Фз 82 статья 29

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Абзац пятый подпункта «а» пункта 87, пункты 95 и 96 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

5. Положения пункта 6 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части подгрупп видов расходов применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).

6. Положения пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части установления в государственных программах Российской Федерации условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий применяются с 1 января 2015 года.

7. Положения части третьей статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и пункта 7 статьи 1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к проектам федеральных законов, внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Дело N33а-4364/2017.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 26 апреля 2017 г. по делу N 33а-4364/2017

Судья: Потапова Т.В.

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей: Ворониной Т.А. и Есыревой Е.В.

при секретаре судебного заседания М.

рассмотрев в открытом судебном заседании

в порядке апелляционного производства дело по частной жалобе Главного Управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области на определение Саровского городского суда Нижегородской области от 10 февраля 2017 года о прекращении производства по делу по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Саровскому городскому отделению Общероссийской общественной организации «Инвалиды внутренних войск МВД России» о признании Саровского городского отделения Общероссийской общественной организации «Инвалиды внутренних войск МВД России» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

с участием представителя ГУ Минюст РФ по Нижегородской области ФИО7

Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Самарцевой В.В., судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда,

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области — обратилось в Саровский городской суд Нижегородской области с административным иском о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Саровского городского отделения Общероссийской общественной организации «Инвалиды внутренних войск МВД России», мотивируя свои требования тем, что в нарушение статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82- ФЗ «Об общественных объединениях » административным ответчиком не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2014-2015 годы. 26 июня 2015 года ответчик был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. 11 сентября 2015 года в адрес административного ответчика было направлено предупреждение. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Определением судьи Саровского городского суда Нижегородской области от 10 февраля 2017 года производство по данному делу прекращено, в связи с тем, что настоящий спор подлежит рассмотрению в ином судебном порядке.

В частной жалобе Главное Управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области ставит вопрос об отмене определения судьи Саровского городского суда Нижегородской области от 10 февраля 2017 года как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм процессуального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ГУ Минюст России по Нижегородской области ФИО7 настаивала на удовлетворении частной жалобы и отменен определения суда первой инстанции.

Другие лица, участвующие в деле не явились, дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд не является преградой для рассмотрения дела, в связи, с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда приходит к следующему.

Как усматривается из искового заявления, требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области сводятся к признанию Саровского городского отделения Общероссийской общественной организации «Инвалиды внутренних войск МВД России» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, т.е. заявлены на основании ст . 29 ФЗ «Об общественных объединениях «.

Статья 29 Федерального закона «Об общественных объединениях » предусматривает обязанности общественного объединения .

В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях » общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно ч. 4 ст . 29 Федерального закона «Об общественных объединениях » неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей , является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения , в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Предмет регулирования КАС РФ определен в статье 1 , согласно части 1 которой настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом , рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Прекращая производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд первой инстанции исходил из того, что требования о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, заявленные на основании статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях «, подлежат рассмотрению в исковом порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Однако с таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться в силу следующих оснований.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства ( статья 19 , раздел III КАС РФ).

Таким образом, суд первой инстанции неправильно определил предмет спора и неправильно применил нормы процессуального права, что является основанием для отмены определения суда первой инстанции как незаконного.

Руководствуясь положениями ст. ст. 315 , 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

Определение Саровского городского суда Нижегородской области от 10 февраля 2017 года о прекращении производства по делу — отменить.

Передать настоящее дело по административному иску Главного Управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Саровскому городскому отделению Общероссийской общественной организации «Инвалиды внутренних войск МВД России» о признании Саровского городского отделения Общероссийской общественной организации «Инвалиды внутренних войск МВД России» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.95 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 19.05.95 — «Российская газета», N 100, 25.05.95;
  • «Собрание законодательства РФ», 1995, N 21, ст. 1930)

Статья 29 Обязанности общественного объединения

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Закон «Об общественных объединениях»

Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» регулирует правоотношения граждан, которые возникают при реализации их права на участие в регламентируемых группах. Предписывается, что иностранные граждане обладают аналогичными правами. Исключения составляют случаи, прямо указанные в законодательных актах или международных договорах Российской Федерации.

Описание закона

Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» принят 14 апреля 1995 года. Он регламентирует основные вопросы, связанные с правом граждан объединяться в группы и организации. Краткое содержание закона можно рассмотреть на основе структурного перечня его глав:

  • общие положения – включают в себя основные принципы закона, определения и разновидности;
  • порядок создания общественных объединений, реорганизация и упразднение;
  • права и обязанности объединенной группы;
  • собственность и управление имуществом, надзор и контроль за исполнением;
  • ответственность за нарушение закона;
  • международные общественные объединения и международные связи.

Федеральный закон 82 постоянно дорабатывается с целью актуализации законодательной базы. Цель изменений заключается в оптимизации положений правовых актов, а также их соответствие иным документам, принимаемым в Российской Федерации.

Последние изменения в Закон «Об общественных организациях» были внесены в 2016 году. Коснулись они формулировок некоторых статей. Более поздних поправок в законе об объединениях на 2017 год не имеется.

Скачать ФЗ 82

Скачать Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» можно здесь. Документ приведен в актуальной редакции на 2017 год. В текст внесены все последние изменения. Предлагаемый документ подойдет как для получения информации, так и для углубленного изучения законодательной базы по вопросам объединения граждан.

Последние изменения, внесенные в закон об общественных объединениях

Последние изменения в ФЗ 82 «Об общественных объединениях» были внесены в 2016 году. 31 января поправки были внесены в статью 4 ФЗ 82. По ним была изменена редакция первой части о содержании права граждан на объединения.

2 июня 2016 года статья 8 была дополнена пятым пунктом о необходимости создания единоличного исполнительного органа. В отдельных случаях образуется коллегиальный исполнительный орган.

С 2016 года поправок в ФЗ 82 не вводилось. Ряд изменений в Закон об общественных движениях был внесен в более ранние периоды. Их следует рассмотреть на примере наиболее актуальных статей.

Ст 5 ФЗ 82 регламентирует понятие общественного движения. Под таковым понимается добровольное некоммерческое формирование, основанное на принципе самоуправления. Предписывается, что оно создается по инициативе граждан, которые объединяются при наличии общих интересов для достижения общих целей. Поправки в редакцию статьи 5 не вносились с момента публикации документа.

Ст 7 ФЗ «Об общественных объединениях» предписывает организационно-правовые формы возможных формирований. К таковым относятся:

  • общественная организация;
  • движение;
  • фонд;
  • учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Последние поправки в статью были введены в 2002 году. По ним добавлен последний пункт, а также упразднена вторая часть статьи 7. Иных редакций данное положение не имеет.

В Федеральном законе 82 ФЗ статья 29 предписывает обязанности общественных объединений. К таковым относятся следующие аспекты:

  • соблюдение законов РФ, международных правовых норм и принципов;
  • публикация ежегодного отчета об использовании собственного имущества;
  • необходимость уведомлять регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием на актуальное местоположение и общей информации о названии и руководителях;
  • при наличии запроса от регистрирующих органов предоставлять все сведения и отчеты в том же виде, в котором таковые оформляются для налоговой службы;
  • допускать полномочное лицо регистрирующих органов на проводимые мероприятия, оказывать иное содействие в ознакомлении с деятельностью объединения;
  • предоставлять полную информацию касающуюся денежного объема и имущества, получаемых из иностранных источников.

Отдельно статья регламентирует случаи неоднократного нарушения обязанностей. При непредоставлении ежегодного отчета регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения недействительным. Данный принцип действует в отношении ежегодных отчетов и предоставления сопутствующей информации.

Последние изменения в статью 29 были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции абзаца о предоставлении ежегодного отчета о подтверждении деятельности. Внесенные коррективы изменили слово «название» на «наименование».

Анализ ошибок при предоставлении отчетов о деятельности некоммерческих организаций

В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, в том числе: Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях»), Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (далее – Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»), общественные объединения, религиозные объединения, а также некоммерческие организации иных форм обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, отчеты, содержащие информацию о своей деятельности за предшествующий год. Соответствующие формы отчетов, подлежащих представлению в уполномоченный орган — Минюст России (его территориальные органы) утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее – Приказ Минюста РФ № 72).

Так, некоммерческие организации любых организационно-правовых форм (в том числе: фонды; частные учреждения; автономные некоммерческие организации; ассоциации (союзы) к которым относятся в том числе, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей; казачьи общества; общины коренных малочисленных народов), зарегистрированные на территории Республики Хакасия в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 Приказа Минюста РФ № 72 ежегодно представляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее — Управление):

• Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (Форма № ОН0001);

• Отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (Форма № ОН0002);

В случае, если учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также некоммерческие организации, не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств в течение года составили до трех миллионов рублей (подп. 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), такие некоммерческие организации представляют заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Для удобства представления данные формы объединены в сообщение о продолжении деятельности.

Общественные объединения ежегодно представляют:

• информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях»),

• а также Отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (Форма № ОН0003) (абз.8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 1 Приказа Минюста РФ № 72).

Религиозные организации в соответствии с п. 2 ст. 25.1 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», п. 1 Приказа Минюста РФ № 72, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, ежегодно представляют:

— Отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также следует отметить, что все некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации могут разместить отчеты на Информационном Портале Министерства юстиции Российской Федерации «О деятельности некоммерческих организаций» — http://unro.minjust.ru/ (далее — Портал НКО).

Указанные сведения предоставляются в Управление и размещаются в сети Интернет ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п. 2 Приказа Минюста России № 252 от 07.10.2010 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»)

По состоянию на 30.05.2016 были представлены в Управление, а также размещены в сети Интернет (на Портале НКО), отчеты 506 некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Хакасия.

Управлением был проведен анализ отчетов некоммерческих организаций за 2015 г., представленных в Управление и размещенных на Портале НКО. В ходе анализа были выявлены следующие типичные ошибки:

— некоммерческие организации, зарегистрированные в форме общественных объединений вместо информации о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц ошибочно размещают на Портале НКО сообщение о продолжении деятельности в соответствии п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— наоборот, некоторые некоммерческие организации иных организационно-правовых форм ошибочно представляют совместно с формами № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов» и № ОН0002 «Отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства» также форму № ОН0003, утвержденную для общественных объединений;

— в соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от № 72 в примечаниях к утвержденным формам отчетов №№ ОН0001, ОН0002, ОН0003 и ОР0001 указано, что отчет заполняется от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным способом в одном экземпляре. В нарушение данной нормы некоторые представленные отчеты заполнены прописью;

— в данных примечаниях указано также, что листы отчета и приложения к нему прошиваются, количество листов (отчета и приложения к нему) подтверждается подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общественного объединения, на обороте последнего листа на месте прошивки. В нарушение данных требований большинство представленных отчетов, содержащих более 1 страницы, не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью организации и подписью лица, действующего без доверенности;

— в соответствии с п. 10 Приказ Минюста РФ от 17 марта 2011 г. N 81 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций» при заполнении форм отчетов рекомендуется учитывать, что строки и поля форм отчетов заполняются в соответствии с их наименованиями, а также примечаниями, содержащимися в конкретных формах. В нарушение данного порядка заполнения в строке «Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общественного объединения» не указаны «фамилия, имя отчество лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общественного объединения», а также часто не указывается «занимаемая должность». Также в строке «адрес (место нахождения) общественного объединения» в некоторых отчетах не указано действительное местонахождение.

По итогам рассмотрения представленных отчетов в случае обнаружения каких-либо из перечисленных недостатков Управлением в адрес некоммерческой организации направляется соответствующее письмо о недостатках, связанных с порядком заполнения отчетов. Так, по результатам рассмотрения отчетов за 2015 г. письма о недостатках были направлены Управлением в адрес 19 некоммерческих организаций.

Также следует особо отметить, что при рассмотрении отчетов некоммерческих организаций зачастую обнаруживается, что в представленных отчетах в сведениях о лице, действующем без доверенности от имени некоммерческой организации, а также в сведениях об адресе ее местонахождения указана иная информация, не соответствующая данным из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом данное несоответствие может быть допущено организацией по причине простой опечатки либо в связи с соответствующим изменением указанных сведений

Однако п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях, определено, а также ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», определено, что некоммерческие организации (общественные объединения) обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» помимо прочих, указаны также фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом и иные сведения.

В случае обнаружения в представленном отчете несоответствия указанных в нем данных сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Управлением в адрес некоммерческой организации, допустившей такое несоответствие, выносится предупреждение. Так, по результатам рассмотрения отчетов за 2015 г. в адрес 1 некоммерческой организации Управлением было вынесено соответствующие предупреждение.

Анализ представленных отчетов показывает, что все ошибки в отчетах носят единовременный характер и подлежат своевременному устранению некоммерческими организациями. Некоммерческие организации в целом соблюдают сроки и порядок предоставления отчетности.

Смотрите еще:

  • Статья 11 402 фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 […]
  • Денежное довольствие украинских военных Минобороны Украины намерено повысить зарплаты военным – СМИ Министр обороны Украины Степан Полторак просит премьер-министра Владимира Гройсмана рассмотреть вопрос о дополнительных расходах бюджета в 2018 году в сумме 4,5 млрд грн на повышение зарплат военнослужащим, […]
  • Закон о обязательном государственном страховании Закон о обязательном государственном страховании Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья […]
  • Страхование жизни здоровья военнослужащих Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной […]
  • 6 федеральный закон об актах гражданского состояния Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября 2001 г., 29 апреля 2002 г., 22 […]
  • Комментарии к ст 281 гпк рф Комментарии к СТ 281 ГПК РФ Статья 281 ГПК РФ. Подача заявления об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно […]
  • Воинская часть тихвин Воинская часть тихвин Средние розничные цены на бензин в октябре текущего года выросли на 0,4%. Температура воздуха ночью 7 ноября составит +1. +6 гр., на востоке местами до -1 гр., днем +4. +9 гр. Новым главой Северо-Западного таможенного управления назначен […]
  • Изменения упк рф потерпевший Статья 42. Потерпевший Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в статью 42 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Статья 42. […]