Обжалование постановления о назначении административного наказания коап рф

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

См. комментарии к статье 30.2 КоАП РФ

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 123 об административном правонарушении

о назначении административного наказания по делу № 123

об административном правонарушении

16 марта 2018 года г. Саранск,

10:00 пр. Ленина, 14

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ——-, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении —— извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 123 об административном правонарушении от 12.03.2018 года № 166),

Комиссия Мордовского УФАС России 21 июня 2017 года жалобу ——(дело 375) на действия —— (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № —— по капитальному ремонту помещений здания —- (далее – Аукцион), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http :// zakupki . gov . ru (далее – ЕИС) 22.05.2017 года 16:10 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 100 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.05.2017 16:10 .

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.07.2017 10:00 .

Дата и время проведения Аукциона: 24.07.2017 года 10:30.

Объектом Аукциона является капитальный ремонт помещений здания Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.07.2017 года № ——1-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 4, 5, 6.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданных заявок с порядковыми номерами 4, 6 и допуске к участию в Аукционе.

Заявка с порядковым номером 5 аукционной комиссией Заказчика признана несоответствующей и не допущена к участию в Аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе п ри осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 , 290 , 291 , 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пп. 5 п. 17 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:

Таким образом, указанный Заказчиком пп. 5 п. 17 Информационной карты документации об Аукционе изложен не в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В адрес Заказчика сделан запрос (от 31.01.2018 года № 233) о предоставлении сведений в отношении ответственного должностного лица Заказчика за выявленные нарушения.

В ответ на данный запрос Заказчиком представлены сведения (от 16.02.2018 года № 663) в отношении —— .

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

—— назначен на должность за—— приказом от 28.03.2016 года № 39-НС.

Согласно приказу от 18.05.2017 года № 210 —— поручено организовать разработку технической документации Аукциона.

При таких обстоятельствах, в действиях —— содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, —— нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 430031, РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 40,

Время совершения административного правонарушения – 07.07.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения — подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.03.2018 года № 79 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения —— к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина —— в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность не установлено .

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1 , 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Признать —— виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ——- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000 ; Банк получателя: Отделение — НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 16.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to [email protected] fas . gov . ru .

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 36/09-АДМ-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 36/09-АДМ-2018

«13» марта 2018г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, , заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 36/09-АДМ-2018, возбужденного в отношении акционерного общества «Русская Телефонная Компания» (ИНН 7709356049, ОГРН 1027739165662, КПП 770901001, дата регистрации: 09.09.2002, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2, далее — АО «РТК»), в присутствии представителя АО «РТК» (доверенность от 01.09.2017 № 0718/17, далее – ),

04.12.2017 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 99/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы, размещенной АО «РТК» на интернет — странице http://www.shop.mts.ru/promo/samsungA-6free/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в период с 15.06.2017 по 31.07.2017, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту-ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в виде баннера на странице интернет — магазина https://kemerovo.shop.mts.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (акции «Море общения в подарок»), формирование или поддержание интереса к ней, следовательно, является рекламой акции «Море общения в подарок». Данная реклама привлекает внимание к акции, однако, в связи с тем, что в рекламе отсутствуют условия, потребитель не имеет возможности надлежащим образом ознакомиться и воспринять указанную информацию.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Поскольку распространенная АО «РТК» реклама акции «Море общения в подарок», направлена на формирование у потребителей рекламы желания воспользоваться акцией, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы. Информация о том, что платеж по рассрочке составляет от 583 рубля при покупке телефона по акции «Море общения в подарок» на самом деле предоставляется на срок 24 месяца, а не 12 месяцев, является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг.
Следовательно, только при полной осведомленности обо всех условиях акции, потребитель рекламы может сделать правильный выбор.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе акции «Море общения в подарок» отсутствует существенная информация об условиях акции, что водит в заблуждение потребителей рекламы.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Из ответа Публичного акционерного общества «МТС» (исх. б/н, б/д), представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что интернет — ресурс shop.ru используется АО «РТК» в предпринимательской деятельности для осуществления продаж и обслуживания в рамках договора от 01.09.2010 № 1013644.
В соответствии с пунктом 4.4.4 указанного договора АО «РТК» использует права администратора интернет — ресурса, а также поддоменное имя.
Из ответа АО «РТК» (исх. от 25.09.2017 б/н), представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что информация следующего содержания:
— «Море общения в подарок. Купите водонепроницаемый Galaxy A (2017) и получите полгода бесплатной связи», распространялась в виде баннера на сайте интернет — магазина «МТС» https://shop.mts.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в том числе на сайте https://kemerovo.shop.mts.ru в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Указанная акция была федеральная и проводилась в период с 15.06.2017 по 31.07.2017.
Указанный рекламный баннер был изготовлен и размещен на сайте интернет — магазина «МТС» АО «РТК» самостоятельно, АО «РТК» являлось организатором указанной акции.
На основании вышеизложенного рекламодателем является АО «РТК» (ИНН 7709356049, ОГРН 1027739165662, КПП 770901001, дата регистрации: 09.09.2002, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2).
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия АО «РТК», выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на интернет — странице http://www.shop.mts.ru/promo/samsungA-6free/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» ненадлежащей рекламы, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения АО «РТК» административного правонарушения: с 15.06.2017 по 31.07.2017.
Место совершения АО «РТК» административного правонарушения: интернет — страница http://www.shop.mts.ru/promo/samsungA-6free/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
20.12.2017 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.01.2018 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес АО «РТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «получено адресатом 27.12.2017» имеется в материалах дела).
22.01.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство представителя по доверенности от 01.09.2017 № 0718/17 о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие представителя АО «РТК».
Данное ходатайство удовлетворено заместителем руководителя Кемеровского УФАС России.
22.01.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола № 36/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника АО «РТК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.
22.01.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 36/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 05.02.2018г. в 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес АО «РТК» заказным письмом с уведомлением о вручении.
02.02.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство представителя по доверенности от 01.09.2017 № 0718/17 об изменении даты и времени рассмотрения дела № 36/09-АДМ-2018 и назначении даты рассмотрения в нечетное число календарного месяца в 10 часов 00 минут или 10 часов 30 минут по возможности не ранее 20.02.2018.
Данное ходатайство удовлетворено заместителем руководителя Кемеровского УФАС России.
05.02.2018 определением об отложении рассмотрение дела об административном правонарушении № 36/09-АДМ-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.03.2018 на 10 часов 00 минут. Копия определения об отложении данного дела была направлена в адрес АО «РТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «получено адресатом 15.02.2018» имеется в материалах дела).
13.03.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от АО «РТК» (исх. от 07.03.2018 б/н), из которых следует, что на основании статьи 2.9 КоАП РФ данное административное правонарушение является малозначительным, в связи, с чем АО «РТК» просит освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
13.03.2018 состоялось рассмотрение дела № 36/09-АДМ-2018 в присутствии представителя АО «РТК» (доверенность от 01.09.2017 № 0718/17, которая поддержала письменные пояснения, представленные ранее.
Изучив материалы дела № 36/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия АО «РТК», выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на интернет — странице http://www.shop.mts.ru/promo/samsungA-6free/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» ненадлежащей рекламы, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
АО «РТК» не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у АО «РТК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия АО «РТК», выразившиеся в нарушении требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на интернет — странице http://www.shop.mts.ru/promo/samsungA-6free/ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» следует признать виновными.
Факт совершения административного правонарушения АО «РТК», подтверждается протоколом по делу № 36/09-АДМ-2018 от 22.01.2018.
Срок давности привлечения АО «РТК», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «РТК», за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении АО «РТК», своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину АО «РТК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание АО «РТК», в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1.Признать акционерное общество «Русская Телефонная Компания» (ИНН 7709356049, ОГРН 1027739165662, КПП 770901001, дата регистрации: 09.09.2002, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2.Назначить акционерному обществу «Русская Телефонная Компания» (ИНН 7709356049, ОГРН 1027739165662, КПП 770901001, дата регистрации: 09.09.2002г, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2) штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.
БИК: 043207001
Код бюджетной классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 36/09-АДМ-2018).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Статья 30.1 КоАП РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 30.1 КоАП РФ

1. Право граждан на судебное обжалование предусмотрено ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, согласно которой решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частями 1, 2 комментируемой статьи определен порядок обжалования постановления по делу, вынесенного в отношении физического, юридического лица, за исключением лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Порядок обжалования решения по делу в последнем случае определен ч. 3 комментируемой статьи (см. п. 4 данного комментария).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено; потерпевшим (см. комментарий к ст. 25.2), законным представителем физического лица (см. комментарий к ст. 25.3), законным представителем юридического лица (см. комментарий к ст. 25.4), защитником и представителем (см. комментарий к ст. 25.5) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу (см. комментарий к ст. 30.3).

2. В соответствии с ч. 1, 2 комментируемой статьи обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания. Постановление о прекращении производства по делу, вынесенное при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу (п. 1 — 3 ст. 24.5 КоАП), может быть обжаловано потерпевшим, иным оспаривающим правомерность вынесенного постановления заинтересованным лицом, которое вправе подать жалобу.

При обжаловании постановления по делу лицом, в отношении которого оно вынесено, необходимо учитывать, что постановление о назначении административного наказания обжалуется лицом, вина которого в совершении административного правонарушения доказана при рассмотрении дела.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей гарнизонного военного суда, обжалуется в окружной (флотский) военный суд. Постановление по делу, вынесенное судьей районного суда, обжалуется в вышестоящую судебную инстанцию, действующую на территории соответствующего субъекта Федерации. В зависимости от административно-территориального деления субъекта Федерации вышестоящей судебной инстанцией по отношению к районному суду может быть суд автономного округа, суд автономной области, суд города федерального значения, краевой (областной) суд, верховный суд республики (см. также ч. 3 ст. 30.9). Решение по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, обжалуется в районный суд.

4. Применительно к делам об административных правонарушениях, подведомственных судьям арбитражных судов, указанным в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными в § 2 гл. 25 АПК (см. ч. 1 ст. 207 АПК). Согласно ч. 2 ст. 207 АПК производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

При корреляции гл. 30 КоАП и § 2 гл. 25 АПК следует иметь в виду, что обжалуется решение, вынесенное судьей арбитражного суда по результатам рассмотрения дела, а не постановление по делу, как это предусмотрено ч. 3 комментируемой статьи (см. п. 1 комментария к ст. 29.1). По смыслу п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. N 2 порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного судьей районного суда, мировым судьей, в соответствии с подведомственностью рассмотрения указанных дел, установленной соответственно абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, определяется гл. 30 КоАП.

В соответствии со ст. 245 ГПК дела об обжаловании постановления по делу, вынесенного судьей районного суда, мировым судьей, относятся к делам, возникающим из публичных правоотношений. Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» до назначения (избрания) мировых судей в субъектах Федерации дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются районными судами.

5. О статусе коллегиальных органов административной юрисдикции и должностных лиц, рассматривающих дело на основе единоначалия, см. комментарий к ст. 29.8.

По смыслу п. 2 ч. 1 комментируемой статьи постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, обжалуется в районный суд по месту нахождения соответствующей комиссии.

6. Согласно п. 3 ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи постановление по делу, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано одновременно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба в этом случае подлежит рассмотрению районным судом по месту рассмотрения дела.

Определение об отказе в возбуждении дела выносится должностным лицом в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 28.1 КоАП.

О решении, выносимом по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, см. комментарий к ст. 30.7.

Обжалование постановления о назначении административного наказания коап рф

Статья содержит описание порядка, обжалования постановления о назначении наказания за совершение административного правонарушения (далее по тексту — АПН) и постановления о прекращении производства по делам, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ )

Содержание статьи:

Сферы общественной жизни, которые затрагивает своим регулированием административное законодательство, достаточно широки и многообразны. Однако, когда речь идет о привлечении к административной ответственности, назначении наказаний и обжаловании решений административных органов, для лиц, привлекаемых к ответственности, а также потерпевших, существует единый порядок, предусмотренный Кодексом.

Кто и в какой срок может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении

Постановление по любому административному правонарушению, вне зависимости от сферы общественной жизни, регулируемой административным законодательством, в соответствии со статьей 30.1 часть 1 КоАП РФ, могут обжаловать:

— лицо, в отношении которого вынесено постановление;

— защитник субъекта, которому назначено наказание;

— потерпевший – лицо, которому правонарушением причинен вред (моральный, материальный ущерб);

— представитель потерпевшего, то есть лицо, которое в силу закона или договора имеет право или обязанность защищать права и законные интересы пострадавшего от правонарушения.

Срок обжалования постановления един для всех категорий участников административного процесса, наделенных правом на подачу жалобы и составляет десять дней. Этот срок исчисляется с момента получения постановления на руки. Таким образом, для лиц, участвующих в рассмотрении дела, дата начала срока обжалования постановления совпадает с днем его вынесения и вручения. Те же, кто не участвовал при вынесении решения, обжалуют постановление со дня его получения по почте.

Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Нередки случаи, когда постановления административных органов не доходят до «рук и глаз» участников процесса. Причин тому множество: не направление документа органом, вынесшим решение, ошибка в адресе получателя, не получение в течение срока хранения почтового отправления, болезнь, командировка. О факте вынесения решения по административному делу и его сути, субъекты обжалования иногда узнают через несколько месяцев, когда акт уже вступил в юридическую силу.

В таких случаях, при необходимости в обжаловании, требуется составить ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы. Ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обжалование постановления, согласно КоАП РФ, направляется вместе с жалобой, при этом его можно оформить отдельным документом или заявить в самом тексте жалобы. В случае удовлетворения прошения о восстановлении срока, жалоба незамедлительно принимается к производству. В противном случае – она подлежит возврату с определением об отказе (статья 30.3 Кодекса).

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении по КоАП РФ

Обжалование постановления по дела об АПН, следует придерживаться следующего порядка.

Во-первых, необходимо установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:

  • вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);
  • районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
  • вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).

Во-вторых, составьте мотивированную и обоснованную жалобу.

Текст жалобы должен включать в себя:

  • наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу;
  • данные подателя жалобы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (регистрации);
  • данные о потерпевших (если таковые были признаны при производстве по делу об АПН);
  • сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле;
  • название органа (суда), вынесшего постановление;
  • цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу);
  • обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным;
  • указание норм закона, обосновывающих требования жалобы;
  • само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу);
  • перечень прилагаемых к жалобе документов;
  • укажите дату и подпишите жалобу.

Несмотря на то, что закон не требует при подаче жалобы приобщения копии обжалуемого постановления, однако, по мнению практиков это не будет лишним. Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).

Количество копий и приложений жалобы должно соответствовать количеству участников дела. Жалоба по делу об АПН, в отличие от искового заявления, не требует оплаты государственной пошлины.

В — третьих, направьте (подайте) жалобу для её рассмотрения.

На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН. В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела.

Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения. Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.

В — четвертых, дождитесь уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы и примите непосредственное участие в её рассмотрении.

Если вы нашли время и возможность проделать долгий путь по предварительному обжалованию, то не стоит устраняться от непосредственного участия в рассмотрении вашего обращения. Более того, если дело носит принципиальный характер и его результат имеет высокую степень значимости для вас, то не игнорируйте эту ключевую стадию. Трудно не согласиться с утверждением – «Хочешь сделать хорошо, то сделай это сам, а если хочешь ещё лучше, то доверь дело профессионалу».

Процедура рассмотрения жалобы достаточно подробно изложена в Кодексе, но её соблюдение не всегда соответствует законодательным требованиям. По результатам обжалования принимается одно из следующих решений, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса:

  • если постановление остается неизменным, то жалоба подлежит отклонению;
  • если постановление изменяется, то жалоба удовлетворяется полностью или в части, при этом не допускается ухудшение положения лица, привлеченного к ответственности;
  • при отмене постановления производство по делу прекращается;
  • в случае отмены постановления, дело может быть возвращено на новое рассмотрение по месту вынесения первоначально решения.

Уважаемые друзья, если рассмотренная нами тема с учетом индивидуального характера каждого отдельно взятого случая требует дополнительных разъяснений, то задавайте вопросы. Наши юристы готовы помочь каждому обратившемуся за советом.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Смотрите еще:

  • Заявление об частичном отказе от иска Образец Заявления о частичном отказе от исковых требований Размещенный Образец заявления о частичном отказе от исковых требований составлен с учетом последних изменений законодательства РФ. Посмотреть сведения адвокате составившем заявление о частичном отказе от […]
  • Статьей 2713 коап рф Статья 27.13. Задержание транспортного средства 1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи […]
  • Поставить машину на учет в гаи цена 2018 тула Ставим машину на учет в ГАИ: где, что нужно и сколько стоит Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 года «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с […]
  • Статья 123 тк рф отпуск Статья 123 ТК РФ. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной […]
  • В течении скольких дней можно написать заявление За сколько дней пишется заявление на отпуск по закону В ст. 114 ТК РФ говорится о том, что каждый официально трудоустроенный гражданин имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. В конце каждого календарного года на любом предприятии должен быть составлен график […]
  • Штраф коап за езду без страховки Штраф за отсутствие страховки ОСАГО Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про штраф за отсутствие страховки ОСАГО, который может быть наложен как на водителя, который забыл продлить просроченный полис ОСАГО, так и на водителя, который этот полис […]
  • Расчетный период для отпускных в 2018 году Отпуск 2018: определяем расчетный период Как определить расчетный период для очередного отпуска 2018. График отпусков на будущий год утвержден, а значит, скоро сотрудники начнут уходить в ежегодные отпуска. Так как речь идет об оплачиваемых отпусках, то работникам в […]
  • В статье 2713 коап рф Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации 1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.13 позволяет сделать следующие выводы: 1) задержание транспортного средства и […]