Обеспечение мероприятий транспортной безопасности

Обеспечение транспортной безопасности

В ходе выполнения мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности решаются основные задачи:

  1. Реагирование на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Реагирование на нарушения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах транспортной инфраструктуры.
  3. Проведение мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обеспечения транспортной безопасности.
  4. Обеспечение непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ.
  5. Обследование совместно с представителями собственников объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта по вопросам их антитеррористической защищенности, представление предложений и рекомендаций по их защите.
  6. Патрульный обход (объезд) периметра зоны транспортной безопасности и уязвимых (криминогенных) участков железных дорог.
  7. Выявление правонарушителей, предметов и веществ, запрещенных для перемещения в зону транспортной безопасности, с последующей передачей их представителям правоохранительных органов.
  8. Проведение учений и тренировок с собственниками объектов по реализации планов обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Организация транспортной безопасности

Федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон) определил правовые основы транспортной безопасности, закрепив единый для всех видов транспорта системный подход к антитеррористической защите.

Структура системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации: Минтранс России, Департамент транспортной безопасности и специальных программ – управления транспортной безопасности в подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах и службе – специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности и субъекты транспортной инфраструктуры; контрольно-надзорные функции исполняет Ространснадзор.

Росжелдор – компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта (постановлением Правительства Российской Федерации № 354 в Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта внесены изменения, определяющие соответствующие полномочия). В составе Росжелдора создано Управление транспортной безопасности. Проведена работа по укомплектованию подразделений транспортной безопасности во всех семи территориальных управлениях Росжелдора.

К компетенции Росжелдора как компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности относятся пять функций:

— утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
— утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
— аккредитация специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
— категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; ведение реестра категорированных объектов.

Для метрополитена компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности до настоящего времени не был определен. В настоящее время проходит согласование (в Росжелдоре согласован) проект постановления Правительства Российской Федерации о наделении Росжелдора функциями по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности метрополитена.

Структура системы обеспечения транспортной безопасности для метрополитена принципиально должна соответствовать структуре такой же системы на железнодорожном транспорте.

До окончательного разрешения вопроса о наделении Росжелдора функциями по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности метрополитена агентством проведены выездные совещания в городах, располагающих собственными метросистемами, по вопросам реализации требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и разработки комплексной программы.

У руководства метрополитенов в целом нашли понимание положения Закона, предполагающие ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за обеспечение транспортной безопасности, разработку ими планов обеспечения транспортной безопасности объектов, которые утверждаются компетентным органом.

Субъекты транспортной инфраструктуры должны обеспечить соответствие мероприятий в рассматриваемой области, в том числе финансируемых за счет средств федерального бюджета, требованиям действующего законодательства по транспортной безопасности, что подразумевает проведение проектно-изыскательских работ для объектов, имеющих категорию по транспортной безопасности, и на основе утвержденных компетентным органом результатов оценки уязвимости объектов. Планы строительно-монтажных работ должны быть взаимоувязаны с утвержденными планами транспортной безопасности объектов.

Несмотря на неполноту в настоящее время необходимой нормативно-правовой базы, работы по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться и проводятся. В последующем результаты работ будут оценены с точки зрения принятых нормативных актов.

Указом Президента Российской Федерации № 403 (далее – Указ) предусмотрено создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта (далее – Комплексная система) и в этих целях – комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предусматривающей объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по обеспечению безопасности на транспорте (далее – комплексная программа).

На совещании у Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина было принято решение создать Межведомственную рабочую группу в целях реализации Указа, разработать структуру и определить основные мероприятия Комплексной системы.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создан штаб по разработке Комплексной системы. На совещании у И.Е. Левитина 14-го мая общая концепция комплексной программы была одобрена.

Комплексная программа включает наряду с подпрограммами для других видов транспорта подпрограммы для метрополитена и железных дорог.

Росжелдором подготовлены предложения по концепциям подпрограмм «Метрополитен» и «Железнодорожный транспорт» (далее – подпрограммы). При подготовке предложений учтена позиция МВД, ФСБ, МЧС России, ФГУП «УВО Минтранса России», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», ФГП ВО ЖДТ России, ОАО «РЖД», московского и других метрополитенов, остальных федеральных агентств.

В ходе совместной работы с департаментами Минтранса России и ФГУ «Ространсмодернизация» в предложения Росжелдора по индикаторам, показателям результативности, эффективности реализуемых мероприятий и использования финансовых средств был внесен ряд изменений в соответствии с изменениями концепции построения самой комплексной программы. 14-го мая обе подпрограммы также были представлены на совещании у Министра транспорта Российской Федерации.

В целях обеспечения формирования, развертывания и дальнейшего развития комплексной программы при подготовке обеих подпрограмм учтены угрозы безопасности населения на транспорте, соответствующие угрозам из концепции комплексной программы. Предлагается структурирование подпрограмм из составных элементов, аналогичных элементам комплексной программы. Рассматриваемые подпрограммы имеют те же цели, задачи и принципы формирования, что и комплексная программа в целом.

В ходе разработки комплексной программы были уточнены приоритетные направления подпрограмм. В предлагаемых сейчас концепциях обеих подпрограмм рассматриваются задачи применительно к метрополитену и железнодорожному транспорту, разбитые на пять направлений, соответствующие направлениям комплексной программы.

Так же и разделение на этапы реализации подпрограмм повторяет этапы реализации комплексной программы. Первым этапом предусмотрено оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами – в соответствии с п. 1б Указа Президента. Затем должен быть подготовлен перечень объектов, в отношении которых будут проведены мероприятия по созданию Комплексной системы.

При определении состава и перечня мероприятий, разделяемых на этапы, особое внимание как для железных дорог, так и для метрополитена уделено приоритетности реализации выбранных решений. Так, к наиболее уязвимым объектам железнодорожного транспорта отнесены объекты, в отношении которых были совершены акты незаконного вмешательства, в том числе на высокоскоростных линиях, а также на участке Махачкала – Дербент Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.

Для Росжелдора при реализации мероприятий подпрограмм особенно актуален принцип объединения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов обеспечения транспортной безопасности. Это обусловлено тесным переплетением железнодорожной инфраструктуры с объектами других видов транспорта; а организация необходимого взаимодействия напрямую касается субъектов федерации. Например, для линии Санкт-Петербург – Москва охрана путепроводов, находящихся на балансе ОАО «РЖД», будет лишена смысла без организации аналогичных мероприятий на остальных путепроводах, относящихся к дорожной отрасли.

Важнейшим вопросом остается обеспечение безопасности метрополитенов.

Применительно к метро рассмотрены фактически выполненные работы и финансовые затраты в рамках Межведомственной комплексной программы мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена и аналогичной программы, а также прошедшие «Главгосэкспертизу» и невыполненные в силу различных причин мероприятия обеих программ в их пересчете на настоящее время. На проведенных межведомственных совещаниях до сведения руководителей региональных министерств и ведомств, городских администраций, муниципальных предприятий, включая метрополитены, и других причастных организаций доведен предлагаемый порядок финансирования, приняты решения в ускоренном порядке совместно проработать соответствующие предложения, которые на данный момент уже обобщаются и дорабатываются в Росжелдоре.

Для исполнения новых функций на метрополитене агентству и его территориальным управлениям необходим дополнительный штат. Подготовлены предложения и обоснование по необходимому увеличению штатной численности.

Финансовое обеспечение подпрограмм должно осуществляться из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов органов местного самоуправления, а также из собственных средств субъектов транспортной инфраструктуры.

Производится уточнение и корректировка предложений железных дорог и метрополитенов по объемам финансирования и софинансирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

В части противодействия угрозам природного и техногенного характера могут быть приняты предложения других ведомств, и одобрены соответствующие меры, которые, однако, должны быть взаимосвязаны с реализуемыми мероприятиями по обеспечению транспортной безопасности.

Транспортное хозяйство, или транспортная логистика
Транспортно-экспедиторские операции с грузами
Управление городским пассажирским транспортом
Безопасность электронной коммерции

Назад | | Вверх

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 10 [3] обязан:

1) Не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.

2) Путем проверки документов, наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.

3) Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

4) Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности 50% проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

5) Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.

6) Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 15% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.

7) Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

8) Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

9) Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

10) Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ (в соответствии с законодательством Российской Федерации), группами быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ одновременно в течение 15 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

План обеспечения транспортной безопасности

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее — План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее — компетентный орган). План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

1. О полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

2. О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

3. О местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее — технические средства обеспечения транспортной безопасности).

Список используемой литературы

1 Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 940
(ред. от 30.12.2013) «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»

2 Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2010 N 16708)

3 Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19913)

4 Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62
(ред. от 10.10.2013) «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2011 N 20150)

5 Интернет ресурс: http://www.secuteck.ru/articles2/videonabl/ohrana-protyazhennyh-uchastkov-zheleznyh-dorog

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Обеспечение мероприятий транспортной безопасности

Специалисты компании ФТК разработали инфографику на тему «Обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства»:

1. Провести Оценку уязвимости ОТИ

Срок исполнения: 3 месяца с момента проведения категорирования ОТИ.

Данный вид работ проводится специализированными организациями, имеющими аккредитацию на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Результат: отчет об оценке уязвимости ОТИ, утвержденный Федеральным дорожным агентством.

2. Разработать План ОТБ

Срок исполнения: 3 месяца с даты утверждения результатов Оценки.

Субъект транспортной инфраструктуры отражает в Плане необходимые к исполнению мероприятия по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в соответствии с нормативными актами в сфере обеспечения ТБ.

На данном этапе Субъектом также должны быть выполнены требования по:

  • аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
  • созданию и/или привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства (данное требование необходимо для объектов I-III категории).

3. Реализовать мероприятия ОТБ, предусмотренные в Плане

Срок исполнения: в течение 2-х лет с момента присвоения категории ОТИ.

  • Проектно-изыскательские работы.
  • Строительно-монтажные работы.

Руководящие документы, регламентирующие проведение, порядок и состав работ, связанных с ОТБ:

  • Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924;
  • Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 969;
  • Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 № 172;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 № 87.

Контроль за исполнением законодательства в сфере ОТБ (в т.ч. проведение проверок исполнения требований по ОТБ) осуществляет Ространснадзор.

Ответственность за неисполнение и/или нарушение требований по ОТБ определяют:

Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

(ст. 11.15.1, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 195-ФЗ):

  • Неисполнение требований — административный штрафдля должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей;для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения — административный штрафдля должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;для юридических лиц — от 50 000 до 60 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

А также за неисполнение требований по ОТБ на ОТИ предусмотрена уголовная ответственность:

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

(ст. 263.1, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.07.2010) (введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 195-ФЗ).

  • Неисполнение требований по ОТБ на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение ТБ, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба — штраф в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6-ти месяцев либо ограничением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
  • То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека — ограничение свободы на срок до 4-х лет либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.
  • Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц — лишение свободы на срок до 7-ми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Примечание: крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

О планировании мероприятий по обеспечению транспортной безопасности

В прошлом году многие собственники получили предписания от контролирующих органов о необходимости устранения выявленных недостатков в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Источниками этих предписаний являются, главным образом, подразделения Ространснадзора, есть также информация о направлении подобных предписаний со стороны региональных управлений Транспортной Прокуратуры. Анализ предписаний по вопросам транспортной безопасности показывает, что большинство из них касаются двух мероприятий, предусмотренных законом «О транспортной безопасности»:

1. Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

2. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Более поздние предписания содержат кроме того замечания в отношении выполнения Приказа Минтранса «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств …» (отдельные приказы по каждому из видов транспорта, далее – Требования по транспортной безопасности). Итак, предлагаю подробнее разобраться в последовательности действий в рамках реализации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, ниже представлена последовательность мероприятий, за проведение которых отвечает собственник (. ), как она предусмотрена законом (применительно к объекту транспортной инфраструктуры, далее – ОТИ):

1. Предоставление сведений об ОТИ в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности для категорирования и внесения данных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры;

2. Организацию проведения оценки уязвимости ОТИ;

3. Разработку плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

4. Реализацию утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Далее более подробно — по каждому мероприятию.

1. Предоставление сведений об ОТИ в компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности для категорирования и внесения данных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

Внесение данных об объекте в реестр и категорирование проводит компетентный орган в сфере обеспечения транспортной безопасности, для этого собственник должен предоставить данные об ОТИ. Сведения об ОТИ должны содержать информацию о наименовании объекта и данные о собственнике (наименование, регистрационные данные юридического лица) — для внесения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и сведения, характеризующие порядок функционирования объекта — для проведения категорирования (к этому пакету могут относиться планы территории, проектная документация и т.п. – их может запросить компетентный орган или аккредитованная организация, т.к. эти сведения потребуются для проведения оценки уязвимости, необходимо найти их и быть готовым предоставить копии документов).

На этом этапе субъекту транспортной инфраструктуры (собственнику) рекомендуем организовать выполнение следующих действий:

Смотрите еще:

  • Количество разводов в россии и сша Меньше всего семей распадается в Чили – статистика разводов по странам мира В современных реалиях люди стали значительно проще относиться к брачным союзам. Если раньше многие создавали семьи и оставались в них до конца жизни, то теперь все значительно иначе. В […]
  • Закон об оружии от 1996 Федеральный закон "Об оружии" (150-ФЗ) 2018 Закон об оружии в последней действующей редакции от 3 августа 2018 года. закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 16 января 2019 года. Сравнить изменения Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует […]
  • Движение велосипеда по пдд Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах ПДД он-лайн ПДР на Беларускай мове Rules of the road ПДД для Android ПДД для iPhone ПДД в формате FB2 Стаж водителя Административная ответственность Уголовная ответственность История Правил Последние […]
  • Как выплачивается страховка при дтп если есть росгосстрах Как получить выплату по ОСАГО в «Росгосстрах» при ДТП в 2018 году Легковые автомобили Легковые такси Маршрутные автобусы Автобусы Автобусы > 16 мест Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн Тракторы и стоит. техника Мотоциклы Троллейбусы Трамваи […]
  • Ук рф 158 ук рф до 16 лет Кража несовершеннолетним Кража – достаточно распространенный тип преступления. К сожалению, нередко в хищении имущества участвуют лица, которые не достигли совершеннолетнего возраста. При этом наказание за кражу несовершеннолетним назначается в несколько ином виде, […]
  • Воинская часть 3025 грозный Войсковая Часть 3025 информация актуальна на 06.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения Росстата Сведения о регистрации […]
  • Что входит в аванс по заработной плате Как начисляется аванс? Как начисляется аванс по зарплате согласно требованиям трудового законодательства? Какие сроки нужно предусмотреть для его выплаты? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале. Что такое аванс по заработной плате? Само понятие […]
  • Купить нежилое помещение в видном Коммерческая недвижимость Видное Всего 88 объявлений Всего 88 объявлений Объявление о продаже склада, 4500 м². вчера в 23:06 226 Агентство Пожаловаться Заметка 2,5 км от МКАД. Скидка до 16% в ноябре. Ключи, собственность. Квартиры бизнес-класса в […]