Консультации руководителя физического воспитания для родителей

Физкультура в детском саду.

Физкультура в детском саду .

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически хорошо развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, крайне необходимо обеспечить и удовлетворение потребности в движении.

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду отводится достаточное время в режиме дня. Утренняя гимнастика, физкультминутки, прогулка, водные процедуры (умывание), подвижные игры и игровые упражнения на улице, динамические паузы, физкультурные занятия, досуги и праздники — всё это является формами физкультурно-оздоровительной работы.

Два раза в неделю физкультурные занятия проводятся в зале. Для занятий ребенку необходима спортивная форма и обувь. В теплое время года — шорты, футболка, носки и кеды; в холодное время года — спортивные штаны, футболка, носки, кеды.

Специальная одежда и обувь являются соблюдением техники безопасности. Спортивная форма не стесняет движений малыша, он может выполнять различные упражнения с большой амплитудой. Кеды на резиновой подошве не скользят, что снижает риск получения ребенком травмы.

Дети находятся в одежде более 70% времени суток, и им небезразличен «пододежный микроклимат». Давайте вместе заботиться о том, чтобы детям было комфортно не только на физкультурных занятиях, но и после них.

Начальное ознакомление детей со спортом

НАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СПОРТОМ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА. ПОРИЦАЯ В РЕБЕНКЕ РАССЕЯННОСТЬ, БЕСПОРЯДОК И НЕПОСЛУШАНИЕ, МЫ ТРЕБУЕМ И ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПОВТОРЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНКУ НЕ УДАСТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЕГО ПРАВИЛЬНО. ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КАК БЫ В ФОРМЕ ИГРЫ, ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ. ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ЦЕНЯТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ТЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ С РАДОСТЬЮ, БЕЗ НАЖИМА СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ О ТОМ, ЧТО ПОДЧИНЯЕТСЯ ИХ ЖЕЛАНИЯМ. МЯГКАЯ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ МАНЕРА ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ ТРЕБУЕТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШОГО ТЕРПЕНИЯ И САМООБЛАДАНИЯ. НЕ ДОЛЖНО ВОЗНИКАТЬ ССОР И СПОРОВ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ОТВРАТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ЗАНЯТИЙ И ТЕМ САМЫМ ЛИШИТЬ ЕГО БЛАГОТВОРНОГО ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ВОСПИТЫВАТЬ СПОРТИВНЫЕ НАКЛОННОСТИ НУЖНО С РАННЕГО ДЕТСТВА. ВАЖНО ОБОСТРИТЬ У РЕБЕНКА ЧУВСТВО «МЫШЕЧНОЙ РАДОСТИ» — ЧУВСТВО НАСЛАЖДЕНИЯ, ИСПЫТЫВАЕМОЕ ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИ МЫШЕЧНОЙ РАБОТЕ. ЧУВСТВО ЭТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ РОЖДЕНИЯ. НО ДЛИТЕЛЬНЫЙ МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЧТИ ПОЛНОМУ ЕГО УГАСАНИЮ. НЕ УПУСТИТЬ ВРЕМЯ — ВОТ ГЛАВНОЕ, ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ НА ЭТОТ СЧЕТ.

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ТАКЖЕ ПОМОГАЮТ СЛОЖИТЬСЯ ВАЖНЫМ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ: НАСТОЙЧИВОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ, УПОРСТВУ; ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ БЛАГОТВОРНЫ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКА.
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ СТАДИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, А ТАКЖЕ ЕГО ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА — СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, ОДНИМ ИЗ КОМПОНЕНТОВ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ. КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ УПРАЖНЕНИЯ, В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ, КАК ПОЗНАКОМИТЬ С НИМИ РЕБЕНКА И ПРИСТУПИТЬ К РАЗУЧИВАНИЮ, СКОЛЬКО РАЗ ИХ ПОВТОРЯТЬ — РОДИТЕЛИ МОГУТ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ТЩАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ГЛУБОКОГО ЗНАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СВОЕГО РЕБЕНКА.
РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ НЕРАВНОМЕРНО. ОРИЕНТИРОМ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ВОЗРАСТ, ОДНАКО В ДВИГАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНОК МОЖЕТ ОПЕРЕЖАТЬ СВОЙ ВОЗРАСТ ИЛИ, НАОБОРОТ, ОТСТАВАТЬ. ПОЭТОМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НЕ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ТОЛЬКО ДАННЫМИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ, А ВНИМАТЕЛЬНО ОТБИРАТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРЕДПОЧИТАЯ ТЕ, К КОТОРЫМ РЕБЕНОК ГОТОВ: ЛИБО ВОЗВРАЩАТЬСЯ К ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА, ЛИБО, НАПРОТИВ, ПРЕДОСТАВИТЬ СВОБОДУ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКУ, КОТОРЫЙ ПО РАЗВИТИЮ ПЕРЕГНАЛ СВОЙ ВОЗРАСТ.
ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ЗАРЯДОМ, КОТОРЫЕ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ С УВЛЕЧЕНИЕМ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА. В НАШЕ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ПСИХОЛОГИ НАЗЫВАЮТ ЗАЧАСТУЮ ВРЕМЕНЕМ НАРАСТАЮЩЕЙ ОТЧУЖДЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ОЧЕНЬ ВАЖНО НАЙТИ СРЕДСТВА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОЗДАНИЮ ТЕПЛОЙ, ДОМАШНЕЙ АТМОСФЕРЕ, ВНУШАЮЩИЕ РЕБЕНКУ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ, УБЕЖДАЮЩИЕ ЕГО В РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИИ. ХОРОШО ПРОДУМАННЫЕ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМ ИЗ ТАКИХ СРЕДСТВ.
С МЕДИЦИНСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА МОЖЕТ РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ — ДО 1 ГОДА,
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ — ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ,
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ,
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — ОТ 6 ДО 17ЛЕТ.
ЗАБОТА О ДВИГАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА СТОЛЬ ЖЕ ВАЖНА ДЛЯ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ, КАК РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ, РЕГУЛЯРНОЕ И ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ, ДОСТАТОЧНЫЙ СОН, ЧАСТОЕ ПРЕБЫВАНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЧИСТАЯ ПОСТЕЛЬ И НЕОБХОДИМАЯ ОДЕЖДА.

ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ (ДО 1 ГОДА)
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ ХОРОШО ИЗУЧЕН.
НА ПЕРВОМ МЕСЯЦЕ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ДВИГАТЬСЯ.
В 2 — 3 МЕСЯЦА КЛАДИТЕ РЕБЕНКА НА ЖИВОТИК, БЕРИТЕ ЕГО НА РУКИ И, ПОКАЗЫВАЯ ИГРУШКУ, СТИМУЛИРУЙТЕ ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ШЕИ.
В 4 — 6 МЕСЯЦЕВ К УЖЕ ОСВОЕННЫМ ДВИЖЕНИЯМ ДОБАВЛЯЙТЕ ПЕРЕВОРОТ РЕБЕНКА НА БОК И НА ЖИВОТИК.
В 7 — 9 МЕСЯЦЕВ ПОБУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА ПОЛЗАТЬ, СИДЕТЬ И СТОЯТЬ, А НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ УЖЕ МОЖНО УЧИТЬ ХОДИТЬ, ДЕРЖАСЬ ЗА КАКУЮ-ЛИБО ОПОРУ.
В 10 — 12 МЕСЯЦЕВ ПРОДОЛЖАЙТЕ РАЗВИВАТЬ У РЕБЕНКА УМЕНИЕ ПОЛЗАТЬ, СТОЯТЬ И ХОДИТЬ, ОПИРАЯСЬ НА ЧТО-НИБУДЬ, А ЗАТЕМ ПОБУЖДАЙТЕ ЕГО К ПЕРВЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ШАГАМ.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ГОДОВАЛОМ ВОЗРАСТЕ, КАК ПРАВИЛО, УМЕЮТ ХОДИТЬ С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ЖЕ ДЕРЖАСЬ ЗА МЕБЕЛЬ, А НЕКОТОРЫЕ — И САМОСТОЯТЕЛЬНО. ДЕТИ НАЧИНАЮТ ХОДИТЬ ОКОЛО 9 МЕС. ИЛИ БОЛЕЕ ПОЗДНО.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)
НА 2-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ — ПОДДЕРЖИВАТЬ ВРОЖДЕННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ РЕБЕНКА К РАЗНООБРАЗНЫМ ДВИЖЕНИЯМ, УЧИТЬ ЕГО МЕНЯТЬ ПОЗЫ И ПОЛОЖЕНИЯ.
НА 3-ЕМ ГОДУ ЖИЗНИ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТСЯ ПОДВИЖНОСТЬ РУК И НОГ, РЕБЕНОК НАБИРАЕТ СИЛЫ. ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ — СПОСОБСТВОВАТЬ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ У РЕБЕНКА УМЕНИЕ ХОДИТЬ, БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И Т.Д.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ)
НА 4-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ВЫРАБАТЫВАТЬ У РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ И ЛЕГКУЮ, КРАСИВУЮ ПОХОДКУ.
НА 5-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК БЫСТРО ОРИЕНТИРУЕТСЯ В НОВЫХ СИТУАЦИЯХ, В СОСТОЯНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
НА 6-ОМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ, ЧТО ИМ ОСВОЕНЫ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ. ЕГО УМСТВЕННО И ФИЗИЧЕСКИ НУЖНО ПРИГОТОВИТЬ К ШКОЛЬНОЙ РАБОТЕ. ЧТОБЫ ВСЕГО ЭТОГО ДОСТИЧЬ СЛЕДУЕТ В ТЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАПРАВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6 ДО 17 ЛЕТ)
РЕБЕНОК ПРИОБЩАЕТСЯ К БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫМ ПОДВИЖНЫМ КОМАНДНЫМ ИГРАМ — ФУТБОЛ, БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ И ДР. ЭТОТ ВОЗРАСТ НАИБОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ, ПОЭТОМУ МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ГРАМОТНО РАСПРЕДЕЛЯЮТ НАГРУЗКИ СВОЕГО РЕБЕНКА, СОЧЕТАЯ ШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОСУГ РЕБЕНКА. ОНИ ЗАПИСЫВАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ НА РАЗЛИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ КРУЖКИ И ЗАНЯТИЯ: ПЛАВАНЬЕ, ТАНЦЫ, ФУТБОЛ, ТЕННИС, ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА.

КОНЕЧНО, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВЫХ ШАГОВ К СПОРТУ. ВАЖНО: УМЕТЬ СДЕЛАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО, ВО ВСЕМ ПОМОГАЯ И НАПРАВЛЯЯ РЕБЕНКА.

Консультация на тему:
Консультация для родителей Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Консультация для родителей

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.
Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни.
Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников
Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.
В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.
Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.
Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.
Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.
Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.
А если малыш не посещает детский сад?
Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.
Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.
Спорт и дети: в какую секцию отдать?
Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?
Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.
Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.
Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.
Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.
Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Консультация по физкультуре (старшая группа) на тему:
Стендовая консультация для родителей по физической культуре

Стендовые консультации для родителей повышают интерес к занятиям спорта, расширяют знания родителей о том, как лучше развивать малышей в физическом плане, предоставляя им самостоятельно выбирать виды спорта.

Предварительный просмотр:

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно — сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2- 3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. К ним относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев.

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.

А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье!

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых – дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Консультация для родителей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств ( усидчивости, умение я напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности , в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о здоровье- одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического , психического и социального благополучия ребёнка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Двигательная деятельность , прогулки.

Рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное

питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться , есть побольше овощей и фруктов. Мыть руки, не злиться , не волноваться, быть доброжелательным. Больше бывать на свежем воздухе. Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников
Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Ясли-сад №566 г. Минска

Консультации руководителя физического воспитания

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.

Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване.

Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов.

Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.

Консультации руководителя физического воспитания

Рекомендации родителям:плавание детей в летние месяцы

«С чего начинать обучение плаванию детей в летние месяцы школьных каникул»

В летнее время можно с успехом обучать плаванию на естественных водоёмах – в озере, в реке со слабым течением, пруду. Место для обучения лучше выбирать с пологим спуском к воде, с твёрдым песчаным дном, без ям, коряг, камней, стекла, водорослей и других посторонних предметов, так как они могут оказаться причиной травм. На всём участке обучения плаванию проверьте глубину воды. Глубина на данных участках должна быть от 20 до 80 см. Меньшая глубина будет не удобной, а большая – опасной.

Вода в месте обучения должна быть прозрачной. Прозрачная вода поможет выполнению упражнений, связанных с погружением в воду и контролю за движениями ребёнка под водой. Желательно несколько занятий проводить на одном месте, так как ребёнок привыкает к окружающей обстановке, к глубине, которую он уже изучил. У него появляется уверенность в своих движениях.

Прежде чем начать обучение плаванию, необходимо ознакомиться с правилами, которые помогут избежать ряд неприятных ощущений и получить удовольствие от занятий.

1. Каждый раз перед занятиями проверяйте дно водоёма.

2. Не перегревайте ребёнка на солнце перед входом в воду.

3. Начинайте занятия не раньше, чем через 2 часа после приёма пищи. Для проведения занятий вода должна быть не ниже 20-25 градусов, а температура воздуха на 1–3 градуса выше.

4. Всегда входите в воду первыми и располагайтесь так, чтобы ребёнок находился между вами и берегом.

5. Все упражнения выполняйте по направлению к берегу или вдоль него.

6. Постепенно увеличивайте время занятий в воде. Первое занятие может быть до 8 минут, а затем в зависимости от возраста время занятий увеличивается у младших школьников до 20-30 минут, у старших – до 45 минут. Длительность занятий зависит от температуры воды, воздуха, индивидуальных особенностей ребёнка. Основанием для немедленного выхода из воды будет появление признаков переохлаждения – сильный озноб, посинение губ.

7. Находясь в воде, ребёнок должен быть всегда в движении.

8. На занятиях должна соблюдаться строжайшая дисциплина (нельзя нырять, прыгать в воду без разрешения, звать на помощь без надобности).

9. Нельзя ни на минуту оставлять ребёнка одного без присмотра.

10. Из воды ребёнок всегда выходит первым в вашем сопровождении.

11. После занятий разотрите ребёнка полотенцем и поменяйте мокрый купальный костюм на сухую одежду.

12. Помните, что лучшее время для проведения занятий — с 10 до 12 или с 16 до 18 часов.

Соблюдение этих правил поможет вам избежать ряд неприятностей.

Для занятий плаванием нужно приобрести купальный костюм, чтобы он соответствовал размеру, возрасту и полу ребёнка.

Для того, чтобы организовать интересные занятия по обучению плаванию, необходимо приобрести следующий спортивный инвентарь:

а) резиновый надувной круг

б) плавающие игрушки (в зависимости от возраста)

в) доска из пенопласта

г) ласты и очки для плавания

Проводя занятия на воде, родителям надо быть спокойными, ведь плохое настроение легко передаётся ребёнку.

Надо постоянно находиться рядом с ребёнком, одобряя его правильные действия и помогая ему.

Занятия должны проводиться без принуждения, чтобы вызвать у ребёнка положительные эмоции и интерес.

Занятия необходимо начинать на берегу, в виде разогревающих упражнений для всех групп мышц, продолжительностью до 15 минут. Упражнения разминки должны быть схожи с теми, которые предстоит изучить в воде.

Всё обучение делится на 2 этапа.

На первом этапе необходимо ознакомиться с сопротивлением воды в зависимости от положения тела, гребущих поверхностей рук и ног и скорости выполнения движений.

Затем надо овладеть следующими навыками:

1. Свободному передвижению по дну водоёма на глубине до бёдер или до груди.

2. Полное погружение в воду на 3-5 секунд.

3. Лежание на воде в горизонтальном положении (на спине и на груди).

4. Умение из горизонтального положения тела в воде принять вертикальное положение стоя на дне.

5. Скольжение на спине и на груди 3-5 метров.

6. Выдох в воду, контролируемый обучающим (10 ритмичных выдохов).

На втором этапе изучается техника спортивных способов плавания по следующей схеме:

4. Парное согласование движений рук и дыхания, рук и ног.

5. Полное согласование движений.

Родители, помните, что одним из подготовительных этапов к плаванию является закаливание.

Закаляйтеь – это поможет вам оставаться здоровыми, бодрыми и энергичными!

МАМА – лучший тренер.

МАМА – лучший тренер.

Наши полезные советы для детей по преодолению водобоязни и освоению с водной средой

  • Как можно раньше знакомьте ребенка с водной средой. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Под душем ребенок самостоятельно начнет осваивать навыки задержки дыхания при попадании струи в нос и рот.
  • Научив ребенка не бояться воды и стоять под душем,переходите к дыхательным упражнениям. Дыхание — важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Налейте воды в тазик, поставьте на стол. Сначала научите малыша просто дуть на воду, как на горячий чай. Потом предложите то же самое сделать с плавающей игрушкой. Заставить ее передвигаться как можно дальше по воде. «Вдох – ветер – фу-у!»
  • Далее усложняем игру. Предлагаем сделать выдох в воду. Игра «Волшебные пузыри». Сначала продемонстрируйте сами так, чтобы вода забурлила. Громко, вдохнув воздух и надув щеки, по команде: «выдох!» — малыш должен быстро опустить лицо в воду так, чтобы она закрыла нос и рот, и выдохнуть воздух.
  • Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»).
  • Следующий шаг — открывание глаз в воде. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Попробуйте дать ему плавательные очки. Задача состоит в том, чтобы ребенок опустил все лицо. Игрушки должны быть тяжелее воды, чтобы не всплывали на поверхность. Если это упражнение получится, то можно выходить в «большую воду».
  • В лягушатнике бассейна предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на поручень.
  • Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания («Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
  • На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки от опоры и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой. Тело должно быть расслаблено.
  • Можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.
  • Предложите ребенку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу с плавательной доской в руках, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее — в согласовании с движениями ног кролем.
  • Пробуйте доставать предметы со дна. Сначала с опорой за бортик или вашу руку. Затем – самостоятельно.
  • Освоив ныряние с задержкой дыхания, дети без особых трудностей могут начинать обучение спортивным стилям плавания!

Удачного заплыва!

руководитель физического воспитания в бассейне

1 квалификационная категория,

16 лет педагогического стажа.

Зарядка — это весело!

«Зарядка – это весело!»

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягком коврике, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

Успехов Вам и вашему малышу!

Как привить любовь к занятиям физкультурой

Как привить любовь к занятиям физкультурой»

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловкие, и проворные, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем больше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Консультацию составил:

Ванью Т.В.

Руководитель физического воспитания

«Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей»

«Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей»

Качественные приемы и методы, направленные на оздоровление ребенка, которые грамотно встроены в образовательную систему учреждения, будут более эффективными, чем хаотичный, случайный набор различных методик по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Бассейн полезен всем: неактивные здесь становятся бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦП, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра, врожденная косолапость и др.), функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.

Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дети, посещающие бассейн меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.

«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться». И здесь уместно отметить, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать организм « запускает» механизм закаливания. Поэтому в бассейне соблюдается температурный режим. Температура в раздевалке 25° С, вода в чаше 30 – 32° С, воздух 29-30° С. Закаливание необходимо всем детям. У них активная терморегуляция, они комфортно чувствуют себя и в облегченной одежде.

Все перечисленные здоровьесберегающие технологии позволяют сделать вывод о том, что комплексный подход в организации оздоровительных мероприятий на занятиях по плаванию способствуют быстрой адаптации организма к изменяющейся среде, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.

Руководитель физического воспитания в бассейне

Гигиенические требования к спортивной обуви и форме

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Физкультурные занятия– основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка.

Футболка должна быть изготовлена из не синтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.
Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты.

Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь.

Необходимо иметь обувь, которая должна быть по размеру (а не на вырост или мала), тапочки или кеды на липучках или со шнурками, дети должны пытаться и уметь завязывать их сами (слишком длинные шнурки могут создавать травмоопасные ситуаци), на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки.

Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.

Консультацию составил:

Ванью Т.В.

Руководитель физического воспитания

Смотрите еще:

  • Кто может дать деньги в долг под расписку частное лицо Люди дающие деньги вдолг под расписку от частного лица Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами и т.п. Проводим заявку без прохождения кредитного скоринга. Поэтому […]
  • Гк рф право на воспроизведение Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Глава 70. Авторское право Часть четвертая РАЗДЕЛ VII. ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ГЛАВА 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО Статья 1274. Свободное использование произведения […]
  • Все про раздел имущества Все про раздел имущества Развод и раздел имущества, что первично? Развод супругов не всегда является основанием для начала процесса раздела имущества супругами. Имущество может быть поделено и до развода и задолго после. При этом важно знать, что срок исковой […]
  • Омск бесплатная консультация юриста Об оказании юридической помощи адвокатами, участвующими в государственной системе бесплатной юридической помощи Порядок приема граждан адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, предусмотренной Федеральным законом "О […]
  • Тк рф испытательный срок зарплата Оплата труда на испытательном сроке, зарплата после окончания Оплата труда на испытательном сроке самая общераспространенная форма – бессрочный договор, то есть на неопределенный срок, на конкретный срок по согласованию сторон - срочный, на время выполнения […]
  • Iv гк рф Санкт-Петербургский Институт Системной Терапии и Организационного Консультирования обучение, тренинги, психологическое консультирование, системные расстановки Записаться на прием к психологу Рассылка Новостей Благотворительность Вы можете внести свой вклад в развитие […]
  • Детская комната милиции витебск "Я тоже заявление в милицию написала". В Витебске осудили воспитательницу, воровавшую золото у детей Суд Первомайского района Витебска 27 апреля вынес приговор бывшей воспитательнице ясельной группы детского сада, которая воровала у детей золотые украшения. Женщине […]
  • Задержали за получение взятки На Львовщине задержали таможенников, которые создавали препятствия предпринимателям для получения взяток Решается вопрос об объявлении подозрения. На Львовщине задержали сотрудников таможенного поста "Грушев", которые систематически требовали и получали взятки с […]