Как выучить гражданское право

Содержание:

Совет 1: Как выучить гражданское право

  • Как выучить гражданское право
  • Как стать юристом
  • Как выучить законы

Совет 2: Как выучить html?

В наше время существуют конструкторы для создания сайтов, которые позволяют конструировать веб-проект в режиме WYSIWYG (что видишь, то и получаешь).

Действительно, можно в визуальном режиме изменять дизайн сайта, и сразу оценивать результат. Текст добавлять тоже несложно — достаточно его просто напечатать, выбрать необходимый шрифт, размер и прочие атрибуты. Точно так же обстоит дело и со вставкой изображений.

Зачем же тогда учить html? Что это вообще такое?

HTML — это язык гипертекстовой разметки документов. И он вам совершенно необходим по крайней мере в двух случаях:

1. Вы хотите полностью отказаться от использования конструктора сайтов, так как желаете всё делать самостоятельно.

2. Вы решили изучать язык веб-программирования.

Как в первом, так и во втором случае без знания html вам не обойтись. Во втором случае вам нужны эти знания, так как они являются базовыми для изучения языков веб-программирования.

Запаситесь терпением. Это едва ли ни самая главная вещь в обучении. Помните, что поначалу у вас вряд ли будет получаться.

Теорию знать необходимо, так как без четкого понимания, как работает та или иная языковая конструкция, вы вряд ли сможете конструировать полноценные сайты. Но гораздо более важной вещью является практика. Получив любые знания в области html, сразу применяйте их на практике. Не смотрите на дизайн страничек, смотрите на их функциональность, на то, как работает то, что вы применили. Помните, что в разных браузерах написанное вами может слегка отличаться по функциональности. Если что-то не работает так, как ожидалось, попробуйте открыть страничку в другом обозревателе.

Поделите все теги условно на 2 категории: служебные и контентные. В то время, как первые используются исключительно в служебных целях, с помощью тегов второй категории формируется всё содержимое ваших веб-страниц. Такое деление поможет вам лучше понять структуру языка, а также отделить одно от другого.

Ни одного дня не проводите без учебы. Регулярность занятий — залог успеха. Вы можете узнать новую информацию, или применить её на практике. Главное — делать это каждый день.

Обучаясь таким образом, консультируясь в процессе обучения на различных сайтах и форумах, вы обязательно придёте к успеху. Но помните, что изучение html — это только маленькая вершина огромного айсберга. Впереди CSS, Javascript, затем языки веб-программирования. Поэтому прочные знания по html станут залогом дальнейшего успешного обучения искусству web.

Изучение гражданского права

Гражданское право это отрасль права, которое регулирует правовые отношения касательно гражданских отношений по отношении к объектам гражданского права. Каждый человек должен иметь понятие о том, что такое ГП и дееспособноть (http://grazhdanskoepravo.net/deesposobnost-grazhdan/), так как это позволяет совершать действия и принимать решение в свою пользу. Конечно же, не каждый изучает этот вопрос углубленно и на профессиональном уровне, но какие-то базовые знания должны быть, так как тот, кто вооружен знаниями, тот защищен.

В широком смысле можно рассмотреть гражданское право как науку, которая изучает гражданско-правовые явления. В узком же смысле, речь о дисциплине/предмете, которая направлена на изучение этого вопроса. ГП регулирует имущественные и неимущественные отношения между гражданами. Наличие подобных знаний позволяет защитить свои интересы и не нарушать права других. Любые знания о праве полезны даже для обычного человека, у которого нет ничего общего с работой в правовой сфере.

Профессионалы в области изучения ГП получают знания на факультетах Права. Для того, чтобы получить основные знания о ГП можно ознакомиться с учебниками по теме, а также посетить тематические ресурсы в сети, где этот вопрос также подробно рассматривается.

Для профессиональной работы в области права недостаточно просто обзавестись теоретическими знаниями, но также закрепить эти знания на практике. Правовые отношения легко регулировать только в теории, а на практике все намного сложнее, поэтому очень важно отличаться особенным профессионализмом. Опыт и навыки придут со временем, но до того как приступать к практике, необходимо изучить всю возможную теорию. Хорошо когда есть наставник, за работой которого можно наблюдать и набираться полезного опыта. Когда будете писать диплом и проходить практику, обратите внимание на то, чтобы этот период прошел для вас с пользой, так чтобы вы могли получить качественные знания.

Полезные книги по гражданскому праву:

  • «Гражданский процесс. Учебное пособие», А.Б. Смушкин
  • «Гражданское право. Учебник», В.П. Мозолин
  • «Гражданский процесс. Учебник», М.К. Треушников
  • «Наследственное право. Учебное пособие», С.З. Женетль
  • «Семейное право», А.А. Демичев
  • «Жилищное право», Ю.К. Толстой
  • «Гражданско-процессуальное право», И.Н. Гуляева

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Как выучить гражданское право?

С уверенностью можно сказать о том, что каждый из нас когда-то учился в различных институтах, но всех их объединяет одно и то же правило, которое соблюдал каждый студент – готовиться к экзамену в последнюю ночь перед экзаменом.

Но оптимальный вариант – начинать учить экзамен заранее, для того чтобы его результат был положительным и смог порадовать вас. Ведь в противном случае, результат очень сильно расстроит вас.

1. С уверенностью можно сказать о том, что начинать подготовку необходимо как можно раньше. Вам всего лишь необходимо разбить весь курс гражданского права на небольшие смысловые части. Согласитесь, что этот вариант будет куда удобнее, чем в последний день изучать все целиком. Таким образом, вы сможете учить каждый день по одной части вплоть до экзамена.

2. В обязательном порядке надо выучить общие положения, которые касаются договоров, и в соответствии с ними, изучайте все остальные договоры. По ходу вашего изучения, не забывайте делать некоторые пометки о том, в чем они схожи, а в чем различаются. Это необходимо делать для того чтобы во время экзамена вы смогли дать правильный ответ и быть готовым к нему.

3. Выучите общую часть ГК РФ таким образом, чтобы в будущем можно было ссылаться на номера статей.

4. Также вы можете выучить курс гражданского права и по темам и вопросам, которые предложены для экзамена или в том порядке, как они были рассмотрены в учебниках.

5. Во время подготовки, было бы весьма неплохо, если бы вы стали посещать открытые судебные заседания, тем самым четко сочетая теорию с практикой.

6. Если все-таки и вы относитесь к той категории студентов, которые начинают изучение предмета в последние дни перед сдачей экзамена, то вам можно лишь посоветовать, не тратить его попусту, т.е. нет необходимости тратить его на пристальное изучение комментариев к ГК РФ, ведь комментарии обычно имеют свое логическое обоснование в кодексе.

7. Также вы можете приобрести или посмотреть в интернете различные книги, в которых находится сборник кратких курсов по гражданскому праву, а также сборники шпаргалок. Не забывайте о том, что составители таких книг, в первую очередь заботятся о своей выгоде, и курс может быть не только кратким, но и неточным. Так что все равно лучшее решение – это учить вовремя лекции.

Вот так соблюдая простые правила, нами указанные, вы с легкостью сможете за быстрое время выучить гражданское право, и показать хорошие результаты на экзамене.

Публикации по теме

Как организовать свою

Для многих российских граждан современное законодательство – запутанная система. Именно поэтому большинство юридических лиц оказывают…

Как будут штрафовать

Наверно каждый современный человек слышал про митинги, которые проходили шестого мая на Болотной площади в…

Выселение арендатора из

Какие действия предпринять, если в квартире проживает недобросовестный арендатор? Можно ли без нарушения закона выселить…

Как вернуть права

По закону наследник должен вступить в права на наследство в течение полугода, после смерти своего…

Изменения в трудовом

Ежегодно в нашей стране происходят значительные изменения с трудовым законодательством. Изменению и совершенствованию подвергается защита…

Восстановление срока давности

Сроком исковой давности считается период времени, который установлен законодательством для защиты нарушенного в суде права.…

Советы профессионалов

  • Как выписать супруга из квартиры?

Если говорить о собственнике квартиры, то хочется отметить, что он имеет законное право на выписку супруга из .

Гражданский кодекс для чайников

© ООО «Издательство «Эксмо», 2018

© Усольцев Д. А., 2018

Предисловие автора из книги «Уголовное право для чайников»

В детстве, еще в школе, я часто задавался вопросом: «Для чего пишутся такие учебники?» Ответить на него никто не мог. Сначала казалось, что учебники пишутся с целью затуманивания сознания школьников, но потом оказалось, что таких целей авторы учебников ставить перед собой не могли – эти существа вообще не способны ставить какие бы то ни было вменяемые цели.

Когда мне было лет этак тринадцать, мне попался американский учебник по физике, и я был ошарашен: оказалось, что есть в мире страны, где учебники пишутся на человеческом языке и не вызывают отвращения. Может быть, в это и сейчас сложно поверить… но это факт. Так было. Тогда, в отформатированном железобетонном Совдепе, это открытие стало бы посерьезнее, чем, например, общение с инопланетянами. Инопланетяне – чепуха, а вот учебник, написанный так, что его можно читать, – это почти чудо…

В дальнейшем у учебникописцев обычай писать книжки не для чтения, а для лелеяния своей собственной неадекватности, сохранился. Чтобы не быть голословным, привожу выдержку из учебника по уголовному праву 1999 года издания (не удивлюсь, если окажется что он переиздается до сих пор). Вот выдержка, один к одному: «Не имеют уголовно-правового значения объективные признаки, не обусловливающие смягчение уголовной ответственности, если психическое отношение к ним виновного не выражено в форме умысла или неосторожности». Прочтите мою книгу до конца, а потом вернитесь к этой выдержке и попытайтесь понять – что имел в виду тот, кто ТАКОЕ написал…

Прошли годы, и я сам решил написать книгу об уголовном праве, и даже нашлось издательство (издательство «Эксмо»), готовое ее издать. Надеюсь, что у меня получилось написать книгу:

1) которая легко читается;

2) выполняет свою роль – учит людей, а не запутывает.

Когда я взялся за написание сей книги, я в очередной раз осознал, что у меня – юридическое образование. Вот так. Приехали. Ведь что значит «юридическое образование»? Это значит, что во мне УЖЕ ЕСТЬ громоздкая юридическая основа… Во мне существует целый ворох установок, которых у моих читателей нет. Это значит, что при написании ЮРИДИЧЕСКОЙ книги мне читателю придется элементарные, для человека знающего, вещи объяснять постоянно, в работе… ну, примерно, как Ленину приходилось набирать неграмотных крестьян с улицы и прямо по ходу дела учить их управлять другими людьми, действиями и процессами… Они только что чугунные болванки в литейном цеху отливали и не понимали словосочетания «совокупность общественных отношений» и «смена установок мышления», а им пришлось это не только понимать, но и ПРИМЕНЯТЬ. Это же все равно что сесть в кабину самолета с соседом по лестничной клетке и на пальцах учить его управлять аппаратом, наблюдая, как он опешивает, «зависает» от простейших словосочетаний вроде «положение продольной оси самолета относительно горизонта»…

Предисловие автора к «Гражданскому кодексу для чайников»

Несколько лет тому назад, когда я писал книгу «Уголовное право для чайников», сложностей с выражением своих мыслей по теме уголовного права я не испытывал. Книга получалась простой, занимательной, сочной. Да, сочной, потому что книга была именно про уголовное право. Право же гражданское – вещь более обыденная, сухая, земная, интеллектуальная, не выходящая из ряда вон и не касающаяся ничего животрепещущего вроде «ворвались в магазин впятером в масках, с тремя единицами огнестрельного оружия и завладели шестью тысячами семьюстами тридцатью двумя рублями из кассы». В гражданском праве (цивилистике) все «цивильнее». Ну, имущество. Ну, дееспособность. Ну, взыскание неустойки. Скукотища, не правда ли? Тем не менее на практике, в так называемой «жизни», знание гражданского права – вещь более нужная, нежели знание уголовного права. Помню, что когда-то в ранней молодости я по заочному совету Фридриха Ницше стал читать книгу Артура Шопенгауэра, которая называлась «Афоризмы житейской мудрости». Вот-вот: знание основ гражданского права – это необходимая часть этой самой «житейской мудрости».

Данная книга – не истолкованный, расшифрованный, прокомментированный, размазанный по столу Гражданский кодекс. Это не книга для юристов. Есть много взрослых и относительно взрослых людей – бухгалтеров, врачей, свободных художников, маркетологов, инженеров, стилистов, водителей и, наконец, просто студентов, отделенных от юриспруденции прочной стеной, но желающих разбираться в праве как таковом. При этом таким людям, не юристам, не нужен очередной железобетонный «талмуд», требующий нечеловеческих усилий и вызывающий приступы удушающей скуки…

Чтобы написать комментарий к Гражданскому кодексу для юристов – много ума не надо. Сложнее написать то же самое для неюристов. Есть известное выражение: «Если человек что-либо действительно понимает, то он способен рассказать это пятилетнему ребенку так, чтобы тот смог то же самое донести до другого пятилетнего ребенка, который тоже все поймет». Это касается всего, включая законы физики и химии. Как часто такое бывает: ребенок тяготеет к какому-либо предмету в школе, например, к истории. В итоге он понимает: учебник по истории написали люди недалекие, учительница в теме не разбирается, одноклассникам вообще на учебу по барабану… и вообще, выживать надо, а не в облаках летать… рождены-то мы, оказывается, не для того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, а для того, чтобы выжить, заработать денег и провести старость в сытости… Так талант историка, наряду с другими, начинает закапываться в землю… Родители (нормальные люди) возмущаются: «У него одна гулянка на уме!» В итоге вырастает очередной «нормальный человек», еще один кусок еды для большого чудовища…

Иными словами, есть вещи простые и количественные, например, информация. Есть вещи менее количественные и более качественные, например, сведения. Есть вещи еще более сложные и качественные, например, знания. Есть вещи сугубо качественные, например, ведание. Если нормальные учебникописцы готовят тексты нарочито информативные, то есть мертвые, то у меня цель диаметрально противоположная.

Откройте Гражданский кодекс. Видите, как много всего? Слова и слова. Однако в кодексе нет ничего лишнего. Все эти слова необходимы. Почему? Потому что все, что вас окружает, все эти материальные блага: жилые дома, заводы, стадионы, базары, кинотеатры, корабли, автомобили, банки и торговые центры – вся их деятельность регулируется главным образом «Гражданским кодексом». Гражданское право – это не умозрительная заоблачная выдумка, а юридический регулятор, отражение экономики страны.

Правовых норм в Гражданском кодексе – тысячи. Просто брать и зубрить их, как это делается во всех учебных заведениях, где, по выражению Фридриха Ницше, студентов учат прежде всего скучать, – и сложно, и глупо. Учить что-либо вроде Гражданского права в учебном заведении – это все равно что учиться боксу по книжке. Именно поэтому Ленин когда-то написал: «От живого созерцания – к абстрактному мышлению, а от него – к практике, таков диалектический путь познания истины». В нашей системе образования, которую неизвестно с чьей подачи принято считать классической, все делается ровно наоборот: сначала душу и психику человека насилуют грудой тяжелых мертвых умозрительных конструкций, затем он выходит на свет божий и наконец-то, уже потратив на мертвечину лучшие годы жизни, начинает учиться. К чему я это пишу? К тому, что большая часть того, что есть в Гражданском кодексе, не может быть понята людьми, которые непосредственно с юридической практикой не сталкивались. По этой причине о большей части кодекса писать не имеет никакого смысла.

Согласно формату данного пособия, множество частностей Гражданского кодекса в данную книгу не входит. Большая часть кодекса осталась за пределами этой книги. Данная книга – это карта местности с основными дорогами, лесами, полями, холмами и водоемами. И примером отношения к ним. В ней нет описания многих тысяч отдельных второстепенных троп, кустов и лощин. Но, имея такую карту, вы при желании тропы, кусты и лощины найдете сами – в Гражданском кодексе.

Общие пояснения автора

Есть одна важная юридическая истина – «НАДО УМЕТЬ ЧИТАТЬ ЗАКОН». Важно понять это странное (для не юристов) словосочетание «надо уметь читать закон» и действительно НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЗАКОН, ведь закон читается не так, как «А может, это дворник был. Он шел по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой». Закон – это не журналистская статья. Закон читается по-другому… и от его прочтения, бывает, зависит человеческая жизнь… не от закона, а от его прочтения! Правильного или неправильного! Зарубите себе это на носу. И дело здесь не в том, что «закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Это совсем не так. Это плохой закон – «что дышло», а российские законы не так уж плохи, особенно если учитывать, что все познается в сравнении.

Для упрощения изложения я:

– «Гражданский кодекс России» часто называю «Гражданским кодексом», «ГК» или «кодексом»;

– «Кодекс РФ об административных правонарушениях» часто называю «Административным кодексом»;

– использую общее понятие «Законодатель» без долгих расшифровок того, что такое законодательная власть, место в ней Федерального Собрания РФ (Госдумы и Совета Федерации), когда, как и что подписывает Президент РФ и прочее;

– под «законодательством» часто подразумеваю и законы, и подзаконные нормативно-правовые акты.

Глава 1. Гражданское право и гражданские права

Что такое «гражданское право»?

Когда-то, когда я поступил на юридический факультет, мой друг детства, человек здравый и трезвый, спросил у меня: «А что вы там изучаете? Суть вообще – в чем?» Я ему ответил: «Видишь ли… есть личность, общество и государство…», на что он мне тут же возразил: «Ну, ты-то понимаешь, что нет ни личности, ни общества, ни государства?» Я вздохнул и ответил: «Я-то понимаю…» В это время мы проходили мимо серого двуногого существа, которое стояло с мятой зверской харей и бутылкой какой-то дряни в руке, оно глядело в никуда прогнившим всененавидящим взглядом и бурчало себе под нос что-то грязно-сквернословное… Мой друг сказал: «Вот если бы ты мог казнить его за осквернение такого понятия, как «личность» – ты его казнил бы?» Это был риторический вопрос, поэтому, не дожидаясь моего ответа, он быстро добавил: «Это, для начала, по поводу «личности»…» Обсуждать же «общество» и «государство» мы не стали: все было и так понятно.

Для понимания такого явления и понятия, как «право», понимание того, что такое «общество», есть необходимость. Торжество так называемого «социализма» в России не прошло бесследно: люди порядком огрубели, приземлились и отупели. Материализм как чугунная пыль въелся в плоть и кровь. Немудрено, что такую вот материалистическую цивилизацию развалила другая цивилизация – более тонкая, сложная, идеалистическая, в которой изучались не только молекулы, шестеренки, руды и книжки сына раввина по фамилии Маркс, но прежде всего Человек и Общество (и средства их разрушения). А «общество» – это совсем не пресловутая «совокупность людей, объединенных способом производства материальных благ на определенной ступени исторического развития, определенными производственными отношениями», и на Западе это, слава богу, хорошо понимали.

Однако не будем идти сильно вглубь, для изучения Гражданского кодекса в этом нет необходимости. Нас интересует «общество» не как явление, потому что, например, российское общество – это, по сути, не общество (и не народ), а население, нет у нас никакого «общества»… В рамках же данной книги нас интересует «общество» прежде всего как юридическое понятие. Как понятие. Вы должны понимать, что «личность», «общество» и «государство» – это необходимые для изучения юриспруденции понятия. Существуют ли «личность», «общество» и «государство» как явления окружающей нас реальной действительности и можно ли эти явления «опонятить» – не имеет никакого значения.

А непременным свойством, признаком общества как такового являются такие вещи, как культура, мораль и право. Всего этого вне общества нет. Право – это атом такой молекулы как «общество».

А что есть «право»?

Приведу выдержку из другой своей юридической книги:

Что такое вообще «право»? Право – это закрепленная в законе воля. Господствующая воля. Это может быть воля Бога в лице его помазанника. Это может быть воля демона в лице избранного им народа. Это может быть воля аристократии, сынов божиих, голубокровных. Это может быть воля так называемой мафии, воля неких групп людей. Это может быть воля общественного большинства. Право шире закона. Закон – это «что нужно, можно и нельзя», а право – это вещь более глубинная, она имеет отношение к представлениям людей о должном мироустройстве, о назначении человека и общества, о справедливости и т. д.

Закон (система законов) – это основной способ существования права, основной способ выражения права.

Право в узком смысле этого слова, как закон – это 1) система устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также 2) наука, изучающая эти нормы и правила.

Право как закон – это способ упорядочить. Законом как инструментом упорядочиваются общественные отношения.

Конечно же, общество – это нечто большое и сложное, в нем есть совершенно разные виды носителей, обладателей, использователей права, и они попадают в совершенно разные обстоятельства, вступают в разные взаимоотношения…

То есть взаимоотношения в обществе бывают разные по видам, по типам: одно дело – получение наследства, другое дело – вывоз из страны через границу накопанных в Тмутаракани древних монет. Любой читатель осмысливает это и понимает, что эти два примера относятся к разным видам общественных отношений. Или еще пример: с одной стороны – выплата алиментов бывшей жене, с другой стороны – выплата штрафа за превышение скорости. Почувствуйте разницу: в одном случае речь идет о взаимоотношениях двух равноправных граждан, в другом – об исполнении наказания за нарушение установленных для всех правил дорожного движения.

Право – вещь сверхчеловеческая, сложная, многосторонняя. Но нас сейчас не интересует право как явление, нас интересует право, выраженное в форме законодательства. Не в виде архетипов, не в виде правовой культуры, не в виде негласных правовых предписаний отдельных групп людей, не в виде внутренних правил поведения Ордена Зелёного Дракона, а просто в виде российского законодательства.

Законодательство – это одна из форм выражения права.

Право в виде законодательства разделяется на отрасли.

А какие есть отрасли законодательства? Вот основные:

Гражданское право – это часть большой правовой системы.

Гражданским правом регулируется один определенный вид общественных отношений. Какой?

Например: Алексей Пешков (он же – Максим Горький) пошел в лавку купца Доброхотова и накупил себе колониальных товаров. Это гражданские правоотношения. Другой пример: Росприроднадзор оштрафовал Водоканал за нарушение правил водопользования. Это не гражданские правоотношения. Еще пример: в 2007 году я, автор данной книги, заключил с издательством «Эксмо» договор на написание книги «Права водителя». Это гражданские правоотношения. Еще пример: гражданин Ф., насмотревшись телевизора и Интернета, взобрался на крышу супермаркета и стал обстреливать проезжающие внизу машины из купленной в магазине металлической рогатки. Это не гражданские правоотношения.

Гражданское правоотношение – это складывающаяся на основе гражданско-правовых норм юридическая связь между субъектами гражданского права через их права и обязанности, осуществление которых обеспечивается государством (охрана, защита). Основные слова здесь – это «права» и «обязанности».

Повторюсь: гражданское право регулирует не все подряд возможные отношения между людьми и прочими носителями каких-либо прав. Гражданское право регулирует имущественные отношения и (в небольшой степени) личные неимущественные отношения.

В Гражданском кодексе это выглядит так:

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Для того чтобы объяснить суть гражданского права, обычно пользуются таким приемом: есть общество (государство) и есть личность. Соответственно есть право публичное, общественное и есть право частное. Право публичное – это правила управления обществом, государством, личностью (вертикаль). Право частное (гражданское) – это правила взаимодействия людей (и других субъектов) между собой (горизонталь). Один из основных принципов гражданского права – это недопустимость вмешательства кого бы то ни было в частные дела (если, конечно, они не нарушают действующее законодательство).

Гражданское право – это право граждан, определенный вид правил человеческого общежития. Это правила, касающиеся огорода, дома, канализации, базара, купли-продажи, юридических лиц, некоторых видов общения между людьми, обмена, обмана, поклепа, наследства, квартплаты, изобретений…

Основные слова гражданского права – это слова «имущество», «собственность», «обязанность», «владеть», «пользоваться», «распоряжаться», «договор», «интересы», «прибыль» и тому подобные.

А данная книга – это имущество? А что такое «книга»? Бумажная книга как предмет, который вы держите в руках, – это ваше имущество, вы – собственник этого имущества, а эта же книга как текст – это результат интеллектуального творчества, у которого тоже есть собственник, и вы этим собственником не являетесь.

В гражданском праве все равны (граждане и их организации – юридические лица), тут нет подчинения, как в праве публичном.

Есть известное выражение «быть или слыть?» (как вариант – «быть или казаться»). А гражданское право – это «иметь». Приведу пример. Живет мужик. У него есть машина. Машина у него огромная и красивая. И стоит двенадцать миллионов. Это вещь. Даже «вещч». Стоит прожить жизнь для того, чтобы молиться на такую вот железяку. Он – ее собственник. Он имеет такую машину и называет ее «крутой тачкой». Она у него есть. У мужика – сколиоз, больная печень, прокуренные легкие, пивное пузо и все прочее, что полагается. Взгляд – уставший, серый, омертвелый и машинально-надменный. Мужик мог бы продать машину и вложить деньги не в более дорогую машину, а в ее обслугу, то бишь в себя; стать здоровым, статным, свободным; съездить в горы, искупаться в Ганге, побродить по Алтаю, взобраться на Эльбрус, выпрямить спину до офицерской статности, изгнать паразитов из организма, научиться драться, освоить асаны, пранаяму и медитацию, познать тонкие тела и научиться сражаться с врагами бесконтактно, посетить Париж и Рим, организовать кадетский корпус для детей из малоимущих семей, снять фильм о катакомбах и замках… и так далее… Но он всего этого не делает, потому что все это чепуха в сравнении с тем, что у него есть большая и красивая (да, он искренне считает ее красивой) «крутая тачка». И до последних своих дней он готов горбатиться, изнывать, копить злобу и крутизну, пыжиться и грешить ради поддержания этого куска железа в целости и сохранности. И он правильно себя ведет, потому что все, что он делает, соответствует его сути, соответствует развитию его так называемой «души». Он полностью прав, потому что он не изменяет себе. И всякой «наивной бабской чепухой» вроде «саморазвития» его не обмануть. Ибо каждому – свое.

Что значит быть юристом?

Гражданское право быстрее, чем везде, развивалось, конечно же, на Западе. Именно там сильны такие явления, как «мое», «я хочу», «мы – это мы, а они – это они» и т. д. Об этом можно написать большую книгу, в данном же случае достаточно пары слов: Запад как таковой начинался с лоскутного, цветастого поля, насыщенного противостоянием тысяч совершенно различных «богооставленных» групп-общин, отделившихся от больших арийских и прочих масс Евразии… Воля отдельной самостоятельной, сильной, отгороженной от мира полноценной Личности – высшая ценность. Каждый за себя и против всех. «Против всех» – не в плохом смысле, а как раз-таки в хорошем, в смысле нормального здорового противопоставления своей особой неповторимой самости – чужой. Этот «каждый» – против всех, но этот «каждый» уважает и себя, и каждого другого в отдельности. И договаривается с ним. И каждый предельно ответственен за себя самого, и все со всеми договариваются. Отсюда – и высокая степень развития именно гражданского права. Посмотрите на маленькую Европу, насыщенную народами и культурами. И ведь этих народов и культур сейчас в Европе значительно меньше, чем еще несколько столетий тому назад. И они в отличие от… стараются не опускаться, не смешиваться, не исчезать. Приведу замечательную цитату испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета: «К толпе духовно принадлежит тот, кто по определенным причинам не придает себе особого значения».

А в России? У России – свой путь. Не потому что Россия уникальна (хотя в принципе она уникальна), а потому что у всех свой путь и свой мир. И все по-своему уникальны. И никаких аналогий с Западом или Востоком быть не может. И никаких общих «этапов развития» тоже не существует. И никакой «общей дороги человечества» не существует. И это самое «человечество» – не единое целое, нет никакого «человечества». И кому, как не западному человеку с его изначальной установкой отделенности от окружающей среды и ясным осознанием своего собственного особого Пути (свойственным варне [1] воинов вообще), это хорошо понимать…

Можно позволить себе верить в гуманистическую и гуманитарную чушь, будучи гуманистом или гуманитарием. Юрист же не должен верить в чушь. Юрист обязан точно знать суть каждого понятия, каждого слова. Он обязан различать слово-шум, слово-наименование, слово-понятие, слово-символ, слово-образ, слово-делание и так далее. Юрист не должен позволять делать себя дураком, верящим в «единое человечество», «прогресс», «толерантность», «политкорректность», «спорт», «секс», «исламский терроризм» и прочие целенаправленно внедряемые разрушительные вирусы.

В советское время было принято делить людей на «технарей» и «гуманитариев». Это делалось, среди прочего, для того, чтобы не заикаться о существовании третьего типа людей – «политиков» («юристов»), то есть людей, наиболее всего склонных мыслить самостоятельно. На практике, в том числе среди судей и адвокатов, тоже есть юристы-технари, юристы-гуманитарии и юристы-юристы. Адвокат юрист-юрист без труда забьет голову судье, являющемуся юристом-технарем или гуманитарием, – он умело создаст воздушные замки, для разрушения/неприятия которых ни у технаря, ни у гуманитария может не найтись достаточно эмоционально-критического накала и здравого смысла. Технарь мыслит ограниченным набором строгих логических шаблонов. Гуманитарий мыслит созданными на Западе и принятыми им (гуманитарием) на веру расплывчатыми понятиями (Из фильма «Матрица»: «Нэо, освободи свой ум… тем более что он не твой»). Политик мыслит… впрочем, это уже сложнее, и на это ушла бы добрая страница текста, поэтому этого вопроса в книге о гражданском праве касаться не будем.

Как быстро выучить гражданское право

Выбор специализации на юрфаке.. Юридическая

Господам юристам вопрос. Какое направление специализации вы выбирали и чем был обоснован ваш выбор? Интересует практическое применение в рабочей деятельности. Дочь на втором курсе юрфака, скоро предстоит сделать выбор — международно-правовое, гражданско-правовое, государственно-правовое и уголовно-правовое направления. Читают им все направления, она склоняется к уголовной — интересно, в отличие от других. Что бы вы выбрали сейчас, исходя из опыта, и какой совет могли бы дать? Спасибо.

Язык в школе, можно выбрать?. Образование детей

Ситуация такая.Во 2 классе начинается язык.2 группы -английская и французская.Заставили родителей тянуть жребий и под подпись в протоколе(что вытянул фиксировали).Насколько правомочны такие действия? Имею ли я право выбрать,какой язык будет изучать мой ребенок? Учитывается ли например то,что старшие братья-сестры ребенка учат английский,а с французским помочь будет некому? Могут ли меня обязать учить французский,законно ли это? И на что опираться в разговоре с директором,на какие положения.

Всем спасибо! Нашла закон. Если кому актуально:
Статья 44 Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» новый,вступил в силу 1.09.2013
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Счет до 20. Усыновление

В первом классе идет тестирование, сложение до 20 стали проходить 2 недели назад, сейчас каждый день пишут ответы под диктовку. Палочками, линейками пользоватся не разрешают, надо выучить таблицу сложения на 8,9,7,6. Мой не может запомнить, хоть голову разбей и он не один в классе. Это правильно учить таблицу сложения или все таки знание достигается упражнениями? Целый год тянули, а теперь гонят. Мне хочется убиться.

Не пойму, в чем проблема. Образование детей

Сын быстро выучил буквы. А вот читать. В свое время читала об одной методике — обучение чтению не по слагам, а сразу слова. Но сама пошла «традиционным» путем — учу по слогам. Слоги читает. А слова, составленные из этих слогов — не может. То ли упрямится, то ли и вправду ему трудно — не понимаю. Если кто-то сталкивался и знает, в чем тут загвоздка, а так же любые полезные советы — буду весьма признательна. И еще, никак не могу объяснить ребенку, чем отличаются гласные и согласные, и в.

Не думаю, чтобы ребенок упрямился, скорее всего у него нет чувства уверенности, навыки еще не закрепились.
Из сказанного Вами, я поняла, что он не слышит звуков в слове. Значит, на эту тему необходимо провести определенную работу, развивать фонематический слух.
По поводу гласных и согласных. Объяснить-то, конечно, словами можно. Что-то типа: наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хоть один звук исчезнет в слове, то это слово никто не узнает . и привести примеры.
В русском языке основой являются гласные (без них слово не получится).

Потренируйтесь сначала в артикуляции. Пусть еще раз послушает Вас, посмотрит на ВАш рот, повторит за Вами, сам убедится, что гласные поются. «А» — любит широко рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У — губы трубочкой, Э — чуть улыбнись, Ы — зубки вперед, И- хитренько улыбается.
А если произносим согласный — «Т» — чувствуешь, язычок в зубки упирается, не поет звук.
Вот такая игра:
«КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?» Ребенок повторяет за взрослым и определяет гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым длительным произношением:
ЛА-А-АК (какой гласный поет?), ЛУ-У-УК;
БО-О-ОК, БА-А-АК, БЫ-Ы-ЫК;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ тут же пишем эти слова, и читаем их. Главное, чтобы услышал и потом увидел. А чтобы не получалось все время односложных коротких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок — бока, бак -баки и т.д.
Сейчас продается много книг с логопедическими играми — на звуки.
Могу порекомендовать:
1) Ирина Лопухина. Логопедия. 550 упражнений и игр для развития речи.
2) Н.Новоторцева. Рабочие тетради по развитию речи (на разные звуки).
Конечно, для чтения хорошо бы иметь хотя бы таблицу Зайцева и писать по ней эти слова: там ведь сразу вместе с согласным гласная, ее поэтому не пропустишь. Если таблиц нет, можно просто использовать складовой принцип: не собирать слово по одной букве, а на карточках написать сразу «КО», на другой «Т», на третьей «ТЫ» и пусть ребенок соберет сначала слово КОТ, а потом КОТЫ и т.д.

Когда наш сынуля был в садике их учили «петь» гласные буквы. попробуйте — они ведь действительно поются. И еще как можно больше слов, начинающихся на гласные придумывали, потом , чтоб в серединке было и т.д.
У нас у самих была проблема с дочкой — она в 2,5 уже все буквы знала, а вот читать не научили — как потом сделали вывод — мы неправильно с ней звуки и буквы учили. То есть букву К как КЭ, М как МЭ, вот и получалось у нее когда читала МЭАМЭА вместо МАМА.
А вот сын учился читать по слогам — он быстро это освоил.

Лево/ право . Ребенок от 10 до 13

Может быть, у кого-то есть дети, не различающие или плохо различающие лево и право? Буду очень признательна, если вы мне вкратце расскажете, есть ли у ваших детей из-за этого какие-то трудности в школе. У меня дочь (9 лет) плохо отличает лево от права; учим уже 2 года, но не слишком успешно. Пока что особых проблем в учебе это ей не создает за исключением тех заданий, где нужно определить лево/право — тут, конечно, она все делает наоборот. Меня мучают сомнения: может, нам отступиться от нее.

Учить язык= учить большие тексты. Образование детей

В соседней школе (англ.спец) большая текучка детей. Родители оставшихся говорят «у нас сложно учиться, мы тааакие тексты учим». 4 класс. Я вот вспоминаю как я учила язык с преподавателем в школе и на курсах в институте, вот не помню я больших текстов наизусть. Помню переводы туда обратно, много слушали, отвечали на вопросы, разговаривали с носителями на заданную тему, то есть надо было заранее самим что-то подготовить. Учить большие тексты наизусть прям вот обязательно надо-надо и помогает.

Усыновление ребенка из СНГ: права ребенка в России.

Здравствуйте, мы с мужем граждане РФ, хотим усыновить ребенка из Казахстана. Законодательством Казахстана предусмотрено, что за ребенком, усыновленным иностранцами, до 18 лет сохраняется гражданство Республики Казахстан (будущие родители дают соответствующее обязательство). В связи с этим возник вопрос, приравнивается ли такой ребенок после усыновления к правам гражданина РФ? Бесплатное медицинское обслуживание по полису, бесплатное образование… (проживать будем на территории РФ)

право пользования. Юридическая

здравствуйте! суд определил за мной (собственницей доли) право пользования комнатой в квартире где прописаны еще 2 собственника. Могу ли я сдать или продать свою комнату?

Стихи наизусть. Ребенок от 7 до 10

Как Ваши дети учат стихи наизусть? Сыну в 1-м классе раз в 2 недели на выходные задают выучить стих. Раньше были стихи попроще, а сегодня он есенинскую березу 4.5 часа мучает. Это при том, что все непонятные слова я ему разжевала, вчера перед сном 4 раза текст прочла, рисунки ко ВСЕМ 16 строчкам сам нарисовал, фотографии ко всем метафорам («горят снежинки в золотом огне» и т.д.) в интернете найдены и смысл объяснен. А все равно через пень-колоду рассказывает. Чувство у меня такое, что скоро я.

право и лево- когда?. Ребенок от 3 до 7

В общем в этом весь вопрос) Когда дети начинают различать право и лево? И когда начинать париться что не различает. Со старшими хоть убейте, не помню когда начали, а вот младший вообще не может запомнить. Знаю многие ровесники уже нормально различают. Сразу скажу — играем, объясняем, показыаем, но не может запомнить

Считать без пальцев. Ребенок от 7 до 10

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев — она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Унылая пора. Общество

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим. Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже.

«. современному человеку (и родителю, и ребенку) надо уметь существовать в разных ритмах. Мы ведь способны воспринимать информацию из пяти каналов одновременно. Значит, можем и замедлиться — например, читая классику, написанную в XIX веке. Это позволит нам не терять контакта с историей, с русским языком, с нашей культурой и чувствовать себя полноценным звеном в бесконечной цепочке поколений.

Наша классика — это экологически чистый язык. А еще феноменальный антидепрессант и бездонный источник энергии и смысла. Нужно позволить ей нас приручить — как взрослых, так и детей.

Учить или не учить ?? нет д/з в электронном дневнике.

Есть д/з по литературе выучить басню «волк на псарне» в электронном дневнике вообще никого задания нет в самом в задании которое в учебнике написано подготовить «выразительное чтение по ролям» то что нужно, выучить басню наизусть придумала учительница дети записали в бумажный дневник если подготовить д/з по заданию в учебнике то есть выразительное чтение это совсем не хорошо будет? Домашние задания уже не первый раз видоизменяются от тех что в учебнике у этой учительнице создается впечатление.

Вместо всего этого обсуждения я бы лучше записала басню в исполнении хорошего артиста и в машине, по пути в парк птиц, прокрутила её несколько раз, глядишь дети и выучили бы.

А задания в учебнике совсем не догма. У детей в дневнике почти всегда написан номер упражнения и что с ним делать.
Кстати, эд у нас всё никак не приживётся.

Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!. Образование.

Я уже тут появлялась со своими проблемами, которые так и не разрешились. Здесь появлялись учителя музыки, может, подскажете, как выучить ноты? 2 октавы скрипичного ключа и полторы басового? Называть, показывать на клавиатуре? Ребёнку 6 лет, учится с сентября. Всё может, но ноты в голове не держатся.Сегодня получила 2. Опять всё забыла, с листа ничего не прочитала. В среду преподаватель специально вышла к бабушке в вестибюль и вклеила ей по полной за незнание нот. А Маша, как назло, перестала.

Как быстро выучить фонетику?. Образование взрослых

С приятельницей решили учить португальский язык по самоучителю. Есть знакомый португалец, который будет нам помогать с уроками. Он сам не учитель, но будет помогать с разговорной речью. Для меня основная проблема это фонетика. Столько букв.. и почти каждая буква в разных случаях произноситься по-разному. Для меня, как оказалось, этот объем информации достаточно большой и сложный, который надо запомнить, заучить. Но хоть ты тресни, не могу запомнить. Понятно, что всё постепенно заучится и т.д.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке.

Подготовка к ЕГЭ: изучение языка или выполнение тестов?
. — Они не хотят сдавать его, потому что не уверены в своем результате. Таким образом они сами ограничивают для себя круг ведущих престижных вузов. И так происходит из года в год. Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам Но ведь язык нельзя выучить за один день. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. Несмотря на многие нелестные отзывы о ЕГЭ, этот экзамен по своему строению очень похож на международные — такие, как TOEFL, что однозначно подтверждает его способность определить реальный уровень владения инос.

Проживем без репетитора (часть 2)?

. Затем обсудите ситуацию с ребенком и постарайтесь учесть его требования. Некоторые дети не хотят возвращаться в школу, пока не наверстают упущенное. В этой ситуации имеет смысл пойти навстречу их пожеланиям. Вот тут-то и пригодится хороший репетитор (или гувернер для начальной школы). Ребенок не будет чувствовать себя отстающим от сверстников и быстро усвоит программу. Репетитор может заниматься с ребенком и тогда, когда он уже начнет посещать школьные занятия. Совершенно необязательно нанимать частного педагога, если вы можете обучать ребенка сами. Но будет хорошо, если специалист разработает программу, по которой вы будете заниматься. Такой «кризисный» репетитор сделает ваш труд более эффективным и подскаж.
. «Этот метод помог многим моим ученикам, — говорит Ольга Ильина. — Так один мальчик, который раньше жаловался на плохую память, сейчас уже закончил технический вуз. Он попробовал метод Цицерона для запоминания биологии, по которой у него была твердая двойка, а потом стал использовать его и в других случаях. Однажды он пытался выучить какой-то параграф по биологии и обратил внимание, что у него за окном идет стройка, на которой работает подъемный кран. И вот он «навесил» все кусочки этого параграфа на кран. А жил он напротив школы, так что стройку было видно и из кабинета биологии. И мальчику хватило одного взгляда на этот кран, чтобы вспомнить, в каком порядке надо излагать материал.» Этот прием называется созданием принудительной ассоциации. Вообще методов мнемотехники очень много, их в ча.

УРОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Студентка факультета немецкой филологии Московского Гуманитарного Педагогического Института, с опытом работы. Даю уроки для начинающих и продолжающих. Занятия проводятся по индивидуальной программе. Индивидуальный подход к каждому ученику, могу обеспечить различными учебными материалами. Обращаться по телефону 8-926-277-25-91 (моб.) или по e-mail [email protected]

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые.

Ошибки в диктантах: откуда взялись «рокобесы» и «веснуски»? Учим русский с ребенком

Смотрите еще:

  • Написать справку в delphi Как создать справку? Как создать справку в delphiчто-то типа в меню нажимаешь пункт Справка, открывается окно и там тип. Как создать такую справку и добавть ёё в программуКак создать такую справку и добавть ёё в программу Создать справку к программе.Как создать […]
  • Наследственное право удельно-вечевой руси предусматривало что отчий дом Наследственное право удельно-вечевой руси предусматривало что отчий дом Основывалось раннефеодальное государство на владении землей. ( отсюда можно говорить о возникновении txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — […]
  • Как вычислить процент ндс из суммы Вычисляет процент от заданного значения, а также выделяет процент из суммы (например подоходный налог по фактической зарплате) и выделяет процент от разницы ( например НДС из суммы с НДС). Этот материал распространяется на условиях лицензии Creative Commons […]
  • Задать вопрос wordpress WordPress как на ладони Установка миниатюры записи из таблицы записей в админке В этой заметке вы найдете код, который позволяет устанавливать миниатюры записи (поста) со страницы редактирования записей в админ-панели. Картинки также можно загружать/удалять и […]
  • Ул олеко дундича д35 к1 дом под снос город Москва, улица Олеко Дундича, д.35, корпус 1 (район Фили-Давыдково, Западный АО) Паспорт многоквартирного дома Почтовый индекс - 121108. Тип здания - Многоквартирный жилой дом, Этажей - 5, Материал стен - блочный, Межэтажные перекрытия - ж/бетон, […]
  • Содержание договора оказания услуг по гк рф Содержание договора возмездного оказания услуг. Любые студенческие работы - ДОРОГО! 100 р бонус за первый заказ Заказчик обязан (ст. 781 ГК РФ): оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренном в договоре; оплатить услуги в полном объеме в […]
  • Сроки выплаты пенсии по случаю потери кормильца Пенсии в связи с потерей кормильца Кто и в каком размере имеет право на пенсию в связи с утратой кормильца, как начисляется и до скольки лет она выплачивается выяснял Prostopravo.com.ua. Еще одним видом пенсий, которые выплачиваются в солидарной системе пенсионного […]
  • Мировой суд рт Мировой суд рт Судебный участок мирового судьи №2 г. Кызыла Республики Тыва Общие новости Аппарат мирового судьи МИРОВОЙ СУДЬЯ Оюн Максим Маадырович Помощник мирового судьи Шарбии Айыраа Артуровна Телефон: 8 (39422) 6-44-50 СЕКРЕТАРЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ Дандар Чинчи […]