Приказ на создание комиссии по закупкам по 44-фз

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Распоряжение о закупочной комиссии

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  • законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Конкурсная

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Скачать ФЗ-44

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Рассмотрение заявок неполным составом экспертной комиссии

Вопрос-ответ по теме

Председатель и заместитель председателя комиссии по закупкам в отпуске. Вправе ли рассматривать заявки участников только члены комиссии (в данном случае из 7 членов комиссии присутствуют 5 членов комиссии)?

Как создать комиссию по осуществлению закупок

Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какую комиссию создать

Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.

Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

  • конкурсную;
  • аукционную;
  • котировочную;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Ситуация: нужно ли в образовательном учреждении помимо назначения контрактного управляющего создавать единую комиссию по закупкам

Да, нужно. Нормы Закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик и создает комиссию, и назначает контрактного управляющего. При этом контрактный управляющий может быть членом такой комиссии.

Какие функции выполняет комиссия

Любая комиссия должна:

  • принимать и рассматривать заявки участников закупки;
  • отклонять заявки, которые не соответствуют установленным требованиям;
  • определять победителя;
  • оформлять протоколы на каждом этапе закупки.

Такие функции перечислены в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои определенные функции. Они связаны с особенностями способов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Перечень таких функций приведен в таблице. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае заказчик определяет поставщика (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: чем руководствуется единая комиссия, закупая товары, работы, услуги для нужд г. Москвы

Единая комиссия руководствуется:

  • Положением о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня для государственных нужд г. Москвы;
  • особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти г. Москвы;
  • особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными префектурам административных округов г. Москвы.

Об этом сказано в пункте 3.1 приложения 8, пункте 4.1 приложения 10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП.

Кого включать в состав комиссии

Включите в комиссию специалистов, которые (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):

  • прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
  • обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Такие специалисты должны насчитывать 50 и более процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030). При этом в состав конкурсной, аукционной или единой комиссии включите не менее пяти человек. В котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Такие требования определены частью 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: заказчик создал единую комиссию по закупкам. В нее вошло шесть человек, три из которых прошли обучение по Закону № 44-ФЗ. Законно ли это

Да. В рассматриваемом случае комиссия заказчика обучена наполовину, и этого достаточно. Не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профпереподготовку или обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).

Ниже перечислены лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

1. Эксперты, которых заказчик привлек оценить:конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.

2. Участники закупки, которые:подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.

3. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.

4. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.

5. Супруг руководителя участника закупки.

6. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).

7. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их.

Внимание: суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли назначить руководителя учреждения председателем комиссии по закупкам

Да. Если руководитель хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе, он может возглавить комиссию. Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.

Учтите особые требования к составу комиссии, когда проводите конкурс:

  • на создание произведений литературы и искусства (как результата интеллектуальной деятельности);
  • на исполнение, прокат или показ национального фильма.

В этих двух случаях включите в комиссию людей творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства. Они должны составлять не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.

Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС России на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС России признала жалобу необоснованной.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения (извлечение из решения ФАС России от 11 февраля 2015 г. по делу № К–120/15).

Ситуация: могут ли сотрудники контрактной службы быть членами комиссии по закупкам

Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе.

Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.

В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29 октября 2013 г. № 631.

Ситуация: могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения

Да, заказчик вправе включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц», «членами комиссии не могут быть физические лица». Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: комиссия по закупкам принимает решение простым большинством голосов. Как действовать заказчику при равенстве голосов

Решающим признайте голос председателя комиссии.

Ситуация: вправе ли секретарь единой комиссии голосовать

Да, если секретарь входит в состав комиссии и наделен правом голоса (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какими документами оформить комиссию

Чтобы создать комиссию по закупкам, издайте приказ или распоряжение от имени руководителя. В нем определите состав комиссии, объем ее полномочий и порядок работы, а также назначьте председателя. Сделайте это за день до того, как разместите извещение о проведении закупки в ЕИС, или ранее.

Приказ оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству учреждения. В приказе укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии. А вот порядок ее работы можно установить в отдельном документе – положении. Приложите его к приказу о создании комиссии или утвердите отдельным документом.

Совет: Поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о создании комиссии по закупкам.

Ситуация: нужно ли размещать Положение о единой комиссии по закупкам и приказ о создании единой комиссии по закупкам в ЕИС или ЕАИСТ

Нет. Закон № 44-ФЗ и постановление правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП такого требования не устанавливают.

В Положении о комиссии пропишите:

1. Порядок и сроки, в которые заказчик уведомляет комиссию о месте, дате и времени заседания.

2. Ограничения, которые заказчик предусмотрел для членов комиссии.

3. Порядок, в котором стороны предотвращают и урегулируют конфликт интересов.

4. Запрет проводить заочное голосование, когда комиссия принимает решение.

5. Условие о том, что комиссия вправе принимать решения, только если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.

6. Запрет для членов комиссии передавать свои полномочия третьим лицам.

7. Регламент, согласно которому комиссия проводит заседания.

8. Порядок, в котором комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим).

9. Права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии).

10. Ответственность членов комиссии.

11. Основания, сроки и порядок замены членов комиссии.

Совет: Установите в приказе или Положении о комиссии, что ее члены обязаны информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта.

Личная заинтересованность – это возможность получать доходы в виде денег, ценностей, имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или третьих лиц.

Если члены комиссии – государственные или муниципальные служащие, уточните понятие личной заинтересованности в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

В системе размещены примеры положений:

  • о единой комиссии;
  • о конкурсной комиссии;
  • об аукционной комиссии;
  • о котировочной комиссии.

Когда и как изменить состав комиссии

Измените комиссию, если:

  • в ее составе оказались лица, на которых распространяются ограничения;
  • участник комиссии ушел в отпуск, заболел или уехал в командировку;
  • заказчик уволил члена комиссии;
  • у члена комиссии появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта, и он проинформировал об этом заказчика.

Когда меняете состав комиссии, убедитесь, что не нарушили два правила:

  • на заседании комиссии должно присутствовать не менее 50 процентов ее состава;
  • минимальное количество членов комиссии соответствует требованиям закона.

Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика. Замену в составе комиссии оформите тем же документом, каким вы назначали состав комиссии. Это может быть приказ или распоряжение.

В распорядительном документе укажите:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии), должность члена комиссии, которого вы исключаете из ее состава;
  • основания, по которым исключаете члена комиссии;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, которого вы включаете в состав комиссии.

Приказ или распоряжение оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству заказчика. Приказ подпишите той датой, когда:

  • приняли решение заменить члена комиссии;
  • выявили обстоятельства, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе.

Внимание: кандидатуру нового члена комиссии подберите с учетом ограничений, установленных частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Совет: Поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о замене члена комиссии.

Ситуация: обязаны ли члены комиссии по закупкам лично присутствовать на заседании

Да. Проводить заочное голосование в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя. Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.

Ситуация: все ли участники комиссии по закупкам должны присутствовать на заседании

Комиссия вправе выполнять свои функции, только если на заседании присутствует более половины ее состава. Поэтому проверьте явку комиссии заранее. Убедитесь, что на заседание придет более половины состава комиссии. Если несвоевременно заменить отсутствующего, вы можете опоздать со сроками заседания (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какая административная ответственность предусмотрена для членов комиссии

Члены комиссии по закупкам несут административную ответственность как должностные лица. Контрольный орган накажет, если они совершат правонарушения, предусмотренные статьями 7.30, 19.5 КоАП РФ.

Участник закупки вправе обжаловать решение комиссии по закупкам (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Такие жалобы рассматривает ФАС России. В результате антимонопольная служба может признать решение комиссии недействительным. Кроме того, ФАС России проводит плановые и внеплановые проверки заказчиков. В результате служба вправе (ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ):

  • предотвращать административные правонарушения;
  • выдавать предписания устранить нарушения (в т. ч. аннулировать закупку);
  • рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • составить протокол об административном правонарушении.

Ситуация: каким образом распределяется ответственность между членами единой комиссии по закупкам

Каждый член комиссии несет персональную ответственность за свое решение. Например, когда он необоснованно допустил или не допустил компанию к участию в закупке.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Решение о создании комиссии принимается заказчиком, при этом определяется состав комиссии и порядок ее работы, который также отражается в положении о комиссии по осуществлению закупок, разрабатываемом и утверждаемом заказчиком.

Создание единой комиссии по закупкам

Вопрос-ответ по теме

Нужно ли в образовательном учреждении, помимо назначения ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего), создавать также единую комиссию по осуществлению закупок для нужд школы?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Функционал контрактного управляющего должен включать в себя все функции и полномочия, перечисленные в ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Так, с 1 января 2014 года контрактные управляющие осуществляют следующие функции и полномочия:

— осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

— обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

— участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

— организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— осуществляют иные полномочия, предусмотренные данным законом.

Обращаем внимание на то, что согласно ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ п. 1 и 2 ч. 4 ст. 38 данного закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Таким образом, с 1 января 2016 года контрактные управляющие будут также в дополнение к вышеперечисленным функциям и полномочиям осуществлять следующие функции и полномочия:

— разрабатывать план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещать в единой информационной системе план закупок и вносить в него изменения;

— разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в план-график, размещать в единой информационной системе план-график и вносить в него изменения.

Обращаем внимание на то, что согласно ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ системе при централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ контрактные управляющие осуществляют полномочия, предусмотренные данным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактные управляющие несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

По смыслу Закона № 44-ФЗ единая комиссия – это комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Можно создавать как «отдельные» комиссии на проведение разных закупок так и единую на «все».

Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Контактный управляющий, в свою очередь, в частности, осуществляет подготовку и размещение в ЕИС необходимой информации при планировании, осуществлении закупок, при исполнении контрактов; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов и др. (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Т.е., Законом № 44-ФЗ предусмотрено и создание комиссии, и назначение контрактного управляющего (который может быть членом такой комиссии).

Да, нужно и назначать контрактного управляющего, и создавать комиссию. Можно создавать как «отдельные» комиссии на проведение разных закупок так и единую на «все» конкурентные закупки.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

По смыслу Закона № 44-ФЗ единая комиссия – это комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Можно создавать как «отдельные» комиссии на проведение разных закупок так и единую на «все».

Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Контактный управляющий, в свою очередь, в частности, осуществляет подготовку и размещение в ЕИС необходимой информации при планировании, осуществлении закупок, при исполнении контрактов; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов и др. (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Т.е., Законом № 44-ФЗ предусмотрено и создание комиссии, и назначение контрактного управляющего (который может быть членом такой комиссии).

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Создание комиссии по закупкам

Вопрос-ответ по теме

Может ли руководитель контрактной службы быть председателем комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе и соответствует ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.

В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29.10.2013 № 631.

Как создать комиссию по закупкам

Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком. Об этом сказано в части 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).

Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.

Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

  • конкурсную;
  • аукционную;
  • котировочную;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Смотрите еще:

  • Какое выходное пособие выплачивается при увольнении Какое выходное пособие выплачивается при увольнении При увольнении работника ему выплачивается выходное пособие. Облагается ли такая выплата НДФЛ и является ли она для работодателя базой начисления ЕСВ? Согласно ст. 44 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.1971 г. […]
  • Закон об индивидуальной предпринимательской деятельности Федеральный закон об ИП ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней. Заявление на гос регистрацию рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента […]
  • Законы о рекламе 2018 Законы о рекламе 2018 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о […]
  • Материально техническое обеспечение география 5 класс фгос Rosfgos.ru | ФГОС Всероссийский портал Рабочие программы по ФГОС для 5 класса и тематическое планирование Поурочное планирование по литературе 5 класс Поурочное планирование по литературе 5 класс Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в духовной жизни […]
  • Мировой суд советского района г уфы судебный участок 4 Судебный участок № 4 Канцелярия: 8(347) 248-4220 Время работы: пнд, втр, срд, чтв - 09.00-18.00, птн - 09.00-16.45, обеденный перерыв - 13.00-13.45 Территориальная подсудность: информация на сайте учреждения Мировой судья: Исхакова Елена Александровна Секретарь […]
  • Система лесного права Комментарий к статье 1 Кодекса Статья определяет систему лесного законодательства, основополагающим актом которой является Лесной кодекс Российской Федерации, действующий со дня его официального опубликования на всей территории Российской Федерации. В статье […]
  • Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении формы Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное […]
  • Коап по 94 фз Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения […]