Программа безопасность движения на железнодорожном транспорте

Обеспечение безопасности 214

Безопасность на всех видах транспорта — острая социально-эконо­мическая проблема. Актуальность ее эффективного решения возраста­ет с каждым годом как для органов управления транспортным комп­лексом, так и для их структурных подразделений.

Для каждого вида транспорта эта проблема является комплексной, т.е. предусматривающей систему целенаправленных мер, способству­ющих предупреждению и снижению уровня аварийности, сокраще­нию числа транспортных происшествий и экономических потерь на ликвидацию их последствий. В то же время подходы к решению проблем безопасности имеют свою специфику.

Все организационные и технические мероприятия на железнодо­рожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспе­чивается содержанием в постоянной исправности всех железнодо­рожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи, организацией их осмотров и предупредительного технического обслуживания.

Повышение интенсивности движения, скорости и массы поез­дов предъявляет жесткие требования к устройствам автоматичес­ких и полуавтоматических систем управления движением на пере­гонах, станциях, переездах.

Повышение безопасности движения обеспечивается: механиза­цией и автоматизацией работ на сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских станциях и подъездных путях предприя­тий; усилением элементов железнодорожного пути; улучшением тормозных и конструктивных характеристик подвижного соста­ва; созданием необходимых условий труда и отдыха работникам и в первую очередь машинистам локомотивов; проведением не­обходимого обучения и инструктажей работников.

В октябре 1992 г. постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена «Государственная программа по повышению безопасности движения на железнодорожном транс­порте России на период 1993-2000 гг., которой предусмотрены следующие основные направления деятельности:

• разработка, создание и оснащение железных дорог современ­ными приборами, устройствами и системами безопасности;

• внедрение обязательной сертификации технических средств на соответствие требованиям обеспечения безопасности движения;

• разработка законодательных актов по обеспечению безопас­ности.

Задания программы по предупреждению аварийности выполне­ны на всех дорогах в полном объеме. Большой комплекс мероприятий направлен на обеспечение безо­пасности в пассажирском движении. Запланированы проверки выполнения графиков движения поездов, соответствия численнос­ти работников объемам выполняемых работ во всех хозяйствах железнодорожного транспорта.

Как ни важны производственные, финансовые, социальные вопро­сы, задача обеспечения безопасности была и остается главнейшей в работе железных дорог.

Проблема безопасности движения на автомобильных дорогах приобрела чрезвычайную остроту. В нашей стране как и во всех развитых странах дорожно-транспортные происшествия анализи­руются системно с разработкой мероприятий по предупреждению аварий и ослаблению их последствий.

Первая группа мероприятий: повышение устойчивости и управля­емости машин, совершенствование тормозов, повышение надежности шин, улучшение обзорности, применение неслепящих фар, эффектив­ного сигнального оборудования и др.

Вторая группа мероприятий: повышение прочности кузова, надеж­ность дверных замков, использование энергопоглощающих (выдвиж­ных) бамперов, использование ремней и подушек безопасности, под­головников и др.

Ужесточаются требования безопасности при проектировании и строительстве дорог: сооружение дорог с многополосным дви­жением; использование специальных покрытий, обеспечивающих максимальное сцепление шин с поверхностью дорог; расширение обочин; нанесение четкой разметки дорог с использованием цвет­ных и светящихся материалов; оборудование дорог яркими, хо­рошо видимыми сигналами и светящимися или светоотражающи­ми (от действия автомобильных фар) знаками и др.

Сложные проблемы связаны с элементом системы «водитель и пешеход», необходимо проводить отбор людей, которым мож­но доверять автотранспортное средство и создавать условия бе­зопасного пересечения пешеходами автодорог (наземные пере­ходы, ограждаемые светофорами, подземные и надземные переходы).

Аварийность на автомобильном транспорте продолжает оста­ваться одной из важнейших проблем, значимость которой выхо­дит за рамки транспортной отрасли. С целью сокращения коли­чества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей реализуются мероприятия федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России».

В настоящее время введен проект Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России на 2000-2003 гг.», одобренный правительственной ко­миссией России по обеспечению безопасности дорожного дви­жения и Экспертным Советом при Правительстве Российской Федерации.

Министерство транспорта РФ с участием других заинтере­сованных федеральных органов исполнительной власти пропе­ли работу по внесению изменений и дополнений в Правила дорожного движения с целью учета в них правил ЕЭК ООП, а также других действующих международных договоров и согла­шений.

Правительством Российской Федерации внесен в Государ­ственную Думу разработанный с участием Минтранса РФ проект Федерального Закона, направленный на усиление ответственнос­ти водителей и пешеходов за нарушение Правил дорожного дви­жения.

Статистика показывает, что более 60% всех столкновений авто­мобилей в темное время суток происходит на дорогах из-за их недостаточной освещенности. С начала 2000 г. в России введена обязательная контурная светоотражающая маркировка грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, а также автобусов. Mapкировка наносится путем наклейки по контуру транспортных средств и отдельными полосами на их передней, задней и боковых поверхностях светоотражающей пленки в соответствии с ГОСТ Г 51253-99 и ГОСТ Р 41 104-99. Выпуск такой пленки в России пока не налажен. Ориентировочная стоимость маркировки одного автотранспортного средства составляет 60-100 долл.

Госстандартом России утверждены разработанные Минтрансом РФ государственные стандарты, регламентирующие применение специальных материалов для обеспечения видимости трат портных средств в темное время суток. Разработан проект новой* государственного стандарта «Устройства дорожные для принудительного снижения скорости автотранспортных средств» и новая редакция ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому пи условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Внедрение и реализация указанных стандартов будет способствовав, повышению безопасности пешеходов, снижению аварийное: и автотранспорта.

Всего на автомобильном и городском электрическом транспорте в 1999 г. произошло около 160 тыс. ДТП, в которых погибло 29718 человек и было ранено 182123 человека. По сравнении’ с 1998 г. количество происшествий и число раненых сократилось соответственно на 0,3 и 0,9%, а число погибших возросло на 2,4%.

Термин «морская безопасность» не имеет законодательного определения и в ряде случаев трактуется как синоним термина «безопасность морского судоходства».

В нашей стране под термином «морская безопасность» понимают постоянно поддерживаемое состояние защищенности интересов населения, государства, международного сообщества, судов и их экипажей, портов и их персонала относительно всех возможных угроз и воздействий, связанных с морскими перевозками. Частным случаем морской безопасности является понятие «безопасность морского судоходства», по существу связанное с безопасностью эксплуатации судов, террористической и экологической безопасностью.

С учетом сложившейся политической и экономической обста­новки приказом Министерства транспорта России было намече­но создать в Морских администрациях портов подразделения морской безопасности, в основу работы которых должен быть положен опыт береговой охраны США, инспекции морской безо­пасности Великобритании, служб морского транспорта Нидер­ландов, Португалии, Финляндии.

Подразделения морской безопасности в портах своими действия­ми могут предотвратить многие нарушения.

Морская безопасность является важнейшей частью экономичес­кой и, следовательно, национальной безопасности страны. Обеспече­ние морской безопасности составляет необходимое условие участия России в мировой системе морских перевозок.

Принимаемые меры по обеспечению безопасности мореплавания позволили сократить число аварийных происшествий с 23 (в 1998 г.) до 11 (в 1999 г.), т.е. на 52,2%.

Обеспечение безопасности речного судоходства требует, что­бы эксплуатационные работники, плавсостав и другие должно­стные лица речного флота руководствовались документами, ко­торые условно можно подразделить на три группы: уставные, нормативно-распорядительные и органов судоходного надзора за безопасностью плавания. Правила Российского Речного Ре­гистра определяют технические условия обеспечения безопасно­сти плавания речных и озерных судов по внутренним водным путям и в прибрежных морских районах. Вводимые в эксплуата­цию суда должны находиться в технически исправном состоя­нии, подтверждаемом соответствующими документами, быть укомплектованы судовым экипажем и всем необходимым обо­рудованием.

Транспортные происшествия в зависимости от последствий для пассажиров, экипажа, судна, сооружения или экологии под­разделяются на аварийные (гибель или тяжкие телесные поврежде­ния людей; разрушение или затопление судна; посадка на мель или повреждение сооружений, повлекшее прекращение движения на 72 ч и более; разлив более 10 т нефтепродуктов) и жаиуата-циопные (не относящиеся к аварийным; при оказании помощи другим судам; при стихийных бедствиях; в ледовых условиях; при проведении экспериментов или опытов.)

Все случаи транспортных происшествий тщательно изучаются, по ним принимают соответствующие меры и устанавливают ответствен­ность за происшедшее.

На внутренних судоходных путях в 1998 и 1999 гг. произошло по три аварии. Число транспортных происшествий, классифицируемые как эксплуатационные, уменьшились со 133 до 125.

Проблема безопасности на воздушном транспорте решается в двух направлениях: повышение прочности и надежности лета­тельных аппаратов и создание средств и систем самолетовожде­ния, обеспечивающих безопасность во всех ситуациях.

Важным требованием обеспечения безопасности полетов является предупреждение перегруза воздушных судов.

В 1999 г. с воздушными судами произошло 21 авиационное про­исшествие (в том числе несколько авиакатастроф вертолетов). По сравнению с 1998 г. число происшествий уменьшилось на треть.

Обеспечение безопасного транспортирования нефтепродуктов и газа — одна из важнейших задач трубопроводного транспорта. Решение этой задачи возможно за счет предотвращения аварий на магистральных газо- и нефтепроводах. Акционерная компания «Транснефть» взяла на вооружение концепцию безопасной эксплуа­тации магистральных нефтепроводов. Основные задачи по реализации намеченной работы были возложены компанией на центр технической диагностики «Диаскан», специально созданный для этого в Подмос­ковье. Основа концепции базируется на обследовании трубопроводов при помощи внутритрубных диагностических снарядов, которые дают возможность определить аномалии геометрии труб (вмятины, гофры, овальности) и скрытые дефекты.

В 1997 Г. «Диаскан» провел профилеметрию основных нефтепро­водов, а в 1999 г. — их дефектоскопию. На основе полученных данных сделаны расчеты на прочность дефектных участков, анализ характера распространения опасных дефектов нефтепровода позволя­ет выбрать оптимальную очередность проведения ремонтных работ. Суммарное количество аварий на нефтепроводах АК «Транснефть» снизилось в несколько раз. Были исключены аварии из-за коррозии и дефектов геометрии труб.

В одно направление по антикоррозийной защите стальных труб газо- и нефтепроводов — нанесение специального покрытия компа­нии BACF, Это новшество опробовано на газопроводе Ямал-Европа, получены положительные результаты.

Программа повышения безопасности движения

Лимитом финансирования Программы повышения безопасности движения (далее Программа) в 2009 году было предусмотрено и реализовано 2,7 млрд. руб. (с учетом средств ЖАСО), направленных на внедрение во всех хозяйствах наиболее совершенных и технологически обоснованных средств.

За время деятельности Компании на Программу целевым назначением выделено 30,3 млрд. руб.

В рамках Программы в 2009 году введены в эксплуатацию:

  • системы автоматического управления торможением поезда (САУТ-ЦМ) на 74 локомотивах и 14 перегонах участков пути;
  • микропроцессорные дешифраторы с функциями безопасности движения (КЛУБ-У) на 140 локомотивах;
  • 39 стационарных тормозных упоров повышенной мощности и 37 колесосбрасывающих башмаков с электроприводом;
  • 1414 регистраторов служебных переговоров локомотивных бригад поездов;
  • системы технической диагностики подвижного состава и локомотивов в пути следования КТСМ-01Д и КТСМ-02 в объеме 77 приборов и УКСПС 131 устройство;
  • 59 заградительных устройств на переездах (УЗП);
  • 10 комплектов автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов АСКО ПВ.

Проведена работа по замене и модернизации устаревшей техники, обеспечивающей ликвидацию последствий крушений, аварий, сходов подвижного состава с рельсов.

В 2009 году общее количество нарушений безопасности движения в целом по Компании, с учетом функциональных филиалов ОАО «РЖД», снижено на 0,2% к уровню 2008 года (4327/4334).

Устойчиво в течение года, не допустив крушений, аварий, сходов и столкновений с пассажирскими и грузовыми поездами работало 46 отделений железных дорог.

Осуществляется целенаправленная работа в вопросах мотивации труда работников железных дорог, обеспечивающих безопасность движения. Вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов выплачено 112 412 работникам на сумму более 1,8 млрд. руб. Знаком «За безопасность движения», с выплатой премии в размере 12 тыс. рублей награждено 182 человека на общую сумму 2 184 тыс. рублей.

Проводилась плановая работа по разработке и вводу в действие нормативной базы, направленной на усовершенствование процесса в области безопасности движения поездов. В результате были разработаны и внедрены 6 нормативных документов.

За 2009г. общие расходы, предусмотренные на оздоровление инфраструктуры и подвижного состава, позволили уменьшить аварийность на 30,6% и составили 363,8 млрд. руб.

Лучший показатель безопасности был достигнут в путевом комплексе. Количество нарушений сократилось на 32% (2009г. — 345, 2008г. — 510).

В локомотивном комплексе количество нарушений безопасности движения снижено на 11% (2009г. – 1725, 2008г. — 1939).

Хозяйствам автоматики и телемеханики, а также электроснабжения удалось сократить количество нарушений на 17,6% и 5% соответственно.

В вагонном комплексе количество нарушений увеличилось на 24,5% (2009г. — 1783, 2008г. — 1431 случаев).

Стратегия ОАО «РЖД» в области инноваций внедрения спутниковых технологий предусматривает участие Общества по выполнению задачи внедрения отечественной системы ГЛОНАСС, созданию единого цифрового координатного пространства объектов железнодорожной инфраструктуры, как части общегосударственной задачи.

Процент внедрения отечественных спутниковых разработок для железнодорожного транспорта составил 35%, что превосходит даже параметры авиационного транспорта (17%).

Объем технических средств, оснащенных спутниковой навигацией, приблизился к 12 тыс. единиц. При этом в рамках создания комплексных систем безопасности в ОАО «РЖД» более 9,7 тыс. единиц подвижного состава оснащено комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У и КЛУБ-УП), в состав которых входит отечественный спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS Ижевского радиозавода.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте

Комплексная автоматизированная система учета, контроля, устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАС АНТ). Функции, выполняемые системой КАС АНТ. Характеристика эксплуатируемых локомотивных систем обеспечения безопасности движения.

Подобные документы

Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте и методы обеспечения безопасности. Нормативно-правовые документы по охране труда. Требования, предъявляемые к персоналу. Расчет допустимой скорости движения поезда на спусках.

курсовая работа, добавлен 09.11.2008

Нормативно-правовое и техническое регулирование в области обеспечения безопасности движения поездов. Осторожность при производстве работ на путях. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах. Расчет допустимых скоростей движения состава.

курсовая работа, добавлен 06.12.2014

Проблема безопасности движения по дорогам, активизировалась с появлением механических транспортных средств. Безопасность движения, погодно-климатический график, коэффициенты аварийности, степень опасности, расстояние видимости, элементы кривой в плане.

курсовая работа, добавлен 07.07.2008

Технико-экономическая характеристика исследуемой станции, принципы оперативного управления на ней. Классификация нарушений безопасности движения, организация контроля. Комплексные ревизии. Оценка пользы регламентации наказаний, информационная среда.

отчет по практике, добавлен 02.03.2015

Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов и особенности пропуска скоростных пассажирских поездов. Марки крестовин стрелочных переводов на железнодорожных путях общего пользования. Расчет уравнения равновесия сил, действующих на вагоны.

контрольная работа, добавлен 19.05.2014

Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации. Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Деятельность международного союза автомобильного транспорта. Правила перевозки детей.

курсовая работа, добавлен 01.09.2011

Цели и принципы системы сертификации. Услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте. Порядок проведения сертификации на железнодорожном транспорте. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

реферат, добавлен 13.10.2006

Состояние безопасности движения на железных дорогах России. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Выбор вида профиля и варианта уклонов. Нормы закрепления вагонов на пути с вогнутым профилем.

практическая работа, добавлен 17.03.2015

Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

курсовая работа, добавлен 12.04.2015

Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте

Дополнительная профессиональная программа «Безопасность движения на железнодорожных путях общего и необщего пользования»

Согласно действующему законодательству государственная аттестация лиц, ответственных за безопасность движения, проводится один раз в пять лет.

Содержание программы согласовано в Северо-Западном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта. Письмо о результатах проверки представленной на рассмотрение программы от 29.12.2015.

Нормативные документы, устанавливающие требования в области обучения и аттестации лиц, ответственных за безопасность движения на ж/д путях:

  • Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  • Приказ МПС РФ от 18.06.2003 n 26 (с изменениями) «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования».
  • Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями и дополнениями).

Категория слушателей программы повышения квалификации:

  • Начальники железнодорожных станций и их заместители; дежурные по станции; дежурные по путям (парку); маневровые и поездные диспетчеры; операторы постов централизации на железнодорожных станциях; ревизоры по безопасности движения.
  • Руководители и заместители руководителей, а также инженерно-технические работники, специалисты и служащие транспортных цехов (служб) предприятий, владеющих железнодорожной инфраструктурой и эксплуатирующих пути общего и необщего пользования.

Цель реализации программы повышения квалификации:

1. Совершенствование/подтверждение/получение знаний с целью использования теоретических основ безопасности движения для:

  • разработки норм содержания технических средств железнодорожного транспорта;
  • практического применения нормативно-технической документации по вопросам эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава при организации безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта;
  • определения основных условий возникновения рисков, опасных отказов, оценке остаточного ресурса технических средств;
  • проведения технических ревизий и проверок организации работы по обеспечению безопасности движения в структурных подразделениях железнодорожного транспорта или транспортных цехах предприятий;
  • выполнения служебных расследований транспортных происшествий, их анализа и разработки мер по профилактике.

2. Подготовка обучающихся по теме «Безопасность движения на путях общего и необщего пользования» к государственной аттестации.

В программе повышения квалификации:

  1. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие государственное регулирование и управление безопасностью движения на железнодорожном транспорте.
  2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
  3. Система обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
  4. Безопасный режим эксплуатации и обслуживания путевого комплекса.
  5. Безопасный режим эксплуатации и обслуживания устройств АТС (автоматики, телемеханики, и связи).
  6. Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.
  7. Организация движения на путях необщего пользования.
  8. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте.
  9. Предупреждение и ликвидация ЧС на предприятиях железнодорожного транспорта.
  10. Транспортная безопасность на железнодорожном транспорте.
  11. Охрана труда на железнодорожном транспорте.

Итоговая аттестация: в форме очного экзамена или в форме электронного тестирования (в личном кабинете на учебном портале) — вопросы экзаменационных билетов и итогового теста соответствуют по тематике и по сложности вопросам государственной аттестации.

Трудоемкость программы: 72 академических часа.
Форма обучения: очно-заочная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий (обучение на учебном портале без отрыва от работы).
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения для корпоративных групп договорная, для сборных групп — в соответствии с действующим прайс-листом.

Программа безопасность движения на железнодорожном транспорте

Свежий номер
Подшивка
Материалы
Новости
О газете
Редакция
Подписка

Консалтинг
Лицензирование
Сертификация
Юридические
услуги
Партнеры
Ресурсы сети
Реклама на сайте

Безопасность движения – важнейшая задача ОАО «РЖД»

В МГУПС (МИИТ) 20–21 октября 2011 года состоялась XII научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». В конференции принял участие и выступил с докладом первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Николаевич Морозов. Публикуем материалы его выступления.










Обеспечение безопасности движения в условиях реформирования железнодорожного транспорта остается одной из важнейших задач ОАО «РЖД», решение которой определено в качестве безусловного приоритета и в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и в нашей корпоративной стратегии.

В утвержденной Правительством России стратегии развития отрасли до 2030 года сказано: «Повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта является важнейшим государственным приоритетом развития и модернизации отрасли, научных исследований и текущей эксплуатационной работы».

Для достижения указанных задач в стратегии развития Холдинга мы поставили перед собой четки цели – снизить до 2015 года вероятность опасных отказов на 27% к уровню 2009 года. И такие цели, очевидно, достижимы.

Решить эту задачу необходимо в условиях повышения интенсивности и уровня эксплуатационной работы и внедрения самых современных технологий перевозок, таких как:

– тактовое движение пригородных поездов и «Аэроэкспресов»;

– увеличение объемов скоростного и высокоскоростного движения на сети;

– рост скоростей и весовых норм грузовых поездов с одновременным увеличением гарантийных плеч обращения локомотивов и вагонов;

– развитие технологий движения ускоренных контейнерных поездов и расширение полигонов движения грузовых поездов по твердым ниткам графика.

Изменения и реформы, которые происходят на железнодорожном транспорте, существенно повышают уровень решаемых задач по повышению безопасности перевозок.

Во-первых, современные технологии перевозок, о которых я сказал выше, предъявляют совершенно новые требования к уровню надежности технических средств, подготовке кадров, системам мониторинга и оценки всех типов рисков. Цена любого сбоя, любой нештатной ситуации, любого отказа в процессе высокотехнологичных перевозок возрастает кратно из-за высоких рисков, больших экономических и имиджевых потерь для холдинга «РЖД».

Во-вторых, в настоящее время отрасль находится в активной стадии рыночных преобразований, когда все большую роль в организации и осуществлении технологических процессов начинают выполнять частные компании. Это и операторские компании, и вагоноремонтные предприятия, и аутсорсинговые компании по выполнению отдельных видов ремонтных и обслуживающих работ на инфраструктуре. Как показывает практика, нередко этими компаниями по главу угла ставится прибыль, что приводит к желанию сэкономить, в том числе за счет приобретения небезопасного подвижного состава, низкокачественных ремонтных услуг, контрафактных деталей.

В-третьих, завершается процесс структурных и организационных преобразований в Холдинге «РЖД». Практически полностью завершены мероприятия по созданию дочерних обществ и в текущем году начата хозяйственная деятельность трех вагоноремонтных компаний. В 2012 году будет практически завершено формирование новой системы управления ОАО «РЖД» и организаций деятельности дирекций производственного блока.

В-четвертых, государством существенно повышены требования к обеспечению комплексной безопасности на транспорте и мера персональной ответственности руководителей транспортных предприятий.

В-пятых, происходят существенные изменения в системах стандартизации и сертификации многих видов продукции и техники, расширяется практика саморегулирования с сокращением степени контроля за соответствием продукции и услуг со стороны государства.

Изменения очень серьезные и в ряде областей деятельности Холдинга кардинальные. В соответствии с ними по-новому должны быть выстроены и процессы обеспечения безопасности перевозок.

Прежде всего, система управления безопасностью должна стать более комплексной. Ее задача охватить все элементы Холдинга и обеспечить гарантированное снижение рисков во всех элементах производственного процесса вне зависимости от того, где он выполняется – в головной или дочерней компании. Эта работа начата. ОАО «РЖД» заключило соглашение о взаимодействии по вопросам обеспечения безопасности движения поездов с вагоноремонтными компаниями ВРК-1,2,3 и с компанией ОАО «Желдорреммаш». А сначала функционирования Компанией такие соглашения заключены с 15-ю ДЗО. Соответствующую практику необходимо расширять.

Помимо этого, последовательно должна совершенствоваться система мониторинга и выявления рисков, аудита безопасности процессов, оперативного реагирования на возникающие риски отклонений или событий. В этой работе важна роль высокопроизводительных автоматизированных средств контроля, эффективная работа ситуационных центров, высокая мотивация работников к выявлению отклонений, а не к их замалчиванию.

Требуется совершенствовать систему контроля допуска к перевозкам и на инфраструктуру ОАО «РЖД» приватного подвижного состава, работу наших внешних поставщиков и подрядчиков. Очевидно, что в этой работе должна расти роль кооперации с государственными надзорными органами, для которых аналитическая информация компании «РЖД» с фиксацией выявленных фактов нарушения безопасности со стороны участников рынка должна быть сигналом к принятию соответствующих мер воздействия.

И самое главное, необходимо проводить системную работу по сокращению рисков, создаваемых так называемым «человеческим фактором». И в этой работе важны все составляющие – обучение, контроль за исполнением технологических процессов, особенно в наиболее критичных их элементах, рост автоматизации технологических процессов с многоуровневым контролем соответствия. В этой связи в новой структуре управления блок обеспечения безопасности перевозок должен повышать свою роль в вопросах разработки и реализации производственных регламентов, подготовке и повышении квалификации кадров, выработке технической политики с точки зрения обеспечения безопасности и идеологии RAMS.

Нам жизненно важно обеспечить единство технической политики и гарантированно высокий уровень безопасности производственных процессов в холдинге на всех этапах реформирования.

Компанией многое делается в этом направлении.

Сегодня есть четкое понимание того, что эффективность и безопасность перевозочного процесса – это прежде всего люди, их знания, квалификация и заинтересованность. Компанией осуществляется системная работа в вопросах мотивации труда работников железных дорог и дирекций, обеспечивающих безопасность движения.

В 2008–2011 годах выплачено вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов более 490 тысячам работников ведущих должностей и профессий на сумму более 8,8 млрд рублей.

За большой вклад в работу по предупреждению аварийности на железнодорожном транспорте, особую бдительность при предотвращении нарушений безопасности движения, которые могли привести к тяжелым последствиям, 629 работников, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс, награждены знаком «За безопасность движения».

Ежегодно устанавливаются задания по Программе повышения безопасности движения в части производства и внедрения технических средств. За 2008– 2010 годы железными дорогами выполнены в полном объеме. На ее реализацию за указанный период было израсходовано более 11,5 млрд рублей.

В текущем году в Компании реализуется ряд мероприятий по дальнейшему реформированию структуры управления железными дорогами.

В соответствии с проводимыми изменениями в ноябре текущего года завершается формирование вертикали управления локомотивным комплексом – создание структурных подразделений Дирекции тяги.

С учетом масштабности и значимости задач инфраструктурного комплекса Советом директоров Компании принято решение о создании Центральной дирекции инфраструктуры.

Это заключительный, самый масштабный и сложный этап совершенствования системы управления Компанией. Перед создаваемой Дирекцией ставится задача решить накопленные проблемы и одновременно вывести работу комплекса на новый уровень как по безопасности, так и по эффективности.

На всей сети уже созданы территориальные дирекции инфраструктуры в форме структурных подразделений дорог.

Идет формирование нормативной базы, отработка процедур взаимодействия между создаваемой Центральной дирекцией инфраструктуры и другими функциональными дирекциями на всех уровнях управления.

Начиная с 2013 года, территориальные дирекции инфраструктуры должны войти в состав Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». До этого времени работа и взаимодействие с другими вертикалями в новых условиях должны быть отлажены самым тщательным образом.

В инфраструктурном комплексе существует ряд системных проблем, которые негативно влияют на безопасность перевозок и эффективность работы Компании. В прошлом году они проявились наиболее остро.

Первая – это наличие в эксплуатации участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сверхнормативным сроком эксплуатации, т.е. просроченным капитальным ремонтом.

За 2010 год протяженность таких участков увеличилась на 0,7 тыс. км на всех классах пути и составила более 20 тыс. км. Выполнение в 2011 году ремонтов лишь в объеме 10,4 тыс. км приведет к дальнейшему увеличению протяженности таких участков, которая составит на начало 2012 года 21,4 тыс. км.

Для устранения этой проблемы необходимо перейти к ремонту объектов инфраструктуры «по фактическому состоянию» на основе повышения эффективности систем их диагностики. В первую очередь, это должно привести к отказу от ремонтов тех участков, которые не требуют реновации по фактическому состоянию. При этом необходимо последовательно выходить на ежегодный ремонт до 15 тыс. км пути – это стратегическая задача.

Следующая проблема – низкое качество выполнения путевых работ в условиях ограниченности ресурсов и сложности по предоставлению фронтов работ. Это вызвано системными недостатками в организации и выполнении программы оздоровления пути на железных дорогах как со стороны ЦДРП, так и руководства дорог. И это требует внедрения новых технологий капитального ремонта пути и применения современных машин и механизмов. Для исправления ситуации компанией принимаются соответствующие меры – программа закупки путевых машин существенно наращивается.

Еще одна проблема – низкое качество текущего содержания и ремонта технических средств инфраструктурных хозяйств. Статистика показывает, что с начала текущего года допущено более 35 тыс. отказов технических средств. По этим причинам задержаны 116 тыс. поездов, понесены серьезные непроизводительные расходы.

Руководство Компании держит под постоянным контролем положение дел в инфраструктурном комплексе и прилагает все усилия для решения накопившихся проблем. В пределах имеющихся возможностей увеличивается объем инвестиций. Мы видим, что достигнуто много положительных результатов.

В хозяйстве пути:

– внедрена технология послойного уплотнения щебеночного балласта на фронтах ремонта пути;

– обеспечивается укладка рельсов японского производства с нормативной наработкой 1 млрд. 100 млн. т-км брутто против 700 млн.;

– расширяется полигон укладки пути на железобетонных шпалах с пружинными рельсовыми скреплениями типа АРС и различными модификациями ЖБР-65;

– производится укладка георешетки.

В хозяйстве электрификации и электроснабжения:

– разработаны контактные подвески для высокоскоростного движения;

– применяются современные методы компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока;

– разрабатываются технологии рекуперации и системы тягового электроснабжения повышенного напряжения;

– внедряется автоматизированная система контроля и учета электроэнергии.

В хозяйстве автоматики и телемеханики создается сетевая многоуровневая система диагностики и мониторинга устройств ЖАТ, создаются условия для перехода от планово-предупредительного метода к техническому обслуживанию «по состоянию».

Во всех хозяйствах в приоритетном порядке выполняются целевые задачи по реконструкции устройств инфраструктуры скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения, инфраструктуры Черноморского побережья, решаются первоочередные задачи на Восточном полигоне и Транссибе.

В 2010 году введено основных фондов на сумму более 220 млрд. рублей, в том числе: свыше 120 км вторых путей, 500 стрелок электрической централизации, 12 км автоблокировки, более 620 км диспетчерской централизации, 2 тяговых подстанции, 650 км междугородних кабельных линий связи, электрифицировано 14 км пути. Кроме того, реконструировано 1615 км железнодорожных путей, почти 500 км действующей контактной сети, около 400 км автоблокировки, свыше 1000 стрелок электрической централизации, 30 тяговых подстанций.

На 2011 год общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО «РЖД», составляет 349 млрд. рублей, что на 11% больше, чем в 2010 году, в т.ч. на инфраструктуру – 290 млрд. рублей.

В соответствии с поручением Президента РФ Медведева Д.А. и рекомендациями Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям разработана и утверждена Советом директоров Программа инновационного развития.

Надо признать, что по ряду направлений современные зарубежные образцы железнодорожной техники значительно превосходят российские аналоги. Для преодоления технологического отставания большое внимание уделяется вопросам реализации передовых зарубежных технологий. Совместные разработки ОАО «РЖД» с зарубежными и отечественными компаниями позволяют создавать новые модели подвижного состава с эксплуатационными показателями мирового уровня.

В сотрудничестве с компанией «Сименс» и Группой «Синара» разработан и изготовлен опытный образец грузового электровоза с асинхронным двигателем серии 2ЭС10 «Гранит».

Продолжается сотрудничество с хорошо зарекомендовавшим себя партнером – компанией Siemens. Разработка и поставка 38 электропоездов «Ласточка» на платформе «Дезиро» компании «Сименс» является одним из ключевых проектов ОАО «РЖД».

Для обеспечения надежного контроля всего существующего парка вагонов с цилиндрическими и коническими подшипниками разработан принципиально новый критерий тревожной сигнализации – «Разность по оси».

Вся сеть российских железных дорог оснащена аппаратурой теплового контроля буксовых узлов подвижного состава. Автоматизированы функции слежения за динамикой нагрева букс на всем маршруте следования вагона, что особенно важно в условиях увеличения гарантийных участков.

За счет применения уникальных разработок осуществлен переход на абсолютное измерение температуры в град. Цельсия.

Все эти нововведения обеспечили достоверность показаний аппаратуры до 97% и снижение количества необоснованных остановок поездов на 48%.

Характеризуя положение дел с безопасностью в текущем году, остановлюсь на основных системных нарушениях безопасности.

Допущено 3 крушения грузовых поездов: два на Куйбышевской и одно на Восточно-Сибирской железных дорогах, авария на Московской железной дороге; 27 сходов подвижного состава в поездах, 10 проездов запрещающего показания светофора по вине локомотивных бригад.

2011 год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов – 21 случай, в том числе 20-ти боковых рам и 1-ой надрессорной балки, два из которых привели к крушениям грузовых поездов на Куйбышевской и Горьковской железных дорогах, один – к аварии на Октябрьской и 14 – к сходам подвижного состава на 8-ми железных дорогах.

Обращает на себя внимание тот факт, что 95% изломавшихся литых деталей, изготовленных на предприятиях ОАО «АзовЭлектроСталь», ОАО «Алтайвагон», ОАО «НПК Уралвагонзавод» и ООО «Промтрактор-Промлит» эксплуатировались не более 3 лет. Эта проблема проявилась и на железных дорогах Казахстана и Украины.

Не могу не затронуть проблему с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.

Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики и обеспечению мобильности населения страны, имеет ряд негативных последствий.

С начала текущего года количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах снижено на 7,8% (177/192). 34% дорожно-транспортных происшествий были допущены с пассажирскими и пригородными поездами. Наибольшее их количество допущено на железных дорогах: Московской (15), Северо-Кавказской (13), Октябрьской (7), Горьковской (6), Юго-Восточной, Южно-Уральской и Забайкальской (по 3). В соответствии с Программой повышения безопасности движения поездов и транспортных средств на железнодорожных переездах на период 2011–2015 гг. в текущем году за 9 месяцев уже закрыт 41 переезд. Выполнен капитальный ремонт на 203 переездах, на 248 – уложено резинокордовое покрытие, на 5 – установлены УЗП.

С 1 июля 2012 года вступают в силу Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286.

В связи с этим в ОАО «РЖД» проведена работа по тиражированию и рассылки ПТЭ в структурные подразделения компании, а также организовано их изучение и проверка знаний, ведется разработка нормативных документов ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение требований ПТЭ владельцем инфраструктуры.

Эту масштабную работу мы должны провести с высоким качеством и в установленные сроки.

Надеюсь, что сегодня и завтра будут озвучены предложения, реализация которых позволила бы минимизировать риски нарушений безопасности движения и обеспечить гарантированную перевозку грузов и пассажиров на железных дорогах России.

Желаю Вам плодотворной работы и надеюсь, что принятые решения и их дальнейшая реализация послужат дополнительным импульсом в стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения на сети железных дорог.

Смотрите еще:

  • Консультация юристов ростов Бесплатная консультация юриста по телефону в Ростове на Дону Все сферы общественной жизни человека регулируются множеством законов. Каждый день люди совершают юридические действия, приобретая какой-либо товар, посещая парикмахера или врача, вступая в брак, заключая […]
  • Ст 98 гпк Статья 98 ГПК РФ. Распределение судебных расходов между сторонами Новая редакция Ст. 98 ГПК РФ 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, […]
  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Закон о пенсии военнослужащих с 1 января 2014 года Первые выплаты повышенных пенсий военным: Гройсман назвал даты и суммы В апреле военные пенсионеры получат перерасчет за четыре месяца Первые выплаты повышенных пенсий военнослужащим начнутся уже в конце марта, а перечисленную пенсию за январь-апрель военные […]
  • Гражданский кодекс 671 Статья 671 ГК РФ. Договор найма жилого помещения 1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и […]
  • Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Нотариус разрешение на вывоз ребенка за границу цена Отправляете бабушку, тетю, учителя с ребенком за границу? Планируете выезд с ребенком за границу без одного из родителей - тогда не забудьте, что на границе потребуется нотариальное разрешение на выезд детей за […]
  • Типовой трудовой договор образец 2018 для ип Трудовой договор ИП с работником в 2018 году: образец и бланк Если вы решили принять в свою бизнес-команду сотрудников, вам понадобится трудовой договор. Он, как подушка безопасности, защитит вас от многих спорных ситуаций и позволит избежать проблем с […]