Бюджетная статья 262

Содержание:

Статья 262 ГК РФ. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок (действующая редакция)

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 262 ГК РФ

1. Земельные участки общего пользования — это участки, на которых могут свободно находиться граждане и использовать расположенные на этих участках природные объекты.

Пункт 12 ст. 85 ЗК РФ относит к земельным участкам общего пользования участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Земельные участки общего пользования могут находиться только в государственной или муниципальной собственности и не могут быть приватизированы.

Помимо прочего граждане также могут пользоваться инфраструктурой земель общего пользования, а именно дорогами, тротуарами, скамейками и т.д.

Земельные участки общего пользования имеют место и в составе земель лесного фонда. Так, согласно ст. 11 ЛК РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

На землях общего пользования могут находиться водные объекты общего пользования. Так, согласно ст. 6 ВК РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Водные объекты общего находятся в государственной или муниципальной собственности и являются общедоступными. Однако законодатель предоставляет право собственнику в целях защиты жизни и здоровья граждан устанавливать, например, ограничения — запреты на купание в определенных местах.

2. Собственник земельного участка имеет право огородить свой участок с целью воспрещения прохода по нему либо установить информационные таблички с запретом прохода через его участок без разрешения.

Если же собственник не совершил вышеуказанных действий, то гражданин имеет право пройти через его земельный участок, но при условии, что в процессе прохода не будет причинен ущерб или беспокойство собственнику.

Важно заметить, что в то время, как ущерб является юридическим понятием и существует механизм его определения, понятие «беспокойство» достаточно субъективное и его критерии могут быть установлены только собственником земельного участка. То есть если собственник посчитает, что проходом через участок ему причиняется беспокойство, то он имеет право защитить свои права в соответствии со ст. 304 ГК РФ, а именно потребовать устранения всяких нарушений своего права.

3. Применимое законодательство:

— ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве»;

— ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

— Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

4. Судебная практика:

— Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 N 15248/10 по делу N А12-6151/2009;

— Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.12.2013 по делу N А53-36375/2012;

— Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.12.2013 по делу N А53-31343/2012;

— Постановление ФАС Московского округа от 11.04.2013 по делу N А40-75848/12-64-704.

Статья 262 ТК РФ. Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности (действующая редакция)

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 262 ТК РФ

1. Положениями комментируемой статьи дополнительные выходные дни предоставляются: одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами; женщинам, работающим в сельской местности. Для осуществления права на дополнительные выходные дни они должны подать работодателю письменное заявление.

Порядок предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми инвалидами изложен в разъяснении Минтруда России и ФСС России от 04.04.2000 N 26/34. В соответствии с указанным разъяснением четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми-инвалидами предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении. При этом детские дома-интернаты на условиях пяти-шестидневного пребывания в неделю к специализированным детским учреждениям с полным государственным обеспечением не относятся.

Работающий родитель представляет также справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.

При документальном подтверждении расторжения брака между родителями ребенка-инвалида, а также смерти, лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и т.п.) работающему родителю, воспитывающему ребенка-инвалида, четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя. В таком же порядке четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются одиноким матерям.

В случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (например, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный охранник, адвокат, глава или член крестьянских фермерских хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.

Если одним из работающих родителей дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому работающему родителю в этом же календарном месяце предоставляются для ухода оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.

Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц не предоставляются работающему родителю в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оформляемых по личному заявлению. При этом у другого работающего родителя сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем (опекуном, попечителем) в связи с его болезнью, предоставляются ему в этом же месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности).

Согласно п. 10 разъяснения оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования РФ. При этом под дневным заработком понимается средний дневной заработок, определяемый в порядке, устанавливаемом для исчисления среднего заработка.

Начиная с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»). Иными словами, с 01.01.2010 указанные выходные дни оплачиваются за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования РФ.

Исчисление средней заработной платы осуществляется в соответствии со ст. 139 ТК и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922. Средний дневной заработок для оплаты четырех дополнительных выходных дней исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с п. 15 указанного Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней (п. 9 Положения) (см. письмо ФСС России от 05.05.2010 N 02-02-01/08-2082 «Определение среднего заработка для оплаты дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом»).

2. Один дополнительный выходной день в месяц может быть предоставлен женщинам, работающим в сельской местности. Такой выходной день предоставляется по заявлению женщины без сохранения заработной платы и независимо от наличия или отсутствия у нее детей.

3. На основании ст. 319 ТК дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы предоставляется также одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до 16 лет (см. коммент. к ст. 319). При этом необходимо учитывать, что не является дисциплинарным проступком использование работником дополнительных выходных дней в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в предоставлении таких дней (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.01.2014 N 1).

Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета


Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.

Комментируемая статья предусматривает, что все операции по исполнению федерального бюджета подлежат отражению Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.
Данная статья дополняет положения, предусмотренные ст. 240 настоящего Кодекса, рассмотренные ранее, в отношении бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета.
В настоящем Кодексе предусмотрена отдельная ст. 256, посвященная Главной книге казначейства.
Главная книга Федерального казначейства является основным учетным регистром исполнения федерального бюджета, в ней содержится систематизированная информация об исполнении федерального бюджета.
Под регистрами бухгалтерского учета понимаются документы, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ, Главное управление Федерального казначейства Минфина России (ГУФК) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ, оно не имеет права самостоятельно издавать нормативные правовые акты, в том числе по вопросам методологии учета исполнения федерального бюджета.
В компетенцию ГУФК входит подготовка проектов документов по вопросам бюджетного учета, которые принимаются нормативными правовыми актами Минфина России в соответствии с задачами и функциями Министерства, закрепленными Положением о Министерстве финансов РФ.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ.

Действующая редакция

Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета

Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.

Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.

Скачать БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31-07-98 145-ФЗ (ред от 23-12-2003) (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Документы » Финансирование » Письма и разъяснения Минфина РФ » Разъяснения приказов

СТАТЬЯ 262 «ПОСОБИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ»

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 10(58) за октябрь 2007 г.
Н.Ю. Дикова, И.Ю. Кузьмин. Консультанты Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

По какому коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отражать расходы по выплате денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания гражданскому служащему при увольнении?
Согласно п. 9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при уволь- нении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы, связанные с выплатой денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа, а также с сокращением должностей гражданской службы, следует отражать по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

По какой статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации можно оплатить расходы по оплате госпошлины за технический осмотр автотранспорта, находящегося на балансе учреждений и организаций, а также за регистрацию автотранспорта в органах ГИБДД (постановка и снятие с учета)?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридические действия, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, выдачей государственных регистрационных знаков, за государственный технический осмотр транспортных средств следует осуществлять по статье 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
По каким статьям (подстатьям) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует осуществлять возмещение ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также оплату материальной помощи государственным служащим в случае смерти близких родственников, гарантированную законом о государственной службе субъекта РФ?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» возмещение ущерба, причиненного имуществу должностного лица или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей, кроме гражданских исков о возмещении вреда следует осуществлять по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
По этой же подстатье осуществляется выплата гарантии должностным лицам в соответствии с законодательством РФ: пособия в случае гибели, ежемесячные пособия, выплачиваемые несовершеннолетним иждивенцам погибшего сотрудника в размере среднемесячного заработка; пособия должностным лицам при получении тяжелых повреждений, исключающих для него возможность заниматься профессиональной деятельностью.

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
На какую статью экономической классификации следует отнести соответствующие расходы?

Согласно требованиям Указаний № 168н расходы на выплату компенсации, установленной пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подлежат отражению по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению».

«Бюджетный учет» № 10 (34) 2007 г.
В.А. Зеленский. Зам. директора Департамента бюджетной политики Минфина России

При проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы, органами социальной защиты населения производится единовременная денежная выплата в качестве поздравления неработающим ветеранам. По каким разделу, целевой статье, виду расходов, экономической статье следует отражать эти выплаты?
В данном случае применяют раздел 1003 «Социальное обеспечение», целевую статью 505 00 00 «Меры социальной поддержки граждан», вид расходов 483 «Оказание социальной помощи», экономическую статью 262 «Пособия по социальной помощи населению».

«Бюджетный учет» № 09 (33) 2007 г.
Д.В. Новиков. Консультант отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной политики Минфина России

Учреждение просит разъяснить, по какой статье экономической классификации расходов следует производить расходы, осуществляемые на основании статьи 180 Трудового кодекса, согласно части 3 которой работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока с момента предупреждения об увольнении в связи с ликвидацией или сокращением учреждения, выплатив ему при этом дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении?
Согласно требованиям «Указаний расходы учреждений-работодателей по выплате компенсации, предусмотренной частью 3 статьи 180 Трудового кодекса, подлежат отражению по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 1(49) за январь 2007 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

Предусматривается реорганизация предприятия. Согласно действующему законодательству увольняемым работникам гарантируется выплата средней заработной платы в течение трех месяцев. По какой статье (подстатье) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует производить указанные выплаты?
В соответствии с действующей экономической классификацией расходов бюджетов РФ, утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н, расходы на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций (предприятий) следует отражать по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» статьи 260 «Социальное обеспечение».

«Советник бухгалтера в сфере образования» № 10(46) за октябрь 2006 г.
И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

В 2003 году по сокращению штатов был уволен сотрудник бюджетного учреждения. В 2006 году учреждение на основании вынесенного решения суда и поступившего исполнительного листа обязано выплатить сотруднику недоначисленные при увольнении суммы отпускных, выходного . 1 пособия, а также заработную плату за время вынужденного прогула. По каким статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отразить указанные расходы?
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по выплате уволенному работнику на основании решения суда отпускных и выходного пособия при увольнении работника, а также расходы по выплате заработной платы за время вынужденного прогула следует относить на подстатьи 211 «Заработная плата» и 262 «Пособия по социальной помощи населению» экономической классификации расходов бюджетов РФ соответственно.

Смотрите еще:

  • Количество разводов в россии и сша Меньше всего семей распадается в Чили – статистика разводов по странам мира В современных реалиях люди стали значительно проще относиться к брачным союзам. Если раньше многие создавали семьи и оставались в них до конца жизни, то теперь все значительно иначе. В […]
  • Продам земельный участок под строительство Продажа земли под застройку в Киеве Предложения по продаже участков под жилую застройку в Киеве р‑н. Подольский пер. Таврийский г. Киев . Продам видовой приватизированный, прямоугольной формы участок 8,5 соток с жилым домом и придомовыми постройками, на участке есть […]
  • Юрья 2 кировская область воинская часть 19970 Ракетные войска стратегического назначения. Справочник. Структура РВСН. Нас посетили 79-й гвардейский ракетный Севастопольский Краснознаменный полк (в/ч 18278, с 1978: в/ч 19970), позывной «. », с 1979: «Ватага» Сформирован 22 августа 1958 года в г. Умани, […]
  • Документы на оформление материнского капитала на покупку жилья Можно ли оформить материнский капитал в МФЦ? В 2014 году Приказом Министерства труда и соцзащиты РФ № 545н от 04.08.14 года в действующие «Правила подачи заявления о выдаче сертификата на материнский капитал» были добавлены изменения, согласно которым за оформлением […]
  • Бк статья 79 Бк статья 79 Статья 79 БК (бюджетного кодекса) РФ Расходы на финансирование бюджетных инвестиций 1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную […]
  • Борисов мировой суд Борисов мировой суд В связи с принятием областного закона от 13.07.2014 года № 61-оз О внесении изменений в областной закон "О мировых судьях Ленинградской области" внесены следующие изменения в территориальную подсудность судебных участков Ломоносовского района […]
  • Трудовой кодекс российской федерации от 2018 г 197-фз Трудовой кодекс российской федерации от 2018 г 197-фз Часть разработчиков сослалась на рассогласованность действий с другими участниками процесса, часть не смогла представить вразумительных объяснений причин задержки. С 11 января 2018 г. вступил в силу Федеральный […]
  • Наследование в украине гражданский кодекс украины Глава 85. Наследование по завещанию. Статья 1233. Понятие завещания.Завещанием является личное распоряжение физического лица на случай своей смерти, Статья 1234. Право на завещание.1. Право на завещание имеет физическое лицо с полной гражданской […]