Протокол заседания комитета 26 от 23112011

Банкам сказали, как надо контролировать сделки с недвижимостью

Обязательному контролю подлежат сделки на сумму 3 миллиона и выше. Кредитным учреждениям разъяснили, как выявлять и контролировать подобные операции. Банкам дали также примерный перечень контролируемых договоров с недвижимым имуществом.

Российским банкам рассказали, как правильно контролировать сделки с недвижимостью. Рекомендации на этот счет подготовил и распространил Комитет Ассоциации российских банков по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Цель документа — разъяснить требования законодательства, действующие при выявлении и представлении в уполномоченный орган сведений об операциях с недвижимым имуществом.

Контролю подлежат сделки на сумму 3 млн рублей и выше. Такая сумма указывается в законе о противодействии легализации преступных доходов. АРБ разъяснила кредитным учреждениям, как выявлять и контролировать подобные операции. Банкам дали также примерный перечень контролируемых договоров с недвижимым имуществом. Среди них – следующие документы:

  • Договоры купли-продажи жилого дома, квартиры, а также доли в праве общей собственности;
  • Договор аренды, заключенный на срок не менее года, с правом выкупа;
  • Договор ренты;
  • Договор дарения недвижимого имущества, доли в праве общей собственности, в том числе пожертвование;
  • Брачный договор, алиментное соглашение;
  • Договор реального раздела общего имущества собственников;
  • Внесение недвижимости в уставный капитал организации и др.

В рекомендациях Ассоциации, в частности, отмечается:

. обязательному контролю подлежат сделки с недвижимым имуществом, совершаемые клиентами кредитной организации (т.е. хотя бы одним из участников сделки должен быть клиент), результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество, а сумма сделки при этом равна или превышает 3 000 000 рублей или равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее (далее — контролируемые сделки с недвижимым имуществом). К таким сделкам относятся купля/продажа, мена, дарение, наследование, внесение в уставной капитал юридического лица, соглашения участников общей собственности об установлении или перераспределении долей в праве собственности на недвижимое имущество, а также иные виды сложных сделок, содержащие в своем составе возможность перехода права собственности на недвижимое имущество, например, аренда с правом выкупа, рента с правом выкупа и т.д. Незакрытый перечень таких договоров приведен в приложении.

. кредитная организация должна представлять в уполномоченный орган сведения о сделках с недвижимым имуществом , сумма которых равна или превышает 3 000 000 рублей, если из представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентом документов ей стало известно о совершении такой сделки. Исключение составляют контролируемые сделки с недвижимым имуществом, заключенные клиентом с самой кредитной организацией.

С 21 ноября 2011 г. данное положение касается только сделок, в результате которых произошел переход права собственности на недвижимое имущество.

Таким образом, необходимо направить сообщение в уполномоченный орган в случае, если кредитная организация и ее клиент выступают сторонами по контролируемой сделке с недвижимым имуществом (далее — собственные сделки) либо если из представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентом документов кредитной организации стало известно о совершении контролируемой сделки с недвижимым имуществом (далее — клиентские сделки).

2.5. Отсутствие у кредитной организации документов (сведений), полученных на законном основании, свидетельствующих о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, либо отсутствие обязательных для формирования сообщения сведений, в соответствии с требованиями, изложенными в Положении Банка России N 321-П от 29.08.2008, приводит к отсутствию у кредитной организации обязанности по направлению сообщения об операции, подлежащей обязательному контролю (ОЭС), в уполномоченный орган.

Напомним, закон N 115-ФЗ направлен на предупреждение и пресечение отмывания денег и финансирования терроризма. Документ регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль за проведением таких операций.

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. N 26))

Методические рекомендации
по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. N 26))

В связи с возникающими у кредитных организаций сложностями при составлении списка инсайдеров, в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 224-ФЗ), Комитет Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам рекомендует кредитным организациям при составлении списка инсайдеров в соответствии с требованиями пунктов 2 и 3 статьи 9 Закона N 224-ФЗ придерживаться алгоритма действий, содержащегося в прилагаемой Матрице, которая составлена на основании анализа внутренних бизнес-процессов крупнейших банков Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации не являются нормативным документом и направлены на разъяснение отдельных требований Закона N 224-ФЗ по составлению списка инсайдеров и определению лиц, которые могут входить в такой список, если его составляет кредитная организация, являющаяся эмитентом ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, биржевым брокером или участником биржевой торговли. Отдельные положения Методических рекомендаций могут применяться профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися кредитными организациями.

1. Используемые термины, определения и сокращения

Закон N 224-ФЗ — Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказ ФСФР N 11-18/пз-н — Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.05.2011 N 11-18/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 — 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации» (вместе с «Положением о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 — 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Лица — юридические лица, указанные в пункте 1 — 8 статьи 4 Закона N 224-ФЗ, которые обязаны вести список инсайдеров.

Инсайдеры — физические или юридические лица, указанные в пунктах 5 — 13 статьи 4 Закона N 224-ФЗ, которые могут быть включены в списки инсайдеров Лиц.

Матрица — таблица, позволяющая выявить Инсайдеров Лиц.

Матрица — работники — таблица, позволяющая выявить Инсайдеров на основании заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

2. Структура Матрицы

Матрица инсайдеров (Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) построена следующим образом:

В строках 1, 2 столбцов С-Z указаны Лица, которые обязаны вести списки инсайдеров.

В строках 3 — 12 столбцов A-B указаны физические или юридические лица, которые могут быть включены в списки инсайдеров.

Получить информацию о том, подлежит ли физическое или юридическое лицо включению в список инсайдеров, можно на пересечении строк и столбцов, указанных в Матрице.

Если ячейка, находящаяся на пересечении строки и столбца выделена зеленым цветом — в большинстве случаев Инсайдер, указанный в строке, включается в список инсайдеров, Лица, указанного в столбце.

Если ячейка выделена желтым цветом — случаи включения в список инсайдеров будут редкими.

Если ячейка выделена красным цветом — с учетом взаимоотношений лиц, указанных в строке и столбце Матрицы, не возникают отношения, требующие включения в список инсайдеров.

В некоторых ячейках даны дополнительные пояснения по основаниям заключаемых договоров, требующих передачи инсайдерской информации и, соответственно, включения в список инсайдеров.

Отдельные пояснения по характеру договорных отношений между Лицами — владельцами списков инсайдеров и включаемыми в них Инсайдерами даны в отдельном приложении, построенном на анализе информации о деятельности некоторых организаций, указанных в статье 4 Закона N 224-ФЗ (Приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям).

Матрица — работники (Приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям) построена с целью облегчения определения инсайдеров — физических лиц, на основе заключенных с ними трудовых или гражданско-правовых отношений (пункта 13 статьи 4 Закона N 224-ФЗ) и используется следующим образом.

Если кредитная организация является эмитентом ценных бумаг, используется таблица «Матрица для Эмитентов и УК», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках — коды существенных фактов эмитента, составленные на основании Приказа ФСФР N 11-18/пз-н.

Если Кредитная организация имеет лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, биржевого посредника или осуществляет операции на бирже с иностранной валютой по поручению клиентов, используется таблица «Матрица для профучастников», в столбцах которой указаны коды подразделения кредитной организации, а в сроках — коды видов инсайдерской информации, составленной на основании Приказа ФСФР N 11-18/пз-н.

На пересечении строки и столбца указано, может ли иметь работник подразделения кредитной организации доступ к ее инсайдерской информации.

Слово «ДА» означает, что лицо имеет такой доступ и, соответственно, включается в список инсайдеров.

Слово «НЕТ» означает, что лицо не имеет такого доступа и не подлежит включению в список инсайдеров.

Учитывая многообразие организационных структур кредитных организаций, в Матрице — работники указаны не названия подразделений, а функции, которые выполняют подразделения. Кредитная организация, применяющая Матрицу — работники должна провести анализ среди имеющихся подразделений кредитной организации и определить, какие их них наиболее функционально соответствуют параметрам, указанным в Матрице — работники.

Дополнительно к Матрице — работники даны пояснения по порядку ее применения (Приложение 4 к настоящим Методическим рекомендациям).

* При составлении матрицы не анализировали лиц, указанных в п. 2 и 3 ст. 4 ФЗ, т.к. ОАО «АЛЬФА-БАНК» не относится к указанным в данных пунктах инсайдерам

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

К инсайдерам относятся лица, являющиеся владельцами инсайдерской информацией в силу признания факта наличия у них таких данных вне зависимости от заключенных договоров, а также видов осуществляемой деятельности. Это, в частности, эмитенты и управляющие компании, хозяйствующие субъекты, организаторы торговли, клиринговые организации. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, также относятся к категории инсайдеров. Наличие инсайдерской информации обусловлено ее получением от клиентов при осуществлении деятельности в их интересах.

Разъяснено, в каких случаях кредитные, страховые и иные организации, а также физлица включаются в список инсайдеров.

Например, аудиторы могут быть признаны инсайдерами при заключении следующих договоров. В частности, на оказание услуг по налоговому консультированию, оценке стоимости имущества, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета и др.

Приведены наиболее частые случаи включения оценщиков в списки инсайдеров. Это заключение договора на определение рыночной стоимости ценных бумаг; стоимости имущества, которым оплачиваются размещенные ценные бумаги; имущества, являющегося предметом залога по размещенным облигациям с залоговым обеспечением, кредитам, обеспеченным залогом.

Информационные агентства, раскрывающие или предоставляющие данные, включаются в список инсайдеров только в случае заключения с ними договора об оказании услуг по раскрытию информации.

Даны разъяснения по структуре матрицы (таблицы, позволяющей выявить инсайдеров) и подходу по ее составлению.

Методические рекомендации по составлению списка инсайдеров кредитными организациями в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (Протокол заседания Комитета от 23 ноября 2011 г. N 26))

Протокол заседания комитета 26 от 23112011

Личный кабинет на сайте РФМ

ЗАО Паллада Эссет Менеджмент *

ЗАО Паллада Эссет Менеджмент *

ЗАО Паллада Эссет Менеджмент *

Не кинете ссылочку или название документа.

Дата операции = дате гос. регистрации. И пишете приписку, что документы получены 15 июня. И да обязательно грозное письмо из ЦБ придет по поводу нарушения сроков отправки. Я не помню, где обсуждалось, но дата гос. регистрации это именно дата сделки ( по гражданскому кодексу)

да, в ГК написано, если что-то подлежит гос.регистрации, то это что-то вступает в силу с даты такой регистрации

с этим тоже согласна, потому что документы могут зарегистрировать, а выдать их позже (не день в день).

ЗАО Паллада Эссет Менеджмент *

Спасибо! Я вот как раз нашла — там написано какие поля — какие значения занимают — по аналогии с нашими форматами, тоже не плохо выходит 🙂
Доки
″Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 80)″
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 26 от 23.11.2011)

Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30
″О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ ″О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма″, не являющимися кредитными организациями″

Тест «Особенности выявления и предоставления сведений о сделках с недвижимостью (код 8000)»

Данный тест разработан на основе Методических рекомендаций по выявлению и представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 80) (утв. Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам (протокол заседания Комитета от 23.11.2011 N 26) и предназначен для аттестации и плановой проверки знаний руководителей и сотрудников СВК, операционного, кредитного, юридического отделов банка, а также Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ.

Тест содержит 20 вопросов по следующим темам:

  • Понятие недвижимого имущества
  • Сделки с недвижимостью, подлежащие обязательному контролю
  • Фиксирование и направление сведений в уполномоченный орган

Datalife Engine Demo

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 18 (2018 р.)

protokol-18.pdf [118,39 Kb] (cкачиваний: 2)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 17 (2018 р.)

protokol-17.pdf [134,75 Kb] (cкачиваний: 3)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 16 (2018 р.)

protokol-16.pdf [176,72 Kb] (cкачиваний: 5)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 15 (2018 р.)

protokol-15.pdf [110,73 Kb] (cкачиваний: 5)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 14 (2018 р.)

protokol-14.pdf [180,09 Kb] (cкачиваний: 2)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 13 (2018 р.)

protokol-13.pdf [128,94 Kb] (cкачиваний: 3)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 12 (2018 р.)

protokol-12.pdf [108,37 Kb] (cкачиваний: 4)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 11 (2018 р.)

protokol-11.pdf [111,27 Kb] (cкачиваний: 4)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 10 (2018 р.)

protokol-10.pdf [129,85 Kb] (cкачиваний: 7)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 9 (2018 р.)

protokol-9.pdf [109,71 Kb] (cкачиваний: 9)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 8 (2018 р.)

protokol-8.pdf [164,72 Kb] (cкачиваний: 2)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 7 (2018 р.)

protokol__7.pdf [228,3 Kb] (cкачиваний: 7)

Протокол засідання виконавчого комітету Ренійської міської ради № 6 (2018 р.)

protokol-6.pdf [148,08 Kb] (cкачиваний: 4)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 5 (2018 г.)

protokol-5.pdf [115,67 Kb] (cкачиваний: 3)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 4 (2018 г.)

protokol-4.pdf [112,87 Kb] (cкачиваний: 7)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 20

protokol-20.pdf [234 Kb] (cкачиваний: 58)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 19

protokol-19.pdf [234,61 Kb] (cкачиваний: 19)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 18

protokol-18.pdf [229,65 Kb] (cкачиваний: 22)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 17

protokol-17.pdf [219,67 Kb] (cкачиваний: 13)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 16

protokol-16.pdf [230,27 Kb] (cкачиваний: 29)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 15

protokol-15.pdf [221,42 Kb] (cкачиваний: 19)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 14

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 13

protokol-13.pdf [217,8 Kb] (cкачиваний: 26)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 12

protokol-12.pdf [223,08 Kb] (cкачиваний: 30)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 11

ryisrsrryerr-v-11.pdf [221,13 Kb] (cкачиваний: 36)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 10

ryisrsrryerr-v-10.pdf [240,88 Kb] (cкачиваний: 36)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 9

ryisrsrryerr-v-9.pdf [179,42 Kb] (cкачиваний: 31)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 8

ryisrsrryerr-v-8.pdf [223,45 Kb] (cкачиваний: 26)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 7

protokol-7.pdf [234,78 Kb] (cкачиваний: 31)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 6

protokol-6.pdf [242,37 Kb] (cкачиваний: 30)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 5

protokol-5.pdf [234,31 Kb] (cкачиваний: 23)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 4

protokol-4.pdf [234,48 Kb] (cкачиваний: 29)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 3

protokol-3.pdf [213,44 Kb] (cкачиваний: 30)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 2

protokol-2.pdf [226,15 Kb] (cкачиваний: 32)

Протокол заседания исполнительного комитета Ренийского городского совета № 1

protokol-1.pdf [230,5 Kb] (cкачиваний: 34)

Смотрите еще:

  • Доходы не облагаемые ндфл 2014 Доходы, не облагаемые НДФЛ Актуально на: 26 ноября 2015 г. Список доходов, признаваемых объектом налогообложения по НДФЛ, является открытым (п. 1, 3 ст. 208 НК РФ). И формально все то, что подходит под определение дохода, который может быть оценен и определен в […]
  • Как заполнить декларацию усно доходы Образец заполнения ИП декларации УСН «Доходы» за 2017 год Для объекта «Доходы» заполнение ИП декларации УСН за 2017 год имеет свои особенности. Рассмотрим пример её заполнения индивидуальными предпринимателями в 2018 году вместе с расчетами. Бумажная и электронная […]
  • Меня сбила машина лежу в больнице После ДТП лежу в больнице. Когда должен прийти следователь? Здравствуйте. Ждите, должен прийти, если уголовное дело возбудили. Согласно ст.144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверитьсообщение о […]
  • Движение велосипеда по пдд Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах ПДД он-лайн ПДР на Беларускай мове Rules of the road ПДД для Android ПДД для iPhone ПДД в формате FB2 Стаж водителя Административная ответственность Уголовная ответственность История Правил Последние […]
  • Федеральное казенное учреждение военный комиссариат чувашской республики Военный Комиссариат Чувашской Республики информация актуальна на 06.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Госзакупки Арбитраж Проверки Связи Лицензии ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]
  • Закон о страховании осаго новая редакция Закон о страховании осаго новая редакция Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Военный комиссариат республики башкортостан нефтекамск ВК г.Нефтекамск РБ, ГУ ВК г.Нефтекамск РБ, ГУ зарегистрирована по адресу Башкортостан Респ, г.Нефтекамск, ул.Социалистическая, д.39, к.1, 452680. Военный комиссар организации ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ГОРОДА НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Анисимов Валерий Сергеевич. […]
  • Как правильно продавать кухни Как продавать кухни на заказ? Кухни – это тип мебели, который наиболее часто продаётся. Такова статистика мебельных салонов. Именно по этой причине сегодня наблюдается такое невероятное количество дизайнеров и продавцов кухонь. На самом деле продавать кухни сегодня […]