Коап рф действующая редакция 2018 г

О внесении изменений в КоАП РФ

Н а портале появился текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Действующая редакция статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

Анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, а также решений арбитражных судов показывает, что действия или бездействие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводящие к нарушению требований, установленных Федеральным законом об отходах в статье 8.2 КоАП РФ, не дифференцированы по составу административных правонарушений. В результате этого ряд нарушений законодательства остаются безнаказанными.

Законопроект включает нормы предусматривающие усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами животноводства.

Дата начала публичного обсуждения: 5 июля 2018 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 1 августа 2018 г.

Ст 2018 коап рф

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2018 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 26 сентября 2018 г. , когда вступят в силу положения Федерального закона 155-ФЗ от 27 июня 2018 г.

14 августа 2018 года

14 августа вступили в силу положения двух Федеральных законов, опубликованных 3 августа (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ).

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступила в силу.

10 августа 2018 года

10 августа вступили в силу положения шести Федеральных законов, опубликованных 30 июля: № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ и № 242-ФЗ.

В соответствии с данными законами 10 августа 2018 г. свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.55, 15.25, 17.4, 28.3 и 28.7.

3 августа 2018 года

3 августа Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса с 14 августа 2018 г.

В соответствии с данными законами 14 августа 2018 г. изменения затронут статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступит в силу.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

31 июля 2018 года

31 июля вступили в силу положения прошлогодних Федеральных законов № 236-ФЗ и № 264-ФЗ от 29 июля 2017 г.

В соответствии с данными законами изменилась редакция статей 28.8, 29.10 и 32.2 КоАП РФ.

30 июля 2018 года

30 июля вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ от 19 июля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступили в силу.

Кроме этого, Президент России опубликовал подписанный 29 июля пакет новых Федеральных законов, девять из которых (№ 235-ФЗ, № 236-ФЗ, № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ, № 242-ФЗ и № 262-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девятнадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с законом № 262-ФЗ от 29 июля 2018 г., вступившим в силу со дня официального опубликования, то есть с 30 июля 2018 г., изменилась редакция статей 4.5, 19.26, 23.1, 23.36, 28.3 и 28.7 КоАП РФ.

Остальные восемь законов предполагают добавление в КоАП двух новых статей 13.19-3 и 23.88 и изменения в статьях 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.28, 14.55, 15.25, 17.4, 23.1, 23.64, 27.2, 27.3, 28.3, 28.4 и 28.7 в разные сроки.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

19 июля 2018 года

19 июля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 215-ФЗ, № 220-ФЗ и № 221-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в четырех уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 30 июля 2018 г. изменения затронут статьи 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступят в силу; 16 января 2019 г. изменится редакция статей 9.16 и 18.9.

8 июля 2018 года

8 июля вступил в силу Федеральный закон № 154-ФЗ от 27 июня этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36 КоАП РФ.

3 июля 2018 года

3 июля вступил в силу Федеральный закон № 62-ФЗ от 3 апреля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

27 июня 2018 года

27 июня Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, два из которых (№ 154-ФЗ и № 155-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 8 июля 2018 г. изменения затронут статьи 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36, а 26 сентября 2018 г. новая статья 13.40 вступит в силу, а изменения затронут статьи 19.7-10 и 23.44.

14 мая 2018 года

14 мая вступили в силу положения Федеральных законов от 14 ноября 2017 г. № 318-ФЗ и № 325-ФЗ.

В соответствии с данными законами 14 мая вступила в силу новая статья Кодекса 15.42, а свою редакцию изменили статьи еще шесть статей КоАП РФ: 2.4, 3.5, 15.25, 23.1, 23.60 и 28.3.

4 мая 2018 года

4 мая вступили в силу Федеральные законы № 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ от 23 апреля 2018 г.

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

23 апреля 2018 года

23 апреля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ) предполагают изменения в десяти статьях КоАП РФ с 4 мая 2018 г.

В соответствии с данными законами 4 мая свою редакцию изменят статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

14 апреля 2018 года

14 апреля вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменила статья 15.25 КоАП РФ.

3 апреля 2018 года

3 апреля Президент России опубликовал десять новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в двух статьях КоАП РФ в разные сроки.

Федеральный закон № 62-ФЗ вступит в силу 3 июля этого года, а Федеральный закон № 64-ФЗ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, то есть 14 апреля этого года.

В редакции статей 12.8 и 15.25 добавлена информация о предстоящих изменениях.

18 марта 2018 года

18 марта вступил в силу Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили статьи 19.7 и 23.24, а статья 19.7-14 вступила в силу.

7 марта 2018 года

7 марта Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, один из которых предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях Кодекса. Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г. вступит в силу 18 марта этого года.

В редакции статей 19.7 и 23.24 добавлена информация о предстоящих изменениях, а статья 19.7-14 опубликована впервые.

16 февраля 2018 года

16 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 13-ФЗ от 5 февраля 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 3.12, 7.27, + 14.15-2, + 14.15-3, 23.1, 28.3 и 29.6.

5 февраля 2018 года

5 февраля Президент России опубликовал первый пакет новых Федеральных законов в этом году. 13-ФЗ и 16-ФЗ от 05.02.2018 предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девяти уже существующих статьях в разные сроки.

Две новые статьи КоАП РФ — это 14.15-2 и 14.15-3.

Информация о предстоящих изменениях добавлена в редакции статей 3.5, 3.12, 7.27, 14.7, 14.39, 14.51, 23.1, 28.3 и 29.6 КоАП РФ.

29 января 2018 года

29 января — вступили в силу положения Федерального закона № 446-ФЗ от 29 декабря 2017 года.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 14.43, + 14.43-1, 23.1, 23.36, 23.52, 28.3.

11 января 2018 года

11 января — вступили в силу положения Федерального закона № 499-ФЗ от 31 декабря 2017 года, в соответствии с которым была изменена редакция второго абзаца части 3 статьи 18.9 КоАП РФ.

9 января 2018 года

9 января — вступили в силу положения Федеральных законов:

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 11.8, 11.13, 23.3, 27.5, 27.12, 27.13, 28.3.

1 января 2018 года

1 января — вступили в силу положения Федеральных законов:

№ 222-ФЗ от 23-06-2016 ( в ред. № 471-ФЗ от 28-12-2016 и № 266-ФЗ от 29-07-2017)
№ 278-ФЗ от 29-07-2017
№ 391-ФЗ от 05-12-2017
№ 396-ФЗ от 20-12-2017
№ 437-ФЗ от 28-12-2017

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 9.15, 13.19-1, 13.19-2, 13.25, + 13.39, 14.1-3, 14.17-2, 19.5, 19.8-1, 23.1, 23.3, 23.48, 23.51, 23.77, 23.85, 28.3 и 28.4.

Статья 3.4. Предупреждение

СТ 3.4 КоАП РФ
1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 3.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Предупреждение устанавливается как КоАП РФ, так и законами (кодексами) субъектов РФ об административных правонарушениях и применяется только в качестве основного административного наказания.

2. Предупреждение, легальное определение которого содержится в ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, выражается в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и применяется только в качестве основного административного наказания.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является вынесенным в письменной форме официальным предостережением физического или юридического лица от возможности совершения ими противоправного действия (бездействия).

3. Предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

4. Назначение предупреждения, как и любого другого вида административного наказания, образует состояние административной наказанности физического или юридического лица, длящееся до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания.

5. По замыслу законодателя, выраженному в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается при условии сочетания двух обстоятельств:

— за впервые совершенные административные правонарушения;

— при отсутствии: причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба.

6. С учетом того, что административное наказание должно быть соразмерно совершенному административному правонарушению, положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ надлежит понимать таким образом, что предупреждение не может быть назначено лицу, находящемуся в состоянии административной наказанности, т.е. до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях, либо если субъективная сторона административного правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины, а также при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

7. Предупреждение назначается судьей, органом, должностным лицом, рассмотревшими дело об административном правонарушении.

Наряду с этим в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 28.6 КоАП РФ допускается назначение административного наказания в виде предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, но с вынесением уполномоченным на то лицом постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания при условии, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

8. Предупреждение как вид административного наказания следует отличать от:

— устных замечаний, выносимых судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными решить дело об административном правонарушении и освободившими лицо от административной ответственности в случае совершения им малозначительного административного правонарушения (см. комментарий к ст. 2.9 КоАП РФ);

— предупреждений (предписаний), выносимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти либо органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору, их должностными лицами об устранении допущенных нарушений и (или) их последствий. Подобные предупреждения (предписания) могут выноситься наряду с назначением административного наказания, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ либо закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

Изменения и поправки в КоАП за 2017 год

31 декабря 2017 г. — день вступления в силу закона № 402-ФЗ от 20 декабря 2017 года, в соответствии с которым свою редакцию поменяла статья 23.34 КоАП РФ. Кроме этого, 31 декабря Президент России опубликовал еще один Федеральный закон из одобренных Советом Федерации 26 декабря, который предполагает изменение в статье 18.9 КоАП РФ с 11 января 2018 года. Узнать подробности.

29 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал шесть Федеральных законов, предполагающих добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в двадцати одной уже существующей статье в разные сроки. Узнать подробности.

20 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал три Федеральных закона, предполагающих добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в восьми уже существующих статьях в разные сроки. Узнать подробности.

16 декабря 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 377-ФЗ и № 385-ФЗ от 5 декабря 2017 г., в соответствии с которыми три статьи КоАП РФ поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

8 декабря 2017 г. — день вступления в силу Федерального закона № 336-ФЗ от 27 ноября 2017 г., в соответствии с которым КоАП РФ дополнен новой статьей, а две уже существующие статьи Кодекса поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

6 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал еще один Федеральный закон, предполагающий изменения в редакциях четырех статей КоАП РФ с 1 января 2018 г. Узнать подробности.

5 декабря 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в трех статьях КоАП РФ с 16 декабря. Узнать подробности.

27 ноября 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, один из которых предполагает добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях с 8 декабря 2017 года. Узнать подробности.

14 ноября 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, два из которых предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях с 14 мая 2018 года. Узнать подробности.

10 ноября 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 301-ФЗ, № 309-ФЗ и № 310-ФЗ от 30 октября. Четыре действующие статьи КоАП РФ поменяли сегодня свою редакцию. Узнать подробности.

30 октября 2017 г. — Президент России опубликовал 17 новых Федеральных законов, три из которых предполагают изменения в четырех статьях КоАП РФ с 10 ноября. Узнать подробности.

29 октября 2017 г. — день вступления в силу Федерального закона № 266-ФЗ от 29 июля. Две новые статьи КоАП вступили в силу, а три действующие статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

10 августа 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов № 223-ФЗ и № 263-ФЗ, опубликованных 29 июля. Сегодня свою редакцию поменяли восемь статей КоАП РФ. Узнать подробности.

6 августа 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов, опубликованных 26 июля. Восемь статей КоАП поменяли сегодня свою редакцию, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности.

31 июля 2017 г. — Президент России продолжил публикацию Федеральных законов, одобренных на заседании Совета Федерации 25 июля. 278-ФЗ и 279-ФЗ от 29 июля 2017 г. предполагают изменения в восьми статьях КоАП РФ и добавление в Кодекс одной новой статьи. Узнать подробности.

30 июля 2017 г. — день вступления в силу Федерального закона № 175-ФЗ, опубликованного 19 июля. Кроме этого, вечером Президент России опубликовал 65 новых Федеральных законов, семь из которых предполагают изменения в двадцати одной статье КоАП РФ в разные сроки, а также добавление в Кодекс трех новых статей. Узнать подробности.

26 июля 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральные законы № 189-ФЗ, № 206-ФЗ и № 209-ФЗ, предполагающие добавление в Кодекс новой статьи и изменения еще в восьми статьях КоАП. Узнать подробности.

19 июля 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 175-ФЗ, предполагающий добавление в Кодекс новой статьи и изменения еще в пятнадцати статьях КоАП. Узнать подробности.

12 июля 2017 г. — день вступления в силу Федеральных законов, опубликованных 1 июля. Пять статей КоАП поменяли сегодня свою редакцию. Узнать подробности.

1 июля 2017 г. — день вступления в силу положений пяти Федеральных законов, принятых ранее в разные сроки. Также вечером Президент опубликовал два новых Федеральных закона, предполагающих изменения в пяти статьях КоАП. Узнать подробности.

18 июня 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 118-ФЗ от 7 июня 2017 г. Сегодня восемь статей КоАП поменяли свою редакцию, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности.

9 июня 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 100-ФЗ от 28 мая 2017 г. Сегодня восемь статей КоАП поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

7 июня 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 118-ФЗ, предполагающий добавление в КоАП новой статьи и изменения еще в восьми статьях с 18 июня 2017 г. Узнать подробности.

1 июня 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 104-ФЗ, предполагающий изменения в пяти статьях КоАП со дня официального опубликования. Узнать подробности.

29 мая 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 100-ФЗ, предполагающий изменения в восьми статьях КоАП с 9 июня 2017 г. Узнать подробности.

18 мая 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 75-ФЗ от 17 апреля. Сегодня вступила в силу одна новая статья КоАП, а две уже существующие статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

1 мая 2017 г. — Президент России опубликовал Федеральный закон № 87-ФЗ, предполагающий добавление в КоАП четырех новых статей, а также изменения в пяти уже существующих статьях с 1 июля 2017 г. Узнать подробности.

28 апреля 2017 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 68-ФЗ, № 74-ФЗ и № 78-ФЗ от 17 апреля. Свою редакцию поменяли одиннадцать статей КоАП. Узнать подробности.

17 апреля 2017 г. — Президент России опубликовал двенадцать новых Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 12 апреля. Четыре закона из этого пакета предполагает изменения в КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

4 апреля 2017 г. — Президент России опубликовал пакет новых Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 29 марта. Один закон из этого пакета предполагает изменения в трех статьях КоАП. Узнать подробности.

31 марта 2017 г. — день вступления в силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 261 от 3 июля 2016 г., в соответствии с которым в статье 14.17 КоАП РФ вступили в силу новые части. Узнать подробности.

25 марта 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 18 от 22 февраля 2017 г. Сегодня свою редакцию поменяли две статьи КоАП, а одна новая статья вступила в силу. Узнать подробности.

18 марта 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 26 от 7 марта 2017 г. Сегодня свою редакцию поменяли шесть статей КоАП. Узнать подробности.

7 марта 2017 г. — Президент России опубликовал одиннадцать Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 1 марта. Один закон из этого пакета предполагает изменения в шести статьях КоАП. Узнать подробности.

1 марта 2017 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 218 от 23 июня 2016 г. Сегодня свою редакцию поменяли пять уже существующих статей КоАП, а три новые статьи вступили в силу. Узнать подробности.

22 февраля 2017 г. — Президент России опубликовал девять Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 15 февраля. Один закон из этого пакета предполагает добавление в КоАП новой статьи и изменения в двух уже существующих статьях. Узнать подробности.

7 февраля 2017 г. — Президент России опубликовал тринадцать Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 1 февраля. Два закона из этого пакета предполагают изменения в трех статьях КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

29 января 2017 г. , в соответствии с Федеральным законом № 510 от 28 декабря 2016 г., вступила в силу новая статья КоАП 19.7-13, а четыре существующих статьи поменяли свою редакцию. Узнать подробности.

9 января 2017 г. — день вступления в силу двух Федеральных законов от 28 декабря 2016 г. Сегодня свою редакцию изменили пять статей КоАП. Узнать подробности.

1 января 2017 г. — день вступления в силу некоторых положений семи Федеральных законов, принятых в 2016 г. Свою редакцию изменили двадцать три статьи КоАП, а четыре новые статьи вступили в силу. Узнать подробности.

Статья 2.8. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Комментарий к Ст. 2.8 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает обязательный признак субъекта административного правонарушения — его вменяемость. Вменяемость представляет собой нормальное состояние психически здорового человека и, соответственно, предполагает такой минимальный уровень развития интеллекта и воли, которого достаточно, чтобы лицо было способно осознать характер совершаемого деяния и его противоправность или могло руководить им.

Невменяемость представляет собой противоположность вменяемости и может являться следствием таких психических расстройств, как:

— хроническое (т.е. длительное, трудноизлечимое) психическое расстройство, в частности, шизофрения, эпилепсия;

— временное психическое расстройство (в т.ч. проявления неврозов, белая горячка), которые обычно начинаются внезапно и, как правило, длятся недолго;

— слабоумие — это различного рода поражения интеллекта, связанные с необратимыми изменениями личности, в т.ч. идиотия (самая тяжелая степень); имбецильность (средняя степень); дебильность (легкая степень слабоумия).

Существуют и иные болезненные состояния психики, не входящие в указанные, но также влекущие за собой невменяемость.

Нужно отметить, что совершение лицом противоправного деяния в состоянии опьянения вследствие употребления алкоголя, наркотиков, иных одурманивающих веществ не указывает на его невменяемость. Напротив, согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ совершение административного правонарушения в состоянии опьянения относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

Психические расстройства могут быть подтверждены в том числе, справками медицинских организаций, если соответствующий диагноз был поставлен лицу до совершения противоправного деяния. Наибольшую сложность представляет доказывание временных психических расстройств.

В случае если будет доказано, что на момент совершения противоправных действий (бездействия) лицо находилось в состоянии невменяемости, его деяние не признается административным правонарушением и не влечет за собой административную ответственность.

2. Судом должны быть исследованы обстоятельства, дающие основания полагать, что во время совершения противоправного деяния лицо находилось в состоянии невменяемости.

Так, в ходе рассмотрения в суде дела об административном правонарушении Д. указывал на получение им пенсии и на то, что опекун ему не назначался. Однако судьей не выяснялось, в связи с чем Д., 1978 г. р., получает пенсию, и он был привлечен к административной ответственности. Как оказалось, Д. являлся инвалидом по психическому заболеванию в связи с травмой головного мозга и состоял на учете в психиатрической больнице. Данный вопрос подлежал обязательному рассмотрению судом и ему следовало дать соответствующую оценку в постановлении (подробнее см. Обзор судебной практики Красноярского краевого суда по делам об административных правонарушениях за третий квартал 2011 г.).

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Ст 2018 коап рф

Мы предлагаем воспользоваться нашим ресурсом, чтобы узнать и получить полную информацию по нарушениям, которая избавит вас от различных неприятностей или судебных разбирательств. Наш онлайн сервис поможет быстро осуществить проверку штрафов по номеру автомобиля, гос постановления или же по водительскому удостоверению и провести оплату через сайт.

Данный сервис в 2017 — 2018 году помог многим желающим узнать о имеющихся нарушениях и погасить их удобным для себя способом. Чтобы проверить штрафы ГИБДД онлайн и оплатить их достаточно ввести гос номер машины, водительского удостоверения или другие данные. Весь процесс проверки займет не больше одной минуты.

Ежедневно наш ресурс посещает множество людей для того, чтобы узнать штрафы по номеру постановления или свидетельству о регистрации ТС. Сведения на сайте регулярно обновляются и соответствуют действительности. Рекомендуем заранее проверить задолженность онлайн по удостоверению и гос знаку автомобиля, так как несвоевременная оплата штрафов ГИБДД 2017 — 2018 грозит наложением дополнительных штрафных санкций в двойном размере. Регулярная проверка данных и погашение задолженности по машине поможет избежать обязательных работ или административного ареста.

Мы предлагаем вам комфортный и современный подход к решению неприятных ситуаций с ГИБДД — возможность проверить штрафы по гос номеру автомобиля, постановления или водительскому удостоверению и оплатить их онлайн в любое удобное для вас время. На нашем сайте любой автолюбитель сможет погасить штраф с 50% скидкой в течении 20 дней после получения квитанции или протокола, в соответствии со статьей 32.2 ч. 1.3 КоАП РФ.

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

Обзор изменений валютного законодательства 2018

1. Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний в 2018 году

С 1 января 2018 г. вступает в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 г. № 181-И, устанавливающая порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления (Далее «Инструкция»).

Инструкция № 181-И распространяется на резидентов, являющихся:

— юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и Внешэкономбанк),

— физическими лицами — индивидуальными предпринимателями или лицами, занимающимися частной практикой (в том числе адвокатов и нотариусов), а также на нерезидентов (за исключением физических лиц).

Основные нововведения Инструкции:

1) отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки, введен порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров;

2) отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях (при этом сохранено требование о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций);

3) для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов — в течение одного рабочего дня.

Следует отметить, что в настоящее время рассматривается проект Указания ЦБ, предусматривающий перенос срока введения в силу обновленной Инструкции не с 01.01.2018, а с 01.03.2018 (см. Проект Указания Банка России «О внесении изменений в пункт 19.1 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»).

Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Закон № 325-ФЗ»), вступающие в силу с 14 мая 2018 г.

В Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено требование указывать в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, сроки исполнения сторонами обязательств по соответствующим договорам (контрактам) — в целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ.

Резиденты таким образом, обязаны будут представлять уполномоченным банкам информацию о конкретных сроках:

1) получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

2) исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей, а также сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

Помимо этого, в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции, включая совершение запрещенных валютных операций между резидентами, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ. Решение об отказе должно быть сообщено лицу в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня его вынесения.

1.2.Расширены случаи отказа банков в проведении валютных операций

В настоящее время банки могут отказать в проведении валютной операции в случаях непредставления лицом запрошенных у него документов либо представления недостоверных документов (ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Перечень таких документов установлен ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Отказать в проведении валютной операции банк также вправе при наличии подозрений, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

С 14.05.2018 случаев, когда в проведении валютной операции могут отказать, станет больше. К указанным выше основаниям для отказа добавятся случаи, когда проведение валютной операции нарушит положения ст. 9 «Валютные операции между резидентами», ст. 12 «Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации» или ст. 14 «Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций» Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, положения других актов валютного законодательства РФ.

Сказанное означает, что новые правила позволят банкам обоснованно отказать в проведении валютной операции практически при любом нарушении валютного законодательства. В случае отказа в проведении валютной операции банк выносит соответствующее решение, о чем сообщает лицу не позднее следующего рабочего дня.

1.3.Новое в административной ответственности

В статье 3.5 КоАП корректируются правила исчисления штрафов — в настоящее время штраф может выражаться, в частности, в величине, кратной сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования ЦБ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока. Вместо ставки рефинансирования будет использоваться ключевая.

По­прав­ки в ва­лют­ное за­ко­но­да­тель­ство 2018 за­тро­ну­ли и во­про­сы ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства. Так, вне­се­ны из­ме­не­ния в ст. 15.25 КоАП РФ «На­ру­ше­ние ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и актов ор­га­нов ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния».

К при­ме­ру, с 14.05.2018 «ва­лют­ная» ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность в виде штра­фа для долж­ност­ных лиц во всех слу­ча­ях уста­нав­ли­ва­ет­ся в аб­со­лют­ной сумме. Так, за про­ве­де­ние неза­кон­ных ва­лют­ных опе­ра­ций или невы­пол­не­ние в уста­нов­лен­ный срок обя­зан­но­сти по воз­вра­ту в РФ де­неж­ных средств, упла­чен­ных нере­зи­ден­там за не вве­зен­ные в РФ то­ва­ры, невы­пол­нен­ные ра­бо­ты, неока­зан­ные услу­ги либо за непе­ре­дан­ные ин­фор­ма­цию или ре­зуль­та­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти – штраф для долж­ност­ных лиц со­ста­вит от 20 000 до 30 000 руб­лей (ч.1, 4 ст. 15.25 КоАП РФ в ред., действ. с 14.05.2018).

С этой же даты за неко­то­рые по­втор­ные на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства РФ и актов ор­га­нов ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния преду­смот­ре­на дис­ква­ли­фи­ка­ция долж­ност­но­го лица на срок от 6 ме­ся­цев до 3 лет (ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП РФ в ред., действ. с 14.05.2018). Такое будет воз­мож­но, к при­ме­ру, за про­ве­де­ние неза­кон­ных ва­лют­ных опе­ра­ций.

Повысят до указанных пределов и штрафы для должностных лиц по части 4.1 статьи 15.25 КоАП (за неполучение валюты РФ в установленной доле по контрактам, по которым оформляется паспорт сделки); для юридических лиц за это нарушение штрафы останутся прежними.

Утратит силу примечание о том, что штрафы, установленные в отношении должностных лиц частями 1, 4, 4.1 и 5 указанной статьи, применяются только к ИП.

2. Изменения в 2018 году относительно СВО

С 01.01.2018 Инструкцией отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета, при этом сохранено требование о представлении ими документов — оснований для проведения валютных операций.

Резидент при проведении операции по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет, за исключением некоторых случаев, предусмотренных Инструкцией.

Приводятся формы документов (в том числе справки о подтверждающих документах, ведомости банковского контроля) и порядок их заполнения.

3. Изменения нормативно-правовой базы валютного контроля, а также планируемые изменения указанных нормативных актов

3.1. Расширен круг лиц, которые признаются валютными резидентами.

В Государственной Думе РФ готовится рассмотрение в первом чтении Проекта Федерального закона № 287822-7 «О внесении изменений в Федеральныйзакон »О валютном регулировании и валютном контроле» (далее «Проект»).

Напомним, что в действующей редакции Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» не все физические лица-граждане России признаются валютными резидентами: исключение составляют физические лица, постоянно проживающие в иностранном государстве, имеющие вид на жительство или временно пребывающие в иностранном государстве не менее 1 года.

Согласно Проекту, все физические лица, являющиеся гражданами РФ, будут по умолчанию признаваться российскими валютными резидентами независимо от места и периода пребывания. При этом, согласно Проекту общий запрет на совершение операций между резидентами в случае пребывания за пределами РФ таких резидентов более 183 дней также снимается.

3.2. Требования к счетам, открытым за пределами РФ

Установленные требования к уведомлению о счетах/вкладах в банках за пределами территории Российской Федерации, проведению по указанным счетам/вкладам валютных операций, а также представлению отчетов о движении средств по ним не будут применяться к физическим лицам, которые хотя бы и являются резидентами, но их срок пребывания за пределами Российской Федерации в сумме составляет более 183 дней (в том числе, в 2017 году) за календарный год. При этом не имеет значения количество въездов на территорию Российской Федерации в течение календарного года.

3.3. Предоставление отчетов налоговым органам

В соответствии с действующим законодательством на физических лиц-валютных резидентов возложена обязанность представлять налоговым органам отчеты о движении денежных средств по счетам/вкладам в банках, которые осуществляют свою деятельность за пределами Российской Федерации. После принятия данного Проекта такая обязанность будет возложена на всех граждан РФ, кроме тех, в отношении которых предусмотрены исключения, описанные выше.

3.4. Незаконные валютные операции

Налоговые органы проверяют правомерность проведения валютных операций по иностранным счетам на предмет их соответствия требованиям валютного законодательства.

В том случае, если будет установлено, что валютные операции были незаконны, валютный резидент может быть привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа, при этом сумма может составить от 75 % до 100% размера суммы операции.

Напомним, что применимые к операциям по зарубежным счетам ограничения и валютные обязанности в соответствии с Проектом будут действовать только в отношении российских валютных резидентов, проживающих на территории РФ более 183 дней в календарном году. Проект устраняет существующую проблему для граждан, совершающих кратковременные визиты в Россию.

Выводы по проекту.

Проект помогает устранить существующие в действующем валютном законодательстве сложности и обременения для фактически не находящихся на территории РФ лиц.

Кроме того, в Проекте предусмотрены и иные изменения, в частности:

  • снимаются ограничения с операций по расходованию резидентом денежных средств на зарубежных счетах, связанные с передачей товаров и оказанием услуг в России;
  • допускается получение резидентом на зарубежные счета средств по договорам купли-продажи транспортных средств и в ряде случае — недвижимого имущества и иные.

4. В случае принятия Проекта в текущей редакции для постоянно проживающих за рубежом российских граждан регулирование, вытекающее из статуса валютного резидента, существенно упрощается, однако полностью не исключает сложностей. Из текста Проекта
пока следует, что определение лиц, к которым валютные требования упрощаются, происходит на текущий календарный год, т.е. заранее достоверно определить, вправе то или иное лицо совершать определенные операции на момент совершения операции, может быть затруднительно, если на Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний в 2018 году

С 1 января 2018 г. вступает в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 г. № 181-И, устанавливающая порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, а также единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления (Далее «Инструкция»).

Инструкция № 181-И распространяется на резидентов, являющихся:

— юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и Внешэкономбанк),

— физическими лицами — индивидуальными предпринимателями или лицами, занимающимися частной практикой (в том числе адвокатов и нотариусов), а также на нерезидентов (за исключением физических лиц).

Основные нововведения Инструкции:

1) отменяется требование об оформлении резидентами в уполномоченном банке паспорта сделки, введен порядок постановки контрактов на учет в банках с присвоением им уникальных номеров;

2) отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях (при этом сохранено требование о представлении ими документов, являющихся основанием для проведения валютных операций);

3) для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов — в течение одного рабочего дня.

Следует отметить, что в настоящее время рассматривается проект Указания ЦБ, предусматривающий перенос срока введения в силу обновленной Инструкции не с 01.01.2018, а с 01.03.2018 (см. Проект Указания Банка России «О внесении изменений в пункт 19.1 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»).

Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Закон № 325-ФЗ»), вступающие в силу с 14 мая 2018 г.

В Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено требование указывать в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, сроки исполнения сторонами обязательств по соответствующим договорам (контрактам) — в целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ.

Резиденты таким образом, обязаны будут представлять уполномоченным банкам информацию о конкретных сроках:

1) получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

2) исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей, а также сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).

Помимо этого, в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции, включая совершение запрещенных валютных операций между резидентами, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ. Решение об отказе должно быть сообщено лицу в письменной форме не позднее одного рабочего дня со дня его вынесения.

4.2.Расширены случаи отказа банков в проведении валютных операций

В настоящее время банки могут отказать в проведении валютной операции в случаях непредставления лицом запрошенных у него документов либо представления недостоверных документов (ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ). Перечень таких документов установлен ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Отказать в проведении валютной операции банк также вправе при наличии подозрений, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

С 14.05.2018 случаев, когда в проведении валютной операции могут отказать, станет больше. К указанным выше основаниям для отказа добавятся случаи, когда проведение валютной операции нарушит положения ст. 9 «Валютные операции между резидентами», ст. 12 «Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации» или ст. 14 «Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций» Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, положения других актов валютного законодательства РФ.

Сказанное означает, что новые правила позволят банкам обоснованно отказать в проведении валютной операции практически при любом нарушении валютного законодательства. В случае отказа в проведении валютной операции банк выносит соответствующее решение, о чем сообщает лицу не позднее следующего рабочего дня.

4.3.Новое в административной ответственности

В статье 3.5 КоАП корректируются правила исчисления штрафов — в настоящее время штраф может выражаться, в частности, в величине, кратной сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования ЦБ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока. Вместо ставки рефинансирования будет использоваться ключевая.

По­прав­ки в ва­лют­ное за­ко­но­да­тель­ство 2018 за­тро­ну­ли и во­про­сы ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства. Так, вне­се­ны из­ме­не­ния в ст. 15.25 КоАП РФ «На­ру­ше­ние ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и актов ор­га­нов ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния».

К при­ме­ру, с 14.05.2018 «ва­лют­ная» ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность в виде штра­фа для долж­ност­ных лиц во всех слу­ча­ях уста­нав­ли­ва­ет­ся в аб­со­лют­ной сумме. Так, за про­ве­де­ние неза­кон­ных ва­лют­ных опе­ра­ций или невы­пол­не­ние в уста­нов­лен­ный срок обя­зан­но­сти по воз­вра­ту в РФ де­неж­ных средств, упла­чен­ных нере­зи­ден­там за не вве­зен­ные в РФ то­ва­ры, невы­пол­нен­ные ра­бо­ты, неока­зан­ные услу­ги либо за непе­ре­дан­ные ин­фор­ма­цию или ре­зуль­та­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­но­сти – штраф для долж­ност­ных лиц со­ста­вит от 20 000 до 30 000 руб­лей (ч.1, 4 ст. 15.25 КоАП РФ в ред., действ. с 14.05.2018).

С этой же даты за неко­то­рые по­втор­ные на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства РФ и актов ор­га­нов ва­лют­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния преду­смот­ре­на дис­ква­ли­фи­ка­ция долж­ност­но­го лица на срок от 6 ме­ся­цев до 3 лет (ч. 5.1 ст. 15.25 КоАП РФ в ред., действмомент начала календарного года лицо не знает вернется ли оно в РФ или нет. Как следствие, при незапланированном возврате в РФ, физическое лицо может быть под риском совершения незаконных валютных операций по своим иностранным счетам.

5. Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля

Во-первых, следует учесть правила переходного периода. В 2018 году для всех сделок будет работать новая инструкция. ЦБ объяснил, что делать в переходный период.

Если паспорт сделки будет оформлен, но не закрыт, в 2018 году его автоматически закроют, а договор поставят на учет.

Если документы на проверке, но паспорт еще не оформили, его и не оформят. Контракт поставят на учет на основании тех же документов. Собирать сведения заново не придется.

Если банк успел оформить паспорт сделки, можно попросить и документ выдадут.

Во-вторых, в связи с изложенным, компаниям и группам компаний для соответствия новым правилам рекомендуется при совершении контрактов в валюте предусматривать следующее:

  • Максимально четко формулировать сроки расчетов и исполнения обязательств в контрактах;
  • Заблаговременно формировать пакет документов для предоставления в банк;
  • Несмотря на сокращение срока постановки на учет контракта банком до 1 рабочего дня, рекомендуется закладывать больше времени, например, 2-3 дня на данный этап.
  • Тщательно формулировать условия сделок на предмет их соответствия п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, ст. 9 ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, прочих положений валютного законодательства РФ.

Кроме того, организации, в частности, следует предпринять следующие шаги:

  • созвониться с сотрудниками обслуживающего банка, уточнить нюансы планируемого перехода в конкретном банке,
  • запросить ведомости банковского контроля.
  • При обнаружении расхождений при переносе из паспортов сделок в реестр контрактов (с учетом свершенных операций за период), подать заявление в банк на внесение корректировок.

Смотрите еще:

  • Как отразить оплату ндс в 1с Как отразить оплату за интернет в 1С? Доброе утро!Никакие галочки в настройках не влияют на форму документа программы.Вы хотите сказать, что у вас в документе "Авансовый отчет" нет вкладки "Прочее"? Почему говорите только о вкладке "Оплата"?Напишите, какой у вас […]
  • Фз 82 статья 29 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 3. Абзац пятый подпункта "а" пункта 87, пункты 95 и 96 статьи 1 настоящего […]
  • Конституция рк статья 55 Об официальном толковании подпункта 1) статьи 55 и пункта 1 статьи 82 Конституции Республики Казахстан Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 июля 2000 года N 11/2 Сноска. По тексту постановления слова ", председателей коллегий", ", […]
  • Часть прибыли направлена на увеличение уставного капитала Направления использования прибыли Нераспределенная прибыль может быть направлена на: 1) выплату доходов учредителям и акционерам; 2) прочие выплаты по решению учредителей и акционеров (на выполнение социальных программ, на благотворительные цели); 3) формирование […]
  • Оформление договора купли продажи автомобиля жулебино Оформить договор купли продажи автомобиля Жулебино Район: ЮВАО, Выхино-Жулебино Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки Адрес: Люберцы,жулебино,волгоградский проспект, • текстильщики, • кузьминки, • рязанский проспект, • Выхино, • Телефон: 8 (925)146 82 46 E-mail: […]
  • Мировой суд петрозаводска 6 Мировой суд петрозаводска 6 понедельник - четверг с 09:00 до 12:30 Прием посетителей, обращений и документов по делам: Экспедиция в приемной суда, 1 этаж Тел. (814 2) 790-350, тел./ факс (814 2) 790-345 понедельник - пятница с 09:00 до 16:00,перерыв с 12:30 до […]
  • Минимальная оплата труда составляет Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Размер МРОТ прописан в Федеральном […]
  • Можно ли получить аванс раньше срока Можно ли выплатить зарплату раньше срока Актуально на: 26 октября 2016 г. Мы рассматривали в отдельной консультации вопрос о сроках, в которые заработная плата должна выплачиваться. А может ли заработная плата быть выплачена досрочно? Расскажем об этом в нашем […]