Коап рф 2018 610

Содержание:

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

СТ 6.10 КоАП РФ

1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 6.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья направлена на обеспечение реализации положений Конвенции о правах ребенка 1989 года, ст. ст. 7, 38 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», гарантирующих защиту здоровья ребенка.

Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ в раннем возрасте наносит существенный вред физическому и психическому развитию несовершеннолетних, нередко приводит к заболеванию хроническим алкоголизмом.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье населения.

Предметом противоправного посягательства являются:

— алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с Перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

— спиртосодержащая продукция — пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции: спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема готовой продукции; спиртосодержащая непищевая продукция — непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции (Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»);

— одурманивающие вещества — средства, позволяющие получить одурманивающий эффект (т.е. изменяющие психику и поведение), как правило, не являющиеся предметом широкого повседневного потребления населением. К одурманивающим веществам, в частности, относится клофелин — алкогольная смесь в любых процентах, смесь димедрола с алкоголем, барбитурато-алкогольная смесь, хлороформ, эфир, толуол, хлорэтил, закись азота, спиртовые экстракты растений, содержащих алкалоиды тропановой группы (красавка (белладонна), дурман индейский и др.) (см. Список одурманивающих веществ, утвержденный Протоколами Постоянного комитета по контролю наркотиков от 09.10.1996 N 51/7-96, от 22.04.1998 N 2/64-98, от 14.04.1999 N 2/71-99, от 13.04.2005 N 2/98-2005).

3. Объективная сторона выражается в совершении действий по вовлечению несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ и предполагает склонение несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ. Может выражаться в уговорах, угощении, обещании какой-либо выгоды, угрозе, обмане и т.д. Правонарушение окончено с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление указанных напитков или веществ.

В случае если имеет место вовлечение в систематическое (не менее трех раз в течение непродолжительного времени) употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, данное деяние квалифицируется по ч. 1 ст. 151 УК РФ.

4. С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом. Лицо осознает, что вовлекает несовершеннолетнего в совершение указанных действий и желает этого. Мотивы правонарушения могут быть разнообразны (корысть, личный интерес, стремление поднять свой авторитет в глазах несовершеннолетних и т.д.), однако на квалификацию влияния не оказывают. Вместе с тем они могут быть учтены при назначении наказания.

5. Субъектом административного правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи является вменяемое физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (поскольку речь идет о вовлечении несовершеннолетнего); по ч. 2 комментируемой статьи — родители, иные законные представители несовершеннолетних (попечители, усыновители и т.д.), лица, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних (воспитатели, учителя и т.д.).

6. Дела рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ).

7. Протоколы о совершении данных правонарушений составляются сотрудниками органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (п. 2 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).

ТРЕЗВАЯ РОССИЯ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

В 2018 году Федеральный проект «Трезвая Россия» впервые осуществил независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. Итогом исследования стал уникальный доклад «ТРЕЗВАЯ РОССИЯ – ПРОТИВ НАРКОТИКОВ. Антинаркотический рейтинг эффективности субъектов Российской Федерации – 2018»(далее – «Антинаркотический рейтинг регионов — 2018»).

«Антинаркотический рейтинг регионов — 2018» подготовлен в целях предоставления обществу, органам государственной власти и местного самоуправления независимой, актуальной и объективной картины эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. Исследование также выявляет и сравнивает масштабы негативных последствий наркотизации населения и распространения наркотиков.

Сегодня человеческий капитал и здоровье нации становятся главным гарантом суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации. Антинаркотическая деятельность регионов определяет уровень здоровья граждан Российской Федерации. Сравнительный мониторинг антинаркотической деятельности регионов впервые выявляет вектор и степень заботы региональных властей о гражданах, указывая им, в частности, где и что нужно исправить.

Задача «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» — содействие повышению эффективности государственной антинаркотической политики, а также совершенствованию антинаркотической деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации. Рейтинг демонстрирует, что существующий сегодня уровень эффективности антинаркотической работы регионов России, в целом, — недостаточный.

Уникальность «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» заключается в том, что он впервые объединяет разрозненные статистические показатели различных ведомств в единую специально разработанную ясную и прозрачную систему. Это позволяет непредвзято и максимально объективно оценить реальный вклад каждого конкретного региона России в общероссийскую антинаркотическую работу. Данный рейтинг – это кросс-региональный общественный «мотиватор» для усиления эффективности антинаркотической деятельности во всех субъектах Российской Федерации.

«Антинаркотический рейтинг регионов — 2018»

Субъект Российской Федерации

Республика Саха (Якутия)

Республика Марий Эл

Республика Северная Осетия — Алания

Еврейская автономная область

Руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев: «Основная задача «Антинаркотического рейтинга регионов — 2018» заключается в том, чтобы абсолютно независимо и объективно оценить реальную антинаркотическую работу в России, а также ее последствия в каждом из регионов нашей страны. Мы ожидаем, что данный независимый доклад поможет федеральным и региональным чиновникам найти действенные меры, пути и методы для корректировки текущей наркоситуации и кардинального улучшения антинаркотической работы, как неотъемлемой части защиты национальной безопасности Российской Федерации.

Команда

Инициированный Федеральным проектом «Трезвая Россия» «Антинаркотический рейтинг регионов – 2018» базировался на следующих фундаментальных принципах: открытости, независимости и объективности.

Это первый научно-обоснованный независимый доклад, подготовленный командой специалистов: экспертов, социологов, юристов, экономистов, историков, психологов, наркологов и журналистов, которые не только проанализировали, обобщили и систематизировали большие объемы данных региональной и федеральной статистики, но также осмыслили нынешнюю ситуацию и выработали комплекс мер ее своевременной и научно-обоснованной корректировки.

Перспективы

Разработчики «Антинаркотического рейтинга регионов — 2018» прогнозируют, что антинаркотическая работа будет позитивно меняться, укрепляться и прогрессировать именно в тех субъектах Российской Федерации, руководство которых станет учитывать результаты настоящего исследования и скорректирует свою работу по данному направлению.

При подготовке последующего доклада командой разработчиков запланировано обратить более пристальное внимание на реакцию и конкретные шаги региональных властей на «Антинаркотический рейтинг регионов — 2018».

Порядок подсчета

Итоговый балл для каждого региона исчислялся путем суммирования занятых им мест по каждому из пяти базовых критериев.

Ранжирование регионов производилось от самого благополучного (1 место) к самому проблемному (85 место). В таблице для каждого региона представлен итоговый балл, который и определил положение каждого субъекта Российской Федерации в «Антинаркотическом рейтинге регионов – 2018». Чем меньше балл, – тем благополучнее регион и тем выше занимаемое им место.

Используемые критерии

В качестве основы для составления «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» были выбраны наиболее важные критерии оценки степени результативности антинаркотической работы регионов и связанной с ней социальной напряженности. При составлении рейтинга использовались следующие 5 критериев:

1. А1: «Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами) в разрезе субъектов Российской Федерации ».

2. А2: «Численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях: контингенты пациентов с наркоманией».

3. А3: «Выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения».

4. А4: «Количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (ст.6.8. и ст.6.9. КоАП РФ)».

5. А5: «Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков».

Используемые показатели

В «Антинаркотическом рейтинге регионов – 2018» было использовано три односоставных показателя (А2, А3 и А5) и два двусоставных показателя – А1 и А4.

Экспертная команда в целях повышения объективности и репрезентативности при исчислении показателя «Число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами)» использовала данные следующих исходных двух «подпоказателей»:

— смертельные отравления наркотическими веществами в разрезе субъектов Российской Федерации (БСМЭ);

— смертельные отравления психотропными веществами в разрезе субъектов Российской Федерации (БСМЭ).

Первоначально каждый из этих двух «подпоказателей» исследовался отдельно, а затем был объединен в один критерий А1.

Кроме того, разработчики в целях повышения объективности и репрезентативности при подсчете количества выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, анализировали официальную статистику выявления административных правонарушений по следующим двум «подпоказателям»:

— правонарушения по статье ст. 6.8. КоАП России;

— правонарушения по статье ст. 6.9. КоАП России.

При этом первоначально каждый из этих двух «подпоказателей» исследовался сначала отдельно, а затем был объединен в один общий критерий А4.

Значение всех применяемых в исследовании показателей А1, А2, А3, А4 и А5 использовалось в виде, приведенном на 100 тыс. населения для каждого субъекта Российской Федерации.

Все данные по каждому региону, на основе которых составлен настоящий рейтинг были взяты из открытых источников Росстата и статистики профильных ведомств.

Источники данных

При составлении «Антинаркотического рейтинга регионов – 2018» были использованы статистические показатели, представленные следующими открытыми источниками данных:

1. Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

2. Данные Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3. Данные Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Центральная база статистических данных – интегрированный информационный ресурс, содержащий информацию по основным разделам статистики.

5. Единая межведомственная информационно–статистическая система (ЕМИСС) — официальная статистическая информация, формируемая субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ.

6. Данные государственных судебно-медицинских экспертных учреждений по федеральным округам органов управления здравоохранением (БСМЭ).

7. Данные Информационно-аналитического портала правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Экспертно-консультативная поддержка

Команда Федерального проекта «Трезвая Россия», выпустившая в свет «Антинаркотический рейтинг регионов – 2018», в качестве мер по усовершенствованию антинаркотической политики в Российской Федерации предлагает действовать в рамках уже поддержанных обществом федеральных и региональных социальных инициатив в области антинаркотической политики.

Команда Федерального проекта «Трезвая Россия» готова оказать субъектам Российской Федерации экспертную поддержку при выработке комплексных и качественных мер в сфере защиты здоровья граждан России от наркотиков.

Коап рф 2018 610

от 2 июня 2010 года N 584-ЗО

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 мая 2010 года N 2297

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Глава II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Статья 3. Нарушения в области благоустройства территорий муниципальных образований

1. Повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных групп (узлов), иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

6. Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

7. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

9. Организация несанкционированной свалки отходов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. Под несанкционированной свалкой отходов понимается место нахождения отходов производства и потребления площадью более двух квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

10. Оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

1. Не является правонарушением, предусмотренным настоящей частью, оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках с целью выполнения аварийных или ремонтных работ по ликвидации и (или) устранению аварий и неисправностей, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности граждан.

2. Для целей настоящей части под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.

11. Непроведение предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

12. Невыполнение или выполнение с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

14. Самовольная установка временных объектов, за исключением случаев, когда ответственность за самовольную установку объектов, являющихся в соответствии с настоящим Законом временными объектами, предусмотрена федеральным законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Под временными объектами в настоящем Законе понимаются объекты, предназначенные для осуществления производственной и (или) предпринимательской деятельности или удовлетворения личных потребностей граждан, не являющиеся объектами недвижимости, в том числе надувные аттракционы (батуты), нестационарные торговые объекты, палатки, павильоны, киоски, ангары, металлические гаражи, тенты, санитарно-бытовые и складские сооружения, ограждения, бункеры, урны, контейнеры, контейнерные площадки, средства размещения информации (указатели, конструкции, сооружения, технические приспособления и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением информации, содержащей сведения рекламного характера и (или) являющейся обязательной в соответствии с федеральным законодательством).

15. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

16. Производство земляных работ, влекущих повреждение или уничтожение зеленых насаждений, нарушение конструкций дорог, тротуаров, других объектов и элементов благоустройства, без письменного разрешения (ордера на производство земляных работ) в случаях, если такое письменное разрешение (ордер на производство земляных работ) обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

17. Несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков производства земляных работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 10. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 11. Провоз ручной клади и багажа без оплаты

Провоз, подлежащий оплате, ручной клади и багажа без оплаты в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей.

Статья 13. Нарушение покоя граждан и тишины

1. Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в рабочие дни в период времени с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни — с 23 до 8 часов, выразившихся в:

использовании телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;

действиях, сопровождающихся звуками (игре на музыкальных инструментах, крике, свисте, пении и др.), повлекших нарушение покоя граждан и тишины;

непринятии мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действиях, совершаемых в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекших нарушение покоя граждан и тишины;

использовании пиротехнических средств, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;

проведении ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на действия, указанные в части 2 статьи 2 Закона Челябинской области «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области».

Статья 15. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, установленных нормативным правовым актом Челябинской области

1. Купание в местах, не оборудованных для этих целей, и местах, обозначенных запрещающими информационными знаками, заплывание за буи, обозначающие зону заплывания, прыжки в воду с не приспособленных для этих целей сооружений и природных образований (скал, утесов, валунов, парапетов, ограждений и др.), плавание на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах и других не приспособленных для этого предметах, подача криков ложной тревоги —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Выход на лед водных объектов в местах, обозначенных запрещающими информационными знаками, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

3. Выезд на лед водных объектов транспортных средств, за исключением мест, обозначенных знаком безопасности на водных объектах «Переход (переезд) по льду разрешен», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Не является административным правонарушением выезд на лед водных объектов служебных транспортных средств органов, служб и организаций, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей, а также охраной окружающей среды.

Статья 17. Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования

Надругательство над гербом и флагом Челябинской области, символикой муниципального образования —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот до пятисот рублей.

Статья 18. Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов

Использование символики Челябинской области и муниципального образования с нарушением требований законодательства Челябинской области и муниципальных нормативных правовых актов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот рублей.

Статья 19. Невыполнение должностными лицами законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области и депутата представительного органа муниципального образования

Невыполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий осуществлению ими своих полномочий, а равно представление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка представления информации и ответов на запросы и обращения депутата —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семисот до одной тысячи рублей.

Статья 19-1. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области с целью повлиять на его решения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 19-2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Челябинской области

1. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, находящихся на территории Челябинской области, обязанностей, установленных Законом Челябинской области «Об Уполномоченном по правам человека в Челябинской области», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций, находящихся на территории Челябинской области, законных требований Уполномоченного по правам человека в Челябинской области —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 19-3. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области

1. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления обязанностей, установленных Законом Челябинской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления законных требований Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 20. Невыполнение решений, принятых на местном референдуме

Невыполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от одной тысячи семисот до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 20-1. Неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму

Неисполнение или нарушение решения органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 21. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления (должностному лицу), за исключением органа местного самоуправления (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления этим органом местного самоуправления (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде в орган местного самоуправления (должностному лицу), за исключением органа местного самоуправления (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 21-1. Непредставление сведений, подлежащих внесению в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области сведений об имуществе, приобретенном организацией по договорам или иным основаниям и поступающем в ее хозяйственное ведение или оперативное управление, содержащихся в картах сведений об объектах учета, предусмотренных Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление организацией, за которой закреплено имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области сведений об изменении сведений об объекте учета, о правах на объект учета и (или) об ограничениях (обременениях) прав на объект учета, о субъектах указанных прав и (или) ограничений (обременении) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

3. Непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области сведений об имуществе организации по формам годового отчета, предусмотренным Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Примечание. Для целей настоящей статьи под организациями понимаются областные унитарные предприятия, областные государственные учреждения, органы государственной власти Челябинской области.

Статья 23. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности

Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 24. Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Нарушение установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 24-1. Нарушение установленного порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов

Нарушение установленного порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Статья 27. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Челябинской области

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Челябинской области, за исключением видов животных, растений или грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений или грибов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных, растений или грибов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 27-2. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Челябинской области, либо должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, либо работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти (это) действия (бездействие) не содержат (не содержит) уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Требование лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственных либо муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Глава III. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 28. Право на составление протокола о совершении административного правонарушения

1. Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, вправе:

1) в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по составлению протоколов о совершении административного правонарушения должностные лица органов местного самоуправления — о нарушении статей 3, 10, 11, 15, 17 и 18 (в отношении символики муниципальных образований), статьи 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статей 20, 21, 24, 24-1, 27-2 (в части нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг) настоящего Закона;

2) должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, — о нарушении статей 10 и 11 настоящего Закона;

3) должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных в сфере содействия реализации государственной политики в области профилактики правонарушений, — о нарушении статьи 13 настоящего Закона;

4) в случае заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Челябинской области должностные лица органов внутренних дел (полиции) — о нарушении статьи 13 настоящего Закона;

5) председатель Геральдической комиссии Челябинской области — о нарушении статей 17 и 18 (в отношении символики Челябинской области) настоящего Закона;

6) председатель Законодательного Собрания Челябинской области — о нарушении статьи 19 настоящего Закона (в отношении требований депутата Законодательного Собрания Челябинской области);

7) председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области, начальник Главного контрольного управления Челябинской области либо уполномоченные ими лица — о нарушении статей 21-1, 23 и 24-1 настоящего Закона;

8) должностные лица Министерства экологии Челябинской области, осуществляющие государственный экологический надзор, — о нарушении статьи 27 настоящего Закона;

9) должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие контроль за предоставлением государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области, — о нарушении статьи 27-2 (в части нарушения законодательства об организации предоставления государственных услуг);

10) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области — о нарушении статьи 19-1 настоящего Закона;

11) Уполномоченный по правам человека в Челябинской области — о нарушении статьи 19-2 настоящего Закона;

12) Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области — о нарушении статьи 19-3 настоящего Закона.

13) должностные лица аппарата органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, — о нарушении статьи 20-1 настоящего Закона.

1-1. Составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе должностные лица органов местного самоуправления при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и осуществлению государственного лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Челябинской области.

3. Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и другими законами Челябинской области.

4. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе назначать административные наказания без составления протокола в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 10 и 15 статьи 3 настоящего Закона, совершенных с использованием транспортного средства, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются административными комиссиями в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 29. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять:

должностные лица Министерства экономического развития Челябинской области — в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством экономического развития Челябинской области;

должностные лица Министерства сельского хозяйства Челябинской области — в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области.

Статья 31. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять следующие должностные лица органов местного самоуправления:

1) глава администрации муниципального образования;

2) заместители главы администрации муниципального образования;

3) руководитель и заместители руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) руководитель и заместители руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.

Статья 31-1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Челябинской области полномочий в области федерального государственного надзора вправе составлять руководители, заместители руководителей органов исполнительной власти Челябинской области, а также должностные лица указанных органов, уполномоченные на проведение мероприятий по государственному контролю (надзору), государственному финансовому контролю.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Челябинской области полномочий в области федерального государственного надзора вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, перечень которых устанавливается Правительством Челябинской области.

Статья 32. Подведомственность дел об административных правонарушениях

1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по межмуниципальным маршрутам), статьями 13, 17 — 19-3, 20-1, 21-1, 23, 24-1, 27-2 настоящего Закона.

3. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 15, 20, 21, 24 настоящего Закона.

4. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, совершенных несовершеннолетними.

5. Должностные лица Министерства экологии Челябинской области, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 27 настоящего Закона.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

г. Челябинск
N 584-ЗО от 27 мая 2010 года

Смотрите еще:

  • Адвокат козлов Адвокат Козлов Сергей Владимирович Полезная информация? Поделиться: По данным опубликованных судебных решений Козлов С. В. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах: Новошахтинский районный суд Ростовский областной суд Судебный участок №1 г. […]
  • Сколько нужно отступать от границы участка Сколько метров нужно отступать от соседей при строительстве дома? Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, хочу построить дом на участке под ИЖС. Остановили свой выбор на каркасном доме, сколько метров нужно отступить от соседей и от забора? Если обложить каркасный дом […]
  • Исковая давность раздела имущества супругов Каков срок исковой давности при разделе имущества супругов и можно ли его восстановить? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Срок исковой давности по требованию о разделе имущества […]
  • Су ск рф по курской Нового главу следственного управления СКР по Курской области нашли в Белгороде 07 июля 2016 в 16:56 bezformata.ru Согласно президентскому указу, новым главой следственного управления Следственного комитета РФ по Курской области назначен 38-летний уроженец […]
  • Постановление пленума по разделу имущества супругов Глава 7. Законный режим имущества супругов. Комментарий к статье 38 кодекса 1. Раздел общего имущества супругов чаще всего происходит вследствие расторжения брака. Он бывает необходим и в случае смерти супруга: ведь по наследству переходит только то имущество, […]
  • Формы воспитания детейопека попечительство приемная семья Формы воспитания детейопека попечительство приемная семья № 609 - 610 8 - 21 сентября 2014 Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: Над темой номера работали Семейные формы устройства детей Российское законодательство предусматривает […]
  • Сколько стоит земельный участок в казахстане Сколько стоят самые дешевые участки в Алматы Опубликован обзор с минимальными ценами на земельные участки в Алматы. В обзор вошли только пригодные для строительства жилого дома участки с наличием инженерных коммуникаций, выставленные на продажу, сообщает […]
  • Материнский капитал дарение доли Как подарить детям доли другой квартиры, если мы продаем квартиру, купленную за мат капитал? ДОБРЫЙ ДЕНЬ Хотим продать квартиру купленную за материнский капитал 33м2 и выделить доли детей путем дарения ( доли увеличить), в квартире в которой проживаем в данное время […]