ст. 27.1), составляется и направляется судье протокол об административном правонарушении.

Порядок назначения и взимания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, установленный ч. 1 ст. 28.6 КоАП, применяется только к штрафам, исчисляемым в величине, кратной МРОТ, т.е. на основе правового критерия исчисления административного штрафа, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 3.5 КоАП (см. комментарий к данной статье).

8. Индивидуальные предприниматели при совершении ими рассматриваемых административных правонарушений несут административную ответственность, установленную комментируемой статьей для должностных лиц; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не наделенные полномочиями должностного лица, привлекаются к административной ответственности, установленной данной статьей для граждан.

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (см. комментарий к ст. 2.5), при совершении ими административного правонарушения в области таможенного дела несут административную ответственность в соответствии с комментируемой статьей как должностные лица, при этом к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может быть применено административное наказание в виде административного штрафа (о корреляции административно-правового статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. комментарий к ст. 2.4).

В каких случаях административный штраф в ч.1 ст.14.28 КоАП РФ налагается на должностных лиц, а в каких на юридических лиц?

В каких случаях административный штраф в ч.1 ст.14.28 КоАП РФ налагается на должностных лиц, а в каких на юридических лиц ?

Статья 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

1. Привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ответы юристов (4)

В силу примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

При этом, разграничивая ответственность по ст. 14.28 КоАП РФ следует по следующим признакам, а именно. Юридическое лицо (застройщик) денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Есть вопрос к юристу?

Должностные лица органа власти, уполномоченного за контролем деятельности застройщиков, осуществляют надзор за их деятельностью. Данные лица могут быть привлечены к ст. 14.28 КоАП РФ, за нарушение государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов в соответствии со ст. 23 ФЗ- 216 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Уточнение клиента

В судебной практике я прочел, что почти 90% нарушений по п.1 ст.14.28 налогается штраф на директора фирмы застройщика в раазмере 20 000 руб.

Вы говорите что директор застройщика не является должностным лицом ? что должностное лицо это только в государственных структурах ?

31 Июля 2016, 13:02

Я понял Ваш вопрос после уточнения. В силу указанного в ст. 2.4. Примечания к должностным лицам также относятся совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Таким образом, при выявлении в деятельности юридического лица состава административного правонарушения данная норма права предоставляет административному органу возможность одновременно привлечь к административной ответственности как само юридическое лицо, так и его руководителя и (или) иных работников, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения (Постановление ФАС Центрального округа от 30.07.2010 по делу N А62-9420/2009).

Уточнение клиента

Но в судебной практике я прочитал что 80% привлеченных по данной статье это только директора фирм застройщиков на сумму 20 000 руб. при этом не привлекают юридическое лицо на 500 000 руб.

Почему не привлекается юридическое лицо ? Насколько это законно ?

31 Июля 2016, 13:19

Это все на усмотрение должностных лиц государственных и муниципальных органов власти, которые привлекают к административной ответственности. У них право выбора, привлекать либо должностное, либо юридическое, либо как юридическое и должностное лицо одновременно. На практике стараются привлечь к ответственности должностных лиц, так как большие штрафы для юридических, и руководители организаций редко не спорят.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Смотрите еще:

  • Ст 196 и 200 гк рф Статья 196. Общий срок исковой давности Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 100-ФЗ статья 196 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г. Статья 196. Общий срок исковой давности См. Энциклопедии и […]
  • Заявление на увольнение по собственному желанию перед отпуском Оплатят ли отпуск, если перед отпуском напишу заявление на увольнение? с 17-31 июля очередной оплачиваемый отпуск,планирую перед уходом в отпуск написать заявление об увольнении по собственному желанию 1 августа!! Оплатят ли мне отпуск в этом случаеи отработанное […]
  • Ст 264 ч4 тяжесть УДО по ст. 264 ч. 4 без полного погашения долга Здравствуйте. Может ли осужденный выйти по удо, если долг не выплачен полностью, ст. 264ч. 4? Есть ли изменения в 2016 году? Ответы юристов (1) Здравствуйте. Да, в соответствии со ст. 79 УК может подать если иск не […]
  • Минимальная оплата труда на 2014 год в россии Минимальный размер оплаты труда (подготовлено экспертами компании "Гарант") Минимальный размер оплаты труда Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Применяется для регулирования […]
  • Как рассчитывается неустойка по договору поставки Как рассчитать неустойку по договору поставки кухонного гарнитура, если оплата произведена не полностью? в мае 2016 г. сделала заказ на изготовление кухонного гарнитура на сумму 121000. внесла предоплату 73000 руб. через 5 дней, согласна договора, исполнитель обязан […]
  • Трудовой кодекс отпуск через полгода Когда можно брать отпуск Актуально на: 22 июня 2016 г. Каждый работник знает, что имеет право на отдых (ст. 2 ТК РФ). В том числе право на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 107 ТК РФ), продолжительность которого должна быть не менее 28 календарных дней (ст. 115 ТК […]
  • Закон о продаже несовершеннолетним зажигалок Продажа спичек несовершеннолетним Нет, запрета на продажу спичек и зажигалок несовершеннолетним в настоящее время нет. Ранее действовало Письмо Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к […]
  • Продлят ли материнский капитал путин Путин предложил продлить программу материнского капитала до конца 2021 года МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин предложил продлить программу материнского капитала до 31 декабря 2021 года и ввести дополнительные возможности его использования. Об […]