Проэкт поправок в ук рф 2018

После поправок в УК РФ досрочно освободятся более 100 тысяч человек

Депутаты ранее приравняли один день в СИЗО к полутора дням в колонии

Москва. 20 июня. INTERFAX.RU — Принятие Госдумой поправок в Уголовный кодекс РФ о приравнивании одного дня в СИЗО к полутора дням в колонии общего режима и двум дням в колонии-поселении является важным шагом на пути развития гражданского общества в России, считают в Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы.

«Более 100 тысяч человек в этом случае выйдут на свободу раньше, а государство сэкономит десятки миллиардов бюджетных денег, которые смогут быть направлены, в том числе на профилактику совершения преступлений или развитие других отраслей», — сообщил «Интерфаксу» в среду ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников.

Он отметил, что в московском ОНК уже давно говорили о необходимости принятия такой поправки, так как условия содержания в СИЗО на порядок жестче и тяжелее, чем в колонии или колонии-поселении, где осужденные могут свободно передвигаться, получать образование и работать.

«О принятии проекта меня спрашивали практически в каждой камере, ведь нахождение в СИЗО объективно можно сравнить с нахождением в колонии строгого режима», — сказал Мельников.

При этом он подчеркнул, что принятые поправки не коснутся осужденных за особо тяжкие преступления. «Раньше не выйдут всякие убийцы и насильники, а выйдут люди, которые были осуждены за нетяжкие преступления. Например, это очень важно для граждан, которые находятся в СИЗО по обвинению в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности», — сказал он.

В то же время в ОНК считают нецелесообразным менять порядок приравнивания дней нахождения осужденного под домашним арестом ко времени в колонии.

«Я все-таки считаю, что не нужно было ничего менять и имеет смысл подумать над тем, чтобы оставить прежним порядок зачтения в отбытое наказание осужденного времени, проведенного им под домашним арестом», — сказал Мельников.

Он пояснил, что находясь под домашним арестом, человек все равно не может свободно передвигаться, не может контактировать со своими близкими, коллегами, не может работать, а также имеет большое количество ограничений.

Госдума во втором, основном, чтении приняла поправку в Уголовный кодекс РФ, в соответствии с которой один день нахождения в СИЗО приравнивается к полутора дням в колонии общего режима.

Поправка была поддержана на заседании нижней палаты в среду при рассмотрении соответствующего законопроекта во втором чтении, который находится на рассмотрении уже 10 лет.

Так один день, проведенный в СИЗО, согласно законопроекту, будет приравниваться к полутора дням отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии; двум дням в колонии-поселении.

В настоящее время для фигурантов уголовных дел отбытый в СИЗО срок засчитывается вне зависимости от назначенного ему наказания по правилу «день за день».

Согласно законопроекту, правило «день за день» сохранится для отбывающих срок в тюрьмах, колониях особого и строгого режима.

Законопроект предлагает ввести новые правила расчета в случае назначения домашнего ареста на время следствия — приравнивать два дня на дому к одному дню в колонии — вне зависимости от строгости режима. Пока в таких ситуациях также используется правило «день за день».

В третьем чтении законопроект планируется рассмотреть на заседании палаты в четверг, 21 июня.

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 4 мая 2018 года

4 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за подкуп и «откаты» при осуществлении государственных закупок, установили порядок замены принудительных работ лишением свободы, в случае нарушения осужденным порядка их исполнения, а также усилили ответственность за кражу денег с банковских карточек.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 4 мая 2018 года изменили сразу три закона, вступающие в силу спустя 10 дней после официального опубликования:

Поправки в УК РФ вышли у законодателей разноплановыми: они установили порядок замены принудительных работ по приговору суда лишением свободы с отбыванием в колонии общего режима, если осужденный нарушает порядок проведения работ. Усилили уголовную ответственность за хищение денежных средств и мошенничество с пластиковыми банковскими карточками, а также установили уголовную ответственность за корыстные незаконные действия (подкуп и «откат») при осуществлении госзакупок, в том числе для должностных лиц коммерческих организаций.

Замена принудительных работ тюремным сроком

Пункт 6 статьи 53.1 УК РФ «Принудительные работы» изложен в новой редакции. В соответствии с ней в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания суд может заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Уголовная ответственность в госзакупках

В Уголовный кодекс внесена новая статья 200.4 УК РФ «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Ее санкциями предусмотрено, что за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, а также лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, при совершении преступления из корыстной или иной личной заинтересованности и причинении крупного ущерба виновного можно осудить на:

  • штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Пункт 2 этой же статьи говорит об увеличении меры ответственности до:

  • штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,

если преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб.

Вторая новая статья 200.5 УК РФ называется «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» и предусматривает уголовную отвественность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг. Наказание за такие действия предусмотрены в виде:

  • штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет;
  • ограничения свободы на срок до 2 лет;
  • исправительных работ на срок до 2 лет;
  • принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
  • лишениея свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.

В статью 304 УК РФ законодатели добавили ответственность за провокацию коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Кроме того, этой статье изменили название. Теперь она называется «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс. до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей.

Ответственность за хищение электронных денежных средств

В статью 158 УК РФ законодатели добавили новый пункт, в соответствии с которым за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ ), виновное лицо может быть осуждено:

  • к выплате штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • к принудительным работам на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового;
  • к лишению свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.

Кроме того, переименована статья 159.3 УК РФ , которая теперь называется «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Такие деяния могут повлечь за собой штраф в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательные работы на срок до 360 часов. Кроме того суд може приговорить преступника к исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничить его свободу на срок до 2 лет. Также санкциями статьи предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Также законодатели изменили редакцию пункта 3 статьи 159.6 УК РФ , он теперь звучит так:

Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 159.6 УК РФ, совершенные:

  • а) лицом с использованием своего служебного положения;
  • б) в крупном размере;
  • в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств,

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Обзор законопроектов

26 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях предотвращения использования допинга в спорте депутатами ГД ФС РФ от фракции ЛДПР предлагается расширить список нарушений антидопинговых правил, а также включить спортсменов в качестве субъектов соответствующих административных правонарушений.

Так, устанавливается ответственность за использование или попытку использования спортсменом допинга, за фальсификацию или попытку фальсификации спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта допинг-контроля, а также за распространение указанными лицами запрещенных субстанций или методов.

Штрафы за данные правонарушения составят от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

— расширить субъектный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем распространения административной ответственности за нарушение обязанностей по раскрытию информации на саморегулируемые организации (далее также — СРО) в сфере финансового рынка;

— дополнить КоАП РФ новой ст. 14.52.2, устанавливающей административную ответственность СРО в сфере финансового рынка, саморегулируемых организаций актуариев за нарушение требований федеральных законов и нормативных актов Банка России;

— отнести рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях к компетенции Банка России;

— предусмотреть, что если лица, привлеченные к административной ответственности, будут оплачивать административный штраф не позднее 30 дней с даты вступления в силу постановления Банка России по делу об административном правонарушении, то они могут внести половину его суммы.

Законопроектом N 495959-7 в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно проекту Закона за указанное заведомо ложное экспертное заключение на эксперта, экспертную организацию, уполномоченного представителя экспертной организации предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Также планируется внести корреспондирующие изменения в другие статьи КоАП РФ, касающиеся наделения полномочиями по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контрольных органов в сфере закупок и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

Законопроект N 495957-7 предлагает одноименной статьей дополнить Уголовный кодекс РФ, а также внести корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части наделения следователей СК РФ полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях.

Уголовная ответственность предусматривается за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или смерть человека по неосторожности либо смерть двух и более лиц по неосторожности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Правительством РФ предлагается снять запрет на перестрахование рисков по обязательному страхованию. Риски страховой выплаты, превышающие размер собственного удержания перестрахователя, подлежат передаче в перестрахование, в т.ч. в национальную перестраховочную компанию, которой в соответствии со ст. 13 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики обязаны предложить 10% передаваемых в перестрахование обязательств, что будет способствовать перераспределению рисков.

Законопроектом уточняется понятийный аппарат, в частности, корректируется определение «представитель страховщика в субъекте РФ».

Иностранные лица — владельцы транспортных средств, въезжающие на территорию РФ на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, обязаны иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или в рамках международных систем страхования.

Уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред. При этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, если он получил ранение, увечье либо погиб в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам.

В связи с изменением порядка регистрации транспортных средств, самоходных машин и других видов техники и выдачи документов на право управления ими соответствующие изменения предлагаются в ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так, владельцы тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин обязаны предоставить страховщику свидетельство о прохождении ТО в отношении указанных транспортных средств для заключения договора обязательного страхования, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области ТО тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин прохождение ТО не требуется.

Также предусматривается, что органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, контролируют исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию при регистрации и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники. Лица, управляющие тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными машинами, по требованию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, представляют для проверки страховой полис обязательного страхования.

Разработчики проекта уравнивают в статусе страховые полисы, приобретенные у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов и определяют их как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии со ст. 940 Гражданского кодекса РФ. При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера. Исключается необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты.

Для полноты и достоверности информации, содержащейся в АИС обязательного страхования, законопроект предусматривает перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в указанную информационную систему.

Кроме того, подготовлены изменения, касающиеся осуществления компенсационных выплат. Уточняется перечень лиц, которые вправе предъявить требование об осуществлении компенсационной выплаты.

Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Инициаторами законопроекта предлагается внедрить механизм временной правовой охраны промышленных образцов (одежды, обуви, аксессуаров и др.).

Согласно законопроекту Роспатент по ходатайству заявителя будет публиковать в официальном бюллетене сведения о заявке на промышленный образец, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом.

Публикация не будет производиться, если заявка на промышленный образец была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация промышленного образца.

Промышленному образцу, на который подана заявка, со дня публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента будет предоставляться временная правовая охрана в объеме совокупности его существенных признаков.

В период временной охраны правообладатель сможет получить с пользователей денежное вознаграждение при условии, что промышленный образец будет зарегистрирован.

В целях обеспечения полноты, достоверности и своевременного размещения информации в государственно-информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) депутатами ГД ФС РФ предлагается возложить обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, одновременно освободив граждан от этой обязанности.

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ в качестве обязательного условия предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт закреплено отсутствие задолженности по оплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт.

Факт отсутствия такой задолженности подтверждается гражданами (одиноко проживающими неработающими 70- и 80-летними пенсионерами) путем предоставления в уполномоченный орган ежемесячных сведений об оплате взноса за капитальный ремонт.

Разработчиками законопроекта предлагается освободить граждан от бремени доказывания отсутствия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт в целях получения компенсации.

Планируется установить, что информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подтвержденной вступившим в законную силу решением суда, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу.

Одновременно определяется срок предоставления региональным оператором или владельцем специального счета указанной информации в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

В целях реализации правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 06.02.2018 N 6-П, Правительством РФ предлагается освободить налогового агента от ответственности за несвоевременное уплату НДФЛ.

Налоговый агент будет освобожден от ответственности в случае, если он предоставит в установленный срок налоговый расчет (расчет по налогу), содержащий достоверные сведения, при отсутствии фактов неотражения или неполноты отражения в нем сведений и (или) ошибок, приводящих к занижению суммы налога.

Также расчет должен быть представлен налоговым агентом самостоятельно до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Кроме того, налоговым агентом должны быть перечислены соответствующая сумма налога и пени.

В целях оптимизации порядка передачи страховыми организациями страхового портфеля, а также закрепления при его передаче обязанности компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов Правительством РФ предлагается:

— уточнить назначение резервов, формируемых профессиональным объединением страховщиков, из средств, полученных им в виде отчислений страховщиков от страховых премий по договорам обязательного страхования, для отнесения этих средств к целевым поступлениям, не учитываемым по налогу на прибыль;

— определить источники компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов при передаче страхового портфеля управляющей страховой организации;

— скорректировать порядок передачи страхового портфеля на условиях компенсации профессиональным объединением недостающей части активов управляющей страховой организации либо управляющим страховым организациям, предусмотрев при этом возможность выбора такой (таких) организации (организаций) и компенсации недостающей части активов исключительно денежными средствами. Планируется предусмотреть требования к срокам компенсации и порядок распределения недостающей части активов, а также необходимость указания в уведомлении о передаче страхового портфеля информации о каждой управляющей страховой организации и информации о договорах страхования, передаваемых каждой из управляющих страховых организаций (в случае если их несколько);

— исключить нереализуемые положения в части, касающейся порядка возврата остатка неиспользованных средств страховых резервов и остатка неиспользованных средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат.

Правительством РФ планируется установить возможность аннулирования Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» нормами, предусматривающими проведение организаторами азартных игр отдельных видов азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах.

Одновременно закрепляется необходимость обращения уполномоченного органа в суд с требованием об аннулировании лицензии в случае неосуществления организаторами азартных игр своей деятельности в течение квартала в календарном году.

Проектом уточняются требования к игорному заведению: предусматривается обязательное размещение в доступном для посетителей игорного заведения месте информации о выданной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение своих обязательств перед участниками азартных игр.

Законопроект разработан в целях повышения эффективности воздействия со стороны Банка России на недобросовестные кредитные организации путем обеспечения соизмеримости штрафа, налагаемого Банком России на нарушающие требования законодательства Российской Федерации кредитные организации, с выгодой, получаемой ими от проведения их клиентами сомнительных операций.

Планируется наделить Банк России правом налагать на недобросовестные кредитные организации штрафы в размере до 1% собственных средств (капитала) кредитных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Депутатами ГД ФС РФ предлагается обеспечить возможность возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью члена его семьи либо близкого родственника, на которого не был приобретен билет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Авторами проекта Закона устанавливаются особенности государственной охраны историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утв. Указом Президента РФ от 20.02.1995 N 176.

В частности, закрепляется, что государственной охране подлежат объекты культурного наследия — ансамбли или достопримечательные места, расположенные в границах историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов.

Предусматриваются особенности отнесения расположенных в границах территорий указанных музеев-заповедников и музейных комплексов объектов культурного наследия к ансамблям или достопримечательным местам, определение их пообъектного состава, а также срок осуществления таких мероприятий органами охраны объектов культурного наследия.

На территории историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов осуществляется деятельность, предусмотренная Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

Уточняется содержание сведений о музеях-заповедниках и музейных комплексах, подлежащих внесению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Рассматриваемым законопроектом планируется наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью.

Одновременно устанавливается, что при невозможности самостоятельного обращения осужденного в суд с ходатайством об освобождении начальник учреждения или органа, исполняющего наказание, будет иметь право внести в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью.

В целях повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных Правительством РФ предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которых возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.

По мнению разработчиков законопроекта, более широкое применение наказания в виде принудительных работ позволит увеличить число трудоустроенных осужденных, будет способствовать их дальнейшей ресоциализации, а также увеличению доходов федерального бюджета, полученных от перечисления в федеральный бюджет средств, удерживаемых из заработной платы осужденных.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Обзор законопроектов

19 октября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях усиления контроля за своевременным и полным привлечением сил и средств пожаротушения, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, предлагается штрафовать должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, определенных в сводном плане.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Законопроект разработан в целях введения обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

Для этого предлагается действие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» распространить на легковое такси. В случае перевозок пассажиров легковым такси договор обязательного страхования должен заключаться с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение).

Разработчиками проекта планируется внести изменения в Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнив его положением, предусматривающим, что после выдачи разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны представить в уполномоченный орган копию договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в отношении транспортного средства, указанного в разрешении. До заключения договора обязательного страхования юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, возлагается обязанность при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров сообщать потерпевшим и (или) их родственникам сведения о страховщике, с которым ими заключен договор обязательного страхования, его филиалах и представительствах (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в сети Интернет, режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда.

Правительство РФ предлагает дополнить Земельный кодекс РФ главой, предусматривающей регулирование вопросов, связанных с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков.

Закрепляется, что вид или виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются соответствующими регламентами использования территории: градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории.

Планируется разрешенное использование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями, устанавливать и изменять в порядке, определяемом законом субъекта РФ.

Предусматривается ряд случаев, когда разрешенное использование земельного участка устанавливается не регламентом использования земель, а документацией по планировке территории.

Также проектом определяется, что могут устанавливаться основные и вспомогательные виды разрешенного использования.

При этом закрепляется ряд случаев, при которых использование земельных участков допускается вне зависимости от установленных видов разрешенного использования и категории земель (например, ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Инициаторами проекта подготовлены корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, предлагается уточнить положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части вопросов, касающихся гражданского оборота земельных участков, расположенных в границах второго и третьего поясов округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование ипотечного кредитования.

Так, предлагается разрешить включать права требования, обеспеченные залогом прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, в ипотечное покрытие облигаций.

Для снижения рисков в отношении облигаций, в ипотечное покрытие которых будут включаться права требования дольщиков, предусматриваются следующие ограничения:

— доля кредитов с залогом прав по договорам долевого участия в строительстве не может превышать 40% размера ипотечного покрытия;

— отношение долга по кредиту к денежной оценке прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве не должно превышать 80%;

— запрет залогодателю без согласия залогодержателя на замену предмета залога, на отказ в одностороннем порядке от исполнения договора участия в долевом строительстве, а также передачу по нему права.

Как полагают разработчики законопроекта, данные изменения позволят банкам увеличить объемы ипотечного кредитования и снизить ставки по нему.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект разработан Правительством РФ в целях недопущения снижения привлекательности для граждан с невысокими доходами механизма формирования пенсионных прав.

Так, предлагается для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ.

Также уточняются порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект Закона разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 16.0.2018 N 11-П, которым положение ч. 4 с. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась.

В связи с этим подготовлена новая редакция ст. 14 указанного Закона, уточняющая категории граждан, имеющих право на назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в случае смерти кормильца.

Одновременно разработчиками законопроекта предлагается сохранить за семьями, которым ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров была назначена ранее, право на получение данной выплаты на условиях, установленных действующей редакцией ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (без учета подготовленных изменений), до наступления оснований прекращения этой выплаты в соответствии с законодательством РФ.

Законопроект подготовлен в целях эффективной реализации и стимулирования применения физическими лицами норм, предусматривающих возможность безналогового перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

Предусматривается, что уголовная ответственность не наступает за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения прибыли контролируемой иностранной компании в налоговую базу контролирующего лица, совершенные в 2016 — 2018 гг., в случае, если контролирующим лицом является физическое лицо и ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате совершения преступления, возмещен в полном объеме.

В целях создания равных условий налогообложения для российских производителей табачной продукции и ее импортеров разработчиками законопроекта предлагается распространить действие п. 9 ст. 194 Налогового кодекса РФ в части повышающего коэффициента для исчисления акцизов, действующего в настоящее время для производителей табачной продукции на территории РФ, также и на импортеров данной подакцизной продукции.

Повышающий коэффициент планируется применять в случаях, если общий объем ввезенных (в т.ч. ввезенных в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС) за налоговый период подакцизных товаров превышает среднемесячный совокупный показатель их реализации за предыдущий календарный год. Закрепляется порядок определения среднемесячного совокупного объема ввезенных на территорию РФ подакцизных товаров.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности, на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, законопроектом предлагается:

— включить животноводство и растениеводство, а также услуги в данных областях в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

— наделить субъектов РФ правом объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Законопроект разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности паев паевых инвестиционных фондов, а также совершенствования ряда регулятивных процессов, связанных с управлением паевыми инвестиционными фондами.

Планируется внести изменения в отдельные законодательные акты РФ, регулирующие вопросы управления паевыми инвестиционными фондами, закрепив нормы, в соответствии с которыми новые требования к правилам доверительного управления паевым инвестиционными фондами устанавливаются Банком России, а не Правительством РФ.

Кроме того, предлагается установить возможность осуществления выплаты текущего дохода по паям паевого инвестиционного фонда, а также выделения активов, составляющих паевой инвестиционный фонд, инвестиционные паи которого ограничены в обороте, в натуре при погашении пая.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Правительством РФ предлагается дополнить перечень операций, подлежащих обязательному контролю, операциями по получению наличных денежных средств с использованием платежных карт иностранных банков. При этом обязательному контролю будут подлежать только операции, совершаемые с использованием платежных карт, эмитированных иностранными банками, расположенными в иностранных государствах (на территориях) по перечню, определяемому приказом Росфинмониторинга.

ПРАВОСУДИЕ

Законопроект подготовлен с целью закрепления порядка неоднократного продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

Предлагается внести изменения, предписывающие следователю в ходатайстве о продлении срока содержания под стражей указывать конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения в отношении обвиняемого меры пресечения в виде содержания под стражей в период его ознакомления с материалами уголовного дела.

Одновременно вводится положение, согласно которому в постановлении суда о продлении срока содержания обвиняемого под стражей должна указываться конкретная дата, до которой продлевается такой срок, при этом продление указанного срока допускается каждый раз не более чем на 3 месяца.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Смотрите еще:

  • Купить недорогой земельный участок у моря Участки недорого Срочно куплю участок от хозяина в Овидиопольском районе. Земельные участки, Одесская область, Овидиопольский, Большая Долина , Возле воды , Дома, дачи, недорого , Инвестиционные проекты , Недвижимость для бизнеса , Участки недорого Совершенно […]
  • Купить земельный участок в новознаменском краснодар Продажа земельных участков без посредников в Краснодаре п Новознаменский Купить участок в Краснодаре. Объявления от собственников. Мкр. «Панорама» - идеальное место для комфортного проживания! ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ РЯДОМ С ЦЕНТРОМ КРАСНОДАРА за Тургеневским […]
  • Стоимость земли сельскохозяйственного назначения в нижегородской области Продаю землю в Нижегородской области Продаю земли ИЖС, Сельхоз назначения, Земли промышленного назначения, Колхозы, в Нижегородской области. Любые объёмы. НЕ АГЕНТСТВО, СДЕЛКИ ПРОИЗВОДЯТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НЕ КАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ […]
  • Как приватизировать овощехранилище Как приватизировать овощехранилище Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (КУГИ КО) Автор вопроса — Ершов Александр Семёнович. Вопрос поступил 20 мая 2013 в 08:31. Тема: Приватизация земли Вопрос:Потребительский гаражный кооператив «Утес» […]
  • Лицевой счет номера мегафон Проверка баланса на корпоративном номере Мегафон С проверкой баланса обычно проблем не возникает. Для обычных абонентов есть простая и знакомая всем команда *100#. Большинство только ею и пользуются. А как же быть с корпоративными клиентами? Обычно, при заключении […]
  • Декларация по енвд для ип 2012 ИП зарегистрировал ЕНВД 10.09.2012. Нужно ли подавать декларацию по ЕНВД за 3 квартал!? ИП зарегистрировал ЕНВД 10.09.2012. А что значит зарегистрировал ЕНВД?? Встали на учет как плательщик ЕНВД?? Тогда декларацию подавать нужно. Если вы зарегистрировали ИП в сентябре […]
  • Получить в долг на карту Кредиты онлайн на карту Список надежных сервисов, которые предлагают оформить быстрые кредиты наличными в режиме онлайн на банковскую карточку без отказа. Возможность получить мгновенный заём на карту круглосуточно. Creditplus первый кредит до 4000 грн. под 0% Сумма: […]
  • Бюро технической инвентаризации чердынского района "БТИ" Чердынского Района Пермского Края, МП "БТИ" Чердынского Района Пермского Края, МП зарегистрирована по адресу Пермский край, г.Чердынь, ул.Успенская, д.71, 618601. ДИРЕКТОР организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ" ЧЕРДЫНСКОГО РАЙОНА […]