Потомки есенина хотят подать в суд на безрукова

Потомки Есенина в ужасе от «шедевра» Безрукова

Они хотели подать в суд на авторов сериала, но, по здравом размышлении, решили не унижаться. У родного внука Есенина (от жены Зинаиды Райх) и правнучки Анны увиденное вызвало отвращение, недоумение, а порой откровенный смех, но невеселый. «Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены», – делились они впечатлениями с «Комсомольской правдой».

Телетворение полно неточностей и несоответствий, вряд ли допущенных по незнанию. У Безрукова, эдакого «сладкого идиотика», на лице постоянно блуждает полубезумная улыбка. При этом все другие герои, по словам потомков поэта, «находятся в приниженном положении». «Бениславская, к примеру, за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела», – говорят они.

Дуэль Есенина с Пастернаком – не более чем фантазия. «Вспомните, как воспитывался Пастернак, он не был таким низким человеком и не мог так себя вести, – возмущаются потомки Есенина. – В романе Безрукова эта дуэль описана таким образом: «Есенин схватил Пастернака за яйца, пропустив два удара». Такое неуважение к гениям недопустимо». Кроме того, очень нереалистично выглядят споры Есенина и Пастернака – кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям, уверяют те, кто знал его лично.

Ну а эпизод, когда Сергей Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх, думается, вызвал смех не только у родственников, но и у всех, кто хоть немного интересовался его биографией: Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны.

«У создателей фильма, как они говорят, была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот – весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов! В фильме он постоянно экспромтом стихи сочиняет (что на самом деле случалось с ним чрезвычайно редко), совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь, – с горечью констатируют потомки. – Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей – боялся подцепить какую-нибудь болезнь. Но в фильме он настоящий бабник».

Запись на стене

ПОТОМКИ ЕСЕНИНА ХОТЯТ ПОДАТЬ В СУД НА БЕЗРУКОВА

Потомки великого русского поэта Сергея Есенина собираются подавать в суд на Безрукова. Поводом для этого послужил сериал «Есенин», который был снят семейством Безруковых.
Сериал «Есенин» вызвал шквал негативных откликов как критиков, так и зрителей, поскольку в угоду навязчивой идее «убили поэта» создатели сего «шедевра» абсолютно наплевательски отнеслись к исторической достоверности. И даже потомки Сергея Александровича, которые, кстати, поддерживают версию о том, что в «Англетере» случилось именно убийство, выразили негодование тем, как это подается в работе семейства Безруковых.

Они хотели подать в суд на авторов сериала, но, по здравом размышлении, решили не унижаться. У родного внука Есенина (от жены Зинаиды Райх) и правнучки Анны увиденное вызвало отвращение, недоумение, а порой откровенный смех, но невеселый. «Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены», – делились они впечатлениями с «Комсомольской правдой».

Телетворение полно неточностей и несоответствий, вряд ли допущенных по незнанию. У Безрукова, эдакого «сладкого идиотика», на лице постоянно блуждает полубезумная улыбка. При этом все другие герои, по словам потомков поэта, «находятся в приниженном положении». «Бениславская, к примеру, за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела», – говорят они.

Дуэль Есенина с Пастернаком – не более чем фантазия. «Вспомните, как воспитывался Пастернак, он не был таким низким человеком и не мог так себя вести, – возмущаются потомки Есенина. – В романе Безрукова эта дуэль описана таким образом: «Есенин схватил Пастернака за яйца, пропустив два удара». Такое неуважение к гениям недопустимо». Кроме того, очень нереалистично выглядят споры Есенина и Пастернака – кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям, уверяют те, кто знал его лично.

Ну а эпизод, когда Сергей Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх, думается, вызвал смех не только у родственников, но и у всех, кто хоть немного интересовался его биографией: Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны.

«У создателей фильма, как они говорят, была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот – весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов! В фильме он постоянно экспромтом стихи сочиняет (что на самом деле случалось с ним чрезвычайно редко), совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь, – с горечью констатируют потомки. – Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей – боялся подцепить какую-нибудь болезнь. Но в фильме он настоящий бабник».

Подписывайтесь на наш паблик Сергей Есенин!

Ляпы в «Есенине»

втянувшийся

Нечасто бывает такое, чтобы главный проект года ведущего национального телеканала, широко разрекламированный в СМИ, обернулся громким провалом. Но с телесериалом «Есенин» это случилось. Иначе как развесистой клюквой телекритики его не называют. Авторы «Есенина» взяли за основу версию бывшего следователя Эдуарда Хлысталова об убийстве русского национального поэта злодеями-чекистами нерусской национальности (см., например: «Как убили Сергея Есенина»; «Тайна гостиницы «Англетер»). Версия фальшивая, легко опровергаемая, как можно убедиться, существующими документами и свидетельствами. И фильм получился насквозь фальшивым. Настолько, что, смотря его, испытываешь чувство неловкости. Какое другое чувство может вызвать Сергей Безруков, ненатурально играющий пьяный надрыв и неуклюже пытающийся изобразить деревенского парня, будучи человеком насквозь городским. Вот только в сцене поножовщины с цыганами актер становится самим собой — «бригадиром» Сашей Белым. Но какое это имеет отношение к Есенину?

Одними трудностями перенесения поэзии на экран провал не объяснишь. Думаю, фальшь идеологических стереотипов сыграла здесь не меньшую роль. Есенин в фильме получился каким-то мутным, невнятным, скандалящим, вечно пьяным. Когда он успевает писать стихи? Тем паче что трезвый Есенин в фильме вообще производит впечатление придурка (например, в сцене, когда читает большевистскую листовку, призывающую кончить войну и отдать землю крестьянам). А уж читает свои стихи сериальный Есенин настолько занудно и невыразительно, что приходится не верить очевидцам, в один голос утверждающим, что читал свои стихи Сергей Александрович так, что публика в «Стойле Пегаса» прекращала пьяные разборки, сидела как завороженная, а потом устраивала поэту триумфальную овацию. Безруков же читает как заштатный чтец-декламатор во второразрядном деревенском клубе. Между прочим, сериальный Троцкий, демон-искуситель, читает стихи Есенина куда лучше. Как такая ничтожная личность могла писать гениальные стихи, остается совершенно непонятным.

Авторы фильма находят, как им кажется, простой способ возвеличить своего героя. Его окружение состоит из людей совершенно мелких, ничтожных, глупых, вызывающих чисто физическое отвращение, как, например, знаменитый чекист Яков Блюмкин. Остается загадкой, как такой человек мог убить германского посла и отличиться во многих других специальных операциях. Ничуть не лучше жалкий и злобный Мариенгоф, с которым Есенина в действительности связывала близкая дружба. Известное дело — инородцы! Именно они, и прежде всего евреи, а также латыши, чекисты и троцкисты, по мысли авторов фильма, затравили и загубили великого русского поэта. Для идеологии фильма характерен эпизод, в котором допрашивающий Есенина чекист, по виду то ли еврей, то ли кавказец, выражает явное неудовольствие тем, что поэт в ответ на вопрос о национальности гордо называет себя русским.

Пришли же к власти в России эти люди, как прямо утверждается в фильме, в результате политического переворота, «организованного на западные деньги». Вот интересно! Теперь уже не просто на немецкие, а на западные. Ну да, с Германией Путин сейчас дружит, поэтому лучше нейтральное «западные» — это и как «американские» прочитать можно. Получается старая добрая легенда о кознях Запада (вариант — жидо-масонском заговоре) против России.

А версию о самоубийстве Есенина сфабриковали сами убийцы. Потому что убитый врагами России — это мученик, святой, а самоубийство — это грех. Так объясняет в фильме следователю Хлыстову один из раскаявшихся участников убийства. Вот где собака зарыта! Русским шовинистам Есенин сейчас нужен как национальный православный поэт. Такой мифологический персонаж никак не может покончить с собой — его непременно должны убить враги России. И пьяным хулиганом он никак не мог быть. По этой причине утверждается, что все есенинские скандалы специально провоцировало ГПУ. Интересно, а заграничные художества Есенина — самые шумные, с битьем зеркал, посуды, мебели, лакеев, официантов, с вмешательством полиции — тоже чекисты устраивали? Не иначе как всю свою зарубежную сеть мобилизовали.

А как быть со знаменитым предсмертным «До свиданья, мой друг, до свиданья. «? Оно-то с версией убийства никак не вяжется? Что ж, остается представить себе то ли Блюмкина, то ли Эрлиха, уткнувшего маузер Есенину в лоб и требующего: «А ну пиши, сука!» Или самого диктующего несчастному трогательные строки.

Правда, с мотивами убийства получается полный завал. Вряд ли троцкисты могли обидеться на Есенина за то, что в своей «Песни о великом походе» он из всех большевистских вождей кроме Ленина сказал доброе слово только о Троцком и Зиновьеве. (Кстати, по этой причине поэма, единственная из есенинских произведений, была в 1938 году запрещена цензурой. Когда же после 1956 года ее стали переиздавать, то крамольные строчки купировали.) И уж совсем фантастично, что отец героя-следователя в фильме был расстрелян в сталинское время по 58-й статье за то, что пел песню на стихи Есенина. Даже в 37-м году это не то что на контрреволюцию — на антисоветскую агитацию не тянуло.

Отношения Есенина с женщинами даны в фильме довольно подробно — как дьявольское искушение святого. Галина Бениславская выступает как матерая чекистка и раскаявшаяся погубительница поэта. А вот о бисексуальности Есенина, которая кажется вполне вероятной многим исследователям, в частности, известному литературоведу Саймону (Семену) Карлинскому, в фильме ничего не говорится. И не потому, что строго доказать эту версию не представляется возможным, — просто негоже православному поэту баловаться содомским грехом. Да и то сказать: заниматься любовью с изображенными в фильме недоумком Клюевым или упырем Мариенгофом — занятие сугубо противоестественное во всех отношениях.

Хронологическим ляпам в сериале нет числа. Так, Есенин узнает о смерти Блока в 1922 году (в действительности Александр Александрович скончался в августе 1921-го). Точно так же в 1915 году Есенин-дезертир (кстати, на самом деле дезертиром Есенин не был, а выдумку о дезертирстве распространил в советское время, чтобы подправить биографию), едучи с солдатами в теплушке, узнает о смерти Распутина, убитого, как известно, только в конце 1916 года. И уж совсем издевательски звучит фраза Троцкого: «Завидую вам, Есенин: по стране поездите!» Не секрет, что сам Лев Давыдович отнюдь не был домоседом и частенько мотался по стране на собственном поезде. Кстати, встреча поэта с Троцким тоже почему-то передвинута на год — с августа 1923 года, уже после возвращения из зарубежной поездки с Айседорой Дункан, на все тот же 1922-й.

В то же время в фильме есть и хорошие сотрудники «органов» — неплохо сыгранный Александром Михайловым следователь Александр Евгеньевич Хлыстов (у него прозрачный прототип) или генерал-чекист в изображении Олега Табакова (если кто не помнит, этот персонаж вместе с исполнителем целиком позаимствован из телефильма 90-х «Любовь с привилегиями»). Они хотят раскрыть преступление своих коллег, сказать народу правду. Мысль нехитрая: среди современных чекистов андроповской школы и коренной национальности попадаются вполне приличные люди. Это чтобы Владимира Владимировича порадовать. Больше радовать фильму нечем.

Пожалуй, первоканальный «Есенин» может вдохновить только участников недавнего «Правого марша» в Москве, сторонников лозунгов типа «Россия для русских». У остальной публики телесериал вызывает лишь недоумение и желание выключить телевизор, причем отнюдь не только по идеологическим причинам. Впрочем, если убрать историческую часть, современная, возможно, и потянула бы на средней руки детектив.
07.11.2005 11:07

втянувшийся

Справка
Гибель Есенина

Вот основные данные судебно-медицинских исследований, подтверждающие факт самоубийства Сергея Есенина.

Как известно из материалов следствия, Есенин повесился в номере гостиницы «Англетер» на трубе парового отопления. Некоторые современные публицисты утверждают, что на вертикальной трубе, покрытой масляной краской, нельзя закрепить веревку так, чтобы она не соскользнула вниз под тяжестью тела.

В Московском бюро судебно-медицинской экспертизы был проведен эксперимент: статист ростом 169 см (рост Есенина — 168 см) последовательно закреплял веревки на вертикальных трубах, завязывая их различными узлами. К свободному концу веревки прикладывалась вертикальная весовая нагрузка. В результате эксперимента выяснилось, что узел надежно (без соскальзывания) фиксирует груз весом более 100 кг.

Предположение об убийстве Есенина обосновывается также тем, что на лбу покойного заметна ссадина. Специально созданной комиссией Минздрава России установлено, что «вдавление в мягких покровах в лобной области образовалось в результате длительного контакта с цилиндрическим предметом (то есть с трубой парового отопления), с предметом горячим, о чем свидетельствует тот факт, что данное вдавление зафиксировалось, то есть сохранилось после снятия тела из петли вплоть до похорон; о возможном термическом воздействии свидетельствует также наличие измененных участков кожи в местах наиболее плотного контакта с цилиндрическим предметом (область между надбровными дугами, первый скат носа)».

Главное бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РФ во главе с кандидатом медицинских наук В.О. Плаксиным также провело экспертизу подлинных фотографий Есенина, сделанных 28 декабря 1925 года, и их негативов. В результате было сделано заключение «о круглом темном пятне на верхнем веке правого глаза, образование которого может быть объяснено высыханием вершины кожной складки, сформировавшейся от смещения кожи вниз-вправо при контакте лица с цилиндрическим предметом». Это никак не может быть следом пули мифического убийцы.

А вот что пишет ростовский медик В. Пахарин: «Возникал вопрос о происхождении следов крови при первичном осмотре трупа. Известно, что последнее стихотворение он писал кровью за сутки до самоубийства, нанеся себе раны на предплечье. Казалось бы, 24 часа не могла идти кровь из поврежденного сосуда. Да, не могла, но и прочной корочки, сгустка за это время образоваться не должно».

Обращалось внимание и на то, что полусогнутая рука трупа не соответствует обычной картине: у повешенного руки, как правило, вытянуты вдоль туловища. Однако в данном случае есть вполне логичное объяснение: рука зацепилась и застряла между телом и трубой парового отопления и за счет трупного окоченения зафиксировалась в таком положении.

Сторонники версии убийства аргументируют свои утверждения и таким фактом: при вскрытии хрящи гортани повесившегося оказались неповрежденными. Однако, как пояснил профессор Ростовского медуниверситета В.И. Акопов, в механизме смерти при повешении главное — не закрытие дыхательных путей, а пережатие петлей сосудов шеи. Повреждения хрящей гортани встречаются далеко не в каждом случае повешения, тем более что петля на шее располагалась над гортанью. При подобной локализации петли хрящи гортани, как правило, не повреждаются.

В 1990 году экспертиза НИИ судебной медицины Минздрава России однозначно установила, что «анализ фотокопии акта, подписанного судебно-медицинским экспертом Гиляревским, показал, что исследование трупа произведено в соответствии с Временным постановлением для медицинских экспертов о порядке исследований трупов, утвержденным НКЗ 5 мая 1919 г. Заключение о причине смерти соответствует данным, полученным при исследовании трупа». Также главный судебно-медицинский эксперт Министерства обороны СССР, доктор медицинских наук профессор В.В. Томилин и профессор Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова судебно-медицинский эксперт А.В. Маслов независимо друг от друга пришли к выводу, что заключение производившего вскрытие трупа Есенина эксперта А.Г. Гиляревского, что «смерть Есенина последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через повешение», соответствует описательной части акта и вытекает из нее.

Комиссия Есенинского комитета Союза писателей по выяснению обстоятельств смерти С.А. Есенина единодушно пришла к выводу, что «в настоящее время объективно нет материалов, которые могли бы документально опровергнуть содержание акта вскрытия тела С.А. Есенина и заключение судебно-медицинского эксперта А. Гиляревского от 29 декабря 1925 года о причинах смерти поэта». По просьбе этой комиссии сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института судебных экспертиз восстановлен текст акта вскрытия тела С.А. Есенина судебно-медицинским экспертом А. Гиляревским, ранее, как известно, частично поврежденный. В частности, экспертом были восстановлены очень важные фразы: «Кости черепа целы» и «Мозг весит 1920 грамм» (ранее в поврежденном тексте читалось только: «20 грамм»). Данный вывод категорически опровергает спекулятивные построения сторонников версии убийства насчет того, что перед смертью поэту будто бы раздробили череп и оттуда будто бы вытекло 20 граммов мозгового вещества. Кстати, после реставрации акт вскрытия был подвергнут новой экспертизе, и группа экспертов под руководством главного судебно-медицинского эксперта Минздрава РФ кандидата медицинских наук доцента В.О. Плаксина также пришла к выводу, что «заключение, сформулированное судебно-медицинским экспертом А.Г. Гиляревским, соответствует исследовательской части акта судебно-медицинского исследования трупа С.А. Есенина».

Сотрудниками НИИ судебных экспертиз по просьбе той же комиссии была также проведена почерковедческая экспертиза рукописи стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья. «, подтверждающая, что это стихотворение было написано Есениным. Таким образом были опровергнуты слухи, будто текст предсмертного стихотворения был написан, с целью имитации самоубийства то ли Эрлихом то ли кем-то из «чекистов-убийц».

В конце 1991 года судебно-медицинский эксперт высшей квалификационной категории НИИ судебной медицины Э.И. Хомякова исследовала одну из посмертных масок Есенина и установила, что «каких-либо морфологических признаков, характерных для действия острых, рубящих, колюще-режущих и огнестрельных орудий на представленной гипсовой маске не выявлено. Обнаруженное углубление — вдавление — образовалось в результате контакта с твердым предметом цилиндрической формы. Данных за наличие повреждений в области лобной кости не имеется». А эксперт бюро судебно-медицинской экспертизы Главного управления здравоохранения Мособлисполкома А.М. Дегтярев, исследовавший все посмертные маски Есенина, также пришел к однозначному выводу, что «каких-либо отображающих следов действий колюще-режущих предметов, следов огнестрельных повреждений на посмертных масках не выявлено».

Проаналищировав и обсудив данные всех экспертиз, упомянутая выше Комиссия по выяснению обстоятельств смерти Есенина на своем расширенном заседании 27 мая 1993 года пришла к заключению, что «весь ход обсуждения, все официальные документы, материалы, которыми в настоящее время располагает комиссия, с еще большим основанием, чем это было ранее, позволяет констатировать, что. проведенные официальные научные экспертизы и исследования (посмертных масок, фотографий поэта, акта Гиляревского, документов предварительного дознания и др.) не дают каких-либо оснований для подтверждения «версий» об убийстве С.А. Есенина».

Источники: Скорбный лист Сергея Есенина. Авторский сайт Виктора Пахарина; Револьд Банчуков. «Мифы о смерти Есенина»; От комиссии Есенинского комитета Союза писателей по выяснению обстоятельств смерти С.А. Есенина. Июль 1993 г.// Сергей Есенин в стихах и жизни. Письма. Документы. М.: Республика, 1998.

Потомки есенина хотят подать в суд на безрукова

Святые дня:
Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Прп. Зосимы. Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия пресвитера и мч. Алексия. Прп. Арефы исп.. Сщмчч. Иоанна и Николая пресвитеров. Сщмч. Петра пресвитера. Блж. Елезвоя (Калеба), царя Ефиопского. Мц. Синклитикии и двух дщерей ее. Прпп. Арефы, Сисоя и Феофила, затворников Печерских. Свт. Афанасия, Патриарха Цареградского. Прп. Георгия.

  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Родственники Есенина возмущены фильмом Безруковых

Родственники Есенина возмущены фильмом Безруковых

Родственникам поэта Сергея Есенина пришелся не по душе сериал «Есенин». Интерпретация Виталия Безрукова последних лет жизни поэта и его смерти, по их мнению, мягко говоря не соответствует истине. Посмотрев несколько серий телефильма, они возмутились, и даже думали подавать в суд на его создателей.

Редакции газеты «Комсомольская правда» в Москве удалось отыскать прямых потомков великого поэта — родного внука Сергея Владимировича Есенина (от жены Зинаиды Райх) и правнучку Анну. В интервью газете о своих впечатлениях они рассказали так: «Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены».

Так, по их мнению, просто «смешным» кажется момент, когда, сидя дома, Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх, тогда как Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны.

В этом же эпизоде Есенин рассказывает о еврейских корнях Зинаиды Райх. Но на самом деле, уверяют родственники поэта, он говорил эти слова в Америке, после скандала с одним человеком, обвинившим его в антисемитизме. Есенин ответил, мол, у меня жена еврейка и дети евреи, прекрасно зная, что она немка.

Дуэль Есенина с Пастернаком — тоже не более чем фантазия: «Пастернак был очень воспитанным человеком и не мог так себя вести. Нереалистично выглядят и споры Есенина и Пастернака — кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям».

Кроме всего прочего, не понравилось потомкам Есенина и то, что фильм сделан «на Безрукова», актер все время улыбается, этакий «сладкий идиотик», и все другие герои в приниженном положении. Взять, к примеру, Бениславскую. «Она за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела. У создателей фильма была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот — весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов!» — сетуют родственники Есенина.

Вообще отметим, что родственникам поэта из всех актеров сериала понравился лишь Александр Михайлов, который сыграл следователя Хлыстова. По их словам, только этот актер полностью соответствует своему персонажу: «Михайлов создал точный образ следователя Хлысталова, которого мы очень хорошо знали».

В фильме Есенин постоянно экспромтом стихи сочиняет — еще один повод для недовольства потомков поэта. По их словам, на самом деле это случалось с ним чрезвычайно редко. Кроме того, Есенин совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь. «Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей — боялся «подцепить» какую-нибудь болезнь. Но в фильме он настоящий бабник», — возмущены есенинские родственники.

Потомки поэта считают, что создатели фильма могли бы и их мнение спросить: «по закону о нашем авторском праве, только прямые потомки имеют право на наследование и защиту репутации. Мы подумывали подать в суд на Безруковых, но решили, что это ниже нашего достоинства! Да, мы верим в версию убийства поэта. Эксгумация останков поэта не повредила бы — чтобы народ успокоился. Но на это никто не хочет идти. И открывать архивы тоже, потому что нить потянется до наших современников».

Так же, потомки Есенина не согласны с версией, что заказчик убийства — Троцкий: «Наверняка это было политическое убийство, но вешать ярлыки убийц на исторических персонажей — очень смело, ведь нет доказательств. Убийцей выставлен поэт Блюмкин, по фильму друг Есенина. Родственники Блюмкина могут справедливо оскорбиться. Да и киноотношения Есенина с Блюмкиным — полный бред. Сергей Александрович никогда так близко не общался с ним. Он его знал, но не более».

ТВ покончило с «Есениным»: нелепости и неточности в телесериале (СПИСОК)

Первый канал заканчивает на этой неделе показ телесериала «Есенин» режиссера Игоря Зайцева. Он уже вызвал целый шквал недовольных и порой уничижительных откликов критиков и зрителей. Филолог и автор биографии Сергея Есенина, готовящейся к выходу в издательстве Vita Nova, Олег Лекманов в интервью «Полит.ру» развенчал главную идею сериала о том, что поэт якобы не покончил с собой, а его убили. В своем романе Виталий Безруков описал, как, на его взгляд, происходило убийство Есенина, назвав имя предполагаемого убийцы — поэта-чекиста Блюмкина, и заказчика — Троцкого.

Как отметил Лекманов, вообще нет ни одного специалиста, который бы серьезно рассматривал версию убийства поэта. Смерть Есенина довольно подробно обсуждалась в советской и эмигрантской печати, и не было ни одного предположения, что Есенина убили. «Совершенно понятно, почему эта версия не возникала. Ведь для того, чтобы убить человека, все-таки нужна причина. В самом что ни на есть тоталитарном государстве — оптом убивать возможно, а по отдельности — довольно сложно. Ну, а причин убивать Есенина просто не было», — говорит филолог.

По словам Лекманова, Есенин хоть и ругал Советскую власть, но он ее и хвалил тоже. Есенин всегда занимал последовательно компромиссную позицию и никогда опасную черту не переходил. Как сказал автор биографии Сергея Есенина, Безруков-старший положил в основу своего романа два или три легко опознаваемых источника — мемуары Мариенгофа, двухтомник воспоминаний о Есенине и старые есенинские собрания сочинений, «оттуда понадергал фактов и растворил в очень большом количестве лжи и своих болезненных фантазий».

«Количество ошибок и передергиваний столь велико, что очень трудно, скажем, писать на эту книгу рецензию. Потому что придираться нужно почти к каждой фразе», — отметил литературовед.

Как отмечает Олег Лекманов, главным доказательством самоубийства Есенина является его предсмертное стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…», написанное им кровью в день смерти. Доказано, что это его почерк и что он это написал именно в тот день.

Писатель говорит, что, на его взгляд, Безруков выдвинул и развил несостоятельную версию об убийстве поэта, потому что «в России есть некий национальный комплекс, когда во всех бедах, произошедших с русским народом, он оказывается совершенно не виноват. А есть некоторые злые силы, которые этот народ всячески уничтожают, изживают со свету. И где-то в семидесятых годах на роли этих двух сил были выбраны, во-первых, евреи, во-вторых, большевики».

«Когда Безруков пишет роман о Есенине — в этом нет еще ничего страшного, в культуре всегда есть маргинальные зоны. Но когда в дело вмешивается ОРТ, — главный государственный телеканал — и в это начинают вкладывать огромные деньги, и это идет в прайм-тайм по телевизору, и все автобусные остановки заклеены плакатами с портретами Безрукова, т.е. когда маргиналов протаскивают на Первый канал как какое-то новое открытие, — то это заслуживает, на мой взгляд, социологического анализа», — заявил Олег Лекманов.

Многие зрители отмечают, что фильм сделан очень небрежно, в нем много ошибок и неточностей, создатели сериала даже не подумали пригласить консультантов. Вот лишь начальный список киноляпов в сериале, о которых пишет сайт ГУРУ-Фильм.com:

1. Олег Лекманов обратил внимание всего на одну неточность, хотя, по его словам, в сериале их много. В фильме показывают царскую армию, и там солдат отвечает «Есть!» на слова командира. Этого быть не могло, потому что такая формула была введена много позже, в царской армии отвечали «Слушаюсь».

2. В первой серии возникает некий «санитарный батальон гвардейского Царскосельского полка». В то время как Есенин служил в Царскосельском санитарном поезде N143. Этот факт есть во всех биографиях поэта. И к лейб-гвардии 2-му стрелковому Царскосельскому полку, шефом которого была вовсе не императрица, а Великий Князь Дмитрий Павлович, отношения не имел.

3. У офицеров, служивших по сюжету фильма в 3-м стрелковом полку, почему-то белый околыш на фуражке, который является принадлежностью Измайловского или Павловского полка.

4. Все шинели, фуражки и прочие атрибуты формы выглядят так, как будто их взяли с советских складов.

5. В фильме фигурируют какие-то непонятные намеки на роман с Великой Княжной Татьяной. Возникает «дядя Константин Александрович». Если речь идет о поэте К.Р. — то его отчество было Константинович. И показать ему стихи в 1916 году Татьяна Николаевна никак не могла, потому как К.Р. умер еще в 1915-м.

6. Выступал Есенин перед императорской фамилией не в Царском селе, а на фронте, в лазарете, где императрица с дочерьми работали сестрами милосердия. В Царском селе он выступал с Клюевым на вечерах «Общества возрождения художественной Руси».

7. Форма сотрудников ГПУ, в которой они задерживают Есенина в период развода с Зинаидой Райх (1920-21), была введена приказом N222 от 16 апреля 1923 года, а отменена через год с небольшим — 14 августа 1924 года. В период, показанный в фильме, ГПУ вообще еще не существовало. ВЧК была преобразована в ГПУ лишь 6 февраля 1922 года.

8. Хлыстов с героем Табакова встречаются в саду «Эрмитаж». Вид у сада современный, в 1985 году все было не так.

9. Секретарша-любовница Есенина говорит человеку с петлицами ГПУ, что работает в ВЧК.

10. Александр Блок в сериале почему-то умирает в 1922 году, в то время как реально поэт скончался 7 августа 1921 года.

11. Путаница с хронологией. По фильму Есенина сажают в подвалы ГПУ в 1922 году. Сокамерник «князь Вяземский» говорит о некоем Манифесте Ганина, о его аресте. Проект «Орден Русских Фашистов» относится к 1924 году и курировал это дело лично Яков Агранов — заместитель Ягоды. Проект этот был делом Агранова, в него был втянут и Ганин, и Всеволод Иванов, и сам Есенин. С «Вяземским» Ганин знакомится в том же году и по его просьбе пишет «Тезисы обращения к русскому народу». Вскоре после написания «Тезисов» большая часть участников была арестована, а Есенину пришлось бежать в Баку.

12. В 1915 году Есенин-дезертир, едущий с солдатами в теплушке, узнает о смерти Распутина, убитого, как известно, только в конце 1916 года. Причем на самом деле дезертиром Есенин не был, а дезертирство придумал в советское время для «правильной» биографии.

13. Встреча поэта с Троцким почему-то передвинута на год — с августа 1923-го, когда он вернулся из зарубежной поездки с Айседорой Дункан, на 1922 год.

14. Странно звучит фраза Троцкого: «Завидую вам, Есенин: по стране поездите!». Не секрет, что сам Лев Давидович отнюдь не был домоседом и частенько мотался по стране на собственном поезде, отмечают Грани.Ру
.

Обстоятельства смерти Сергея Есенина нуждаются в дополнительном расследовании, заявил в начале октября спикер Совета Федерации Сергей Миронов, приехав в Рязанскую область, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам «до сих пор много не ясно в смерти Есенина и в связи с этим абсолютно справедливо поставлен вопрос о проведении расследования». Миронов отметил, «если представить себе, что поэт прожил бы еще хотя бы год, пять лет или десять, сколько этот гений земли русской еще написал бы и сколько мы имели бы неповторимого богатства его замечательных стихов».

Миронов также выразил сомнение официальной версии самоубийства поэта, отметив, что «я военный человек, много видел в жизни, видел и смерть». Он сказал, что «рука человека, покончившего жизнь самоубийством, так не выглядит, как на посмертной фотографии Есенина».

Между тем, как сообщает «Комсомольская правда», родные поэта возмущены сериалом. Прямые потомки Сергея Есенина — родной внук Сергей Владимирович Есенин (от брака с Зинаидой Райх) и правнучка Анна крайне негативно оценили просмотренные серии нового сериала.

«Фильм отвратительный! Возмущает, что в нем путаница во времени. Те события, которые происходили в 1922 году, в фильме происходят в 1924-м, те, что в 1916-м, случаются в 22-м. Из-за этой путаницы происходит подтасовка фактов, которые и без того извращены», — говорят потомки поэта.

«Смешной» в фильме момент, когда, сидя дома, Есенин объясняет Ганину, кто такая Зинаида Райх, хотя Ганин был первым женихом Зинаиды Николаевны. В этом же эпизоде Есенин рассказывает о еврейских корнях Зинаиды Райх. Но на самом деле он говорил эти слова в Америке, после скандала с человеком, обвинившим его в антисемитизме. Есенин ответил, мол, у меня жена еврейка и дети евреи, прекрасно зная, что она немка.

Дуэль Есенина с Пастернаком — не более чем фантазия. В романе Безрукова эта дуэль описана таким образом: «Есенин схватил Пастернака за яйца, пропустив два удара». «Нереалистично выглядят споры Есенина и Пастернака — кто из них лучший поэт. Есенин всегда очень уважительно относился к творческим людям», — говорят внук и правнучка поэта.

«Не нравится, что фильм сделан на Безрукова. У него все время улыбка на лице — такой «сладкий идиотик». Все другие герои в приниженном положении. Взять, к примеру, Бениславскую. Она за Есениным хвостом не бегала, как показано в фильме, была гордой, единственной, кому Есенин доверял свои издательские дела. У создателей фильма, как они говорят, была цель доказать, что Есенин не самоубийца, не алкоголик, но вышло все наоборот — весь фильм Есенин пьет и безобразничает. А где же муки творчества? До 30 лет он успел выпустить несколько томов стихов!» — отмечают потомки поэта.

В фильме Есенин постоянно экспромтом стихи сочиняет, что на самом деле, по отзывам очевидцев, случалось с ним чрезвычайно редко, совершает такие неприличные поступки, что вызывает неприязнь. Сестры Есенина рассказывали, что поэт был щепетилен и избегал беспорядочных половых связей — боялся подцепить какую-нибудь болезнь.

Создатели сериала не брали у потомков Есенина никаких консультаций. «По закону о нашем авторском праве, только прямые потомки имеют право на наследование и защиту репутации. Мы подумывали подать в суд на Безруковых, но решили, что это ниже нашего достоинства!», — заявил внук Сергей Владимирович.

В то же время потомки верят в версию об убийстве поэта, но они не согласны с версией, что заказчик убийства Троцкий. «Наверняка это было политическое убийство, но вешать ярлыки убийц на исторических персонажей — очень смело, ведь нет доказательств. Убийцей выставлен поэт Блюмкин, по фильму друг Есенина. Родственники Блюмкина могут справедливо оскорбиться. Да и киноотношения Есенина с Блюмкиным — полный бред. Сергей Александрович никогда так близко не общался с ним. Он его знал, но не более», — говорят потомки поэта.

Смотрите еще:

  • Как лучше уволиться предельный Увольнение по предельному возрасту внутренней службы в полиции производится в какой день? Прохожу службу в должности начальника отдела УВД в звании подполковник полиции. Мне исполнится 55 лет 22 января 2014 года. Меня намерены уволить с 23 января 2014 года, т.е. на […]
  • Долги судебные приставы улан удэ Советский районный отдел судебных приставов - Улан-Удэ Просто ужасно. Отношение ужасное, во первых не дозвониться, а если ты дозвонишься то тебя и слушать не будут. Все дико заняты. Отвратительно. Совершенно невозможно дозвониться до судебных приставов Советского […]
  • Алименты если муж инвалид 2 группы Алименты с пенсии инвалида Я инвалид третей групя у меня с пенсеи чычитывают алименты. А сыну уже три года как исполнилось 18.он проживает в Узбекистане и говорит что как исполнилось 18 он больше не получает. Куда мне обротитсся чтоб больше не выщитывали. И получить […]
  • Второе название конституционного права государственное право Тест по праву для 9 класса 1.Каково второе название конституционного права? а) Основное право; б) государственное право; в) управленческое право. 2. «Конституция» образована от латинского «contitutio»,что означает: а) установление; б) согласие; в) договор. 3. Какое […]
  • Двух этажный дом на земле Дом 167 кв. м Двухэтажный дом (167 м 2 ). Дом продан! Продаётся дом, для круглогодичного проживания, находящийся по адресу – Московская область, Можайский район, деревня Блазново. Дом, общей площадью 167 кв.м, построен из пеноблоков, обложен кирпичом, крыша […]
  • Дам деньги под расписку в украине Дам займ под расписку. Заверяем все официально у нотариуса Сообщение автору объявления Выберите город в котором хотите предоставить займ под проценты: 40 комментариев Куришко Александр. 18.03.1985 Проживаю и прописан Киев. Имею кредит только в Привате.Нуждаюсь […]
  • Статья 22 24 Гражданский кодекс Украины Статья 22. Возмещение убытков и прочие способы возмещения имущественного вреда 1. Лицо, которому причинен ущерб в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение. 2. Убытками является: 1) потери, понесенные лицом в […]
  • Как вернуть деньги за аккумулятор Возврат автомобильного аккумулятора Здравствуйте, купил аккумулятор, при этом продавец не проверив его тестером сказал мне, что он исправен. Поставив аккумулятор на автомобиль спустя 12 часов на морозе -22 градуса, я не смог завести автомобиль. Аккумулятор перестал […]