Как утвердить лесохозяйственный регламент

Об утверждении лесохозяйственного регламента Литовского лесничества

Приказ Управления лесами Правительства Хабаровского края от 22.12.2008 N 365-П

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр, приказываю:

1. Утвердить лесохозяйственный регламент Литовского лесничества.

2. Установить срок действия указанного регламента 10 лет, начиная с 01 января 2009 года по 31 декабря 2018 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления лесами Правительства Хабаровского края Ю.В.Грищука.

Начальник управления
лесами Правительства края
В.М.Коломыцев

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Управления лесами
Правительства Хабаровского края
от 22 декабря 2008 г. N 365-П

ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ЛИТОВСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

Настоящий лесохозяйственный регламент — основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Литовского лесничества Хабаровского края, — разработан в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 N 200-ФЗ), далее — ЛК РФ, по программе, утвержденной Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106 «Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений». Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков, при этом лесничий самостоятельно планирует, проектирует и обеспечивает деятельность лесничества, руководствуясь нормами и ограничениями лесохозяйственного регламента (ч. 4 ст. 23 ЛК РФ).

ЛК РФ устанавливает обязательность исполнения включенных в лесохозяйственный регламент требований всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества (ч. 6 ст. 87 ЛК РФ).

Невыполнение лесохозяйственного регламента является основанием для расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесными участками (ст. 24, 51, 61 ЛК РФ).

Предельный срок действия лесохозяйственного регламента ограничивается десятью годами. Данный лесохозяйственный регламент Литовского лесничества Хабаровского края разработан на период с 2009 по 2018 год. МПР России определен порядок внесения изменений в лесохозяйственные регламенты. Внесение изменений осуществляется в случаях:

— изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства или специальных обследований;

— изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений;

— иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Лесохозяйственный регламент разработан на основе действующих законов, изданных нормативных правовых актов и методической литературы. Перечни законов и нормативных правовых актов, приведенных в списке использованной литературы (не приводится), не являются исчерпывающими.

Термины и определения приводятся по ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения».

Состав лесохозяйственного регламента

1) Текст регламента с таблицами, схематическими картами и приложением (не приводятся);

2) Карта-схема лесничества (не приводится).

Задачи лесохозяйственного регламента

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничества, в соответствии с частью 5 статьи 87 ЛК РФ устанавливаются:

— виды разрешенного использования лесов;

— возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

— ограничения использования лесов;

— требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

На лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственный регламент служит основой для составления проекта освоения лесов. Несоответствие проекта освоения лесов требованиям лесохозяйственного регламента лесничества является основанием для оформления отрицательного заключения государственной экспертизы на него.

Статьей 13 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее — ФЗ N 201) определен порядок, по которому до приведения в соответствие с ЛК РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат ЛК РФ. В соответствии со статьей 15 ФЗ N 201 до 1 июля 2007 г. Правительством РФ изданы нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений ЛК РФ (список литературы). К началу февраля 2008 года Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) приняло основные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение. Для использования лесов в интересах человека без ущерба для окружающей среды необходимо провести их инвентаризацию и организовать в них ведение лесного хозяйства.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

— сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;

— многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и других лесных ресурсах;

— воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;

— рациональное использование земель лесного фонда;

— повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;

— сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.

Для обеспечения эффективного лесопользования и приведения лесных отношений в соответствие с новым лесным и гражданским законодательством, решения неизбежных проблем в переходный период были приняты:

— Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

Основание для разработки

Лесохозяйственный регламент Литовского лесничества Хабаровского края разработан на основании Государственного контракта N 04/03 от 28.03.2008 на оказание услуг по разработке лесохозяйственных регламентов лесничеств Управления лесами Правительства Хабаровского края.

Сведения об организации-разработчике

Разработка лесохозяйственного регламента Литовского лесничества Хабаровского края выполнена Дальневосточным филиалом государственной инвентаризации лесов ФГУП «Рослесинфорг» «Дальлеспроект», действующим на основании Положения о филиале, утвержденного Приказом ФГУП «Рослесинфорг» от 25.06.2007 N 91.

Юридический адрес ФГУП «Рослесинфорг»: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, 56/49, строение 1

Генеральный директор ФГУП «Рослесинфорг» — Креснов Владимир Геннадьевич, тел.: (495) 951-00-00

Юридический адрес ДВ филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Дальлеспроект»: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 4

ИНН/ОКПО 2723002290/00968902, ОКОНХ 31100

Тел. (4212) 41-66-20, 41-66-19, Факс: (4212) 41-66-18

— на картографическую деятельность: от 23.08.2007 N МОГ — 04870К;

— на геодезическую деятельность: от 23.08.2007 N МОГ — 04869Г

Директор филиала — Метлов Александр Роальдович, тел. (4212) 41-66-20

Разработчик регламента — Лосев Владимир Николаевич, тел.: (4212) 41-66-17

Информационная база для разработки лесохозяйственного регламента

При разработке лесохозяйственного регламента использовались:

— материалы лесоустройства Литовского лесхоза, выполненного методом классов возраста в 1997 — 1998 годах;

— статистическая отчетность органов управления лесным хозяйством Хабаровского края;

— законодательные, нормативно-технические, методические и проектные документы, применявшиеся при устройстве лесов Хабаровского края.

Поскольку разработанные в развитие ЛК РФ подзаконные нормативные документы не в полной мере учитывают региональные особенности охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов, применение ранее действовавших нормативно-методических материалов оправдано в части, не противоречащей действующему законодательству.

Для приведения материалов лесоустройства в состояние, соответствующее требованиям ЛК РФ, проведены следующие мероприятия:

— проведена сверка границ Литовского лесничества и его участковых лесничеств;

— определена площадь лесничества по состоянию на 01.01.2008;

— проведено отнесение лесов к защитным и эксплуатационным в соответствии с Приказом Рослесхоза от 20.03.2008 N 84 «Об отнесении лесов к защитным, эксплуатационным и резервным лесам» с учетом поправки, внесенной Федеральным законом от 22.07.2008 N 143-ФЗ в 102 статью ЛК РФ;

— в повыдельную базу данных внесены изменения, произошедшие в лесном фонде со времени лесоустройства за счет факторов, оговоренных «Протоколом технического совещания по разработке лесохозяйственных регламентов лесничеств Хабаровского края» от 16 апреля 2008 года (приложение);

— установлены виды разрешенного использования лесов по участковым лесничествам;

— рассчитаны объемы заготовки (расчетная лесосека), параметры и сроки разрешенного использования лесов при осуществлении рубок спелых и перестойных насаждений на выборочных и сплошных рубках;

— рассчитаны объемы заготовки древесины при рубке средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждений, при уходе за лесами, при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий;

— определены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов по другим видам использования, предусмотренным «Протоколом технического совещания по разработке лесохозяйственных регламентов лесничеств Хабаровского края» от 16 апреля 2008 года.

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСНИЧЕСТВА И ВИДЫ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ

1.1. Краткая характеристика лесничества

1.1.1. Наименование и местоположение лесничества

Литовское лесничество расположено в южной части Хабаровского края на территории Амурского и частично Нанайского административных районов. Протяженность территории лесничества с севера на юг — 85 км, с запада на восток — 92 км. Пространственное расположение лесничества показано на схематической карте территории Хабаровского края.

Лесничество образовано в границах бывшего Литовского лесхоза Правительства Хабаровского края Приказом Рослесхоза от 09.10.2008 N 288 «Об определении количества лесничеств на территории Хабаровского края и установлении их границ». Управление лесами лесничества возложено теперь на филиал «Литовское лесничество» Краевого государственного учреждения (КГУ) «Падалинское лесничество» Управления лесами Правительства Хабаровского края. Система управления лесничествами утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2007 г. N 204-пр «Об утверждении системы управления лесничествами Хабаровского края».

Контора лесничества располагается в поселке Литовко в 120 км по железной дороге от краевого центра, г. Хабаровска, и в 200 км от районного центра, г. Амурска.

Почтовый адрес КГУ «Падалинское лесничество»: 682645, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Октябрьский, 6.

Почтовый адрес филиала «Литовское лесничество»: 682540, Хабаровский край, Амурский район, пос. Литовко, ул. Комсомольская, 59.

1.1.2. Общая площадь лесничества и участковых лесничеств

Территория лесничества разделена на 4 участковых лесничества: Самболинское, Литовское, Дабандинское и Даргинское.

Общая площадь Литовского лесничества со времени последнего лесоустройства не менялась и составляет 462370 га по состоянию на 01.01.2008.

Площади участковых лесничеств по состоянию на 01.01.2008 приведены в таблице 1.

1.1.3. Распределение территории лесничества по муниципальным образованиям

Таблица 1 — Структура лесничества

1.1.4. Распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам

Выполнено в соответствии со ст. 15 ЛК РФ и Приказом Минсельхоза РФ от 04.02.2009 N 37 «Об утверждении перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации».

В зависимости от лесного района устанавливаются возрасты рубок лесных насаждений, правила заготовки древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Таблица 2 — Распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам

Общее количество кварталов в лесничестве — 610.

1.1.5. Распределение лесов по целевому назначению

Леса подразделяются на виды по целевому их назначению, основываясь на принципе устойчивого управления лесами и отношения к лесам как к экологической системе (статья 1 ЛК РФ). Целевое назначение лесов не должно определяться только на основе их принадлежности к тому или иному виду. Виды, параметры и другие характеристики разрешенного использования, определенные в соответствии со статьей 87 ЛК РФ, являются не менее значимыми для правового режима лесов. В юридическом отношении целевое назначение лесов — это правовой режим, который определяется на основе принадлежности лесов к определенному виду и разрешенному использованию в соответствии с лесохозяйственными регламентами. Иными словами, подразделение лесов на виды имеет ключевое значение не только в лесных, но в гражданско-правовых и иных отношениях, касающихся лесной сферы.

К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, что это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Эксплуатационными лесами признаются леса, осваиваемые в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

Резервные леса — это леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины.

Границы защитных, эксплуатационных и резервных лесов устанавливаются при лесоустройстве (статьи 67 — 70 ЛК РФ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» леса первой группы и категории защитности лесов первой группы признаются защитными лесами и категориями защитных лесов, предусмотренными статьей 102 Лесного кодекса Российской Федерации. В таблице 3 распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов выполнено согласно Приказу Рослесхоза от 20.03.2008 N 84 «Об отнесении лесов к защитным, эксплуатационным и резервным лесам» с учетом поправки, внесенной Федеральным законом от 22.07.2008 N 143-ФЗ в 102 статью ЛК РФ.

Таблица 3 — Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов

Нерестоохранные полосы лесов выделены вдоль рек Амур и Кур шириной 1000 м по каждому берегу.

Запретные полосы лесов, расположенные водных объектов выделены вдоль реки Амур, шириной 1000 м, начиная от нерестоохранной полосы (второй километр от каждого берега).

Защитные полосы лесов шириной 500 м выделены вдоль железной дороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре.

1.1.6. Характеристика лесных и нелесных земель лесного фонда

Приводится по данным учета лесов на 01.01.2008.

Таблица 4 — Характеристика лесных и нелесных земель лесного фонда на территории лесничества

1.1.7. Характеристика имеющихся особо охраняемых природных территорий и объектов, планы по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия

На территории Литовского лесничества нет особо охраняемых природных территорий, как нет объектов или земельных участков, предполагаемых к резервированию с целью объявления их особо охраняемыми природными территориями.

1.1.8. Характеристика существующих объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов

К объектам лесной инфраструктуры согласно статье 13 ЛК РФ следует относить лесные дороги, лесные склады и другие объекты, необходимые для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Таким образом, создание лесной инфраструктуры выступает в качестве неотъемлемого элемента развития лесного хозяйства и лесной промышленности.

Из объектов лесной инфраструктуры на территории лесничества в год лесоустройства имели место: лесной склад (квартал 24 Литовского участкового лесничества), поселки лесные (кварталы 33 и 42 Самболинского лесничества), лесные дороги общей протяженностью 276 км, из них автомобильные грунтовые — 154 км и зимники — 122 км. Кроме этого, объектами лесной инфраструктуры следует считать квартальные просеки шириной 0,5 м общей протяженностью 1798 км, а также лесной кордон и избушки в кварталах 53, 50, 89, 94 Даргинского участкового лесничества.

Лесоустроительный проект 1998 года предусматривал, и Управление лесами приняло к исполнению 10-летний план строительства дорог противопожарного назначения в объеме 100 км, ремонта дорог в объеме 40 км, строительства мостов — 18 шт., организации и оснащения наблюдательных пунктов — 3 шт., строительства пожарных вышек — 3, устройства мест отдыха и курения — 27 шт., расчистки квартальных просек до ширины 4 м — 16 га (40 км).

Объектами, не связанными с созданием лесной инфраструктуры, на территории лесничества являются линии электропередачи с общей площадью охранной зоны в 746 га, лесные пасеки (кварталы 21, 100 Литовского участкового лесничества, кварталы 104, 140 Даргинского участкового лесничества). Эти строения не связаны с созданием лесной инфраструктуры.

Лесоперерабатывающая инфраструктура на территории лесничества отсутствует. Она создается для переработки древесины и иных лесных ресурсов, заготовленных в лесу. Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах (ст. 14 ЛК РФ). Схема территориального планирования Хабаровского края находится в стадии разработки, а Закон Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 180 «О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Хабаровского края, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов» только вступил в силу.

На прилагаемой поквартальной карте-схеме показано деление лесов Литовского лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов с указанием местоположения объектов лесной инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

1.2. Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества

Использование лесов осуществляется гражданами, юридическими лицами, являющимися участниками лесных отношений (ст. 4 ЛК РФ).

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе (ст. 5 ЛК РФ).

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов (ст. 24 ЛК РФ).

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст. 25 ЛК РФ).

Использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены Лесным кодексом, другими федеральными законами (ст. 27 ЛК РФ).

Использование лесов может быть приостановлено только в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 28 ЛК РФ).

Виды использования лесов предусмотрены статьей 25 Лесного кодекса. Этот список является исчерпывающим.

Таблица 5 — Виды разрешенного использования лесов

Как утвердить лесохозяйственный регламент

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 143-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Манзенского лесничества»

27 июня 2016, понедельник

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 143-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Манзенского лесничества»

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п,распоряжением Губернатора Красноярского края от 09.11.2015 № 612-рг, учитывая приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 04.04.2012№ 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 143-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Манзенского лесничества» следующие изменения:

в Приложении к приказу «Лесохозяйственный регламент Манзенского лесничества»:

таблицу 9 «Расчетная лесосека (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) при всех видах рубок» пункта 2.1.3 раздела 2.1 главы 2 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

таблицу 15 «Нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий» пункта 2.17.2 раздела 2.17 главы 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

в пункте 2.17.3 раздела 2.17 главы 2:

таблицу 17 «Нормативы и параметры мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

в Примечании к таблице 17:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Примечание: Из 5631 га (доступные для хозяйственного воздействия – 5631 га) на которых может быть обеспечено восстановление леса путем содействия естественному лесовосстановлению, на 3234 га проведены меры содействия естественному лесовосстановлению, но возобновление главными породами не закончено.»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Из 6076 га лесосек сплошных рубок предстоящего периода, на которых может быть обеспечено восстановление леса путем содействия естественному лесовосстановлению, доступно для хозяйственного воздействия – 5232 га.».

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Как утвердить лесохозяйственный регламент

3 сентября 2018, понедельник

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом «д» статьи 9 Закона Красноярского края от 18.06.2009 № 8-3427 «О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды», подпунктом 5 пункта 3.1 Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 374-п, учитывая приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить лесохозяйственный регламент Минусинского лесничества согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказы министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края:

от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

от 25.02.2013 № 56-о «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

приказы министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края:

от 19.06.2014 № 5/41-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

от 16.12.2014 № 5/299-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

от 29.04.2016 № 1/171-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

приказы министерства лесного хозяйства Красноярского края:

от 02.09.2016 № 87-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

от 17.04.2017 № 414-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества»;

от 29.12.2017 № 1909-од «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 22.12.2008 № 115-о «Об утверждении лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества».

3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Об утверждении лесохозяйственного регламента Урайского лесничества

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2012 г. N 33-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА

УРАЙСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

Руководствуясь статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04.04.2012 N 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», Положением о Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.09.2010 N 176, приказываю:

1. Утвердить лесохозяйственный регламент Урайского лесничества (далее — лесохозяйственный регламент) в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить срок действия лесохозяйственного регламента по 31.12.2018.

3. Признать утратившим силу распоряжение Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 31.12.2008 N 35 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Территориального управления — Урайское лесничество».

4. Настоящий приказ опубликовать в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. директора Департамента

к приказу Департамента природных ресурсов и

несырьевого сектора экономики

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

от 31 августа 2012 года N 33-нп

ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УРАЙСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

Лесохозяйственный регламент Урайского лесничества (далее — Регламент) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее — Лесной кодекс РФ) и приказом Федерального агентства лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) от 04.04.2012 N 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

Регламент является основой освоения лесов при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также и по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов на основе комплексного подхода при организации использования лесов, расположенных в границах Урайского лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Регламент является сводом требований лесного законодательства Российской Федерации, нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к целевому назначению лесов в соответствии с правовым режимом лесных участков, а также лесорастительными условиями территории Урайского лесничества.

Реализация Регламента осуществляется лицами, использующими леса, расположенные в границах Урайского лесничества, а также исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры при организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Лесной кодекс РФ устанавливает обязательность исполнения включенных в Регламент требований законодательства Российской Федерации всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах Урайского лесничества (ст. 87 Лесного кодекса РФ).

Невыполнение Регламента является основанием для расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесными участками (ст. 24, 51, 61 Лесного кодекса РФ).

Регламент при организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов должен обеспечивать:

— сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;

— многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесами для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и других лесных ресурсах;

— воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, их охрану и защиту;

— рациональное использование земель лесного фонда;

— повышение эффективности освоения лесов, на основе единой технической политики;

— использование достижений науки, техники и передового опыта;

— сохранение биологического разнообразия лесов;

— сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.

Приказом Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» определен порядок внесения изменений в Регламент.

Внесение изменений допускается в случаях:

— изменения структуры и состояния лесов, выявленных при проведении лесоустройства или специальных обследований;

— изменения действующих нормативно-правовых актов в области лесных отношений;

— иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Регламент составлен на основе действующих законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических, методических документов, перечень которых приведен в приложении 1.

Термины и определения приводятся по ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения», утвержденного приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 03.12.1998 N 203 «Об утверждении ОСТ 56-108-98 «Лесоводство. Термины и определения».

В Регламенте в отношении лесов, расположенных в границах Урайского лесничества, в соответствии со ст. 25 и ч. 5 ст. 87 Лесного кодекса РФ установлены:

1. Виды разрешенного использования лесов:

— заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

— заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

— осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

— ведение сельского хозяйства;

— осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

— осуществление рекреационной деятельности;

— создание лесных плантаций и их эксплуатация;

— выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

— выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

— выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

— строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

— строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;

— переработка древесины и иных лесных ресурсов;

— осуществление религиозной деятельности;

— иные виды, определенные в соответствии с ч. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ.

2. Возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования.

3. Ограничения использования лесов в случаях запрета на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, запрета на проведение рубок, иные ограничения, в соответствии с Лесным кодексом РФ и другими федеральными законами.

4. Требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Для решения вышеуказанных задач в рамках разработки Регламента:

— определены границы Урайского лесничества в соответствии с приказом Рослесхоза от 05.10.2010 N 370 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 24.04.2008 N 132 «Об определении количества лесничеств на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и установлении их границ»;

— определены виды разрешенного использования лесов по участковым лесничествам;

— установлены допустимые объемы изъятия древесины, объемы рубок лесных насаждений, параметры и сроки разрешенного использования лесов при осуществлении рубок спелых и перестойных насаждений;

— установлены допустимые объемы изъятия древесины при вырубке средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждений, при уходе за лесами, при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для заготовки живицы;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для заготовки недревесных лесных ресурсов;

— установлены нормативы и сроки разрешенного использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов в сфере охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для ведения сельского хозяйства;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для создания лесных плантаций и их эксплуатации;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

— установлены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления религиозной деятельности;

— установлены требования к охране, защите и воспроизводству лесов лесничества;

— освещены особенности требований к использованию лесов в соответствии с отнесением их к соответствующей лесорастительной зоне и лесному району.

— по видам целевого назначения лесов;

— по видам особо защитных участков лесов;

— по видам использования лесов.

Основание для разработки

Основанием для разработки Регламента являются:

— государственный контракт от 26.11.2007 N 1, заключенный Департаментом лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с НУ «Росгипролес» как исполнителем работ;

— государственный контракт от 05.08.2010 N 264К/10/2, заключенный Департаментом лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект».

Урайское лесничество образовано в соответствии с приказами Рослесхоза от 24.04.2008 N 132 «Об определении количества лесничеств на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и установлении их границ» и от 05.10.2010 N 370 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 24.04.2008 N 132 «Об определении количества лесничеств на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и установлении их границ».

Для разработки данного Регламента положены материалы лесоустройства территории Урайского лесничества, документы территориального планирования, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, приказы Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее — Минприроды России), Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Минсельхоз России), Рослесхоза, методические указания, справочники и другая тематическая литература.

Срок действия Регламента по 31.12.2018, в течение этого периода в него могут вноситься при необходимости изменения в порядке, определенном в приказе Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

Сведения о разработчиках

Разработчиком Регламента является НУ «Росгипролес».

109125, Москва, Волжский бульвар, квартал 95, корпус 2.

Тел.: +7 499 503 31 19, Факс: +7 499 177 58 35.

Филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», действующий на основании Положения о филиале, утвержденного приказом ФГУП «Рослесинфорг» от 15.03.2007 N 9.

ФГУП «Рослесинфорг», Российская Федерация, 113035,

г. Москва, ул. Садовническая, 56/49, строение 1.

Филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект»:

Российская Федерация, 630048,

г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 137/1.

р/сч 40502810044050100018 в Сибирском банке СБ РФ г. Новосибирск

к/сч 30101810500000000641 БИК 045004641 ОГРН 1037739350835

Тел. (383)-314-28-05, Факс: (383)-314-09-46.

ФГУП «Рослесинфорг» — Архипов Владимир Иванович,

Директор филиала — Перекальский Вадим Вадимович,

лесоустройства и проектных работ — Солодько Владимир Иванович,

В развитие Лесного кодекса РФ был принят ряд документов:

— Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон»;

— приказ Минприроды России от 30.04.2010 N 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях»;

— приказ Минприроды России от 16.11.2010 N 512 «Об утверждении Правил охоты»;

— приказ Рослесхоза от 12.12.2011 N 517 «Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов»;

— приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 509 «Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства»;

— приказ Рослесхоза от 05.12.2011 N 513 «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»;

— приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов»;

— приказ Рослесхоза от 09.03.2011 N 61 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации»;

— приказ Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 «Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых»;

— приказ Рослесхоза от 14.12.2010 N 485 «Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов».

1. Краткая характеристика лесничества

1.1. Наименование и местоположение лесничества

Урайское лесничество (далее — Лесничество) расположено в юго-западной части Ханты Мансийского автономного округа — Югры на территории Кондинского административного района.

Схематическая карта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с обозначением территории Лесничества прилагается (не приводится).

Почтовый адрес Лесничества:

628284, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область), г. Урай, мкр. 3, д. 30, кв. 43.

Телефон/Факс: (34676) 2-38-02,

на севере и северо-западе с Советским лесничеством,

на северо-востоке с Самаровским лесничеством,

на востоке и юго-востоке с Кондинским лесничеством,

на юго-западе и западе со Свердловской областью,

на западе с Пионерским и Советским лесничествами.

1.2. Общая площадь лесничества и участковых лесничеств

Общая площадь Лесничества по данным государственного лесного реестра составляет 1774326 га.

Кадастровый (условный) номер земельного участка (бывший Урайский лесхоз) — 11720117, (бывший Междуреченский лесхоз) — 11720107.

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Рисунок не приводится.

1.3. Структура лесничества

Структура Лесничества приводится в таблице 1.

Смотрите еще:

  • Ст 171 пункт 2 нк рф Налоговый кодекс РФ (глава 21 Налог на добавленную стоимость) При осуществлении с 1 января 2009 года товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им […]
  • Кредит в залог квартиры воронеж Кредиты под залог недвижимости в Воронеже Нужна помощь?Оформите онлайн заявку на консультацию и наш специалист свяжется с Вами, чтобы бесплатно помочь подобрать кредит под залог недвижимости в банке. Где взять кредит под залог недвижимости в Воронеже В разделе […]
  • Жанаозен земельный участок Жанаозен земельный участок 4 200 000 тг. Договорная 1 500 000 тг. 1 500 000 тг. 22 000 000 тг. 22 000 000 тг. 2 990 000 тг. 35 000 000 тг. Договорная О границах ценового зонирования и поправочных коэффициентах к базовой ставке стоимости земельного […]
  • Постановление земли промышленности Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. N 309 "О переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для […]
  • Возмещение расходов органами власти Документы и аналитика Проблемы взыскания судебных расходов по административному делу Согласно статье 89 Кодекса административного судопроизводства Украины (КАС), судебная деятельность по рассмотрению и разрешению административных дел не является безвозмездной. Лицо, […]
  • Как встать в очередь на квартиру в гродно Как стать в очередь на квартиру Очередь не стоит на месте На 1 ноября 2009 года в Октябрьском районе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 20471 семья, в том числе около 11000 молодых семей. За 10 месяцев нынешнего года принято на учет […]
  • Сроки оформление материнского капитала в 2018 году документы Материнский капитал в 2018 году: изменения, выплаты, как получить, на что потратить На основании вступившего в силу 01.01.2018 года нового закона №418-ФЗ изменился размер и порядок выплаты маткапитала детям в 2018 году. Материальный капитал установлен в размере 453 […]
  • Закон о полиции гибдд 185 Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018 20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области […]