Что выше тк рф или фз

Что выше тк рф или фз

Посмотри Определение КС РФ от 03.02.2000 ?22-О

От кого: Alex-Kor
Дата: 01-06-2006 10:28

КС подтвердил непротиворечивость Конституции приоритет Кодексов.

Что вы хотели сказать, не пойму. Сформулируйте предложение яснее.

Алекс-Кор очень интересный вы собеседник.

От кого: Владимир — Омск
Дата: 01-06-2006 09:56
Посмотри Определение КС РФ от 03.02.2000 ?22-О

От кого: Alex-Kor
Дата: 01-06-2006 10:28
КС подтвердил непротиворечивость Конституции приоритет Кодексов.

От кого: Angel
Дата: 01-06-2006 11:18
Это выдержка из определения КС.

От кого: Alex-Kor
Дата: 01-06-2006 11:23
Есть не определение КС, а Постановление.

Спасибо (я к себе отношусь с долей юмора — инчче низзя. ).

В 1998 годах встал вопрос об оспаривании НПА, начиная с постановления пр-ва по отказу погашать ГКО.
Ну пришлось изучать.
С тех пор — стараюсь следить, в том числе по приоритету норм.
Но подход судов — отдельная песня! лебединая.

Кстати, сюда же (пример): со ссылкой на приоритет ГК над законом о нотариате кассация и надзор Казани указали, что доверенность (в рамках ГК) должна выдаваться строго от одного лица строго на одно лицо!
(Ну а за две доверки и платить вдвое — ясный пень).

вопрос думаю из теории право.
Что значит ГК выше или ФЗ? здесь что такое право и что такое не право? и может ли быть не правовой закон? 🙂

все это мило, потому так стало из теории права что по ерархии:
1. конституция
2. Кодекс
3.ФЗ
теоретически есть еще до конституции междунарродные соглашения и пр. — не рассматривает.

ТЕперь Кодекс и ФЗ.
Изначально кодекс выше по поределениею, если в кодекс по конкретному разделу, главе, статьи, не сказано что «. решулиреутся ФЗ» — или что вроде этого. +положения ФЗ не должны противоречить положениям ГК. т.е. если даже ГК делает отсылку на ФЗ и в ФЗ все работает, но в части ФЗ есть положения котороые противоерят ГК то ФЗ применяется только в части не противерачащей ГК.

И вообще здесь следует помнить что ГК дает общие нормы, и ФЗ все лишь в соответсвии с ГК уточняет их, т.е. как бы дополняет и т.о. ГК все равнго всегда есть был и будет выше. это все имхо.

2 Alek$ander
Все правильно (ну только международные нормы после Конституции).

Однако наши законодатели полностью не представляют себе последствий того, что они»напринимали». В том числе по увязке ФЗ и кодексов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2018.

Что выше по силе закона Федеральный закон или Кодекс?

Что выше по силе закона Фз или Кодекс?

Вопрос относится к городу Уфа

Есть отличный материал в системе Консультант Плюс на эту тему — про структуру нормативных актов и их приоритет и силу. Обратитесь в поддержку Консультант Плюс в Вашем городе и попросите прислать — очень он полезный.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ). При этом федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (ч. 3 ст. 76 Конституции РФ).

Следует отметить, что кодексы являются федеральными законами*(1), которые содержат общие нормы и выполняют основополагающую роль в правовом регулировании определенных сфер общественных отношений. Однако Конституция РФ не предусматривает приоритет одного федерального закона над другим. Вместе с тем во многих кодифицированных актах закреплена необходимость соответствия иных законов в данной сфере кодексу, как содержащему основополагающие положения (смотрите, например, п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ , п. 2 ст. 3 Семейного кодекса РФ, п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 1 Гражданского процессуального кодекса РФ и другие).

Как следует из п.п. 2-4 ст. 3 ГК РФ, гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также указов Президента РФ, на основании и во исполнение которых Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Следовательно, все принимаемые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения, должны соответствовать ГК РФ.

Относительно иерархии федеральных законов хотелось бы обратить внимание на некоторые правовые позиции Конституционного Суда РФ.

В определении от 05.11.1999 N 182-О при рассмотрении вопроса о приоритете ГК РФ над положениями Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» Конституционный Суд РФ отметил, что в ст. 76 Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

В постановлении от 29.06.2004 N 13-П Конституционный Суд РФ отметил, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который, согласно ч. 1 его ст. 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории РФ, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией РФ иерархии нормативных актов. Однако указано, что федеральный законодатель в целях реализации конституционных принципов правового государства, равенства и единого режима законности, обеспечения государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовной юстиции, кодифицируя нормы, регулирующие производство по уголовным делам, вправе установить приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед иными федеральными законами в регулировании уголовно-процессуальных отношений.

При этом в определении от 08.11.2005 N 439-О Конституционным Судом РФ было разъяснено, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией РФ (ч. 3 ст. 76) иерархией федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к их числу относится и Уголовно-процессуальный кодекс РФ), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений. О безусловном приоритете норм Уголовно-процессуального кодекса РФ не может идти речь и в случаях, когда в иных, помимо Уголовно-процессуального кодекса РФ, закрепляющего общие правила уголовного судопроизводства, законодательных актах устанавливаются те или иные дополнительные гарантии прав и свобод (смотрите также определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 54-О ).

Касательно соотношения положений ГК РФ и Закона N 208-ФЗ отметим, что Закон N 208-ФЗ является специальным по отношению к ГК РФ, поскольку Закон N 208-ФЗ в соответствии с ГК РФ определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров (п. 1 ст. 1 Закона N 208-ФЗ). Соответственно, применяется правило о приоритете специальной нормы над общей. При этом в ситуации, если в специальном законе (в рассматриваемом случае в Законе N 208-ФЗ) не предусмотрены определенные положения, будут применяться общие правила, предусмотренные ГК РФ.

Правило о приоритете специальной нормы над общей косвенно подтверждено в определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 N 263-О. Конституционным Судом РФ при рассмотрении вопроса о соотношении абзаца первого п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ с п. 1 ст. 67 ГК РФ отмечено, что Закон N 208-ФЗ, являясь специальным актом по отношению к ГК РФ, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в ГК РФ, в том числе в п. 1 ст. 67 ГК РФ. Абзац первый п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, развивающий названное положение ГК РФ и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 Закона N 208-ФЗ, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества. Таким образом, законодатель с учетом особенностей предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфики и объема предоставляемой информации вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации.

Аналогичная позиция о том, что положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ, отражена в судебной практике (смотрите, например, п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2014 N 28, постановления ФАС Поволжского округа от 29.11.2011 N Ф06-9921/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.02.2012 N Ф08-132/12, ФАС Центрального округа от 26.07.2013 N Ф10-1807/13).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что кодексы и ФЗ находятся на одном уровне.

Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой. В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры. Законы Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения. Высшую юридическую силу имеет «Конституция» РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Законы РФ принимаются в виде: — законов РФ о поправках к «Конституции» РФ; — федеральных конституционных законов; — федеральных законов (в том числе кодексов). Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам. К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации. Подзаконные акты Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм. Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ. Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить «Конституции» РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов. Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений. Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только «Конституции» РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ. Международные договоры Международный договор — нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией. В соответствии с «Конституцией» РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Внутригосударственные договоры Внутригосударственный договор — нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

1.2. Иная официальная правовая информация К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести: — ненормативные акты общего характера; — акты официального разъяснения; — правоприменительные акты. Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами. Акты официального разъяснения действующих норм — это акты толкования «Конституции» РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие — к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике. Правоприменительные акты — это индивидуально — правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

1.3. Формы правовых актов Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с «Постановлением» Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только «в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается». Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 «О положении Банка России «О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России» «(п. 1.5» Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит «Постановлению» Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. Вместе с тем, в соответствии со «ст. 7» Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Минюст РФ в «»Разъяснениях» о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Приказом от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу «Постановления» Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер. Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 — 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально — правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.

2. Информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, — граждан, организаций. Правовую информацию индивидуально — правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на: — договоры (сделки); — жалобы, заявления, порождающие юридические последствия. Общие черты этих актов: — носят индивидуально — правовой характер, — направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия — устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

3. Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы: — материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов; — материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.); — материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.); — образцы деловых бумаг; — комментарии законодательства; — научные, научно — популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства. Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

Автор alex · 25.11.2016 · 2953

В нынешнем законодательстве РФ существует 20 кодексов. Каждый из них содержит систематизированные нормы одной или нескольких отраслей права. Самые известные кодексы:

Есть и другие законодательные акты, с которыми рядовым гражданам приходится сталкиваться не часто. Например, Градостроительный, Лесной или Бюджетный кодекс (подробнее о нем – на сайте).

Изменения в кодексе – хорошо или плохо?

Казалось бы: все упорядочено, «разложено по полочкам». Живи и работай, руководствуясь имеющимися нормами. А нет, российское законодательство вряд ли можно считать стабильным. Изменения в кодексы вносятся постоянно. Большая часть из них вызвана объективными причинами и является естественным процессом. Например, последнее изменение в Водный кодекс РФ было внесено в 2015 году. Оно касалось порядка принятия решения о предоставлении в пользование водного объекта или его части (детали – по ссылке nalogcodex.ru/vk-rf/).

Среди других относительной стабильностью может «похвастаться» только Семейный кодекс. Он переписывается «только» раз в полтора года. А вот одни из самых важных норм, которые собраны в Налоговом кодексе или том, что касается административных правонарушений, меняются примерно 20 раз в год, то есть каждые 18 дней. Уследить за ними очень сложно, но таковы реалии времени.

Кодекс или федеральный закон: что выше по силе?

Этот вопрос довольно непростой и вызывает много противоречий. В соответствии с Конституцией РФ кодексы и федеральные законы наделены равной юридической силой. Ни те, ни другие приоритетов не имеют. Закон – это нормативный акт, принятый после обсуждения в Госдуме, Совете Федераций и подписанный главой государства. Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы. Кодекс представляет собой сборник федеральных законов. Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция. Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.

То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми. Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия. После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса. Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Новый закон о переработке часов

Трудовым Кодексом Российской Федерации определено ежедневное количество рабочих часов. Однако работодатель уполномочен при необходимости продлевать рабочий день. В таком случае речь идёт о переработке.

Помните, что права рабочих должны соблюдаться на законодательном уровне. Узнать больше об основах охраны труда в Российской Федерации можно тут: А далее рассмотрим вопрос переработки.

Норма рабочих часов в неделю согласно закону

Согласно нормативам Трудового Кодекса Российской Федерации, ежедневная норма рабочих часов не должна превышать (ст. 94 ТК РФ):

  • 4-6 часов- для несовершеннолетних, работающих во время каникул;
  • 2-4 – для граждан, получающих среднее или высшее образование и совмещающих учёбу с работой;
  • 8 часов при 36-часовой неделе для работников предприятий с опасными или вредными трудовыми условиями, при 30-часовой неделе – 6 часов;
  • 12 – при 36-часовой неделе для работников предприятий с умеренными показателями трудовых условий.

Согласно статье 97 рассматриваемого закона, переработка или сверхурочная работа представляет собой выполнение работы сверх установленного графика и нормы. Инициатором переработки выступает руководящая сторона.

Вопросы, раскрывающие принципы введения переработки регламентируются статьёй 99 настоящего кодекса. Согласно содержанию рассматриваемой статьи, в ряде случаев работник не может быть привлечён к выполнению сверхурочной работы против своей воли. Согласие сотрудника на переработку фиксируется в письменном виде и скрепляется его личной подписью.

Причины привлечения сотрудника к переработке могут быть следующими:

  • Если возникает срочная необходимость в завершении ранее начатой, но не законченной по производственным причинам важной работы;
  • При вынужденном ремонте механизмов и строений, выход из строя которых может повлечь глобальную приостановку рабочего процесса;
  • В случае неявки сменяющего сотрудника, если выполнение работы носит непрерывный характер.

По закону работодатель уполномочен обязать сотрудника на выполнение сверхурочной работы без письменного согласия такового, если участие работника требуется:

  • В оперативных действиях по предотвращению катастрофы и упразднения опасности чрезвычайной ситуации;
  • В целях упразднения нарушений в подаче теплоэнергии, горячей и холодной воды, природного газа;
  • В случаях спасения жизней граждан в рамках военного или чрезвычайного положения.

Во всех иных случаях принудительное привлечение сотрудников к переработке недопустимо. Назначение сверхурочных работ на любом основании не правомерно в отношении беременных женщин и несовершеннолетних сотрудников.

Как и другие Федеральные законы, действительный Трудовой Кодекс Российской Федерации регулярно претерпевает необходимые поправки. Последние изменения в положениях настоящего закона, регламентирующих нюансы переработки, внесены 19 июня 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Привнесённые изменения в ТК РФ определяют регламент учёта сверхурочной работы и дополнительных часов. При этом уточняется, что оплата за переработку должна быть повышена.

В дополнение изучите 120 ФЗ об основах системы профилактики безнадзорности с изменениями. Все положения данного закона направлены на защиту несовершеннолетних.

Работа в выходные и праздничные дни — сверхурочная?

Согласно последним поправкам, введённым в действительный Трудовой Кодекс, работа в выходные и праздничные дни больше не считается сверхурочной. Основная причина данного решения кроется в том факте, что оплата за работу в подобные дни по закону и так производится в двойном размере.

Гражданину, которому пришлось выйти на работу в праздник или выходной, будет уплачено только за то время, которое он в эти дни отработал. Ранее в таких случаях предусматривалась оплата за полный рабочий день, вне зависимости от реального времени, затраченного на переработку.

Как оплачивается переработка согласно Трудовому кодексу?

Изменениям в ТК РФ, произведённым в тексте статьи 152 рассматриваемого закона, переработка оплачивается следующим образом:

  • Минимум в полтора раза выше стандартной ежедневной ставки – первые 2 часа;
  • Более чем в двойном размере – в остальные часы.

Согласно нормативам рассматриваемого закона о переработке, другие суммы и условия выплат устанавливаются местным корпоративным кодексом или трудовым договором. По заявлению сотрудника денежное вознаграждение заменяется на предоставление отгулов, равных дополнительным наработанным часам.

Положение статьи 152 не относится к сотрудникам, задействованных в подготовительных мероприятиях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Сколько часов сверхурочно разрешается работать?

Согласно действительному закону, совокупность сверхурочного времени не должна выходить за рамки 4 часов в течение двухдневного срока или 120 часов в годовой период.

Прямой обязанностью работодателя является ведение учётных записей о переработке каждого сотрудника.

Женщины, имеющие детей младше трёхлетнего возраста и инвалиды допускаются к переработке только при наличии медицинского заключения о достаточной трудовой выносливости. Представители указанных категорий граждан имеют право отказаться от выполнения сверхурочной работы.

Могут ли отказать в доплате по закону

В настоящем законе не предусмотрено реальных причин, на основании которых работодатель уполномочен отказать сотруднику в дополнительной оплате его сверхурочного труда. Вне зависимости от того, была ли переработка осуществлена на основании письменного согласия работника или по приказу начальства, если инициатором таковой предстаёт работодатель – отказ в дополнительных выплатах неправомерен.

Категоричный отказ работодателя в предоставлении рассматриваемых выплат служит прямым основанием для заявления в прокуратуру или инспекцию по труду (читайте также закон о труде в РФ). Наиболее качественные результаты в борьбе с произволом начальства приносят коллективные жалобы. На основании жалоб большого количества сотрудников уполномоченными органами направляются ревизионные комиссии, и, в случае подтверждения нарушений, определяется мера наказания работодателю.

Для того чтобы обращение в прокуратуру было обоснованным, необходимо чтобы дополнительное время переработки фиксировалось в графике учёта рабочего времени. Если дополнительные часы никаким образом не задокументированы, доказать факт превышения работодателем полномочий по закону не возможно.

Скачать трудовой кодекс с изменениями

В целях подробного изучения собственных прав и обязанностей в сфере переработки трудового времени необходимо ознакомиться с положениями соответствующего закона. Скачать актуальный текст Трудового кодекса Российской Федерации с последними поправками можно по ссылке:

Подскажите, пожалуйста, что важнее ТК РФ или договор.

Уважаемый бухгалтера, сотрудники отделов кадров,
подскажите в такой ситуации:
есть ТК РФ где прописано, что отработка 14 дней с момента написания заявления об уходе (по собственному желанию), а есть трудовой договор, подписанный (УВЫ, ,,), с фразой: » при расторжение договора сотрудник обязуется отработать 1 месяц «.
что делать. кто подскажет?

Статья 9 ТК РФ. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Смотрите еще:

  • Как лишить родительских прав отца который платит алименты Как лишить отца родительских прав, если он платит алименты, но не участвует в жизни ребенка? Как лишить родительских прав отца ребенка? В жизни ребенка участия не принимает.по решению суда выплачивает алименты.ребенка никогда не видел и не пытался видеть Ответы […]
  • Протокол одобрение крупной сделки с заинтересованностью Примерная форма протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью о совершении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с […]
  • Клевета устар 5 букв Донос, клевета (устар.) Последняя бука буква "т" Ответ на вопрос "Донос, клевета (устар.) ", 5 букв: извет Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова извет Донос, часто ложный (устаревшее) то же, что: донос, клевета Наговор по старинке Старорусское название […]
  • Территориальная расовая дискриминация Расовая дискриминация Последняя бука буква "д" Ответ на вопрос "Расовая дискриминация ", 8 букв: апартеид Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова апартеид Политика расовой дискриминации и сегрегации Переведите на африкаанс язык «раздельное […]
  • Как грамотно написать рапорт об увольнении Как правильно написать и отправить рапорт об увольнении Здравствуйте!Подскажите как правильно написать рапорт об увольнении с разрывом контракта по собственному желанию по нормальной статье и так,чтобы рапорт не был утерян или разорван. Сегодня подошел к ротному […]
  • Международно-правовая защита прав человека необходимость Международно-правовая защита прав человека необходимость Международная защита прав человека. Общие сведения В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских и политических правах и Европейская […]
  • Ванесса паради развод с деппом Джонни Депп хочет вернуть Ванессу Паради После развода с Херд Джонни понял, как на самом деле был близок с Ванессой Джонни Депп и Эмбер Херд решили развестись еще год назад, но официально их брак был расторгнут только в январе. Полгода актер приходил в себя и […]
  • Содержание кредитного договора курсовая Кредитный договор (5) Главная > Курсовая работа >Государство и право Курсовая. Гражданское право. Кредитный договор. 1 ПОНЯТИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА 4 2 СОДЕРЖАНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА 8 3 ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН […]