Начисление коммунальных услуг 2014

Оплата коммуналки в зоне АТО. Война — не помеха.

13 января 2015 года народные депутаты Верховной Рады Украины приняли закон, наложивший мораторий на штрафы и пеню для граждан, проживающих в зоне проведения АТО, которые не могут своевременно платить за услуги ЖКХ.

Данный закон тогда поддержали 267 нардепов.

Министр регионального развития Андрей Белоусов сообщил после принятия Закона в сессионном зале, что законом предусматривается установление до 31.12.2015 дополнительных гарантий защиты прав граждан, проживающих на территории АТО или тех, кто временно оттуда переселились.

До настоящего момента (хотя АТО длится уже почти три года) этот закон так и остался единственным нормативно-правовым документом, который регулирует систему начисления и оплаты коммунальных платежей для жителей «серой зоны», а так же тех, кто оставил свои дома на оккупированной части востока Украины.

Хотя принятый Закон и устанавливает мораторий на принудительную реализацию жилья, а также принудительное отключение от сетей жилищно-коммунальных услуг в связи с задолженностью за оплату таких услуг, предприятия, которые эти услуги поставляют, похоже, он все же не останавливает руководство предприятий ЖК-сферы в принятии радикальных решений в отношении жителей «серой зоны».

По результатам поездок экспертов ХПГ по населенным пунктам вблизи линии разграничения с целью выявления случаев нарушения прав человека, были зафиксированы не единичные случаи начисления колоссальных сумм жителям населенных пунктов Донецкой и Луганской областей на оплату тех коммунальных услуг, которые по факту не были предоставлены по причине боевых действий или повреждения коммуникаций обстрелами.

Так в городе Попасная Луганской области, где уже третий год не утихают обстрелы, и мирные жители выживают, кто как может, нам сообщили о том, что горгаз, а также РЭС проводят отключения от сетей, мотивируя свои действия задолженностью по оплате за предоставленные услуги, которая была начислена с 2014 по 2016 годы. Примечательно то, что все жители, которые жалуются на предприятия, отмечают, что зачастую начисляют задолженность даже за тот промежуток времени, когда люди не жили в своих домах, выезжали по причине непрекращающихся боевых действий, а соответственно не могли потреблять услуги, долг за которые им начислили.

В той же Попасной по улице Бахмутская (по которой фиксировалось в 2014-2016 годах наибольшее количество прилетов) представители местного РЭСа одним днем обрезали электричество в подвалах многоэтажек. В тех подвалах, где люди прятались от обстрелов в устроенных «на скорую руку» бомбоубежищах. ХПГ направила информационный запрос на предприятие еще в августе 2016 года с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Но ответа по сей день мы так и не получили.

Пригород Попасной, квартал Парусовка. Тут живут 4 семьи и военные. Эта улица — фактически крайний форпост украинской армии. Сказать, что тут слышен звук работающего вооружения – не сказать ничего. Даже днем тут натурально пули свистят над головами.

Двое пожилых людей согласились нам рассказать о реалиях жизни на линии фронта. Света нет. Тепла нет. Дом поврежден обстрелами. В огороде продолжает лежать неразорвавшийся снаряд. Газа нет. Отключили представители горгаза за долги. Заплатить долг нечем. Пенсии не хватает для того, чтобы как-то выживать самим и помогать несовершеннолетней внучке. Дров или угля, чтобы отопить свое скромное жилище нет. Купить не за что. В посадку идти рубить опасно. Заминировано все вокруг.

Город Марьинка Донецкой области. Этот населенный пункт с началом боевых действий на Донбассе ежедневно попадает в сводку новостей, потому как линия фронта рассекает его на части и половина города регулярно попадает под обстрелы.

По причине тех же самых обстрелов, в подавляющей части города нет газа и электричества, потому как сети повреждены. Но горгаз и РЭС это не останавливает и всем жителям продолжают начислять за коммунуслуги в штатном режиме. А за неуплату этой задолженности и вовсе обрезают от сетей без предварительного уведомления абонентов.

Светлана Петровна живет на улице Матросова в Марьинке. Мы побывали у нее 5 февраля. Когда мы приехали, женщина была занята тем, что вместе с волонтерами из протестантской церкви, убирала свой двор. 3 февраля часть ее дома была разрушена прямым попаданием снаряда. Все окна выбиты, коридор и прилегающая комната разрушены полностью, крыша сильно повреждена осколками. Светлана Петровна одинока. Дочь погибла много лет назад, муж умер. Единственный доход – пенсия 1200 гривен.

Когда женщина рассказывала о своей жизни, она постоянно плакала и просила о помощи. Не материальной. Она просила повлиять как-то на коммунальщиков. В конце января 2016 года представители Марьинского РЭСа, не смотря на сильные обстрелы, отключили несколько домов по этой улице за задолженность по оплате за электроэнергию. Долг Светланы Петровны составил около 5000 гривен, который был начислен в промежуток с 2015-го по 2016 год. Об отключении женщину предварительно не уведомляли. А о том, что электричества у нее в ближайшее время не предвидится, сообщили волонтеры, которые случайно обнаружили обрезанные провода, когда помогали убрать пострадавший от попавшего накануне снаряда двор.

Таких историй в нашей организации накопилось за время регулярных поездок в «серую зону» около сотни. Люди, которые страдают от действий и коммунальщиков и бездействий нашего правительства – преимущественно старики и люди с ограниченными физическими возможностями. Потому как большая часть населения потенциально опасных регионов, более-менее уверенные в себе и еще трудоспособные, покинули свои жилища еще в 2014 году.

Кроме того, экспертами ХПГ зафиксирована еще одна системная проблема, касающаяся прав тысяч граждан, проживающих или имеющих недвижимость вблизи линии разграничения.

Речь о том, что в ряде населенных пунктов (нами фиксировались случаи в Станице Луганской, Трехизбенке, Лопаскино, Золотом, Новолуганском, Троицком, Марьинке, Новотроицком, Чермалыке и некоторых других) жители пытаются поднять вопрос о том, кто будет оплачивать коммунальные услуги в домах, занятых военнослужащими ВСУ. Подобных обращений граждан только в ХПГ уже зафиксировано более трех десятков. Ситуация выглядит несколько искривленно — ведь фактически жители этих домов вынужденно покинули свои дома и не потребляют коммунальные услуги, счета за которые приходят на фактического владельца жилья. Собственники домов с ужасом констатируют, что за два с половиной года войны им пришли счета на десятки тысяч гривен и обязанность погашения этих долгов лежит непосредственно на них. Но фактически в этих домах либо проживают бойцы ВСУ, либо расположены укрепительные сооружения, и де-факто потребителем электроэнергии, воды или газа собственники этих домов не являются. Представители Министерства обороны устранились от решения подобных вопросов, местные власти не в состоянии оказывать какое-либо давление на руководство вооруженных подразделений ВСУ. Но проблема имеет системный характер и вопрос оплаты остается открытым.

Более того, КПВВ в Станице Луганской вешает долг за потребленную электроэнергию на местный бюджет, хотя руководство фискальной службы, чьи сотрудники несут боевое дежурство на КПВВ, бодро отчитывется о том, что «все вопросы решены». Долги за электроэнергию, потребленную на КПВВ «Зайцево» погашало одно из местных коммунальных предприятий. Сейчас переехавшее в Майорск КПВВ подключилось к электролинии железной дороги — теперь оплата будет производиться руководством Донецкой жд. КПВВ «Новотроицкое» — те же проблемы.

Чермалык. Местный дворец культуры наполовину занят военнослужащими ВСУ. Счета за электроэнергию перевалили за несколько сотен тысяч. Все ложиться на местный бюджет, для которого эти суммы — неподъемны. Обычно, счет за электроэнергию всего ДК мог достигать максимум тысячи гривен в месяц.

Принимая во внимание суммы, выделяемые и осваевыемые Министерством обороны, игнорировать подобные проблемы нельзя. Государство всячески прививает потребителям коммунуслуг особую культуру платежей, а ряд государственных ведомств игнорируют необходимость разрешения подобных ситуаций, грозящих в будущем перерости в серьезный конфликт.

Харьковская правозащитная группа обращается к военным ведомствам, в чьи полномочия входят вопросы обеспечения боевых подразделений ВСУ, с просьбой устранения подобных явлений, к слову, совершенно не красящих украинскую армию в глазах местного населения. Готовы оказать содействие в коммуникациях с гражданами, чьи права были нарушены в подобных случаях, с целью досудебного разрешения подобных конфликтных ситуаций.

С 1 октября жилищные субсидии будут начислять по-новому

В Минсоцполитики уверяют, что компенсации получат больше семей, чем сейчас.

Через неделю, с 1 октября, в Украине начнут действовать новые усовершенствованные правила назначения и начисления жилищных субсидий. В правительстве уверяют, что увеличится количество семей, имеющих право на компенсации за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Об этом рассказала министр социальной политики Людмила Денисова, передает пресс-служба Кабмина.

В частности, с 1 октября вводят новые термины: социальная норма жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, на которые государство будет предоставлять льготы, субсидии и компенсации.

Так, социальная норма жилья (по сравнению с нормами, на которые предоставлялись субсидии ранее) становится выгодной для большинства получателей субсидий. А социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами рассчитаны на основе анализа фактических объемов потребления природного газа, воды и электроэнергии, что позволит государству обеспечивать социальную поддержку на оплату реальных объемов потребления этих услуг.

Кроме этого, меняется принцип расчета обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги при назначении жилищных субсидий. Отныне он будет зависеть исключительно от доходов семьи.

«Это будет индивидуально рассчитан обязательный платеж, который зависит от дохода конкретной семьи. Мы рассчитываем на то, что установление социальных нормативов позволит гражданам оплачивать услуги только за фактическое потребление, а государству — поддерживать граждан за реальное потребление тех или иных услуг», — уточнила Денисова.

Поэтому, если до этого семьи, которым назначена жилищная субсидия, платили за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм владения или пользования общей площадью жилья и нормативов пользования коммунальными услугами 15% среднемесячного совокупного дохода, а семьи из нетрудоспособных граждан — 10%, то с 1 октября определения обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги будет осуществляться для каждой семьи индивидуально.

Согласно новому порядку назначения жилищных субсидий, в целях обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан государством увеличено социальную норму жилья, на которую будет предоставляться жилищная субсидия.

Кроме того, установлены новые нормативы на потребление гражданами природного газа, которые рассчитаны, исходя из объемов природного газа за прошлый отопительный период именно получателями жилищных субсидий. Вместе с тем, в связи с тем, что большинство населения не имеет фактически приборов учета потребления природного газа, который используется для приготовления пищи и подогрева воды, было пересмотрено по факту потребления нормы природного газа, используемых для этих целей.

Установлены социальные нормативы централизованного водоснабжения. Если раньше соответствующие нормативы утверждались органами местного самоуправления, а граждане, соответственно, платили по этим нормативам и на них предоставлялись жилищные субсидии, то с 1 октября устанавливаются единые социальные нормативы для всего государства.

Также увеличены социальные нормативы на пользование электрической энергией. С тех пор как они были утверждены в последний раз (1995 год), потребление электроэнергии населением выросло как за счет появления большего количества мощных приборов, так и за счет перехода от потребления газа к потреблению электрической энергии. Кроме того, введена новая категория потребителей, у которых отсутствует централизованное водоснабжение, и они используют электрические водонагреватели. К этому времени соответствующей нормы вообще не было.

Вместе с этим, порядок обращения за жилищной субсидией предусматривает необходимость подачи соответствующего обращения гражданином в орган труда и социальной защиты населения по месту регистрации проживания. Если до 1 октября право на получение субсидии имели граждане, являющиеся собственниками жилого помещения, и которые оплачивали жилищно-коммунальные услуги, то с 1 октября за субсидией может обратиться любое лицо, зарегистрированное в жилом помещении, и на которого открыты лицевые счета.

Право на субсидию имеют граждане, оплачивающие коммунальные услуги больше, чем определенный Кабмином обязательный размер платежа.

В Минсоцполитики объясняют, что до сих пор субсидии предназначались двум категориям граждан по фиксированным процентам обязательного платежа: семьи, в состав которых входили исключительно нетрудоспособные граждане (пенсионеры, инвалиды), или в состав которых входили дети, и доход которых был меньше прожиточного минимума на человека — платили за жилищно-коммунальные услуги не более 10% совокупного дохода; другие семьи, в состав которых входили также трудоспособные граждане — платили не более 15%.

С 1 октября порядок исчисления размера жилищной субсидии изменен. Новый механизм предусматривает индивидуальный расчет процента обязательного платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от размера доходов. Для расчета обязательного процента платежа необходимо будет: определить среднемесячный доход семьи на одного члена за предыдущие 6 месяцев (совокупный доход домохозяйства за предыдущие 6 месяцев разделить на количество лиц, входящих в домохозяйство и на 6 месяцев) и рассчитать обязательный процент платежа по установленной формуле (среднемесячный доход на одного человека за предыдущие 6 месяцев делится на прожиточный минимум на одного человека (в 2014 году — 1176 грн) и на базовый коэффициент 2, после чего умножается на базовый коэффициент 15%).

Кроме того, новый порядок начисления субсидий будет поощрять потребителей к энергосбережению: субсидия будет назначаться, исходя из соцнормативив потребления жилищно-коммунальных услуг, и перерасчет размера назначенной субсидии по фактическим объемам потребления услуг не будет осуществляться. При этом сумма субсидии, которую органами соцзащиты населения перечислено на счета исполнителей или производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована семьей вследствие экономии потребления услуг, зачисляется исполнителем или производителем как оплата обязательной части платежа семьи на следующий расчетный период.

Порядок обращения за жилищной субсидией остался неизменным. Как и ранее, для ее назначения необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации. При этом необходимо предоставить справку о доходах лиц, зарегистрированных в жилом помещении, а также заполнить бланки заявления и декларации о доходах и имущественном состоянии. Пенсионеры должны заполнить только заявление и декларацию. Другие документы, необходимые для предоставления субсидии, собираются непосредственно специалистами управления. Документы не обязательно подавать лично — есть возможность обратиться через почту.

В Минсоцполитики предполагают, что в результате нововведений количество получателей субсидий по сравнению с прошлым отопительным сезоном вырастет на 300 тыс. домохозяйств: с 1,3 млн до 1,6 млн семей. На сегодня — до начала отопительного сезона — субсидии получают 450 тыс. домохозяйств.

Нормативы потребления услуг

О начислении платы за жилищно-коммунальные услуги в нежилых помещениях

Четверг, 6 Ноября 2014 г.

Письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 06.11.2014 N 06-19/385

Похожие документы:

  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2013 N 132 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к производственной вибрации, вибрации в жилых помещениях, помещениях административных и общественных зданий», Гигиенического норматива «Предельно допустимые и допустимые уровни нормируемых параметров при работах с источниками производственной вибрации, вибрации в жилых помещениях, помещениях административных и общественных зданий» и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 159 и от 22 ноября 2006 г. N 151
  • Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь,… Об утверждении Инструкции о порядке планирования финансирования расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за счет бюджетных ассигнований в части жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, проживающему в жилищном фонде, не обслуживаемом организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
  • Письмо Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 06.06.2005 N 06/26-134 О начислении платы за жилищно-коммунальные услуги
  • Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь,… Об утверждении Инструкции о порядке планирования финансирования на очередной финансовый год расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за счет бюджетных ассигнований в части жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. N 95/17/101
  • Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.07.2011 N 95 Об утверждении и введении в действие Инструкции по расчету целевых показателей по энергосбережению государственными организациями, подчиненными Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, хозяйственными обществами, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, и организациями коммунальной формы собственности системы жилищно-коммунального хозяйства

Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Задолженность населения за услуги ЖКХ в апреле возросла до 13 млрд грн – Госстат

За прошлый месяц задолженность выросла на 2,5%

Задолженность населения Украины по оплате жилищно-коммунальных услуг в апреле 2015 года увеличилась на 2,5% по сравнению с мартом 2015 года и составила 12 млрд 907,9 млн грн, тогда как сокращение задолженности в марте-2015 к январю-февралю-2015 составило 5,2%.

Как сообщила Государственная служба статистики в пятницу, указанные показатели приведены без учета временно оккупированной территории Крыма и Севастополя и части зоны проведения военной операции на востоке Украины.

Согласно сообщению, средний срок задолженности составил 2,6 месяца.

По данным Госстата, в целом январе-апреле 2015 года украинцы уплатили за жилкомуслуги 19,5 млрд грн, что с учетом погашения долгов предыдущих периодов составило 97,6% начисленных за этот период сумм. Самый высокий уровень оплаты зафиксирован в Сумской, Винницкой и Черкасской областях (116,0 – 107,7%), самый низкий – в Донецкой и Харьковской областях (82,4% и 89,1% соответственно).

Средние начисления за жилищно-коммунальные услуги в стране на одного владельца лицевого счета с учетом потребления электроэнергии (из расчета 150 кВт-ч) в апреле-2015 выросли на 65,8%, или на 218,4 грн, по сравнению с апрелем-2014 – до 550,2 грн.

По данным Госстата, в январе-апреле 2015 года с населением было заключено 10,6 тыс. договоров о погашении реструктуризированной задолженности на общую сумму 35,6 млн грн.

Как сообщалось со ссылкой на Госстат, в 2014 году украинцы уплатили за жилкомуслуги 36,4 млрд грн, или 92,2% начисленных за этот период сумм.

Госстат: Затраты на субсидии для оплаты коммунальных услуг в Украине за 5 мес. выросли более чем в 6 раз

Сумма субсидий для компенсации затрат семей на оплату жилищно-коммунальных услуг в Украине в январе–мае 2015 года составила 235,1 млн грн, что в 6,1 раза (на 196,4 млн грн) больше показателя января–мая 2014 года, сообщает Госстат, передает «Интерфакс-Украина».

В Государственной службе статистики сообщили, что показатели приведены без учета временно оккупированной территории Крыма и Севастополя и части зоны проведения антитеррористической операции. Данные по Донецкой и Луганской областям могут быть уточнены.

В январе–мае 2015 года субсидии назначены 762,2 тыс. семей (56,5% из числа обратившихся) и в 2,1 раза выше показателя за январь–май-2014. 68% семей, получивших субсидии в январе–мае-2015, состоят из одного человека.

Средний размер субсидии на одну семью в мае-2015 увеличился в 4 раза по сравнению с маем-2014 – до 267,6 грн.

18 июня Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект №2074а, который упрощает получение жилищных субсидий для семей участников антитеррористической операции (АТО) на Донбассе.

Правительство рассчитывает, что субсидии получат 12–15 млн граждан Украины. На одну семью выделяется около 8000 грн в год, сообщил премьер-министр Арсений Яценюк.

Верховная Рада приняла законопроект 2676 «Про жилищно-коммунальные услуги» (относительно начисления субсидий пенсионерам и инвалидам) , согласно которому жилищные субсидии будут назначаться автоматически.

Смотрите еще:

  • Корпус юристов Встреча актива КСМЮ и Корпуса "За чистые выборы" с руководством Ассоциации юристов России 20 января 2014 года состоялась встреча актива КСМЮ АЮР с Руководством Ассоциации. Во встрече приняли участие сопредседатель Ассоциации юристов России, ректор МГЮА (Университет […]
  • Купили автомобиль в залоге у банка Купили автомобиль в залоге у банка Почему машина оказывается в залоге? Рассмотрим простую ситуацию – автомобиль, который Вы приобрели, оказался в залоге у банка. Это означает, что автомобиль был куплен в кредит предыдущим хозяином. В качестве обеспечительной меры […]
  • Закон об обработке персональных данных 2014 Технологии Чем нам грозит закон «О персональных данных» Что будет с персональными данными россиян в 2015 году Совет Федерации одобрил поправки к закону «О персональных данных». Таким образом, 1 сентября 2015 года он вступит в силу. Новые поправки к закону «О […]
  • Очередь жилье для военнослужащих Департамент жилищного обеспечения Более 58 тысяч военнослужащих получили жилье в 2015 году, тогда как в 2014-м этот показатель составлял чуть более 47 тысяч семей. Об этом заявил сегодня директор департамента жилищного обеспечения Министерства обороны […]
  • Коап рф 2014 2018 года Изменения и поправки в КоАП РФ за 2014 год 31 декабря 2014 г. В последний день уходящего года Президент России подписал и опубликовал одобренные Советом Федерации 25 декабря восемь Федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об […]
  • Пивоваров сергей валентинович развод Украинские журналисты обнаружили у Януковича еще одного сына У бывшего президента Украины Виктора Януковича несколько лет назад родился третий сын. Об этом в пятницу, 1 сентября, пишет «Страна.ua». Как отмечается, 67-летний Янукович вместе со своей гражданской […]
  • Заполнить онлайн декларацию за 2014 год Заполнить 3-НДФЛ Подавать декларацию 3-НДФЛ за 2017 год нужно в 2018 году. В декларацию 3-НДФЛ за 2017 год внесены некоторые изменения, относительно формы 2016 года. Количество листов дополнилось новым приложением, некоторые из листов декларации изменились, кроме того […]
  • Законы об оружии для сдачи Законы об оружии для сдачи В Грузии ужесточили правила приобретения оружия В Грузии желающие приобрести огнестрельное или газовое оружие с 1 ноября должны будут сдавать специальный экзамен в Агентстве обслуживания МВД Грузии. Также в сентябре 2014 года правительство […]