Система местного самоуправления в индии

Система местного самоуправления в индии

Органы самоуправления в Индии

За годы независимости Индия показала себя страной, способной усваивать институты и нормы современной демократии. Но этот процесс еще не закончен — и поныне индийское общество остается обществом переходного типа, которое движется от традиционных форм распределения власти к полноценным демократическим

Одну из решающих ролей в относительно успешном развитии индийской демократии
сыграли органы местного самоуправления.

В любой стране именно организация системы местного самоуправления является
показателем подлинного демократизма в обществе.

Построить настоящую эффективную демократическую систему, начинать надо с низового уровня, с местного самоуправления. По-другому никак, потому что любые политические конструкции должны быть понятны людям.

И пример Индии здесь показателен

Вообще, историю демократической Индии можно рассматривать через историю становления системы местного самоуправления.

Поначалу ее руководство, озабоченное сохранением единства страны и борьбой с внешними угрозами, не уделяло этим вопросам должного внимания.
Формированием органов местного самоуправления и определением круга их полномочий стали заниматься власти штатов, которые где-то не имели возможностей, а где-то и не желали должным образом поддерживать органы самоуправления на местах.

Но в начале 1990-х годов усилиями региональных партий, которые в Индии традиционно имеют мощные позиции, а также общенациональной партии ИНК («Индийский национальный конгресс») полномочия и структуру местных органов самоуправления удалось закрепить в конституции страны.

Были приняты соответствующие 73-я и 74-я поправки к конституции

Современная Индия действительно позаимствовала многие нормы англосаксонского права и некоторые британские политические модели, например Вестминстерскую модель парламентаризма. Но это в основном касается федерального и штатовского уровней власти, а также городского самоуправления

Сельское самоуправление (Панчаяти Радж) основано на традиционной общинной системе, уходящей корнями в глубокую древность.
Само слово «панчаят» в переводе означает «пять человек», «пятерка»

Раньше им называли совет старейшин в индийских деревнях, который регулировал жизнедеятельность сельской общины. Но теперь эти старые политические формы, знакомые и понятные населению, наполнили новым содержанием.

Нынешние панчаяты — это вполне современные институты с точки зрения федерального законодательства или процедурных аспектов. Сегодня 70 процентов населения страны проживают в сельской местности, поэтому развитие деревенских органов самоуправления особо значимо.

Вообще, существование общинных структур в течение многих веков способствовало сохранению индийской идентичности как таковой. Полуостров Индостан постоянно подвергался набегам и завоеваниям, одни великие империи сменяли здесь другие, а то и вовсе распадались на мелкие княжества, и поэтому политическая ситуация часто была нестабильной

В этих условия низовое самоуправление внутри сельских общин стало своеобразным гарантом сохранения цивилизационных основ Индии

uristinfo.net

§ 8. Местное самоуправление и управление

Каждый штат делится на округа. Губернатор по указанию правительства штата, для управления несколькими округами (обыч­но 7—8) назначает комиссара, который считается высшим долж­ностным лицом округа и подчиняется правительству штата. Заме­ститель комиссара осуществляет сбор налогов, набор в армию, предоставляет ссуды и распределяет помощь между нуждающи­мися, надзирает за тюрьмами, осуществляет некоторые судеб­ные полномочия и т. д.

Территории округов подразделяются на талуки и тексилы. Лишь в некоторых штатах в округах имеются выборные советы.

72 крупных города выделены из окружного подчинения, и в них образованы муниципальные корпорации — старейшие, наи­более представительные и автономные органы самоуправления в Индии. Население этих городов избирает на срок 3—5 лет Гене­ральный совет, члены которого из своего состава выбирают мэра города и его заместителей сроком, как правило, на один год. Глав­ным управляющим корпорации, в руках которого сосредоточена исполнительная власть, является назначаемый правительством штата комиссар корпорации. В каждой муниципальной корпора­ции имеются комиссии по важнейшим направлениям ее деятель­ности: по вопросам образования, здравоохранения, финансам, санитарии, текущим вопросам и т. д.

В городах с населением более 10 тыс. человек жители избира­ют муниципальные советы, компетенция которых значительно уже. В стране насчитывается около 1500 муниципальных советов.

В руководящих принципах политики государства Конститу­ция Индии (ст. 40) предусматривает создание деревенских панча-ятов — традиционных органов местного самоуправления — и на­деление этих органов властью, необходимой для их функциониро­вания в качестве единиц управления. Эти органы рассматриваются некоторыми индийскими юристами в качестве «конституционного положения, доводящего демократию до уровня простого народа» 1 . Полномочия панчаятов охватывают некоторые вопросы сельского хозяйства, здравоохранения, санитарии, благоустройства и от­дельные сугубо местные проблемы жизни общины.

В настоящее время панчаятами охвачено более 95% всего сельского населения. В большинстве штатов панчаятская система состоит из трех уровней: низшего — деревенские панчаяты (кото­рых насчитывается 225 832), среднего — панчаят самити (т. е. панчаят на уровне такого административного района, как талук, — их в стране 4414) и высшего — зила паришад (панчаят на уровне крупного административно-территориального подразделения — округа, которых в Индии 274) 1 .

Наиболее распространенный элемент системы панчаятов — деревенский панчаят — организационно состоит из трех основных органов: общего собрания деревни, исполнительного комитета панчаята и судебного панчаята, шли сельского суда. Повседнев­ная работа панчаята обычно осуществляется председателем и комитетами, которые состоят из специалистов и проводят боль­шую общественно полезную работу. Панчаяты всех уровней нахо­дятся под весьма строгим административным надзором и финан­совым контролем вышестоящих правительственных чиновников.

В начале 90-х годов началась широкомасштабная конститу­ционная реформа системы панчаятов и муниципалитетов. 73-я и 74-я поправки к Конституции Индии 1992 г. внесли в основной за­кон 34 новые статьи и два приложения (XI и XII), направленных на унификацию прежде слишком пестрой и сложной схемы мест­ного самоуправления и его более оптимальное включение в меха­низмы, осуществляющие реформы в экономике, сельском хозяй­стве и структуре управления современной Индией.

В соответствии с п. D ст. 243 в редакции 73-й поправки к Кон­ституции панчаят представляет собой институт самоуправления для сельской местности. Обновленная конституционная схема пан­чаятов предусмотрела три уровня панчаятов, действующих в каж­дом штате и союзной территории: низшего, — как и ранее, пан­чаята на уровне деревни — грам сабха; среднего — на промежу­точном уровне (ранее панчаят самити) и высшего — на уровне сельского района (ранее зила паришад) (ст. 243-В).

Вопросы организации выборов, требования к депутатам и функции панчаятов и муниципалитетов в значительной степени унифицированы в ходе реформы местных органов 1992 г.

С целью координации работы панчаятов (муниципалитетов) разных уровней Конституцией предусмотрено представительство председателей панчаятов нижестоящего уровня в панчаятах выше­стоящего уровня. Члены палат союзного парламента и легислатур штатов имеют право представительствовать в панчаятах, на терри­тории которых они проживают (кроме деревенского панчаята).

За представителями «зарегистрированных» (наиболее соци­ально отсталых) каст и племен в панчаятах резервируется число мест, соответствующее их доле в населении данного панчаята, а для женщин предусмотрено резервирование 1/3 всех мест и дол­жностей председателей панчаятов. Легислатура штата может так­же законом штата по своему усмотрению резервировать места и посты в панчаятах для иных представителей социально отсталых слоев населения.

Председатель деревенского панчаята избирается в соответ­ствии с законом, принятым легислатурой штата, а председатели промежуточных и районных панчаятов избираются членами соот­ветствующего панчаята.

Панчаяты избираются сроком на 5 лет прямым голосованием граж­дан, достигших 18 лет и проживающих на территории панчаята.

Право быть избранным в панчаяты предоставляется жите­лям, достигшим 21 года и проживающим на территории соответ­ствующего панчаята. К кандидатам в члены панчаята предъяв­ляются те же требования, что и к кандидатам в легислатуры штатов.

Избирательная комиссия штата организует и контролирует деятельность по выборам в панчаяты и муниципалитеты.

В соответствии со статьей 243-G легислатуры штатов могут своими законами наделять панчаяты полномочиями, необходимы­ми для их функционирования в качестве институтов самоуправ­ления для подготовки планов экономического развития и обеспе­чения социальной справедливости, а также по широкому переч­ню вопросов, включенных в XI приложение к Конституции. В их число входят: сельское хозяйство; проведение земельных реформ; совершенствование методов землепользования; местная иррига­ция; животноводство; птицеводство; рыбный промысел; лесное хозяйство; малое предпринимательство; сельская транспортная инфраструктура; производство и распределение электроэнергии в сельских районах; реализация программ ликвидации бедности; обеспечение благосостояния социально отсталых каст и племен; развитие системы общественного распределения; начальное и профессиональное обучение; библиотеки; культурная деятельность; содействие укреплению семьи и т. д.

Аналогичным образом в соответствии со ст. 243-W муниципа­литетам предоставляются полномочия в сферах, перечисленных в приложении XII. К ним относятся: городское планирование; стро­ительство; использование земли; дороги и мосты; водоснабжение; здравоохранение и санитария; борьба с пожарами; экология; озе­ленение; вопросы культуры, образования, эстетического воспи­тания; защиты животных; регистрация актов гражданского со­стояния; инфраструктура и благоустройство городов и т. д.

Легислатуры штатов могут предоставлять панчаятам право сбора налогов, финансовую помощь, а также возможность созда­ния специальных фондов.

В то же время создаваемая губернатором штата финансовая комиссия вправе контролировать финансовую деятельность пан­чаятов и муниципалитетов и давать им соответствующие рекомендации по распределению доходов от налогов, средств, фондов и дотаций между штатом и панчаятами.

Для координации, консолидации и реализации планов разви­тия панчаятов легислатурами штатов создаются районные плано­вые комиссии. В федеральных районах создаются аналогичные федеральные комиссии.

В городских и индустриально развитых районах в каждом штате и союзной территории создаются муниципалитеты.

Также в Индии создаются поселки городского типа называе­мые «нагар панчаят» (или иначе — в соответствии с местными языками и обычаями). Для меньших городских территорий форми­руются муниципальные советы. На более крупных городских тер­риториях организуются муниципальные корпорации.

Размеры территорий и их соответствие тому или иному типу муниципалитета определяются решением губернатора штата, ис­ходя из оценки количества жителей, плотности населения, уров­ня и перспектив промышленного развития и т. д.

В случае неподпадения местности по каким-либо парамет­рам под понятие муниципалитета того или иного уровня губерна­тор может предоставить ей статус промышленного района (industrial township).

Для выборов членов муниципалитетов территория последних делится на административные районы.

Законами штатов может быть предусмотрено представитель­ство в муниципалитетах лиц, обладающих специальными знания­ми и опытом в сфере местного управления, членов палат союзно­го парламента или легислатур штатов, представляющих населе­ние муниципалитета и председателей попечительских советов муниципалитетов.

В муниципалитетах, на территории которых проживает бо­лее 300 тыс. человек, создаются попечительские советы. Кроме того, легислатуры штатов вправе создавать в муниципалитетах различные комитеты.

Ранее действовавшие законы штатов, регламентирующие деятельность панчаятов и муниципалитетов, остаются в силе до тех пор, пока их не сменят новые законы, которые должны быть приняты легислатурами штатов на основе упомянутых выше 73-й и 74-й поправок к Конституции. Таким образом, законодательная база и реально действующая система панчаятов и муниципалите­тов находятся в процессе интенсивной перестройки. Эта перестройка представляет собой весьма сложный процесс, так как, по офици­альным данным, 23% сельского населения до сих пор не имеют возможности на демократической основе избирать органы местно­го самоуправления 1 .

Юридическая Консультация

Местное самоуправление в Индии

Индийская федерация строится на базе автономии штатов.

В каждом штате создаются свои высшие органы: выборная легислатура (законодательный орган штата), назначаемый Президентом Индии губернатор, формируемое партией большинства в местном Парламенте правительство, назначаемый Президентом высокий (высший) суд штата. Но штаты не имеют своих конституций (за исключением штата Джамму и Кашмир).

Административные органы (исполнительная власть), а также судебные органы федерации и штатов образуют единую систему.

Правительство федерации может давать правительствам штатов обязательные указания, касающиеся исполнения федеральных законов.

Индийская федерация не только централизованная, но и в определенной мере асимметричная федерация.

В составе федерации имеется 3 рода штатов:

  1. штаты, которые пользуются наибольшими правами (упомянутый штат Джамму и Кашмир);
  2. штаты, занимающие обычное правовое положение (подавляющее большинство);
  3. некоторые мелкие штаты (Мегхалая, Нагаленд и др.), права которых, с одной стороны, ограничены, а с другой – расширены: им разрешается отступать от федеральных законов в отношениях, касающиеся местных дел. В основе управления лежит парламентская система.

Правительство штата (совет министров штата) во главе с главным министром насчитывает обычно 6-12 членов.

Судебную систему в штате возглавляет высокий (высший) суд штата.

Размежевание полномочий (предметов ведения) между федерацией и штатами урегулировано специальным (седьмым) приложением Конституции.

В отдельных штатах выделяются особые районы, имеющие статус автономных округов (штаты Ассам, Мизорам, Мегхалая и др.).

В них создаются племенные советы, играющие совещательную роль при губернаторе и имеющие право с согласия последнего принимать нормативные акты, регулирующие некоторые вопросы (брак, наследование и др.) с учетом местных обычаев.

Губернаторы таких штатов могут принимать решения о неприменении некоторых федеральных законов и законов штатов в районах автономии.

Помимо штатов, в состав федерации входят 6 союзных территорий.

Обычно (кроме столицы Индии Дели) это мелкие острова в Индийском океане, другие небольшие районы в континентальной Индии. Рядом союзных территорий единолично управляют назначенные федеральным правительством администраторы (управляющие, главные комиссары).

Территория каждого штата разделена на округа, всего их около 400. Округом управляет окружной магистрат («коллектор», комиссар), назначаемый губернатором по указанию правительства штата. Комиссару подчинена полиция, сам же он подчиняется правительству штата. Представительного органа в округе нет.

Округ разделен на сельские единицы: талуки, так-силы, объединяющие группы деревень, отдельные крупные деревни.

Столица Индии Дели имеет статус союзной территории и управляется назначенным Президентом по указанию правительства лейтенант-губернатором, при котором действует в основном в качестве совещательного органа избираемый населением совет.

Местное управление в Древней Индии

Система местного управления в Древней Индии в империи Маурьев отличалось особой сложностью из-за специфического административного деления.

Лишь часть территории империи находилась под непосредственным управлением царя и его двора. Самой крупной административной единицей была провинция. Среди них выделялись пять наиболее крупных провинций, управляемых царевичами, и пограничные провинции, управляемые другими членами царской семьи. В функции правителя провинции входила защита ее территорий, охрана порядка, сбор налогов, обеспечение строительных работ.

Менее крупной административной единицей был округ, возглавляемый окружным начальником, «думающим о всех делах», в его обязанности входил контроль над сельской администрацией. Он получал доход «с города» (ЗМ, VII, 119).

Артхашастра (II, 1) выделяет четыре вида сельских областей, состоящих из 800, 400, 200 и 10 селений, и соответствующих им в органах местного управления управителей. Характерно, что жалованье давалось управителю начиная с 10 деревень. Это свидетельствует о том, что староста деревни-общины, «главный житель» деревни (грамика) не был царским чиновником. В обязанности старосты входили сбор налогов, наблюдение за порядком в общине и пр. Наиболее важные вопросы внутриобщинной жизни — ирригация, отправление общинных культов, охрана от разбойников и прочие — решались на общинных сходках. В решении вопросов, связанных с продажей земли, границами земельных участков, важная роль принадлежала общинному совету старейшин.

ru.knowledgr.com

Пэнчаят Радж (Правление Деревенского Комитета) система, система с тремя рядами в государстве с советами депутатов в Деревне, Taluk и уровнями District. Это гарантирует большее участие людей и более эффективное осуществление программ развития сельского хозяйства. Будет Пастбищная трава Пэнчаят для деревни или группы деревень, уровня Tahsil и Зиллы Пэнчаята в районе

Индии есть пестрая история panchayati власти, начинающейся с самостоятельной и самоуправляющейся деревни сообщества, которые пережили взлет и падение империй в прошлом к современным учреждениям управления в третьем ряду, предоставленном Конституционную поддержку.

Ранняя история

Во время Буровой-установки-Veda (1700 до н.э), данные свидетельствуют, что существовали самоуправляющиеся деревенские тела, названные ‘sabhas’. С течением времени эти тела стали panchayats (совет пяти человек). Panchayats были функциональными учреждениями массового управления в почти каждой деревне. У Деревни Пэнчаят или избранного совета были большие полномочия, и исполнительные и судебные. Земля была распределена этим panchayat, который также взимал налоги из продукции и заплатил акцию правительства от имени деревни. Выше многих этих деревенских советов был больший panchayat или совет, чтобы контролировать и вмешаться при необходимости

Casteism и феодальная система управления по могольскому правилу в средневековый период медленно разрушали самоуправление в деревнях. Новый класс феодальных руководителей и коллекционеров дохода (zamindars) появился между правителем и людьми. И, поэтому начал застой и снижение самоуправления в деревнях.

Во время британского правления автономия panchayats постепенно уменьшалась с учреждением местных гражданских и уголовных судов, дохода и полицейских организаций, увеличения коммуникаций, роста индивидуализма и операции человека Риотвари’ (мудрая арендатором) система по сравнению с Mahalwari или деревенская система срока пребывания.

Во время британского правления

panchayat никогда не был приоритетом британских правителей. Правители интересовались созданием органов местного самоуправления, которыми ‘управляют’, которые могли помочь им в их торговых интересах, взимая налоги для них. Когда колониальные власти попали под серьезное финансовое давление после того, как восстание 1857 года, разыскиваемое средство было децентрализацией с точки зрения передачи ответственности за дорожные и общественные работы к органам местного самоуправления. Однако толчок этой ‘вынужденной’ децентрализации был относительно местных органов власти..

«panchayat был разрушен East India Company, когда этому предоставил офис Diwan в 1765 могольский Император как часть компенсации после его поражения в Buxar. Как Diwan Компания приняла два решения. Первое было то, что это отменило деревенский офис реестра земельных участков и создало чиновника компании по имени Патвари. Patwari стал хранителем официального документа для многих деревень. Вторым было создание офиса судьи и отмена деревенской полиции. Судья выполнил функции охраны через Darogha, который всегда был государственным функционером под Faujdar. Основная цель этих мер была взиманием налога на землю указом. Ограбления Patwari и Darogha — часть нашего фольклора, и это привело к худшему голоду в Бенгалии. Эффекты голода задержались право до конца на 18-й век. Эти две меры полностью лишили сил деревенское сообщество и разрушили panchayat. После 1857 британцы попытались восстановить panchayat, дав ему полномочия попробовать незначительные преступления и решить деревенские споры. Но эти меры никогда не восстанавливали потерянные полномочия деревенского сообщества.»

С 1870 Решение того наместника короля лорда Майо (для децентрализации власти вызвать административную эффективность в удовлетворении требованию людей и добавить к финансам колониального режима) дало необходимый стимул развитию местных учреждений. Это был ориентир в развитии колониальной политики по отношению к местному органу власти. Реальный сопоставительный анализ государственной политики по децентрализации может, однако, быть приписан лорду Рипону, который, в его известном решении по местному самоуправлению 18 мая 1882, признал двойное рассмотрение местного органа власти: (i) административная эффективность и (ii) политическое образование.

Резолюция Рипона, которая сосредоточилась на городах, предусмотрела органы местного самоуправления, состоящие из значительного большинства избранных неофициальных участников, и осуществляла контроль неофициальным председателем. Эта резолюция встретилась с сопротивлением от колониальных администраторов. Прогресс местного самоуправления был поздним с только нерешительными шагами, сделанными в подготовке муниципальных тел. Сельская децентрализация осталась заброшенной областью административной реформы.

Королевская комиссия на Децентрализации (1907) под председательством К.Е.Х. Хобхауса признала важность panchayats на деревенском уровне. Комиссия рекомендовала, чтобы «это было самым желательным, подобно в интересах децентрализации и чтобы связать людей с местными задачами администрации, что попытка должна быть предпринята, чтобы составить и развить деревню panchayats для администрации местных деревенских дел».

Но, реформы Монтегю-Шамсфора (1919) принесли местное самоуправление как провинциальный переданный предмет под областью индийских министров в областях. Из-за организационных и финансовых ограничений, реформа была неспособна сделать panchayat учреждения действительно демократичными и яркими. Однако самое значительное развитие этого периода было ‘учреждением деревни panchayats во многих областях, которые больше не были простым специальным судебным трибуналом, но представительными учреждениями, символизирующими корпоративный характер деревни и обладающими широкой юрисдикцией в отношении гражданских вопросов. l К 1925, восемь областей приняли законы panchayat и к 1926, шесть родных государств также приняли panchayat законы.

Провинциальная автономия при правительстве акта Индии, 1935, отметила развитие panchayats в Индии. Обычно избранные правительства в областях предписали законодательства, чтобы далее демократизировать учреждения местного самоуправления. Но система ответственного правительства на массовом уровне была наименее ответственной. Д.П. Мишра, тогдашний министр местного самоуправления при правительстве акта Индии 1935 в Центральных Областях имел представление, что ‘работа наших органов местного самоуправления. в нашей области и возможно в целой стране представляет трагическую картину. ‘Неэффективность’ и ‘орган местного самоуправления’ стали синонимичными условиями. ‘.

Несмотря на различные комитеты, такие как Королевская комиссия на Децентрализации (1907), развился отчет Монтегю и Чемсфорда на конституционной реформе (1919), правительстве Резолюции (1919) Индии, и т.д., иерархическая административная структура, основанная на наблюдении и контроле. Администратор стал фокусом сельского управления. Британцы не были обеспокоены децентрализованной демократией, но стремились к колониальным целям.

Индийский Национальный Конгресс с 1920-х до 1947, подчеркнутого проблема все-Индии Swaraj и организованные движения за Независимость под лидерством Махатмы Ганди. Задачей подготовки любого вида проекта местного уровня пренебрегли в результате. Не было никакого согласия среди высших руководителей относительно статуса и роли, которая будет назначена на учреждение сельского местного самоуправления; скорее были расходящиеся представления о предмете. На одном конце Ганди одобрил Деревню Сварэдж и укрепление деревни panchayat к полному объему и на другом конце, доктор Б.Р. Амбедкэр выступил против этой идеи. Он полагал, что деревня представляла регрессивную Индию, источник притеснения. Образцовое государство следовательно должно было построить гарантии против такого социального притеснения и единственного способа, которым это могло быть сделано, был посредством принятия парламентской модели политики

Во время составления конституции Индии Учреждения Панкайяти Раджа были размещены в неподлежащую рассмотрению судом часть конституции, Направляющие Принципы Государственной политики, как Статья 40. Статья, прочитанная ‘государство, должна предпринять шаги, чтобы организовать деревню panchayats и обеспечить их такими полномочиями и властью, как может быть необходимым, чтобы позволить им функционировать как единицы самоуправления’. Однако никакое стоящее законодательство не было предписано или на национальном или государственном уровне осуществить его.

За эти четыре десятилетия начиная с принятия конституции, panchayat учреждения власти поехали из неподлежащей рассмотрению судом части конституции к той, где через отдельную поправку совершенно новый статус был добавлен к их истории

Период постнезависимости

Власть Panchayat должна была пройти различные стадии. Первый Пятилетний План не вызвал активное участие и участие людей в процессах Плана, которые включали внедрение формулировки Плана и контроль. Второй Пятилетний План попытался касаться всей сельской местности Национальными Обширными Сервисными Блоками через учреждения Чиновников развития Блока, Чиновников развития Помощника, Деревенских Рабочих Уровня, в дополнение к назначенным представителям деревни panchayats той области и некоторых других популярных организаций как кооперативы. Но план был не в состоянии удовлетворительно достигнуть децентрализации. Следовательно, комитеты были составлены различными властями, чтобы консультировать Центр по вопросам различных аспектов децентрализации.

Комитет Бэлванта Рая Мехты (1957)

В 1957 Комитет Бэлванта Рая Мехты изучил Проекты общественного развития и Национальную службу распространения знаний и оценил степень, до которой движение преуспело в том, чтобы использовать местные инициативы и в создании учреждений, чтобы гарантировать непрерывность в процессе улучшения экономических и социально-бытовых условий в сельских районах. Комитет держался, то общественное развитие только будет глубоко и устойчиво, когда сообщество было вовлечено в планирование, принятие решения и процесс внедрения.

Предложения были для как follows: —

  • раннее учреждение избранных органов местного самоуправления и передачи им необходимых ресурсов, власти и власти,
  • то, что основная единица демократической децентрализации была на block/samiti уровне, так как область юрисдикции органа местного самоуправления не должна ни быть слишком большой, ни слишком небольшой. Блок был достаточно большим для эффективности и экономии администрации, и достаточно маленьким для поддержки смысла участия в гражданах,
  • такое тело не должно быть ограничено слишком большим контролем правительством или правительственными учреждениями,
  • тело должно быть составлено в течение пяти лет косвенными выборами из деревни panchayats,
  • его функции должны покрыть развитие сельского хозяйства во всех его аспектах, продвижении местной промышленности и других
  • услуги, такие как питьевая вода, дорожное строительство, и т.д., и
  • высокоуровневое тело, Zilla Parishad, играло бы консультативную роль.

Структура PRI не развивала необходимый демократический импульс и подведенный, чтобы угодить потребностям развития сельского хозяйства. Есть различные причины такого результата, которые включают политическое и бюрократическое сопротивление в государственный уровень, чтобы разделить власть и ресурсы с учреждениями местного уровня, доминированием местных элит по главной доле выгоды схем благосостояния, отсутствия способности на местном уровне и отсутствия политической воли.

Было решено назначить комитет высокого уровня под председательством Ашока Мехты, чтобы исследовать и предложить, чтобы меры усилили PRIs. Комитет должен был развить эффективную децентрализованную систему развития для PRIs. Они сделали следующий recommendations: —

  • район — жизнеспособная административная единица, для которой, планируя, координация и распределение ресурсов — выполнимые и технические доступные экспертные знания,
  • PRIs как двухуровневая система, с Мандалем Пэнчаятом в основе и Zilla Parishad наверху,
  • PRIs способны к планированию себя с ресурсами, доступными им,
  • окружное планирование должно заботиться о городском сельском континууме,
  • представление SCs и STs на выборах в PRIs на основе их населения,
  • четырехлетний срок PRIs,
  • участие политических партий на выборах,
  • любая финансовая передача должна стремиться принимать

то, что большая часть функций развития на окружном уровне

игрался бы panchayats.

Государства Карнатаки, Андхра-Прадеша и Западной Бенгалии приняли новый закон, основанный на этом отчете. Однако поток в политике на государственном уровне не позволял этим учреждениям развивать свою собственную политическую динамику.

Комитет Г.В.К. Рао (1985)

Комитет Г.В.К. Рао был назначен, Планируя Комиссию, чтобы еще раз смотреть на различные аспекты PRIs. Комитет имел мнение, что общее представление развития сельского хозяйства должно быть получено, в котором PRIs должен играть центральную роль в решении проблем людей. Это рекомендовало following: —

  • PRIs должны быть активированы и предоставлены всю необходимую поддержку, чтобы вступить в силу организации,
  • PRIs на окружном уровне и ниже должен быть поручен работа планирования, внедрения и контроля программ развития сельского хозяйства и
  • офис развития блока должен быть спинным мозгом процесса развития сельского хозяйства.

Комитет L.M.Singhvi (1986)

Комитет Л.М. Сингви изучил panchayati власть. Sabha Грамма рассмотрели как основу децентрализованной демократии и PRIs, рассматриваемый как учреждения самоуправления, которое фактически облегчит участие людей в процессе планирования и развития. Это рекомендовало:

  • местное самоуправление должно быть конституционно признано, защищено и сохранено включением новой главы в конституции,
  • равнодушие политических партий на выборах Panchayat.

Предложение предоставления panchayats конституционный статус было отклонено Комиссией Sarkaria, но идея, однако, набрала обороты в конце 1980-х особенно из-за одобрения бывшим премьер-министром Радживом Ганди, который ввел 64-ю Поправку к конституции Билл в 1989. 64-я Поправка Билл была подготовлена и введена в нижней палате Парламента. Но это было побеждено в Rajya Sabha как неубеждение. Он терпел поражение на всеобщих выборах также. В 1989 Национальный фронт ввел 74-ю Поправку к конституции Билл, который не мог стать законом из-за роспуска Девятого Lok Sabha.

Все эти различные предложения и рекомендации и средства укрепления PRIs рассмотрели, формулируя новый закон о Поправке к конституции.

73-й закон о поправке к конституции

Идея, которая произвела 73-ю Поправку, не была ответом на давление базы, но на увеличивающееся признание, которое установленные инициативы предыдущего десятилетия не поставили, что степень сельской бедности была все еще слишком большой, и таким образом существующая структура правительства должна была быть преобразована. Интересно отметить, что эта идея развилась из Центра и региональных правительств. Это был политический двигатель, чтобы рассмотреть PRIs как решение правительственных кризисов, которые испытывала Индия.

24 апреля 1993 Конституционное (73-я Поправка) закон, принятый в 1992 правительством Нарасимхи Рао, вступило в силу. Это предназначалось, чтобы обеспечить конституционную санкцию, чтобы установить «демократию на массовом уровне, как это на государственном уровне или национальном уровне». Его главные особенности следующие:

  • Грамм собрание Shabha или деревни как совещательный орган к децентрализованному управлению было предусмотрено как фонд Системной 73rd Поправки Панкайяти Раджа конституции, уполномочил Грамм Sabhas проводить социальные аудиты в дополнение к своим другим функциям.
  • Однородная структура с тремя рядами panchayats в деревне (Грамм Panchayat — GP), промежуточное звено или блок (Panchayat Samiti — PS) и район (Zilla Parishad — ZP) уровни.
  • Все места в panchayat на каждом уровне должны быть заполнены выборами из соответствующих территориальных избирательных округов.
  • Не меньше чем одна треть полных мест для членства, а также офиса председателей каждого ряда должна быть зарезервирована для женщин.
  • Резервирование для более слабых каст и племен (SCs и STs) должно быть обеспечено на всех уровнях в пропорции к их населению в panchayats.
  • Чтобы контролировать, направьте и управляйте регулярными и гладкими выборами в panchayats, у государственной Избирательной комиссии есть закон, гарантировал конституцию государственной Финансовой Комиссии в каждом ГОСУДАРСТВЕ/ЕДИНОМ ВРЕМЕНИ, в течение каждых пяти лет, чтобы предложить, чтобы меры усилили финансы panchayati учреждений власти.
  • Чтобы способствовать восходящему планированию, District Planning Committee (DPC) в каждом районе получил конституционный статус.
  • Показательный список 29 пунктов был дан в Одиннадцатом Графике конституции. Panchayats, как ожидают, будут играть эффективную роль в планировании и внедрении работ, связанных с этими 29 пунктами.

Существующий сценарий

В настоящее время есть приблизительно 3 миллиона избранных представителей на всех уровнях panchayat, 1/2th из которых являются женщинами. Эти участники представляют больше чем 2,4 lakh (240,000) Грамм Panchayats, приблизительно 6 000 промежуточных рядов уровня и больше чем 500 районов panchayats. Распространение по длине и широте страны, новые panchayats покрывают приблизительно 96 процентов больше чем 5,8 lakh Индии (580,000) деревни и почти 99,6 процентов сельского населения. Это — самый большой эксперимент в децентрализации управления в истории человечества.

Конституция визуализирует panchayats как учреждения самоуправления. Однако уделяя должное внимание федеральной структуре государства Индии, большинство финансовых полномочий и властей, которые будут обеспечены на panchayats, оставили на усмотрение заинтересованных законодательных собраний штата. Следовательно, полномочия и функции, наделяемые в PRIs, варьируются в зависимости от государства. Эти условия объединяют представительную и непосредственную демократию в совместные действия и, как ожидают, приведут к расширению и углублению демократии в Индии. Следовательно, panchayats путешествовали от учреждения в пределах культуры Индии, чтобы достигнуть конституционного статуса.

Это — одна из самой большой демократии в мире, где деревенский уровень демократические структуры функционирует для их развития.

Смотрите еще:

  • Волков михаил петрович адвокат Адвокат Волков Михаил Петрович Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 66/2189; Номер удостоверения: 2288; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Уральский федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Свердловская область; Адвокатская […]
  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Как пишется доверенность на ребенка в школу Как правильно написать нотариальную доверенность для бабушки на ребенка? Содержание и образец составления документа Существуют разные жизненные ситуации. Иногда приходится оставить несовершеннолетнего на воспитание бабушке или отправить их в путешествие. Юридически […]
  • Задать вопрос детскому педиатру Консультация врача Наш центр предлагает уникальный проект «Телемедицина» — в переводе с греческого — медицина на расстоянии. Это одно из самых современных на сегодняшний день направлений в медицине, позволяющее предоставлять высококвалифицированную помощь специалистов […]
  • Казино онлайн развод или нет Обман на методиках игры в казино Поговорим о еще одном виде мошенничества - развод на методиках заработка в интернете - выигрыша в казино. То, что в казино крутится много денег - факт неоспоримый. Какими бы ни были казино - реальными, подпольными или были просто […]
  • Как можно продать дом построенный на материнский капитал Выгодная сделка: можно ли продать дом купленный или построенный на материнский капитал? Многие сегодня покупают собственные дома, так как жить в них гораздо быстрее и вы получаете больше свобод. Более того, живя в своем доме, вы можете самостоятельно сделать […]
  • Оао ооо зао юридические Ликвидация ООО, ЗАО, ОАО Возникли вопросы или нужна консультация, звоните по номерам(4872) 70-32-74 (953) 430-27-32или задайте вопрос юристу Ликвидация(прекращение деятельности) юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), открытого […]
  • Заявление на ознакомление с материалами дела гпк об ознакомлении с материалами гражданского дела OБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С МАТЕРИАЛАМИ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА В ____________________________________________ (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) Истец: […]