Создание комиссии по 223 фз

Создание комиссии по 223 фз

О.Л. Лобанова,
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова,
г. Ярославль

Положение о закупках

Положение о закупках – это локальный акт, регламентирующий условия и правила осуществления закупок. С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ в Закон № 233-ФЗ и вступающих в силу с 1 июля 2018 года, заказчики обязаны актуализировать ранее утвержденное Положение о закупках (далее – Положение). Что необходимо изменить в Положении в свете внесенных поправок#E7E7E7> У заказчика должны быть откорректированы не только Положение о закупке, содержание закупочной документаций, но и локальные акты, которые определяют статус и функционал комиссии по закупкам.

Во-первых, в Положении необходимо предусмотреть классификацию закупок по двум категориям: конкурентные и неконкурентные (ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в редакции от 01.07.2018).
При этом установлен минимальный перечень таких конкурентных процедур, а именно:

Напомним, в настоящее время заказчикам достаточно было в Положении о закупках предусмотреть конкурс или аукцион. Таким образом, законодательно закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами. Важным последствием введения в Закон № 223-ФЗ термина «торги» и расшифровки торговых процедур станет то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в гражданском законодательстве по отношению к торгам в целом, а не только к конкурсу и аукциону, как это было ранее.
В то же время заказчик своим положением имеет право расширить перечень конкурентных закупок . Следовательно, заказчик в новой редакции Положения вправе предусмотреть иные конкурентные способы, не перечисленные выше, но они в обязательном порядке должны отвечать двум условиям:
Пункт 2 части 3.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (в редакции с 01.07.2018)

1) порядок и способы информирования о закупке, в частности, одним из следующих способов:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Закупочная комиссия по 223-ФЗ

Закупочная комиссия – это коллегия специалистов, создаваемая государственным заказчиком в соответствии с законными нормами для выполнения определенных задач. Несмотря на то, что в составе Федерального Закона №223 соответствующая статья отсутствует, согласно ст. 447 ГК РФ, победителем в конкурсе может быть признан только тот участник, который был выбран общим решением тендерной комиссии.

Основные принципы формирования закупочной комиссии по 223-ФЗ

Для того чтобы закупочная комиссия обладала легитимным правом принимать решения, при ее создании необходимо учитывать ряд требований и норм.

  • Прежде всего, решение создать комиссию нужно прописать во внутреннем Положении о закупках организации, работающей по ФЗ-223. Помимо этого документа, очень часто и вполне правомерно создается такой промежуточный акт как Положение о закупочной комиссии. Именно в нем и прописываются основные механизмы формирования и функционирования данной структурной единицы.
  • Зачастую для каждой отдельной формы закупки предусматривается отдельная комиссия – конкурсная, аукционная, котировочная и др. Но наиболее оптимальным и удобным является создание общей единой для всех типов тендеров закупочной комиссии с утвержденным составом и сроком функционирования.
  • Очень важно, чтобы в состав комиссии входило нечетное число участников, иначе велик риск того, что в ходе принятия решения голоса разделятся поровну.
  • Необходимо, чтобы среди членов комиссии был хотя бы один специалист узкого профиля, имеющий квалификацию именно в той сфере, к которой относится предмет закупки. Это гарантирует объективность и профессионализм при оценке коммерческих предложений.
  • При создании комиссии нужно выбрать председателя и его заместителя. Функции председателя – руководство и управление деятельностью комиссии, а заместителя – замена председателя на время отпусков и отъездов.
  • Согласно ФЗ №122, ни один из членов комиссии не должен являться заинтересованным в исходе тендера лицом в плане личной выгоды. Нарушение наказывается в административном порядке.
  • Пункт о том, что в случае обнаружения личной заинтересованности одного из членов комиссии он подлежит немедленной замене, необходимо внести во внутреннее положение о Закупках.

Закупочная комиссия и ее функции

Закупочная комиссия представляет собой орган, основной целью которого является доведение хода проведения закупок до наиболее эффективных и оперативных результатов.

Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется правом оценивать конкурсные заявки, принимать решения о допуске участников, а также выбирать победителя в соответствии с тендерной документацией.

Таким образом, подача документов на тендер предполагает подготовку и профессионализм. Если вы опасаетесь, что не пройдете строгий отбор закупочной комиссии или допустить какие-либо ошибки в ходе участия, лучше всего воспользоваться профессиональной поддержкой экспертов в сфере консалтинга.

Компания «Бико» предлагает вам воспользоваться комплексным сопровождением участия в тендерах, которое позволит легко стать участником и даже выиграть в конкурсах и аукционах.

Правила создания комиссии по осуществлению закупок

Вопрос-ответ по теме

Является ли нарушением если в ФКУ единую комиссию по закупкам назвали единая закупочная комиссия?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как создать комиссию по осуществлению закупок

Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какую комиссию создать

Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.

Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

 по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Ситуация: нужно ли в образовательном учреждении помимо назначения контрактного управляющего создавать единую комиссию по закупкам

Да, нужно. Нормы Закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик и создает комиссию, и назначает контрактного управляющего. При этом контрактный управляющий может быть членом такой комиссии.

Какие функции выполняет комиссия

Любая комиссия должна:

 принимать и рассматривать заявки участников закупки;

 отклонять заявки, которые не соответствуют установленным требованиям;

 оформлять протоколы на каждом этапе закупки.

Такие функции перечислены в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои определенные функции. Они связаны с особенностями способов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Перечень таких функций приведен в таблице. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае заказчик определяет поставщика (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: чем руководствуется единая комиссия, закупая товары, работы, услуги для нужд г. Москвы

Единая комиссия руководствуется:

 Положением о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня для государственных нужд г. Москвы;

 особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти г. Москвы;

 особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными префектурам административных округов г. Москвы.

Об этом сказано в пункте 3.1 приложения 8, пункте 4.1 приложения 10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП.

Кого включать в состав комиссии

Включите в комиссию специалистов, которые (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):

 прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;

 обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Такие специалисты должны насчитывать 50 и более процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030). При этом в состав конкурсной, аукционной или единой комиссии включите не менее пяти человек. В котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Такие требования определены частью 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: заказчик создал единую комиссию по закупкам. В нее вошло шесть человек, три из которых прошли обучение по Закону № 44-ФЗ. Законно ли это

Да. В рассматриваемом случае комиссия заказчика обучена наполовину, и этого достаточно. Не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профпереподготовку или обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).

Ниже перечислены лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

1. Эксперты, которых заказчик привлек оценить:конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.

2. Участники закупки, которые:подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.

3. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.

4. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.

5. Супруг руководителя участника закупки.

6. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).

7. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.

Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их.

Внимание: суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли назначить руководителя учреждения председателем комиссии по закупкам

Да. Если руководитель хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе, он может возглавить комиссию. Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.

Учтите особые требования к составу комиссии, когда проводите конкурс:

 на создание произведений литературы и искусства (как результата интеллектуальной деятельности);

 на исполнение, прокат или показ национального фильма.

В этих двух случаях включите в комиссию людей творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства. Они должны составлять не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.

Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС России на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС России признала жалобу необоснованной.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения (извлечение из решения ФАС России от 11 февраля 2015 г. по делу № К–120/15).

 Извлечения из решения ФАС России от 11 августа 2014 г. по делу № П-535/14 «О признании жалобы необоснованной»;

 Извлечения из решения ФАС России от 13 августа 2014 г. по делу № К–1178/14 «О признании жалобы необоснованной».

Ситуация: могут ли сотрудники контрактной службы быть членами комиссии по закупкам

Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе.

Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.

В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29 октября 2013 г. № 631.

Ситуация: могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения

Да, заказчик вправе включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц», «членами комиссии не могут быть физические лица». Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: комиссия по закупкам принимает решение простым большинством голосов. Как действовать заказчику при равенстве голосов

Решающим признайте голос председателя комиссии.

Ситуация: вправе ли секретарь единой комиссии голосовать

Да, если секретарь входит в состав комиссии и наделен правом голоса (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какими документами оформить комиссию

Чтобы создать комиссию по закупкам, издайте приказ или распоряжение от имени руководителя. В нем определите состав комиссии, объем ее полномочий и порядок работы, а также назначьте председателя. Сделайте это за день до того, как разместите извещение о проведении закупки в ЕИС, или ранее.

Приказ оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству учреждения. В приказе укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии. А вот порядок ее работы можно установить в отдельном документе – положении. Приложите его к приказу о создании комиссии или утвердите отдельным документом.

Совет: Поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о создании комиссии по закупкам.

Ситуация: нужно ли размещать Положение о единой комиссии по закупкам и приказ о создании единой комиссии по закупкам в ЕИС или ЕАИСТ

Нет. Закон № 44-ФЗ и постановление правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП такого требования не устанавливают.

В Положении о комиссии пропишите:

1. Порядок и сроки, в которые заказчик уведомляет комиссию о месте, дате и времени заседания.

2. Ограничения, которые заказчик предусмотрел для членов комиссии.

3. Порядок, в котором стороны предотвращают и урегулируют конфликт интересов.

4. Запрет проводить заочное голосование, когда комиссия принимает решение.

5. Условие о том, что комиссия вправе принимать решения, только если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.

6. Запрет для членов комиссии передавать свои полномочия третьим лицам.

7. Регламент, согласно которому комиссия проводит заседания.

8. Порядок, в котором комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим).

9. Права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии).

10. Ответственность членов комиссии.

11. Основания, сроки и порядок замены членов комиссии.

Совет: Установите в приказе или Положении о комиссии, что ее члены обязаны информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта.

Личная заинтересованность – это возможность получать доходы в виде денег, ценностей, имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или третьих лиц.

Если члены комиссии – государственные или муниципальные служащие, уточните понятие личной заинтересованности в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

В системе размещены примеры положений:

 о единой комиссии;

 о конкурсной комиссии;

 об аукционной комиссии;

 о котировочной комиссии.

Когда и как изменить состав комиссии

Измените комиссию, если:

 в ее составе оказались лица, на которых распространяются ограничения;

 участник комиссии ушел в отпуск, заболел или уехал в командировку;

 заказчик уволил члена комиссии;

 у члена комиссии появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта, и он проинформировал об этом заказчика.

Когда меняете состав комиссии, убедитесь, что не нарушили два правила:

 на заседании комиссии должно присутствовать не менее 50 процентов ее состава;

 минимальное количество членов комиссии соответствует требованиям закона.

Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика. Замену в составе комиссии оформите тем же документом, каким вы назначали состав комиссии. Это может быть приказ или распоряжение.

В распорядительном документе укажите:

 фамилию, имя, отчество (при наличии), должность члена комиссии, которого вы исключаете из ее состава;

 основания, по которым исключаете члена комиссии;

 фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, которого вы включаете в состав комиссии.

Приказ или распоряжение оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству заказчика. Приказ подпишите той датой, когда:

 приняли решение заменить члена комиссии;

 выявили обстоятельства, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе.

Внимание: кандидатуру нового члена комиссии подберите с учетом ограничений, установленных частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.

Совет: Поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о замене члена комиссии.

Ситуация: обязаны ли члены комиссии по закупкам лично присутствовать на заседании

Да. Проводить заочное голосование в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя. Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.

Ситуация: все ли участники комиссии по закупкам должны присутствовать на заседании

Комиссия вправе выполнять свои функции, только если на заседании присутствует более половины ее состава. Поэтому проверьте явку комиссии заранее. Убедитесь, что на заседание придет более половины состава комиссии. Если несвоевременно заменить отсутствующего, вы можете опоздать со сроками заседания (ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Какая административная ответственность предусмотрена для членов комиссии

Члены комиссии по закупкам несут административную ответственность как должностные лица. Контрольный орган накажет, если они совершат правонарушения, предусмотренные статьями 7.30, 19.5 КоАП РФ. Размеры административных штрафов представлены в таблице.

Участник закупки вправе обжаловать решение комиссии по закупкам (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Такие жалобы рассматривает ФАС России. В результате антимонопольная служба может признать решение комиссии недействительным. Кроме того, ФАС России проводит плановые и внеплановые проверки заказчиков. В результате служба вправе (ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ):

 предотвращать административные правонарушения;

 выдавать предписания устранить нарушения (в т. ч. аннулировать закупку);

 рассматривать дела об административных правонарушениях;

 составить протокол об административном правонарушении.

Ситуация: каким образом распределяется ответственность между членами единой комиссии по закупкам

Каждый член комиссии несет персональную ответственность за свое решение. Например, когда он необоснованно допустил или не допустил компанию к участию в закупке.

В качестве нарушения указанное действие заказчика не обозначено в КоАП.

Тем не менее, в ходе осуществления закупочной деятельности, в случае если законом определен конкретный термин, необходимо использовать указанную терминологию, что бы действия заказчика в полной мере соответствовали «букве закона».

Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:

по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений,

или единую комиссию в целях определения поставщика в рамках любых конкурентных процедур.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-66-30 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-36-67 .
  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости — причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Положение о комиссии по закупкам 223-ФЗ

Статьи по теме

С 2018 года заказчики, работающие по Закону о закупках отдельными видами юрлиц, должны создавать комиссии. Что это за орган и чем он занимается, зачем нужно положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ и что в нем указывать, читайте в этом материале.

Комиссия по 223-ФЗ

Создавать комиссию по закупкам по 223-ФЗ до лета 2018 года было необязательно. Однако с 1 июля вступили в силу изменения, содержащиеся в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ В 223-ФЗ появилась статья 3.2, посвященная правилам проведения конкурентной закупки. В ней сказано, что для таких процедур заказчики должны создавать комиссию по закупкам. Обратите внимание, что для закупки у единственного поставщика создавать этот орган не требуется.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Работа комиссии по 223-ФЗ сводится к следующим задачам:

  • участвовать в подготовке извещения и документации;
  • проверять поданные заявки на соответствие требованиям и условиям документации;
  • отвечать на запросы разъяснений документации;
  • привлекать экспертов для оценки заявок или делать это своими силами;
  • принимать решения о проведении переторжки /уторговывания;
  • проведение переговоров с участниками;
  • выбирать победителя;
  • принимать решения об отказе от процедуры;
  • согласовывать изменения в договор с ответственным должностным лицом заказчика.

В составе комиссии выделяют:

  • председателя, который руководит работой, открывает и ведет заседания, назначает других членов комиссии;
  • зампредседателя;
  • члены комиссии;
  • секретарь комиссии, который ответственен за организационно-техническое обеспечение заседаний.

Рекомендуется включать в комиссию от 5 человек, чья деятельность как-то связана с предметом закупки. То есть у некоторых из членов комиссии должны быть специальные знания в определенной сфере.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

Единая комиссия по закупкам 223-ФЗ

Существует несколько видов закупочных комиссии по 223-ФЗ. Как правило, их подразделяют на:

В последнем случае комиссия выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики. Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать.

В отличие от 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ не предъявляет требований к составу этого органа. Заказчик определяет количество членов комиссии в своем положении. Говоря о составе, можно вспомнить требования Закона о контрактной системе, которые зачастую перенимают и другие заказчики. Установлены ограничения на участие в работе комиссии следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника — его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Для примера возьмем положение крупнейшего заказчика «Дальневосточная генерирующая компания». В нем сказано, что состав закупочных комиссий утверждает центральная закупочная комиссия. Закупочная комиссия может быть создана заранее для конкретной закупки или их серии либо как постоянно действующий орган (как правило — по конкретному направлению закупок).

В состав комиссии могут входит как сотрудники компании, так и внешние специалисты. При этом непосредственные получатели закупочной продукции должны быть в меньшинстве. Закупочные комиссии подразделяются уровни в зависимости от полномочий принятия решений по результатам закупок.

Положение о комиссии по осуществлению закупок по 223-ФЗ

Мы рассмотрели, что из себя представляет комиссия по осуществлению закупок по 223-ФЗ. Теперь перейдем непосредственно к процессу ее создания. Решение принимает руководитель компании-заказчика. Оно оформляется двумя документами: приказом и положением о комиссии 223-ФЗ. В приказе дается распоряжение сформировать закупочный орган внутри предприятия, перечисляется список участников. Также в документе может быть указано структурное подразделение, из которого необходимо сформировать комиссию.

  • Положение о комиссии по осуществлению закупок по 223-ФЗ Скачать образец в .doc
  • Приказ о создании комиссии по закупкам Скачать образец в .doc

Положение нужно для того, чтобы регламентировать деятельность комиссии. В положении о комиссии по закупкам 223-ФЗ указываются: ее состав, ФИО председателя и другие нюансы. Кроме того, там прописываются права и обязанности членов комиссии по осуществлению закупок, к примеру:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.

Также следует добавить правила проведения заседаний, невозможность заочного голосования и т.д. Проще всего взять формулировки из закона. Многие заказчики целиком копируют положения 44-ФЗ, добавляя лишь наименование своей компании и какие-то комментарии.

Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС признала жалобу необоснованной.

На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения.

Смотрите еще:

  • Комментарии к ст 247 ук рф Комментарии к ст 247 ук рф 1. Рассматриваемое деяние создает угрозу экологической безопасности населения, причиняет вред биологическим основам существования человека.2. Экологические требования к производству опасных отходов, транспортировке, хранению и иному […]
  • Какие нужны документы для покупки дома через материнский капитал Тонкости покупки и продажи дома с помощью материнского капитала Покупка дома под материнский капитал — это довольно ответственная сделка. Сертификат выдаётся семьям после появления на свет второго ребёнка и государство строго контролирует расходование средств. Сразу […]
  • Статья 739 гк рф Статья 739. Права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными […]
  • Как проверить выручку по ндс и прибыли Проверка деклараций по НДС и налогу на прибыль ФНС России регулярно приводит контрольные соотношения к налоговым декларациям. Причем ранее налоговая служба делала это с пометкой для служебного пользования. Теперь данные соотношения выложены в открытом доступе 1 . О […]
  • Барабаш юрист Барабаш Юлия Константиновна Юрист , 5 000 грн Возраст: 24 года Город: Полтава Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь. Опыт работы Главный специалист-юрисконсульт с 10.2016 по […]
  • Персональный юрист Персональный юрист Межрегиональная общественная организация "Организация по борьбе с правовым нигилизмом" Вместе мы заставим чиновников исполнять законы и уважать наши права! Левое верхнее меню Левое нижнее меню борьбу с правовым Юридическая услуга - […]
  • Платежи в пфр от ип на осно ИП на ОСНО: страховые взносы в ПФР при доходах более 300 тысяч рублей Добрый день.Годовой доход предпринимателя на ОСНО определяется по правилам статьи 227 Налогового кодекса РФ. НДС -это не доход. Цитата (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О […]
  • Договор аренды помещения между организацией и физическим лицом Договор аренды нежилого помещения Договор аренды нежилого помещения (арендатор - юридическое лицо, арендодатель - физическое лицо) г. __________________________ "___" _______________ 20__ г. (место заключения договора) Гражданин РФ […]