Правонарушения в образовании в украине

Содержание:

Административная ответственность в сфере образования

Административная ответственность за правонарушения в сфере образования — это применение к лицам, которые совершили проступки в сфере образования, административных санкций, которые влекут для виновных лиц обременительные последствия имущественного и организационного (правообмежувального) характера и применяются специально уполномоченными публичными органами и их должностными лицами, регулирующих административную деятельность в сфере образования, на основаниях и в порядке, установленных нормами административного права.

Признаками административной ответственности за правонарушения

в сфере образования являются:

а) административная ответственность за правонарушения в сфере образования наступает при нарушении административно-правовых норм, которыми урегулирована данная сфера, определенные законодательством как административные правонарушения, за которые установлены административные санкции;

б) к административной ответственности за правонарушения в сфере образования привлекаются лица, нарушившие правила, регламентирующие административную деятельность в сфере образования;

в) мерой административной ответственности за правонарушения в сфере образования, являются административные санкции (административные взыскания — статьи 23-24 Куоап и иные меры воздействия, предусмотренные законами Украины, например аннулирования действия лицензии);

г) субъектами, имеющими право привлекать к административной ответственности за правонарушения в сфере образования, являются специально уполномоченные публичные органы и их должностные лица, которые регулируют деятельность в сфере образования.

Кодексом Украины об административных правонарушениях прямо предусмотрено наступление административной ответственности для субъектов в сфере образования, как для должностных лиц (действия или бездействие), так и для потребителей образовательных услуг за нарушение установленных законодательством норм.

Так, согласно Куоап указанные субъекты могут нести административную ответственность непосредственно за такие правонарушения, как:

а) административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сфере услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности (глава 12, ст. 164. Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности);

б) административные коррупционные правонарушения (глава 13, ст. 172-. Нарушение ограничений относительно использования служебного положения; ст. 172*. Предложение или предоставление неправомерной выгоды; ст. 172і. Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности; ст. 1725. Нарушение установленных законом ограничений относительно получения дара (пожертвования); ст. 1728. Незаконное использование информации, ставшей известной лицу в связи с выполнением должностных полномочий; ст. 1729. Непринятие мер по противодействию коррупции);

в) административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (глава 15, ст. 184і. Неправомерное использование государственного имущества; ст. 1842. Нарушение порядка или сроков представления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения (опеки) родителей; ст. 185е. Уклонение от выполнения законных требований прокурора; ст. 196. Нарушение правил обучения каратэ; ст. 2123. Нарушение права на информацию).

Решение, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины. Вместе с тем, следует отметить, что нормы Коап не содержат четко определенных норм, нарушение которых предусматривает наступление административной ответственности в сфере образования.

Образование по-украински: «открытое похищение будущего»

Таковы данные Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО).

По информации центра, треть всех прошедших ВНО (102 тыс из 335 тыс человек — прим. ред.) набрала минимальный балл (100).

Интересно, что при давно идущем процессе тотальной украинизации системы образования, по украинскому языку максимальный балл (200) получили всего семь человек, в целом процент успешной сдачи по украинскому за год заметно снизился. Сообщается об этом мимоходом, но нужно учитывать, что именно языковая тема стала причиной не только самого громкого скандала в украинском образовании (и в обществе в целом) в прошлом году, но и вызвала серьёзную напряжённость в отношениях Киева с рядом европейских столиц.

Образовательный закон: как поссориться с соседями

Принятый в сентябре прошлого года Верховной Радой закон об образовании предусматривает, по сути, полную украинизацию образовательного процесса в стране, где значительная часть граждан считают родными другие языки.

В соответствии с законом, с 1 сентября 2018 года дети представителей нацменьшинств в детских садах и начальной школе будут изучать предметы на родном языке, параллельно изучая государственный язык. С 5 класса дети начнут учиться на украинском, а язык нацменьшинств будут изучать как отдельную дисциплину. При этом допускается преподавание одной или нескольких дисциплин на языках стран ЕС. С 1 сентября 2020 года образование станет полностью украиноязычным.

Понятно, что такая перспектива вызвала неоднозначную реакцию как внутри страны, где миллионы граждан считают своим родным русский язык, так и за её пределами. Закон противоречит и Конституции, и Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, принятой в Страсбурге в 1999 году и ратифицированной Украиной ратифицировала в 2003 году, констатировала экс-министр юстиции Украины Елена Лукаш. Язык до Киева дошел. Украина возвращает сталинское правописание

«Языковые ограничения делают наших детей беднее, глупее, неконкурентноспособнее. Это грабеж. Открытое похищение будущего», — написала Лукаш на своей странице в Facebook.

В «Оппозиционном блоке» в связи с новым законом и языковой политикой власти в целом заявили тогда о «вариантах пещерного национализма», с которым Украина «ни в какую Европу не придёт».

Нардеп от «Оппоблока» Александр Вилкул напомнил об опыте некоторых европейских стран — например, Швейцарии вполне спокойно живут с четырьмя государственными языками, а там, где государственный язык один, нет никаких проблем с возможностью изучения других наречий.

Но похоже на то, что спокойная жизнь для граждан Украины нынешними властями просто не запланирована. Уместно вспомнить, что именно попытка отмены языкового закона Кивалова-Колесниченко, предпринятая сразу после победы «евромайдана», во многом стала причиной событий в Крыму и в Донбассе.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заверял, что новый закон об образовании не поссорит Киев с соседями. Однако в правительствах Венгрии и Румынии заявили, что закон нарушает права нацменьшинств на Украине. Там помнят о соотечественниках, проживающих на украинской территории — и готовы защитить их права. В Молдове и в Польше выразили озабоченность (а ведь в отношениях с Варшавой у Киева существуют и серьёзнейшие разногласия в сфере трактовки ряда исторических вопросов). В Москве напомнили, что закон противоречит международным обязательствам Украины.

Самую жесткую позицию занял Будапешт. МИД Венгрии сообщил, что больше не будет поддерживать важные для Украины решения в международных организациях. По сути, Будапешт пообещал тормозить процесс евроинтеграции, столь дорогой сердцу украинских чиновников, и обещание выполняет. Так, уже заблокирован диалог Украина-НАТО.

Кроме того, некоторые политики в Венгрии заговорили уже и о необходимости автономии для венгров на Украине. Учреждение в Будапеште поста министра по делам Закарпатской области свидетельствует о серьёзности намерений.

Урока не извлекли

Языковая тема продолжает будоражить и Украину. Власти делают вид, что ничего не происходит и представляют дело так, что родители сами выбирают для своих детей украинский язык обучения — хотя в реальности у родителей и детей часто нет выбора, ведь количество русских классов планомерно сокращается. Понятно, что это затрудняет мирное сосуществование представителей различных языковых общин и вызывает недовольство. Так, в Бахмуте (бывший Артёмовск) Донецкой области решением горсовета 10 августа три школы были переведены на государственный язык обучения. Родители школьников, заранее выбравшие русский язык, подписали письмо с требование оставить первые русские классы в одной из школ, но к соглашению стороны так и не пришли, сообщает издание Корреспондент.net. Украине не грозят ее хайгуи

Нельзя забывать о том, что проблема языка сильно политизирована. Чего стоит одна только скандально известная экс-нардеп от националистической партии «Свобода» Ирина Фарион ранее назвала русскоязычных граждан Украины «трофеем Путина» и призвала лишить их возможности получать образование и работу — вот тогда, по мнению экс-депутата, они «защебечут на украинском».

Понимают ли политики, к каким последствиям могут привести подобные заявления? Скорее всего, прекрасно понимают. Но разделённым обществом легче управлять. Кроме того, это укладывается в матрицу политики «Прочь от Москвы!» — оторвать русских Украины от русской культуры, изменить историческую память, лишить духовной опоры.

Что до защиты украинского языка (чем официальный Киев оправдывает нововведения), то, по мнению политолога Андрея Золотарева, «такая защита приведёт к обратным результатам (…) итоги будут плачевны».

Новое-старое правописание (проект)

Да что русские? И самих украинцев пытаются оторвать от корней. В преддверии нового учебного года Минобрнауки Украины предлагает обсудить проект «нового правописания».

Хотя на самом деле, по словам лидера движения «Украинский выбор — право народа», представителя Украины на переговорах в Минске Виктора Медведчука, ничего особенно нового в проекте нет — все тот же «нафталиновый «правопис» Ющенко», хотя и в обновлённой редакции.

Политик отметил, что «новая-старая» реформаторская инициатива понадобилась главе Министерства образования и науки (МОН) Лилии Гриневич с простой целью.

«Судя по всему, так в МОН пытаются переключить внимание общественности с насущных проблем в сфере образования на искусственно созданные. Ухудшающиеся с каждым годом результаты ВНО, системные недоработки как вузов, так и Единой государственной электронной базы по вопросам образования (укр. — ЄДЕБО) и самого министерства в ходе вступительной кампании, крах системы профтехобразования — это только часть ставших уже очевидными проблем. По-настоящему жарким и богатым на скандалы для МОН станет сентябрь. Когда придется отчитываться, почему школы не готовы к началу учебного года, почему идея НУШ (новой украинской школы) оказалась нежизнеспособной, почему нет обещанных новых учебников, а те, что есть, не выдерживают никакой критики, а также о многом другом», — подчеркнул политик, чьи слова приводит официальный сайт движения «Украинский выбор».

По мнению Медведчука, отсюда и идея: «Пока украинцы будут, как говорится в народе, «чубитися», решая, как же правильно говорить — інди́к чи инди́к, дифіра́мб чи дитира́мб, ефі́р чи ете́р, кафедра чи кате́дра, міф, міфоло́гія чи міт, мітоло́гія, «реформаторы» от образования продолжат свои псевдореформы».

«А в том, что МОН (в лучших традициях «партии войны») работает на раскол общества, уже ни у кого нет сомнений. Достаточно вспомнить скандальную статью 7 закона «Об образовании», которая писалась для того, чтобы ущемить в правах русскоязычных граждан, но привела к крупнейшему международному скандалу и поставила крест на евроатлантических устремлениях Киева», — констатировал Медведчук.

«Ненужная информация»

Конечно, не только вопросы языка заставляют беспокоиться украинцев в преддверии начала нового учебного года. Многие говорят о катастрофическом падении качества образования, ведь школьную программу уже давно и последовательно «упрощают». Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич ранее заявила, что школьные программы следует разгрузить и избавить от «ненужной информации». Что и делается. В разряд «ненужной информации» попали, например, советские песни (в том числе «Священная война») и… таблица умножения в младших классах.

Некоторые украинские политики бьют тревогу, но это одинокие голоса. По мнению народного депутата Евгения Мураева, «упрощение» школьной программы приведет к тому, что юные украинцы вырастут фактически первобытными людьми».

«Главное, чему они научатся, так это читать, писать и считать на пальцах. А для примитивной экономики или для мытья туалетов в Европе большего и не нужно…», — отметил политик на своей странице в Facebook.

Поневоле вспоминается высказывание одного из главных идеологов Третьего Рейха Генриха Гиммлера о минимуме знаний для славян: «В этих школах их обучат простому счёту, скажем, до пятисот, написанию имени и вдолбят необходимость послушания немцам». И что же? Похоже, что действуют по этому рецепту, разве что «немцы» теперь — не только немцы.

Следует отметить, что опасную тенденцию замечают и в среде «патриотично» настроенных экспертов на Украине.

«Наша школа формирует безропотную массу, которая не имеет критического мышления и неспособна делать элементарные логические выводы», — так характеризует ситуацию политолог и шеф-редактор аналитического портала «Хвиля» Юрий Романенко. И делает вывод: эту модель образования не спасти, «она отгниет, как и это государство».

Но когда ещё это государство «отгниёт»? Ущерб для будущего страны может быть невосполним.

Опасная реформа

Реформы образования таят в себе многие опасности для будущего Украины. Об этом сказал изданию Украина.ру политолог, директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник. Какие это опасности?

«Если широкими мазками, это, прежде всего, падение качества украинского образования, которое отображается даже на результатах внешнего тестирования. В этом году значительное количество учащихся даже украинский язык не сдали на надлежащем уровне», — отметил политолог.

Он добавил, что наблюдается также падение уровня знаний предметов естественного цикла, математических знаний — «половина учеников не может решить банальной задачи по действиям с дробями для восьмого класса».

«То есть мы наблюдаем падение качества образования. А очередная реформа образования, в которой учителя, те люди, которые должны реализовать её на практике, не видят смысла, эта реформа приводит только к увеличению хаоса», — констатировал Бортник.

Кроме того, по его словам, опасность представляют «политизация определённых элементов образования — особенно в том, что касается истории, религии, языка».

«Наблюдается отсутствие какого-то либерального, многостороннего подхода к этим вопросам, доминирование только одних идеологических установок», — сказал Бортник.

Среди ключевых проблем эксперт отметил «ухудшение качественного состава преподавательского состава в связи с массовой эмиграцией учителей из страны». Играет свою роль и хроническое недофинансирование, «попытка взвалить финансирование школьного и профессионально-технического образования на местные бюджеты».

В общем, текущая образовательная реформа по-украински несет в себе серьезные угрозы будущему страны.

Новый закон «Об образовании»: какие изменения ожидают украинскую школу

Верховная Рада Украины уже в ноябре может рассмотреть новый закон «Об образовании», который должен положить начало реформирования украинской школы, а также повлиять на всех участников образовательного процесса. Предлагаем читателю наиболее актуальные положения законопроекта, касающиеся вопросов среднего образования.

Итак, закон, в случае его принятия вступит в силу с 1 января 2016 года, пишет образование.

Одной из наиболее обсуждаемых в обществе изменений является переход Украины на 12-летнюю школу.

Предполагается, что после принятия закона, начальное образование будет длиться 5 лет, базовое среднее образование будет добываться в течение 4 лет, а получение профильного среднего образования продлится 3 года.

Обучение учащихся по программам двенадцатилетней полного среднего образования, в случае принятия закона начнется с 1 сентября 2017 года.

Полное среднее образование в Украине будет определено как обязательное. При этом, государство будет гарантировать гражданам право на получение полного среднего образования и будет оплачивать его получение. Также на государство будет возложена обязанность по обеспечению учебниками, в том числе в электронном виде.

Законопроектом предусмотрено, что начальное образование будет добываться в учреждении образования по месту жительства ребенка, в семье или при участии учителя или физических лиц, которые будут осуществлять образовательную деятельность.

Вместе с тем, соответствующей территориальной общине непосредственно или через ее представительный орган будет предоставлено право принять обоснованное решение о целесообразности получения детьми начального среднего образования в учреждении образования другого населенного пункта.

Дети, которые будут получать начальное образование в семье, при участии учителя или физического лица будут проходить итоговую аттестацию в учреждениях начального образования.

Базовое среднее образование предусматривает подготовку к следующему уровню образования – профильного среднего образования. Базовое среднее образование дается в вузе образования, а также может приобретаться лицами в любых формах, определенных законодательством. Выбор формы получения базового среднего образования детьми возлагается на их родителей.

В свою очередь, согласно проекту закона «Об образовании», профильное среднее образование будет предусматривать два направления профилизации: общеобразовательное и профессиональное.

Учебные достижения выпускников по завершению базового и полного среднего образования будут подтверждаться государственной итоговой аттестацией в форме внешнего независимого оценивания.

Законопроектом предусмотрено, что руководитель учреждения образования будет избираться по конкурсу, после чего он будет осуществлять свою деятельность по контракту. Также по результатам конкурсного отбора путем заключения трудового договора принимаются на работу педагогические работники.

Кандидаты для работы в учреждениях дошкольного, среднего, внешкольного и профессионального образования на должностях педагогических работников будут проходить государственную сертификацию.

Целью сертификации является оценка способности осуществлять педагогическую деятельность в системе дошкольного, среднего, внешкольного или профессионального образования. По результатам сертификации учителям будет присваиваться определенная квалификационная категория, в частности, педагог-стажист, педагог второй категории, педагог первой категории или педагог высшей категории.

После принятия законопроекта, педагогические работники будут обязаны каждые пять лет проходить повторную сертификацию, по результатам которой подтверждать квалификационную категорию или получать высшую.

При сертификации для работы в учреждениях дошкольного, среднего, внешкольного образования проверке подлежат знания и навыки из содержания и методики обучения и знания предмета (предметов), которые планирует преподавать учитель. В случае непрохождения сертификации или невозможности подтвердить присвоенную ранее квалификационную категорию лице будет отстранен от педагогической деятельности.

Объем и перечень видов работы педагогических работников устанавливается учреждением образования и закрепляться в трудовом договоре в пределах, определенных законодательством. Законопроектом определено, что привлечение педагогических работников к работе, не предусмотренной трудовым договором, может осуществляться только с их согласия или в случаях, предусмотренных законодательством.

Отдельный раздел законопроекта «Об образовании» посвящен профессиональному развитию и оплате труда педагогических и научно-педагогических работников.

Должностные оклады педагогических работников будут повышаться с учетом надбавки за квалификационные категории. Надбавка учителя второй категории составит 10 % от должностного оклада, учителя первой категории 20 % от должностного оклада. Согласно должностной оклад учителя высшей категории с учетом надбавки повысится на 40 % от должностного оклада.

Законом предусмотрено, что педагогические работники будут иметь право на академическую свободу, включая свободу преподавания, свободу от вмешательства в педагогическую, научно-педагогическую и научную деятельность, свободный выбор форм, методов и средств обучения, соответствующих образовательной программе.

Также предусмотрено, что педагогические работники будут иметь право на годовой неоплачиваемый творческий отпуск не реже, чем раз в 10 лет с зачислением в общий и специальный трудовой стаж.

Также законопроектом предусмотрено понятие «Академической добросовестности». Соблюдение академической честности участниками образовательного процесса будет предусматривать самостоятельное выполнение учебных задач, заданий текущего и итогового контроля результатов обучения, ссылки на источники информации в случае заимствований идей, утверждений, сведений, соблюдение норм законодательства об авторском праве.

За нарушение принципов академической честности педагогические работники будут привлекаться к дисциплинарной ответственности. В свою очередь, нарушение принципов академической честности со стороны учеников будет иметь следствием повторное прохождение оценивания или повторное прохождение учебного курса.

Также в Украине, с целью обеспечения надлежащих условий для реализации права на образование в системе образования, будет внедрен Институт образовательного омбудсмена.

Образовательный омбудсмен будет рассматривать жалобы, поданные от лиц, обучающихся, их родителей, а также от лиц, которые учат, в учреждениях образования всех уровней. По результатам проведенных проверок Образовательный омбудсмен будет выносить решение относительно обоснованности или необоснованности жалобы, и на его основе будет предоставлять рекомендации учреждениям образования, органам управления образованием, правоохранительным органам.

Законопроект «Об образовании» может быть рассмотрен украинским парламентом в ближайшее время. В случае его принятия он вступит в силу с 1 января 2016 года.

Не пропустите новые статьи. Подписывайтесь на рассылку!

Харьковский частный учебно-воспитательный комплекс «Благовест»Харьковской области

Система шкoльного менеджмента School Champion

Вы находитесь здесь:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УКРАИНЫ

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки часто не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?

Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18 – летнего возраста (совершеннолетия). Здесь же провозглашается, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В Декларации содержится призыв к родителям, различным добровольным организациям, местным властям, национальным правительствам о том, чтобы они признали права детей и старались соблюдать их путем законодательных и иных мер.

Именно в этом документе получили закрепление такие права детей, как:

право на имя и гражданство;

право пользования благами социального обеспечения

право на здоровый рост и развитие;

право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях;

право на первоочередную защиту и помощь и т.д.

Принятие Декларацией имело огромное значение в деле защиты детей. Однако, нужно знать, что любая декларация имеет лишь рекомендательный характер, а следовательно их нормы вовсе не обязательны для исполнения. В этой связи огромное значение для защиты детей во всем мире имело принятие Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года Конвенции о правах ребенка.

Всего же Конвенция содержит 47 статей, которые для удобства изложения можно объединить в отдельные группы по общности рассматриваемых в них вопросов.

· К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

· Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

· К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности (например, ст. 13 Конвенции закрепляет право ребенка свободно выражать свое мнение, а ст. 14 – право ребенка на свободу мысли, совести и религии).

·Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей (ст.24 закрепляет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстанавливающих здоровье).

· Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

· И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы и т.п.

Каковы права ребенка в семье?

Ребенок имеет право:

· жить и воспитываться в семье;

· знать, кто является его родителями;

· на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

· на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждение

· на всестороннее развитие;

· на уважение человеческого достоинства;

· на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками;

· на выражение собственного мнения;

· на получение фамилии, имени, отчества;

· на получение средств на существование и на собственные доходы;

А каковы по Закону обязанности несовершеннолетних?

Перечислим некоторые (но не все) обязанности несовершеннолетних:

·Каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет ( Закон «Об образовании»).

·В образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке (Закон «О воинской обязанности и военной службе»)

· Лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.

· Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

Гражданский кодекс Украины предусматривает частичную гражданскую дееспособность физического лица, не достигшего 14 лет. Физическое лицо, которое не достигло 14 лет(малолетнее лицо ), имеет право:

1) самостоятельно совершать мелкие бытовые правомочия (Правомочие считается мелким бытовым, если он удовлетворяет бытовые нужды лица , соответствует ее физическому, духовному или социальному развитию и касается предмета, имеющего невысокую стоимость);

2) осуществлять личные неимущественные права на результаты интеллектуальной, творческой деятельности.

Малолетнее лицо не несет ответственности за причиненный вред по гражданским делам.(Ст 31 ГК).

Для физического лица в возрасте от 14 до 18 лет статьею 32 ГК установлена неполная гражданская дееспособность :

1) самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или другими доходами;

2) самостоятельно осуществлять права на результаты интеллектуальной, творческой деятельности;

3) быть участником (основателем) юридических лиц, если это не запрещено законом или учредительными документами юридического лица;

4) самостоятельно заключать договор банковского вклада (счета )и распоряжаться вкладом, внесенным на свое имя (денежными средствами на счете ).

Другие правомочия несовершеннолетние совершают по согласию родителей или опекунов (попечителей).

Несовершеннолетний может распоряжаться денежными средствами, которые внесены полностью или частично другими лицами в финансовое учреждение на его имя, по согласию органа опеки и родителей или опекуна.

При наличии достаточных оснований суд по заявлению, органа опеки может ограничить право несовершеннолетнего лица самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или другими доходами или лишить ее этого права.

Какую материальную ответственность могут нести несовершеннолетние?

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет отвечают самостоятельно на общих основаниях за причиненный вред по гражданским делам и за нарушения договоров, заключенных ими самостоятельно или заключенного по согласию с родителями, опекуном или попечителем . Если у несовершеннолетнего лица недостаточно имущества для возмещения убытков, дополнительную ответственность несут его родители или опекун,попечитель (Ст.1179 ГК Украины).

Что такое административная ответственность, в каких случаях, с какого возраста и за какие действия она наступает?

Это наказание за действия, запрещенные Административным кодексом. Административной ответственности подлежат лица, которые достигли на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста (Ст.12 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как:

· приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,

· жестокое обращение с животными,

· повреждение транспортных средств общего пользования,

· групповые передвижения с помехами для дорожного движения,

· повреждение телефонов – автоматов,

· распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах,

применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (Ст.220 КАП).

К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как :

· приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,

· мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты (Похищение считается мелким, если стоимость такого имущества на момент совершения правонарушения не превышает трех необлагаемых минимумов доходов граждан).

· нарушение правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и др.,

· нарушение порядка обращения с оружием,

· правил пограничного режима и др.

применяются меры наказания на общих основаниях в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях.

Какие административные наказания могут применяться к несовершеннолетним?

Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета, административный арест на срок до 15 суток. Однако, к подросткам административный арест применяться не может (ст.32 КАП).

С учетом характера содеянного правонарушения и лица правонарушителя (за исключением лиц, которые совершили правонарушение, предусмотренные ст. 185 КАП : Злостная непокорность законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования охраны общественного порядка и государственной границы, военнослужащего) могут быть применены меры воздействия, предусмотренные статьей 24-1 КАП :

1) обязательство публично или в другой форме попросить извинения у потерпевшего;

3) выговор или строгий выговор;

4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, которые их заменяют, или под надзор педагогическому или трудовому коллективу.

Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище.

С какого возраста подросток несет уголовную ответственность за свои действия?

С 14 лет. Но не за все виды преступлений, а только за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. За все остальные преступления ответственность наступает только с 16 лет.

Новые стандарты образования в Украине: что изменит реформа

Верховная Рада 5 сентября приняла проект закона об образовании. Отныне в Украине будут учить не по «фабричному» способу, а по компетентностному.

«Ожидаемыми результатами принятия Закона Украины «Об образовании» является создание системы образования нового поколения, которая обеспечит условия для получения образования всеми категориями населения Украины, эффективной системы обеспечения всестороннего развития человека и способствованию существенному росту интеллектуального, культурного, духовно-нравственного потенциала общества и личности» – прописано в пояснительной записке.

Сайт «24» исследовал основные реформаторские шаги.

Изменения в учебном процессе

12 лет обучения

Школа будет трехуровневая: начальная – 4 года, вводится с 2018 года, базовое среднее образование – 5 лет (гимназии), вводится с 2022 года, профильное среднее образование – 3 года (лицеи и учреждения профессионального среднего образования), вводится с 2027 года. Поэтому и школа станет профильной, ученик сможет выбирать: учиться в академическом лицее или профессиональном колледже. И исчезнет необходимость «зубрежки» предметов, которые в профессиональной деятельности человеку не понадобятся.


С 2018 года дети будут получать среднее образование 12 лет

Компетентности в дополнение к знаниям

Закон прописал 10 компетентностей для школьников. Это то, чем в процессе обучения должен овладеть ученик: общение на государственном и иностранных языках, математическая компетентность, общекультурная, экологическая, предприимчивость, инновационность, умение учиться на протяжении жизни.

Оценивание знаний

Государственная итоговая аттестация будет введена для уровня базового среднего образования. Ученики младшей школы также будут тестироваться, но с мониторинговой целью.

Формы получения образования

Их теперь будет три: формальная (официальное повышение уровня образования), неформальная (повышение уровня вне официальной системы повышения квалификации – тренинги, кружки, курсы) и информальная (самообразование).

Язык обучения

В учебных заведениях отныне будут преподавать на украинском языке. Ученикам и студентам национальных меньшинств и коренных народов гарантируется право обучения на родном языке. А для его реализации будут созданы отдельные классы.

Инклюзивное образование

Закон обяжет учебные заведения создавать классы для учащихся с особыми потребностями, если возникнет такая необходимость, например, на обращение родителей.

Изменения в управлении учебными заведениями

Увеличение зарплат учителям

«Минималка» для преподавателей составит три минимальные зарплаты. Выплаты увеличат до 6500 гривен. А для учителей вводится добровольная сертификация. А в случае ее успешного прохождения – 20% надбавки к зарплате.

Автономия школ

Принимать учебные планы теперь будет сама школа. Но они должны быть такими, чтобы достигать результатов обучения, которые будет формировать министерство.

Уроки будут проводить в форме игры, чтобы учитель был частью команды, а не «правителем».

Отчет о деньгах

Каждая школа будет обязана отчитываться о своей финансовой деятельности на сайте. Чтобы общественность в лице родителей и меценатов, в частности, знала и могла контролировать, сколько и откуда поступают деньги и куда расходуются.

Инспекция школ

Проверять учебные заведения теперь будет Агентство качества образования, а не местные органы управления образования, как это было до сих пор.

«Выборы» директора

Директор имеет право возглавлять школу максимум две каденции, по 6 лет каждая. Выбирать директора на должность будет специальная независимая комиссия, куда войдут директора государственных и частных школ, общественные представители, преподаватели педагогических вузов, представители районных государственных администраций.

Детские сады

Так же, как и частные школы, детские сады отныне будут работать по принципу «деньги ходят за ребенком». Чтобы получить деньги из бюджета на каждого ребенка, заведение должно будет обосновать установленную им стоимость обучения. При этом закон предусматривает обязательный охват дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста.

Финансирование образования

Проектом закона предусматривается, что государство обеспечивает бюджетные ассигнования на образование в размере не менее 7% валового внутреннего продукта (в предыдущем законе об образовании было 10%).

Основные пункты расходов на образование: увеличение заработной платы учителям; введение 12-летней программы для получения полного общего среднего образования; прохождение педагогическими работниками государственной сертификации; проведение внешнего независимого оценивания знаний выпускников по завершении базового среднего образования (дополнительно к уже действующему внешнему оцениванию знаний по завершению полного общего среднего образования); бесплатный подвоз к местам обучения и домой детей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в подвозе; обеспечение общежитиями учеников общеобразовательных учебных заведений, обучающихся не по месту жительства.

По подсчетам Минфина, на увеличение зарплат учителям нужно 87 миллиардов гривен. А бюджет всего образования, по словам министра образования Лилии Гриневич, – 160 млрд гривен. Поэтому сертификация педагогов и внедрение итоговой аттестации в средней школе будет проводиться не одномоментно, подчеркнула министр.

Отдельные эксперты выражают сомнения относительно способности местных общин профинансировать учебные заведения в полной мере. И все же старт реформированию «совкового» образования в Украине дан.

Смотрите еще:

  • Консультация юристов ростов Бесплатная консультация юриста по телефону в Ростове на Дону Все сферы общественной жизни человека регулируются множеством законов. Каждый день люди совершают юридические действия, приобретая какой-либо товар, посещая парикмахера или врача, вступая в брак, заключая […]
  • Ст 98 гпк Статья 98 ГПК РФ. Распределение судебных расходов между сторонами Новая редакция Ст. 98 ГПК РФ 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, […]
  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Закон о пенсии военнослужащих с 1 января 2014 года Первые выплаты повышенных пенсий военным: Гройсман назвал даты и суммы В апреле военные пенсионеры получат перерасчет за четыре месяца Первые выплаты повышенных пенсий военнослужащим начнутся уже в конце марта, а перечисленную пенсию за январь-апрель военные […]
  • Гражданский кодекс 671 Статья 671 ГК РФ. Договор найма жилого помещения 1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и […]
  • Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Отправляете бабушку, тетю, учителя с ребенком за границу? Планируете выезд с ребенком за границу без одного из родителей - тогда не забудьте, что на границе потребуется нотариальное разрешение на выезд детей за […]
  • Типовой трудовой договор образец 2018 для ип Трудовой договор ИП с работником в 2018 году: образец и бланк Если вы решили принять в свою бизнес-команду сотрудников, вам понадобится трудовой договор. Он, как подушка безопасности, защитит вас от многих спорных ситуаций и позволит избежать проблем с […]