Материально техническое обеспечение внеурочной деятельности

Материально техническое обеспечение внеурочной деятельности

Презентация для детей 9-11 лет: /docs/deti_9-11zvuk.pptx

Сайты учителей

Елена Анатольевна Тугульская — учитель русского языка и литературы

Внеурочная деятельность

1-4 классы ФГОС

1 классы

2 а класс

2 б класс

3 а класс

3 б класс

4 а класс

4 б класс

5-6 классы ФГОС

Охрана труда

Заключение эксперта по результатам специальной оценки условий труда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение общеобразовательной деятельности

Гимназия расположена в трехэтажном здании.

Финансово-экономическое обеспечение гимназия осуществляется из государственного бюджета на основе принципа нормативного подушного финансирования в расчете на одного обучающегося и ежегодной единовременной помощи за счет средств местного управления.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В гимназии формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурных залов, спортивной площадки, актового зала)

Для эффективной реализации учебно-воспитательного процесса в гимназии работают 52 оборудованных кабинета, из них:


    • начальной школы-12 ед.
    • русского языка-4 ед.
    • математики-4 ед.
    • истории -2 ед.
    • иностранного языка-16 ед.
    • информатики-2
    • физики 1 ед.
    • химии – 1 ед.
    • биологии-1 ед.
    • географии-1 ед.

музыка и МХК — 1 ед

технологии-3 ед.( включают в себя столярную, слесарную, швейную, кулинарную мастерские)

ученического самоуправления-1 ед.

спортивные залы-2 ед.

актовый зал-1 ед.

читальный зал-1 ед.

число книг – 18070, фонд учебников – 26950, брошюр, журналов – 1650, научно – методической литературы – 1240

Все кабинеты эстетично оформлены. Имеют паспорта и планы развития.

Материально-техническое оснащение гимназии

  • компьютеры в учебных кабинетах-130
  • ноутбуки-9
  • документ — камеры-4
  • цифровые лаборатории 3 (физика, химия, биология)
  • лингафонный кабинет (10 посадочных мест)
  • интерактивные доски-31
  • мультимедийные проекторы -66
  • DVD -8
  • телевизоры-8
  • музыкальные центры-22
  • цифровые фотоаппараты- 4
  • видеокамера-3
  • Web камера-5
  • МФУ-27
  • факс-1
  • акустическая система для актового зала-2
  • сенсорная панель «КИОСК» -1
  • Mimio-studio — 3
  • учебно – наглядные пособия и программное обеспечение по всем учебным предметам, а также справочная литература (энциклопедии, словари) и электронные учебники, электронные тренажеры, репетиторы, электронные учебно-методические комплексы дистанционного обучения и самообразования, образовательные Интернет- ресурсы, спортивный инвентарь.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность кабинетов

учебно-практическим и лабораторным оборудованием, средствами ИКТ, ЦОР, техническими средствами, учебно-методической литературой

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ и среднеЕ общеЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7 -11 КЛАССЫ /ФКГОС/

Условия для занятий физкультурой и спортом

В гимназии имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий по баскетболу и волейболу, минифутболу и малый спортивный зал для занятий гимнастикой. Спортивные залы имеют хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. На территории гимназии находится спортивное ядро: футбольное поле, беговая дорожка, сектор для метания, яма для прыжков.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Обучающимся в гимназии предложена широкая сеть объединений дополнительного образования различного содержания с программами развивающего характера. в 2016-2017 реализуется 36 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, из которых: 2 — авторские, 34 – модифицированные. Авторские программы дополнительного образования сертифицированы научно-методическим экспертным советом НИРО.

Охрана здоровья обучающихся:

Условия безопасного функционирования образовательной деятельности

Педагогический коллектив гимназии считает, что приоритетными направлениями в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательного процесса. С этой целью: В гимназии постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения.

Для реализации поставленных задач в гимназии:


    • Установлена тревожная кнопка;
    • Система контроля и управления доступа «Безопасная школа»;
    • Гимназия подключена к единой диспетчерской службе — 01
    • Гимназия полностью оснащена средствами пожаротушения;
    • Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    • Имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
    • Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение;
    • Смонтировано освещение территории гимназии;
    • Восстановлено ограждение по периметру территории гимназии;
    • Своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;
    • Установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;
    • Установлены новые дорожные знаки и искусственные неровности на проезжей части вблизи гимназии.

В гимназии своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. Чрезвычайные ситуации отсутствуют. Педагогический коллектив наряду с повышение качества обучения и воспитания учащихся выдвигает задачу сохранения и укрепления их зд оровья. Наблюдается улучшение состояния здоровья учащихся по некоторым показателям или его стабилизация. Такая тенденция есть результат работы по реализации требований СанПиНов. В гимназии целенаправленно и комплексно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению.

· В гимназии благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия для обучающихся.

· Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на высоком уровне.

· Соблюдается температурный и световой режим.

· Во всех классах заменены устаревшие светильники на современные.

· Исправно функционирует вытяжная вентиляция в кабинете химии, в двух классах информатики и классе информационных технологий установлены кондиционеры.

· Оборудован медицинский кабинет, учащимся обеспечивается доступность медицинской помощи.

· Своевременно приобретаются необходимые лекарственные препараты.

· Оборудован и функционирует стоматологический кабинет.

В гимназии уделяется большое внимание организации горячего питания школьников, которое осуществляет ИП Полякова И.А. на договорной основе . Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 200 посадочных мест. Работает буфет. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд: холодные блюда и закуски, первые и молочные блюда, гарниры, вторые блюда из мяса, рыбы, птицы, овощи и фрукты, а также разнообразная выпечка. Подробнее об организации питания в гимназии можно посмотреть здесь .

условия охраны здоровья

Гимназией заключен договор с медицинскими учреждениями — Детская поликлиника №10 и Детская стоматологическая поликлиника. Данные учреждения в течение учебного года оказывают медицинские услуги учащимся гимназии. Медицинский кабинет (15,6 кв.м) имеет отдельный процедурный кабинет (14 кв.м), горячее и холодное водоснабжение, отдельный санузел, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Стоматологический кабинет (17 кв.м) оснащен необходимым современным оборудованием.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информатизация образовательного процесса

Показатели информатизации образовательного процесса

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)

Скорость Интернет (в соответствии с договором)

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет

№ 5-1-420035, от 01.01.2017г.

№25951 ММ/И, от 01.01.2017г. «Мега-Макс»

Наличие официального сайта ОУ (да/нет)

Группы локальных сетей

ПК, имеющие доступ к сети Интернет (да/нет)

ПК, имеющие доступ к сети Интернет

Учебные кабинеты ПК

Информационные системы, к которым обеспечен доступ обучающихся и сотрудников:

  • Государственная информационная система «Портал государственных услуг Российской Федерации» http://www.gosuslugi.ru
  • Государственная информационная система «Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» http://gu.nnov.ru
  • Государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области» https://gounn.ru
  • Государственная информационная система «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» http://fgosreestr.ru
  • Информационная система»Официальный информационный портал единого государственного экзамена» http://www.ege.edu.ru
  • Информационная система «Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации» http://gia.edu.ru

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В гимназия создана и функционирует своя медиатека. Понятие «медиа» охватывает информацию на любых носителях. Медиатека представлена в трех видах: бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть), цифровом (цифровые образовательные ресурсы) и телекоммуникативном (компьютерные сети).

Медиатека работает на учебный процесс как в урочное, так и во внеурочное время. Весь материал систематизирован по предметам. Электронной каталог включает систематизированные ссылки на ресурсы Интернет: электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, словари, виртуальные музеи, методические рекомендации для педагогов, обучающихся, родителей и всех кто интересуется вопросами развития системы общего образования. Всем участникам образовательного процесса обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам , благодаря единой локальной сети с выходом в интернет из каждого кабинета гимназии.

Сведения о возможностях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет;
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание не оборудовано пандусами, подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан.
  • Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специализированные условия отсутствуют;
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специализированные условия отсутствуют;
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОСами по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

-требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;

-Перечень учебного оборудования (письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 01.04.2005г. №03-471 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных помещений»;

-Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

В соответствии с требованиями ФГОС в «Первой Школе», реализующей образовательные программы начального, основного, полного общего образования, оборудованы:

-учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников – 17. Все кабинеты оборудованы аудиовизуальной (проектор, экран) и компьютерной техникой (ПК учителя, колонки, принтер); Учителя и ученики имеют свободный доступ к ресурсам Internet.

— стационарные кабинеты информатики, профилированные по программно-ресурсному оснащению и функциональным возможностям и объединенные в локальные сети – 2;

наименование технических устройств

общее число компьютеров в школе

76

компьютеры, используемые в учебном процессе

компьютеры, используемые в управлении ОУ

компьютеры в общем доступе для педагогов

компьютеры в библиотеке

количество классов, оснащенных компьютерной техникой и интерактивным оборудованием

количество переносных компьютеров (ноутбуков\нетбуков)

интерактивные доски (доска + проектор)

наличие локальной вычислительной сети

— передвижные компьютерные классы по 15 нет/ноутбуков – 2;

-лекционные аудитории -1;

-помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

— кабинеты с лаборантскими для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология) — 3;

-кабинеты, студии для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством – 4;

-информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными зонами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатека;

-актовый и хореографический залы;

-столовая для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации качественного 3-разового горячего питания;

-медицинский кабинет, процедурный кабинет;

-административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;

-гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

-спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Анализ материально-технического, информационно-методического, учебно-­лабораторного оснащения образовательного процесса:

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

Наличие медиатеки (есть/нет)

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

Доля учителей, владеющих ИКТ

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

Анализ оснащения образовательного процесса позволяет сделать выводы:

-Учебно-методическое оборудование кабинетов, включая ТСО, позволяет реализовывать общеобразовательные программы высокой сложности и на высоком качественном уровне осуществлять образовательный процесс.

-Учебные кабинеты укомплектованы современным оборудованием, позволяющим проводить обучение на качественно новом уровне.

-Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется как в соответствии с тенденциями развития информационно-коммуникационных технологий, так и с учетом современных запросов и требований образования. В то же время есть необходимость дальнейшего развития IT-среды школы, особенно важно усилить электронную оснащенность по предметам естественного цикла.

-Материально-техническая база школы обеспечивает реализацию оперативных и среднесрочных образовательных программ, но по отдельным направлениям обозначилась необходимость кардинального ее преобразования и улучшения.

Кабинеты с лаборантскими для реализации учебной и внеурочной деятельности (химия, физика, биология) — 3

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными зонами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатека

Спортивный зал, бассейн, стадион, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем. На пришкольном участке имеется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная), в шаговой доступности имеются муниципальные спортивные сооружения – футбольное поле, хоккейная коробка, тренажеры и т. д.

Средства обучения и воспитания в школе.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, ОБЖ, МХК, ИЗО, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

1.2.Механические визуальные приборы:

— музыкальный центр 1;

Лингафонный кабинет — 2

1.5.Средства, автоматизирующие процесс обучения:

— мультимедийное оборудование 1;

— интерактивная доска 17

-словари и другая необходимая литература.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Эффективность образовательного процесса обеспечивает применение разного рода средств обучения (СО): натуральные объекты; модели; учебные приборы (кабинет физики, химии, биологии), экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обуче-ния. Разумное и обоснованное применение IT- технологий позволяет пока-зать природные явления, масштабные, быстро протекающие процессы, делает их незаменимыми.

Информация, передаваемая с помощью СО — научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в СО информации, соответствуют содержанию программы и учебника.

Компьютерная техника сопровождает всю учебную, внеурочную деятельность, а также дополнительное образование теми или иными способами:

— подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

· использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов;

-участие школьников в Интернет — конкурсах, олимпиадах и т. п.

— при подготовке домашних заданий учащимися, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.

100% учителей владеют компьютерной грамотностью.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Особенно активно и широко электронные образовательные средства используются на уроках естественного цикла:

— по предмету «Биология»:

1.Электронный атлас для школьника «Ботаника», «Зоология», «Анатомия», «Биология» и «Лабораторный практикум».

2. «Репетитор «Биология». Весь школьный курс.

Для абитуриентов, старшеклассников, учителей. (6-11 классы)

3. «Лабораторный практикум. Биология» (6-11)

4. «Анатомия и физиология человека» (8 класс)

5.«Библиотека электронных наглядных пособий. «Биология» 6-9 классы

2 «Химия. Базовый курс. 8-9 классы»

4. Общая и неорганическая химия.10-11»

5. «Органическая химия» 10-11»

6. «Самоучитель. Химия для всех — XXI»

7. «Химический эксперимент».

1. Класс!ная физика для любознательных

2. Искривление времени (учебный фильм)

3. Тестирование по физике онлайн

4. Подборка мультимедийного материала по курсу «Мир вокруг нас»

5. Подборка презентаций по курсу «Мир вокруг нас»

6. Подборка презентаций по разделу «Механика»

7. Подборка презентаций по разделу «Молекулярная физика»

8. Подборка презентаций по разделу «Электродинамика»

9. Подборка презентаций по разделу «Оптика»

10. Подборка презентаций по разделу «Квантовая физика»

11. Подборка презентаций по разделу «Давление жидкостей и газов»

12. Проверочные разноуровневые работы 7 – 11 класс (+ профиль)

13. Лабораторные работы поискового характера

14. Подборка интеллектуальных игр по естественно-научному циклу

15. Демонстрационные мини-проекты учащихся

16. Мультимедийный материал по всем разделам физики (видео, анимация, флеш, изображения)

17. Физический энциклопедический словарь

18. Тесты ЕГЭ по физике

В школе имеется пакет лицензионных программ.

Учителя и учащиеся используют различные коллекции:

— «Мастера художественного слова»

— Энциклопедии и справочники

— Путеводители «Золотое кольцо России»

— Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам)

Репетиторы и тренажёры используются как для проведения итогового, так и текущего контроля. Педагогами используются ЦОР:

Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ, а также при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультатив-ных курсов.

1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:

2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

— с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

-информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

-объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-труд по самообслуживанию;

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке.

В Школе организовано 4-хразовое горячее здоровое, вкусное питание всех учащихся в рамках меню, утвержденного согласно методике формирования рациона питания и составления меню, рекомендованной Роспотребнадзором, готовыми блюдами надлежащего качества (СанПиН 2.4.5.2409-08): завтрак, сок, обед, полдник, ужин.

Питание обучающихся осуществляется по договору с ООО «Кленфуд».

Каждая возрастная группа учащихся посещает школьную столовую по определенному режиму, между приемами пищи выдерживается время в соответствии с действующими СанПиНами. Охват питанием составляет 100% учащихся.

Медицинское обслуживание и развитие здоровьесберегающей среды

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с «Государственным бюджетным учреждением здравоохранения № 86».

Здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как его ухудшение замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении, осложняет процесс обучения, снижает качество знаний. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения. Мониторингом состояния здоровья обучающихся занимаются 2 медицинских работника:

врач-педиатр высшей категории и медицинская сестра (фельдшер).

Показатели физического здоровья учащихся школы:

Методическая разработка по теме:
программа внеурочной деятельности по ФГОС

разделы и содержание программы внеурочной деятельности в начальной школе

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Ливенского района Орловской области

на педагогическом Совете № 1 Директор МОУ УСОШ

от «31» августа 2011 г ___________В.В. Пеньков

Секретарь /Л.А.Мещерякова Приказ № от

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

1. Нормативно-правовая основа.

2. Пояснительная записка.

3. Цель и задачи.

4. Принципы программы.

5. Ресурсы программы.

6. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции, компенсации.

7. Направления реализации программы.

8. Формы организации внеурочной деятельности по направлениям.

9.Условия реализации программы.

9.1. Кадровое обеспечение.

9.2. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

9.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время.

9.4. Материально-техническое обеспечение.

10. Предполагаемые результаты.

11. Условия для самореализации обучающихся.

11.1. Содержание воспитательной деятельности

11.2. Виды внеучебной деятельности.

11.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

12. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

13. Этапы реализации программы.

1. Нормативно-правовая основа:

 Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения);

 Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

 Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

 Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;

 Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);

 САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

 Проект перспективного развития образовательного учреждения;

 Модель внеурочной деятельности обучающихся начальной школы;

 Положения о спортивно-оздоровительном, библиотечно-информационном и культурно-досуговом центрах образовательного учреждения;

 Должностные инструкции зам. директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога; классного руководителя; педагога дополнительного образования;

2. Пояснительная записка

“Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности” (проект “Наша новая школа”).

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

а)овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

б)формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

в)формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.

Вследствие реализации данной программы и внедрения предлагаемой Модели эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена, а также может быть создан особый уклад школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой станут:

а)ориентированность на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства;

а)принятие ребенком ценностей через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами;

б)использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

в)согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

г)реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

Ожидаемыми конечными результатами программы станут следующие:

I. Подготовительный этап (краткосрочная перспектива):

Корректировка образовательной программы;

Разработка рабочих программ по учебным предметам;

Разработка образовательных программ дополнительного образования по конкретным направлениям внеурочной деятельности;

Разработка индивидуальных образовательных программ и маршрутов для обучающихся;

Разработка тематических образовательных программ;

Обобщение передового педагогического опыта по теме проекта.

II. Основной этап (рассчитанным на 5 лет, к перечисленным выше ожидаемым конечным результатам можно добавить следующие):

Оптимизация процесса воспитания в системе начального общего образования на новой основе;

Преодоление остаточных явлений “вторичности”, авторитарного стиля воспитания и утверждение в социальной и педагогической практике деятельностно-мотивационного подхода;

Осознание перспективы новых подходов к стратегии и технологии образования и воспитания как мощный стимул для творчества педагогического коллектива;

Интеграция социального и педагогического опыта в целях дальнейшей разработки модели системы социализации и воспитания обучающихся в новых условиях введения ФГОС НОО;

Увеличение числа педагогов, вовлеченных в различные образовательные проекты внеучебной сферы;

Эффективная адаптация и интеграция обучающихся в образовательное сообщество;

Использование результатов оценки качества внеучебной работы в целях совершенствования деятельности отдельных направлений

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования “измеряется” опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно “самовоспитываться” в соответствии со своей шкалой ценностей. Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность, в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной. В-третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.

В учебном плане основного общего образования отмечено, что формы организации учебно-воспитательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Проблема организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО заключается в отсутствии Модели для небольших удаленных школ. А ведь практика работы именно таких образовательных учреждений показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед небольшими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа по сути является единственным культурным центром поселения.

Таким образом, актуальность данной Программы обусловливается:

мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей (законных представителей);

спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

необходимостью создания модели по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в условиях удаленности монопоселения и ограничения ряда ресурсов, в том числе, транспортного, социально-культурного, спортивно-оздоровительного.

Создание Программы по организации внеурочной деятельности обучающихся школы в условиях реализации ФГОС НОО;

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

Создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время

Возможность трансформирования данной Программы в общественную жизнь поселка, в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений.

Объект : процесс организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в школе, расположенной в удаленном монопоселении (военный городок), направленной на достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Предмет : педагогические условия реализации Программы по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в школе, расположенной в удаленном монопоселении, направленной на достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Программа призвана способствовать более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, социальному запросу родителей (законных представителей) обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, защиты проектов и т.д. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как нравственные, организаторские, творческие, музыкальные и др., что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведённые на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся.

Школа организует работу по трём уровням достижения результатов внеучебной деятельности младших школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение обучающимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

3. Цель и задачи

Цель внеурочной деятельности: разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта и тем самым оптимизировать процесс воспитания и социализации младших школьников в условиях монопоселения, создать условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создать условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.

Задачи внеурочной деятельности:

 изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной школы;

 выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для младших школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;

 организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;

 формировать навыки позитивного общения;

 развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

 воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

 развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Гипотеза : если применить модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО к условиям удаленной школы и рассмотреть ее как процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, то произойдет оптимизация процесса воспитания и социализации младших школьников.

Входящее, промежуточное и итоговое тестирование обучающихся на выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников;

Анкетирование, направленное на выявление образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

Тематические листы-вкладыши в портфолио обучающихся.

Методы оценки процесса и результата:

Теоретические (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, моделирование).

Эмпирические (анкетирование, тестирование, беседа, анализ деятельности детей, анализ документации и др.)

Математические (ранжирование, статистическая обработка данных и др.).

Предлагаемая Программа организации внеурочной деятельности в школе предполагает глубокую интеграцию основного и дополнительного образования детей. Определение содержания их деятельности и способов ее организации строится на основе единых концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.

4. Принципы программы:

включение обучающихся в активную деятельность;

доступность и наглядность;

связь теории с практикой;

учёт возрастных особенностей;

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Смотрите еще:

  • Адвокат стариков иван иванович отзывы Адвокат Стариков Иван Иванович Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 13/224; Номер удостоверения: 224; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Приволжский федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Республика Мордовия; Адвокатская […]
  • Страхование жизни здоровья военнослужащих Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной […]
  • Омск бесплатная консультация юриста Об оказании юридической помощи адвокатами, участвующими в государственной системе бесплатной юридической помощи Порядок приема граждан адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, предусмотренной Федеральным законом "О […]
  • Выслуга лет сотрудник овд Выслуга лет сотрудника полиции Я сотрудник полиции мне 52 года выслугав органах-25 лет в апреле 2019+ армия+институт +4 года гражданки подскажите если я уйду в следующем году-мне пенсию назначат по достижению 65 лет т.е. через тринадцать лет. или лучше уйти в этом […]
  • Техосмотр на автомобиль срок действия Сколько действует диагностическая карта, в том числе после продажи автомобиля? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. По завершении процедуры технического диагностирования в настоящее […]
  • Договор купли продажи автомобиля санкт-петербург ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЯ в СПб и москве Выезд + договор купли-продажи + проверка машины на юридическую чистоту + проверка/счет денег = от 990 рублей Ночью с 23:00 до 09:00 Стоимость любого договора составляет 1500 рублей Расценки ДКП […]
  • Мировой суд 10 судебный участок Судебный участок № 10 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Понедельник-четверг 8:30-17:30 , Пятница 8:30-12:30 Прием граждан и документов работниками аппарата мирового судьи осуществляется в течение рабочего времени Территория города […]
  • Материнский капитал статистика получения ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 22 января 2018 В 2017 году Пенсионный фонд России выдал 725 тыс. государственных сертификатов на материнский капитал. В целом за все […]