Протокол проведения заседания комиссии по противодействию коррупции

Содержание:

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции

Законодательство

Борьба со взяточничеством и казнокрадством опирается на Конституцию, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другие нормативные правовые акты в данной сфере, центральное место в которых занимает антикоррупционное положение самого предприятия, которое создается на основе «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

Комиссия создается приказом руководителя предприятия и работает на постоянной основе.

В состав входят председатель, заместитель, секретарь и члены.

Основные обязанности группы:

  • выявление и устранение причин и условий, являющихся благодатной почвой для возникновения коррупции;
  • разработка способов защиты от проникновения коррупции с учетом специфики, снижение коррупционных рисков;
  • создание единой системы мониторинга и информирования работников по проблемам коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда;
  • взаимодействие с правоохранительными органами.

Основной формой работы являются собрания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На заседании рассматриваются различные вопросы, касающиеся антикоррупционной политики.

По итогам собрания оформляется специальный акт — протокол, к которому прилагаются бумаги, рассмотренные на заседании.

Правила оформления

Обязанность по ведению документации возлагается на секретаря.

В протоколе указывается дата заседания, Ф.И.О. присутствующих на нем лиц, повестка дня, решения, которые были приняты, и результаты голосования.

Сам документ составляется в свободной форме. Обязательными реквизитами являются:

  • наименование организации и название документа;
  • дата, время и место проведения;
  • список присутствующих на заседании лиц (председатель, заместитель председателя и члены комиссии, секретарь).

Данный документ содержит:

  • вопросы повестки;
  • часть обсуждения;
  • подведение итогов.

Оформленный документ подписывают председатель и секретарь комиссии.

Образец протокола заседания комиссии по противодействию коррупции

Антикоррупционная работа ведется в финансовых, медицинских, общеобразовательных и иных организациях. Например, протокол комиссии по противодействию коррупции в ДОУ может быть оформлен следующим образом:

Срок хранения

Согласно п. 680 «Перечня типовых управленческих архивных документов…», протоколы хранятся постоянно.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

ПРОТОКОЛ заседания комиссии от 17.02.2016 — Комиссия по противодействию коррупции

Breadcrumbs

ПРОТОКОЛ заседания комиссии от 17.02.2016

ПРОТОКОЛ заседания комиссии от 17.02.2016

г. Элиста от 17.02.2016г.

Присутствовали: Заместитель главного врача Лиджеев А.А-С., начальник отдела ОМО Дарбакова Т.А., начальник отдела АКР Мухараева В.А., главный бухгалтер Санджеева Т.Б., врач-статистик Немашкалова Н.В., юрисконсульт Магнаев А.В.

Повестка заседания: О выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» на первое полугодие 2016 года.

Протокол вел: секретарь Комиссии Магнаев А.В..

Слушали: Лиджеева А.А-С. председателя Комиссии по противодействию коррупции: в соответствии с Положением о Комиссии по противодействию коррупции сегодня проводится заседание Комиссии на котором заслушаем членов Комиссии о выполнении мероприятий по противодействию коррупции запланированных на первое полугодие 2016 года.

Дарбакову Т.А. начальник отдела ОМО: Для информирования населения с целью усиления контроля с его стороны по противодействию коррупции на стендах в главном корпусе, кассе, лабораториях имеется информация (Памятка для граждан по противодействию коррупции, телефоны и адрес вышестоящей организации — Роспотребнадзора по РК). Также имеется необходимая информация о порядке оказания платных медицинских услуг. Обеспечение размещения на сайте Роспотребнадзора по РК информации об антикоррупционно й деятельности, ведение специализированн ого раздела, посвященного вопросам противодействия коррупции . Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ФБУЗ «ЦГиЭ в РК» и организация проверки таких фактов . Обращений не поступало.

Мухараеву В.А. начальника отдела АКР: экспертиза издаваемых приказов и иных локальных актов проводится регулярно юрисконсультом и согласовывается со всеми заинтересованным и лицами. Нарушений не выявлено. Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также применение мер юридической ответственности, предусмотренных законодательство м Российской Федерации. Нарушений не выявлено.

Немашкалову Н.В. врача-статистика : Все закупки осуществляются в рамках действующего законодательства .
1.Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , иные подзаконные акт ы. Регулярно проводится экспертиза документации по закупкам. Единая комиссия в своей работе при рассмотрении котировочных, аукционных заявок (отклонение, допущение участников размещения заказов) действует строго в рамках действующего законодательства . Нарушений не выявлено.

Санджееву Т.Б. главного бухгалтера: Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков.

Мониторинг осуществляется на систематической основе, проявления коррупционных действий при размещении государственных заказов не выявлено.

Магнаева А.В. юрисконсульта: Организация доведения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательство м Российской Федерации о противодействии коррупции . Осуществление антикоррупционно й экспертизы в отношении: нормативных правовых актов, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменитель ной практики в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего устранения таких факторов. Нарушений не выявлено.

Члены Комиссии постановили: продолжать осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в плановом режиме.

Протокол заседания комиссии от 28 сентября 2016 года

Протокол заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области

28 сентября 2016 года

Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства, председатель Комиссии

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области – руководитель аппарата Правительства Нижегородской области, заместитель председателя Комиссии

Начальник управления государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области

Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (далее – РСПП), председатель Координационного совета отделений РСПП в Приволжском федеральном округе, сопредседатель Регионального штаба Нижегородского регионального отделения «Общероссийский народный фронт»

Руководитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области

Руководитель управления Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Нижегородской области

Главный федеральный инспектор по Нижегородской области

Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области

Директор государственно-правового департамента Нижегородской области

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области

Начальник управления ФСБ России по Нижегородской области

Председатель общественной палаты Нижегородской области

Начальник Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области

Начальник Главного управления МЧС России по Нижегородской области

Советник-наставник при Губернаторе Нижегородской области, Председателе Правительства

И.о. начальника Нижегородской таможни

И.о. начальника управления региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области

И.о. заместителя руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области

И.о. руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области

Глава администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области

Заместитель руководителя межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу

Министр здравоохранения Нижегородской области

Начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по Нижегородской области

Прокурор Нижегородской области

И.о. начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области

Заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

И.о. начальника Главного управления МВД России по Нижегородской области

I. О состоянии работы по противодействию коррупции в органах и учреждениях сферы здравоохранения и мерах, принимаемых для повышения ее эффективности

1. Принять к сведению информацию о состоянии работы по противодействию коррупции в органах и учреждениях сферы здравоохранения и мерах, принимаемых для повышения ее эффективности.

2. Министерству здравоохранения Нижегородской области (Г.Н.Кузнецов):

2.1. Организовать работу по противодействию коррупции в органах и учреждениях сферы здравоохранения в рамках мероприятий, направленных на решение основных задач, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2015-2016 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147.

2.2. Взять на особый контроль организацию работы в подведомственных учреждениях здравоохранения Нижегородской области по приему жалоб и предложений, в том числе по фактам проявления коррупции, хищения денежных средств и злоупотребления служебным положением. При рассмотрении обращений, содержащих признаки коррупционных правонарушений, использовать комиссионный подход с выездом на место и встречей с заявителем. Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, направляя материалы по компетенции в правоохранительные органы.

— персональную ответственность руководителей за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими учреждениях системы здравоохранения;

— проведение на постоянной основе мероприятий информационно-профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в деятельности органов и учреждений системы здравоохранения;

— размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Нижегородской области актуальной информации об антикоррупционной деятельности;

— взаимодействие с ГКУ Нижегородской области «Пресс-служба Правительства Нижегородской области» в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых министерством здравоохранения Нижегородской области, и проведение на постоянной основе мониторинга публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции в сфере здравоохранения.

2.4. При проведении проверок учреждений здравоохранения в обязательном порядке изучать вопросы организации профилактики коррупции в деятельности данных учреждений.

2.5. При получении информации о фактах коррупции либо иных должностных преступлениях, выявленных в подведомственных учреждениях сферы здравоохранения, принимать неотложные меры по выявлению причин и условий, способствовавших совершению данных преступлений, с широким обсуждением в коллективах указанных учреждений.

2.6. Информацию о принятых мерах по исполнению настоящего пункта представить в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

Срок – до 15 января 2017 года.

3. Рекомендовать ГУ МВД России по Нижегородской области (И.М.Шаев):

3.1. Продолжить реализацию мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений коррупционной направленности в сфере здравоохранения, совершаемых на территории региона.

3.2. Информировать министерство здравоохранения Нижегородской области о выявленных фактах коррупции либо иных должностных преступлениях, совершенных должностными лицами органов и учреждений здравоохранения.

II. О состоянии и мерах по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности

1. Принять к сведению информацию о состоянии и мерах по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности.

2. Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (Р.В.Любарский):

2.1. Продолжить работу по вовлечению некоммерческих организаций Нижегородской области в деятельность по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции и выработке предложений по ее профилактике.

2.2. Совместно с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (Е.Э.Святкина) актуализировать перечень некоммерческих организаций Нижегородской области, имеющих в качестве уставных целей противодействие коррупции.

Информацию о принятых мерах по исполнению настоящего пункта представить в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

Срок – до 15 января 2017 года.

2.3. Совместно с Общественной палатой Нижегородской области (Р.Г.Стронгин) провести анализ деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области и общественных организаций по проведению ими конкурсов рисунков среди учащихся школ на антикоррупционную тематику.

О проведенной работе информировать комиссию по координации работы по противодействию коррупции.

Срок – до 1 ноября 2016 года.

3. Рекомендовать Общественной палате Нижегородской области (Р.Г.Стронгин):

3.1. Активизировать работу по вовлечению институтов гражданского общества в деятельность по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции и выработке предложений по ее профилактике.

3.2. Провести анализ обращений жителей Нижегородской области, поступивших в Общественную палату Нижегородской области, о предложениях по совершенствованию мер противодействия коррупции.

Срок – до 31 декабря 2016 года.

3.3. В целях совершенствования общественной антикоррупционной экспертизы привлекать независимых экспертов в состав рабочих групп, создаваемых Общественной палатой Нижегородской области для проведения общественной экспертизы проектов законов Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.

4. Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области:

4.1. Формировать партнерские отношения между органами исполнительной власти Нижегородской области, общественными объединениями и некоммерческими организациями в процессе реализации социально-экономической политики, подготовки и принятия общественно-значимых решений.

4.2. В целях обеспечения прозрачности и открытости органов исполнительной власти Нижегородской области, в том числе осуществления общественного контроля за его деятельностью:

— развивать деятельность Общественных советов, созданных в органах исполнительной власти Нижегородской области, по взаимодействию с институтами гражданского общества в сфере своей деятельности;

— рассматривать на заседаниях Общественных советов вопросы реализации антикоррупционной политики в органах исполнительной власти Нижегородской области и вырабатывать новые механизмы противодействия коррупции в соответствии с задачами действующего антикоррупционного законодательства.

4.3. Продолжить работу по наполнению раздела «Противодействие коррупции» официальных сайтов органов исполнительной власти в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 года № 530 н.

4.4. Информацию о принятых мерах по исполнению настоящего пункта представить в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

Срок – до 15 января 2017 года.

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

5.1. Уделять должное внимание работе по взаимодействию с общественными объединениями. Принять дополнительные меры для вовлечения их в деятельность по профилактике и противодействию коррупции.

5.2. Провести анализ деятельности институтов гражданского общества на территории муниципального района (городского округа), рассмотреть его на заседании муниципальной комиссии по противодействию коррупции и принять необходимые меры по повышению эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества в вопросах противодействия коррупции на территории муниципального района (городского округа).

Срок – до 1 декабря 2016 года.

5.3. С целью эффективного вовлечения общественных объединений в деятельность по противодействию коррупции, открытого обсуждения и выработки предложений по решению вопросов профилактики коррупционных правонарушений:

— активизировать взаимодействие комиссий по координации работы по противодействию коррупции, образованных в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области, с Советами общественности, созданными при органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;

— ввести в практику работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции муниципального района (городского округа) Нижегородской области освещение в средствах массовой информации результатов деятельности в сфере противодействия коррупции.

5.4. В рамках реализации программ (планов) по противодействию коррупции продолжить практику проведения мероприятий с участием институтов гражданского общества, направленных на противодействие коррупции.

5.5. Информацию о принятых мерах по исполнению подпунктов 5.2 и 5.3 представить в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

Срок – до 15 января 2017 года.

III. О результатах совместной работы следственного управления Следственного комитета России по Нижегородской области и Главного управления МВД России по Нижегородской области по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления Нижегородской области

1. Принять к сведению информацию о результатах совместной работы следственного управления Следственного комитета России по Нижегородской области и Главного управления МВД России по Нижегородской области по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления Нижегородской области.

2. Рекомендовать СУ СК России по Нижегородской области (А.П.Виноградов), ГУ МВД России по Нижегородской области (И.М.Шаев):

2.1. Обеспечить совместно с оперативными и контролирующими органами результативную работу по выявлению коррупционных преступлений. Инициировать проведение совместных оперативных совещаний, по результатам которых ставить конкретные задачи для сотрудников УЭБ и ПК ГУ МВД России по Нижегородской области и следственных работников СУ СК России по Нижегородской области.

2.2. Обеспечить качественное и в установленные сроки проведение процессуальных проверок и расследование уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Брать на особый контроль ход и результаты расследования каждого уголовного дела и материалов коррупционной направленности, исключив факты волокиты, вынесения необоснованных решений о прекращении и приостановлении предварительного следствия, а также отказа в возбуждении уголовных дел.

2.3. Ежеквартально изучать материалы проверки сообщений о преступлениях данной категории, анализировать результаты их рассмотрения, а также расследования уголовных дел, практику взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами.

По результатам анализа принимать меры к повышению эффективности взаимодействия при выявлении и расследовании коррупционных преступлений.

2.4. Обеспечить направление в предусмотренном законом порядке представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению коррупционных преступлений, и привлечении к ответственности виновных в этом должностных лиц.

2.5. Обеспечивать освещение в средствах массовой информации Нижегородской области результатов расследованных уголовных дел коррупционной направленности.

3. СУ СК России по Нижегородской области (А.П.Виноградов), ГУ МВД России по Нижегородской области (И.М.Шаев) направить информацию о возбужденных и расследованных уголовных делах по преступлениям коррупционной направленности, совершенным должностными лицами органов местного самоуправления за 9 месяцев 2016 года, в управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области.

Срок – до 10 октября 2016 года.

4. Управлению региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области (А.Г.Комлев) проанализировать информацию о возбужденных и расследованных уголовных делах по преступлениям коррупционной направленности, совершенным должностными лицами органов местного самоуправления за 9 месяцев 2016 года, и представить ее для рассмотрения на совещание Губернатора Нижегородской области с главами местного самоуправления и главами администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Срок – до 25 октября 2016 года.

IV. О реализации антикоррупционной политики на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, в том числе об организации работы в муниципальных учреждениях по принятию мер по предупреждению коррупции

1. Принять к сведению информацию о реализации антикоррупционной политики на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, в том числе об организации работы в муниципальных учреждениях по принятию мер по предупреждению коррупции.

2. Рекомендовать администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (И.В.Киселев):

2.1. Обеспечить проведение на территории городского округа единой государственной политики в области противодействия коррупции с учетом требований антикоррупционного законодательства и положений Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147.

2.2. Принять меры по повышению эффективности деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Арзамас, организовать ее работу в соответствии с Положением и Регламентом.

О результатах проведенной работы проинформировать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

Срок – до 30 декабря 2016 года.

2.3. Обеспечить своевременное выявление и урегулирование в соответствии с законодательством конфликта интересов лиц, занимающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также должностных лиц муниципальных учреждений.

2.3.1. В целях своевременного выявления фактов представления должностными лицами неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также неисполнения требований законодательства о запрете участия в органах управления коммерческих организаций взаимодействовать при проведении проверок представленных сведений с правоохранительными органами.

2.4. В постоянном режиме осуществлять комплекс организационных и иных мер по формированию у муниципальных служащих и населения городского округа негативного отношения к коррупции, в том числе:

— продолжить проведение среди должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, сотрудников муниципальных учреждений разъяснительной работы по вопросам реализации антикоррупционной политики;

— ежегодно проводить в муниципальном образовании социологические исследования по определению уровня коррупции, в том числе «бытовой», и эффективности антикоррупционных мер, по результатам которых вносить изменения в организацию антикоррупционной работы на территории городского округа.

2.5. Повысить эффективность работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.6. Осуществлять контроль за исполнением локальных нормативных правовых актов по предупреждению коррупционных проявлений в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях.

2.7. С целью формирования антикоррупционного поведения населения городского округа и вовлечения населения в антикоррупционную деятельность активизировать информационно-пропагандистскую работу антикоррупционной направленности, в том числе с использованием возможностей средств массовой информации. На регулярной основе доводить до населения информацию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

2.8. Проводить работу по актуализации опубликованной информации, размещаемой в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

О принятых мерах проинформировать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

ПРОТОКОЛ №1 от 13.03.2015 заседания Комиссии по противодействию коррупции

Министр имущественных и земельных отношений РХ

«___» _______________ 2015 г.

заседания Комиссии по противодействию коррупции

г. Абакан «13» марта 2015 г.

Председательствовал: Панарин Д.И. – первый заместитель Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии: Лыткина Татьяна Владимировна – начальник отдела нормативно-правового обеспечения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Из членов комиссии в заседании участвовали:

Темерова Евгения Александровна – начальник отдела учета и приватизации государственного имущества Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Шахматова Анастасия Александровна – начальник отдела по управлению земельными ресурсами Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;

Костюк Тамара Николаевна – руководитель ГКУ РХ «Фонд имущества»;

Петрухина Людмила Вячеславовна – И.о. руководителя ГУП РХ «УТИ»;

Горючкин Виталий Владимирович – руководитель ГАУ РХ «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия».

В заседании участвуют 7 (семь) членов комиссии, кворум для проведения заседания имеется.

Заседание ведет Панарин Д.И.

Протокол ведет Лыткина Т.В.

Отчет об антикоррупционной деятельности Минимущества Хакасии за 2014 год.

По вопросу повестки заседания комиссии заслушали Лыткину Т.В., начальника отдела нормативно-правового обеспечения.

В рамках исполнения Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.07.2014 года № 385 Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Министерство) в целях проведения «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Министерства 15.04.2014г. был создан Общественный совет, положение о нем утверждено Приказом № 020-40-п. Общественный совет является совещательным и консультативным органом и создается для обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных юридических лиц с Министерством при реализации на территории Республики Хакасия единой государственной политике в сфере имущественных и земельных отношений. На втором заседании Общественного совета при Минимуществе Хакасии от 10.09.2014г. было принято решение: рассматривать вопросы, возникающие при проведении антикоррупционных мероприятий, выявлении коррупционных правонарушений и других вопросов данного направления на заседаниях Совета, внести соответствующие изменения в положение об образовании Общественного совета при Минимуществе Хакасии, что отражено в протоколе №2 от 12.09.2014г. Приказом от 15.10.2014 №020-116-п в положение были внесены соответствующие изменения. За 2014 год Общественный совет созывался три раза, обсуждались актуальные вопросы, как для министерства, так и для членов Совета.

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Минимуществом Хакасии, повышения эффективности обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Минимущества Хакасии и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минимуществом Хакасии, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в Министерстве создан «телефон доверия», положение о котором утверждено приказом от 31.07.2014 №020-85-п. Информация о нем размещена на официальном портале Минимущества Хакасии в сети Интернет и информационном стенде Минимущества Хакасии. Ведется журнал регистрации обращений граждан и организаций по «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции в Минимуществе Хакасия. По данным регистрации в журнале обращений граждан и организаций по «телефону доверия по вопросам противодействия коррупции за 2014г. обращений не зафиксировано.

В целях обеспечения соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Министерстве существует следующий перечень методических материалов по вопросам противодействия коррупции:

— Памятка для государственного гражданского служащего о конфликте интересов на государственной гражданской службе и порядке его урегулирования;

— Методические рекомендации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Республики Хакасия;

— Памятка о недопущении государственными служащими Республики Хакасия, муниципальными служащими в Республике Хакасия поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

— Памятка о комплексе мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции;

— Форма уведомления о фактах обращений в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений. Нормативная база министерства была пополнена Памяткой о правовых нормах по вопросам противодействия коррупции для лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия.

Также была проведена лекция сотрудником Прокуратуры Республики Хакасия с коллективом Минимущества Хакасии о порядке получения подарков государственными гражданскими служащими и их передачу в государственную собственность.

Доступность для служащих Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия полной и актуальной информации об ограничениях, запретах, требованиях, а также форм для заполнения обеспечивается за счет размещения памяток, методических рекомендаций и форм уведомлений о фактах обращений в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений в общедоступной папке для всех сотрудников Министерства в корпоративной сети, а также за счет сосредоточения всех указанных материалов у лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.

В министерстве ведется журнал учета обучения сотрудников Минимущества Хакасии в целях антикоррупционного просвещения.

В целях осуществления комплекса организационных, разъяснительных и иных мер для государственных гражданских служащих Минимущества Хакасии, лиц, замещающих государственные должности Минимущества Хакасии, работников подведомственных Минимуществу Хакасии организаций, Минимуществом проводятся круглые столы, брифинги, семинары:

– с целью формирования отрицательного отношения к коррупции;

– с целью обеспечения соблюдения ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

– с целью формирования негативного отношения к дарению подарков этим служащим и работникам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

– с целью недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Приказом от 12.12.2014г. №020-145-п было назначено ответственное лицо за обучение государственных гражданских служащих Минимущества Хакасии в целях антикоррупционного просвещения, а также утверждён график обучения сотрудников министерства на 2015 год.

В целях реализации мер по противодействию коррупции в подведомственных Минимуществу Хакасии организациях и осуществления контроля за их исполнением, Минимуществом Хакасии в адрес ГАУ РХ «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг РХ», ГКУ РХ «Фонд имущества» и ГУП РХ «УТИ» было направлено письмо от 09.07.2014 №020-2172-ОН с Рекомендациями по минимизации проявлений «бытовой» коррупции в государственных учреждениях и предприятиях. Кроме того, в целях осуществления мониторинга состояния коррупции в подведомственных Минимуществу Хакасии организациях и координации работы по проведению коррупции с руководителями данных организаций еженедельно проводятся рабочие совещания (утверждено Приказом Минимущества от 21.05.2014г. № 020-60-п.), также приказом министерства от 25.12.2014г. №020-151 была создана Комиссия по противодействию коррупции в Минимуществе Хакасии и утвержден порядок работы, куда также вошли представители подведомственных министерству организаций, работу вышеуказанная комиссия начнет в 2015 году.

В целях реализации мер по противодействию коррупции в подведомственных Минимуществу Хакасии организациях и осуществления контроля за их исполнением, Минимуществом Хакасии в телефонном режиме оказывались консультации по ведению нормативно-правовой базы по антикоррупционному законодательству. В декабре 2014 года в подведомственной организации Прокуратурой города Абакана была проведена проверка по соблюдению требований антикоррупционного законодательства и проведение профилактических мер коррупции. По результатам рассмотрения представления, все требования проверяющих были удовлетворены, нарушений не установлено, к ответственности организация не привлекалась.

В соответствии с Реестром государственных услуг Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.2011 № 503, Минимущество Хакасии оказывает 10 государственных услуг, из которых 1 является платной (потребитель государственной услуги обязан оплатить госпошлину за предоставление услуги), 9 – предоставляются на безвозмездной основе и носят информационный характер. В целях профилактики случаев взимания не предусмотренной законодательством платы за оказание государственных услуг информация о возмездности оказания услуг (безвозмездная или платная) размещена на стенде в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и официальном сайте исполнительного органа государственной власти.

Минимуществом Хакасии систематически проводится анализ полученных обращений граждан на предмет наличия в них сообщений о коррупционных проявлениях. Специалистами Минимущества Хакасии коррупционная составляющая в указанных обращениях не обнаружена.

Повышение эффективности работы по вопросам обеспечения государственными служащими требований к служебному поведению может быть достигнуто за счет направления государственных служащих для участия в мероприятиях, посвященных соблюдению требований к служебному поведению. Считаем, что данные мероприятия должны проводиться профильными организациями с участием общественности в виде круглых столов, брифингов, семинаров и т.п. Также эффективную роль может оказать разработка и принятие на уровне субъекта методических рекомендаций по внедрению в органах государственной власти мероприятий по соблюдению требований к служебному поведению.

По итогам заседания комиссия РЕШИЛА:

1. Признать работу Минимущества Хакасии, проделанную в области антикоррупционной деятельности в 2014 году и выполнения плана противодействия коррупции на 2014-2015гг. на должном уровне.

2. Мероприятия, проделанные в течение 2014 года Минимуществом Хакасии, взять за основу для их реализации в подведомственных организациях.

Заместитель председателя комиссии,

Первый заместитель Министра имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия _______________ Д.И. Панарин

отдела Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия _______________ Т.В. Лыткина

Начальник отдела по управлению земельными

ресурсами Министерства имущественных

и земельных отношений Республики Хакасия _______________ А.А. Шахматова

Начальник отдела учета и приватизации

и земельных отношений Республики Хакасия ______________ Е.А. Темерова

Руководитель ГКУ РХ «Фонд имущества» _______________ Т.Н. Костюк

И.о. руководителя ГУП РХ «УТИ» _______________ Л.В. Петрухина

Руководитель ГАУ РХ «Многофункциональный

центр организации централизованного

предоставления государственных и

муниципальных услуг Республики Хакасия» ________________ В.В. Горючкин

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Протокол № 1 Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ

И НАУКИ УГРЕДIГ ПАЗА НАУКА

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ МИНИСТЕРСТВОЗЫ

заседания Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве образования и науки Республики Хакасия

«30» __10___ 2015 г. Абакан № 1

Грязнова И.Н., заместитель Министра – начальник отдела кадровой работы и правового обеспечения

АУЛЬ И.Е. – заместитель Министра — начальник отдела опеки (попечительства) и защиты прав детей, заместитель председателя Комиссии;

КЕБЕРЛЕ Н.В. – начальник отдела профессионального образования и науки;

ПЕТРОВА Е.В. – ведущий консультант отдела кадровой работы и правового обеспечения;

САГАТАЕВА М.Н. — начальник отдела экономики и статистики;

ДМИТРИЕВА С.Т. – ректор Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации».

ТАБАКИРОВА И.Л. – президент Регионального отделения в Республике Хакасия Международной общественной организации «Союз социальной защиты детей».

СОЛДАТОВ В.В. ведущий консультант отдела кадровой работы и правового обеспечения

1. О выполнении подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Хакасия (2014-2016 годы)» государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействия коррупции», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 №618, а также Плана противодействия коррупции в Министерстве образования и науки Республики Хакасия на 2014-2015 годы, утвержденного приказом Минобрнауки РХ от 15.08.2014 № 100-863

В целях исполнения подпрограммы «Противодействие коррупции в Республике Хакасия (2014-2016 годы)» государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействия коррупции», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 618, а также Плана противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2014-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.07.2014 № 38, утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15.08.2014 № 100-863 План противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы (далее – План по противодействию коррупции).

Работа в Министерстве по реализации мероприятий План по противодействию коррупции осуществляется по следующим направлениям:

организационные меры по повышению эффективности противодействия коррупции;

анализ состояния коррупции и эффективности противодействия коррупции;

профилактика коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе Республики Хакасия;

антикоррупционное просвещение (образование) и антикоррупционная пропаганда;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Хакасия.

В Министерстве образования и науки Республики Хакасия (далее -Министерство) осуществляется систематический контроль за выполнением мероприятий Плана по противодействию коррупции, ежеквартально проводится анализ достаточности и полноты принимаемых мер по противодействию коррупции. Все мероприятия за 2014 и 8 месяцев 2015 года выполнены. Информация о выполнении Плана по противодействию коррупции направляется ежеквартально в Аппарат Правительства Республики Хакасия и размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Хакасия в разделе «Антикоррупционная деятельность.

Министерством разработана вся необходимая нормативная правовая база для реализации антикоррупционной политики. Работа в этом направлении осуществляется в соответствии с приказами:

от 30.07.2012 № 100-791 «Об утверждении перечня должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений»;

от 10.09.2010 № 100-1138 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями);

от 24.06.2011 №100-826 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия»;

от 29.12.2014 № 100-1349 «О Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве образования и науки Республики Хакасия»;

от 28.01.2014 №100-69 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Министерстве образования и науки Республики Хакасия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Хакасия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

от 04.02.2010 №100-106 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Министерства образования и науки Республики Хакасия к совершению коррупционных правонарушений» (изменениями).

Министерством ежемесячно осуществляется мониторинг изменений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции. Своевременно вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты. В июле 2015 года внесены изменения в Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства образования и науки Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов. В 2014 году в Положение об Общественном совете внесены изменения. В результате в настоящее время в его компетенцию входит выработка предложений по решению наиболее значимых проблем и важных вопросов деятельности Министерства, в том числе по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

На особом контроле в Министерстве находится вопрос разработки и принятия нормативных правовых актов. Одновременно при проведении правовой экспертизы документы проходят экспертизу на предмет выявления антикоррупционных факторов. В 2014 году проведена экспертиза 44 проектов нормативных правовых акта, и в отношении 7 действующих нормативных правовых актов (далее — НПА), за 2015 год соответственно 12 проектов НПА и 3 действующих НПА в соответствии с планом проведения мониторинга НПА. Антикоррупционные факторы в данных приказах отсутствуют.

Проекты приказов размещаются на сайте Министерства в разделе «Антикоррупционная экспертиза», что обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Министерством реализуются меры по предупреждению коррупции в образовательных организациях и учреждениях.

Совместно с Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации регулярно проводятся республиканские семинары для руководителей образовательных учреждений:

В 2013 году состоялся республиканский семинар «Государственная политика в сфере противодействия коррупции в системе образования». В семинаре приняли участие представители прокуратуры Республики Хакасия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, Хакасского филиала МЭСИ. Участники семинара рассмотрели вопросы, связные с антикоррупционной экспертизой нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, с коррупционными рисками в экономической деятельности образовательного учреждения и юридической ответственностью должностных лиц за коррупционные правонарушения.

В 2014 году организованы 2 семинара с участием представителей прокуратуры, в которых приняли участие 123 руководителя:

«Реализация антикоррупционной политики в образовательной организации;

«Организация антикоррупционного образования в образовательных учреждениях».

В ходе семинаров обсуждались вопросы планирования и реализации воспитательных мероприятий по правовому образованию, обсуждались формы и методы формирования антикоррупционного правосознания участников образовательного процесса.

В 2015 году на семинаре-практикуме «Меры по предупреждению коррупции» рассмотрены методические рекомендации Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.10.2013 года по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, а также пакет типовых документов образовательной организации для осуществления кадровой политики, управления персоналом, разработки должностных инструкций, заключения трудовых договоров.

Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации систематически осуществляется работа по правовому просвещению педагогических работников по предупреждению коррупции и формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся. В программы дополнительного профессионального образования включен модуль «Формы и методы антикоррупционного образования». В ходе реализации образовательного модуля педагоги ознакомятся с системой нормативно-правовых актов, регламентирующих противодействие коррупции, а так же с формами проявления коррупционного поведения в образовательном учреждении. Педагоги получают необходимые знания для использования различных формы воспитательной деятельности при формировании антикоррупционного правосознания участников образовательного процесса.

В 2015 году разработана новая программа курсов повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Правовое воспитание: система воспитательной работы». В рамках данного курса рассматриваются вопросы формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках гражданско-правового воспитания. Программа предназначена для зам. руководителей по ВР общеобразовательных организаций. При изучении материалов курса слушатели получат возможность ознакомиться с системой правового воспитания в школе, а так же нормативно-правовыми актами, регламентирующими меры, формы и способы формирования правосознания и правовой культуры обучающихся. Значительное внимание в данном курсе уделено вопросам создания и функционирования школьных служб примирения, использования восстановительных технологий при работе с детьми, находящимися в конфликте с законом. В процессе обучения слушатели получат необходимые знания для использования различных образовательных технологий при формировании антикоррупционного правосознания участников образовательного процесса, рассмотрят современные методы правового воспитания и обучения.

В рамках реализации программы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Актуальные вопросы кадрового делопроизводства и документирования трудовых отношений» так же рассматривались вопросы профилактики коррупции в образовательной организации.

Ведение кадрового делопроизводства позволяет четко регламентировать взаимоотношения работодателя и работника, права и обязанности сторон трудовых отношений, создать организационно-правовые основы трудовых отношений, документально закрепить единые принципы корпоративных отношений, построить хорошо отлаженную стабильную систему управления персоналом. Особое внимание уделялось вопросам предупреждения конфликта интересов педагогического работника, организации мер по недопущению коррупционного поведения сотрудников образовательного учреждения.

Министерством осуществляется методическая помощь подведомственным организациям в плане направления в их адрес методических рекомендаций, типовых положений, инструкций и т.п., касающихся работы по противодействию коррупции. Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации были подготовлены и изданы тиражом 120 экземпляров методические рекомендации для руководителей образовательных организаций: «Антикоррупционная политика в образовательной организации». В издании обобщен нормативный и фактический материал, материалы судебной практики по теме исследования, а также сформулированы предложения и рекомендации повышения эффективности управленческой деятельности. Особое внимание уделено вопросам регулирования трудовых правоотношений и юридической ответственности при нарушении требований антикоррупционного законодательства.

В феврале 2015 года на совещании с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, обсуждались вопросы организации антикоррупционного образования школьников. Подведены итоги республиканского конкурса «Молодежь против коррупции», который впервые проходил в декабре 2014 года. Конкурс проводился в четырёх номинациях:

В данном мероприятии приняли участие педагоги и школьники из 67 образовательных организаций.

Министерство осуществляет контроль за оказанием образовательными организациями платных образовательных услуг. Положения об оказании платных образовательных услуг размещены в свободном доступе на сайтах организаций. Оплата за образовательные услуги осуществляется на основании заключенных договоров на лицевые счета организаций. Правила оказания платных услуг разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Во втором квартале 2015 года проведен анализ реализации мер по противодействию коррупции в подведомственных Министерству учреждениях. Во всех учреждениях приняты следующие меры:

определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами;

в образовательных организациях приняты кодексы профессиональной этики педагогических работников;

предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Ежегодно проводится анализ обращений граждан, в том числе на предмет наличия коррупционных проявлений в действиях государственных гражданских служащих Министерства. В 2014, 2015 годах такой информации в обращениях не поступало.

В Министерстве организована работа по выявлению нарушений ограничений и запретов государственной гражданской службой. Нарушений государственными гражданскими служащими Министерства обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе сообщений о получении государственными гражданскими служащими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей за 2014, 2015 годы не установлено.

В Министерстве осуществляется комплекс организационных, разъяснительных мер для государственных гражданских служащих в части касающейся формирования отрицательного отношения к коррупции и дарению подарков, соблюдения ограничений и запретов, недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки.

В комплекс мер входят следующие мероприятия:

— разработка тематических памяток;

— собеседование индивидуальное и на общих собраниях;

— ознакомление с требованиями антикоррупционного законодательства при приёме на работу;

— требование знаний ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной службы Республики Хакасия при приёме документов от граждан, желающих участвовать в конкурсах на замещение вакантных должностей.

Министерством разработаны для государственных гражданских служащих тематические памятки:

— об ограничениях и запретах для лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, замещающих должности государственной гражданской службы;

— по недопущению ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядке их урегулирования;

— уголовная ответственность за получение и дачу взятки;

— порядок действий в ситуациях склонения к коррупциогенным нарушениям.

Памятки размещены на Портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия на странице Министерства в разделе «Противодействие коррупции», «Методические рекомендации».

В Министерстве функционирует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В 2014 году проведено 3 плановых заседания комиссии, в 2015 году -2. Протоколы размещены на сайте Министерства.

На Портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в разделе «Министерство образования и науки Республики Хакасия» размещён номер «Телефона доверия», кроме этого, информация о работе этого телефона была размещена на страницах печатных изданий. Сообщения об имевших место коррупционных проявлениях могут так же передаваться по телефону приёмной (295-214), электронной почте (e-mail:[email protected]).

За 2014-2015 годы по «Телефону доверия» сообщений о коррупциогенных фактах, выявленных у должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия, не поступало.

Проверка полноты и достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Министерства, осуществляется в полном соответствии с установленным законодательством порядком. В 2014 было осуществлено 12 проверок, достоверности сведений, представленных гражданами, претендовавшими на замещение вакантной должности, в 2015 году (за 8 месяцев) – 3.

При проведении квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих в тестовые задания включены вопросы, касающиеся знаний основ антикоррупционного законодательства.

В планы индивидуального профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства включены положения о соблюдении запретов и ограничений государственной гражданской службы Республики Хакасия.

Все сотрудники осуществляют свою деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2011 № 242. В служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы специалистов включены положения о соблюдении положений кодекса этики и служебного поведения. Сведений о нарушениях государственными гражданскими служащими кодекса этики и служебного поведения не выявлено.

В Министерстве сформирована обстановка нетерпимости к фактам коррупции, проявлению корыстных интересов в ущерб интересам службы. На совещаниях регулярно рассматриваются нормативные правовые документы федерального и регионального уровня по вопросам противодействия коррупции.

В здании Министерства на информационных стендах размещены плакаты об ответственности за дачу или получение взятки (вознаграждения).

1. Принять к сведению информацию заместителя Министра — начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Министерства образования и науки Республики Хакасия Грязновой И.Н.

2. Министерству образования и науки Республики Хакасия (Г.А. Салата) принять дополнительные меры по повышению эффективности реализации антикоррупционной политики в подведомственных образовательных организациях в срок до 01.11.2015 г.

Смотрите еще:

  • Типовой трудовой договор образец 2018 для ип Трудовой договор ИП с работником в 2018 году: образец и бланк Если вы решили принять в свою бизнес-команду сотрудников, вам понадобится трудовой договор. Он, как подушка безопасности, защитит вас от многих спорных ситуаций и позволит избежать проблем с […]
  • Ул олеко дундича д35 к1 дом под снос город Москва, улица Олеко Дундича, д.35, корпус 1 (район Фили-Давыдково, Западный АО) Паспорт многоквартирного дома Почтовый индекс - 121108. Тип здания - Многоквартирный жилой дом, Этажей - 5, Материал стен - блочный, Межэтажные перекрытия - ж/бетон, […]
  • Займ на киви кошелек срочно от частного лица Срочно нужны деньги? Tеперь получить займ очень просто! займы от 1 000 до 100 000 рублей срок займа — от 7 дней до 12 месяцев без комиссий и справок о доходах улучшаем кредитную историю процент одобрения - 96% Срочный займ на киви кошелек прямо […]
  • Оформить отказ от наследства рф Отказ от наследства Краткое содержание Срок отказа от наследства Наследование имущества, регламентированное разделом 5 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), предполагает под собой его передачу от умершего лица к другим лицам. Такая передача имущества подразумевает под […]
  • Типовой договор купли продажи для ип Договор розничной купли-продажи при ЕНВД: подводные камни Применение единого налога на вмененный доход накладывает на организации и ИП ряд существенных ограничений. Например, они не имеют права продавать товары оптом и для ведения предпринимательской деятельности. Как […]
  • Как подается заявление в детский сад Правила подачи заявления на постановку ребенка в очередь в детский сад Устроить ребенка в детский сад на сегодня большая проблема для родителей. Во многом это связано с нехваткой мест. Чтобы избавить себя от данной проблемы необходимо заранее становиться в очередь и […]
  • Статья о смерти тк рф Статья о смерти тк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 141 ТК […]
  • Договор гпх с физическим лицом рк образец Договор возмездного оказания услуг (договор ГПХ): правила, нюансы, образцы Нередко компании сотрудничают с физическими и юридическими лицами по отдельным гражданско-правовым соглашениям. И если контракт с организацией — дело довольно привычное, то составлять договор […]