Исполнительные органы международных организаций

Организационная структура международных организаций

Все органы международной организации, за исключением Организации Объединенных Наций, по традиции подразделяются на высшие, исполнительские, административные, комитеты и комиссии, судебные.

Организационная структура международных организаций

Высшие органы включают в себя Конгресс, Конференцию, Ассамблею, Совет глав государств и др. Высшие органы формируются в соответствии со следующими принципами: присутствие всех стран членов, обладание одним голосом у каждой страны. Высшие органы занимаются вопросами приема (исключения) из членов организации, утверждением бюджетов, назначением Генерального секретаря, формированием исполнительных органов, принятием решений и резолюций в вопросах предметной компетенции.

Порядок работы органов сессионный, при этом очередность сессий осуществляется в соответствии с Уставом организации.

Исполнительные органы

Организационная структура международных организаций содержит исполнительные органы, которые могут включать в себя Административные советы, Исполнительные советы, Директораты. Исполнительные органы отличаются от высших органов своим ограниченным составом, поскольку не все страны в одно время имеют своих представителей. Исполнительные органы действуют постоянно, при этом порядок их избрания определен уставом.

Организационная структура международных организаций использует принцип формирования исполнительных органов, представляющий собой принцип равного (справедливого) географического представительства. В соответствии с этим принципом каждый географический регион в зависимости от числа стран-членов определяет количество мест в исполнительном органе.

Посредством исполнительных органов обеспечивается деятельность международной организации, включая непрерывную связь со странами-членами, формирование повестки дня сессии высшего органа, подготовку проекта бюджета, проект решения (резолюции) высшего органа.

Административные органы

Административные органы включают в себя секретариаты, которые возглавляет Генеральный секретарь (высшее должностное лицо организации), который вместе со своими заместителями избирается на сессиях высшего органа.

Остальной состав секретариата, состоящий из специалистов, административно-технического персонала, осуществляет работу по трудовым контрактам, которые заключаются между Генеральным секретарем и сотрудниками. Лица, включенные в состав персонала секретариата, обладают статусом международных служащих.

Секретариат исполняет основной объем работы по обслуживанию организационной структуры международных организаций.

Организационная структура международных организаций включает комиссии и комитеты, создаваемые на постоянной и временной основе. В них могут быть включены представители всех стран или быть избраны по принципу справедливого географического представительства. Для того, что бы подготовить резолюцию пленарного органа, созданы комиссии и комитеты общего состава, которые работают во время сессии высшего органа.

Судебные и парламентские органы

Организационная структура международных организаций включает судебные органы, включающие сами суды и административные трибуналы, которые рассматривают жалобы персонала секретариата о нарушениях Положений о персонале со стороны Генерального секретаря.

В компетенцию судов включено рассмотрение споров между странами, при этом в специализированные суды обращаются юридические и физические лица в соответствии с их компетенцией.

Некоторые международные организации включают в себя парламентские органы, которые созданы для передачи государствами части своих властных полномочий международным организациям, при этом национальные парламенты теряют контроль этих функций.

Парламентские органы созданы для компенсации, а также для демократического представительства. Парламентские органы, например, в организационной структуре международных организаций Европы непосредственно избираются на выборах в странах-членах Евросоюза или могут быть назначены национальными парламентами (Советом Европы). Чаще всего данные органы ограничивают себя обсуждениями и принятием рекомендаций. При этом Европейский парламент в составе Евросоюза имеет существенные права.

Примеры решения задач

1.) Появилась впервые в нашей стране,

2.) Характерна только для иностранных государств, в нашей стране не применяется,

3.) Включает в себя организации всех стран мира.

§ 9. Структура и правовые основы деятельности международных организаций

Компетенция конкретной международной организации оказывает непосредственное влияние на организационно-правовой механизм ее деятельности. Вместе с тем в структуре и правовой основе деятельности международных организаций можно выделить то общее, что присуще большинству из них.

Структурно международные организации, как правило, состоят из следующих элементов: представительно-совещательного (высшего) органа; исполнительного органа; административного органа; комитетов и комиссий по определенным вопросам.

Представительно-совещательные (высшие) органы международных организаций обычно состоят из представителей всех государств — членов организации и работают в сессионном режиме. В ООН таким органом является Генеральная Ассамблея, в ее состав входят все 185 государств — членов ООН (на 1 января 1998 г.). Представительно-совещательные органы правомочны рассматривать практически все вопросы, относящиеся к компетенции международной организации (выбор новых членов, выборы и назначение высших должностных лиц, выборы органов,

утверждение бюджета и др.). При голосовании в Генер Ассамблее ООН, как и во многих других аналогичных с международных организаций, действует правило: одно гс ство — один голос.

В универсальных международных организациях испол> ные органы — это структурные элементы ограниченного о Исполнительный орган избирается обычно представит совещательным органом международной организации, из двух критериев: справедливого географического расщ ния мест в нем между государствами — членами организ; особых интересов государств-членов. В рамках ООН так: ганом выступает Совет Безопасности, состоящий из 10 не янных членов, избираемых Генеральной Ассамблеей О( принципу справедливого географического распределение и 5 постоянных членов — Великобритании, Китая, России, и Франции, имеющих особые интересы и возможности поддержания мира.

В соответствии с критерием справедливого распреде мест в исполнительном органе универсальной организации ной шар делится на определенные географические регионы висимости от количества государств в регионе от него изб| ся в исполнительный орган определенное число членов, графическом регионе определяется очередность государе избрания в исполнительный орган международной органи: Постепенно все государства региона получают возможносп избранными в состав такого органа.

В уставах некоторых организаций определено, что в и нительном органе прежде всего должны быть представлен сударства, имеющие особые интересы в сфере деятельности низации или вносящие наибольший финансовый вюод деятельность. Так, в исполнительный орган Международной низации гражданской авиации (ИКАО) — Совет — избир; 30 государств с наиболее развитым воздушным сообщен»

Функции административного органа международной низации обычно выполняет секретариат. Возглавляет cet риат генеральный секретарь (директор) организации. Об генеральный секретарь (директор) назначается или избир на определенный срок (3—6 лет) представительно-совещг ным органом международной организации с возможность реизбрания еще на один срок. Остальные сотрудники сек риата назначаются на свои должности генеральным секре’ (директором). При этом используется система срочных и

срочных контрактов. Назначение сотрудников секретариата производится на широкой географической основе и с учетом их мдральных и профессиональных качеств.

Комитеты и комиссии международных организаций по определенным вопросам создаются либо ad hoc, либо предусматриваются их уставами. Состав участников этих органов и их функции весьма различны. В одних случаях состав комитетов и комиссий ограничен, в других — все члены организации принимают участие в них. В ряде случаев комитеты и комиссии формируются из граждан государств — членов организации, выступающих в них в личном статусе, например Комиссия международного права ООН; чаще же в эти органы избираются официальные представители государств — членов международной организации, как это имеет место в Комиссии по правам человека ООН. Работа комитетов и комиссий международных организаций по определенным вопросам может носить постоянный или временный характер.

Органы международной организации могут также дифференцироваться по их значимости в ее системе на главные и вспомогательные (ООН); по периодичности работы на постоянные и сессионные; по географической сфере деятельности (например, региональные комиссии ЭКОСОС) и т.д.

Структурные элементы международной организации должны содействовать наиболее эффективной реализации ею своей компетенции. В доктрине международного права под компетенцией международной организации принято понимать сферу ее предметной деятельности. Она четко фиксируется в учредительных документах организации. Однако с правовой точки зрения важно знать не только круг вопросов, которыми призвана заниматься международная организация, но и ее полномочия по решению этих вопросов. Обычно они также определяются в уставном акте организации, т.е. имеют договорно-правовую природу. Отсюда можно сделать вывод, что и компетенция международной организации, и ее международная правосубъектность имеют четкие договорные рамки, определяемые учредительными актами организации. В силу этого факта вряд ли можно согласиться с западными концепциями «имманентной компетенции» и «подразумеваемой компетенции», толкующими компетенцию международной организации расширительно. При этом западные авторы ссылаются на Консультативное заключение от 11 апреля 1949 г. «О возмещении ущерба, понесенного на службе в ООН» и на Консультативное заключение от 20 июня 1962 г.

«Некоторые расходы ООН (п. 2 ст. 17 Устава)» Междунар Суда ООН, где используются указанные концепции. В а ствии с этими концепциями международные организац достижения своих целей могут выходить за рамки учре/ ных актов на основе подразумеваемой или внутренне npi («имманентной») им компетенции, которую можно лог вывести из их целей и задач. Подобное расширительное вание компетенции международных организаций и тем практические выводы из него будут противоречить норма] дународного права и дестабилизировать международные шения.

Полномочия международной организации принимать ния определенной юридической силы или ее юрисдикщ компетенция также определяются в учредительном акте о зации. На практике решения принимаются органами ме) родной организации, и в большинстве случаев они носят мендательный характер. В рамках ООН лишь Совет Безо! сти на основании ст. 25 принимает решения, обязательм государств-членов. Высший же орган ООН — Генеральн самблея имеет право из всего огромного объема вопросо носимых на ее рассмотрение, принимать обязательные pet только по административным и финансово-бюджетным.

В связи с тем, что и предметная, и юрисдикционная к тенция международной организации имеют договорно-i вое начало и фиксируются в ее учредительном акте, всяк менения в вопросах компетенции организации должны о ствляться в договорно-правовом порядке в строгом соотве! с ее уставными положениями. Поэтому совершенно cnpai во была подвергнута критике как неприемлемая резолюш (V) Генеральной Ассамблеи ООН «Единство в пользу ми; 3 ноября 1950 г., в которой была предпринята попытка пе| исключительную компетенцию Совета Безопасности по VII Устава ООН Генеральной Ассамблее. Подобные измен как и любые другие, в компетенции органов ООН должж ществляться путем внесения поправок в Устав в СООТВСТСТЕ ст.ст. 108 и 109.

Процедура принятия решений органами междунарс организаций изменялась в соответствии с характером из ний международных отношений, которые становятся все демократичными по своей сути. Первоначально в междун ных организациях решения принимались на основе прш единогласия всех государств — членов организации. Эта п

дура применялась, в частности, в Лиге Наций. В настоящее время организации, использующие при принятии решении прин-цид! единогласия, применяют его относительный вариант, когда решение принимается при голосовании «за» всех присутствующих и участвующих в голосовании.

После второй мировой войны процедура принятия решений органами многих универсальных организаций стала базироваться на принципе большинства — простого и квалифицированного. В первом случае для принятия решения требуется 50 % + 1 голос, а во втором — 2/3 голосов. Принцип простого большинства обычно применяется при принятии решений по процедурным вопросам, а квалифицированного — по вопросам существа. В ООН, как и во многих других организациях, принцип большинства дополняется формулой «присутствующих и участвующих в голосовании членов организации*. Данная формула означает, что в расчет принимаются только голоса, поданные «за» и «против», а воздержавшиеся и отсутствующие считаются не принимающими участия в голосовании. Принцип большинства является более демократичным по сравнению с принципом единогласия, так как при использовании последнего неконструктивная позиция одного из государств — членов организации может блокировать принятие решения, приемлемого для всех остальных.

В ряде организаций, в основном финансового характера — Международном банке реконструкции и развития (МБРР), Международном валют*ном фонде (МВФ), Международной финансовой корпорации (МФК), Международной ассоциации развития (MAP) и др., применяется принцип взвешенного голосования. В соответствии с этим принципом государство — член организации имеет количество голосов, пропорциональное своему финансовому вкладу в организацию, поэтому государства имеют разное число голосов. Эта процедура, закрепленная в договор-но-правовом порядке в учредительных актах международных организаций, отражает фактическое неравенство государств, что, однако, не является нарушением их суверенитета.

В последнее время все более широкое применение при принятии решений международными организациями приобретает метод консенсуса. В рамках ООН консенсус определяется как «общее согласие без голосования, но не обязательно единогласие», т.е. для принятия решения данным методом не должно быть прямых возражений. Это позволяет более полным образом обеспечить баланс интересов государств при принятии решений международной организацией.

Одним из элементов правового статуса международны низаций является наличие у них своего флага и герба. \ мер, морские и воздушные суда Организации Объедии Наций осуществляют свою деятельность под флагом ООН и эмблема с гербом международной организации размен также на фасаде зданий представительств организации t дарствах-членах.

§ 4. Органы международных организаций: классификация, порядок формирования

В содержание понятия органов международной организации входят следующие признаки: это составная часть международной организации, ее структурное звено; орган создается на основании учредительного или иных актов международной организации; он наделен определенной компетенцией, полномочиями и функциями; он обладает внутренней структурой и имеет определенный состав; разработан порядок принятия им решений; в учредительном или иных актах закреплен его правовой статус.

Положения о компетенции международной организации в целом тесно связаны с компетенцией ее органов. Компетенция органа международной организации определяется в учредительном акте или в иных международных соглашениях и носит договорный характер. Она не может быть произвольно изменена без согласия государств — членов международной организации, выраженного в соответствующей форме.

Органы международной организации можно классифицировать по различным критериям. Исходя из характера членства можно выделить органы межправительственные, межпарламентские, административные, состоящие из лиц в личном качестве, с участием представителей различных социальных групп (например, представители от профсоюзов и предпринимателей в органах Международной организации труда).

Наиболее важными органами являются межправительственные, в которые государства-члены направляют своих представителей,

Глава VIII. Право международных организаций

имеющих соответствующие полномочия и действующих от имени правительств.

Совершенно необязательно, чтобы представители были дипломатами. В ряде организаций требуется, чтобы представителем был соответствующий специалист (например, лицо, имеющее медицинское образование, — для Всемирной организации здравоохранения или специалист в области культуры — для ЮНЕСКО).

Межпарламентские органы характерны главным образом для региональных организаций. Их участники либо непосредственно избираются населением государств-членов путем всеобщих прямых выборов (Европейский парламент), либо назначаются национальными парламентами (Парламентская ассамблея Совета Европы). В большинстве случаев парламентские органы ограничиваются принятием рекомендаций.

Административные органы являются важным структурным звеном во всех без исключения международных организациях. Они состоят из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации и ответственных только перед ней. Набираются такие лица в соответствии с установленными для государств-членов квотами на контрактной основе.

Довольно существенную роль в деятельности международных организаций играют органы, состоящие из лиц в личном качестве (например, арбитражные и судебные органы, комитеты экспертов).

Исходя из числа членов можно выделить два типа органов: пленарные, состоящие из всех государств-членов, и органы ограниченного состава.

Вместе с тем в деятельности ряда международных организаций, особенно специализированных учреждений ООН, наблюдается тенденция к повышению роли в руководстве их деятельностью органов ограниченного членства (например, в МОТ, ИМО, ИКАО).

Для органов с ограниченным членством важное значение имеют вопросы их состава. Эти органы должны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые ими решения в наибольшей степени отражали интересы всех государств, а не одной-двух групп. В практике

§ 5. Правосубъектность международньгх организаций

деятельности международных организаций для формирования органов ограниченного состава наиболее часто применяются следующие принципы: справедливого географического представительства; специфических интересов; равного представительства групп государств с несовпадающими интересами; наибольшего финансового вклада; политического представительства (учет представительства постоянных членов Совета Безопасности в органах, где за ними не закреплено постоянное место).

При формировании органов чаще всего применяется какой-либо один из принципов. Например, п. 3 ст. 15 Конвенции ВПС гласит: «Страны — члены Исполнительной комиссии по связи назначаются Конгрессом на основе справедливого географического распределения». В Международной морской организации Ассамблея избирает членов Совета на основе принципа специфических интересов с учетом групп стран, в наибольшей степени заинтересованных в международных морских перевозках и в международной морской торговле. На основе принципа паритетного представительства государств с несовпадающими интересами формировался, например, Совет по опеке ООН.

В ряде случаев органы формируются с учетом двух и более критериев. Например, выборы непостоянных членов Совета Безопасности проводятся с учетом в первую очередь степени участия членов ООН в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливого географического представительства.

Для характеристики органов международных организаций возможно применение и других критериев: например, иерархия органов (главные и вспомогательные), периодичность заседаний (постоянные и сессионные) и др.

6. Органы международных организаций

Для осуществления своих функций организации обладают соответствующим механизмом. Его основу составляют органы организации. Организации обладают высшим органом, в котором представлены все члены.

Для подготовки резолюций пленарного органа создаются комиссии и комитеты общего состава, работающие во время сессии высшего органа. Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюции, подготовленные ее шестью комитетами, может создавать вспомогательные органы.

Пленарный орган избирает органы ограниченного состава, в числе которых основной исполнительный орган и органы по главным направлениям деятельности организации. При формировании таких органов учитываются определенные критерии, прежде всего представительство основных регионов и групп государств. Известны и другие критерии. В руководящем органе МОТ десять мест занимают основные промышленные страны. В Совете ИКАО обеспечивается должное представительство государств, вносящих наибольший вклад в навигационное обслуживание гражданской авиации.

В большинстве организаций органы состоят из представителей государств. В некоторых случаях в целях обеспечения беспристрастности создаются органы, членами которых являются не государства, а специалисты, избираемые в личном качестве. Чаще всего это судебные органы. Таким же образом формируется и Комиссия международного права ООН.

В некоторых организациях существуют парламентские органы. В случаях, когда государства передают осуществление части своих властных полномочий международным организациям, национальные парламенты утрачивают контроль за этими функциями. Парламентские органы как раз и создаются в целях такой компенсации, а также во имя демократического представительства.

Особое место занимают судебные органы. Различные их виды могут решать споры между государствами, проверять правомерность решений организации и осуществлять административную юрисдикцию в отношении персонала. Большинство организаций не создают своих судебных органов и не считают необходимым вводить судебный контроль, определяющий правомерность принимаемых решений. По делам, связанным с персоналом, универсальные организации используют административный суд ООН. В ЕС, органы которого принимают юридически обязательные решения, Суду принадлежит важная роль в контроле за их правомерностью.

Организации имеют секретариат, который выполняет большую работу по обслуживанию организации. Возглавляется он главным административным лицом (генеральным секретарем или генеральным директором), которое избирается высшим органом на определенный срок.

Основная нагрузка ложится на служащих секретариата, работающих на постоянной основе. Число обслуживающего персонала во всех таких организациях превысило в настоящее время 80 тыс. Служащие подбираются с учетом представительства разных регионов. В целях обеспечения их независимости создана система социального обеспечения и пенсионная система. Им предоставлен иммунитет от налогообложения и местной юрисдикции. В случае необходимости организация должна отказаться от иммунитета в отношении своего служащего.

Финансирование организаций осуществляется их членами в зависимости от возможностей последних. Как правило, вклад одного государства не должен превышать 25% бюджета и быть не меньше 0,01%. Многие финансовые организации формируют бюджет за счет собственных доходов. Регулярный бюджет покрывает обычные расходы. Дополнительные расходы, например на миротворческие операции или оказание экономической помощи, покрываются за счет добровольных взносов.

Организационная структура международных организаций

За исключением Организации Объединенных Наций, органы международной организации разделяют на несколько уровней.

Рассмотрим их подробнее.

Высшие организации

  • конгрессы,
  • конференции,
  • ассамблеи,
  • советы глав государст,
  • и так далее.

Высшие органы формируются по следующим принципам: представлены все государства-члены, государство имеет один голос.

У высших органов имеются следующие функции: решают вопросы приема или исключения из членов, утверждение бюджета, назначение Генерального секретаря, формирование исполнительных органов, принятие решений по вопросам предметной компетенции организации.

Сессионный порядок работы, уставом организации определяется очередность.

Исполнительные органы

  • административный совет,
  • исполнительный совет,
  • директор.

Исполнительные органы являются органами ограниченного состава, постоянно действующие, порядок избрания определяется уставом. Чаще всего руководствуются принципом справедливого географического представительства, при формировании данного органа. То есть количество мест в исполнительном органе закрепленных за географическим регионом зависит от количества государств-членов. Исполнительные органы регулярно переизбираются, благодаря чему, у каждого государства есть возможность иметь своих представителей. Существует и другие методы: принцип учета интересов государств, принцип учета несовпадающих интересов государств, принцип наибольшего финансового вклада и другие.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Исполнительные органы отвечают за: обеспечение деятельности международной организации, обеспечение постоянной связи с государствами-членами, формирование повестки дня сессии высшего органа, подготовку проекта бюджета, решений высшего органа.

Административные органы

Административными органами являются секретариаты, возглавляемые Генеральным секретарем, который является высшим должностным лицом организации, избираемый на сессии высшего органа.

Его подчиненные работают на основе трудовых контрактов, которые заключаются между ним и персоналом. Персонал секретариата имеет статус международных служащих.

Функция секретариата — обслуживать организации: публикует, распространяет ее документацию; подготавливает доклады и исследования международной организации; предоставляет материалы для исполнительных и высших органов.

Комитеты и комиссии

Создаются на постоянной или временной основе. Состав формируется из представителей всех государств-членов, или по принципу «справедливого географического представительства». На время работы сессии высшего органа, с целью подготовки резолюций, создаются комитеты и комиссии общего состава, часто имеющие узкую специализацию в работе.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Судебные органы

Характерны для некоторых международных организаций. К ним относятся: суд, административный трибунал, занимающийся рассмотрением жалоб со стороны персонала секретариата по поводу нарушений «Положения о персонале» Генеральным секретарем при найме или увольнении на службу.

Организация судебных органов предусмотрена учредительными документами некоторых международных организации, таких как Суд Европейских Сообществ, Международный суд ООН. Имеются специализированные суды, например Европейский суд по правам человека, Американский суд по правам человека, Экономический суд СНГ, Африканский суд по правам человека. К задачам судов относят решение споров между государствами. В специализированный суд могут обращаться юридические и физические лица в соответствии с компетенции.

В некоторых организациях существуют парламентские органы. Если государство передает осуществление части властных полномочий международным организациям, то национальные парламенты, существующие в данной стране, теряют контроль за этими функциями. Парламентские органы могут назначаться национальным парламентом, или выбираться в странах-членах. Чаще функции их сводятся к обсуждению и принятию рекомендаций. Исключение составляет Европейский парламент, так как в рамках ЕС, обладает расширенными правами, например, может отправить исполнительный огран в отставку.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Смотрите еще:

  • Консультация юристов ростов Бесплатная консультация юриста по телефону в Ростове на Дону Все сферы общественной жизни человека регулируются множеством законов. Каждый день люди совершают юридические действия, приобретая какой-либо товар, посещая парикмахера или врача, вступая в брак, заключая […]
  • Ст 98 гпк Статья 98 ГПК РФ. Распределение судебных расходов между сторонами Новая редакция Ст. 98 ГПК РФ 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, […]
  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Закон о пенсии военнослужащих с 1 января 2014 года Первые выплаты повышенных пенсий военным: Гройсман назвал даты и суммы В апреле военные пенсионеры получат перерасчет за четыре месяца Первые выплаты повышенных пенсий военнослужащим начнутся уже в конце марта, а перечисленную пенсию за январь-апрель военные […]
  • Гражданский кодекс 671 Статья 671 ГК РФ. Договор найма жилого помещения 1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и […]
  • Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Отправляете бабушку, тетю, учителя с ребенком за границу? Планируете выезд с ребенком за границу без одного из родителей - тогда не забудьте, что на границе потребуется нотариальное разрешение на выезд детей за […]
  • Типовой трудовой договор образец 2018 для ип Трудовой договор ИП с работником в 2018 году: образец и бланк Если вы решили принять в свою бизнес-команду сотрудников, вам понадобится трудовой договор. Он, как подушка безопасности, защитит вас от многих спорных ситуаций и позволит избежать проблем с […]