Автомобиль по доверенности попал в аварию

Содержание:

ДТП/авария авто по доверенности

В современном виде число дорожно-транспортных происшествий с каждым днем растет, причем с непоколебимой скоростью. И с каждым годом сотрудникам дорожно-постовой службы все трудней разбираться в вечном вопросе: «Кто прав, а кто виноват?».

Особенно усложнилась эта ситуация после выхода постановления об отмене обязательного оформления доверенности на авто.

Кто должен ответить за причиненный вред, в случае когда произошло ДТП/авария и авто управлялось по доверенности, а не хозяином?

Ответ на этот вопрос достаточно не прост. Даже многие юристы иногда затрудняются сразу же найти решение этой проблемы. Но, изучив законодательство, все оказывается не так сложно.
Согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации возмещение ущерба за причиненное ДТП возлагается на плечи юридического или физического лица, которое на момент совершения аварии являлось непосредственным источником повышенной опасности на правах собственности (в нашем случае по доверенности право бесконтрольного управления транспортным средством). То есть то лицо, которое на момент трагедии сидело за рулем, а не хозяин автомобиля, мирно лежавший дома на диване.

Но даже если попались опытные сотрудники ГИБДД, часто порождаются проблемы не с ними, а со страховой компанией. Получается так, что авто, попавшее в аварию (не виновник, а пострадавший) получает компенсацию от страховой компании. Та, в свою очередь, после осуществления выплаты ущерба получает право на суброгацию, то есть на правовой основе сотрудники фирмы могут взыскать с виновного лица выплаченную пострадавшему сумму. И опять же необразованные коллеги по страховочному цеху отправляются к юридическому владельцу транспортным средством, требуя у него денежной компенсации. А настоящий виновный выходит «сухим из воды».

В случае отказа страховая компания имеет полное право на подачу заявления в суд. Что делать в такой ситуации? Владельцу авто необходимо подать ходатайство о замене ненадлежащего ответчика (ведь не он должен сидеть на скамье подсудимых). В случае если же данное требование не будет удовлетворено судом, привлекать в качестве второго ответчика истинного виновника ДТП. И только при таких условиях страховая компания сможет взыскать материальный ущерб с водителя, находившегося за рулем транспортного средства.

Но согласно документам, тот, кто управляет машиной, считается непосредственным владельцем транспортного средства на момент аварии. А значит, именно он обязан ответить перед судом за совершенное злодеяние.
Однако в этой ситуации есть несколько весомых нюансов. Например, в случае, когда ДТП/авария авто по доверенности имело место, а юридический хозяин машины находился в салоне транспортного средства, но не за рулем, вся ответственность за причиненный ущерб возлагается на его плечи. Так как на то время машина не выбыла из его владения.

Что касается уголовной ответственности, то тут немного проще. В случае совершения ДТП предстанет перед судом именно тот, кто находился за рулем автомобиля, даже если на момент ДТП/авария авто по доверенности находилось не у владельца. То есть виноват тот, кто совершил.

Особого внимания заслуживают аварии, произошедшие при условии: водитель – один, а хозяин авто сидел рядом. Вот тут то и начинается долгое разбирательство. Но согласно закону, уголовную ответственность понесет тот человек, которое на момент ДТП осуществляла управление транспортным средством, а вот гражданскую (возмещение ущерба) – непосредственно полноправный хозяин.

К сожалению, сейчас данные ситуации вызывают массу проблем и судебных разбирательств, ведь не всегда даже опытные юристы могут дать мгновенную оценку сложившихся условий аварии.

Онлайн-консультация

Страховая выплатила деньги,но мы считаем мало,будем обращаться в независимую .Можно ли пользоваться деньгами или до суда нельзя?

Виновник дтп не уверен в своей страховки, т.к время покупки и начало действия полиса разные, может ли это повлиять на отказ мне в выплате. Думаю обращаться в суд. Могу ли после НЭ отремонтировать свой автомобиль, или это можно делать только после решения суда.

Здравствуйте! Ситуация следующая: нужно оформить договор купли-продажи ТС, с собственником уже все согласовано, но собственник находится сейчас на работе на вахте, авто находится на стоянке в городе, все документы на ТС и ключи находятся у родственника.

Владелец или водитель: Верховный суд выбрал, кто возместит ущерб от ДТП

Кто оплатит ущерб от ДТП, в которое попал водитель чужого авто без доверенности? Апелляция решила, что отвечать должен владелец машины, раз уж не смог юридически правильно оформить ее передачу. Но Верховный суд обратил внимание на другие обстоятельства: человеку выдали ключи, документы и указали его в полисе ОСАГОкак и доверенность, все это говорит о добровольной передаче машины.

25 мая 2015 года Михаил Боровиков* за рулем чужой «Ауди А4» сбил Николая Плохина*. Тот скончался в больнице, а его родственники обратились в суд, требуя денег с владелицы автомобиля Ирины Труновой*. В иске была указана сумма компенсации морального вреда (цифра из актов вымарана) и уплаченные сверх страховки расходы на лечение и погребение (в полис ОСАГО были вписаны и владелица машины, и виновник ДТП).

Советский райсуд Орла отклонил требования родственников к Труновой (2-837/2016

М-510/2016). Как отметила судья Ирина Щербина, возмещать вред должен тот, кто его причинил, то есть лицо, в чьем законном владении находился источник повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса). Тем не менее уверенные в своей правоте истцы отказались заменять ответчика с Труновой на Боровикова.

Зато с ними согласилась апелляция, которая частично удовлетворила требования. Орловский облсуд обратил внимание, что владелица машины не выдавала Боровикову доверенности на управление. Значит, тот управлял автомобилем без юридического оформления (полис ОСАГО не в счет). Поэтому за ущерб должна отвечать Трунова, рассудила коллегия под председательством Сергея Должикова.

В дело пришлось вмешаться Верховному суду. Правительство еще в 2012 году отменило обязанность водителя иметь при себе доверенность (постановление от 12 ноября 2012 года), значит, владелец может отдать свой автомобиль без этого документа, указала «тройка» ВС под председательством Вячеслава Горшкова (дело 37-КГ17-2). Собственница машины добровольно передала Боровикову ключи и документы на машину, а к тому же он был вписан в полис. Виноват водитель, решил ВС.

Вопрос о том, что такое законное владение источником повышенной опасности иногда бывает для судов сложным, говорит адвокат АК «Гражданские компенсации» Ирина Фаст. По ее словам, суды должны сначала установить, есть ли между водителем и собственником трудовые (служебные, должностные) отношения. Если их нет, но владелец добровольно пустил знакомого за руль, надо исходить из вины последнего, подытоживает адвокат.

* – имена и фамилии действующих лиц изменены

В России с помощью камер устанавливается нарушение скоростного режима: техника фиксирует нарушение, а инспектор только подписывает готовый документ. В Москве работают так называемые мобильные комплексы фиксации (МКФ). В режиме онлайн система проверяет, оплачено ли каждое парковочное место. При этом на улицах каждые 15 минут курсируют МКФ и ведут съемку. Если место не оплачено, то автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении и отправляется по почте водителю. Иногда предприимчивые водители номера заклеивают. На этот случай технологии не помогут, однако вместо нее работает пешая парковочная инспекция, которая вправе «удалить препятствия, находящиеся на номере и мешающие фотофиксации».

Следующим шагом предлагается автоматически проверять с помощью камер наличие полиса ОСАГО, эксперимент начался в Москве 1 ноября этого года. В правительстве сообщают, что ошибок быть не должно: прямо перед выпиской штрафа наличие полиса будет проверяться повторно.

Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного права Amulex, рассказывает, что с автоматическим выявлением ОСАГО проблемы возникнут у ничего не подозревающих автолюбителей, уверенных, что ответственность их должным образом застрахована, однако ставших жертвами мошенников, которые сбыли им поддельные договоры ОСАГО. «Обжаловать постановление будет бесперспективно. Единственный механизм в данном случае – это пытаться установить и привлечь к уголовной ответственности мошенников с помощью правоохранительных органов. И, конечно, заключить новый договор страхования ответственности», – считает Зеленовская.

Зеленовская подчеркивает, что самая частая проблема, связанная с автоматическими штрафами, – это ненадлежащий субъект привлечения к административной ответственности. «Зачастую собственник находится за много километров от своего транспортного средства, а скоростной режим нарушает гражданин, допущенный к управлению автомобилем по договору ОСАГО. Право обжаловать постановление есть, и шансы отмены неплохие, однако утрачивается возможность уплатить половину назначенного штрафа», – отмечает она.

Другой возникающий вопрос – двойное привлечение водителя к административной ответственности за превышение скоростного режима. «Это происходит, когда на одном и том же участке дороги установлены две дорожные камеры, фиксирующие административные правонарушения в автоматическом режиме. Например, одна дорожная камера фиксирует транспортное средство по ходу его движения, а вторая, установленная на противоположной стороне дороги, фиксирует скорость удаляющегося автомобиля сзади. В этом случае необходимо обжаловать второе постановление: сопоставить фото из обоих постановлений и доказать, что оба правонарушения зафиксированы в одном и том же месте, с коротким временным интервалом», – рекомендует Зеленовская.

Также бывают сбои, когда номер распознан неверно или совершены ошибки в подсчете скоростного режима. В первом случае – решение простое, нужно направить в ГИБДД жалобу и копии документов, подтверждающих принадлежность автомобиля с номером, не совпадающим с номером в постановлении. Во втором случае нужно обжаловать штрафы по основанию неисправности фиксирующего устройства.

В целом ошибочные штрафы за нарушение правил дорожного движения, когда путают тень автомобиля с переездом «двойной сплошной» или выписывают штраф другому владельцу, – ситуация распространенная. В российском законодательстве оспорить такие «письма счастья» можно только официальной жалобой в ГИБДД в течение 10 дней с момента получения штрафа или через суд. Спецпредставитель президента по цифровому развитию Дмитрий Песков сообщил, что сейчас идею дополнительной «фильтрации» таких штрафов обсуждают в системе технологических конкурсов Национальной технологической инициативы (НТИ) вместе с фондом «Сколково» и Российской венчурной компанией (РВК), сообщает РБК. Предлагается создать так называемого цифрового адвоката.

«Я думаю, что нам предстоит еще дойти и до цифрового адвоката, когда вы можете взять в том числе конкурирующее решение алгоритмов, которые проведут анализ по всей базе данных и определят вероятность того, действительно ли нарушали вы, то есть фактов, которые будут свидетельствовать в вашу пользу», – пояснил Песков. То есть фактически цифровой адвокат – это инструмент для решения цифрового обвинения. Например, как бывает с автоматической выпиской штрафа по материалам отснятого на камеру возможного нарушения ПДД.

Песков дает прогноз: цифровые адвокаты на основе больших данных и искусственного интеллекта появятся не раньше 2024 года. В Британии «первый робот-юрист» (как его называет автор) появился уже в 2016 году.

Китай в технологиях по традиции ушел дальше – за соблюдением дорожных правил следят не просто камеры, а устройства, оснащенные системой распознавания лиц. Они не только автоматически выписывают штрафы нарушителям, но и еще выводят их лица на билборды для всеобщего порицания. Для таких пешеходов в английском языке существует специальный термин – jaywalk, дословно он означает «переходить улицу в неположенном месте, не заботясь о движении машин». Как сообщает The Independent, с апреля 2017 года, когда программа стала действовать в Шэньчжэне, камеры с поддержкой искусственного интеллекта только на одном оживленном перекрестке выписали штрафы 13 939 нарушителям. Сейчас программа договаривается с крупнейшими китайскими соцсетями WeChat и Sina Weibo об обмене данными, чтобы точность определения была еще выше.

Но в целом ситуация с «неправильными штрафами» актуальна для многих стран. В Дубае искусственный интеллект помогает бороться с ошибками, которые допускают люди при выписывании штрафов. Системы были запущены в апреле 2018 года, они мониторят платные парковки в стране. «Нововведение – это часть стратегии Объединенных Арабских Эмират по искусственному интеллекту. Система повысит эффективность мониторинга и уменьшит потенциальные ошибки при выписывании штрафа», – сообщают Gulf News.

За рубежом сервисы из серии «цифровых адвокатов» уже существуют, рассказывает Хольгер Цшайге, гендиректор Infotropic Media (один из организаторов Legal Geek), и приводит в пример немецкий проект Geblitzt.de. «Одна треть всех штрафных разбирательств ошибочна», – сообщается на портале. На нем можно подать копии документов и, не обращаясь на прямую к юристам, оспорить превышении скорости, нарушения максимального расстояния между автомобилями, проезд на не тот свет, а также использование за рулем мобильного. В марте 2015 года Geblitzt.de обнаружил целую серию неправильных штрафов в Киле. Тогда около 420 000 автомобилистов были ошибочно обвинены. Искусственный интеллект дал сбой.

«Первый в мире цифровой адвокат», как его называет создатель Джошуа Браудер, лондонский программист, за 21 месяц работы инициировал 250 000 дел и выиграл 160 000 (то есть процент выигранных дел составил 64%). Проект запустили еще в 2016 году, рассказывает The Guardian. Бот обжалует штрафы за неоплаченные парковки. «Я думаю, что люди, которые берут парковочные билеты, наиболее уязвимы в обществе. Они явно не хотят нарушать закон. Я думаю, что правительство их эксплуатирует как источник дохода», – комментировал он.

Хольгер Цшайге считает, что пока для российской действительности цифровые адвокаты будущего очень туманны. «На мой взгляд, это очередная популистская акция. Технологически это возможно в той или иной степени, хотя у ИИ уже проблемы в аккуратном распознавании и классификации картинок без анализа ситуации. Любое добавление классификатора к картинке искажает результат. А для анализа «нарушал или не нарушал» нужна контекстная информация и знание, которых у ИИ нет. Со временем можно обучать ИИ к этому, но главный вопрос: кому это нужно? Государство хочет собирать максимально много денег у нарушителей и допускает, что часть из них не виновны», – комментирует он.

Продажа автомобиля по доверенности — ответственность владельца и собственника автомобиля при ДТП

Первое, на что необходимо обратить внимание, рассматривая вопрос ответственности владельца и собственника автомобиля при ДТП это то, что данные понятия различаются между собой.

Собственником автомобиля является лицо, которое на соответствующем правовом основании владеет имущественными правами на автомобиль, в то время как владелец автомобиля – это лицо, использующий транспортное средство на основании права собственности, либо на других основаниях (в том числе и на основании доверенности).

Также важно отметить, что продажа автомобиля по генеральной доверенности — это вообще не продажа, потому что не подразумевает под собой передачу права собственности на автомобиль доверенному лицу. То есть «de jure» собственником автомобиля остается доверитель.

Именно в связи с этим на практике часто возникают проблемы предъявления необоснованных требований по возмещению ущерба лицам – собственникам автомобилей, продавшим его по доверенности.

Стоит понимать, что в любом случае ответственность при ДТП будет нести владелец автомобиля, который нанес ущерб, а любые требования по возмещению материального ущерба собственником автомобиля, который по факту его не эксплуатирует будут необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с положениями, установленными Постановлением Пленума Верховного Суда Украины «О практике рассмотрения судами гражданских дел о возмещении материального ущерба» №6 от 27 марта 1992 года, собственник машины не отвечает за вред, причиненный владельцем машины потерпевшей в ДТП стороне. Как уже было установлено, потерпевшая в ДТП сторона не в праве предъявлять материальные претензии собственнику автомобиля, так как в его действия не являются противоправными не не могут наносить вред.

И так — обязанность возмещения ущерба при ДТП лежит на владельце ТС, который признан виновным в его совершении.

Но, в любом случае, последствия продажи автомобиля по доверенности могут быть разными – и необоснованный гражданский иск не самое страшное из них. Несложно представить себе ситуацию, когда, например, доверенное лицо (владелец автомобиля) совершит наезд на пешехода и скроется с места происшествия – в данном случае первым, на кого падет подозрение и кого будут разыскивать органы МВД будет как раз формальный собственник автомобиля. И в подобной ситуации наименьшими проблемами станут потраченные на доказывание своей непричастности к данному происшествию нервы и время.

Именно поэтому организация «АВТОАДВОКАТ» всегда советует клиентам осуществлять продажу автомобиля по договору купли-продажи, который на самом деле не является намного более затратным по времени и средствам, чем продажа автомобиля по доверенности.

Автоадвокат Харьков: ликбез для автовладельца. Юридическая помощь при ДТП

Вы попали в ДТП, управляя автомобилем по доверенности?
А страховая компания не хочет платить страховое возмещение?
Выход есть!

Автоадвокат в Харькове рекомендует:

Если произошло ДТП, постарайтесь сохранять спокойствие и действовать по алгоритму.

Для последующего обращения в страховую компанию необходима фиксация ДТП в ГАИ.

При оформлении дорожно транспортного происшествия сотрудники ГАИ обязаны выдать справку о регистрации ДТП с описанием повреждений на месте.

Авто адвокат напоминает, что справка ГАИ является обязательным документом для предъявления в страховую компанию.

Страхователь предоставляет в страховую компанию следующие документы:

  1. Уведомление о наступлении страхового случая и письменное заявление о случившемся (в течение трёх дней с момента ДТП). Автоадвокат советует: Подавайте заявление в любом случае, даже если не Вы виновник ДТП, иначе страховая компания будет ссылаться на пропуск сроков уведомления. ;
  2. Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
  3. Водительское удостоверение (копию) страхователя либо застрахованного лица;
  4. Документы, подтверждающие законность нахождения за рулём застрахованного лица, не являющегося собственником автомобиля;
  5. Справку ГАИ о регистрации ДТП, оформленную на месте происшествия.

Автоюрист Харьков сообщает, что потерпевший должен предоставить в страховую компанию при наступлении страхового случая несколько иной перечень документов:

  1. Заявление о выплате страхового возмещения;
  2. свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  3. водительские права;
  4. справку ГАИ о регистрации ДТП, оформленную на месте происшествия;
  5. расширенную справку из ГАИ об обстоятельствах и участниках ДТП;
  6. постановление суда о привлечении виновника ДТП к административной ответственности;
  7. в случае если автомобиль эксплуатировался по доверенности — доверенность.

Автоюрист в Харькове подчеркивает, если вы эксплуатируете автомобиль по доверенности, обратите внимание на проблему, которая может возникнуть при получении страхового возмещения по так называемой «генеральной доверенности».

По закону пострадавшим может быть признано лицо, которое имеет материальный (имущественный) интерес в объекте страхования, т.е. только собственник автомобиля.

Практикующий в Харькове авто адвокат знает, что, как правило, проблемы возникают у лиц, имеющих «генеральную доверенность». Имущественного интереса у них нет и быть не может, а нотариусы при оформлении «генеральной доверенности» не учитывают правомочий, связанных с обращением в страховую компанию и получением страхового возмещения.

Очень часто бывают ситуации, когда собственника автомобиля найти трудно или вообще невозможно, а поверенный, имея на руках «генеральную доверенность», не может получить возмещение.

Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения потому, что в доверенности не указано право поверенного получать страховое возмещение. Сотрудники СК направляют претендента на страховое возмещение к нотариусу за новой доверенностью или внесением соответствующей записи в старую.

Нотариус без присутствия собственника автомобиля обязательно откажет вам во внесении дополнений в уже имеющуюся доверенность, а уж о выдаче новой – и говорить не стоит.

Но автоадвокат Харьков утверждает, что безвыходных ситуаций не бывает! И из такой ситуации выход есть. В случае, если доверенность предоставляет право подавать от имени доверителя заявления, иные документы, обратитесь в страховую компанию с заявлением о выплате возмещения непосредственно на СТО.

Правильно используя предоставленные доверенностью полномочия, вы добиваетесь желаемого результата: деньги фактически вами не получаются, а перечисляются на СТО, автомобиль отремонтирован, при этом имущественные интересы собственника соблюдены.

За ДТП ответит тот, кто за рулем

Верховный суд решил, что отвечать за нарушения должен не хозяин автомобиля, а управлявший им в момент аварии водитель. Если, конечно, он не наемный работник. При этом суд разграничил понятия владения и собственности. Судебный прецедент изучил корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов .

В Бурятии машина попала в ДТП. Были погибшие и раненые. За рулем находилась гражданка Любишина, хоть и вписанная в ОСАГО, но не собственница машины. Настоящий собственник, кстати, сидел рядом пьяный. От родственников пострадавших в аварии вскоре последовал крупный иск, оплатить который должен был виновник ДТП, то есть сама Любишина. Районный суд иск поддержал, но дама возмещать ущерб отказалась и попыталась «перевести стрелки» на хозяина автомобиля. Апелляция встала на её сторону. Решающим стало отсутствие письменной доверенности, выписанной хозяином машины на имя Любишиной. А раз документа нет, то и доказать, что дама была за рулем на законном основании, нельзя. Тут уже возмутился собственник, и дело в итоге дошло до Верховного суда. Он-то и признал ответственной за ДТП именно Любишину. Логику высшей судебной инстанции пояснил автоюрист, адвокат, эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько.

РАДЬКО : Доверенность — это документ, который составляется только в письменной форме. Но вот доверить машину можно без составления всякой доверенности. То есть просто передав ключи, документы и страховой полис. И в этом случае данное лицо будет законным владельцем данного автомобиля. Главное, чтобы у него было водительское удостоверение, регистрационные документы на машину, чтобы он был вписан в полис ОСАГО либо полис должен быть без ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению.

Одним из аргументов автомобилистки в свою защиту было то, что хозяин машины сидел рядом. Мол, я ехала не одна, а вместе с ним, я просто пошла ему навстречу, так как он был пьян. И даже если я сидела за рулем, то отвечать должен все равно тот, на кого автомобиль зарегистрирован. Нет, местоположение реального хозяина не имеет значения — хоть вне машины, хоть в ней. Он вам доверил управление — значит в этот момент вся ответственность — на вас, прокомментировал решение Верховного суда автомобильный обозреватель радиостанции «Вести FM» Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО : На самом деле всё это было прописано в Гражданском кодексе. В данном случае владелец говорил: «Да, я попросил ее управлять автомобилем, поскольку сам не мог сесть за руль». И это — основание сказать, что раз ты управляла автомобилем законно, то ты и будешь отвечать по полной программе. Автомобиль — источник повышенной опасности. Никто не отрицает. Надо уметь им управлять. Женщина не справилась с управлением в силу не знаю уж каких причин.

Вывод для всех автомобилистов простой, но суровый: если ты сел за руль, то вся ответственность в случае ДТП — на тебе.

Отсутствие письменной доверенности на управление машиной, а также наличие её хозяина в салоне роли не играет. И даже если водитель вообще не вписан в ОСАГО, отвечать всё равно ему, предупреждает Сергей Радько.

РАДЬКО : В принципе есть общая норма закона, которая гласит, что вред возмещается лицом, его причинившим. А поскольку этим лицом является водитель, то, я думаю, даже при отсутствии полиса ОСАГО всё равно ответчиком по вопросам возмещения вреда будет именно водитель — по причине нарушения правил, благодаря которому и был причинен вред. То есть тот факт, что у него не было полиса ОСАГО, означает лишь то, что его могут привлечь к ответственности за езду без полиса. И здесь возмещать вред будет именно он, а не страховая по ОСАГО. Но, по сути, это ничего не меняет.

Ну и, наконец, экстремальная ситуация: управляющий машиной сбегает с места ДТП. Кому отвечать за ущерб? Хозяину, если не докажет обратное, особо отметил Сергей Радько.

РАДЬКО : Как правило, если собственник не докажет, что за рулем был не он или что машина была у него угнана, то тогда отвечает, конечно, именно собственник. Ситуация типичная, когда машину оставляют на месте происшествия. Если она не числится в угоне, то все вопросы — к собственнику. И если он заявляет, что он не был за рулем, и нельзя установить того, кто был за рулем, то всё равно гражданский вред возмещает именно собственник. Потому что нет данных о том, что кто-то иной управлял автомобилем.

Единственное исключение из правил, когда водитель не отвечает за аварию, в которую попал, — если он — наемный. То есть официально оформленный шофер. Тогда за всё платит работодатель.

Кстати, в случае с бурятской историей Верховный суд особо отметил, что нижестоящая инстанция не исследовала вопрос об оказании гражданкой Любишиной водительских услуг, то есть не выступала ли она в тот момент персональным водителем хозяина машины. И если это так, то тогда отвечать по счетам должен сам официальный собственник.

Популярное

Нынешняя система тарифов ОСАГО – несправедлива

ФИЛИПП ГАБУНИЯ: «Водитель в Сочи, который купил полис, за 3 месяца попал в 7 ДТП, нанес ущерба на 1 миллион 200 тысяч рублей, будет платить меньше, чем добросовестный водитель, живущий, например, в Челябинске. 2 водителя в Перми одинакового возраста с одинаковым стажем, но один из них ездит, нарушает правила все время, а другой – добросовестный, аккуратный и вообще редко пользуется автомобилем. Тоже цена будет либо одинаковой. Если и будут какие-то различия, они будут минимальными».

«Закон об ОСАГО не подразумевает возможности отказа в страховании, а соответственно – и наличия черных списков клиентов»

Данные статистики свидетельствуют: во многих регионах дополнительные расходы страховых компаний по итогам судебных разбирательств по решению суда заметно превышают суммы компенсаций по ОСАГО. Страховщики пытаются защитить свой интерес: они составляют черные списки неугодных клиентов.

«Закон об ОСАГО не подразумевает возможности отказа в страховании, а соответственно – и наличия черных списков клиентов»

Данные статистики свидетельствуют: во многих регионах дополнительные расходы страховых компаний по итогам судебных разбирательств по решению суда заметно превышают суммы компенсаций по ОСАГО. Страховщики пытаются защитить свой интерес: они составляют черные списки неугодных клиентов.

Нынешняя система тарифов ОСАГО – несправедлива

ФИЛИПП ГАБУНИЯ: «Водитель в Сочи, который купил полис, за 3 месяца попал в 7 ДТП, нанес ущерба на 1 миллион 200 тысяч рублей, будет платить меньше, чем добросовестный водитель, живущий, например, в Челябинске. 2 водителя в Перми одинакового возраста с одинаковым стажем, но один из них ездит, нарушает правила все время, а другой – добросовестный, аккуратный и вообще редко пользуется автомобилем. Тоже цена будет либо одинаковой. Если и будут какие-то различия, они будут минимальными».

«Куда делись деньги со страхового рынка?»: Вячеслав Лысаков – о проблемах с ОСАГО

В Госдуме попросили проверить вывод с рынка ОСАГО 24 миллиарда рублей. Речь идёт о недобросовестных страховых организациях, получивших премии при уходе с рынка, пояснил первый зампред комитета по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Новая реформа ОСАГО: водители с маленьким стажем – в проигрыше

В студии – автомобильный обозреватель «Вестей FM» Игорь Моржаретто.

Какой он – идеальный полис ОСАГО?

Идеальный полис ОСАГО – привязанный к водителю, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Несправедливо, что эталонный водитель, не нарушающий ПДД, должен платить за полис столько же, сколько хулиган.

ОСАГО станет каско?

Страховым компаниям придётся самим собирать документы, если их клиент попал в ДТП. Сегодня, когда у виновника аварии полиса ОСАГО нет, пострадавший вынужден сам оформлять бумаги и через суд требовать деньги на ремонт разбитой машины. Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили новый порядок возмещения ущерба.

Смотрите еще:

  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Земельный участок поведники поиск земельных участков Земля в Поселке Поведники фильтр земельных участков Землю под ИЖС в Поведниках Вокруг поселка – густой лесной массив. Коммуникации: Электричество 3 фазы 15квт, готов проект газификации. Вся инфраструктура в пешей доступности: магазины, аптека, […]
  • Потомки есенина хотят подать в суд на безрукова Потомки Есенина в ужасе от "шедевра" Безрукова Они хотели подать в суд на авторов сериала, но, по здравом размышлении, решили не унижаться. У родного внука Есенина (от жены Зинаиды Райх) и правнучки Анны увиденное вызвало отвращение, недоумение, а порой откровенный […]
  • Как купить жилье в другом регионе за материнский капитал Можно ли продать квартиру за материнский капитал и купить в другом городе? Здравствуйте у меня такой вопрос я купила квартиру за мат-капитал могу ли я продать и купить в другом городе? Нам не подходит экология у меня дети начели задыхатся я хочу переехать в другой […]
  • Полис обязательного медицинского страхования кемерово Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области ТФОМС Кемеровской области создан на основании решения Малого Совета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 22.06.1993 № 163 «О создании территориального фонда обязательного […]
  • Мировой суд азнакаевского района Мировой суд азнакаевского района 17.08.1964 года рождения, уроженец с. Суюндук Азнакаевского района РТ. Образование . В 1991 году окончил Дагестанский государственный университет г. Махачкалы. Трудовая деятельность. После окончания обучения служил в системе МВД РТ. […]
  • Ст 158 пункт а Статья 158, часть 2, пункт а Группа лиц, несудимые, работа со следствием, ими было совершена кража. Какое максимальное наказание ? Ответы юристов (3) Вам нужно работать с адвокатом. Возможно несколько вариантов развития дела. Нужно больше информации об уголовном […]
  • Список видов медицинской деятельности Приложение N 1. Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию и аккредитации на территории Воронежской области Переченьвидов медицинской деятельности, подлежащих лицензированиюи аккредитации на территории Воронежской области(утв. постановлением […]