База данных детей на усыновление барнаул

Усыновители Алтайский край, отзовитесь!

Добрый день! У нас заключение на опеку на руках, где искать ребенка поделитесь своим опытом, пожалуйста. В железнодорожной опеке сказали роддомов нет только больница и поставили нас на очередь на год! Мы не думали что это так долго! Там же посоветовали поискать по районам, в общем подскажите пожалуйста, пообщаться на эту тему не с кем совершенно.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Так можно ведь и с других областей, у мамы в деревне, год назад, семья из Красноярского края девочку привезли 4 или 6 месячную

Позвонила региональному оператору к них вообще детей нет, наверное буду звонить в другие опеки

в Иркутске есть дети полно!

иркутск очень далеко от барнаула ( и про барнаул говорят много, а когда в опеку приходишь оказывается очередь

да нет всех рассмотреть готовы. Мы только начали поиск, сначала ищем поблизости а там видно будет, для подстраховки встали на очередь, но очень надеимся что раньше найдем

в Заринске есть детдом, больше ничем помочь не могу

У нас конкретно в Барнауле только опека где инф-ка » 2-я детская, помоему Ленинский район, туда вставайте, плюс Новоалтайск и Бийск, остальные дети старше. Наши едут в Новосиб и Кемерово, но там своих полно и при заключении опека они предлагают деток только с этим статусом а значит сначала придется побегать с бумагами, в каждом случае по разному. Чем дальше от нас на восток, тем более идут навстречу. Понравилось отношение в Омске, Томске и Иркутске, там только через регионального можно, но в Томске и Омске дети все в одном городе, мотаться по районам не нужно. Так что если перейдете на дальние регионы можете с них начать.

Ищем своего малыша

Рассказы усыновителей обычно начинаются с фразы: «И тут мы увидели наше солнышко. » А о том, что предшествовало встрече с малышом, большинство людей рассказывать не любят. Поиск «своего» малыша — психологически очень сложный процесс, и вспоминать или говорить о нем многим просто больно. Однако потенциальным усыновителям имеет смысл подготовиться к возможным проблемам заранее. Хотя сделать это не так-то просто.

Когда мы с мужем говорили о желании усыновить ребенка, он мне сказал одну фразу: «Мне все нравится в этой идее. Но выбирать ребенка как на рынке — это страшно». Я, надо сказать, пропустила его слова мимо ушей. Мол, что ж тут поделаешь? Это неизбежно, так работает эта система. Однако на деле оказалось, что лучше бы ко встрече с этой системой было подготовиться, понять, как она работает и в какие психологические ловушки можно попасть.

Немного о системе

Попробую «на пальцах» объяснить, как устроена система, в которой есть информация о детях-сиротах.

Для того, чтобы малыша можно было устроить в семью, он должен получить сиротский статус. Если родители отказались от малыша официально, его можно усыновлять, брать под опеку или в приемную семью. Однако многие дети статуса на усыновление не имеют, поскольку юридически у них все еще есть связь с кровными родителями. К примеру, биомать находится в местах лишения свободы, и лишить ее прав нельзя, даже если до этого она ребенка не навещала в детском доме и судьбой его не интересовалась. Или же родителей ребенка только-только лишили прав, и еще не истек срок, в течение которого они могут опротестовать судебное решение, «одуматься». В этих и других случаях малыша можно брать под опеку или в приемную семью.

Когда малыш получает статус «подлежит устройству в семью», у него появляется свое личное дело и его прикрепляют к районной опеке того учреждения, в которое он попал, т.е. детского дома или дома ребенка. В течение месяца районная опека должна постараться устроить ребенка в семью, а если ей это не удалось, передать информацию о нем в региональный банк данных (к примеру, из опеки района в подмосковном городе в банк региона Московская область). Если и этот оператор в течение месяца не находит новых родителей, он обязан передать информацию в Федеральный банк данных www.usynovite.ru

Важно! Передача данных о ребенке в вышестоящую организацию не означает, что районная опека или региональный банк перестает заботиться о его устройстве в семью. Также важно: региональный или федеральный банк данных имеет право выдать вам направление для посещения ребенка, но он все равно будет согласовывать этот вопрос с районной опекой: вдруг ребенка уже кто-то начал навещать, обратившись в район напрямую? Вдруг биомать решила восстановиться в своих правах? Контрольные звонки в опеку в этой ситуации защищают и усыновителя, и ребенка от тяжелых стрессовых ситуаций.

Банки данных

Функция региональных и федерального банка понятны: собрать в одном месте информацию о детях. Однако на практике информация и ее обновление запаздывают. В результате в крупных банках могут не знать, что, к примеру, ребенок уже получил статус на усыновление — а у них он по-прежнему значится подлежащим только опеке и попечительству. Таким образом, если вы будете просматривать анкеты детей «с прицелом на усыновление», вы можете упустить из виду некоторых малышей. Или же, что ребенка посещают потенциальные родители — люди, которые устанавливают контакт с малышом, но согласия еще не подписали. База детей обновляется не ежедневно, а раз в неделю или реже в зависимости от региона.

Что происходит с потенциальным усыновителем в этой ситуации?

Во-первых, поиск ребенка — это психологическое испытание само по себе. Многие еще в процесса сбора документов просматривают региональные или федеральную базы и уже мысленно привязываются к конкретному ребенку по фотографии. И это понятно: решение принято довольно непростое, процедура тянется, человеку свойственно переживать и делать хоть что-нибудь, что приблизит его к будущему малышу. Однако к моменту, когда потенциальные родители имеют пакет документов, малыш уже, возможно, будет устроен в семью. Это серьезный стресс.

Избежать его можно только если волевым усилием заставить себя отвлечься от конкретного ребенка: не просматривать базу, не рисовать себе именно этого малыша в своей жизни, не возвращаться раз за разом к фотографии в газете из раздела «Ищу маму и папу». Многие усыновители прошли через опыт разочарования «ребенка забрал кто-то другой» — в эти моменты стоит вспомнить о том, что именно ваш малыш непременно вас дождется. Усыновителям знакомы мистические истории, когда из дома ребенка забирали самых разных детишек, а какой-нибудь совершенно замечательный, практически здоровый ребенок долго не мог дождаться свою маму, хотя объективно никакой логики в этом не было. Или же кто-то долго бился с чиновниками, торопил оформление с документами, получал задержки, что называется «на ровном месте», а потом находил малыша, у которого статус на усыновление появился именно тогда, когда у мамы были готовы все бумаги — а получи она их раньше, они бы не встретились. Видимо, приемные детки, как и родные, появляются в нашей жизни не случайно, и судьба распоряжается нами правильно.

Во-вторых, многие из обратившихся в региональные банки данных, просто не могут понять, где же дети. По телевизору показывают чудных малышей, в газетах печатают симпатичные мордашки, а в банке (простите за цинизм) сплошь тяжело больные дети или дети из многодетных семей, которых усыновить вы не готовы. Ходят слухи о том, что чиновники «придерживают» детей в интересах иностранных усыновителей, но это не так. Просто из-за волокиты о многих детях не обновляется информация, просто на местах хорошие специалисты из опек устраивают малышей в семьи самостоятельно, просто довольно часто данные о здоровье ребенка даются в виде сухих фактов, без поправки на то, что малыш, который пережил депривацию, просто не может развиваться нормально — поэтому список диагнозов может быть страшнее, чем реальная картина.

Не стоит поддаваться панике. Если вам не смогли помочь в крупном центре, обращайтесь в опеки на местах. А можно попробовать с этого и начать, не пытая счастья в крупных центрах. Просто возьмите телефонный справочник или посмотрите в Интернете, к какой опеке относятся дома ребенка и детские дома вашего (или же другого — по вашему желанию) региона, и обращайтесь к ним напрямую — вы имеете на это право, если у вас готовы все документы. Специалисты на местах дадут вам более точную информацию, в частности про статус ребенка. К примеру, сколько осталось времени до того момента, когда малыша можно усыновить, если его биологические родители были лишены прав.

Поверьте: остаться «без ребенка» — невозможно. К сожалению, в нашей стране все еще огромное число сирот, которое в разы больше желающих дать им семью.

Общение с чиновниками

Неприятно об этом писать, но шила в мешке не утаишь. Далеко не во всех инстанциях усыновителей ждут с распростертыми объятьями. Бывает и так, что приходишь в банк данных и попадаешь в странную атмосферу: как будто ты пришел просить у государства миллион долларов на личные нужды. Относятся крайне пренебрежительно, задают вопросы вне рамок собственной компетенции. В этой ситуации имеет смысл помнить о своих правах: у вас с собой паспорт и заключение районной опеки о том, что вы можете быть кандидатом в усыновители — этого достаточно. Ваша личность, подробности личной жизни, мотивы усыновления и т.п. оператора не касаются. Вы имеете полное право на личные вопросы не отвечать. И чего уж точно не стоит делать, так это чувствовать себя виноватым, а это нередко случается с теми, кто усыновляет ребенка потому, что не может иметь собственных детей, и при этом уже не раз в процессе сбора документов был вынужден объясняться с чиновниками самых разных инстанций. Мне однажды пришлось держать за руки немолодую пару и говорить им: «Ребята, вы совершенно нормальны, помните об этом. Желание растить ребенка — это самое главное.»

В некоторых региональных центрах нужно вставать на очередь для просмотра базы данных: то есть вы сначала приезжаете на прием, ваши документы придирчиво рассматривают, и лишь после этого назначают дату, когда вас допустят до просмотра базы по детям. Причем, время просмотра ограничено условиями оператора, а не вашим желанием и возможностями. К этому тоже надо быть готовым и пережить тот момент, что поиск ребенка превращается в компьютерную игру на внимание и скорость.

Очевидно, эффективность работы чиновников измеряется количеством показанных анкет. Поэтому база данных не позволяет, к примеру, исключить из просмотра анкеты детей с тяжелой инвалидностью и т.п. — все это вместе с фотографиями вы будете видеть и говорить «дальше», «следующую, пожалуйста». Посещение регионального центра из-за этого превращается в ситуацию, когда вы сможете себе представить, сколько в этом регионе детей-инвалидов, и увидите это в лицах. К этому тоже нужно быть готовым — испытание не для слабонервных. Просто дайте себе установку и сразу же предъявите ее оператору: не интересующие вас анкеты он будет быстро закрывать, а вы будете себе говорить: это не мой ребенок, я ищу своего ребенка. Как потом забыть о том, что есть сотни детей, которые навряд ли найдут семью — я не знаю. Но когда вы отыщете своего кроху, когда будете строить с ним жизнь, острое ощущение этого ужаса постепенно рассеется.

Людям с обостренным лингвистическим чутьем нужно быть готовым и к местному сленгу, который может их травмировать. Нередко больных детишек, анкеты которых вам все равно будут показывать «до кучи» могут называть пренебрежительно, процесс поиска ребенка называть «подбором». «Кто тут следующий на подбор? Вы на подбор записывались?» По возможности пропускайте мимо ушей — научились же вы игнорировать прекрасный сленг отечественных гинекологов из серии: «Со скольких лет вы живете?»

Возможно, это он!

У регионального оператора или в районной опеке кандидатов в усыновители обязаны познакомить с данными о детях, которые соответствуют его требованиям. О требованиях можно сказать так: чем они мягче, тем больше шансов найти малыша. Впрочем, вы имеете право искать ребенка именно так, как вы хотите — у каждого свой путь: один человек говорит «любого, более-менее здорового лет до пяти», другой — «только светловолосого мальчика до полугода». Но все в конечном итоге находят своих детей. Это — главное, и размышлять на тему «правильно ли я формулирую» — не стоит.

Итак, вам должны предоставить максимум информации о детях, которые вас заинтересовали. В региональных банках она более скудная, поскольку ее присылают в виде сухой формы, в которой отражены основные факты биографии ребенка и заключения о состоянии здоровья. В опеках многих детей знают лично, поддерживают контакт с домом ребенка или детским домом, могут при вас сделать звонок и задать любой вопрос руководству детского дома — это важно.

Возникает вполне разумный вопрос: как общаться с теми, кто владеет информацией о детях? О чем спрашивать? На что обращать внимание?

  1. Возраст и пол. Здесь все зависит от вашего желания. Давать рекомендации со стороны — совершенно бессмысленное занятие. Считается, что приемный ребенок не должен быть старше родного, если такой уже есть. Однако есть примеры удачного усыновления и вопреки этому правилу.
  2. Информация о статусе и биосемье. В опеке на эти вопросы отвечают предельно четко. Как появился у ребенка статус на усыновление? Не будет ли препятствий со стороны других кровных родственников (к примеру, биологическая бабушка может быть не в состоянии взять ребенка под опеку, но ходит его навещать в дом ребенка)? Проще говоря, могут ли возникнуть у вас проблемы в суде.
  3. Состояние здоровья ребенка. Это самый тонкий момент. Пожалуй, нет ни одного ребенка, который был бы совершенно здоров. Задержку в умственном и физическом развитии имеют все дети — и это совершенно нормально. Вопрос в том, чем обусловлена эта задержка? Постарайтесь узнать историю жизни и развития ребенка. К примеру, совершенно естественно, что малыш, который имеет слабое здоровье, плохо развивается интеллектуально — он постоянно находится в изоляторе, даже с персоналом и другими детьми не видится, не говоря уж о том, что ему никто не уделяет внимания, как это бывает в семье. Естественно, он будет отставать очень и очень сильно. В целом, «задержка в развитии» — не повод отказываться от этого конкретного ребенка. Многие состоявшиеся усыновители знают, сколько диагнозов просто «испарялось», стоило малышу освоиться дома. В то же время, в домах ребенка, разумеется, есть немало детей, которые имеют действительно грубые патологии, которые целиком и полностью излечить не удастся.

Грубо говоря, если у ребенка все в порядке со статусом и нет инвалидности, вам все равно придется смотреть на него своими глазами и, извините за пафос, делать для себя вывод: верите ли вы в него и в себя или нет. Потому что ребенок в детском учреждении настолько подавлен, жизнь маленького человечка настолько неестественна, настолько противоречит тому, что действительно нужно для развития его личности, что сбой в развитии — норма, а понять, как малыш будет развиваться в дальнейшем — практически невозможно. Верно только одно: лучше, чем в госучреждении.

В момент, когда вы решаете, брать ли направление на встречу с малышом, вы находитесь во власти сильных эмоций. Во-первых, вам очень жаль этого кроху — у каждого из детей-сирот тяжелая жизненная история, каждому хочется дать любовь и тепло, перед каждым мы чувствуем себя немного виноватым просто потому, что мы — большие, и у нас все не так-то плохо, а они — маленькие, и у них никого и ничего нет. Однако помните, что одно лишь экстатическое чувство не поможет вам принять правильное решение. Поэтому заранее будьте готовы делать паузы. Получили информацию об одном или нескольких детях — возьмите тайм-аут на день, чтобы переварить это у себя в голове и определиться: брать или не брать направление. Получите направление — возьмите тайм-аут, чтобы идти знакомиться с ребенком в спокойном состоянии.

Если вы определитесь, вам выдадут направление на посещение ребенка. Обычно оно действительно в течение месяца, в конце которого вы должны принять решение и сообщить в опеку. В это время другим желающим усыновителям встречаться с ребенком будет нельзя.

Фонд Дети-ждут.рф

Информация

Описание: Группа поддержки БФ «Дети ждут»
Что мы делаем:
● создаём и ведём усыновительские базы данных о детях, которым нужна семья, потому что мы убеждены: каждый ребёнок имеет право жить в семье; Показать полностью…
● стремимся помочь осуществиться праву детей на жизнь в семье;
● рассказываем, как и кто может стать приёмным родителем. Мы вдохновляем и желаем вам удачи!

Первый шаг — вступайте, пожалуйста, в группу! В группе вы найдёте:
— фотографии детей, нуждающихся в семейном устройстве, и небольшие рассказы о детях;
— ответы на самые разные вопросы;
— опыт приёмных родителей;
— возможность быть добровольцем и помогать детям обретать семьи.

Мы верим в людей!
Вступайте в группу и реализуйтесь!
_________________________________________
Предложения/вопросы по финансовой поддержке фонда адресовать Ильиной Анне http://vk.com/id5779777
Тел. 8-953-140-42-33 Веб-сайт: http://дети-ждут.рф/ Место: Россия

5 385 записей ко всем записям

«МАЛЕНЬКАЯ СЕМЬЯ» ЖДЁТ РОДИТЕЛЕЙ!

__________________________________
Объявление:
Многодетная семья примет. РОДИТЕЛЕЙ! Показать полностью…
И глаз и сердце режет.
А как это жжёт души детей. Дети целыми семьями проживают в сиротских учреждениях без родителей.
Дети не могут даже подать такое нелепое, на первый взгляд, объявление.
Но мы можем рассказать о них перепостами как можно большему количеству хороших людей, среди которых будут их будущие родители.
ВАШИ ПЕРЕПОСТЫ помогают детям обрести тепло семей и родительскую любовь!

Насте 3 года. Энергия Насти просто бьет ключом. Весёлая, общительная и дружелюбная девчонка способна заразить ею любого. Она с большим удовольствием танцует под веселые песни, а на праздниках еще и читает стихи. Не без стеснения, конечно, но ей удается справиться с волнением и рассказать все без запинок. Куклам Настя предпочитает машинки и кубики, но больше всего радуется музыкальным игрушкам. Все свои поделки Настя с щедростью дарит воспитателям, а себе почти ничего не оставляет.
Насте нужна семья, в которой она сможет полностью раскрыться и реализовать все свои таланты.
Анкета Насти https://дети-ждут.рф/deti/xw200

Владику в сентябре исполнилось 7 лет. Это активный, подвижный, общительный мальчик. Ему бывает сложно усидеть на одном месте, он стремится всё изучить, посмотреть, особенно в новой обстановке. При этом Владик хорошо знает правила поведения и старается их соблюдать. Он дружелюбный мальчик, ладит с детьми, в группе друзей он занимает лидерскую позицию, умеет сам придумывать и организовывать игры для всех. Но его самого легко обидеть, в каких-то ситуациях Владик может быть чувствительным и ранимым. Развивается Владик по возрасту, умеет и знает все, что нужно, проявляет большую самостоятельность. Несмотря на свою подвижность, он с большим удовольствием занимается деятельностью, в которой требуется усидчивость, – любит рисовать, лепить, собирать модели из конструктора, собирать пазлы. Владик особенно влюблен в искусство оригами, ему очень нравится складывать бумагу так, что получается фигура. Если поделка новая для него, Владик внимательно наблюдает, как надо ее делать, и запоминает. Еще мальчик хорошо поет и отлично катается на велосипеде. В быту он сам себя обслуживает, но иногда ему бывает нужна помощь взрослых.
У мальчика есть старший брат Денис. Владик очень его любит и старается помогать ему во всем, подсказывать и поддерживать, несмотря на то, что он младше.
Анкета Владика https://дети-ждут.рф/deti/veb48

Денис – подвижный, активный, жизнерадостный мальчик. Ему 8 лет. Он общительный, легко и быстро идет на контакт, принимает активное участие в совместных играх с детьми, предпочитает подвижные игры. Денису бывает сложно спокойно сидеть, выполнять указания, хотя он старается. Чаще мальчик занимается делами, которые дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Так, он с удовольствием катается на велосипеде и самокате. Денис – самостоятельный, отзывчивый, эмоциональный человек, он с большим желанием оказывает помощь другим, особенно малышам. На занятиях Денису трудно удержать свое внимание на каком-то предмете или виде деятельности, поэтому ему требуется помощь и контроль взрослого. В быту практически со всем Денис справляется сам, но иногда помощь взрослого тоже бывает нелишней.
Анкета Дениса https://дети-ждут.рф/deti/66ytq

Детям очень нужны любящие и заботливые родители!
С чего начать, чтобы принять детей в семью https://vk.com/topic-39873171_26881911

Магия Любви.
Нам важно время от времени показывать эти фотографии, потому что они говорят больше, чем тысячи слов!

Спасибо приемным родителям за это Чудо!
Друзья, загляните в альбом «Магия любви. Фото детей до семьи и в семье»Показать полностью… Магия Любви.
Нам важно время от времени показывать эти фотографии, потому что они говорят больше, чем тысячи слов!

Спасибо приемным родителям за это Чудо!
Друзья, загляните в альбом «Магия любви. Фото детей до семьи и в семье» https://vk.com/album-39873171_174750639, посмотрите сколько там счастья! Все фотографии добавлены лично приемными родителями.

Мы работаем, чтобы чудо Любви было обыкновенным ежедневным чудом в жизни каждого ребёнка!
Любите ваших детей и помогайте детям, оставшимся без родительской любви и заботы, обрести самое главное в жизни — Семью http://дети-ждут.рф/help/donate

Игры для снятия стресса и тревоги у ребёнка.
В жизни любого ребёнка постоянно происходят различные тревожащие и стрессовые события. Мама вышла на работу, семья переехала в другой город, рождается младший брат или сестра, тяжело заболела бабушка. Показать полностью…
В детских домах дети испытывают колоссальный стресс, переезд в новую семью, смена привычной обстановки — это тоже стресс для ребёнка.
Мы не в состоянии оградить детей от всего, что может вызвать у них тревогу, но мы можем помочь им пережить стрессовые события и выйти из столкновения с ними психологически более устойчивыми. Эти несложные игры помогут ему справляться со сложными для него эмоциями.

Растение.
Используем метафору растения, пускающего корни в новом месте. Сочиняем сказку (рисуем картинку, лепим из пластилина- глины, используем природные материалы и «оживляем» их наклейками- глазками или рисунками) о Зёрнышке (Цветке или Деревце), которое пересаживают в другой горшок (его переносит ветер, перевозят родные за собой), чтобы ухаживать и заботиться. Или семечко само отправилось путешествовать.

Сказка о том, как деревце присматривается к новой «почве», разглядывает, кто рядом растёт, пускает корни. Приживается. И со временем начинает цвести, к нему прилетают друзья – птицы, прибегают звери… Если дерево, по словам ребёнка, чувствует себя неуютно и небезопасно, спрашиваем — что бы ему помогло, возможно, забор, возможно, ангел или фея деревьев, возможно, взрослый друг. (Можно после практики подойти к реальному дереву, повязать ленточку, обнять его, погладить)

Линия жизни.
Детки, перенесшие стресс, капсулируются в прошлых травматических событиях. Они как будто бы отделены от реальности. Возвращаем их в «настоящее» игрой — «линия жизни». Эту практику можно делать только тогда, когда у взрослого есть запас времени и ресурса. Ниточкой или длинной лентой выкладываем ровную линию. (Идеально использовать гирлянду со светящимися огоньками).

В зависимости от того, сколько ребёнку лет — ставим на линии яркие предметы (можно обувь) — через несколько шагов друг от друга. Количество отметок по количеству лет + 1 (через год от реального возраста) и +1 через 5 лет от реального возраста.

Линия из ниток должна быть намного длиннее, чем отметки возраста. Ребёнок становится на первую «зарубку» — мы ему напоминаем, что эта точка, где ему всего годик. На этом месте малыш только начинает ходить (ребёнок может присесть, попроситься на ручки, обязательно обнимаем его, если он попросит. Можно даже дать попить воды из трубочки). По мере продвижения по линии, ребёнок распрямляется.

На каждой остановке — говорим искренние слова. «О! Ещё один годик! Как я тебе рад. В этом году ты стала/а …(говорим какое- то достижение)».

Обязательно чуть дольше постоять на отметке реального возраста… А потом ребёнок делает шаг в «будущее» — родитель говорит — «О! Ты будешь таким счастливым взрослым!». Возможно, подхватить ребёнка на руки и «перелететь» над ниткой….

Для читающих деток можно раскладывать на отметках лет бумажки с написанными пожеланиями или ресурсными словами. Более простой вариант — нарисованные мелом «классики». Ребёнок прыгает в клеточку возраста. В этой ячейке его ждет перевернутый листок с рисунком, словами, сердечком, сюрпризом, который нужно открыть. Последняя ячейка — нарисованы радостные символы. (По-секрету: это чудная игра для Дня Рождения).

Игры с лицом.
На лице человека любого возраста, перенесшего травматизацию, может застывать маска. (Постоянное безучастное или застывшее в одной сложно- определимой эмоции выражение лица). В таком случае будут полезны любые «пластические» игры.

Можно начать с разминания настоящего кусочка пластилина. Затем, «превращаем» ребёнка в пластилин. Из его мордочки «вылепливаем» разные формы (теребим щечки, просим надуть щеку…)

Играем в конкурс «кривлялок». Корчим вместе с ребёнком всевозможные рожицы.

Маски. Используем готовые, вырезаем, раскрашиваем. Ребёнок выбирает маску своей «силы» — ходит, говорит, жестикулирует из этой роли. Затем одевает маску «слабости» (например, страха). Говорит от имени этой маски. Затем снимает маску. В конце работы мы спрашиваем, а когда бы тебе пригодилась первая маска? как она может помочь второй маске?

Становимся актерами и делаем маленькую постановку любой сказки. Самая простая — репка, рукавичка…

Простые праздники.
У человека, перенёсшего тяжелый опыт, часто возникает ощущение невозможности радости в будущем и «предательства» перед тяжёлым событием или другими пострадавшими людьми, огромная вина и сопротивление, если позволить себе даже немного удовольствия.

Нам важно помочь деткам опять позволить себе радость. Не испытывая вины перед прошлым или теми людьми, кому сложнее. Делаем сюрпризы близким. Фокусируем внимание на достижениях (записываем, рисуем их), отмечаем, что было хорошего за день.

Придумываем праздники.
Например, праздник застилания постели. Праздник взбивания подушки, праздник мыльной пены на щеках, праздник умывания зубной щетки. специально делаю акцент на «телесности». Часто травмированные дети либо начинают очень тщательно мыться, либо избегают темы мытья, чистоты, прикосновений к телу.

Цветотерапия.
Ребёнок часто «зависает» в прошлом, переставая обращать внимание на текущий день. Опыт тяжёлого прошлого переносит в реальность. Его взгляд, как будто бы обращён внутрь. Показываем ребёнку «течение времени» и фиксируемся на каждом дне, оживляем чувства. Например, каждому дню даётся определенный цвет. Предположим, среда — красная. На протяжении дня, ищем красные предметы, кушаем красные продукты, сами используем красный цвет в одежде, аксессуарах.

Ты где?
Для фиксации на настоящем часто играем в игру «ты где?». Задаем неожиданно, в любое время дня вопрос — «ты где?». Ответ должен начинаться со слов «я здесь!». Дальше несколько предложений об этом «здесь», с описанием разных модальностей — аромат, слух, телесность, вкус. Например: Я здесь. В комнате, сижу на мягкой подушке с компьютером на коленях, ем сладкую ягоду.

Составляем расписание.
Для стабилизации состояния, для возвращения опоры и снятия тревоги ребёнку нужно больше информации и внешняя «предсказуемость». То есть достаточно чёткий распорядок дня. И любая структура. То, что можно запланировать — планируем. Обязательно предупреждаем об изменениях в планах. Вы можете сделать вместе расписание, украсить его, поручить ребёнку следить за выполнением задуманного — это хорошая практика.

Гирлянда.
Многие детки нуждаются в большем общении, но избегают контакта. Эта маленькая практика хороша и для застенчивых детей и для адаптации к новой группе.
Вырезаем из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать мордочки, можно написать имена друзей, родственников, детей из группы. Так мы создаем метафору соединённости — » мы вместе»

Капелька краски.
Для снятия напряжения, расслабления, трансформации фиксации на одном переживании, состоянии, событии. Капаем акварельной краской в воду, рассматриваем узоры на воде, наблюдаем за тем, как растворяется краска. Будет здорово, если потом с ребёнком протанцевать, прожить пластикой тела движение краски в воде. Пусть ребёнок своим телом покажет движение волн акварельки.

Отпечатки.
Еще одна очень простая экологично-оживляющая» техника, помогает снять запрет на фантазию и чувствования.

Травмированные люди замораживают чувствительность — если я позволю себе чувствовать, вместе с радостью проявится страх, боль и злость. А также создать метафору «многовариантности» . (Ещё эта техника помогает в работе с невротическими запорами).

Окунаем пальчик в краску или свекольный сок. Ставим на лист несколько отпечатков пальчика. Спрашиваем, а что нужно дорисовать, чтобы получился поросенок, заяц, лебедь, рыбка…

Рисуем на тёмной или чёрной бумаге.
Мелками, пастелью, гуашью. Любые темы. Этот метод помогает в трансформации тревоги, выводит «на поверхность» закапсулированный страх. Из темноты неизвестного, прошлого, страшного, выступает что-то новое и красочное.

Метафора: из темноты ночи рождается новая жизнь-день.

Отпускаем в небо.
Прошлый опыт сложно отпустить. Человек, переживший травму или потерю может начинать «цепляться» за то, что считает важным и дорогим. Нам нужна метафора «отпускания с радостью» — шарики. Отпускаем в небо шарики, пускаем кораблики по реке…

Возвращаем идентификацию.
Работа с именем. Пишем в столбик буквы имени. На каждую букву имени вспоминаем какое- то ресурсное качество.
Например: ВАНЯ — Внимательный, Аккуратный, Нежный, Яркий

Превращаемся в супер-героев.
Часто ребёнок, переживший сложный опыт, сталкивающийся с повышенной заботой и вниманием, с тем, что взрослые за него многое делают. Такой ребёнок становится более инфантильным, пассивным. Важно не провоцировать в ребёнке «выученную беспомощность».

Каждое сделанное именно им действие даёт ресурс для его будущего. Не делаем за ребёнка то, что он может делать сам! Когда ребёнок говорит — «не могу! не получится! помоги!», когда ноет и уклоняется от действия — играем в игру — Превращаемся в суперменов.

«Сейчас я тебя, а ты меня превращаешь в супермена. Нужно только съесть (конфету, ягоду, витаминку, выпить сок, морс….).

«У тебя будут какие сверхспособности? У меня — переносить предметы. Смотри — я переношу эту корзину с бельём в ванную. А у тебя — давай — скорость. И ты быстро сможешь идти? (Встать с кровати, одеться, покушать…)»

Играем в малыша.
Часто подсознание детей переносит их в тот возраст, когда они были счастливы и жили в ощущении безопасности. Они начинают себя вести, как малыши, сюсюкать, проситься на ручки. Мы играем с ребёнком в «малыша», даём энергии-сил его детской части. А потом «превращаем» его во взрослого.

Даём ребенку возможность командовать — сколько шагов идти (игра «великаны – лилипуты»), становимся у него «поварёнком» на кухне, даём ему возможность выбирать маршрут прогулки (можно даже дать руль- крышку от кастрюли в руки)

Закономерный этап.
Агрессия — ищем способы экологичного проживания — щёлкать пузырьками упаковки, драться подушками, сбивать кегли, забивать «гвозди».

Боязнь громких звуков — игры с аплодисментами, музыкальные инструменты.

Страх прикосновений — представляем, что идёт дождик. вначале он стучит по ладошкам ребёнка (подушками пальцев стучим по ладошкам), затем по всему телу. Дождик может быть разной силы.

Прыжки.
Тревожные детки интуитивно выбирают для себя игры с прыжками. Им важно прыгать на батуте (вместо батута они все равно выберут кровать . Прыжки снимают напряжение, дают возможность почувствовать опору на стопу, «невесомость» при прыгании воздействует на стволовые структуры мозга. Вместо запрета прыгать, можно создать «специальные места для прыгания». Например — «тут можно прыгать на одной ноге, тут на двух..»…

Нужно учитывать, что ребёнок будет просить играть или читать то, что ему важно и целительно, по несколько раз. Взрослый терпеливо и радостно играет и читает. Ребёнок не будет играть в игру, вызывающую у него эмоции, с которыми он не готов справиться. Относимся к этому с уважением и не настаиваем.

Алло, мы ищем родителей! В Украине 100 тысяч детей-сирот

Большинство сирот и детей, лишенных родительской опеки, живут в детских домах и интернатах. И каждый мечтает однажды покинуть казенные стены, чтобы переселиться домой, к маме и папе. Но везет не всем. Ведь мало кто из взрослых готов воспринять.

Жительница г. Снежное Донецкой обл. Елена Кладова — приемная мама 10 детей. С первыми «дочками» Алиной и Настей познакомилась еще до решения взять над ними опеку. Она работала следователем в угрозыске. Однажды на вызове в квартире алкоголиков споткнулась о что-то живое. Это были заплаканные маленькие девочки. Их мать посадили за то, что ограбила старика, который после случившегося умер от сердечного приступа. А малышек отправили в детдом.

С одной из них, Алиной, во второй раз судьба свела, когда шесть лет назад Елена с мужем решили удочерить девочку. Им понравились разные малышки, и взяли двоих — Алину и Анжелику. Оформ-ляя документы, следователь поняла, что одна из приемных дочек — ее «старая знакомая». Разыскали и ее сестричку Настю, которая была в другом детдоме. Еще взяли Таню — девочка сама выбрала будущих родителей.

Елена поняла, что быть мамой — ее призвание. И бросила работу. Потом стала вынашивать мечту о том, чтобы взять из детдома еще шестерых малышей. Но муж не был готов к такому повороту и ушел из семьи. Зато мама, Лидия Ивановна, поддерживает дочь.

Сейчас у Кладовой — детдом семейного типа «Дружная семейка». Сначала к первым четырем девочкам присоединились Каролина, Даша и Стасик — от них матери отказались в роддоме. А на День Святого Николая в прошлом году приехали Алан и Артур с сестричкой Альбиной. Девочка в 2,5 г. весила всего 8 кг, хотя по норме положено 13.

Адаптируются дети к новой жизни с трудом. Ведь некоторые из них раньше даже нормальной пищи не ели. Одну из девочек мать-алкоголичка кормила мясом. ежей и собак. А некоторым детям долго снятся ужасы из прошлой жизни. Одна из малышек, видевшая, как мать убила отца, ночью просыпалась в слезах и кричала: «Ты зачем папу убила?». Кстати, некоторые бывшие родители иногда названивают, угрожают. Но Елена не робкого десятка. «Меня не запугать, — говорит она. — Я ведь опер, хоть и бывший!».

Детьми Кладова гордится. «Наша Танечка — уже шестой год в школе отличница, — говорит она. — Девочка умная, ласковая, умеет готовить и во всем задает тон младшим. Все мы поем, танцуем, посещаем разные кружки. Любим отмечать праздники, мастерить друг другу подарки. Часто дома устраиваем концерты. В качестве зрителей приглашаем соседей».

Елена смогла обеспечить достойную жизнь детворе. Иначе у нее давно забрали бы ребят, ведь за первым детдомом семейного типа в маленьком городке следят очень пристально. Единственное, о чем пока только мечтает «Дружная семейка», — красивая детская площадка. Ведь в просторном дворе — лишь самодельная перекладина.

«Дети называют меня мамочкой, — говорит Елена. — По закону, они имеют право в 18 лет уйти от меня — государство должно предоставить им жилье. Но я верю, что они любят меня так же искренне, как и я их, и считают матерью не только на словах. А кто же уходит от мамы? Дом-то у нас большой, 14 комнат. Места хватит всем».

Сила любви

Пенсионерка Нина Брижко из Черкасс вырастила детей, дождалась внука и даже правнука. Об усыновлении чужого ребенка и мыс-лей не было. Но. «Однажды в церкви увидела воспитанников детдома, — вспоминает Нина Архиповна. — Среди них был и мальчик, который передвигался ползком. Стасик опирался на руки и тянул за собой неподвижные ноги. Потом я узнала, что в свои четыре года он не умел даже говорить и почти все время лежал в позе эмбриона. Диагнозы «ДЦП» и «умственная отсталость» ставили на нем крест. В детдоме дальнейшая судьба этого мальчика была понятна — такие безнадежные, как он, со временем переселяются в интернаты для инвалидов, где проводят остаток жизни. И я решила хотя бы попытаться ему помочь. Иначе, понимала, пропадет, превратится в растение. У него ведь ни одной родной души на всем белом свете не было».

Брижко навещала мальчика почти каждый день, разговаривала с ним, возила в коляске на прогулку. И он стал реагировать на ее голос, пытался говорить. За год Нина Архиповна привязалась к ребенку как к родному. И решила его усыновить. Но по закону, людям старше 60 лет — нельзя. И она оформила над ним опекунство.

Денег на дорогостоящее лечение не было. Нина Архиповна достала книгу с упражнениями для детей с ДЦП и стала по ней заниматься со Стасиком. Мальчик сопротивлялся, плакал, ведь каждое движение давалось с болью. Но вскоре стало ясно, что ноги у него не парализованы, как утверждали врачи. Женщина много читала приемному сыну, разговаривала с ним, и очень скоро, вопреки прогнозам докторов, мальчик заговорил. А в шесть лет, когда пришло время идти в школу, Стасик уже сам читал, рисовал и даже передвигался, держась за стены. Чтобы окончательно снять с ребенка клеймо «калеки», Брижко отдала его не в специальную, а в обычную школу. В табеле за второй класс оценки — от 7 до 11 баллов. В общем, обычный второклассник. Но Нина Архиповна уверена, что это — не предел, и Стасик еще сможет самостоятельно, без поддержки, ходить. Для этого ему уже сделали несколько сложных операций, впереди — следующие этапы дорогостоящего лечения. А дома каждый день под руководством приемной мамы он продолжает выполнять изнурительные упражнения.

«Мой Стасик — очень смышленый и добрый ребенок, — хвалится Нина Архиповна. — Он называет меня то мамой, то бабушкой. Но главное — что мне и моей семье он стал родным. Страшно, что у нас многие сироты получают диагнозы как ярлыки, и их, никому не нужных, автоматом выбрасывают «за борт».

Ложка дегтя

Уже не один год статистика о сиротах оптимистична — есть желающие взять их в семью. Но каждый год в ней есть своя

Смотрите еще:

  • Расторжение контракта по 44 фз в схемах Где можно найти 44 фз для чайников в схемах? Литвинов И 30 Ответ написан год назад Оценка ответа: 30 Владислав Эксперт 240 Ответ написан год назад Оценка ответа: 90 Добавить сообщение или Задать свой вопрос «Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере […]
  • Как встать на очередь в садик тольятти Как устроить ребенка в детский сад в Тольятти 26.03.2018 Вставать на очередь в детский сад лучше как можно раньше – сразу после рождения ребенка. Так шансы получить путевку к желаемому возрасту, значительно возрастают. Куда обратится и какие документы нужны […]
  • Продажа недвижимости и алименты Алименты с продажи квартиры - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Алименты с продажи квартиры не взыскиваются, это следует из соответствующего разъяснения Конституционного суда. Данным документом было определено, что единоразовое получение прибыли от совершения сделки в виде […]
  • Гражданский кодекс рф гл4 Гражданский кодекс Российской Федерации : Глава 4 : § 6 : 2 (в редакции, действующей по состоянию на 01.09.2018) НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Глава 4:§ 6:2 2. Потребительский кооператив К созданным до 1 сентября 2014 г. сбытовым (торговым) […]
  • Воинская часть тихвин Воинская часть тихвин Средние розничные цены на бензин в октябре текущего года выросли на 0,4%. Температура воздуха ночью 7 ноября составит +1. +6 гр., на востоке местами до -1 гр., днем +4. +9 гр. Новым главой Северо-Западного таможенного управления назначен […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Билеты по пдд для сдачи в гибдд Все штрафы ГИБДД 2018 Самые распространённые штрафы Превышение скорости ч.1. Превышение на 10-20 км/ч - статья исключена; ч.2. Превышение на 20-40 км/ч - штраф 500 руб.; ч.3. Превышение на 40-60 км/ч - штраф от 1 000 до 1 500 руб.; ч.4. Превышение на 60-80 […]
  • Часть 1 статья 328 ук рб Часть 1 статья 328 ук рб Конфискацию заменят штрафом. Как собираются смягчить антинаркотические статьи УК Антинаркотическую ст. 328 УК предлагают смягчить. В Палату представителей еще 11 мая поступил законопроект «Об изменении некоторых кодексов Республики […]