Ст 80 44-фз

Какие организации обязаны проводить предварительный отбор участников для чс

Обязаны ли заказчики(такие как школы, д/сады, дома культуры, органы местного самоуправления ) проводить предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст.80 44-ФЗ? Или это обязанность организаций, которые непосредственно занимаются чрезвычайными ситуациями?

Ответы юристов (2)

Пока на глаза не попадался ни один НПА, в котором бы устанавливались категории государственных и муниципальных заказчиков, которые обязаны проводить предварительный отбор участников закупки в соответствии с положениями статьи 80 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ.

По всей видимости данные статьи распространяются на структуры подведомственные МЧС в функции которых входит ликвидация последствий ЧС и оказание гуманитарной помощи. Нужно смотреть ведомственные НПА.

Это только для МЧС, поскольку статья касается помощи при ЧС в ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ.

Вы работаете по единственному поставщику в случае аварии и ЧС как обычно по ст.93.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Формирование ИКЗ для процедуры предварительного отбора

Вопрос-ответ по теме

Просьба разъяснить процедуру предварительного отбора по ст. 80 Закона 44-ФЗ и порядок ее проведения? Как сформировать ИКЗ на предварительный набор?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нужно формировать ИКЗ. В извещении о проведении предварительного отбора указывается информация из ст. 42 Закона № 44-ФЗ. Так указано в п. 1 ч. 5 ст. 80 Закона № 44-ФЗ. В ст. 42 Закона № 44-ФЗ указано, что извещение об осуществлении закупки должно содержать ИКЗ.

Также в ст. 42 говорится о том, что извещение должно содержать описание объекта закупки. Поэтому товары, работы, услуги указывать нужно. То есть для предварительного отбора применяются положения об извещении о закупке. То есть перечней поставщиков может быть несколько. Для каждых товаров может быть перечень поставщиков. ИКЗ формируется в общем порядке. ИКЗ включает 36-значный цифровой код (п. 5 Порядка формирования ИКЗ). Как сформировать ИКЗ читайте в обосновании ответа.

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора (ч. 2 ст. 80 Закона № 44-ФЗ). Поэтому рекомендуем обновить перечень поставщиков.

Выписка из Письма Минэкономразвития России от 25.01.2017 № 1612-ЕЕ/Д28и

«Учитывая изложенное Минэкономразвития России полагает нецелесообразным дополнительную регламентацию процедуры проведения предварительного отбора в части установления конкретных сроков проведения предварительного отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также определения временного периода, в течение которого может приниматься решение об указанных закупках у единственного поставщика.

При этом, в рамках совершенствования осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона № 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому предусмотрено внесение изменений в часть 5 статьи 80 Закона № 44-ФЗ, предусматривающих исключение указания в извещении о проведении предварительного отбора информации, предусмотренной пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.».

Что такое идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки, или ИКЗ – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы. Каждой закупке или лоту заказчик присваивает отдельный ИКЗ. Если ошибетесь в коде, внести правки не получится – придется отменять закупку и тратить время, чтобы разместить новую процедуру. Расскажу подробно, как заказчикам сформировать ИКЗ без ошибок.

Важные новости

Сообщаем, что с 10 сентября 2018 г. вход в личный кабинет пользователя ГИСЗ НСО по логину и паролю будет невозможен. Вход должен будет осуществляться только с использованием сертификата электронной подписи (ЭП).

Добавление нового сертификата ЭП осуществляется в личном кабинете в…

С 21 апреля 2018 г. заявки на закупки нужно направлять в ГКУ НСО «УКСис» до начала месяца, в котором запланирована закупка.

Уважаемые заказчики! В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2018 №105-п внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы».

В соответствии с…

О прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис»

Сообщаем Вам об открытии оперативного канала прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис».

Если у Вас возникли:
— претензии к качеству работу специалистов ГКУ НСО «УКСис»;
— необходимость разобраться в сложных или конфликтных ситуациях при размещении…

О случаях изменения статусов документов в ГИСЗ НСО вручную

Уважаемые заказчики! Интеграция систем ГИСЗ НСО и ЕИС определяется форматами взаимодействия, установленными оператором ЕИС. Соответственно смена статусов документов, связанная с публикацией их на ЕИС, происходит на основании информации, передаваемой с ЕИС. Действующие форматы взаимодействия не предоставляют информацию…

Предварительный отбор в плане-графике

Вопрос-ответ по теме

В соответствии с ч. 4 Особенностей размещения в ЕИС планов-графиков (приказ 182/7н), план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ. Получается, что предварительный отбор в плане-графике отображать не нужно?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — предварительный отбор) (ч. 1 ст. 80 Закона № 44-ФЗ). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также — перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ч. 1 ст. 80 Закона № 44-ФЗ).

Согласно п. 4 Особенностей план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, предварительный отбор участников закупкой не является, в связи с чем, нет необходимости включать предварительный отбор участников закупки (ст. 80 Закона № 44-ФЗ) в план-график.

Анализ Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденных ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ от 31.03.2015 № 182/7н (далее — Особенности), показывает, что в план-график включаются только закупки. Необходимость включения в план-график предварительного отбора, предусмотренного ст. 80 Закона № 44-ФЗ — отсутствует.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Информация о предварительном отборе в плане-графике

Вопрос-ответ по теме

Нужно ли вносить информацию о проведении предварительного отбора в план-график?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Отмечаем, что согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о КС случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Также информируем, что исходя из п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с этим же законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Рекомендуем ознакомиться:

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 80 Закона о контрактной системе в целях данного закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — предварительный отбор). По результатам предварительного отборасоставляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Таким образом, предварительный отбор не является закупкой, а также определением поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обращаем внимание, что при планировании закупок на 2014—2015 гг. заказчики в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о КС (до 01.01.2014), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н (далее — Особенности № 544/18н).

Анализ Особенностей № 544/18н показал, что данный документ не регулирует отношения по проведению предварительного отбора.

Так, согласно п. 4 Особенностей № 544/18н план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемым в соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, информацию о предварительном отборе в план-график вносить не нужно.

Дополнительно отмечаем, что особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определены ст. 82 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, согласно п. 7 Особенностей № 544/18н в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта.

О других важных вопросах по данной теме вы можете узнать, подписавшись на журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

Смотрите еще:

  • Устиновский мировой суд г Ижевска Устиновский суд - Ижевск Устиновский суд Ижевска в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам (ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств). Он является непосредственно […]
  • Юридическая консультация по жилищным вопросам в минске адреса Юридические услуги, адвокатские бюро, адвокаты в Минске Адвокат Куракевич Алла Ивановна Номер лицензии: 02240/0063180 Дата выдачи лицензии: 29 октября 2008 Стаж работы в адвокатуре: 28 лет Основные сферы деятельности: Гражданское право Жилищное право Земельное право […]
  • Исполнение контракта по 44 фз 2018 год Контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предусмотрены этапы выполнения, содержится условие о поставке товаров […]
  • Статья 23 44-фз Правительство России О каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Постановление от 8 февраля 2017 года №145. Создание в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг будет способствовать повышению […]
  • Норма жилья на человека в московской области Норма предоставления площади жилого помещения Для каждого субъекта Российской Федерации норма предоставления площади жилого помещения на одного человека может устанавливаться отдельно и меняться от региона к региону. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге […]
  • Как заключить коллективный договор в организации где нет профсоюза В организации нет профсоюза, интересы работников представляет выбранный представитель работников, заключен коллективный договор. Коллективный договор был утвержден около четырех месяцев назад, в состав комиссии входили 14 человек. Коллективным договором порядок его […]
  • Расторжение контракта по 44 фз в схемах Где можно найти 44 фз для чайников в схемах? Литвинов И 30 Ответ написан год назад Оценка ответа: 30 Владислав Эксперт 240 Ответ написан год назад Оценка ответа: 90 Добавить сообщение или Задать свой вопрос «Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере […]
  • 63 статья ук рк Уголовный Кодекс РКСтатья 63. Условное осуждение 1. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным. 2. При применении условного […]