Срок службы автомобиля закон о защите прав потребителей

Содержание:

возврат автомобиля, можно ли вернуть автомобиль?

Защита прав потребителей при и возврате автомобиля

Можно ли вернуть автомобиль?

Приобретая автомобиль, каждый покупатель тщательно выбирает фирму, модель и продавца. Покупка автомобиля – дорогостоящее приобретение, поэтому нужно постараться учесть все нюансы перед приобретением.

Даже самый взвешенный подход к покупке машины не гарантирует выявления плохого качества. Обычно некачественный автомобиль проявляет недостатки уже в процессе эксплуатации. Как поступить в такой ситуации? Как реализовать сове право на качество товара? Можно ли вернуть автомобиль?

Иногда случаются ситуации, когда хочется вернуть качественный автомобиль. Возможно, в нем пропала необходимость, или возникли финансовые трудности. Можно ли вернуть автомобиль в таком случае? Для ответа на эти вопросы стоит обратиться к Закону «О защите прав потребителей».

Можно ли вернуть продавцу качественный автомобиль?

По закону, автомобили входят в число технически-сложных товаров. Они не подлежат возврату в срок 14 дней, если к качеству техники нет претензий.

Вернуть качественный автомобиль можно, только если, например, Вас ввели в заблуждение при покупке, сообщив неверные технические характеристики. Если вместе с автомобилем, приобретенным в кредит, продавец навязал услугу по страхованию, отказаться от автомобиля не получится. В таком случае можно отказаться только от навязанной услуги. Причем, в случае со страхованием, уплаченная сумма не подлежит возврату.

Всегда максимально внимательно относитесь к покупке автомобиля. Если Вы учтете все нюансы перед приобретением, в возврате качественного автомобиля не будет необходимости.

Можно ли вернуть некачественный автомобиль?

Возврат автомобиля ненадлежащего качества происходит по таким же принципам, как возврат любого технически-сложного товара:

l На протяжении 15 суток с момента покупки Вы можете вернуть автомобиль с любым недостатком. Вы имеете право требовать возврат полной его стоимости или замену на аналогичный автомобиль надлежащего качества.

l На протяжении 2 лет с момента покупки Вы можете вернуть автомобиль при обнаружении несоответствия комплектности или заявленным характеристикам.

l На протяжении гарантийного срока Вы можете вернуть автомобиль, если найден существенный недостаток.

Для возврата автомобиля в салон Вам нужно написать заявление, в котором описать обнаруженный недостаток, приложить к нему копию договора купли-продажи и сопутствующие документы (гарантийный талон, тех. паспорт и т.д.).

Если продавец не согласен с Вашими требованиями, он обязан провести экспертизу для выявления причины недостатка в срок 10 дней с момента обращения. Если даже после результатов экспертизы продавец отказывается принимать автомобиль, можно подать исковое заявление в суд и добиться возмещения стоимости или обмена в судебном порядке.

Если Вы приобрели некачественный автомобиль у физического лица и он уже не на гарантии, можно составить претензию к нему. Как правило, такие продавцы наотрез отказываются возмещать стоимость автомобиля.

В таком случае Вы имеете право написать исковое заявление в суд на основании введения в заблуждение при заключении договора купли-продажи. Доказать свою правоту в суде и добиться взыскания стоимости автомобиля можно только с квалифицированной правовой поддержкой.

Возврат некачественного автомобиля после ремонта

Если в автомобиле был обнаружен недостаток, и Вы потребовали ремонт автомобиля, вернуть его продавцу можно в случаях:

l Если продавец или сервисный центр ремонтирует автомобиль больше 45 дней.

l Если продавец или сервисный центр ремонтирует автомобиль дольше, чем 30 дней в гарантийном году;

l Если в течение срока службы автомобиля ремонт занимает больше 20 дней.

Возврат автомобиля на основании превышения сроков ремонта происходит в таком же порядке, как и при обнаружении недостатков.

Помощь при возврате автомобиля

Наши юристы помогут разобраться в любых спорных ситуациях, возникших при возврате автомобиля, и обеспечат удовлетворение Ваших требований! И если Вы задаёте себе вопрос можно ли вернуть автомобиль? То наш ответ да! Обращайтесь к нам и мы поможем.

Срок службы автомобиля закон о защите прав потребителей

(351) 223-98-08

[email protected]

У Вас возникла проблема, не знаете что делать?

Здесь Вы найдете оптимальное и быстрое решение, получите ответы по всем правовым и экспертным вопросам связанным с автотранспортом.

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Споры с автосервисами и страховыми компаниями
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Законодательство действующее в отношении проведения автотехнических экспертиз
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Контакты
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Исследование недостатков автомобилей
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Экспертиза технического состояния автомобиля
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Исследование обстоятельств ДТП
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Экспертиза качества ЛКП кузова автомобиля
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Разъяснение некоторых моментов Закона о защите прав потребителя

Действующий Закон РФ «О защите прав потребителей», также нормативные акты, конкретизирующие отдельные его положения, построены по принципу защиты слабого потребителя от сильного и хищного коммерсанта. Именно по этой причине Закон носит исключительно жесткий характер по отношению к продавцу, изготовителю, исполнителю.

Однако нормы права могут использоваться не только как средство защиты при нарушении законных интересов, но и как средство нападения, а иногда даже шантажа. В результате сегодня мы вынуждены констатировать факт существования и усиления, так называемого, «потребительского экстремизма» — умышленного создания потребителем ситуации, описанной в Законе, для получения имущественной выгоды за счет дилерского предприятия или завода-изготовителя.

Дополнительные рычаги в руках потребителей-экстремистов появились в связи с принятием в 2007 году изменений к Закону, направленных на еще большее усиление ответственности за качество продаваемых товаров и оказываемых услуг.

Однако, учитывая все вышеизложенное приходится констатировать тот факт, что дилер (продавец) зачастую выступает именно, как «хищник», пытаясь удовлетворить лишь одно свое желание — получить максимальную прибыль. При этом интересы клиента естественно никто не принимает во внимание.

Потребитель сдал свой автомобиль на авторизованную сервисную станцию для замены сальника АКПП. В процессе ремонта АКПП уронили и естественно раскололи ее корпус. Сейчас автомобиль находится на сервисе. Для того, чтобы его привести в порядок сотрудники сервиса обозначали срок в один месяц. Автомобиль негарантийный.

Что в данном случае потребитель может потребовать от дилера?

Согласно ст. 35 Закона «Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствие однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала вещи, а также расходы понесенные потребителем».

Таким образом, получаем следующее. Дилер должен либо в трехдневный срок поставить новую АКПП, либо заплатить двойную рыночную стоимость плюс издержки, если Потребителю удастся доказать, что такие имели место быть.

На сервисной станции поцарапали крыло автомобиля. Предлагают покрасить. Вас это не устраивает, т.к. фактически из ремонта Вы получите крашеный автомобиль, что естественно скажется на его остаточной стоимости при продаже.

Что делать в данной ситуации?

В принципе ситуация аналогична описанной выше, т.е. подпадает под ст. 35 Закона, но имеет существенное отличие от предыдущего инцидента произошедшего на дилерской станции. По Закону Вам в трехдневный срок должны заменить крыло, но дело в том, что крыло с завода-изготовителя приходит не крашенное, т.е. его необходимо красить. Рыночная стоимость автомобиля снижается. Учитывая это Вы можете требовать замены всего автомобиля на абсолютно новый или двойную стоимость крыла.

Потребитель купил автомобиль в дорогой комплектации. На третий месяц эксплуатации обратился к дилеру с претензией, что истирается обивка водительского сиденья. В замене погарантии отказали, обосновывая свой отказ естественным износом обусловленным процессом эксплуатации транспортного средства. Проведенная потребителем экспертиза показала, что салон вовсе не кожаный, а из кожзаменителя.

Может ли потребитель требовать замены автомобиля или возврат ранее уплаченной за него суммы денег, т.к. при продаже ему не предоставили полную и достоверную информацию?

В ст. 10 Закона о защите прав потребителя четко сказано, что «В общем случае Продавец автомобиля обязан довести до сведения потребителя следующую информацию о продаваемой машине:

— сведения об основных потребительских свойствах (марка, модель, объем двигателя, габаритные размеры, комплектация, цвет и т.д.);

— цена в рублях и условия приобретения;

— установленные правила продажи (порядок оформления договора, сроки исполнения заказа и т.д.);

— обоснование стандартов, которым должна соответствовать машина, сведения о сертификации товара и работ (услуг);

— правила эффективного и безопасного использования автомобиля.

Таким образом, права Потребителя были нарушены, информацию при покупке до него довели некорректно и Потребитель вправе требовать замены автомобиля или возврат ранее уплаченной за него суммы денег.

Потребитель купил новый автомобиль иностранного производства. Расход топлива выше заявленного заводом-изготовителем ориентировочно на 30 … 40 %. При обращении на дилерскую станцию с просьбой устранить недостаток автомобиля, мастер-приемщик сообщил мне, что это нормальный расход, т.к. топливо низкого качества. Потребитель попросил провести экспертизу топлива, которое содержалось в баке автомобиля. Экспертиза топлива показала, что топливо соответствует ГОСТ.

Как поступить в этом случае?

Вариантов урегулирования этого вопроса два. При этом следует понимать, что дилер в данном случае сделать что-либо бессилен. Первый вариант — мировое соглашение с дилерским центром, по результатам которого Вы получаете какие-либо бонусы, как, например, комплект резины или колес, ТО или скидки на обслуживания. Второй вариант — возврат автомобиля в салон с формулировкой, что технические характеристики товара не соответствуют заявленным при продаже автомобиля.

Автомобиль уже давно сошел с гарантии, но постоянно проявляется одна и та же проблема. Дверной уплотнитель натирает краску в дверной рамке.

Можно что-то потребовать с дилера-продавца в данной ситуации?

Да, можно. В данном случае не играет никакой роли гарантийный или негарантийный уже автомобиль. Если, автомобилю меньше 10 лет и дефект, о котором идет речь проявляется снова и снова. Так как автомобиль уже не гарантийный, необходимо провести автотехническую экспертизу и в ее рамках доказать, что это заводской брак. В виду того, что дефект проявляется неоднократно он относится к существенным недостаткам, поэтому дилер обязан их устранить безвозмездно в течении всего срока службы автомобиля (10 лет). При этом расходы, которые Вы понесете на проведение независимой автотехнической экспертизы дилер обязан компенсировать.

Потребитель приобрел новый автомобиль, после мойки обнаружил, что фары головного света запотели. Обратился к официальному дилеру, мастер-консультант сказал, что это дефектом не является и обусловлено физическими процессами (конденсат). Однако на других автомобилях такого дефекта не наблюдается.

Может ли потребитель поменять автомобиль на аналогичный, т.к. в замене фар было отказано?

Да, это возможно, хотя и достаточно трудно. Здесь опять же потребуется экспертиза, которая будет должна ответить на два вопроса:

— Влияет ли данное запотевание фар головного освещения на интенсивность и проницаемость светового потока?

— Если да, к какому типу дефектов относится неисправность (к эксплуатационному или производственному)?

Неделю назад купили новый автомобиль. Забирали его поздно вечером, когда на улице было темно. Все документы, включая договор купли-продажи подписали. Спустя два дня на лакокрасочном покрытии выявили царапины. Сразу же обратились в салон с просьбой это устранить. Менеджер по продажам, который собственно и продавал этот автомобиль, забрал автомобиль в малярный цех, при этом никакой заказ-наряд на ремонт не открывался, т.е. решили сделать «по-быстрому». Спустя некоторое время автомобиль отдали. Он был похож на сплошное матовое пятно. Естественно потребителя это не устроило, и он попросили поменять автомобиль на новый или вернуть деньги.

Прав ли потребитель в данной ситуации и каковы шансы на успех?

Шансы есть и не только поменять автомобиль, но еще и получить всевозможные бонусы или дисконты от дилера (ст. 35 Закона о защите прав потребителя). Иными словами Потребитель сдали автомобиль на сервис, а ремонт выполнили некачественно. В данном случае дилер, в лице менеджера по продажам, фактически сам подписал себе приговор, приступив к выполнению работ, т.е. признал, что продал автомобиль ненадлежащего качества и при этом не поставил Потребителя в известность. Однако следует помнить, что если бы дилер не приступал к выполнению работ, Потребитель ничего бы не смогли доказать. Причина проста и банальна — Потребитель подписали договор купли-продажи, т.е. подтвердил, что получил товар надлежащего качества, который был осмотрен и проверен.

Потребителю отказывают в проведении гарантийного ремонта двигателя по причине перепробега. Пробег на автомобиле 65000 км., двигатель застучал. Первое ТО пройдено вовремя, на втором перепробег 2000 км. (при допустимом 1000 км.), третье вовремя, четвертое вовремя. Инженер по гарантии обосновывает отказ в гарантии причинно-следственной связью межу заменой масла и выходом двигателя из строя. Попытки объяснить инженеру по гарантии, что после перепробега автомобиль уже проехал более 35000 км. ни к чему не приводят.

Что мне делать?

Заказывайте автотехническую экспертизу. При этом ставьте правильные вопросы и к дилеру. Если понимания так и не будет найдено, тогда в суд. Это достаточно простой и решаемый вопрос. Еще можно потребовать неустойку от дилера, т.к. если ремонт не был выполнен в установленные Законом сроки. Размер неустойки очень серьезный — 1 % в день от стоимости автомобиля (ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Следует помнить, что неустойку можно требовать от дилера с того дня, когда будет доказана правота Потребителя. На ремонт у дилера по закону не более 45 дней.

Автомобиль находится на гарантии. Вышел из строя вентилятор печки. Запасной части на складе нет, подменный автомобиль не предоставляют.

В течение, какого времени должны отремонтировать автомобиль?

В течение 45 дней. Закон очень четко прописывает, что срок ремонта не может превышать 45 дней. Причем это должно быть прописано в заказ-наряде, если не прописано, ремонт должен быть выполнен незамедлительно. Формально термин незамедлительно следует понимать, как норму времени, которую закладывает завод-изготовитель. Если дилер не хочет идти на уступки, не желает предоставить подменный автомобиль и т.д., необходимо обратитесь к нему с заявлением о предоставлении заводского норматива на выполнение работ. Если автомобиль находится на сервисе свыше этого норматива, Потребителю полагается неустойка. Размер неустойки исчисляется из расчета 1 % в день от стоимости товара.

На гарантийном автомобиле вышел из строя компрессор кондиционера. ТО у официального дилера не проводились. Пробег составляет 85000 км. Инженер по гарантии мотивировал свой отказ нарушением регламента прохождения ТО.

Может ли Потребитель требовать от дилера устранения дефекта по гарантии, если считать, что это заводской брак? Если да, что необходимо делать, с чего начинать?

Дилер может отказать в гарантии только, если вышедшая из строя запасная часть имеет механические повреждения или подвержена износу, например тормозные колодки. Потребитель вообще не обязаны проходить ТО у официального дилера. В данном случае, нет даже причинно-следственной связи между вышедшим из строя компрессором и прохождением ТО. Необходимо получить письменный отказ в гарантии, инициировать проведение независимой автотехнической экспертизы, чтобы подтвердить, что дефект действительно является заводским и в суд. Кроме того, после положительно исхода противостояния Потребитель вправе потребовать от дилера неустойку за несвоевременно выполненный ремонт (1 % в день от стоимости автомобиля). Напоминаем, что у дилера на проведение ремонта есть 45 дней, неустойка пойдет с 46 дня в том случае, если Потребитель докажет производственный брак и суд признает правоту Потребителя в данной ситуации (можно выждать 45 дней, а потом подавать исковое заявление в суд).

Автомобилю 9 лет. Нужна запасная часть, которую официальный дилер не может предоставить, т.к. она уже давно не выпускается. Эксплуатировать автомобиль без данной запчасти невозможно.

Что делать?

Практически у всех современных автомобилей срок службы составляет 10 лет. В этот период должна существовать возможность поставки любой запасной части, необходимой для ремонта автомобиля. Если дилер не может предоставить необходимую запасную часть, попросите предоставить письменное заключение об этом. Суд обяжет дилера отремонтировать автомобиль или заменить его на новый. В течение срока службы Потребитель должен иметь возможность купить на свой автомобиль любую запасную часть. Если он такой возможности не имеет — это нарушение Закона.

Автомобиль только вышел за пределы гарантийного периода. Произошла серьезная поломка, которая требует замены двигателя в сборе. Ремонт проводится за счет завода-изготовителя, т.к. удалось доказать, что это существенный недостаток автомобиля (товара). ДВС отсутствует на складе дилера.

Сколько у сервиса времени, чтобы отремонтировать автомобиль?

Согласно п. 6 ст. 19 Законао защите прав потребителей заявленное требование Потребителя должно быть удовлетворено в течение 20 дней. На 21 день Потребитель вправе предъявить требования согласно п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, т.е. вплоть до возврата автомобиля. В этом месте Закон содержит очевидные противоречия между сроками гарантийных и постгарантийных ремонтов (45 и 20 дней соответственно). Напоминаем, что срок ремонта, т.е. 20 дней начинается с момента, когда Вам удалось доказать факт наличия существенного недостатка автомобиля.

Автомобиль иностранного производства, постоянно ломается. Потребителя решил поменять его на новый. Решил подготовиться и подключить юристов и адвокатов для решения этого вопроса, которые попросили предоставить историю ремонта автомобиля на станции технического обслуживания официального дилера. Обратился с письменным заявлением к дилеру с просьбой предоставить историю ремонта автомобиля, на что получил отрицательный ответ с формулировкой, что сервисный центр подобную информацию не предоставляет.

Обосновано ли отказали в предоставлении информации о проведенных ремонтах?

В Законе и других нормативных документах отсутствует информация, что дилер обязан предоставлять владельцу историю ремонта его автомобиля. Только суд может затребовать данную информацию. При этом стоит отметить, что дилер после проведения любого вида ремонта, включая гарантийный, обязан предоставлять Вам документы о ремонте, которые по мимо всего прочего должны содержать перечень запасных частей и наименование работ (услуг).

Потребитель обратился к официальному дилеру за покупкой запасной части для своего автомобиля. В чеке написано, что гарантия на запасную часть составляет 6 месяцев.

А сколько в действительности составляет гарантийный срок на запасные части?

Согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок на товар составляет 2 года. Естественно продавец (изготовитель) может установить больший срок годности, но на практике происходит наоборот. В данном случае в течение первого полугода вопросов с гарантией нет, т.е. бремя доказывания лежит на официальном дилере, у которого была куплена запасная часть. В оставшиеся 1,5 года бремя ляжет на Потребителя, т.е. надо будет доказать, что это производственный брак. Сделать это нетрудно, хотя и отнимет определенное количество времени. Необходимо обратиться к техническому эксперту и получить заключение независимой автоэкспертизы. В случае успеха расходы на проведение автоэкспертизы компенсируются дилером в полном объеме.

Автомобили

Закон и право

«Попытка клиента расторгнуть договор — потребительский экстремизм»

Как вернуть дилеру автомобиль и получить за него деньги обратно

Всего около 100 владельцев новых автомобилей в год подают на дилеров в суд, требуя вернуть деньги за машину из-за существенных недостатков. Как поясняют юристы, поводом для расторжения договора на покупку автомобиля и возврата денег могут стать регулярные поломки одного механизма. Практика показывает, что через суд можно вернуть даже большую сумму, чем было потрачено на покупку нового автомобиля, его ремонт, оплату экспертиз и услуг адвокатов.

В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.

2,8 млн за BMW 5-Series

В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб. Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы. В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.

Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.

Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.

9 млн за Mercedes-Benz G 55 AMG

В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.

Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах

Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился. Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.

В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.

7 млн за Volkswagen Touareg

Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.

После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.

В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.

В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.

Мнения юристов

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.

Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».

Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин. — Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак. Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».

Как автодилеры уходят от гарантийных обязательств при серьезных поломках машин

Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.

«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,

— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».

Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту. «Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере. Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.

Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».

По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.

Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.

Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.

Автодилеры попросили правительство внести поправки в закон «О защите прав потребителей»

В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.

«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —

Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».

По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.

«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».

Что такое срок службы автомобиля?

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это закон, в котором, как всегда, мало что понятно. Попробуем разобраться.

Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков. Очевидно, что за 10 лет с машиной может случиться все что угодно, поэтому автопроизводителям важно устанавливать хоть какой-то срок службы.

В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км. Срок службы машины указывается в ее сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

В отличие от срока службы гарантию на автомобиль можно назвать повышенными обязательствами автопроизводителя перед клиентом, которыми он завлекает его к себе. То есть и без гарантии все конструктивные недостатки машины можно было бы устранять бесплатно в течение большего периода времени, чем устанавливает изготовитель. Например, знаменитая гарантия на Hyundai/Kia говорит нам о пяти беззаботных годах владения, в течение которых сохраняется гарантия (не будем сейчас вспоминать о том, какие узлы не подпадают под условия «пятилетки»). При этом срок службы для Hyundai составляет 6 лет или 150 000 км. Получается, что вы можете требовать устранения производственных недостатков аж в течение шести лет?

Не все так просто. Главное отличие срока службы от гарантии в том, что бремя доказывания «существенности» недостатка и его возникновения по вине производителя именно ДО передачи товара клиенту полностью лежит на покупателе машины. Во время гарантии дилер и автопроизводитель не попросят с вас заключение судебных экспертов о поломке и не будут с вами судиться вообще. Но если вы пришли с поломкой после окончания гарантийного срока, но до окончания срока службы, то изготовитель пошлет вас… в суд.

И тут вам придется доказать судьям при помощи экспертиз, что не ваше нелепое обращение с коробкой DSG стало причиной ее поломки, а именно дефект автопроизводителя, возникший еще до того, как первому клиенту выдали от нее ключи. А главное, служителей Фемиды нужно будет убедить, что этот недостаток является существенным.

Согласно закону «О защите прав потребителей», существенным недостатком товара является «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Как обычно, определение звучит слишком размыто. Постановлением пленума Верховного суда РФ №17 от 28 июня 2012 года было определено, что под существенным недостатком следует понимать недостаток, который не может быть устранен дилером, и при этом автомобилем пользоваться уже невозможно; недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого автомобиля либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, что важно для юридических лиц; недостаток, на устранение которого затрачивается более 45 дней (или меньше, если заключено двухстороннее соглашение); различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности не позволяет эксплуатировать транспортное средство; недостаток, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению, или недостатки, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования автомобиля более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Итак, вы доказали, что недостаток является существенным и возникшим по вине автопроизводителя. Если это произошло – вы король ситуации, так как у дилера есть всего 20 календарных дней на то, чтобы починить вашу «ласточку». Если сервисмены не успеют, можете требовать с автопроизводителя или дилера полного возмещения стоимости машины. Да-да, вы не ослышались – именно полного, или новый автомобиль взамен поломанного. В этом отношении российское законодательство одно из лучших в мире, тогда как в Европе с автовладельца вычтут амортизацию за годы пользования машиной.

Более того, согласно статье 14 закона «О защите прав потребителей», в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу автовладельца в течение всего срока службы транспортного средства автопроизводитель обязан возместить его в полном объеме. В этом случае бремя доказывания невиновности изготовителя будет лежать на самом изготовителе. То есть если через пять лет эксплуатации ваша машина полностью сгорела по неизвестным причинам, можно смело идти в суд и требовать возмещения вреда. Вряд ли эксперты смогут доказать, что возгорание произошло из-за того, что вы установили в подлокотник кофемашину и ремонтировали ее в соседнем частном гараже после окончания гарантийного срока.

Так почему же автопроизводители не обезопасят себя и не приравняют срок службы к сроку гарантии, ведь они имеют на это полное право? Даже АВТОВАЗ и тот установил срок службы для полноприводных автомобилей 6 лет или 90 000 км, а для переднеприводных и заднеприводных автомобилей — 8 лет или 120 000 км!

Как сообщил нам юрист, защищающий интересы одного автопроизводителя, представленного в России, на этот вопрос ответ не даст почти никто. Большинство компаний оглядываются друг на друга и устанавливают срок службы, равный шести годам или 150 000 км пробега. Просто потому, что так делают другие. Хотя в компании Honda решили сравнять срок службы автомобиля с трехлетним гарантийным сроком – никто их за это не заругал.

Автопроизводители редко указывают срок службы у себя на сайте, но обязательно вписывают его в инструкцию по эксплуатации каждой модели. Там же зачастую написано, что по истечении гарантийного срока дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Но это абсолютно ни к чему вас не обязывает. Так что пользуйтесь великодушием автопроизводителей в течение всего срока службы вашей машины.

Ремонт автомобиля по гарантии. Учимся доказывать свою правоту

8 июня 2015 в 14:22 • 25336 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продавцы говорят, что клиент всегда прав. Так и есть. Но зачастую лишь до тех пор, пока он не купил автомобиль

АвтоПортал уже рассказывал, что решать вопросы с заводскими дефектами автомобилей в нашей стране проще без обращения в суд. Но вооружен тот, кто предупрежден. Поэтому мы считаем, что никому не будут лишними комментарии и рекомендации юристов.

Для того, чтобы предоставить информацию из первых уст, мы обратились в юридическую компанию «Safir Consulting Group», с которой в формате интервью попытались разъяснить ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля.

АвтоПортал: В каких случаях можно поменять неисправный автомобиль по гарантии на новый? Какие обращения в сервис могут стать поводом для поднятия вопроса о замене бракованного автомобиля?

Safir Consulting Group: Действующим законодательством Украины предусмотрен единственный случай, когда собственник дорожного транспортного средства (он же — «потребитель» продукции) имеет право требовать гарантийную замену последнего. Итак, согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», абз. 2 п. 29 Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств (далее — Порядок), утвержденного Приказом Минпромполитики Украины № 721, требование о замене ДТС может быть предъявлено в случае обнаружения в период гарантийного срока недостатка такого ДТС, которое будет признано «существенным». При этом, согласно Порядку существенным считается такой недостаток, который делает невозможным либо недопустимым использование ДТС в соответствии с его предназначением, либо такой, который может представлять угрозу для жизни Потребителя либо иных людей, либо такой, для устранения которого необходимы большие издержки труда и времени и который проявляется неоднократно после устранения.

В каждом отдельном случае «существенность» недостатка устанавливается по результатам технического осмотра автомашины, который может осуществляться как Продавцом, так и самой СТО, с привлечением специалистов самого Производителя. По результатам такого осмотра СТО (Исполнитель) либо Продавец/Производитель составляет рекламационный акт, в резолютивной части которого указывается решение последнего о признании недостатка в работе ДТС существенным, либо другое неудовлетворительное для собственника решение (о не подтверждении завяленного недостатка, о возникновении недостатка вследствие нарушения собственником требований эксплуатационной документации). Нужно учесть, что в случае, если собственник и Исполнитель не пришли к согласию по поводу причин возникновения недостатков ДТС, такое ДТС может быть направлено на экспертизу в аккредитованные лаборатории.

АвтоПортал: В каких случаях подлежат замене узлы и агрегаты?

Safir Consulting Group: Следует отметить, что согласно ст. 7 Закону Украины «О защите прав потребителей» Производитель (Исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором. Особенности гарантийного ремонта или замены узлов либо агрегатов предусматриваются в гарантийных обязательствах Производителя (к примеру, в виде гарантийного талона по форме №1-гарант и № 2-гарант либо в другом эксплуатационном документе в разделе «Гарантийные обязательства Производителя»).

Гарантийные обязательства могут отличаться между собой у каждого из Производителей, по этому, в каждом отдельном случае необходимо внимательно ознакомиться с предоставленной гарантией. По общему же правилу замене подлежит та деталь, которая содержит существенный недостаток, то есть такой, который делает невозможным либо недопустимым использование ДТС в соответствии с его предназначением, либо такой, который может представлять угрозу для жизни Потребителя либо иных людей, либо такой, для устранения которого необходимы большие издержки труда и времени и который проявляется неоднократно после устранения.

АвтоПортал: в какой ситуации сервис может отказать в гарантийном ремонте автомобиля?

Safir Consulting Group: При покупке ДТС собственник наряду с прочими документами получает сервисную книжку, которая разрабатывается либо Производителем, либо Продавцом, либо ими совместно. Данная сервисная книжка содержит, в том числе, условия, при которых собственник лишается права на исполнение гарантийных обязательств. Такие условия разняться между собой у каждого из Производителей.

Однако, наиболее типичными являются следующие случаи:

— несвоевременное прохождение первого и/или очередного технического обслуживания в сервисном центре Продавца;

— осуществление любого ремонта и/или технического обслуживания вне сервисных центров Продавца;

— при нарушении и/или неисполнении положений и/или прямых запретов, которые содержатся в документах на автомобиль, в частности в Инструкции по эксплуатации, которые привели либо могут привести к возникновению поломок, дефектов и т.д.;

— если на автомобиль установлены детали или аксессуары или иное оборудование, которые не санкционированы Продавцом и/или Производителем;

— если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие или другую аварию, или был поврежден вследствие стихийного бедствия и/или противоправных действий третьих лиц, что привели или могло привести к выходу со строя деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом;

— если автомобиль принимал участие в гонках, других соревнованиях, эксплуатировался в нестандартных условиях (повышенная влажность, длительная эксплуатация на дорогах, уровень воды на которых превышает 10 см, и т.д.)

— при вмешательстве в системы компьютеров, сигнализации, аудиосистем, противоугонных средств; вмешательство в электрооснащение автомобиля вне официальных Сервисных центров Продавца, и т.д.

АвтоПортал: Что делать, если есть гарантия от сквозной коррозии, но машина начала ржаветь?

Safir Consulting Group: Как определено Порядком, гарантийный ремонт это комплекс операций по возобновлению исправности и работоспособности ДТС либо его составляющих частей, которые, которые обусловлены недостатками, на протяжении гарантийного прока эксплуатации. То есть, исходя из данного определения, гарантийный ремонт возможен в том случае, когда определенный недостаток стал причиной неисправности и потери работоспособности ДТС. Таким образом, если ржавчина не имеет последствием неисправность ДТС, вероятно собственнику такого ДТС откажут в проведении гарантийного ремонта.

В качестве дополнения к написаному выше, 10 ключевых рекомендаций:

1) Если получаете от дилера отказ в гарантийном ремонте, обратитесь к руководству автосалона/сервисной станции

2) Составьте претензию на сервисную станцию (в произвольном порядке с указанием подробным разъяснением ваших проблем)

3) Потребуйте от исполнителя (продавца/станции) составить рекламационный акт (по Закону, на это отводится 3 дня). Обязательно требуйте второй образец акта! Рекомендуем скачать, что должно быть в рекламационном акте.

4) Если дилер бездействует, звоните импортеру/дистрибьютору, который несет прямую ответственность за надлежащее обслуживание клиентов

5) Если и импортер/дистрибьютор бездействуют, можно обратиться непосредственно на завод. Но, как рассказал нам один из топ-менеджеров по маркетингу, это практически бессмысленно — зачастую производитель попросту пересылает претензию/жалобу импортеру

6) Получив отказ в ремонте или замене автомобиля (о возврате денег лучше забудьте), можете потребовать от исполнителя (дилера/станции) провести экспертизу за его счет в аккредитованных испытательных центрах и лабораториях. Проще говоря, можно обращаться в научно-исследовательский институт судебных экспертиз. Учтите, если результаты экспертизы докажут, что вы неправильно эксплуатировали авто — все расходы на выполнение экспертизы придется уплатить вам. И еще. Результаты экспертизы может оспаривать в суде и продавец, и покупатель.

7) Не забывайте о территориальных органах по защите прав потребителей. Если не получается решать вопросы мирным путем — обращайтесь и сюда

8) Сообщества. Если верить продавцам автомобилей, немалое влияние на решение по гарантийному ремонту имеют клубы и сообщества. Импортеры и дилеры зачастую дорожат отношениями с ними, поэтому любая утечка ненужной информации и ее огласка на форумах (а представители продавцов их читают регулярно) — может быть на руку владельцу бракованного автомобиля

9) Как известно, средства массовой информации любят сенсации и громкие дела. Если есть что сказать — не стесняйтесь стучать в различные СМИ

10) Вооружен тот, кто знает. К сожалению, законы в нашей стране не всегда работают, или вовсе не работают. Но знать и руководствоваться ими обязательно. Поэтому рекомендуем скачать ключевые положения, касающихся порядка «гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни дорожніх транспортних засобів.

Смотрите еще:

  • 14 дней для возврата товара по закону о защите прав потребителей Как осуществить возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин по закону? Каждый покупатель сталкивался с распространенной проблемой: приобретен товар, но оказался не подходящим или просто разонравился. Как же поступить в таком случае? Можно ли вернуть […]
  • Георг зиммель избранное м юрист 1996 Георг зиммель избранное м юрист 1996 Георг Зиммель Избранное. В 2 томах Том 1. Философия культуры Том 2. Созерцание жизни М.: Юрист, 1996. 671 + 607 с. Серия Лики культуры ISBN 5-7357-0052-9 , ISBN 5-7357-0175-4 Формат: DjVU 14 Мб Качество: сканированные страницы […]
  • Беременная подала на развод Как развестись беременной женщине в Украине? Автор: Ольга Владимировна в рубрике Правовая помощь беременным и мамам Как развестись беременной женщине или имеющей ребенка в Украине? Можно ли развестись с беременной женой в Украине? Статья 110 Семейного Кодекса […]
  • Ст 33 гк рф Статья 33 ГК РФ. Попечительство Новая редакция Ст. 33 ГК РФ 1. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности. 2. Попечители дают согласие на […]
  • Заявление собственника о временной регистрации Заявление собственника на временную регистрацию Заявление собственника на временную регистрацию Наличие заявления собственника при данном виде регистрации не является приоритетным, оно лишь дает основание для проведения временной регистрации. Но при этом указанное […]
  • Военный комиссариат брянской области фокинский район Военкоматы Брянска: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Брянске. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти интересующий вас ОВК. Для удобства рекомендуем пользоваться специальной картой, на […]
  • Начисление по больничному листу беларусь Начисление по больничному листу беларусь Категории лиц, имеющие право на пособие по временной нетрудоспособности: утрата нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой в быту уход за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом до 18 лет) […]
  • Юрист по защите прав потребителей бесплатно Юрист по защите прав потребителей бесплатно Защита прав потребителя Несколько слов о правах потребителя. Очень часто к нам в офис звонят клиенты с просьбами разъяснить те или иные ситуации, касающиеся сферы защиты прав потребителя. Попробуем ответить на наиболее […]