Начисление пени по таможенным платежам

Содержание:

Таможенные платежи

Начисление пеней

При нарушении установленного таможенным законодательством срока уплаты таможенных пошлин и налогов уплачиваются пени..(см. также гл. 14 ТК ТС и Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.

Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.

Исчисление пеней производится по следующей формуле:

С x Д x Ст
П = ———-,
300 x 100%

где П — сумма пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов (в руб.);
С — сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов (в руб.);
Д — число календарных дней просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов;
Ст — ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России, действующая в период просрочки.
В случае если в период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.

Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Пени не начисляются:

— в случае нарушения срока подачи таможенной декларации при нахождении товаров на складе временного хранения;

— при доплате в течение 10 рабочих дней со дня получения требования об уплате таможенных платежей дополнительно начисленных таможенных пошлин, налогов в случае самостоятельного определения таможенным органом таможенной стоимости товаров;

— при доплате вывозных таможенных пошлин при периодическом временном декларировании российских товаров;

— при доплате таможенных пошлин, налогов в течение 10 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о необходимости уплаты указанных сумм по результатам выверки количества продуктов переработки при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории;

— при доплате сумм таможенных пошлин, налогов в связи с представлением в таможенный орган уточненных сведений о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом.

Пени также не начисляются на сумму недоимки, которую плательщик не мог погасить в силу того, что по решению таможенного органа или суда были приостановлены операции плательщика в банке или наложен арест на имущество плательщика (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов или после уплаты этих сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных платежей.

В случае неуплаты пеней в установленные сроки таможенный орган производит их принудительное взыскание за счет денежных средств на счетах в банке, за счет иного имущества должника, в том числе за счет авансовых платежей или денежного залога, внесенных на счет таможенного органа, принимает меры по обеспечению их взыскания в соответствии со статьями 76 и 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2635 «Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк»)

Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика (бесспорное взыскание), и обязанности банков и иных кредитных организаций по исполнению решений таможенных органов о взыскании таможенных платежей

При неисполнении требования в установленные сроки таможенный орган не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования по уплате таможенных платежей принимает решение о взыскании таможенных платежей со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке по форме, установленной приказом ФТС РФ от 30.12.2010 N 2714 «Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке».

Решение о взыскании, принятое после истечения вышеуказанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В случае истечения установленных сроков для принятия решения о взыскании таможенный орган обязан обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающихся к уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Решение о взыскании выносится начальником таможенного органа либо заместителем начальника таможенного органа (по экономике). Решение о взыскании должно содержать сведения о номере и дате требования, помимо сумм таможенных платежей и (или) процентов указывается сумма пени, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей, установленного Таможенным кодексом, до даты вынесения решения о взыскании.

Решение о взыскании составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в таможенном органе, второй — направляется плательщику, третий — направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, одновременно с инкассовым поручением.

В случае если плательщик уплатил причитающиеся к уплате таможенные платежи в срок, указанный в требовании об уплате таможенных платежей, без уплаты пеней, то решение о взыскании причитающихся к уплате пеней в отношении указанного плательщика выносится по истечении одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов.

Решение о взыскании является основанием для направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств.

При этом в качестве обеспечения исполнения решения о взыскании таможенных платежей таможенные органы на основании статей 31, 34 и в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации вправе применять приостановление операций по счетам в банке в соответствии с порядком, утвержденным Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2635 «Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк».

Взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке осуществляется с банковских счетов плательщика, за исключением ссудных счетов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Взыскание таможенных платежей со счетов плательщика, открытых в иностранной валюте, производится в сумме, эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического взыскания. Взыскание с указанных счетов таможенным органом осуществляется по решению начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, который одновременно с инкассовым поручением направляет поручение банку плательщика на продажу денежных средств плательщика, хранящихся в иностранной валюте, не позднее следующего дня.

Инкассовые поручения таможенного органа исполняться банками и иными кредитными организациями в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассовых поручений налогового органа.

Банки обязаны исполнять решения таможенных органов о бесспорном взыскании в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого решения.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по исполнению решения таможенного органа о взыскании сумм таможенных платежей за счет денежных средств плательщика банк несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 349. Пени

1. Пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, обязано выплатить в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленные настоящим Кодексом сроки.

2. За исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 — 5 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных платежей (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки.

Пени не начисляются в случае, если таможенным органом не установлено лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускается.

3. При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца со дня, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.

4. При выставлении требования об уплате таможенных платежей (статья 350) лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их невзыскания в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Кодексом, пени начисляются в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней лицу, ответственному за уплату таможенных пошлин, налогов, направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой.

5. В случае нарушения сроков уплаты таможенных платежей, обеспеченных денежным залогом (пункт 3 статьи 345), при выставлении требования об уплате таможенных платежей пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.

6. Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

7. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.

8. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

9. Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным настоящим Кодексом в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.

Расчёт таможенных платежей: порядок исчисления, формула

Торговые операции являются основным двигателем экономики. Процедуры экспорта и импорта товаров сопровождаются прохождением через таможню, и предприниматель должен внести таможенные платежи в бюджет государства. Что такое таможенные пошлины? Как осуществить расчёт таможенных платежей по коду ТН ВЭД и оплатить? Какие предусмотрены пени за несоблюдение сроков оплаты? Ответим на эти вопросы подробнее.

Что такое таможенные платежи?

Как уже было сказано выше, почти все торговые операции не обходятся без выплаты таможенных платежей соответствующему государственному органу. Их необходимо внести, чтобы сотрудники таможни пропустили товар через границу.

Итак, таможенные платежи представляют собой обязательные взносы для частных и физических лиц при импорте или экспорте определённой продукции через границы государства. Это понятие законодательно закреплено в 4 статье Таможенного кодекса. В Российской Федерации посредством подобных взносов осуществляется пополнение и формирование бюджета.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Разновидности таможенных платежей

Таможенный кодекс трактует основные понятия, которые используются в международной торговле. Согласно этому своду законов, все платежи можно разделить на 2 крупные категории:

  • Платежи налогового характера.
  • Платежи не налогового характера.

Рассмотрим каждую из этих категорий в отдельности.

Платежи налогового характера

К платежам налогового характера можно отнести:

  • Налог на добавленную стоимость. Этот вид платежа должен быть оплачен только при ввозе продукции или товаров на территорию страны, которая относится к Таможенному союзу.
  • Акцизы. Этот вид пошлин очень схож с предыдущим. Он также начисляется при ввозе товара.

Основная функция этих налогов — регулирующая.

Платежи не налогового характера

К этому виду платежей относятся:

  • Таможенные пошлины. Выделяют 2 их разновидности: ввозную и вывозную. Первая начисляется при импорте продукции, вторая — при экспорте, соответственно.
  • Таможенные сборы. Могут взиматься за оформление, сопровождение и хранение продукции, выдачу или продление лицензий и аттестатов.

Но довольно часто основным участникам ВЭД и обычным физическим лицам приходится вносить в бюджет государства те виды взносов, которые не прописаны в законодательных документах. К ним можно отнести плату за получение консультаций от сотрудников, принятие участия в таможенных аукционах, приоритетное принятие решений и т. д.

Методика расчёта таможенных платежей

Для каждого вида платежей существует своя методика расчёта. Рассмотрим каждую из таких методик поподробнее.

Порядок расчёта пошлины и коды ТН ВЭД

Конечный размер таможенной пошлины в любой торговой операции зависит от установленных законодательно ставок. Они могут зависеть от следующих факторов:

  • Разновидность продукции. Существует особая классификация ТН ВЭД, которая выделяет основные виды товаров, которые транспортируются через таможню.
  • Страна происхождения. Этим термином называют то место, в котором продукт был либо изначально изготовлен, либо модифицирован и переработан. Таким местом может быть не только страна, но и отдельные её части и регионы, группы государств и их союзы и т. д.
  • Конкретные случаи, в которых могут произойти изменения размеров ставок.

Согласно законодательству Российской Федерации, ставки на товары могут варьироваться в зависимости от места их производства. Установленный тариф может увеличиваться или уменьшаться. По этому фактору пошлины можно разделить на следующие виды:

  • Базовые. Такие ставки используются в сделках и операциях с государствами-партнёрами. Их размер составляет 100 процентов от установленного законодательством тарифа.
  • Максимальные. Этот вид ставок отличается от предыдущего. Он используется в отношении тех государств, которые не являются экономическими партнёрами Российской Федерации. Их размер составляет уже 200 процентов.
  • Преференциальные. Размер таких ставок зависит от уровня развития государства. Если страна находится на этапе активного развития, то ставки составляют всего 75 процентов от установленного тарифа. В том случае, если уровень экономического развития государства низок, то пошлины при выполнении торговых операций не взимаются вовсе.

Как посчитать НДС?

В случае с налогом на добавленную стоимость размер ставки точно установлен. Она равна 10 или 18 процентам. Все зависит от того, к какой категории относится товар.

Как и при расчёте любого налога, для вычисления НДС необходимо перемножить налогооблагаемую базу и установленную для конкретного случая ставку.

Формула расчёта налогооблагаемой базы для НДС состоит из следующих компонентов:

  • Стоимость товара. Может произойти включение лицензионных платежей в таможенную стоимость товара.
  • Таможенная пошлина.

Все компоненты формулы складываются между собой. НДС, как уже было сказано выше, взимается только при импорте продукции.

Как рассчитать акциз?

Так как акцизы относятся к платежам налогового характера, для их нахождения необходимо перемножить следующие значения:

  • Налогооблагаемая база в отношении транспортируемого товара.
  • Установленная ставка.

Взимаемые ставки одинаковы для товаров любой категории. Они могут быть отечественного или зарубежного производства.

Для того чтобы найти базу, необходимо сложить следующие значения:

  • Таможенную пошлину.
  • Таможенный сбор.

Как считается таможенный сбор?

Таможенный сбор может взиматься на следующих основаниях:

  • За оформление товара.
  • За хранение товара.
  • За сопровождение товара.

От этого зависит конечный размер сбора.

Расчёт сбора за оформление товара

Сбор за оформление товара необходимо подать в строго установленные сроки. То есть до или во время подачи необходимого пакета документов в таможенный орган.

Размер этого взноса может варьироваться от 500 до 10 тысяч рублей. Всё зависит от того, к какой именно категории относится перевозимый товар.

Расчёт сбора за хранение товара

Размер таможенного сбора за хранение продукции зависит от следующих факторов:

  • Продолжительность хранения.
  • Вес продукции.

За каждые 100 килограмм продукции вам необходимо платить ежедневно по 1 рублю.

Расчёт сбора за сопровождение товара

Сбор за сопровождение продукции равен выплатам за предоставление транспортного средства для перевозки груза. Все выплаты осуществляются по строго установленным тарифам.

Пример исчисления платежей

Рассмотрим простой пример исчисления таможенных платежей. На территорию Российской Федерации ввозятся дверные ручки. Страна их производства — Италия. Общее количество дверных ручек — 300 штук.

Цена каждой ручки составляет 10 долларов США. По курсу валют на тот момент 1 доллар составляет 40 российских рублей. Соответственно, стоимость каждой дверной ручки — 400 рублей, а всей партии — 120000 рублей. Установленная ставка таможенной пошлины для импорта товара — 20 % от тарифа. Код ТН ВЭД — 8302410000.

Чтобы посчитать платежи в этом случае нужно выполнить следующие шаги:

  1. Согласно категории, к которой относится товар, таможенные сборы на его оформление составляют 500 рублей.
  2. Для вычисления таможенной пошлины необходимо стоимость товара умножить на установленную ставку. Её размер составляет 24 тысячи рублей.
  3. Для вычисления НДС сначала находим налогооблагаемую базу. В нашем случае она равна 144 тысячи рублей. Для нахождения непосредственно налога на добавленную стоимость нужно умножить базу на ставку. Получается 25 тысяч 920 рублей.
  4. Складываем все платежи. Итого к оплате получается 50 тысяч 420 рублей.

При оплате платежей на таможне участники ВЭД имеют возможность использовать обеспечительный таможенный платёж, но воспользоваться данным инструментом можно только при предоставлении определённых гарантий.
Как вернуть таможенные платежи подробнее тут. Возврат производится при наличии излишне уплаченных средств.

Уплата сборов

Уплата таможенных сборов должна быть осуществлена в строго установленные законодательством сроки. Оплатить эти взносы необходимо «до» или «во» время подачи соответствующей декларации. Сама же декларация должна быть предоставлена таможне в течение 2 недель после прибытия продукции на территорию государства.

Выплату можно осуществить непосредственно в кассе таможенного органа.

Расчёт пени за просрочку уплаты платежей

При несоблюдении сроков и порядка уплаты платежей ежедневно начисляются пени. Размер пени зависит от суммы недоимки.

Пеню можно вычислить по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо перемножить сумму недоимок, выраженную в рублях, срок просрочки погашения задолженности и установленную Центральным Банком России ставку.
  2. Полученную сумму необходимо разделить на 30000.

С помощью этой универсальной формулы можно рассчитать размер пени для любой торговой операции. Штраф должен быть погашен вместе с неуплаченными платежами.

Очень важно соблюдать сроки оплаты взносов за импорт или экспорт товаров. В противном случае, таможня может обратиться в суд.

Наглядный пример расчёта таможенных платежей в этом видео:

Итак, таможенные платежи являются обязательными выплатами, которые необходимы не только для нормального функционирования таможни, но и пополнения бюджета Российской Федерации. Размер платежей, как правило, рассчитывают сами работники таможни. Но вы можете вычислить его самостоятельно, используя стандартные формулы для расчёта выплат.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Кодекс Республики Казахстан от 26.12.2017 123-VI ЗРК
«О таможенном регулировании в Республике Казахстан»

Раздел 2. Таможенные платежи, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины

Глава 12. Взыскание задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов

§ 2. Способы обеспечения погашения задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов

Статья 124. Пеня на не уплаченную в срок сумму таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

1. В случае неуплаты в установленный срок сумм таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также возникновении задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам уплачивается пеня. Пеней признается установленный пунктом 2 настоящей статьи размер, начисляемый на не уплаченную в установленный срок сумму таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также на задолженность по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам.

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем окончания сроков уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, включая день уплаты, в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки.

Пеня начисляется и уплачивается независимо от применения способов обеспечения погашения задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов и мер принудительного взыскания задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов, а также иных мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.

3. Пеня не начисляется на сумму неуплаченных таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с даты вынесения уведомления о результатах проверки или уведомления об устранении нарушений или уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов до их уплаты в пределах срока исполнения требований, указанного в уведомлении.

При неуплате или неполной уплате таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в пределах срока исполнения требований уведомления, указанного в части первой настоящего пункта, пеня начисляется с даты вынесения такого уведомления до дня погашения задолженности по уплате таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно.

4. Пеня не начисляется на сумму задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам в случае обжалования уведомления о результатах проверки, уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки, уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в случае, если таможенное декларирование товаров осуществлено в соответствии с предварительно полученным индивидуальным письменным разъяснением таможенного органа, которое впоследствии отменено и отозвано таким таможенным органом либо вышестоящим таможенным органом.

Положения части первой настоящего пункта не применяются в случае, если таможенным органом установлено, что заявитель для получения предварительного индивидуального письменного разъяснения представил таможенному органу документы, содержащие недостоверные и (или) неполные сведения, подложные документы либо недостоверные и (или) неполные сведения.

Положения части первой настоящего пункта не применяются в отношении принятых решений и разъяснений о классификации отдельных видов товаров, предварительных решений о классификации товаров, решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, предварительных решений о происхождении товаров, предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

5. Пеня не начисляется на сумму задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, возникшей у плательщика, признанного банкротом с даты принятия судом решения либо в отношении которого принято решение о принудительной ликвидации либо решение о применении реабилитационной процедуры, со дня вступления в силу такого решения.

6. Пеня не начисляется на сумму задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам с даты вступления в силу решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим до даты отмены указанного решения.

7. Пеня не начисляется на пени, проценты.

8. Пеня не начисляется на сумму задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, погашенную путем проведения зачета излишне уплаченной суммы таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, с даты платежного документа на проведение зачета.

9. Пеня не начисляется при зачислении сумм таможенных платежей, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в бюджет:

1) со дня списания денег банками второго уровня или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, с банковского счета плательщика;

2) со дня осуществления платежа плательщиком через банкоматы или иные электронные устройства;

3) со дня внесения плательщиком наличных денег в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций.

10. Пеня не начисляется на не уплаченную в установленный срок сумму таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, на сумму задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пропорциональную сумме авансовых платежей, излишне уплаченной сумме таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по данному виду таможенного платежа, налога, специальной, антидемпинговой, компенсационной пошлины, имеющейся на лицевом счете плательщика, с даты платежного документа, на основании которого образовалась излишне уплаченная сумма на лицевом счете плательщика.

Начисление пени по таможенным платежам

+- Форум по там.законодательству Беларуси (http://tamagent.biz/forum_mbb)
+— Форум: Основной форум (http://tamagent.biz/forum_mbb/forumdisplay.php?fid=1)
+— Форум: Консультирование (http://tamagent.biz/forum_mbb/forumdisplay.php?fid=7)
+—- Форум: Вопрос — ответ для юридических лиц и ИП (http://tamagent.biz/forum_mbb/forumdisplay.php?fid=9)
+—— Форум: Импорт и Реимпорт (http://tamagent.biz/forum_mbb/forumdisplay.php?fid=11)
+—— Форум: Таможенные платежи, отсрочки и рассрочки платежей (http://tamagent.biz/forum_mbb/forumdisplay.php?fid=21)
+—— Тема: Порядок исчисления пеней (/showthread.php?tid=1400)

Порядок исчисления пеней — tamagentbiz — 02-04-2012

Разъяснения порядка исчисления пеней в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Республики Беларусь

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь по вопросу применения норм статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК РБ) сообщает следующее.

Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая день уплаты (взыскания), в течение всего срока неисполнения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством днем уплаты налога, сбора (пошлины).

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченных сумм налога, сбора (пошлины) с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

Расчет пеней производится по каждому такому периоду по формуле:

П = (ННО х КД х СР) / (360 х 100),

где:
П — размер пеней, начисленных в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства;
ННО — размер неисполненного налогового обязательства в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства;
КД — количество календарных дней, в течение которых неуплаченная сумма налога, сбора (пошлины) и ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь оставались неизменными, включая день уплаты (взыскания) соответствующей суммы налога, сбора (пошлины) либо день, предшествовавший дню, в котором была изменена ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь;
СР — ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшая в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 г. № 330-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Закон) установленный порядок определения размера пеней распространяется на суммы налогов, сборов (пошлин), уплата (взыскание) которых производится после вступления в силу указанного Закона.

Из вышеизложенного следует, что независимо от даты вынесения таможенным органом решения о необходимости взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней (до 01.01.2012 г. или после 01.01.2012 г.), вышеуказанный порядок расчета пеней применяется к суммам налогов, сборов (пошлин), уплаченным (взысканным), включая частичную уплату (взыскание), после 01.01.2012 г.

При этом исчисление количества дней для определения первого периода неисполнения налогового обязательства в целях расчета пеней в соответствии с вышеуказанным порядком осуществляется:
— в случае, если до 01.01.2012 г. частичная уплата (взыскание) суммы налогов, сборов (пошлин) не производилась – со дня, следующего за установленным налоговым законодательством днем уплаты налога, сбора (пошлины);
— в случае, если до 01.01.2012 г. частичная уплата (взыскание) суммы налогов, сборов (пошлин) производилась – со дня, следующего за днем такой частичной уплаты (взыскания) суммы таможенных пошлин, налогов.

Соответственно, с указанной даты (а не с 01.01.2012 г.) для определения периодов неисполнения налогового обязательства следует учитывать изменение ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.

Следует отметить, что при частичной уплате (взыскании) сумм налогов, сборов (пошлин) начисление пеней должно производиться не на частично уплаченную (взысканную) сумму налогов, сборов (пошлин), а на неуплаченный остаток суммы налогов, сборов (пошлин), в отношении которых возникла неисполненная обязанность по их уплате.

Пример расчета пеней.

Сумма налогов, сборов (пошлин), в отношении которых возникла неисполненная обязанность по их уплате, составила 760 000 000 рублей. Установленный законодательством срок исполнения обязанности по уплате налогов, сборов (пошлин) – 05.07.2011 г.

В счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов (пошлин) плательщиком было уплачено:
12.09.2011 г. сумма в размере 120 000 000 рублей на первом этапе,
24.11.2011 г. сумма в размере 77 000 000 рублей на втором этапе,
10.02.2012 г. сумма в размере 63 000 000 рублей на третьем этапе,
01.03.2012 г. сумма в размере 500 000 000 рублей на четвертом этапе.

Ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, изменялась следующим образом:
01.09.2011 г. – 27% годовых,
14.09.2011 г. – 30% годовых,
14.10.2011 г. – 35% годовых,
11.11.2011 г. – 40% годовых,
12.12.2011 г. – 45% годовых,
15.02.2012 г. – 43% годовых,
01.03.2012 г. – 38% годовых.

Периоды неисполнения обязанности по уплате налогов (сборов), пошлин:
1-й – с 06.07.2011 г. – по 12.09.2011 г. включительно, 69 дней,
2-й – с 13.09.2011 г. – по 24.11.2011 г. включительно, 73 дня,
3-й – с 25.11.2011 г. – по 11.12.2011 г. включительно, 17 дней,
4-й – с 12.12.2011 г. – по 10.02.2012 г. включительно, 61 день,
5-й – с 11.02.2012 г. – по 14.02.2012 г. включительно, 4 дня,
6-й – с 15.02.2012 г. – по 29.02.2012 г. включительно, 15 дней,
7-й – 01.03.2012 г., 1 день.

Исчисление пеней за соответствующие периоды неисполнения обязанности по уплате по уплате налогов, сборов (пошлин) с учетом округления по математическим правилам до целого числа:
за 1-й: (760 000 000 х 69 х 27) / (360 х 100) = 39 330 000 рублей
за 2-й: (640 000 000 х 73 х 40) / (360 х 100) = 51 911 111 рублей
за 3-й: (563 000 000 х 17 х 40) / (360 х 100) = 10 634 444 рублей
за 4-й: (563 000 000 х 61 х 45) / (360 х 100) = 42 928 750 рублей
за 5-й: (500 000 000 х 4 х 45) / (360 х 100) = 2 500 000 рублей
за 6-й: (500 000 000 х 15 х 43) / (360 х 100) = 8 958 333 рублей
за 7-й: (500 000 000 х 1 х 38 ) / (360 х 100) = 527 778 рублей.

Общая сумма пеней, подлежащая уплате, составила 156 790 416 рублей.

Таким образом, расчет пеней на первых двух этапах погашения неисполненной обязанности по уплате налогов (сборов), пошлин производился с применением ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей на дату исполнения налогового обязательства, то есть без учета норм Закона.

На третьем и четвертом этапах – пени рассчитывались с учетом изменения ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства по уплате налогов, сборов (пошлин).

RE: Порядок исчисления пеней — tamagentbiz — 30-10-2013

О порядке исчисления пеней

В целях упрощения применения положений статьи 52 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь размещена информация, разъясняющая порядок исчисления пеней (приведена в предыдущем сообщении — прим. моё).
Во избежание допущения ошибок при самостоятельном расчете пеней субъектами хозяйствования, рекомендуем использовать калькулятор пеней, размещенный на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Калькулятор пеней (для расчета offline) — необходимо скачать эту программу (в архиве) и воспользоваться следующей инструкцией:

Чтобы рассчитать пени необходимо предварительно ввести следующую информацию:
-дату возникновения налогового обязательства,
-сумму налогового обязательства,
-дату расчета пени;
-суммы, уплаченные плательщиком в счет исполнения налогового обязательства.

После ввода вышеописанных данных нажмите Расчет пени для выполнения действий по расчету пеней.

Результаты вычислений будут отражаться в соответствующей таблице в следующем формате:
— даты начала и окончания (включительно) периода, за который начислены пени,
— количество дней в вышеуказанном периоде,
— ставка рефинансирования Национального Банка РБ, действующая в этот период,
— сумма налогового обязательства,
— значение пени.

Смотрите еще:

  • Расторжение трудового договора с пенсионером по инициативе работодателя Увольнение пенсионера по инициативе работодателя: безопасный алгоритм Достижение пенсионного возраста не является законной причиной для расставания с работником. Поэтому если руководство не хочет сотрудничать с пенсионером, надо учесть некоторые нюансы. В противном […]
  • 14 дней для возврата товара по закону о защите прав потребителей Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону? Каждый покупатель сталкивался с распространенной проблемой: приобретен товар, но оказался не подходящим или просто разонравился. Как же поступить в таком случае? Можно ли вернуть […]
  • Мировой суд азнакаевского района Мировой суд азнакаевского района 17.08.1964 года рождения, уроженец с. Суюндук Азнакаевского района РТ. Образование . В 1991 году окончил Дагестанский государственный университет г. Махачкалы. Трудовая деятельность. После окончания обучения служил в системе МВД РТ. […]
  • Как написать устав некоммерческой организации Устав некоммерческой организации - образец 2017-2018 года Устав некоммерческой организации 2017-2018 годов является основным документом, регулирующим основы ее деятельности. Закон определяет требования к нему и его регистрации, но оставляет на усмотрение учредителей […]
  • Беременная подала на развод Как развестись беременной женщине в Украине? Автор: Ольга Владимировна в рубрике Правовая помощь беременным и мамам Как развестись беременной женщине или имеющей ребенка в Украине? Можно ли развестись с беременной женой в Украине? Статья 110 Семейного Кодекса […]
  • Георг зиммель избранное м юрист 1996 Георг зиммель избранное м юрист 1996 Георг Зиммель Избранное. В 2 томах Том 1. Философия культуры Том 2. Созерцание жизни М.: Юрист, 1996. 671 + 607 с. Серия Лики культуры ISBN 5-7357-0052-9 , ISBN 5-7357-0175-4 Формат: DjVU 14 Мб Качество: сканированные страницы […]
  • 275 гпк Статья 275. Отмена усыновления Рассмотрение и разрешение дел об отмене усыновления осуществляются по правилам искового производства. Комментарий к статье 275 Гражданского Процессуального Кодекса РФ 1. Правом на обращение в суд с требованием об отмене усыновления в […]
  • Закон о возврате товара в течении 14 дней рб Закон РБ О защите прав потребителейСтатья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в […]