Нарушение ветеринарного законодательства коап

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

СТ 10.6 КоАП РФ

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 10.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного проступка являются общественные отношения в области обеспечения ветеринарной безопасности РФ.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии». Ветеринарное законодательство РФ формируется с учетом международных правовых актов в этой сфере (Международная конвенция о борьбе с заразными болезнями животных 1935 года; Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии 1959 года и др.).

Для практического применения в агропромышленном комплексе РФ важное значение имеют постановления Правительства РФ.

Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

Государственный контроль и надзор в сфере борьбы с болезнями животных, внесение представлений в органы государственной власти об установлении карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов массовых заразных заболеваний животных, а также охрану территории России от проникновения возбудителей болезней животных, осуществляют Россельхознадзор и Роспотребнадзор. Определенные функции и полномочия по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ возложены на органы ФТС России (ст. ст. 14 и 22 Закона РФ «О ветеринарии»).

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) заключается в действиях или бездействии по нарушению правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи, например: несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

3. Объективная сторона правонарушения ч. 2 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.

4. Субъектами правонарушения могут быть граждане — владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.

5. Субъективная сторона правонарушения — умысел или неосторожность.

6. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14 КоАП РФ), а при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности — районными судьями (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Об увеличении штрафов за нарушение ветеринарного законодательства РФ — 30 августа 2013

3 августа 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий административную ответственность за нарушения законодательства в сфере ветеринарии. В соответствии с указанным законом внесены изменения в ст. 10.7, 10.8, 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, значительно увеличивающие размер штрафов при выявлении нарушений обязательных требований в сфере ветеринарии.

Увеличен штраф по ст. 10.7 КоАП за сокрытие сведений о падеже животных. Ранее сумма штрафа по этой статье для граждан составляла от 1 000 до 1 500 рублей, для юридических лиц от 90 000 до 100 000 рублей. С 3 августа 2013 года штраф для граждан составляет от 4 000 до 5 000 рублей, для юридических лиц от 100 000 до 150 000 рублей.

Ранее за нарушения, предусмотренные ст. 10.8 КоАП «Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства» предусматривались штрафные санкции на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей, на должностных лиц — от 3 000 до 5 000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 3 000 до 5 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В новой редакции ст. 10.8 КРФоАП состоит из трех частей и предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Так, ч. 2 ст. 10.8 КРФоАП установлено, что перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Частью 3 ст. 10.8 КРФоАП введена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в виде административного штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также внесены изменения в ч. 8 ст. 19.5 КРФоАП за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил установлены следующие санкции: наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Те же действия, совершенные в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) влекут наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000, на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей, на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 700 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Административные штрафы в области ветеринарии

Административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушения установленных правил в области ветеринарии

1) Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (Ст. 10.6. КоАП РФ)

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 7000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 90000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2) Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (Ст. 10.8. КоАП РФ)

Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убояживотных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Личный приём граждан осуществляют:

Руководитель Управления
Наумов Олег Васильевич
Вт. 8.30 — 16.30

Заместитель руководителя Управления
Леонтьев Алексей Витальевич
Чт. 8.30 — 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4912) 34-59-95

И.о. заместителя руководителя Управления
Хмелева Кристина Геннадьевна
Вт. 8.30 — 16.30

Заместитель руководителя Управления
Неверов Александр Иванович
Чт. 8.30 — 16.30

Записаться на приём можно по тел.: (4752) 72-43-80

Нарушение ветеринарного законодательства

На территории Астраханской области регулярно проводятся проверки государственной ветеринарной службой по исполнению требований ветеринарного законодательства и иных правовых актов в сфере ветеринарии. В ходе проверок фиксируются факты нарушения правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил. Так сотрудниками ветеринарной станции Наримановского района в МО «Разночиновский сельсовет» были выявлены следующие нарушения владельцами сельскохозяйственных животных: препятствие проведению комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий, а именно не предоставление скота для серологических исследований, не изолирование больных бруцеллезом животных, не проведение очистки и дезинфекции помещений для животных. На владельцев сельскохозяйственных животных были составлены протоколы об административных правонарушений. Также сотрудниками ветеринарной станции Лиманского района были пресечены попытки перевозки сельскохозяйственных животных без сопроводительных документов Виновные лица были привлечены к административной ответственности по ст. 10.8 КОАП РФ.

Необходимо помнить, что за нарушения правил содержания животных, невыполнение решений администрации населенных пунктов, уклонение от проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, а также за действия, которые привели к распространению болезни, ответственные лица привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Нарушение ветеринарного законодательства коап

Консультирует юрист

Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства

В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 18.07.2011) «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.

Действующее законодательство устанавливает дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за нарушение указанного законодательства.

Административная ответственность устанавливается в соответствии с Кодексом административных правонарушений РФ.

Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил . Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 ст. 10.6. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных . Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 1 статья 10.7. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний . Административное наказание за такое правонарушение установлено в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 ст. 10.7 КоАП РФ действия, предусмотренные ч. 1 ст. 10.7. КоАП РФ, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

За нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства , административная ответственность установлена ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть 2 ст. 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования . Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 ст. 10.8 КоАП РФ следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (ред. от 11.02.2014) «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союз».

Более строгий вид наказания установлен ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов , что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) , об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 8.1. ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Совершение такого правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уголовная ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации наступает в соответствии со УК РФ, а именно за нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия. Данное преступление в соответствии с ч. 1 ст. 249 УК РФ наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

При этом следует отметить, что нарушение указанных правил может выражаться в запрещенных содержании, перевозке, использовании домашних или диких животных, несоблюдении норм при забое скота, переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения и др.

К иным же тяжким последствиям относят падеж большого числа животных, распространение заболевания среди диких животных определенного региона, инфицирование хотя бы одного человека болезнью, являющейся общей как для людей, так и для животных, крупный материальный ущерб и т.д.

При гражданско-правовой ответственности следует иметь ввиду, что уплата штрафов не освобождает виновное лицо от устранения отрицательных последствий, которые наступили в имущественной сфере потерпевшего в результате нарушения его гражданских прав и охраняемых законом интересов. То есть в соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, а также упущенной выгоды.

Екатерина Ненашева,

советник управления ветеринарии

Смотрите еще:

  • Алименты на содержание жены до 3 лет если жена не работает Алименты на жену до 3 лет Бывшая жена подала на алименты на свое содержание до 3 лет. Суд удовлетворил ее требования. Отнесла приставам ИЛ. Потом решила забрать. Написала заявление старшему судебному приставу о возврате ИЛ без дальнейшего исполнения и претензий ко мне […]
  • Получения приза на банковскую карту от сбербанка развод Заработок, финансы, создание и продвижение сайтов Популярные публикации Вирус создал ярлык флешки на флешке 1 089 views Развод с QIWI кошельком 636 views Наборщик текста страховой взнос 162 views Можно ли записывать телефонные переговоры 158 views ТОП […]
  • Как продлить каско на машину Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting) Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting) А необходимо ли продлевать КАСКО? машина в кредите. А необходимо ли продлевать КАСКО? машина в кредите. Сообщение CD » Вт фев 26, 2008 3:27 pm Автомобиль куплен в кредит, […]
  • 242 и 251 коап рф 242 и 251 коап рф П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 мая 2015 года г. Краснодар Мировой судья судебного участка № 23 Западного внутригородского округа г. Краснодара Бондарь О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Дергачева М.В., года рождения, […]
  • Алименты подсудность пленум ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017 года №56 О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов Алиментные обязательства, установленные Семейным кодексом Российской Федерации, […]
  • Статьи 114 тк рф Статья 114 ТК РФ. Ежегодные оплачиваемые отпуска Новая редакция Ст. 114 ТК РФ Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Комментарий к Статье 114 ТК РФ В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Конституции РФ […]
  • Очередь жилье для военнослужащих Департамент жилищного обеспечения Более 58 тысяч военнослужащих получили жилье в 2015 году, тогда как в 2014-м этот показатель составлял чуть более 47 тысяч семей. Об этом заявил сегодня директор департамента жилищного обеспечения Министерства обороны […]
  • Закон о полиции гибдд 185 Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018 20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области […]