Нужны ли права на легковой прицеп

Содержание:

Категория прав «В» и прицеп. нужна ли категория «Е». Похоже ответ найден

Недавно в отдной из тем форума встал вопрос: lостаточно ли прав категории B для перевозки прицепа c с полной массой до 750 кг, если полная масса авто вместе с полной массой прицепа больше 3500 кг.

В результате обсуждения в той теме пришли к выводу что нужно открывать дополнительную категорию Е. Мне жто показалось очень странным и нелогичным т.к. категорию Е имеют дальнобои которые перевозят огромные прицепы. Ну не мог же законодатель дойти до полного безумия и я решил изучить вопрос тем более что для меня он очень актуален — у меня полная масса авто с прицепом 750 кг вылетает за 3500 кг.

Я кажется нашел ответы на вопросы — реально похоже не нужна категория Е в данном случае:

«Крайне важная информация появилась в журнале «За рулём» №12/2008 год, стр. 226 рубрика «Прямая линия Редакция-ДОБДД», по поводу применения категории «Е» при вождении легкового прицепа. Читателем бын задан вопрос: «У меня права категории В. Езжу на ГАЗ 3302 «Газель» полная масса (разрешенная максимальная масса) 3500кг и эксплуатирую легковой прицеп полной массой 750кг. Согласно п.7 Правил сдачи квалификационных экзаменов управление таким составом РАЗРЕШАЕТСЯ, а согласно п.8 тех же правил — нет. Как быть?»
Ответ даёт нач. Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.

Ответ нач. Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктора Кирьянова позволяет правильно трактовать положения вышеупомянутых пунктов (п.7, п.8) Правил сдачи квалификационных экзаменов.
«Ответ на Ваш вопрос содержится в п.7 упомянутых Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Имея право управления транспортным средством категории В, вы можете управлять им также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг. Содержание же п.8 распространяется только на случаи, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750кг. Учитывая изложенное, вам нет НЕОБХОДИМОСТИ получать какие-либо дополнительные разрешающие отметки в водительском удостоверении».»»»

Дальше уже я привожу выдержку из нормативного акта + мое доступное толкование.

«ПРАВИЛА
СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

I. Общие положения

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».»

Действительно — толкование похоже правильное и логичное п. 7 — это общее правило, п. 8 исключение из него (когда можно прицеп больше 750 кг полной массой таскать). Иными словами если у тебя тагач (автомобиль) и есть на него нужная категория прав, то ты можешь ездить с прицепом полной массой до 750 кг — об этом говорит п. 7. (пример джип с полной массой 3200 (права категория В)+ прицеп до 750 кг — это ОК — достаточно категории B.

П. 8 говорит о том что если у тебя есть тягач и есть категория прав на управление им, то тебе не нужно Е и достаточно B, если полная масса прицепа плюс полная масса тагача не больше 3500 и сам прицеп не больше по полной массе тягача. Т.е. у тебя легковушка с полной массой 1700 кг, к ней можно тянуть прицеп 1200 кг (а не 750 как в п. 7) и на все это безобразие категории B достаточно, так как все вместе меньше 3500 кг

Что вы думаете по этому поводу? Кстати, нет у кого нет нужного номера журнала за рулем? Хотелось бы убедиться что такое официальное толкование действительно было дано ГИБДД, а то только выдержку удалось в инете найти со ссылкой на «Зарулем»

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Примерное время прочтения: 3 минуты

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2018 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2018 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы – обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2018 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2018 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали – 60 км/час, для твердого покрытия – 40 км/час, для грунтовой дороги – не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2018 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Какая нужна категория вод. удостоверения для легкового+двухосный прицеп

#1 ВНЕ САЙТА NiO

  • ORM
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 1861 сообщений
    • Авто: «Лунтик» , LRD 1, MAN 17.192
    • Имя: ОЛЕГ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Осокорки

    Кто знает подскажите, а то совсем запутался.

    Раньше для того чтобы управлять легковушкой и при этом буксировать двухосный прицеп требовали категорию «D».
    Сейчас вроде расширили количесво категорий(подкатегорий).
    Суть вопроса:
    Есть двухосный прицеп-лафет, платформа для перевозки автомобилей.
    Какая нужна категория для того чтобы спокойно ехать на легковом (джипе, микроавтобусе) автомобиле на соревнования и тащить за собой «котлету» на данном прицепе?

    #2 ВНЕ САЙТА TRITON

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Sep 2007
  • 102 сообщений
    • Авто: Nissan NAVARA
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #3 ВНЕ САЙТА NiO

  • ORM
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 1861 сообщений
    • Авто: «Лунтик» , LRD 1, MAN 17.192
    • Имя: ОЛЕГ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Осокорки

    Категория BE или убедить ГАЙцев, что полная масса прицепа с грузом менее 750 кг

    На днях мой друг звонил знакомому Гайцу по этому вопросу.
    Ответ такой: если права старого образца (т.е. не пластик) можно ездить и не заморачиваться.
    А так вообще по логике вещей , если у меня открыта категория «С», то почему нельзя тягать духосный прицеп за собой с помощью автомобиля категории «В».

    #4 ВНЕ САЙТА rafic

  • ORM
  • Регистрация: 23 Nov 2005
  • 449 сообщений
    • Авто: samurai.uaz.
    • Имя: Рафик
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевск.обл.

    #5 ВНЕ САЙТА Crawler

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1403 сообщений
    • Авто: Моноцикл
    • Имя: Зураб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чернівці

    На днях мой друг звонил знакомому Гайцу по этому вопросу.
    Ответ такой: если права старого образца (т.е. не пластик) можно ездить и не заморачиваться.
    А так вообще по логике вещей , если у меня открыта категория «С», то почему нельзя тягать духосный прицеп за собой с помощью автомобиля категории «В».

    а где-та в остальном есть какая-та логика, чтоб в этом было-бы??

    ну вот ответ на твой вопрос: (ну на сколько докажешь дайшнику это уже дело такое)

    По сегодняшним правилам право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг в принципе необходима категория «E». Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории «B». В противном случае необходима категория «Е», при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.

    Напомним, что массой снаряженного автомобиля называется масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти (типа запасного колеса), но исключая вес собственно водителя и пассажиров, а также перевозимого ими груза. Соответственно массой снаряженного легкового прицепа называется масса прицепа без груза. Следовательно, разрешенной максимальной массой (иначе полной массой) автомобиля или легкового прицепа называется масса снаряженного автомобиля плюс масса перевозимого груза, плюс масса водителя с пассажирами или же масса прицепа с грузом, установленная изготовителем данного транспортного средства в качестве максимально допустимой.

    #6 ВНЕ САЙТА Тыранонэсам

  • Юзер
  • Регистрация: 03 May 2008
  • 681 сообщений
    • Авто: Nissan Terrano2, Patrol 160
    • Имя: Валентин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепропетровск

    #7 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Проще купить грузовичок-фургон для этих целей.

    • Зундер это нравится

    #8 ВНЕ САЙТА MADEK

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jun 2009
  • 31 сообщений
    • Авто: электростанция
    • Имя: MADEK

    Суть вопроса:
    Есть двухосный прицеп-лафет, платформа для перевозки автомобилей.
    Какая нужна категория для того чтобы спокойно ехать на легковом (джипе, микроавтобусе) автомобиле на соревнования и тащить за собой «котлету» на данном прицепе?

    Для того, что бы тянуть двухосный прицеп нужна категория «Е»
    Если раньше это была одна категория «Е», то сейчас эта категория приклеивается к открытым категориям «В», «С»,»Д».

    Категория BE или убедить ГАЙцев, что полная масса прицепа с грузом менее 750 кг

    Не убедишь, т.к. в тех паспорте на двухосный прицеп написана грузоподъёмность больше, чем 750 кг.
    Это одноосные прицепы имеют грузоподъёмность 750 кг.

    На днях мой друг звонил знакомому Гайцу по этому вопросу.
    Ответ такой: если права старого образца (т.е. не пластик) можно ездить и не заморачиваться.
    А так вообще по логике вещей , если у меня открыта категория «С», то почему нельзя тягать духосный прицеп за собой с помощью автомобиля категории «В».

    Это совершенно разные вещи.
    Без категории «Е» на двухосный прицеп ГАИшники могут прицеп забрать на штрафплощадку или раскачивать на деньги.

    однозначно надо категории (Е)

    #9 ВНЕ САЙТА RudNik

  • ORM
  • Регистрация: 27 Sep 2006
  • 481 сообщений
    • Авто: Beneteau 56
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Нивки

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Требуются ли права на прицеп? В каких случаях нужны специальные права для вождения с прицепом?

    Прицеп для легкового автомобиля сегодня популярнейший атрибут для любой машины. Такой автомобильный аксессуар весьма успешно используют как огородники, так и фермеры, поскольку он очень практичен и совершено удобен. На таком приспособлении можно перевозить различные предметы утвари, не тратя денег на услуги грузоперевозчиков.

    Многих автолюбители желают знать: нужны ли автомобилисту права на автоприцеп? Управлять автотранспортным средством с прицепом разрешено в том случае, если у автовладельца в водительском удостоверении проставлена категория «B». Однако, при всем этом необходимо, чтобы водителем были соблюдены все важные требования отраженные в ПДД.

    Как пользоваться автоприцепом?

    Прицепы бывают четырех видов:

    О1 – легковой авто трейлер с массой не превышающей 750 кг.;

    О2 – трейлер, так же легковой, имеющий вес 0,75 т. — 3, 5 т.;

    О3 – трейлер с массой 10000 кг.;

    О4 – трейлер имеющий массу от 10 т.

    Есть такие автомобилисты которых интересует: надо ли иметь категорию «E» для автотранспорта с автоприцепом?

    Автотрейлеры, которые не тяжелее 750 кг, могут эксплуатироваться с категорией «B».

    Беря за основу вышеописанного, можно смело сделать вывод, что если масса трейлера не выше 0,75 тонн, то категория ВП «E» не нужна.

    Если вес автотранспорта вместе с прицепом не более 3т.500 кг, то тут необходима еще вдобавок и подкатегория «E».Но и без нюансов здесь не обходится.

    Автоприцеп без категории «E» возможно использовать на том автотранспорте, вес которого не более 3,5т. В таком случае подойдет ВУ категории «B».

    Когда необходима лишь категория «B»?

    С ней можно управлять автопоездом с авто трейлером массой в 0,75 т. и легковушкой, вес которой не важен.

    Автомобилисты с правами категории «B», «C», «D» вправе управление также автотранспортом с трейлером не тяжелее 750 кг. Вес же самого состава также не имеет значения.

    В иных же случаях необходима категория «E». Опыт же вождения у автовладельца, дабы ее получить, должен быть не менее одного года.

    Следует знать, что каждая категории ВП имеет возрастные ограничения. ВП категории «A»возможно получить даже в 16 летнем возрасте. Но категорию «B» получат только те, кто достиг 18 летия. Решившим же получить категорию «D» придется дождаться 20-летия.

    Вождение автоприцепа с категорий О3 и О4

    Закон четко регламентирует такие вида автомобильных прицепов. Чтобы автомобилист имел возможность управлять автотранспортом с таким трейлером, ему недостаточно категории «B», ибо здесь нужна подкатегория «E».

    Водители должны учесть, что ВУ с категорией «C1E» и «D1E» автовагона не должен быть тяжелее 12000 кг. Сам же вес автомобильного прицепа не должен превышать массу транспортного средства без нагрузки.

    Что же может грозить автомобилисту, если у него не окажется прав на автоприцеп?

    Жаль, конечно, но не все владельцы автомобилей знают, какая именно категория нужна на прицеп. Но есть и такие, но преднамеренно игнорирует правила. Те автомобилисты, которые безответственно относятся к этому, подвергают большой опасности других участников ДД.

    Следовательно, если эксплуатируется автоприцеп без категории Е, тогда можно считать, что водитель перемещается на авто без прав. А данное нарушение, по закону, ему грозит 5-15000 штрафом. Инспектор ДЛС также имеет право водворить такой транспорт с прицепом на штрафную автостоянку.

    Какие документы требуют на легковой автоприцеп?

    Помимо ВУ водителю надо подумать и о следующих документах:

    1. регистрация в ГИБДД. Постановка прицепа на учет проводится по месту жительства автовладельца. Трейлер должен быть зарегистрирован не позже 10 дней после того, как он был куплен. После регистрации автомобилист получит регистрационный номер на автоприцеп и свидетельство;

    2. ТО. Периодичность технического осмотра будет зависеть от возраста авто.

    Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

    «Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос

    Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований. А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо. Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

    Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок

    Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему. На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно. Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

    Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

    Легковые прицепы: терминология

    Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом

    ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера

    Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т

    Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т

    Снаряжённая масса трейлера

    Масса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)

    Разрешённая максимальная/полная масса ТС

    Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

    Легковой прицеп одноосный — отличный выбор для ценителей высокого качества и доступной стоимости

    Правила эксплуатации легковых прицепов

    Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:

    • О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;
    • О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;
    • О3 – ТС весом до 10 т;
    • О4 – ТС массой более 10 т.

    Отвечая на вопрос относительно категории водительских прав для использования трейлера, заметим, что наиболее лёгкие ТС (массой до 0,75 т) могут использоваться теми водителями, которые обладают категорией прав «B». Подобное правило применимо и при категориях «C», «C1», «D», «D1». Т.е. наболевший вопрос для автовладельцев любого возраста и опыта решён: если разрешённая максимальная масса легкового трейлера 750 кг или менее, подкатегория «Е» не является необходимой.

    Если же полная масса автопоезда (автомобиль + легковой трейлер) не превышает 3500 кг для названных выше категорий водительских прав, нужна подкатегория «E». Однако тут имеется следующий нюанс.

    Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

    Т.е. если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

    Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

    Категория прав «В»: когда её достаточно?

    Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

    Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг. К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».

    Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг. Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т.

    К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг. Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т.

    Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

    Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е»

    Управление прицепами категорий О3 и О4

    Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В». Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс. кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

    Чем чревато отсутствие необходимой категории прав?

    К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории. Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

    Поэтому, если вы эксплуатируете легковой прицеп без надлежащей категории “ВЕ”, закон рассматривает подобное обстоятельство как езду без прав. Подобное грозит автовладельцу штрафом в размере 5000-15000 руб. Кроме того, сотрудник ГАИ отстранит водителя от управления автопоездом и отправит его на штрафную стоянку.

    Легковой прицеп: важная документация

    Помимо соответствующей категории прав, на легковой прицеп должно быть оформлено ещё несколько важных документов, без которых использование ТС неправомерно:

    • регистрация в ГИБДД – проводится по месту жительства владельца. Регистрация обязательна не позже 10 дней с момента приобретения прицепа. Регистрация предполагает, в том числе, получение номерного знака и свидетельства;
    • техосмотр легкового трейлера – в зависимости от возраста транспортного средства, определяется периодичность прохождения ТО.

    Смотрите еще:

    • Какая категория прав на камаз Какая категория прав необходима для управления фурой? Категория С,С1,даёт право управлять фурой? Для эксплуатации ТС с прицепом или полуприцепом, масса которого превышает 750 кг необходима категория ВУ, совмещенная с Е. 2.13. Право на керування транспортними засобами […]
    • Юрист стерлитамак работа Работа юриста в Стерлитамаке По запросу работа юристом в Стерлитамаке на сайте HotWork.ru собрано 8 вакансий. За эту неделю добавлено 32 свежих вакансий. Успешно закрыто 24 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата для профессии юрист в […]
    • Как получить права на трактор в украине Как получить права на трактор в украине АI - внедорожный легкий мототранспорт. – Этот разряд служит ответом на вопрос «какие права будут нужны на квадроцикл, права на снегоход, мопед, ATV?». К сдаче экзаменов на категорию пра на квадроцикл допускаются […]
    • Дом на 2 хозяина краснодар купить Дом на 2 хозяина (дуплекс) центр. комм-ции Стоимость и условия 2 750 000 Р ( Дуплекс в коттеджном посёлке закрытого типа! Все центральные коммуникации! ул. 1 Мая/ул. Комарова. Европейский стиль. Свободная планировка. Центральные коммуникации. Зона барбекю. 2 […]
    • Юридическая консультация по жилищным вопросам в минске адреса Юридические услуги, адвокатские бюро, адвокаты в Минске Адвокат Куракевич Алла Ивановна Номер лицензии: 02240/0063180 Дата выдачи лицензии: 29 октября 2008 Стаж работы в адвокатуре: 28 лет Основные сферы деятельности: Гражданское право Жилищное право Земельное право […]
    • Средняя продолжительность рабочего дня равна Средняя продолжительность рабочего дня равна В урочное время рабочие отработали 750 чел.-ч (780 — 30), значит фактическая урочная средняя продолжительность рабочего дня равна 7,5 часов (750 100), режимная продолжительность рабочего дня (с учетом сокращения […]
    • Право арендатора на выкуп нежилого помещения Выкуп нежилого помещения по 159-ФЗ при заканчивающемся договоре аренды Наше ООО более трёх лет арендует у ДГИ Москвы нежилое помещение площадью 266 кв.м. по льготной ставке 3500 руб./кв.м. В 2014 году срок договора аренды закончился, и в настоящее время считается […]
    • Воинская часть 6509 Дивизии ВВ МВД СССР 4-8.62 и г Дивизии ВВ МВД СССР 4-8.62 и г Дата формирования (переформирования), дивизия в период № и даты приказов Омсдон ОЛ КЗ ООР им 2.94 ОДОН ВВ МВД РФ 1 КЗ мсп (в/ч 3179 г. Москва) 2 мсп (в/ч 3186 нп. Реутово) 3 смпм (в/ч 5401 г. Москва) 89 […]