Изменение в ук рф по лесу

Итоги заседаний Совета Государственной Думы

24 октября 2018 года

На заседании Совета Государственной Думы рассмотрены проекты порядка работы Государственной Думы 25 октября 2018 года и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 ноября 2018 года.

С 25 октября 2018 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы проектов федеральных законов:

N 442313-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (первое чтение) — первым в блоке законопроектов, рассматриваемых
в первом чтении;

N 405148-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» (первое чтение).

Принято решение проекты федеральных законов N 277552-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О рекламе», N 133590-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета суррогатного материнства», N 318286-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части запрета пропаганды криминальной субкультуры», N 478779-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», N 491855-7 «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассмотреть на заседании Государственной Думы 25 октября 2018 года в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы.

Совет принял решение рассмотреть на заседаниях Государственной Думы:

проекты федеральных законов:

N 452608-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (третье чтение);

N 549800-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (третье чтение);

N 386110-7 «О внесении изменений в статью 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (третье чтение);

N 549709-7 «О создании, упразднении некоторых военных судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых военных судов» (третье чтение);

N 549737-7 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона
«О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» (третье чтение);

N 443468-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца»
(третье чтение);

N 441842-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 13 и 27 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций» (третье чтение);

N 339044-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон
«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (третье чтение);

проекты постановлений Государственной Думы:

N 570353-7 «Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы и о внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О составах комитетов Государственной Думы» —
о депутатах Д.А.Ионине, А.А.Кузьмине, С.В. Натарове, И.А.Торощине (внесен Комитет по контролю и Регламенту);

N 570857-7 «О первом заместителе председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья и внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об избрании председателей комитетов Государственной Думы, первых заместителей и заместителей председателей комитетов Государственной Думы» — о депутате С.В.Натарове (внесен Комитет по контролю и Регламенту);

проект федерального закона N 369028-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (первое чтение).

Совет рассмотрел и направил предложенные фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» письменные вопросы Министру просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой, приглашенной на «правительственный час» 7 ноября 2018 года.

Совет принял решение направить в комитеты, комиссию и фракции в Государственной Думе для подготовки предложений и замечаний следующие проекты федеральных законов:

N 566321-7 «О внесении изменений в статью 17 1 Федерального закона «О защите конкуренции», внесенный Правительством РФ (ответственный Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

N 556793-7 «О внесении изменений в статьи 80 и 81 Федерального закона
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Вологодской области (ответственный Комитет по охране здоровья);

N 517434-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», внесенный членом Совета Федерации А.В.Кутеповым; А.В.Беляковым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации (ответственный Комитет по контролю и Регламенту);

N 568534-7 «О внесении изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Т.В.Плетневой, В.П.Водолацким, М.Т.Гаджиевым, М.С.Гаджиевым (ответственный Комитет по бюджету и налогам, соисполнитель Комитет по вопросам семьи, женщин и детей).

Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству назначен соисполнителем по проекту федерального закона N 563715-7 «О внесении изменений
в статью 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (внесен Правительством РФ).

Совет согласился с предложениями комитетов снять с рассмотрения Государственной Думой в связи с отзывом авторами проекты федеральных законов:

N 488847-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования правового статуса многофункциональных домов и жилых апартаментов» (внесен депутатом А.Г.Сидякиным);

N 388351-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (внесен депутатом В.Ф.Шрейдером).

Совет принял решение направить для участия в работе Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды представителя Государственной Думы — председателя Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды В.В.Бурматова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Совет направил данное решение в Правительство РФ.

Совет принял решение внести дополнения в План мероприятий по взаимодействию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации на 2018 год, включив в План мероприятий проведение
в Государственной Думе в период с 6 по 9 ноября 2018 года Дней Республики Мордовия и сопутствующей выставки в переходе между зданиями Государственной Думы
и направил данное решение в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Аппарат Государственной Думы.

Совет принял решение командировать председателя Комитета Государственной Думы по энергетике П.Н.Завального в Федеративную Республику Германия для участия в XI Российско-Германской сырьевой конференции (г.Потсдам, 6-8 ноября 2018 года).

Совет принял решение командировать председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Л.Л.Левина в сопровождении государственного гражданского служащего Аппарата Государственной Думы во Французскую Республику для участия в заседании 13-го Форума ООН
по вопросам управления Интернетом (г.Париж, 11-15 ноября 2018 года).

Совет принял решение командировать председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Н.П.Николаева в Республику Беларусь для участия в работе III Евразийского горно-геологического форума (г.Минск, 14-16 ноября 2018 года).

Совет принял решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы руководителя Федерального медико-биологического агентства Уйба Владимира Викторовича.

Лесной форум Гринпис

Предлагаемые поправки к статье 260 УК РФ — ответственность за скупку заведомо нелегальной древесины

Предлагается внести в ст. 260 Уголовного кодекса РФ дополнение, устанавливающее уголовную ответственность за оборот древесины, заготовленной заведомо преступным путем.

Предлагается часть 1 статьи 260 УК РФ изложить в следующей редакции:

Незаконная рубка, а равно, повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, либо скупка, приобретение, транспортировка, продажа, переработка древесины, добытой заведомо преступным путем —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Обоснование. В настоящее время в законодательстве отсутствует ответственность за оборот незаконно заготовленной древесины, добытой заведомо преступным путем. А поскольку в большинстве случаев доказать факт непосредственно заготовки древесины крайне сложно (обычно происходит задержание уже заготовленной древесины по пути ее транспортировки или переработки), значительное число нарушителей уходит от ответственности. Предлагается внести поправку, аналогичную норме, содержащейся в статье 175 УК РФ.

Думаю, в УК РФ пока не примут поправки касающиеся ответственности за скупку заведомо нелегальной древесины, тем более таких строжайших как Вы описали. Надо начать с чего-то более реального на сегодняшний день и переходить плавно к повышению (ужесточению) ответственности. Иначе каждого практически жителя с печным отоплением, баней можно будет затаскать по судам, т.к. они большей частью закупают заведомо незаконно заготовленные дрова у местных «черных лесорубов» или у граждан которые заготавливают древесину якобы для собственных нужд, а на самом деле просто-напросто очень выгодно и, естественно, незаконно спекулируют ей. Потому что арендаторы не способны в полной мере удовлетворить потребности всех жителей, да и думаю такая ситуация продлится долгое время. По крайней мере такая ситуация складывается у нас (Челябинская обл.).
Начать необходимо с административной ответственности за приобретение незаконно заготовленной древесины.
Т.е. дополнить КоАП статьей 8.28.1 следующего содержания:
«8.28.1. Приобретение незаконно заготовленной древесины.
Приобретение незаконно заготовленной древесины – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией незаконно заготовленной древесины; на должностных лиц – от трех до семи тысяч рублей с конфискацией незаконно заготовленной древесины; на юридических лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незаконно заготовленной древесины.»

Что же касается ст. 260 УК РФ думаю её можно пока оставить без изменений. А вот в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 №-14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» необходимо ввести соответствующие изменения, в связи с действием уже давно нового лесного законодательства.
Необходимо, главным образом, исключить эту зияющую огромную «дыру в законе» в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 №-14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» где говорится, что «Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений, на приусадебных дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами». Т.е. необходимо исключить из этого списка (не экологических правонарушений) «деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения», т.к. примерно 11% от всей площади земли с/х назначения покрыто лесами. Лесозащитные насаждения не следует и упоминать в этом списке, т.к. они в соответствии со ст. 102 ч.2 п.3) пп.б) ЛК РФ относятся к лесам, выполняющим ф-ции защиты природных и иных объектов.
Таким образом, изложить изменённый список в следующем виде: «Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на приусадебных дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами».
Также в этом Постановлении в ст.11, где оговаривается, что следует понимать под незаконной рубкой, при применении судами ст.260 УК РФ, необходимо ввести изменения в это понятие в связи с действием уже давно нового лесного законодательства.
Предлагаю изложить следующие изменения в данной редакции:
«При рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, самовольным выкапыванием, а равно повреждением до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.
Под незаконной рубкой, самовольным выкапыванием, а равно повреждением до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, следует понимать деяния совершенные в значительном, крупном или особо крупном размере в соответствии со ст. 260 УК РФ.
В частности, под незаконной рубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без сопроводительных документов, определяющих место заготовки древесины и заготовителя, и подтверждающих ее заготовку на основании договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора, предусмотренного частью 3 статьи 19 Лесного Кодекса, а также если эти документы выданы с нарушением действующего законодательства и других нормативно правовых актов. А также если рубка осуществлялась не на том лесном участке или за его границами, не тех пород, сверх установленного количества, до или после установленных в договоре аренды, договоре купли-продажи, договоре, предусмотренного частью 3 статьи 19 Лесного Кодекса, сроков рубки; при рубке не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан согласно Перечню видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается (Постановление Правительства РФ от 15 марта 2007 г. № 162); после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования лесным участком».

Статья 261 УК РФ. Уничтожение или повреждение лесных насаждений (действующая редакция)

1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия —

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышает пятьдесят тысяч рублей.

Лесной форум Гринпис

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения, расширяющие и ужесточающие ответственность за лесонарушения

Федеральным законом от 21 июля 2014 № 277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ внесены изменения, расширяющие и ужесточающие ответственность за лесонарушения — эти изменения вступают в силу 2 августа 2014 года. В УК РФ введена новая статья 191.1 «Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины». За совершение этих деяний в крупном размере предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет (согласно примечанию к этой статье, «крупный размер» означает, что стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышает 50 тысяч рублей, «особо крупный» — 150 тысяч рублей).

За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, а за те же деяния, совершенные в особо крупном размере, или организованной преступной группой, или с использованием служебного положения — до пяти лет лишения свободы.

Кроме того, в статью 260 УК РФ вносятся изменения, ужесточающие ответственность за незаконные рубки. По каждой части этой статьи срок максимального лишения свободы увеличивается на год (то есть теперь максимальный срок лишения свободы за незаконные рубки составляет семь лет); увеличиваются также возможные штрафы и иные наказания.

В статью 261 УК РФ вносятся изменения, ужесточающие ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений. Размер штрафа за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности теперь удваивается, и будет составлять от двухсот до четырехсот тысяч рублей. Примерно в той же пропорции ужесточается наказание и за предусмотренные этой статьей деяния, совершенные умышленно и (или) причинившие ущерб в особо крупном размере.

Теперь за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия, если оно причинило крупный ущерб, предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Статья 257. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов

Производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и других лесных ресурсов, осуществление взрывных и иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если эти деяния повлекли массовую гибель рыбы или других водных биологических ресурсов, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Комментарий к Ст. 257 УК РФ

1. Непосредственный объект преступления — общественные отношения по охране рыбных запасов как части природной среды от истребления при осуществлении хозяйственной деятельности.

2. Отношения по охране рыбных запасов регулируются Законом о животном мире, Федеральными законами от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (в ред. от 21.11.2011) , от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (в ред. от 07.12.2011) , от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в ред. от 06.12.2011) , Законом о континентальном шельфе, Законом об охране окружающей среды, ВК; Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 N 997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» (в ред. от 13.03.2008) , а также другими нормативными правовыми актами.
———————————
СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6273; 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3429; 2002. N 12. Ст. 1093; 2003. N 17. Ст. 1555; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 46 (ч. 1). Ст. 4444; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3101; 2006. N 45. Ст. 4640; 2007. N 50. Ст. 6246; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; N 49. Ст. 5748; 2009. N 52 (ч. 1). Ст. 6460; 2011. N 1. Ст. 32; N 27. Ст. 3880; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6732; 2012. N 31. Ст. 4321.

СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3589; 2001. N 1 (ч. 1). Ст. 2; N 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. N 2. Ст. 167; 2004. N 35. Ст. 3607; N 52 (ч. 1). Ст. 5038; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418; 2009. N 1. Ст. 17; N 52 (ч. 1). Ст. 6450; 2010. N 31. Ст. 4195; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7015, 7025; N 50. Ст. 7359.

СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 1). Ст. 5270; 2006. N 1. Ст. 10; N 23. Ст. 2380; N 52 (ч. 1). Ст. 5498; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 23; N 17. Ст. 1933; N 50. Ст. 6246; 2008. N 49. Ст. 5748; 2011. N 1. Ст. 32; РГ. 2011. N 159, 160; СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6728, 6732; N 50. Ст. 7343, 7351.

СЗ РФ. 1996. N 37. Ст. 4290; 2008. N 12. Ст. 1130.

3. Правила охраны биологических ресурсов являются частью общих правил охраны окружающей среды при производстве работ. Поэтому комментируемая статья конкурирует со ст. 246 УК и является по отношению к ней специальной нормой, которая и подлежит применению.

Под правилами охраны рыбных запасов следует понимать обязательные для исполнения нормы природоохранительного, природоресурсового и иного законодательства, направленные на обеспечение сохранности водной фауны и флоры.

Следует подчеркнуть, что, хотя по тексту комментируемой статьи речь идет об охране биологических ресурсов, по содержанию правила их охраны много шире, так как охрана рыбных запасов подразумевает и охрану среды их обитания, т.е. мест обитания, охрану животных и растительности, образующих кормовые запасы.

4. Предмет преступления — биологические ресурсы и кормовые запасы. Водные биологические ресурсы — это не только рыбы различных видов, включая молодь (рыбные запасы), но и иные водные животные (раки, крабы, организмы «сидячих» видов, водные пушные млекопитающие и др.). Кормовые запасы образуют организмы животного происхождения и водная растительность, служащие пищей для рыб и других водных животных.

5. Объективную сторону преступления образуют нарушения правил охраны рыбных запасов при производстве лесосплава, строительстве мостов, дамб, транспортировке древесины и другой лесной продукции с лесосек, осуществлении взрывных и иных работ, эксплуатации водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов.

Запрещается молевой сплав древесины (т.е. россыпью) на судоходных путях и на водных объектах. Лесосплавляющие организации обязаны регулярно проводить чистку сплавных путей от затонувшей древесины. Запрещается устраивать на реках запани с ограждениями, занимающими более двух третей сечения реки. Не дозволена заготовка леса по берегам рек, являющихся местами нереста осетровых и лососевых рыб, на расстоянии менее одного километра от берега.

В обобщенном виде нарушения правил лесосплава составляют деяния, причиняющие вред рыбным запасам: при осуществлении работ, связанных с подготовкой леса для сплава; во время фактического сплава; путем невыполнения работ по приведению водоемов в порядок в процессе их эксплуатации, которые надлежало выполнить.

В рыбохозяйственных водоемах запрещается проводить без разрешения органов рыбоохраны взрывные работы, за исключением неотложных дноуглубительных работ для поддержания лесосплава и судоходства на обмелевших участках рек, работ по принудительному вскрытию сплавных рек и предотвращению аварий и заторов. О проведении взрывных работ в указанных случаях органы рыбоохраны должны незамедлительно ставиться в известность.

Преступному нарушению правил охраны рыбных запасов может способствовать такое строительство мостов и дамб, которое приводит к уничтожению или существенному сокращению рыбных запасов (уничтожаются нерестилища, воспрепятствуется проход рыбы на нерест и т.д.). Транспортировка леса по лесным рекам большегрузными автомобилями либо тягачами, когда нерестовые реки буквально «растаптываются», а вода вместе с рыбой и икрой выплескивается на берега транспортом и так называемыми «хлыстами» (стволами срубленных деревьев), также отрицательно сказывается на рыбных запасах.

Эксплуатация водозаборных сооружений или перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны рыбных запасов подразумевает, в частности, использование без защитных устройств, препятствующих выкачиванию рыбы и кормовых запасов, водозаборных механизмов станций, подающих воду для коммунальных и производственных нужд, а также для обеспечения населенных пунктов питьевой водой; насосов электростанций, трубопроводов, шлюзовых сооружений и затворов для распределения воды между сельскохозяйственными водопользователями.

Преступление может иметь место и в том случае, если защитные устройства имеются, но они неисправны или не действуют.

Обязательным признаком являются последствия в виде:

— массовой гибели рыбы (см. коммент. к ст. 250);

— уничтожения кормовых запасов в значительных размерах. Вопрос о значительных размерах решается в каждом конкретном случае с учетом объема уничтоженного и поврежденного, экологической ценности кормовых запасов, их стоимости по соответствующим таксам, вреда природной среде;

— иных тяжких последствий. При производстве работ к иным тяжким последствиям следует отнести ухудшение качества объектов окружающей среды, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат; уничтожение отдельных объектов; деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды, препятствующие ее сохранению и правомерному использованию. Тяжкие последствия могут выражаться в уничтожении мест размножения рыбы или значительного количества выметанной икры; крупных убытках, связанных с восстановлением качества окружающей среды и численности водных животных; нарушении экологического равновесия биосистемы; экологической катастрофе в пределах водного объекта; распространении заболеваний рыбы, снижающих объемы промышленного рыболовства.

Между деянием и последствиями необходимо установить причинную связь. Преступление имеет материальный состав и считается оконченным с момента наступления последствий.

6. Субъект преступления — вменяемое физическое, достигшее 16-летнего возраста лицо: руководитель хозяйствующей структуры; предприниматель, занимающийся осуществлением указанных выше работ; лицо, фактически осуществляющее эти работы.

7. С субъективной стороны преступление характеризуется, как правило, неосторожным отношением к последствиям. Если отношение умышленное, то преобладает косвенный умысел. При умышленной форме вины лицо осознает общественную опасность совершаемых деяний, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления (прямой умысел). При косвенном умысле лицо осознает общественную опасность совершаемых действий (бездействия), предвидит возможность наступления перечисленных в статье последствий, не желает, но сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

При неосторожной форме вины лицо не предвидит возможного наступления общественно опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия (небрежность) либо предвидит возможность наступления этих последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие).

8. Рассматриваемое преступление отличается от административного проступка, предусмотренного ст. 8.15 КоАП, прежде всего по последствиям: для признания содеянного преступлением они обязательны, ответственность за административное правонарушение наступает, если нарушение могло повлечь указанные последствия, т.е. создавало реальную угрозу их наступления, но они не были причинены по счастливой случайности или благодаря вовремя принятым мерам.

Смотрите еще:

  • Ск рф по самарской Следственным отделом по городу Сызрань следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области возбуждено уголовное дело в отношении местного жителя, 1995 года рождения, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 […]
  • Ст 23 о психиатрической помощи Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" С изменениями и дополнениями […]
  • Закон о обязательном государственном страховании Закон о обязательном государственном страховании Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья […]
  • Нарушение правил лицензирования коап Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (ст.ст. 14.1 - 14.64) Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ наименование главы 14 настоящего Кодекса […]
  • Адвокат абдурахманов калининград Адвокат Абдурахманов Сергей Идрисович Полезная информация? Поделиться: По данным опубликованных судебных решений Абдурахманов С. И. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах: Арбитражный суд Калининградской области Багратионовский районный суд […]
  • Законы о рекламе 2018 Законы о рекламе 2018 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о […]
  • Что положено при увольнении с полиции Денежные выплаты сотрудникам полиции при увольнении Добрый день! Подскажите пожалуйста, муж увольняется с ппс полиции по собственному желанию, срок службы 2 года 1 месяц, практически всю форму покупали за свой счет! В отпуске был в прошлом году в мае! Помогите, какие […]
  • Адвокат экзамен москва ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА АДВОКАТА УТВЕЖДЕНО Советом ФПА РФ 25 апреля 2003 г. (протокол № 2) (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета ФПА РФ от 25.08.03 г., протокол № 3; от 25.06.04, протокол № 7; […]