Подсчет выслуги лет военнослужащего при увольнении

Вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, возникающие на практике

Вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, возникающие на практике

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2)*(95).

Главным условием, которое определяет право на пенсию за выслугу лет, в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» является наличие соответствующей выслуги на военной службе.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам, уволенным со службы, согласно названному Закону Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы (часть 1 статьи 18). Установленный порядок зачета в выслугу лет периодов, не связанных с военной службой, является льготой, позволяющей увеличивать выслугу для назначения пенсии.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18).
Во исполнение предписания федерального законодателя Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление N 941. Первоначально нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации N 40, 4 октября 1993 г.

Правительство Российской Федерации исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий по определению порядка исчисления выслуги лет в первом абзаце пункта 2 Постановления установило порядок зачета выслуги лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее именуется — Закон) офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданской образовательной организации квалификации, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных организаций до их окончания зачислены для продолжения учебы в военные образовательные организации высшего образования.

При этом федеральный законодатель, установив возможность и порядок зачета в выслугу лет времени учебы, не определил типы и виды образовательных организаций, условия обучения в образовательных организациях, время учебы в которых может быть включено на соответствующих условиях в выслугу лет для назначения пенсии.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, согласно статье 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I), осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом законодатель в части второй названной статьи предусмотрел, что время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях засчитывается в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел из расчета два месяца учебы за один месяц службы только в случае обучения на очных отделениях. Так, например, гр. Щ. обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации, считая, что вышеуказанные нормативные положения, не позволяют засчитывать в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел для назначения им пенсии время обучения по заочной форме в высших образовательных учреждениях Министерства внутренних дел СССР до поступления на службу, притом что такая возможность, как полагает заявительница, предусмотрена в отношении аналогичных периодов обучения в гражданских высших образовательных учреждениях, не соответствуют статьям 2, 7 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив заявленные документы не нашел оснований для принятия жалобы гр. Щ. к рассмотрению, при этом указал на то, что правовое регулирование, по существу, закрепляет льготу, позволяющую увеличивать выслугу для назначения пенсии, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что из представленных документов, во время обучения на заочном отделении в Рязанской высшей школе Министерства внутренних дел СССР гр. Щ. являлась работником органов внутренних дел, следовательно, данный период может быть учтен при назначении ей трудовой пенсии по старости, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», наряду с пенсией за выслугу лет по Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В настоящий момент времени для сотрудников органов внутренних дел Правительство Российской Федерации исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий по определению порядка исчисления выслуги лет в абзаце четвертом пункта 2 Постановления*(96) установило порядок зачета времени обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Норма о возможности зачета в выслугу лет для назначения пенсии времени обучения носит стимулирующий характер, имеет целью поощрение к поступлению на службу в органы внутренних дел лиц, имеющих соответствующее профессиональное образование (среднее профессиональное образование или высшее образование).

Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами (часть 8 статьи 60).

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируя правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, в части 2 статьи 9 устанавливает, что квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 38 данного Федерального закона в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального или высшего образования по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы. В качестве наглядного примера, рассмотрим следующий.

Так, гр. П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 Постановления, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ограничивают его права на включение в выслугу лет периодов обучения в среднем специальном учебном заведении, без наличия диплома о соответствующем образовании. Как указывает заявитель, при увольнении со службы из органов внутренних дел ему был произведен расчет выслуги лет без учета времени обучения в Смоленском автотранспортном колледже с 1 сентября 1990 г. по 12 ноября 1991 г.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривая данное дело указал на следующее: «…Как следует из содержания жалобы, заявитель полагает, что в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лицам, увольняемым из органов внутренних дел, должно засчитываться время учебы в среднем специальном учебном заведении до определения на службу, т.е. фактически ставит вопрос об установлении более льготных условий назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах внутренних дел». На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления Подова А.И. о признании недействующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» отказать*(97).
Следовательно, несмотря на то, что ни в постановлении Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, ни в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 форма обучения не оговорена, но при этом, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I*(98), и Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» соответственно не предусматривали ранее и не предусматривают в настоящий момент времени зачета в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел время обучения по заочной и вечерней форме обучения в высших или средних специальных учебных заведениях, предшествующее поступлению их на службу в органы внутренних дел*(99).

Таким образом, в настоящий момент времени исчисление пенсии за выслугу лет на военной службе (позволяющий включать в выслугу лет время обучения в гражданских образовательных организациях высшего образования офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных организаций до их окончания зачислены для продолжения учебы в военные образовательные организации высшего образования) отлично от исчисления пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел (позволяющий включать в выслугу лет время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения государственной итоговой аттестации и получения документа об образовании и о квалификации установленного образца, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г.), несмотря на существующий единый Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Выслуга лет на военной службе — это специальный стаж, который исчисляется в период прохождения военной службы, однако при определенных условиях трудовой стаж лица, который работал (учился) до начала военной службы может быть ему засчитан в выслугу лет на военной службе. И тут вполне, на наш взгляд, могут возникнуть спорные отношения, так как справедливо отмечает исследователь Н.А. Карпунина «одни ученые относят трудовой стаж к действиям, другие к событиям, а третьи — к состояниям»*(100).

При этом примеров иерархических коллизий в праве социального обеспечения немало. Значительную часть несоответствий иерархического характера составляют коллизии норм Конституции РФ с нормативно-правовыми актами в сфере социального обеспечения, и главным образом, с законами; но существуют иерархические коллизии и иного типа. Наглядным примером может служить различие норм Инструкции «О порядке зачета военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте РФ стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии», утвержденной Приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 31 июля 2001 г. N 37 «О порядке зачета военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии»*(101) (далее — приказ ГУСП Президента РФ) и Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»*(102) (далее — Закон от 12 февраля 1993 года), а также принятого в его развитие Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941, определяющего порядок исчисления выслуги лет указанным категориям граждан. В приказе ГУСП Президента РФ предусмотрены периоды трудовой деятельности, подлежащие зачету в выслугу лет, о которых ни в Законе, ни в Постановлении не упоминается*(103). При этом особо хотелось отметить, что вышеназванный приказ в нарушение ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года определяет возможность зачета предшествующей трудовой деятельности (в настоящее время в пределах пятнадцати и десяти лет на основании пункта 1.3 Инструкции «О порядке зачета военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте РФ стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии») в выслугу лет для назначения военной пенсии по п. «а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года, то есть, как пишет ученый — юрист Д.В. Агашев «по существу, приравнивает общий трудовой стаж к стажу специальному»*(104).

Также военнослужащим органов федеральной службы безопасности (контрразведки), зачисленным на службу до 1 января 1991 года, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий периоды их работы до зачисления на службу, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет*(105).

На наш взгляд, выслуга лет на военной службе как особая мера исчисления в период прохождения военной службы может иметь как количественную, так и качественную характеристику, при этом количественной характеристикой выслуги лет будем считать ее продолжительность, а качественной характеристикой будем считать соответствующие условия, в которых протекала военная служба лица, состоявшего в военно-служебных отношениях (в сложных климатических условиях, условиях вооруженных конфликтов и т.д.). На современном этапе социального обеспечения военнослужащих и членов их семей выслуга лет играет ключевую роль в определенных отношениях, при этом выслуга лет на военной службе имеет свою специфическую разновидность и подразделяется на выслугу лет в календарном исчислении и выслугу лет в льготном исчислении. Если законодатель ссылается на понятие общая продолжительность военной службы, это означает, что в данных обстоятельствах имеется в виду выслуга лет в календарном исчислении, если же законодатель напрямую указывает выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, здесь все ясно и предельно понятно.

Следовательно, количественная характеристика выслуги лет на военной службе бывает двух видов в зависимости от ее исчисления (в льготном или календарном): выслуга лет в календарном исчислении и выслуга лет в льготном исчислении. Сложнее определить качественную характеристику выслуги лет на военной службе, так как она протекает в соответствующих специфических условиях. Существуют следующие разновидности качественной характеристики выслуги лет: выслуга в соответствующем воинском звании, выслуга лет в соответствующей должности, выслуга лет в боевых условиях, выслуга лет в сложных климатических условиях и т.д. Если выслуга лет в соответствующей должности и воинском звании определяется только в календарном исчислении, то выслуга лет, например, в боевых и сложно-климатических условиях*(106) может учитываться в льготном исчислении*(107). Следовательно, выслуга лет на военной службе играет ключевую роль и имеет важное, на наш взгляд, стратегическое значение в такой сфере отношений как социально-пенсионные отношения военнослужащих.

Военно-пенсионная система — это профессионально-пенсионные отношения, связанные с одной профессией — военного, проходившего военную службу по контракту, и поэтому считается специфической, имеющей свои особенности и отличия от трудовых пенсионных отношений.
Учитывая вышесказанное, на наш взгляд, можно придти к следующим выводам:
1. Выслуга лет на военной службе играет ключевую роль в социальном обеспечении военнослужащих и членов их семей;
2. В выслугу лет не должен засчитываться трудовой стаж, предшествующий военной службе, иначе весь конституционно — правовой смысл понятия выслуги лет на военной службе может потерять правовую природу и свое смысловое значение;
3. Выслуга лет имеет количественную и качественную характеристики, при определении количественной характеристики имеется в виду ее продолжительность, при этом выслуга лет бывает двух видов: в календарном исчислении и в льготном;
4. Качественная характеристика обусловлена определенными климатическими и особыми условиями;
5. В зависимости от должности и воинского звания выслуга лет может разделяться на выслугу лет в должности и в воинском звании;
6. Правовая природа выслуги лет при прохождении военной службы по призыву и правовая природа выслуги лет при прохождение военной службы по контракту различна*(108).

На основании данных выводов на наш взгляд можно считать, что понятие «выслуга лет на военной службе» — это факт-событие, так как оно всегда имеет определенную фиксированную продолжительность, применяемую на практике либо в календарном, либо льготном исчислении.
Вложив в понятие выслуги лет на военной службе ее непосредственную основу фактов-событий, мы вполне можем подразделить пенсионные отношения на три основных вида: правообразующие пенсионные отношения (правовые условия и порядок назначения пенсий); правоизменяющиеся пенсионные отношения (перерасчет назначенных пенсий); правопрекращающиеся пенсионные отношения (приостановление и прекращение выплат пенсий).

Во всех перечисленных видах пенсионных отношений выслуга лет играет ключевую роль, например, при назначении военных пенсий необходимо знать ее фиксированное цифровое значение, при этом ее продолжительность может влиять на правовые условия, необходимые для назначения военных пенсий. При перерасчете назначенных пенсий выслуга лет также учитывается в ее цифровом значении, при приостановлении и прекращении выплаты военных пенсий выслуга лет также имеет важное значение, например, в случае поступления военного пенсионера на правоохранительную службу, военная пенсия может быть приостановлена или временно прекращена, в случаях, если выслуга лет в правоохранительных органах будет учитываться при исчислении военной пенсии в будущем.

Выслуга лет на военной службе как факт-событие имеет свою периодичность существования юридического события и время его существования в зависимости от ее продолжительности (количественная характеристика выслуги лет), а также характер последствий в зависимости от особых условий военной службы (качественная характеристика выслуги лет).

К юридическим фактам-событиям относятся не только выслуга лет, но и воинское звание, и должность военнослужащего. При этом подсчет выслуги лет как факт-событие может быть в период прохождения военной службы как в ее общей продолжительности, так и в воинском звании, и в соответствующей должности. Следовательно, ключевыми звеньями в военно-пенсионных отношениях считаются: воинское звание, должность и выслуга лет. На наш взгляд, необходимо особо отметить и то, что изучение судебной практики показывает, что не всегда верно судами разрешаются споры, связанные с исчислением выслуги лет для назначении пенсии и определения ее размера*(109).

При этом как нам видится институт выслуги лет должен выступить в качестве важнейшего правового стимула добросовестной службы военнослужащих*(110). Как справедливо отмечается учеными, правовое стимулирование исполнения военнослужащими обязанностей военной службы — это, прежде всего, правотворческая и правоприменительная деятельность органов государственной власти и органов военного управления, направленная на создание и существование такого правового режима, при котором достижение государственно-значимых (общественно полезных) целей военной службы обеспечивается добросовестным исполнением военнослужащими своих обязанностей, основанным на достижении баланса удовлетворения как публичных, так и собственных интересов*(111).

Федеральный законодатель, предусмотрев назначение военных пенсий при определенных льготных условиях, например, при достижении 20-летней выслуги лет, прежде всего, на наш взгляд, исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить военную службу, но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.

Другие новости и статьи

Запись создана: Четверг, 20 Сентябрь 2018 в 2:37 и находится в рубриках Новости.

Подсчет выслуги лет

При подсчете пенсии по выслуге лет, что вычтут, дети рождены в 1996 и 2000 году.

Конкретизируйте вопрос пожалуйста. Не совсем понятно что Вы хотите узнать.

Здравсвуйте! Могут ли личное дело отправить из военкомата на подсчет выслуги лет? В л/д не хватает справки о том что служба было 1,5, запрашивать долго! А надо уволиться быстрей?

Добрый день Порядок обращения военнослужащего за пенсией, порядок расчета и оформления выплат определен 50 ст. ФЗ №4468-1 «О военных пенсиях», где указано, что пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны, следовательно, нужно обратиться в пенсионный отдел военкомата по месту жительства. Заявление должно быть рассмотрено в 10-дневный срок. Началом начисления пенсии считается день увольнения со службы. Если военный пенсионер по каким-то причинам своевременно не подал заявление в военкомат, то пенсия за упущенный период ему будет выплачена со дня увольнения. Если срок обращения пропущен более, чем на год после увольнения, то пенсионные выплаты начисляются за 12 месяцев, предшествующие дню подачи заявления. В случае, когда пенсия уже начислена, но по каким-либо причинам не истребована, то она может быть выплачена задним числом не более, чем за 3 года. Если в несвоевременных выплатах установлена вина госоргана, отвечающего за начисление или доставку денег, то пенсия будет выплачена за весь срок. Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий подразумевает выплату ежемесячных надбавок в размере, установленном законодательством. Отправлять дело вряд ли будут, сделать нужно запрос. Удачи Вам и всего хорошего.

Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации да могут личное дело отправить из военкомата на подсчет выслуги лет, командир военной части обязан направить личное дело военнослужащего для подсчета выслуги лет на пенсию Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Деятельность военкоматов регламентирует Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609.Из данного документа не вытекает обязанность военкомата отсылать ваше личное дело в воинскую часть для подсчета выслуги лет Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (с изменениями и дополнениями) I. Общие положения 1. Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» В статье 51 данного закона сказано: Заявление о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Таким образом, если у вас не хватает справки о выслуге лет то пенсионный орган сделает запрос в военкомат о предоставлении данной справки.

Для подсчета выслуги лет, для выхода на пенсию в МВД РФ отдел кадров не засчитывает льготный коэффицент один месяц за полтора, мою пограничную службу по контракту на заставе в ка тором прослужил 4 года календарей, на границе с Казахстаном. До службы в МВД. Я им говорю обратное и ссылаюсь на Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года№941. может я неправ?

Вопрос здесь только в том 1. годы вашей службы в погранслужбе (дата начала и дата окончания) 2. местность где вы служили (точное наименование района, граница с Казахстаном велика) 3.срочная или контрактная службы (или И срочная, И контрактная) Без этих данных что-то сказать невозможно

Работала 3 года в ведомственном детсаду. Бухгалтер не берет эти годы для подсчета выслуги лет. права она.

Здравствуйте! Нет, не права. Вы можете обратиться с соответствующим заявлением, на имя заведующей детского сада. Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Так в чём проблема обжалуйте это всё в судебном порядке если вам отказывают пусть дают письменный отказ и этого достаточно будет.

Пожалуйста влияет ли перерыв в работе на подсчет выслуги лет. мне отказывают в выплате надбавки за выслугу лет так как перерыв между увольнением и приемом на работу составил 7 мес.

Мало информации, смотря в какой сфере работаете, например, если медработник, тогда за стаж доплата не положена, если перерыв составил более 30 дней.

При подсчете процентной надбавки за выслугу лет на 1 число месяца выставляется период работы сотрудника, включается ли первое число? Почему?

Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения.

Входит ли служба в фсин в общую выслугу лет для подсчета календарного отпуска.

Нет, не входит. В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы продолжительность основного отпуска устанавливается (увеличивается) в зависимости от общей продолжительности военной службы, в которую учитывается только военная служба по призыву и контракту. Служба в ФСИН учитывается наравне с военной службой только при назначении надбавки за выслугу лет и одноименной пенсии.

В отделе полиции, в кадрах при подсчете общей выслуги лет, при уходе на пенсию не обратили внимание на диплом вечернего техникума в котором проучился 4 года, а сейчас требуют справку подтверждение о том что учился однако этого учебного заведения сейчас нет и соответственно отказываются засчитывать 2 года, правомерно ли?

Установите в архивах есть ли эти сведения. Если нет, то всуде можете подтвердить юридический факт путем свидетльских показаний и других доказательств. Удачи и всего самого доброго.

В данном случае можно построить позицию на том, что добросовестность участника гражданских отношений предполагается, пока не доказано иное. Иными словами, если диплом есть, а справку нельзя взять по объективным причинам, то придется принимать диплом. Вообще, надо смотреть руководящие документы Вашего отдела кадров и делать вывод о правомерности их поведения.

При подсчете стажа для начисления льготной пенсии (по выслуге лет учителю) в ПФР не учли 95 дней курсов повышения квалификации. Правы ли они?

Здравствуйте, Елена! Если курсы были с отрывом от работы, то все правильно. Время учебы не входит. Спасибо за Ваше обращение на наш сайт!

По моим подсчетам пришло время получать пенсию по пед выслуге (25 лет работы педагогическим работником), встретилась с работником пенсионного фонда, собрала все необходимые справки, но она мне сказала, просмотрев мои документы, что мне еще нужно работать 1 год и 8 месяцев, чтобы получить эту пенсию, т.к. время, которое я была по уходу за ребенком не входит в пед стаж. Ребенка родила в 02.01.1994 года, по уходу была до 21.08.1995. Очень интересует вопрос: Входит или нет в пед стаж время, когда я была в декретном отпуске, может представитель пенсионного фонда не прав? Подскажите, пожалуйста! Очень жду! Всего Вам доброго!

Анжелика Николаевна, здравствуйте! В вашем случае этот период нет, не включается в педагогический стаж. Согласно разъяснениям Верховного суда РФ включается в стаж декретный отпуск, если он начался до 6.10.1992 года. Постановление Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 27. При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

При увольнении с военной службы (20 лет выслуги), при отправлении документов на подсчет общего стажа увидели, что в трудовой книжке с завода меня уволили в 1998 году, а на службу я призвалась в 1996 году,, будут ли у меня проблемы в связи с этой накладкой гражданского стажа на военный, хотя реально мою инженерную должность сократили в 1996 году, когда я была в декрете и выходить мне уже было некуда, поэтому и призвалась на службу.

Вопросы могут возникнуть, если не включат в стаж в связи с накладкой в суде подтвердите другими документами.

Военная выслуга — 10 лет, 2 месяца. Гражданская 18 лет. Уволился по ОШМ. при увольнении при подсчете выслуги лет, не учли 2 года 6 месяцев учеба в ВУЗе на военной кафедре. Положена ли мне смешанная пенсия. Спасибо.

Нет, не положена — нужно иметь 12,5 лет чистого военного стажа — календари.

Здравствуйте, не положена, военного стажа не хватает

Для назначения льготной пенсии по выслуге лет, профессиональный стаж для которой, по моим подсчетам, наступил 14 марта 2016 года, я обратилась в Архив за справками 14 января с заявлением. На сегодняшний день ни одну из справок архив мне еще не выдал, поэтому для обращения в Пенсионный фонд не могу собрать пакет документов. А по предоставлении в Пенсионный фонд, как говорят мои коллеги документы рассматриваются еще два месяца. Из льготного стажа выбрасываются курсы повышения квалификации, которые предусмотрены в качестве обязательных, трудовым договором в определенные сроки и периоды временной нетрудоспособности с 2011 года. Объясните мне, пожалуйста, каковы мои дальнейшие действия для уже наверно не своевременного, но скорейшего назначения пенсии. Спасибо.

Здравствуйте Обращайтесь в ПФ РФ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, заявление обязаны принять, даже если документов не хватает, и зарегистрировать. С этого дня и должны назначить пенсию, потом, без разницы когда через 2 месяца или через полгода, если установят за Вами право, выплатят всю сумму. ПФ может сам затребовать сведения из организаций и учреждений. Если же по результатам рассмотрения Вашего заявления о назначении пенсии, Вам будет отказано, можете обжаловать отказ пенсионного фонда в назначении досрочной пенсии по старости в судебном порядке. Если суд признает за Вами право, то Вам будет назначена пенсия с момента обращения в ПФ РФ. Удачи

Вам нужно прежде всего собрать все необходимые документы. Если отказывают включать в стаж период курсов. то придется обращаться в суд.

напишите еще раз в архив, пенсия будет назначена с того момента когда вы документы сдадите. все в ваших руках и в ваших интересах.

Не могу оформить льготную пенсию подсчете стажа кадровик не правильно подсчитал выслугу лет 19 л и 10 месяцев.

В ПФР обратитесь, посчитают.

Входит ли служба в ФСИН в военную выслугу лет при подсчете денежной субсидии для приобретения жилья военнослужащим? Выслуга-с 23.06.1990 по 21.04.2009 ВС РФ; с 15.12.2009 по 12.08.2013 ФСИН; с 18.11.2013 по 28.08.2016 дата окончания контракта по пределу в ВС РФ.

Не входит в военную выслугу.

При подсчете стажа по выслуге лет педагогическим работникам учитывается непрерывный или общий педагогический стаж? (у меня был перерыв в работе полгода)

Учитывается общий педагогический стаж.

Входит ли льготная выслуга лет при подсчете общей выслуги лет военнослужащего для получения жилищной субсидии.

Здравствуйте. Безусловно — да.

У меня через неделю заканчивается контракт. Личное дело находится на подсчете выслуги лет. В день окончания контракта из списков части исключить не успеют. Выходить на службу после окончания не собираюсь. Могут ли быть последствия?

В настоящее время калужской военной прокуратурой ведется расследование двух таких «невыходов» на службу после окончания срока контракта продолжительностью около одного месяца. Военнослужащие в/ч 3382 ВВ МВД из Обнинска. И командир был в курсе, так контрразведка в прокуратуру настучала. Теперь ищут хорошего адвоката.

У меня заканчивается контракт через неделю. Документы отправили только на подсчет выслуги лет. В день окончания контракта, исключить из списков части не успеют. После окончания контракта на службу выходить не собираюсь. Могут ли быть последствия?

Возьмите Больничный. Или воспользуйтесь своим правом на прохождение ВВК перед увольнением.

Уволили из рядов ВС РФ без подсчета выслуги лет. Военкомат не может начислить пенсию. Выслуга 33 года. Что делать?

Обратитесь в суд с иском.

Жду дела с подсчета выслуги лет и хотел бы узнать вы можите прокантралировать мое увольнение на пенсию что бы все прошло отлично.

Здравствуйте! Да. обращайтесь за помощью.

По моим подсчетам, мой стаж близок к необходимому для оформления пенсии по выслуге лет медработникам: 6 лет учебы в мединституте, год клинической интернатуры, 2 года службы в рядах СА, 18 лет работы врачом СМП. Каков порядок обращения для уточнения этого вопроса?

—Игорь. с трудовой книжкой обращаетесь в пенсионный фонд. и вам произведут подсчёт стажа. для выхода на льготую пенсию

Входит ли военная кафедра в ВУЗе в стаж при подсчете выслуги лет на государственной службе (ФНС)?

Нет,не входит.Это не военный вуз.

Засчитывается ли больничные листы при подсчете лет при уходе на пенсию по выслуге лет у педагогов?

Да, периоды временной нетрудоспособности включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии педагогам.

По моим подсчетам у меня выслуги лет больше, а в денежном аттестате указан срок службы на 2-3 месяца меньше. Я по данному поводу обращался в отдел кадров МВД по месту работы, но мне сказали что все правильно, хотя это не так. Каким образом можно доказать, что срок выслуги считают не правильно, и будет ли перерасчет, если я докажу, что все-таки срок выслуги в МВД в течение 11 лет мне считали неправильно.

Если докажете в судебном порядке, тогда будут делать перерасчет.:sm_bs:

Как исчисляется срок службы в советской армии при подсчете стажа для выхода на пенсию по выслуге лет.

Периоды военной службы как входили в общий трудовой стаж в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством, так и входят в страховой стаж сегодня, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Командир части назначил административное расследование по факту пропажи листа подсчета выслуги лет на военную пенсию военнослужащего и хотят меня наказать. Я только отправила личное дело на подсчет. Когда дело вернулось по почте его я не принимала не расписывалась, в тот период находилась в учебном отпуске и не прибывая автоматически убыла в оставшуюся часть основного отпуска за предыдущий год. После моего прибытия из отпуска 10 апреля 2012 г меня убрали со строевой и направили на штатную должность где я и нахожусь по настоящее время. Могу ли я в случае моего наказания применить в судебном порядке статья 128 часть 2 УК РФ.

К кому? УК РФ. «Статья 128. Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях 1. Незаконная госпитализация лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. 2. То же деяние, если оно совершено лицом с использованием своего служебного положения либо повлекло по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

Смотрите еще:

  • 40 статья уголовного кодекса Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 40. Фізичний або психічний примус 1. Не является преступлением действие или бездействие лица, причинившего вред […]
  • Статья 40 г к Статья 40. Прекращение опеки и попечительства 1. Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами прекращаются в случаях вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности по заявлению опекуна, попечителя или […]
  • Заявление об отзыве иска о расторжении брака заявление от истца (отказ от иска) Внимание: Если Вы решили отказаться в суде от своих требований, советуем Вам обсудить данный вопрос с адвокатом или юристом о последствиях отказа от иска! По общему правилу отказ от иска делает невозможным в последующем подачу […]
  • Какое выходное пособие выплачивается при увольнении Какое выходное пособие выплачивается при увольнении При увольнении работника ему выплачивается выходное пособие. Облагается ли такая выплата НДФЛ и является ли она для работодателя базой начисления ЕСВ? Согласно ст. 44 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.1971 г. […]
  • Гк протокол общего собрания ооо Протокол собрания участников ООО по правилам ГК РФ Добрый день, коллеги! С 1 сентября 2013 года вступили в силу изменения в ГК РФ. Несмотря на то, что скоро пройдет год с того момента, еще пока не все применяют эти изменения на практике. В частности, это относится к […]
  • Военный комиссариат республики башкортостан нефтекамск ВК г.Нефтекамск РБ, ГУ ВК г.Нефтекамск РБ, ГУ зарегистрирована по адресу Башкортостан Респ, г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.39, к.1, 452680. Военный комиссар организации ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ГОРОДА НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Анисимов Валерий Сергеевич. […]
  • Реализация права истца на изменение исковых требований Реализация права истца на изменение исковых требований Реализация права истца на изменение исковых требований.doc ГЛАВА 1. Реализация права истца на изменение исковых требований – основные положения 6 1.1. Понятие и причины изменение исковых требований 6 1.2. Пределы […]
  • Фз 181 статья 15 О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Статья 1. В части 8 статьи 15 […]