Коап 1219 4

Содержание:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Эвакуация автомобиля.

Тема эвакуации особенно популярна и актуальна в городах-миллионерах: Москве и Санкт-Петербурге. Прежде всего, это связано с тем, что улицы этих городов уже давно не способны принимать такое огромное количество автомобилей. Легальных парковочных мест хватает далеко не всем и приходится оставлять машины там, где это запрещено дорожным знаком.

Пока правозащитники и городские власти доказывают друг-другу «плюсы» и «минусы» эвакуаторов, последние благополучно продолжают делать своё дело на улицах городов. Следует заметить, что в законодательстве вообще нет такого понятия как «эвакуация». Весь процесс эвакуации в законе определён такими понятиями как: задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение и запрещение его эксплуатации.

Итак, за какие же административные правонарушения автомобиль могут эвакуировать, а если выражаться юридическим языком, задержать?

Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст.27.13 КоАП РФ) предусматривает исчерпывающий перечень таких правонарушений, к ним относятся:

1) Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца ( ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

2) Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ).

3) Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч.1 ст. 12.7).

4) Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ).

5) Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения ( ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ).

6)Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ).

7) Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.12.26 КоАП РФ).

На мой взгляд, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств — это одно из самых популярных в Москве правонарушений, влекущее задержание транспортного средства. Поэтому, я и хочу рассмотреть пример с именно этим административным правонарушением.

Итак, представим, Вы припарковали свой автомобиль на проезжей части под знаком, запрещающим стоянку и остановку. Как следует из ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ, для того, чтобы ваш автомобиль могли эвакуировать он должен создавать препятствия для движения других транспортны средств. Однако, определить создаёт он препятствие или нет очень сложно и вряд ли сотрудник ГИБДД будет этим заниматься.

Допустим, вы выходите из магазина и видите, как ваш автомобиль собираются переправить на эвакуатор. Хочу заметить, что вам обязаны вернуть машину, даже если она уже находится на эвакуаторе, в случае, когда у вас есть возможность устранить причину задержания на месте. Если машину продолжают затаскивать на платформу эвакуатора, то лучше не спорьте, а в дальнейшем подайте иск в суд (если, конечно же, это вам надо).

Какие же действия совершает сотрудник ГИБДД и лицо, осуществляющее транспортировку, при задержании автомобиля? В первую очередь, сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества. Так же в протоколе описывается состояние автомобиля: внешние повреждения, если они есть. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других транспортных средств, в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство. И отвозит транспортное средство на штрафстоянку.

Хозяин машины, для того чтобы получить машину обратно, должен получить у инспектора протокол, заплатить штраф, получить у сотрудника ГИБДД отметку о том, что причина задержания транспортного средства устранена, и только после этого направляться на стоянку за автомобилем.

Выдача задержанного транспортного средства водителю производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

Тарифы за перемещение и хранение устанавливают местные органы власти. Для Москвы перемещение и три часа хранения — бесплатно.

А теперь, попытаемся разобраться , что же всё-таки делать водителю, не обнаружившему своё авто на припаркованном месте. Конечно, первая реакция- это ШОК. Угнали!? Возможно нет. Первый шаг я рекомендую сделать, позвонив по 02, там обычно есть вся информация об эвакуированных машинах.И когда вам сообщат, что ваш авто находится на одной из штрафных стоянок, дальнейшие хлопоты по её возвращению покажутся чуть легче, чем на самом деле, т.к. некоторое время вы ещё будете рады тому, что её не украли. Дальше, вы едете в отдел ГИБДД, сотрудник которого принял решение о задержании транспортного средства. Дальнейшие шаги те же самые, что я описывал выше…

При эвакуации почти каждого автомобиля в России допускаются существенные нарушения действующего законодательства. Чаще всего автовладельцы жалуются на невозможность снять машину с эвакуатора. Хотя, по закону водитель, успевший к эвакуации, имеет право устранить нарушение на месте.

Так же, нечётко урегулирован вопрос о возмещении вреда за повреждения транспортного средства, полученные при транспортировке на штрафстоянку.

В истории России известны и курьёзные случаи связанные с эвакуацией автомобиля. Хотя, навряд ли владельцу ОКИ было смешно, когда ему спустя 2 года после эвакуации машины выставили счёт, превышающий стоимость автомобиля во много раз (700 тыс. рублей).

Многим автолюбителям совсем не нравится идея эвакуации, особенно, когда они сами попадают в такую ситуацию, когда обнаруживают свою машину на эвакуаторе. Но, разве никто никогда не попадал в такое положение, когда вашу машину перекрывает другая, припаркованная с нарушением правил? И я не думаю, что в такой ситуации вы так же выступали бы противником идеи эвакуации, скорее реакция была противоположной. Некоторые юристы считают, что эвакуация незаконна и противоречит и Конституции РФ и КоАП РФ. В подтверждение своих утверждений они ссылаются на статью 35 Конституции РФ, в которой говорится, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда и на статью 12.36 КоАП, в которой говорится об административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортными средствами.

Конечно, эти вопросы заслуживают отдельного разбирательства и обсуждения, однако, эвакуация существует независимо от них. Она есть и с этим приходится смириться. И остаётся лишь ждать совершенствования законодательства и устранёния норм закона, противоречащих друг другу.

составили протокол о правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 КОАП. за стоянку ближе 5 метров к пересечению проезжих частей

Вопрос-ответ по теме

составили протокол о правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.19 КОАП. за стоянку ближе 5 метров к пересечению проезжих частей. Фактически автомобиль стоял на выезде с прилегающей территории. Попытки объяснить это инспектору ни к чему не привели. Интересует судебная практика и возможно ли отстоять свои права

Вы вправе обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

В ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.).

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 КоАП РФ, является нарушение правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения.

Так, остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу (п. 12.4 Правил дорожного движения).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ.

На основании ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Срок для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности — 10 дней после получения этого постановления (п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалоба составляется в произвольной форме. Составить жалобу лучше в двух экземплярах, один необходимо оставить себе, а второй отправить по почте заказным письмом с уведомлением или лично отнести в канцелярию госоргана. При этом надо обязательно требовать, чтобы жалобу зарегистрировали и поставили на втором экземпляре входящий номер. Срок рассмотрения жалобы (обжалования) постановления о привлечении к административной ответственности — 10 дней (ст. 30.4 КоАП РФ).

Также привлечение к административной ответственности можно оспорить в судебном порядке. Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение в течении 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения (ст. 208 АПК РФ).

Заявление должно соответствовать требованиям, установленным ст. 209 АПК РФ.

Также стоит отметить, что двухмесячный срок, о котором говорится в вопросе, это срок составления протокола (срок привлечения к ответственности), а не срок исковой давности (ст. 4.5 КоАП РФ)

Дополнительно Вы можете ознакомиться с судебной практикой:

Постановление ФАС СКО от 31.10.2012 № А53-17103/2012

Постановление ФАС ЦО от 18.03.2011 № А08-9733/2009

Постановление 13 ААС от 04.09.2012 № А56-23953/2012

Постановление 9ААС от 28.12.2012 № А40-61004/12

Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 28.09.2012 № 4А-2274/12

Решение Красноярского краевого суда от 02.02.2012 № 7р-48/2012

а также со Статьями:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

«Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол*, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 годаФедеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 225-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении*. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4_1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола* (часть дополнительно включена с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ).

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4_1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть дополнена с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении*.

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса*.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела*.

1_1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством*.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ, — см. часть 4 статьи 6 Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.
— Примечание изготовителя базы данных.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25,5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений* (часть дополнительно включена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнена с 8 ноября 2010 годаФедеральным законом от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение».

Часть 4 статьи 1219 коап рф

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Новая редакция Ст. 12.19 КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Статье 12.19 КоАП РФ

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступают правила остановки и стоянки транспортных средств.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой транспортного средства.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2 Правил дорожного движения, — на тротуарах. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3 тонн на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (п.12 Правил).

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий, свидетельствующих о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств.

Часть 1 данной статьи с объективной стороны выражается в несоблюдении требований остановки или стоянки транспортных средств, если указанные действия не подпадают под квалификацию ч.2-4 настоящей статьи. Диспозиция ч.1 ст.12.19 является бланкетной. Поэтому для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие специальные правила были нарушены. Например, стоянка осуществлена в местах, где запрещена остановка; стоянка осуществлена в населенном пункте на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; стоянка в жилой зоне с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется по ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса.

Нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками с применением блокирующих устройств, эвакуации транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер квалифицируются по ст.12.36 (воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств — см. комментарий).

Как вытекает из содержания ч.2 ст.12.19, в данном случае объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении остановки или стоянки транспортного средства в местах, исключительно отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

С объективной стороны ч.3 комментируемой статьи выражается в остановке или стоянке транспортного средства на тротуаре. Однако сам факт остановки или стоянки на тротуаре не образует юридического состава правонарушения. В данном случае необходимо установить, что остановка или стоянка на тротуаре создали препятствия для движения пешеходов.

Административная ответственность по ч.4 ст.12.19 наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.

3. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.12.19, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Ст. 12.19 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причем следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путем изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса. Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьей деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:

— в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;

— на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;

— в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;

— на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;

— на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;

— в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.

Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьей, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.

2. Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения. Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идет только о прямом умысле.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

СТ 12.19 КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Ст. 12.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. С объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных в разд. 12 Правил дорожного движения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют нарушения правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (остановка или стоянка на железнодорожном переезде) и ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи.

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует нарушение запрета на остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, установленного в п. 12.4 Правил дорожного движения. Вынужденная остановка в таких местах не влечет наступление административной ответственности.

Вынужденная остановка означает прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге (п. 1.2 ПДД РФ).

В такой ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию и принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест (п. п. 7.1, 12.6 Правил дорожного движения). По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Не являются основанием для привлечения к ответственности по рассматриваемой части статьи нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения запрещают остановку и стоянку транспортных средств ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). Нарушение данного запрета водителем образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 комментируемой статьи.

Остановка или стоянка, осуществляемые для посадки или высадки пассажиров, а также вынужденная остановка в указанных местах не влекут ответственности по рассматриваемой части статьи. По комментируемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 комментируемой статьи.

5. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи, образуют остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части. Запрет на остановку и стоянку транспортных средств на трамвайных путях установлен в п. п. 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения, а п. 12.2 предписывает водителю ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Вынужденная остановка на трамвайных путях не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.2 комментируемой статьи. По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. ч. 4 и 6 анализируемой статьи.

6. В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле.

Под препятствием в правилах понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Остановка и стоянка транспортных средств в тоннеле запрещены (п. п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения). Совершение названных правонарушений в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге образует состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 6 комментируемой статьи.

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует нарушение правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 и ч. ч. 2 — 6 ст. 12.19 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

8. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4 этой статьи и совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

9. За совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 4, 6 ст. 12.19 КоАП РФ, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

10. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, а их действия характеризуются умышленной формой вины.

11. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

12. Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Комментарий к статье 12.19

С объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных в разд. 12 Правил дорожного движения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образуют нарушения правил остановки и стоянки, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ (остановка или стоянка на железнодорожном переезде) и ч. 2 — 6 комментируемой статьи.

В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует нарушение запрета на остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, установленного в п. 12.4 Правил дорожного движения. Вынужденная остановка в таких местах не влечет наступления административной ответственности.

Вынужденная остановка трактуется как прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге (п. 1.2 Правил дорожного движения).

В такой ситуации водитель обязан включить аварийную сигнализацию и принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест (п. 7.1, 12.6 Правил дорожного движения). По рассматриваемой части статьи не могут квалифицироваться нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. Также не являются основанием для привлечения к ответственности по рассматриваемой части статьи нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Пункты 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения запрещают остановку и стоянку транспортных средств ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). Нарушение данного запрета водителем образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 комментируемой статьи.

Остановка или стоянка, осуществляемые для посадки или высадки пассажиров, а также вынужденная остановка в указанных местах не влекут ответственности по рассматриваемой части статьи. По комментируемой части статьи не могут квалифицироваться действия водителя, ответственность за совершение которых установлена в ч. 4 и 6 комментируемой статьи.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.

В ч. 4 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекших создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле.

Под препятствием в Правилах дорожного движения понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Остановка и стоянка транспортных средств в тоннеле запрещены (п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения). Совершение названных правонарушений в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге образует состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 6 комментируемой статьи.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образуют нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.9 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, образует совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 — 4 этой статьи, совершенных в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

За совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 — 4, 6 ст. 12.19 КоАП РФ, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств, а их действия характеризуются умышленной формой вины.

Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают начальник Госавтоинспекции, его заместитель, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Протоколы о соответствующих правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Штраф за нарушение правил остановки или стоянки в 2018 году

Как Вы помните из правил дорожного движения стоянка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними, в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств), в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещается: в местах, где запрещена остановка, вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1, ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Текст статьи 12.19 КоАП.

Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

Штраф на водителя в размере 5000 рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

Штраф в размере 2000 рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 2500 рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Смотрите еще:

  • Куплю дом или земельный участок в вологодском районе Продажа домов в Вологодском районе без посредников Продается замечательная дача в поселке Дорожный, с/т Авиатор. Земельный участок площадью 5 соток, разработан. На земельном участке деревянный домик 40м2. Домик покрашен, электричество заведено, крыша металлическая. На […]
  • Кража денег ук рф Законопроект, ужесточающий ответственность за кражи с банковских карт, принят во втором чтении Нижняя палата парламента РФ приняла во втором чтении законопроект № 186266-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» в части усиления уголовной […]
  • Обвинительный акт по ст 158 ук рф Обвинительный акт по ст 158 ук рф Станица Каневская Краснодарского края 08 сентября 2009 г. Каневской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Луценко Е.А., с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Каневского района […]
  • Снос ветхого жилья в нижневартовске 2018 В Нижневартовске активно переселяют людей из непригодного жилья В Нижневартовске активно ведутся работы по сносу ветхого жилья. Так, в минувшем году 279 семей отметили новоселье в благоустроенных квартирах. В 2018 году запланировано переселить вартовчан из 31 […]
  • Расходы на отделку квартиры имущественный вычет Минфин России рассказал о применении имущественного вычета в части расходов на отделку квартиры Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в части расходов на достройку и отделку купленной квартиры, если договор купли-продажи предусматривает […]
  • Отказ потерпевшего от судебно-медицинской экспертизы Может ли потерпевший отказаться от СМЭ В результате ДТП пострадал наш друг, имеет 2 перелома со смещением и разрыв уретры (операция сделана). При этом претензий к водителю не имеет. Может ли он отказаться от судмедэкспертизы, чтобы не возбуждать уголовное дело в […]
  • Высшая юридическая сила закона означает что Высшая юридическая сила Конституции РФ Конституция РФ, включив общепризнанные нормы международного права в правовую систему России, не определила их юридическую силу. В российской юридической литературе высказываются неоднозначные мнения по вопросу о соотношении […]
  • Судебное дело о защите прав потребителей В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. За защитой своих прав потребители вправе обратиться в суд (п. 1 ст. 17 Закона […]