51 статья устава оон комментарий

Содержание:

ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.

  1. Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.
  2. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
  3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.

Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.

В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.

Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.

  1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
  2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
  3. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
  4. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.
  1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.
  2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.

Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Подписание устава ООН, 1945

24 октября 1945 года вступил в силу устав ООН. Изначально в международную организацию вошло 51 государство, однако в настоящее время в составе ООН 193 страны. На архивных кадрах запечатлено подписание устава представителями нескольких государств.

Комментарии

Рубрикатор

году оценила напиток на 9,4 балла из 10. Сообщается, что его букет включает «ноты орехов

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано
федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015.

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Скачать УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Справочник по практике Совета Безопасности

Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (Глава VII Устава ООН)

Соответствующие статьи

Глава VII Устава Организации Объединенных Наций обеспечивает основу для принятия Советом Безопасности мер принудительного характера. Она предусматривает, что Совет «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии» и может выносить рекомендации или прибегать к мерам невоенного и военного характера для «поддержания или восстановления международного мира и безопасности». В Справочнике приводятся косвенные ссылки и прямые ссылки на главу VII и статьи 39–51 Устава в документах Совета Безопасности, а также тематические исследования случаев обсуждения Советом соответствующих статей главы VII в ходе рассмотрения конкретных ситуаций, включенных в повестку дня.

Содержание

A. Статья 39 — определение угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии

Меры принудительного характера не могут быть приняты до тех пор, пока Совет Безопасности не установит наличие угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии. В число ситуаций, которые, по определению Совета, способствуют созданию угрозы миру, входит положение в конкретных странах, в частности межгосударственные и внутригосударственные конфликты или внутренние конфликты регионального или субрегионального масштаба. Кроме того, Совет относит к категории угроз международному миру и безопасности потенциальные угрозы и угрозы общего характера, такие как террористические акты, распространение оружия массового уничтожения или распространение стрелкового оружия и легких вооружений и незаконную торговлю ими.

В Справочнике приводится информация о случаях, когда Совет устанавливал наличие угрозы, и рассматриваются ситуации, когда по вопросу о наличии угрозы проводились прения.

B. Статья 40 — временные меры, направленные на предотвращение ухудшения ситуации

Цель принятия мер, предусмотренных в статье 40 Устава, состоит в том, чтобы «предотвратить ухудшение ситуации». Хотя они прямо не перечислены в Уставе Организации Объединенных Наций, обычно под этой категорией подразумеваются действия, подпадающие под положения статьи 40 Устава, в отличие от рекомендаций, которые выносятся в соответствии с главой VI Устава, включая вывод войск, прекращение военных действий, заключение соглашения о прекращении огня или соблюдение режима прекращения огня, а также создание условий, обеспечивающих беспрепятственную доставку гуманитарной помощи.

В Справочнике рассматриваются решения Совета, касающиеся конкретных случаев применения временных мер, которые должны осуществлять участвующие стороны в целях предотвращения ухудшения ситуации, а также случаи, когда вопрос о применении мер на основании статьи 40 послужил поводом для проведения обсуждения.

C. Статья 41 — меры, не связанные с использованием вооруженных сил

Среди мер, применяемых Советом для обеспечения выполнения своих решений без использования вооруженных сил, наибольшее распространение получили санкции. Санкции могут быть введены в отношении государств, групп или физических лиц одновременно. К этой категории относятся всеобъемлющие экономические и торговые санкции, а также меры с большей степенью направленности, в частности эмбарго на поставки оружия, запрет на поездки, финансовые или дипломатические ограничения. Помимо санкций, статья 41 предусматривает такие действия, как учреждение международных трибуналов (например, трибуналов по бывшей Югославии и Руанде, созданных в 1993 году и 1994 году) или создание фонда для выплат компенсаций за ущерб, причиненный в результате вторжения.

В Справочнике приводятся решения Совета, которые касаются применения, корректировки и отмены мер, предусмотренных статьей 41, или изъятия из сферы применения этих мер, а также материалы по вопросам, поднятым в Совете в связи с обсуждением положений статьи 41.

Полная информация о комитетах по наблюдению за осуществлением мер, предусмотренных статьей 41, содержится в разделе Комитеты по санкциям и другие комитеты по контролю за осуществлением обязательных мер. В Справочнике также представлены материалы общих дискуссий по вопросам санкций.

D. Статья 42 — другие меры, направленные на поддержание или восстановление международного мира и безопасности

Статья 42 Устава уполномочивает Совет применять силу в целях поддержания международного мира и безопасности, если он сочтет, что меры невоенного характера могут оказаться недостаточными либо уже оказались недостаточными. Поскольку в распоряжении Организации Объединенных Наций нет вооруженных сил (для получения более подробной информации см. статью 43), Совет использует положения статьи 42, чтобы санкционировать применение силы в рамках операции по поддержанию мира, многонациональными силами или путем вмешательства региональных организаций.

Справочник содержит тематические исследования, в которых рассматриваются меры принудительного характера, санкционированные Советом на основании главы VII Устава. В сборнике также освещаются темы, которые были подняты в Совете в ходе обсуждений вопроса о принятии резолюций, санкционирующих применение силы.

Процедура передачи Советом соответствующих полномочий региональным организациям рассматривается в разделе Взаимоотношения с региональными организациями. Дополнительную информацию о санкционированном применении силы контингентами операций по поддержанию мира см. также в разделе Миссии по поддержанию мира и военные наблюдатели.

E. Статьи 43–47 — командование вооруженными силами и их развертывание

Статьи 43–47 Устава содержат положения, которые регулируют взаимоотношения между Советом Безопасности и государствами-членами, предоставляющими войска в целях поддержания международного мира и безопасности. В Справочнике приводятся решения и материалы обсуждений, затрагивающих тематику этих взаимоотношений.

Статья 43 — обязанность государств-членов предлагать помощь в деле поддержания международного мира и безопасности

Обязанность государств — членов Организации Объединенных Наций предоставлять в распоряжение Совета Безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания в целях поддержания международного мира и безопасности осуществляется только в соответствии с особым соглашением или соглашениями. Такие соглашения, однако, заключены не были и ни одно государство не обязано предоставлять Совету войска в той или иной конкретной ситуации. Организация Объединенных Наций, таким образом, должна вступать в переговоры каждый раз, когда ситуация требует проведения операции.

Статья 44 — консультации со странами, предоставляющими войска

Государства, предоставляющие Совету войска в соответствии с положениями статьи 43, могут принять участие в решениях Совета относительно военных действий. В последние годы Совет в своих решениях и в ходе обсуждений признавал важность более активного привлечения стран, предоставляющих войска, к работе на стадии планирования и проведения обзора мандатов миссий.

Статья 45 — положения, касающиеся контингентов военно-воздушных сил государств-членов

Деятельность Совета в связи со статьей 45 Устава носит весьма ограниченный характер. В последние годы Совет обсуждал вопросы, касающиеся необходимости обеспечить воздушную мобильность для операции по поддержанию мира в Судане.

Статья 46 — помощь Военно-штабного комитета
Статья 47 — состав Военно-штабного комитета

Военно-штабной комитет состоит из начальников штабов пяти постоянных членов Совета Безопасности и несет ответственность за стратегическое руководство вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. На практике Военно-штабной комитет никогда не играл заметной роли. Между тем он продолжает проводить регулярные заседания. В последние годы возможность возобновления деятельности Военно-штабного комитета обсуждалась в связи с вопросами поддержания международного мира и безопасности и осуществления операций по поддержанию мира.

Дополнительную информацию о Военно-штабном комитете можно также найти в разделе, посвященном взаимоотношениям между Советом Безопасности и Военно-штабным комитетом и в разделе Доклады Военно-штабного комитета в томе за 1946–1951 годы.

F. Статья 48 — обязанность государств-членов подчиняться обязательным решениям Совета

Положения статьи 48 Устава закрепляют обязанность государств подчиняться решениям Совета согласно статье 25 Устава. Положения статьи 48 (1) Устава предусматривают право Совета возлагать такие обязанности на ограниченный круг государств-членов, а положения статьи 48 (2) предоставляют возможность привлекать другие международные организации к участию в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций.

Не прибегая к прямым ссылкам на статью 48, Совет принимал решения на основании главы VII Устава, которые подчеркивали обязательный характер предпринятых действий и содержали положения, призывающие государства к выполнению решений в соответствии с положениями статей 40, 41 и 42 Устава. В Справочнике представлен обзор решений, принятых на основании положений статей 40, 41 и 42 Устава, в которых Совет призывает государства принять все меры для выполнения его решений.

G. Статья 49 — оказание государствами-членами взаимной помощи в осуществлении решений Совета

Материалы Справочника свидетельствуют о том, что Совет часто обращается к государствам-членам с призывом оказывать взаимную помощь, в частности финансовую и техническую помощь, в целях осуществления решений, принятых в соответствии с положениями статей 41 и 42 Устава.

H. Статья 50 — воздействие принятых Советом превентивных или принудительных мер на третьи государства

Статья 50 Устава ставит целью оказание помощи государствам, которые испытывают экономические трудности в результате применения превентивных или принудительных мер, осуществляемых Советом в соответствии с главой VII Устава. Государство может консультироваться с Советом, если оно сталкивается с трудностями, обусловленными его участием в санкциях Совета или вытекающими из применения принудительных мер со стороны других государств. В свете более широкого применения целенаправленных санкций в отличие от всеобъемлющих экономических санкций в последние годы только несколько государств ссылались на положения статьи 50.

В Справочнике анализируются решения Совета, касающиеся просьб об оказании помощи. Кроме того, приводятся случаи, когда положения статьи 50 цитировались в других документах или в ходе обсуждений Совета. В сборнике также представлены материалы, касающиеся деятельности вспомогательных органов Совета в связи со статьей 50, которые были включены в доклады, представленные этими органами Совету, и в доклады Генерального секретаря по вопросу об «осуществлении положений Устава Организации Объединенных Наций, касающихся помощи третьим государствам, пострадавшим от применения санкций».

I. Статья 51 — право на индивидуальную или коллективную самооборону

Статья 51 Устава допускает возможность изъятия из положения о запрещении применения силы, предусмотренного в статье 2 (4) Устава. В случаях вооруженного нападения на члена Организации Объединенных Наций допускается осуществление права на индивидуальную или коллективную самооборону. Государства должны немедленно сообщить Совету Безопасности о принятых мерах и прекратить их осуществление, как только Совет самостоятельно примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности.

Справочник рассматривает все случаи ссылок на осуществление права на самооборону в резолюциях Совета, в материалах его обсуждений и в официальной корреспонденции, поступившей от государств-членов.

Устав ООН о применении силы

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (статья 39).

На практике, круг ситуаций, определявшихся Советом Безопасности как создающие угрозу миру, включает такие связанные с конкретными странами ситуации, как межгосударственные и внутригосударственные, или внутренние, конфликты с региональными или субрегиональными последствиями. Кроме того, в качестве угроз международному миру и безопасности Совет Безопасности определял такие потенциальные или общие угрозы, как террористические акты, распространение оружия массового уничтожения и распространение и незаконный оборот стрелкового оружия и легких вооружений. Круг ситуаций, определявшихся Советом Безопасности в качестве ведущих к нарушению мира, более узок. СБ квалифицировал в качестве нарушения мира только ситуации, связанные с применением вооруженной силы. Лишь в очень немногих случаях за все время своего существования Совет Безопасности определял существование акта агрессии со стороны одного государства в отношении другого.

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочен, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными (статья 40).

Для осуществления своих решений СБ может потребовать от членов ООН применять меры, не связанные с использованием вооруженных сил, такие как полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений (статья 41).

Если эти меры оказались недостаточными, то СБ уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Эти действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов ООН (статья 42 Устава ООН).

Все члены ООН для внесения своего вклада в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода (статья 43), должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно воздушных сил для совместных международных принудительных действий (статья 44).

Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета, который специально создается (статьи 46 и 47).

Совет Безопасности санкционировал применение военной силы для пресечения или отражения агрессии одного государства против другого в контексте начавшейся в 1950 году корейской войны и агрессии Ирака против Кувейта в 1990 году. С 1990 года Совет Безопасности все чаще санкционирует применение — в разных обстоятельствах и в различных масштабах — силы на основании главы VII Устава. В нескольких случаях он санкционировал введение морской блокады для обеспечения соблюдения режима санкций (в Ираке, бывшей Югославии, Гаити и Сьерра Леоне). Санкционировал ограниченное применение силы операциями ООН по поддержанию мира (в частности в бывшей Югославии, в Сомали, в Демократической Республике Конго, в Косово и в Восточном Тиморе) и региональными структурами (в частности миссией ЭКОВАС в Кот д’Ивуаре (МИЭККИ), силами Европейского союза в Демократической Республике Конго (операция СЕС ДРК) и миссией Африканского союза в Сомали (АМИСОМ). Кроме того, он санкционировал использование «всех необходимых средств» или принятие «всех необходимых мер» многонациональными силами (в частности в Сомали, Гаити, Руанде, Восточном Заире, Албании, Боснии и Герцеговине, Восточном Тиморе, городе Буниа в ДРК, Либерии и Ираке).

Помимо применения силы с санкции Совета Безопасности государства члены могут применять силу при осуществлении своего права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН. Государства члены могут осуществлять право на самооборону только в случае вооруженного нападения и до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. В иных обстоятельствах, согласно статье 2(4) Устава, все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким либо другим образом, не совместимым с целями ООН.

Резолюция Совета безопасности по любому вопросу, включая применение силы, может быть принята только в случае, если ни один из постоянных членов (РФ, США, Великобритания, Франция, КНР в силу их ключевой роли в создании ООН) не использует право вето, и при этом за нее выскажутся не менее девяти членов Совбеза из 15.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Смотрите еще:

  • Ст320 гпк рф в новом изложении Комментарии к СТ 320 ГПК РФ Статья 320 ГПК РФ. Право апелляционного обжалования Комментарий к статье 320 ГПК РФ: 1. Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" совершенствуется порядок […]
  • Какое выходное пособие выплачивается при увольнении Какое выходное пособие выплачивается при увольнении При увольнении работника ему выплачивается выходное пособие. Облагается ли такая выплата НДФЛ и является ли она для работодателя базой начисления ЕСВ? Согласно ст. 44 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.1971 г. […]
  • Личные права человека и гражданина в рф статьи Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Личные права и свободы человека и гражданина в РФ К группе личных (гражданских) прав Конституция РФ относит (статьи 22, 25, 27, 28, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 47, 48): право на частную […]
  • Градостроительный кодекс рф статья 39 Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства СТ 40 ГрК РФ. 1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров […]
  • Гк рф право на воспроизведение Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Глава 70. Авторское право Часть четвертая РАЗДЕЛ VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ГЛАВА 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО Статья 1274. Свободное использование произведения […]
  • Федеральный закон 89 статья 15 Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (постатейный) Настоящий Комментарий посвящен анализу действующих норм Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и […]
  • Гражданский кодекс рф часть 2 от 26011996 n 14-фз ст гк неосновательное обогащение Обязательства вследствие причинения вреда Полный актуальный текст Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) Глава VII Ответственность за нарушение договорного 1 Некоторые общие положения о гражданско-правовой ответственности ; […]
  • Трудовой кодекс по состоянию на 2014 год Трудовой кодекс Российской Федерации Трудово́й ко́декс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде, Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Введён в действие с 1 февраля 2002 года вместо действующего до него Кодекса законов […]