Молодая семья улучшение жилищных условий алтайский край

Молодая семья улучшение жилищных условий алтайский край

Что такое Государственная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае»?

В целях оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям в Алтайском крае действует Государственная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае».

В рамках программы молодым семьям предоставляется социальная выплата на приобретение (строительство) жилья.

Социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем зачисления бюджетных средств на счет по обслуживанию государственных программ, открытый в банке. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Кто и как может стать участником программы?

Участником программы может стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной семье) на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи – участника программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (т.е. не исполнилось 36 лет);

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства. Основанием для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления.

Учетную норму органы местного самоуправления утверждают самостоятельно, но не менее 7 кв.м. и не более 18 кв.м. общей площади жилья. Например, в г.Барнауле учетная норма составляет 12 кв.м., а в г. Славгороде 7 кв.м. на одного члена молодой семьи.

Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

1) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) (приложение 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050);

2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (выписка из решения органа местного самоуправления о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий), или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) до 1 июня 2011 года, и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);

5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома — кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Каков размер социальной выплаты?

Размер социальной выплаты, направляемой на приобретение жилья, введенного в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения (вторичный рынок):

— для молодых семей, не имеющих детей, — 30% от расчетной стоимости жилья,

— для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, — 35% от расчетной стоимости жилья.

Размер социальной выплаты, направляемой на приобретение жилья, введенного в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения, или на строительство индивидуального жилья (первичный рынок):

— для молодых семей, не имеющих детей, — 45% от расчетной стоимости жилья,

— для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, — 50% от расчетной стоимости жилья.

Социальная выплата может быть использована:

1) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья). Это означает, что молодая семья заключает договор купли-продажи нового жилого помещения. Средства социальной выплаты с ее счета по обслуживанию государственных программ на основании положительного заключения банка по безналичному расчету перечисляются продавцу жилья (застройщику);

2) на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома. В данном случае молодая семья заключает договор строительного подряда с юридическим лицом либо с индивидуальным предпринимателем. Средства социальной выплаты с ее счета по обслуживанию государственных программ перечисляются в соответствии с условиями договора строительного подряда строительной организации по безналичному расчету;

3) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи. В указанном случае молодая семья становится членом жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива. Средства социальной выплаты перечисляются на счет кооператива в безналичной форме по окончании строительных работ на основании следующих документов, представленных молодой семьей:

а) справки об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копии устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе;

г) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для Вашей семьи-участницы подпрограммы;

д) копии решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива, то есть молодой семье;

4) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В этом случае, получив свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сумма социальной выплаты пойдет на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. В данном случае молодая семья заключает с уполномоченной организацией (отобранной для участия в программе Администрацией Алтайского края) договор на оказание услуг, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья. Средства социальной выплаты перечисляются на счет уполномоченной организации, которые в дальнейшем перечисляются на счета застройщика, осуществляющего строительство жилья для молодой семьи;

6) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. В этом случае, получив свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сумма социальной выплаты пойдет на погашение ипотечного жилищного кредита (займа) выданного семье до 1 июня 2011 года. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Какие документы необходимо предоставить для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий?

1) Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении);

2) Свидетельство о регистрации брака (на неполную семью не распространяется);

3) Выписка из домовой книги;

4) Копия лицевого счета ЖЭУ (управляющей компании) по месту регистрации;

5) Заявление от молодой семьи;

6) Справки из Росреестра по Алтайскому краю о сведениях по регистрации прав собственности на всех членов семьи;

7) Свидетельства о регистрации права собственности на частное жилье (договор передачи жилья в собственность, договор купли-продажи, договор дарения – со всех мест регистрации по месту жительства за последние 5 лет);

8) Данные о проживании членов семьи за последние пять лет (выписки из домовых книг, копии лицевых счетов со всех мест проживания, справки ФГУП «Ростехинвентаризации» по Алтайскому краю (БТИ) об участии (неучастии) в приватизации, о наличии или отсутствии частного жилья на всех членов семьи);

9) Справки о наличии или отсутствии выделенных земельных участков;

10) Справка, подтверждающая статус одинокого родителя из соцзащиты (2 экз.), – для одиноких матерей (отцов), для разведенных супругов – свидетельство о расторжении брака;

11) Справки о доходах супругов (по форме 2 НДФЛ);

12) Копии трудовых книжек супругов, заверенные специалистом отдела кадров.

Примечание: данный список может быть изменен на усмотрение органа местного самоуправления.

Какие документы необходимо представить для подтверждения доходов молодой семьи?

Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья может предоставлять следующие документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дополнительных средств:

1) выписки с лицевого банковского счета члена(ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), на депозите или в иной форме;

2) ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

3) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения и средней стоимости 1 кв. метра жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) документ от организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);

5) информация о личном подсобном хозяйстве, подтвержденная органом местного самоуправления;

6) документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;

7) документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать:

— расходы на разработку проектно-сметной документации;

— расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

— расходы, связанные с работами или услугами по строительству и отделке;

— расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации;

8) государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала.

Молодая семья признается органом местного самоуправления имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если сумма собственных средств, расходов на строительство индивидуального жилого дома и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита, составляет не менее разницы между средней стоимостью жилья и размером социальной выплаты, определяемых в соответствии с программой.

В случае непризнания органом местного самоуправления молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список молодых семей – участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Признание или отказ в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, оформляется решением органа местного самоуправления.

В случае, если полученной информации будет недостаточно, Вы можете обратиться к специалистам управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, ответственным за ход реализации программы в Алтайском крае, по тел.: 63-76-30 или направить письменный запрос по адресу: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36 (в целях получения полной информации по интересующему вопросу при обращении необходимо прикладывать письменный ответ, полученный от органа местного самоуправления).

Молодая семья улучшение жилищных условий алтайский край

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут граждане, отнесенные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации к категориям граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма, либо их уполномоченным представителям:

1) не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими в Администрацию Петропавловского района. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (опекунами).

Для признания нуждающимся в жилом помещении заявитель предоставляет следующие документы:

1) копия паспорта (копия документа, заменяющего паспорт) гражданина Российской Федерации, а также копии паспортов всех членов семьи;

2) копия кадастрового и (или) технического паспорта на занимаемое жилое помещение, в случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности, либо предоставлено ему на основании договора социального найма;

3) копию домовой книги (поквартирной карточки) по месту жительства заявителя и членов его семьи либо выписку из домовой книги (поквартирной карточки);

4) копии документов, подтверждающих состав семьи;

5) справку из организации, уполномоченной осуществлять технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

6) копии документов, предоставляющих право на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством.

В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях дополнительно представляются следующие документы:

1) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, — правоустанавливающий документ на жилое помещение (договор социального найма или ордер; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);

2) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям — сведения о принятом в установленном законом порядке решении уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания;

3) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире (договор социального найма или ордер; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение), где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации; сведения о наличии заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о невозможности выделить отдельную комнату в квартире больному заразной формой туберкулеза — для семьи, в которой имеется такой больной.

На территории района действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы, позволяющая гражданам реализовать свое право на улучшение жилищных условий, путем участия в подпрограммах: «Обеспечение жильем молодых семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года».

Участником долгосрочной целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 годы может стать молодая семья, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий,

Возраст каждого из супругов не превышает 35 лет.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей, молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы, имеют стаж работы в бюджетной организации не менее пяти лет и продолжают свою деятельность в этих организациях.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям и может быть использована:

— на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;

— на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

— на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов молодой семьи является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее «кооператив»);

— на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

— на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года;

— для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Петропавловского района.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

— 30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;

— 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более;

— 45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;

— 50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.

Для участия в программе молодая семья подает в комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации Петропавловского района, следующие документы:

— копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

— копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

— документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписка из решения органа местного самоуправления о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий);

— документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для чего молодая семья может предоставлять следующие документы, подтверждающие наличие дополнительных средств:

1) выписка(и) из лицевого банковского счета члена (ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), депозите или в иной форме;

2) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи;

3) ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

4) документ организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);

5) информация о личном подсобном хозяйстве, подтвержденная органом местного самоуправления;

6) документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;

7) документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать:

расходы на разработку проектно-сметной документации;

расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

расходы, связанные с работами по строительству и отделке или соответствующими услугами;

расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации;

8) государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала.

Молодая семья улучшение жилищных условий алтайский край

Официальный сайт администрации Первомайского района Алтайского края


Собственная квартира – мечта всех молодых семей, но далеко не все из них могут воплотить ее в жизнь. Годами они живут с родственниками, переезжают из одной съемной квартиры на другую, но рано или поздно все это надоедает. Один из выходов, который предлагает государство в решении этой проблемы, – жилищные сертификаты.

Программа «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» действует с 2004 года. Она предполагает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и субсидий на погашение части банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным на приобретение жилого помещения в рамках программы.

Утвержден и размер социальной выплаты. Причем не для всех он одинаков. Так, если молодая бездетная семья приобретает жилье, введенное в эксплуатацию более двух лет назад (то есть на вторичном рынке недвижимости), государство готово погасить 30% от расчетной стоимости жилья. Если же молодые успели обзавестись детьми, сделка будет выгоднее – государство гасит 35%.

Размер социальной выплаты, направляемой на приобретение жилья, введенного в эксплуатацию менее чем за два года до приобретения (то есть первичный рынок), или на строительство индивидуального жилья для бездетных семей составляет 45% от расчетной стоимости. Выгоднее всего приобретать «первичное жилье» семьям с детьми – половину расходов (50% от расчетной стоимости жилья) берет на себя государство.

Социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме – бюджетные средства зачисляются на счет по обслуживанию государственных программ, открытый в банке. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или на строительство жилого дома.

Кто может стать участником программы

• возраст каждого из супругов (в неполной семье одного родителя) не должен превышать 35 лет;
• все члены семьи должны быть зарегистрированы по месту жительства в Первомайском районе Алтайского края;
• общая площадь занимаемого семьей жилого помещения не должна превышать 8 кв.м на одного человека;
• семья должна иметь собственные средства от 30% до 60% от стоимости приобретаемого жилья;
• семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Справка

9 месяцев – за такой срок молодая семья должна реализовать свое право на приобретение жилья с использованием социальной выплаты.

Не позднее двух месяцев с даты получения свидетельства о предоставлении субсидии молодая семья должна открыть счет в банке и сдать туда свидетельство. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении двух месяцев с даты его выдачи, не принимается.

Приобретаемое жилое помещение (или строящийся частный дом) обязательно оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России, а также приоритетным направлением в деятельности Администрации Алтайского края и администрации Первомайского района по реализации государственной молодёжной политики.

Оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в рамках краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 — 2015 годы и районной целевой программы «Обеспечение жильём или улучшение жилищных условий молодых семей в Первомайском районе» на 2011 – 2015 годы.

Целью программы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В условиях финансово – экономического кризиса, кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. Практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 % от стоимости жилья. Основными факторами, сдерживающими использование заёмных средств, для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств, для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 15,5 % и выше).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы, по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.

Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее — «молодая семья»). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.

Задачи программы:

обеспечение предоставления молодым семьям — участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основные принципы реализации программы:

добровольность участия молодых семей в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — «кооператив»), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям — участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства до 1 июня 2011 года (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

По условиям программы жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Первомайского района Алтайского края.

Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) — по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Право молодой семьи — участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения ее в списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией Алтайского края, и удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее — «свидетельство»), которое не является ценной бумагой.

Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Условия отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Молодым семьям — участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной стоимости жилья при рождении или усыновлении одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом его рождения.

Успешное выполнение мероприятий программы в 2011 – 2015 годах позволит обеспечить жильём молодые семьи Первомайского района, а также обеспечит:

— создание условий для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;
— привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
— укрепление семейных отношений и снижение социальной напряжённости в обществе;
— улучшение демографической ситуации в Первомайском районе.

Все чаще молодых семей интересует вопрос правомерности исключения администрацией Первомайского района их семьи из числа участников программы по обеспечению жильем молодых семей, в связи с достижением одним из супругов 35 летнего возраста.

Ответ на это вопрос получен в связи с принятием 15.01.2015 Конституционным судом Российской Федерации Определения № 3-О.

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050), установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а» пункта 6). Одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 данных Правил.
Обращаясь к вопросу о конституционной обязанности Российской Федерации способствовать реализации права на жилище, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Во исполнение предписаний статьи 40 Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Жилище», в качестве ее составной части — отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Закрепив данными правилами право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38, 40 и 114 Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилам требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Поскольку нормы права, устанавливающие возрастное ограничении при участии в программе, как указал Конституционный суд Российской Федерации, не вводят каких-либо неоправданных ограничений для молодых семей и не допускают неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на государственную поддержку в решении жилищной проблемы, действия администрации района по исключению молодых семей, достигших одним из супругов 36-летнего возраста, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права семьи.

В настоящее время администрацией Первомайского района идет формирование списка – претендентов на получение социальной выплаты в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», ФЦП «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

Данная программа предусматривает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках программы предусматриваются социальные выплаты:

на приобретение жилья (в том числе экономкласса);

на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа за пай на жилое помещение;

а также создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств — кредитов, займов, ипотеки для приобретения или строительства жилья.

В связи с чем хотелось бы осветить условия программы, а так же рассказать о произошедших в этом году изменениях программы.

Участвовать в этой программе имеют право молодые семьи, к которым относятся:

— супруги в возрасте до 35 лет (при этом один из супругов может не являться российским гражданином) и их дети;

— неполные семьи, в которых есть только один молодой родитель (до 35 лет, российский гражданин) и не менее одного ребенка.

Возраст супругов (либо одного родителя) не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Чтобы стать участницей программы, такая молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, то есть должна стоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, или признаваться органами местного самоуправления нуждающейся в жилом помещении после 01.03.2005 вне зависимости от того, поставлена ли семья на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности.

Кроме того, необходимо документально подтвердить доходы семьи, позволяющие получить и оплачивать кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части сверх предоставленной государством.

Справка. Учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в предоставлении жилья, установлена решением Первомайского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 28.06.2011 № 71 и составляет 8 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое выдает орган местного самоуправления на основании решения о включении семьи в список участников программы. Срок действия свидетельства — не более семи месяцев с даты выдачи.

Для получения социальной выплаты членам молодой семьи рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Представьте документы для получения свидетельства.

Представьте в орган местного самоуправления по месту жительства следующие:

а) заявление с указанием на согласие о получении социальной выплаты по установленной форме в двух экземплярах;

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части сверх предоставляемой социальной выплаты.

Если социальная выплата берется для погашения долга по жилищным кредитам, то дополнительно к указанным выше документам (за исключением указанных в п. «д») необходимо представить (:

— копию свидетельства, выданного до 15.07.2016 (или выписки из ЕГРП), о госрегистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома;

— копию кредитного договора;

— справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.

Орган местного самоуправления принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы, уведомляет о принятом решении и после получения утвержденных списков молодых семей — претендентов сообщает о необходимости представления документов для получения свидетельства.

Примечание. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы:

— несоответствие молодой семьи установленным для участия в программе требованиям;

— непредставление или представление не в полном объеме предусмотренных документов;

— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

— семья ранее уже воспользовалась правом на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

В течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту своего жительства подаются заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные выше.

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Шаг 2. Получите свидетельство на получение и использование социальной выплаты и направьте его в соответствующий банк.

Получив свидетельство, необходимо в течение месяца сдать его в соответствующий банк, с которым заключается договор банковского счета на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства.

Шаг 3. Представьте в банк документы для оплаты приобретаемого жилья.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома в банк надо представить договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилое помещение (построенный жилой дом), выданное до 15.07.2016, или выписку из ЕГРП и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер социальной выплаты.

В зависимости от целей использования социальной выплаты документы, предоставляемые в банк .

Справка. Список документов, представляемых в банк, в зависимости от цели использования социальной выплаты

Для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита в банк следует представить:

— договор купли-продажи жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения);

— договор строительного подряда (в случае строительства жилого дома).

Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам в банк следует представить:

— свидетельство о госрегистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, выданное до 15.07.2016, или выписку из ЕГРП, или документы на строительство — при незавершенном строительстве жилого дома;

— справку кредитора об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.

Для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в банк следует представить:

— справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в пользование члену кооператива;

— выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе;

— копию свидетельства о госрегистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи — участницы подпрограммы;

— копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

Для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома в банк следует представить:

— документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

— разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

— договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

Участники программы могут рассчитывать на социальную выплату в размере 30% от средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% от средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, если иное не установлено законом.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

— для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), — 42 кв. м;

— для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), — по 18 кв. м на одного человека.

Федеральная целевая программа «Жилище» действует до 2020 г. включительно. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Подводя итоги, хотелось бы проговорить изменения, которых коснулись Правила предоставления молодым семьям – участникам программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья:

Социальная выплата может быть направлена на погашение ипотечного кредита (вне зависимости от срока его оформления). Ранее срок оформления был ограничен 01.01.2011 года.

В этом случае, молодой семье, до оформления ипотечного договора или жилищного займа, необходимо обратиться в жилищную комиссию с целью получения документа о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент оформления ипотечного договора.

Срок предоставления молодыми семьями документов для получения свидетельства сокращен с 1 месяца до 15 рабочих дней. В случае предоставления документов с нарушением указанного срока орган местного самоуправления вправе отказать молодой семье в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Хотелось бы обратить внимание, что право аренды земельного участка исключено.

Смотрите еще:

  • Декларация 3 ндфл продажа автомобиля 2018 образец Заполнение 3 ндфл при продаже автомобиля Если вы реализовали свою машину дороже, чем покупали ранее, то есть после совершения сделки вы получили прибыль, то вам нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ при продажи автомобиля и заплатить налог. Его размер составляет 13%. […]
  • Заявление на ознакомление с материалами дела гпк об ознакомлении с материалами гражданского дела OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С МАТЕРИАЛАМИ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА В ____________________________________________ (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) Истец: […]
  • Помощь молодым семьям по саратовской области Программа «Молодая семья» в Саратовской области Программа «Молодая семья» в Саратовской области действует с 2011 года. В настоящее время более 2800 семей улучшили свои жилищные условия за счет областной поддержки. Областная программа предусматривает оказание помощи в […]
  • В каком суде происходит развод с детьми Развод, раздел имущества и дети Содержание Брак между супругами может быть расторгнут судом или органом, регистрирующим акты гражданского состояния. Соответственно брак может считаться прекращенным со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака или […]
  • Пункт 5 ст77 тк рф Трудовые книжки. Записи об увольнении работника по общим основаниям (ст.77 ТК РФ) Для наглядности мы сначала приведем образцы записей об увольнении работника по соглашению сторон, а дальше приведем только формулировки самих записей об увольнении по общим основаниям, […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Приватизация квартиры полученной по переселению из ветхого жилья Аварийное жилье - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Аварийное жилье является одной из важнейших социальных проблем. Правительством была разработана программа, которой предусмотрено обеспечение всех граждан, которые на сегодня проживают в ветхом и аварийном жилье, соответствующим […]
  • Судебно медицинская экспертиза в воронеже ГУЗ «Воронежское бюро судебно-медицинской экспертизы» 394068, Ипподромная, 18а тел.: (4732) 39-26-02 факс: (4732) 39-26-02 e-mail: [email protected] sudmed.info Донцов Владимир Григорьевич* Начальник (с 1978 г.) Доктор медицинских наук (1995), профессор (2001). Заслуженный […]