Консультации для родителей 5-6 лет в детском саду

Консультации для родителей в детском саду

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

Советы родителям. Тема: «Посуда»Задание №1 Родителям рекомендуется: Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена) Задание №2. Поиграйте с детьми в игру «Сосчитай посуду»: — Один новый чайник, два новых чайника, три. четыре…, пять новых чайников; — Одна столовая ложка, две столовые ложки, три…, четыре…, пять столовых ложек; Одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых.

Консультация для родителей дошкольниковДомашний Логопед. Учимся с мамой говорить звук С.В настоящее время очень много детей дошкольного возраста имеют проблемы со звукопроизношением, т.е. неправильно произносят некоторые звуки. Или ребенок по тем или иным причинам не попал в логопедическую группу, а маме ждать не хочется. Но небольшие (негрубые) отклонения от нормы, не всегда являются поводом для немедленного визита к логопеду. Предположим, если трех или четырехлетний ребенок в целом неплохо гов.

Рекомендации родителям: развиваем речь ребенка.Часто родители задаются вопросом: почему мой ребенок говорит не очень хорошо, речь его малопонятна для окружающих и что предпринять для улучшения речи? Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте мелкую моторику рук, то есть развивайте его ручки. Предложите ребенку игры с пуговицами: можно раскладывать пуговицы по величине, по цвету, по форме в коробочки, в баночки. Можно смешать разные крупы, например, фасоль и горох и попросить ребен.

Консультация для родителей «Лечитесь музыкой»Данный материал предназначен для приобщения родителей к миру музыки. Можно предложить, как отдельную консультацию или выступление на родительском собрании или клубе. Недалекое будущее… Вы заходите в аптеку и просите что-то от насморка. А фармацевт предлагает вам «Ораторию» Баха. Думаете, фантастика? А вот и нет! Музыка — лекарство по рецепту — это реальность. Но не стоит думать, что все так просто и поголовно всем при зубной боли поможет Моцарт, а .

Консультация для родителей «Использование в игре и обучении загадок на сообразительность и развитие воображения» для детей дошкольного возрастаЗагадки являются любимым времяпрепровождением детей любого возраста. Они не только носят развлекательный характер, но и имеют практическое значение, так как развивают память, наблюдательность, мышление, расширяют кругозор, тренируют сообразительность и находчивость. В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средств.

Трудовое воспитание детей в семьеЦель: познакомить и приобщить родителей к информации о трудовом воспитании в семье. Назначение: данный материал предназначен для родителей дошкольников, а также будет полезен воспитателям. Актуальность. «Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни.» (К.Д.Уши.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра — это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь. Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению. Игры.

Консультация для родителей.Тема: Секреты новогодних подарков.Описание работы: Новый год – это самый веселый и долгожданный праздник. Все дети ждут чудес и подарков. В своей статье я даю советы. Эти советы могут помочь родителям правильно подарить подарки и избежать детских слез. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, инф.

Как подготовить ребёнка к школеЗдравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть Вас. И мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому. Как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только п.

Консультация для родителей. Маленькие причины больших неприятностейАвтор: Чернова Дарья Алексеевна, учитель-логопед КГУ СШ№4, г. Усть-Каменогорск Описание материала: В статье рассматриваются социальные факторы, влияющие на речевое развитие детей. Внимание родителей заостряется на, казалось бы, незначительных бытовых моментах, изменение которых сможет помочь ребенку быстрее овладеть правильной речью. Цель: побудить родителей внести изменения в речевое окружение ребенка на бытовом уровне. Зада.

Консультация для родителей дошкольников «Каков язычок?»Автор: учитель-логопед 1 квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 58» г. Березники Пермского края. Стаж работы более двадцати лет. Описание: консультация для родителей; может быть также интересна педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения речи. Цель: познакомить родителей с причинами нарушения речевого развития у детей. Задачи: 1) познакомить родителей и педагогов с причинами речевых нарушений, в том числе, заболевания н.

Консультация для родителей дошкольников «Почему возникают истерики у детей?»Если у ребенка возникла истерика, то конечно есть причина того, что она появилась. Конечно, на ровном месте истерики не бывает, что-то с ребенком случилось, что-то вызвало у него такое состояние, а истерия — это не контролируемое состояние, во время которого происходит сильный энергетический взрыв. Если это бесконтрольное состояние, то влиять на истерику в этот момент никакого смысла не имеет. Лучше всего подождать, .

Советы родителям «Выбираем раскраску».Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60», г. Воронеж. Описание материала: предлагаю вашему вниманию советы родителям по теме: «Выбираем раскраску». Материал будет полезен воспитателям и родителям. Цель: помощь родителям в выборе раскрасок для детей. ***** Выбирая раскраску, обратите внимание, на какой бумаге напечатаны рисунки. Это должны быть белые плотные листы, чтобы мелки или карандаши не рвали б.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» Упражнение «Пальчики спускаются с горки» Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка н.

Памятка для родителей дошкольников. Идём в садик! Профессионально. Надёжно. С любовью! Автор: Енина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60», г. Воронеж. Описание материала: предлагаю вашему вниманию «Памятку для родителей». Материал будет полезен воспитателям и родителям детей, собирающихся посещать детский сад. Цель: помощь родителям в адаптации детей в детском садике. Подготовительный период Начать его надо примерно за два месяца до приёма в детский.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»

Екатерина Исрафилова
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, — это возрастные особенности.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями

разных сторон его развития.

«Возрастной портрет ребёнка»

«Социальное развитие»

Социальное развитие ребёнка 5-6 лет процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения».

Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным

способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.

способность сосредоточенно работать 10-15 минут;

способность оценить качество своей работы в общем;

•умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;

способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе;

Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии речи.

Способность правильно воспроизводить все звуки родного языка;*способность к простейшему звуковому анализу слов;

•хороший словарный запас (3,5-7 тысяч слов);

•грамматически правильное построение предложения;

•умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;

•свободное общение со взрослыми и сверстниками;

Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?

способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;

•элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,

способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут) ;

способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;

•количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2;

•преобладает непроизвольная память;

•легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка) ;

неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на Другой

Возрастные особенности 5-6 лет.

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и мало объясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно — ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честнов соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Чем можно заняться дома с ребенком?

— Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

— Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

— Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

— Находить закономерность в расположении предметов.

— Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

— Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

— Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

— Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

— Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года (знать месяцы, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

— Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

— Раскладывать числа на меньшие составляющие (например,6 на 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1).

— Сравнивать количество предметов.

— Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

— Уравнивать количество предметов в группе.

— Правильно использовать в речи порядковые числительные.

— Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

— Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, между, вверху,внизу, спереди, сзади).

— Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

— Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

— Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.).

— Находить предмет по описанию (мороженое — «холодное, белое, сладкое», самостоятельно составлять описание предмета.

— Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий -глубокий).

— Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

— Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

— Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

— Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

— Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

— Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные

— Придумывать окончание к рассказу.

— Выделять заданный звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук — это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

— Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

— Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

— Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

— Выполнять задания в прописях.

Ответить на вопросы:

— Как зовут ребенка (фамилия, имя?

— Сколько ему лет?

— Как зовут родителей (фамилия, имя, отчество?

— Домашний адрес (город, улица, дом, квартира?

— Как называется наша планета?

— Столица нашего государства?

— Не торопить ребёнка.

— Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.

Дошкольный возраст — возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. — Познавайте с ребенком, когда гуляйте, готовите, убирайте.

Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3-х лет» Консультация для родителей Особенности развития речи детей Первая младшая группа (от двух до трех лет) Подготовила: Самотохина М. Н., воспитатель.

Консультация для родителей «Особенности звукопроизношения у детей 3–4 лет» Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: «Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Возрастные особенности детей 2–3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:Стремится познать себя и другого человека как представителя.

Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения. [b]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения. [/b] Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать,.

Возрастные особенности детей 6–7 лет Возрастные особенности детей 6 – 7 лет[/b] В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь.

Консультация (старшая группа) на тему:
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой» для детей 5-6 лет

Автор консультации: Дарьина Альбина Евгеньевна, воспитатель МАУДО «Детский сад №10» СП, Тюменская область,Ялуторовск

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

— «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

— «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

— «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

пришел, явился, смотрел;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оц.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторикии произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие .

Консультация для родителей «Развитие психических процессов у детей 5-6 лет».

В данной консультации раскрыты особенности речи старших дошкольников.

Консультация для родителей. Тема: «Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям.».

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в .

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Марина Леонтьевна Овчаренко
Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Возраст 4-5 можно назвать периодом относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и,в целом, стал спокойнее, послушней, покладистее. В это время все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В возрасте четырех-пяти лет у вашего ребенка активно проявляются:

1) Стремление к самостоятельности.

Для ребенка важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Но существует и обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2) Этические представления.

Ребенок расширяет спектр эмоций, которые он испытывает, начинает понимать чувства других людей, появляется сопереживание к другим. Сейчас начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3) Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу.

4) Страхи как следствие развитого воображения.

Ребенок четырех -пяти лет чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свою фантазию для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5) Отношения со сверстниками.

В это время появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6) Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.

Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

7) Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.

8) К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность.

Спасибо за внимание!

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

Консультация для родителей «Особенности звукопроизношения у детей 3–4 лет» Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.

Возрастные особенности детей 2–3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой.

Возрастные особенности детей 6–7 лет Возрастные особенности детей 6 – 7 лет[/b] В определенный период, при поступлении ребенка в школу, резко и кардинально меняется его жизнь.

Возрастные особенности детей в 4–5 лет Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность.

Консультация (старшая группа) по теме:
Картотека консультаций для родителей

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Правила дорожного движения всем знать положено!»

Консультация для родителей ДОУ «Закаливание дошкольников».

Готов ли ваш ребенок к школе?

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 14 «Умка»

Картотека консультаций для родителей

Составитель: Рамазанова Р Г.С

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Правила дорожного движения всем знать положено!»

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах своих детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся над тем, какой непоправимый отпечаток в сознании и душе ребёнка мы оставляем. Знайте, нарушив правила дорожного движения один раз, вы обрекли своего ребёнка на возможность поступать так постоянно. Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие родители ищут виноватых везде. Получается что виноваты все: водитель, детский сад, ГИБДД.
Почему не научили, не показали, не уберегли? А оказывается, что в первую очередь, виноваты вы, родители, потому что своим неблаговидным поступком подвели ребёнка к трагедии. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то нужно через игру закреплять с детьми правила дорожного движения. Пусть папа вспомнит своё детство и поиграет с ребёнком в «Шофёры», поверьте, это поможет лучше всяких назиданий, типа: « Будь осторожен на дороге». Ребёнок не понимает содержание этого лозунга, ему нужен пример. Научите ребёнка переходить улицу только в установленном месте и сами не перебегайте на красный свет светофора, и не как не реагируя на высказывания водителей, не переходите улицу там, где вам захотелось. Ведя ребёнка в детский сад , рассказывайте о том, как вести себя правильно на дороге. И обязательно держите его за руку, подходя к проезжей части.
Дети эмоциональны и не предсказуемы, и что они могут сотворить возле проезжей части для нас взрослых загадка.
Так же дети должны усвоить правила: дорога – водителю, а тротуар – пешеходам. Объясните ребёнку, что водитель ему не враг, но и не волшебник, что б остановить транспорт за считанные минуты. Если тротуара нет, ребёнку, разрешается идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту, чтобы водитель его видел и сумел вовремя среагировать. Удачи вам и здоровья вашим детям.

Консультация для родителей ДОУ «Закаливание дошкольников».

Дорогие коллеги, всем известно порой как трудно вызвать интерес у родителей наших воспитанников, к деятельности ДОУ. Для этого мы тщательно обновляем информацию в родительских уголках. Предлагаю Вам познакомиться с одной из моих работ по консультации родителей на тему «Закаливание детей дошкольного возраста» .
Закаливание детей дошкольного возраста
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его.
Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
1.Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
2.Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
3.Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
И конечно же не нужно забывать об утренней гимнастике и гимнастике после сна.
Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года при одностороннем проветривании.
в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом — на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

Закаливание детей воздухом
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Закаливание детей водой
Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
Умывание.
При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана.
Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.
Обливание. Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.

Закаливание детей солнцем
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев .
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые
лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.
Желаем вам не болеть и посещать детский сад !

Готов ли ваш ребенок к школе?

До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил свое здоровье. Родители будущих первоклассников должны понять, что школа очень серьезный, переломный этап для ребенка.
Ребенок, привыкший много играть, двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Для детей семилетнего, а тем более шестилетнего возраста это большой труд. Чтобы ребенок смог превозмочь все трудности, требуется определенная зрелость всех систем организма. И в основе этого – здоровье. Больной, ослабленный, быстро утомляющийся ребенок столкнется в школе с большими трудностями. Сохранить здоровье своего ребенка – основная задача и обязанность родителей. Подорвать его легко, а вот восстановить, избавиться от различных нарушений очень сложно. Необходимо беречь здоровье ребенка. Беречь – значит, твердо знать, как организовать режим дня, труд и отдых своего ребенка, как научить его усидчиво работать, как правильно закаливать и многое другое.
Первое, что надо сделать при подготовке ребенка к школе, — объективно оценить его здоровье. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться и двадцать минут работать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей приходит в школу? Увы, только 20 – 25 %. Для остальных школьные нагрузки могут стать сложными, трудными, а порой и непосильными.
Важно не забывать, что здоровье ребенка, а значит, и его школьные успехи закладываются еще в раннем детстве. Тем не менее, редко, какая мама вспомнит о различных нарушениях в развитии ребенка и уже совсем не свяжет возникающие школьные трудности с такими мелочами, как собственное здоровье, течение беременности и родов. Еще реже видят родители связь между состоянием здоровья ребенка и семейным климатом, взаимоотношениями родителей и детей. Уже давно доказано, что здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психологического состояния матери во время беременности.
С поступлением в детский сад начинается цепь вирусных инфекционных заболеваний. Постоянные ОРВИ, гриппы, ангины, бронхиты – все это очень серьезно. Частые заболевания значительно снижают функциональные возможности организма ребенка, создают фон для возникновения других, нередко хронических заболеваний.
Чаще всего дети приходят в школу с больными зубами. Больные зубы – это различные воспалительные очаги в организме, и ревматизм, и болезни почек.
Следующее, о чем необходимо сказать, — это осанка. Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.
Особую группу составляют дети с нарушениями нервно-психического здоровья. У них чаще всего возникают в школе различные проблемы, они выделяются уже в детском саду, доставляя много хлопот родителям, воспитателям, они чересчур живые, напоминают модель перпетуум-мобиле. Их невозможно удержать на одном месте, заставить внимательно слушать, усердно заниматься каким-то делом. Они плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы. Родители и воспитатели выбиваются из сил, требуя послушания, но, видя, что все напрасно, вынуждены признаться в собственном бессилии.
Или, наоборот, застенчивые до пугливости, нерешительные, робкие. Такие дети, еще не начав выполнять задание, пасуют, оправдываясь, что оно очень трудное, вокруг шумят, болит голова. В результате ребенок все разбрасывает и отталкивает задание в сторону. Очень часто эти дети плохо спят, боятся темноты, у них отмечаются тики, ночное недержание мочи, различные вредные привычки (откусывание ногтей, покашливание, накручивание волос на палец и т. д.).
Очень часто родители не всегда правильно понимают и оценивают поведение ребенка, считая эти особенности поведения избалованностью или характером, проходящими недостатками дошкольного возраста, порой поддаются чувству раздражения, показывают свое нетерпение и нетерпимость. Конечно, такие дети часто вызывают раздражение у педагогов и даже любящих родителей. Частые окрики, желание настоять на своем во что бы то ни стало, в подобных случаях не помогают, а только провоцируют ухудшение состояния ребенка. Прежде чем наказывать, обвинять его, строго требовать подчинения, необходимо разобраться – не связано ли его поведение с нарушением здоровья и не требуется ли помощь врача. В таких случаях рекомендуется показать ребенка детскому психиатру.
Среди детей, поступающих в первый класс, подобные нарушения встречаются у 20 – 25 % детей. Неправильный педагогический подход, отсутствие своевременной коррекции и лечения чаще всего приводят к ухудшению состояния здоровья ребенка, к усилению невротических проявлений. Конечно, ребенку всегда нужно объяснить, в чем он ошибся, что нужно исправить. Но делать это терпеливо, тактично, не оскорбляя и не унижая его достоинства. Не откладывайте визит к врачу. Только своевременно принятые меры помогут вашему ребенку преодолеть все трудности, которые ждут его в начале учебы.
Перед школой необходимо сформировать у ребенка выносливость, организованность, аккуратность, проявления воли. В этом вам поможет четко организованный распорядок и режим дня. Шестилетние дети должны самостоятельно, без напоминания и контроля со стороны взрослых умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, а также туалетом.
Задолго до школы ребенка нужно приучить к режиму дня, особенно в субботние и воскресные дни.
Переход от дошкольного детства к школьному обучению – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности. Не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками.
Готовность к школе зависит от большого числа самых различных факторов:
— образовательного уровня родителей, состава семьи,
— методов воспитания,
— состояния здоровья ребенка, особенностей его развития, начиная с внутриутробного.
Готовность к школе условно можно представить в виде нескольких составляющих:
1. Готовность организма, или школьная зрелость, рассматривается гигиенистами как уровень морфологического и функционального развития.
Для здорового ребенка нагрузки, новый режим дня не будут чрезмерно обременительными.
2. Сформированности психических функций:
— восприятия,
— мышления,
— памяти,
— речи.
Основными критериями готовности выступает:
— произвольность познавательной деятельности,
— способность к обобщениям,
— развернутая речь и использование сложно-подчиненных предложений,
— большое значение имеет развитие эмоционально-волевой сферы:
способность ребенка соподчинять мотивы, управлять своим поведением.
Если готовность психических процессов рассматривать как инструмент для овладения новыми знаниями, умениями, навыками, то базой для успешного усвоения учебных заданий можно назвать умственное развитие ребенка.
3. Умственное развитие ребенка:
— определенный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах,
— явлениях живой и неживой природы,
— различных сторонах общественной жизни,
— моральных нормах поведения.
4. Готовность личности к обучению в школе включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться.
Появление такого желания к концу дошкольного возраста связано, как показали психологи с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра.
5. Важной стороной готовности является сформированность качеств личности, помогающих ребенку войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.
Не имея таких качеств, ребенок работает в классе только в том случае, когда учитель обращается непосредственно к нему.
В психолого-педагогическом обследовании готовности к школе должны быть выявлены:
1. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний.
2. Отношение к школе.
3. Уровень развития мышления и речи.
4. Уровень развития образных представлений.
5. Уровень развития общей и мелкой моторики.
Проверьте знания своего ребенка:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Назови имена, отчества своих родителей.
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Назови домашних животных. Назови диких животных.
6. В какое время года на деревьях появляются листья?
7. Хочешь ли ты идти в школу?
8. Чем отличается лето от зимы?
При недостаточном запасе знаний очень важно стимулировать интерес ребенка к окружающему, фиксировать его внимание на том, что он видит во время прогулок, экскурсий.
Надо приучать его рассказывать о своих впечатлениях. Полезно задавать дополнительные вопросы, стараясь получить более подробный и развернутый рассказ.
Чаще читайте детям детские книги, смотрите мультфильмы и детское кино. Обсуждайте прочитанное и увиденное.
Уровень умственного и речевого развития ребенка определят тесты:
— На столе в беспорядке лежат карандаши. Учитель говорит ребенку: «Собери карандаши, сложи их в коробку, положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь лежат карандаши?», «Откуда ты их взял?»
— Изменение существительных по числу:
Карандаш – карандаши, стул – стулья и т. д.
— Составление рассказа по серии картинок:
Ребенку дается четыре картинки, на которых изображена последовательность
событий. Взрослый просит разложить картинки в нужном порядке и
объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать
возникновения занижений самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка
и показывать, как исправить допущенные ошибки.
Для проверки уровня развития образных представлений используются
задания:
— собирание разрезных картинок из четырех частей,
— рисование человека – мужчины, или женщины.

Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Описание: материал для родителей детей старшего дошкольного возраста, а так же педагогов детских дошкольных учреждений.
Задачи:
— расширять кругозор родителей;
— развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми;

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая.
Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради;
Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку;
Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения.
Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить:
— лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал;
— хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре;
— цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.
К семи годам начинает формироваться произвольная память (т.е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией.
Полезно знать:
— разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»;
— для лучшего запоминания — лучше учить на ночь;
— для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?»
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
«Парочки»
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка — ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)

«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.

«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

«Запомни – повтори»
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.

«Сравнилки»
Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 — 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.

«4 лишний»
В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

Незнакомец и опасность
Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем — незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 2-4 лет и незнакомцы
В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.
Ребенок 5-7 лет
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком — не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить
Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно, если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома, съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.

Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

Цель : формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Добрый день, Уважаемые родители!
Сегодня я Вас пригласила на практикум по развитию мелкой моторики рук у детей. Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?
Ответы родителей:
В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития.
Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Упражнения с мячом — ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?
Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!

Консультация для родителей старшей — подготовительной группы детского сада

Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель статьи — формирование интереса и любви к художественной литературе.

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
— Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
— Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
— Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Используемая литература.
1. Гурович М. М. Ребенок и книга. — Детство-пресс, 2004. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — Санкт-Петербург, 1997.
3. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: -Психологический журнал.-2001.
4. Синицына Е. И. Умные сказки./ Е. И. Синицына — М.: Лист, 1999.

Смотрите еще:

  • Права граждан на голосование Статья 7. Тайное голосование Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Принцип тайного голосования означает, что никто, кроме самого избирателя […]
  • Отдел судебных приставов сао г москвы Служба судебных приставов (УФССП) района САО Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, стр. 8 • Метро: Петровский парк Наиболее похожие результаты: Межрайонный отдел судебных приставов по […]
  • П1 ст 336 тк рф Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: 1) […]
  • Пример ст 264 ук рф Кассация призвала суды не увлекаться назначением условных сроков за ДТП Пензенский областной суд представил на своем сайте справку по результатам изучения практики назначения судами области наказания за преступления, предусмотренные статьей 264 "Нарушение правил […]
  • Образец заявления об увольнении в рк Заявление об увольнении как форма уведомления о расторжении трудового договора (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016) Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника регулируется статьей 56 ТК РК. Работник желающий уволиться по собственному желанию […]
  • Образец приказа об увольнении директора школы Приказ об увольнении учителя Нужен образец приказа об увольнении директора школы по собственному желанию оставив учителем. В интернете поищите На одном стандартном листе, под одним номером был издан приказ по школе об увольнении 3-ёх учителей по: подп. Бп.6 ч.1 ст.81; […]
  • Уход в оплачиваемый отпуск с последующим увольнением Отпуск с последующим увольнением Здравствуйте товарищи специалисты. С 01.07.2011 года работаю в ОУ и недавно решил уволиться подал заявление на предоставление отпуска с последующим увольнением по собственному желанию 01.07.2016 (отпуск 56 календарных дней). […]
  • Конституция рф статья 108 Статья 108 1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов […]