Ст1453 коап рф кто составляет протокол

Содержание:

Ст1453 коап рф кто составляет протокол

В-четвертых, насколько нам известно, в отечественной литературе никогда не обсуждалась ситуация, возникающая вследствие переопубликования акта из-за допущенных в первой публикации опечаток или ошибок, а сегодня это — не такой уж редкий случай. Так, например, весьма значимая текстуальная ошибка была допущена «Российской газетой» от 26 февраля 1992г. при опубликовании постановления Верховного Совета Российской Федерации «О парламентском контроле за деятельностью органов государственной безопасности и Службы внешней разведки Российской Федерации» от 21 февраля 1992г. Вторичное опубликование было произведено газетой 27 февраля 1992г. («Ведомости» (№ 10) опубликовали это Постановление 5 марта 1992 г.) Из характера акта между тем следовало, что срок его вступления в действие обусловливался датой опубликования. Российское законодательство абсолютно пробельно в этом вопросе. Но полагаем, что юридически оправданным было бы считать переопубликованный (исправленный) материал вводимым в действие, исходя из даты переопубликования. Мы можем, впрочем, опереться здесь и на соответствующий пример. В Законе НРБ «О нормативных актах» от 29 марта 1973г. (ст. 44) закреплялось, в частности: «Исправление вступает в силу в том же порядке и в тот же срок, которые действуют в отношении исправленного нормативного акта. Этот срок всегда трехдневный, если срок вступления в силу нормативного акта более длительный». 34

Таким образом, традиционная важность официального опубликования юридических актов сегодня все более как бы «растворяется» в описанной выше практике. Опубликование становится «неудобной» точкой для отсчета сроков действия актов.

Сказанное относится, впрочем, и к ряду других способов событийного датирования. А отсюда возникает проблема рациональности выбора сроков начала действия актов, как в плане выбора «подходящего» события, так и в плане конкуренции между событийным и прямым календарным датированием. 35

В связи с этим повторим ранее сказанное: целесообразно признать в качестве общего варианта начала действия акта его принятие. 36 Но естественно, что этот вариант не должен быть приоритетным. Наряду с ним законодатель должен тонко использовать различные факультативные варианты для оптимального решения следующих задач: своевременное предупреждение заинтересованных субъектов о новеллизации законодательства и проведение эффективной подготовительной работы, предваряющей действие актов. 37

Между тем датирование еще не исчерпывает спорных вопросов, касающихся сроков действия юридических актов. Текущая практика ПР: превратила в проблему и такой общий вопрос, как исчисление сроков.

3. 29 мая 1993 г. «Российская газета» опубликовала один из вновь принятых Верховным Советом актов, предпослав ему заметку с бравурным названием: «Весна! Крестьянин, торжествуй! Сегодня вступает в силу Закон, «О зерне». О правильности или неправильности виданного утверждения — ниже. Сейчас же подчеркнем, что автор заметки всего лишь буквально прочитал п. 1 Постановления о введении названного Закона в действие. 38 И требовать иного от журналиста, не обремененного владением юридической казуистикой, было бы чрезмерным. Гораздо тревожнее другой случай, когда в профессионально подготовленной работе день опубликования Закона о гражданстве оказался приравненным ко дню вступления его в силу. 39 А это свидетельствует уже о том, что правила исчисления сроков, которые поддерживались множество лет, вдруг как-то стихийно оказались опрокинуты.

Исчисление сроков традиционно нормировалось в гражданском Н; (глава 5 ГК), гражданско-процессуальном (ст. 100 и 101 ГПК), уголовно-процессуальном (ст. 103 УПК) и трудовом (ст. 221 КЗоТ) законодательстве. 40 Иногда в отрасли присутствуют отдельные специфические «вкрапления», определяющие исчисление сроков. 41 Но чаще за пределами названных отраслей юридическая практика использовала в субсидиарном порядке положения гражданского законодательства.

Логично ли, что помимо отдельных отраслей не существует какого-то общего законодательного института исчисления сроков? Если исходить из истории формирования законодательства, то это вполне объяснимо его высокой первоначальной межотраслевой дискретностью. Но для современного законодательства, в том числе под воздействием конституций, вовсе не чуждо становление общезаконодательных институтов, включая принятие юридико-методических актов. В отечественной литературе, например, неоднократно обсуждались вопросы регулирования порядка разработки и издания нормативных актов, но нет препятствий и к тому, чтобы юридико-методические акты регламентировали и общие вопросы осуществления законов, иных правовых дб-кументов. 42

Отсутствие таких общезаконодательных положений в отношении правил исчисления сроков приводит, к сожалению, на практике к возможности недобросовестных возражений заинтересованной стороны против использования правил гражданского законодательства в субсидиарном порядке. 43 Но было бы напрасным думать, что «смущение» в отношении «законности» распространения гражданско-правовых правил исчисления сроков на иные области свойственно лишь «рядовой» юриспруденции. Как характерный признак такой же неопределенности следует, наверное, рассматривать постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О некоторых вопросах применения Постановления Съезда народных депутатов РСФСР „О правовом обеспечении экономической реформы”» от 11 ноября 1991 г. 44 Само постановление Съезда народных депутатов РСФСР «О правовом обеспечении экономической реформы» от 1 ноября 1991 г. (ст. 3) предусмотрело, что если Верховный Совет РСФСР (или Президиум Верховного Совета) «в течение семи дней» не отклоняет представленный Президентом проект указа по определенным вопросам, то указ вступает в силу. 45 Названное же Постановление Президиума Верховного Совета установило, что соответствующий «семидневный срок исчисляется по правилам действующего гражданского законодательства РСФСР».

Такое упоминание, пожалуй, беспрецедентно для отечественной юриспруденции, хотя нельзя не признать, что объем, например, именно государственно-правовой работы, где требовалось бы следовать правилам исчисления сроков по гражданскому законодательству, был в общем-то невелик. И тем не менее подтверждения этому имеются. Так, в частности, утвержденный Президиумом Верховного Совета РСФСР 9 ноября 1989г. Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов предусмотрел датой начала выдвижения кандидатами в депутаты 4 декабря 1989 г., хотя если буквально следовать избирательному законодательству (начинается за три месяца до выборов), то соответствующей датой должно было выступать 3 декабря 1989 г. (выходной день). Представляется, что здесь справедливо было использовано правило ст. 76 ГК: «Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день». Вместе с тем примечательно, что, с учетом специфики избирательного процесса, правило было применено, так сказать, «в обратном исчислении».

Если же обратиться непосредственно к исчислению сроков, относящихся к введению актов в действие, то нельзя не удивиться тому, что текущая практика игнорирует известное решение Верховного Суда РСФСР по делу Д.: «Законы СССР, постановления и другие акты Верховного Совета СССР, указы и постановления Президиума Верховного Совета СССР общенормативного характера вступают в силу по истечении десяти дней после их опубликования, если в самих актах не указан иной срок введения их в действие, причем день опубликования не включается в десятидневный срок». 46 Данное заключение, несомненно, построено на использовании ст. 72 ГК («Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало»), хотя прямо и не упоминает этого. Решение неоднократно воспроизводилось в юридической литературе и при этом, кажется, никогда не оспаривалось.

Однако, несмотря на «удобопригодность» названного аргумента, необходимо все же обратиться и к элементарному здравому смыслу. Опубликование, датируемое определенным числом определенного месяца и года, не есть сиюминутная акция. Это некое протяженное действие, предполагающее, что в пределах разумно отведенного на это времени (суток) заинтересованные субъекты оповещаются посредством обычных доступных средств информации о содержании акта. Естественно поэтому, что день опубликования должен исключаться из времени действия юридического акта, если только акту не придается обратное действие или же действие в день опубликования не оговаривается специально. (Необходимо иметь в виду, что определенные акты — например, в связи с избранием председателя Совета — по самим условиям процедуры действуют не иначе как «с момента оглашения». Но и здесь практика, — например, в связи с избранием президентов,— выработала приемы «отнесения» действия акта избрания от оглашения результатов избрания.)

Сегодняшний законодатель между тем нередко равнодушен и к традиции, и к здравой логике, что приводит к замечательным для истории юридической техники курьезам. В частности, тот самый Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 28 ноября 1991 г. был первоначально опубликован «Российской газетой» 6 февраля 1992г. (опуб­ликование в «Ведомостях» (№ 6) датировано тем же числом и месяцем). Именно этот день не только комментаторами, но и «Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» 47 был провозглашен днем вступления Закона в силу. А далее Положение (глава 11, ст. 2) установило, что лица, не желающие быть признанными в качестве российских граждан, подают соответствующие документы в органы внутренних дел до 6 февраля 1993 г. Таким образом, Положение дважды исчислило сроки явно ошибочно. Во-первых, Закон все же должен считаться вступившим в действие не 6, а 7 февраля 1992г. Во-вторых, авторы Положения странным образом прочитали часть первую ст. 13 Закона: «Гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР». Даже если руководствоваться вступлением Закона в действие именно 6 февраля 1992г. и отсчитывать «один год» буквально по тексту части первой ст. 13, то и тогда получается, что граждане по Закону имели право подать соответствующее заявление до 7 февраля 1993г. Возможно, что составители Положения учли тот факт, что 6 февраля 1993г. — суббота, выходной день. Но почему же именно таким образом, ущемляя инте­ресы граждан, а не в соответствии со ст. 76 ГК отсчитывался установленный срок? Полагаем, что с учетом ст. 72 и 73 ГК последним днем срока должно было считаться 8 февраля 1993г. Для реализации гражданами своего выбора было «украдено» целых три дня.

Оценивая изложенное выше, необходимо также добавить, что не во всем удачной, по-видимому, является сама терминология, относящаяся к порядку опубликования и введения актов в действие. Вне усвоения существовавших юридико-технических традиций, конструкция «со дня опубликования» или подобные ей сделались явно дезориентирующими. И поэтому, наверное, не случайно происходит поиск более оптимальных формулировок. Например, Закон Азербайджанской Республики «О порядке опубликования и вступления в силу законов Азербайджанской Республики и других актов, принятых Верховным Советом Азербайджанской Республики и его органами» от 9 февраля 1991 г. (ст. 3) установил, что законы, другие акты нормативного характера вступают в силу по истечении десяти дней «после их опубликования». Также почти дословно записано в ст. 3 Закона Республики Кыргызстан «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Кыргызстан и других актов, принятых Верховным Советом Республики Кыргызстан и его органами» от 6 марта 1992 48 Аналогичная формулировка была применена Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. (ст. 4): «Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу.. по истечении семи дней после их опубликования. ». Но в явном противоречии с этой линией Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. (ст. 1) опять-таки говорит, что определенные нормативные акты министерств и ведомств «вступают в силу со дня официального опубликования». Наконец, Закон Российской Федерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» от 22 декабря 1992г. опять-таки указывает, что постановления и распоряжения Совета Министров вступают в силу «со дня их подписания», если не предусмотрен иной срок. 49

Подобное «разнообразие» нельзя воспринимать как выражение реального «богатства» жизненных ситуаций. Оно есть результат не только разногласий относительно формулирования и исчисления сроков, не только того самого «бытовизма» нынешней юриспруденции, но также и недостаточной кодификации вопросов введения юридических актов в действие. В связи с этим в качестве примера комплексного подхода к этому процессу полезно сослаться на Закон Литовской Республики «О порядке опубликования и введения в действие законов и иных правовых актов Литовской Республики» от 6 апреля 1993г. 50

Позитивно здесь, как видно уже из наименования, прежде всего то, что Закон охватывает введение в действие актов различного уровня, что уже само по себе способствует унификации этого процесса. Но примечательны и примененные формулировки. Ст. 4 Закона установила, что законы Республики вводятся в действие «после их подписания и официального опубликования». Иные принятые Сеймом акты (ст. 5) вступают в силу «на следующий день после их опубликования». Такой же порядок действует для декретов Президента Республики (ст. 6). Но особенно наглядна ст. 8 Закона. Ею предусмотрено, что постановления Правительства Республики, «которыми устанавливаются, изменяются или признаются утратившими силу правовые нормы, вводятся в действие на следующий день после их подписания Премьер-министром и соответствующим министром и опубликования». Иные же постановления «вступают в силу в день их подписания». «На следующий день после их опубликования в местной печати» вступают в действие правовые акты институтов управления административных единиц и самоуправления (ст. 11).

Отнюдь не со всем в стилистике этого документа можно согласиться (презюмируя, конечно, что перевод на русский язык действительно аутентичен). Но важнее другое — избранные формулировки дают возможность исчислять сроки введения актов в действие в соответствии с традициями и логикой юриспруденции.

Итак, рискнем заключить, что крестьянам торжествовать пока еще рано. Российское законодательство в рассмотренных вопросах еще далеко от того, чтобы хлеборобам и другим труженикам села и города не приходилось гадать, вступил интересующий их юридический акт в действие в определенный день или не вступил. Как ни печально, но и обратившись к профессиональным юристам, они сегодня рискуют получить разноречивые ответы. В свете этого, несомненно, актуальны предложения о разработке общих начал действия правовых норм во времени. 51 Споры о сроках действия юридических актов составляют, наверное, не так уж и много процентов в общем числе юридических конфликтов. Но нельзя не согласиться, что именно в таких спорах проверяется отточенность юридической техники, состояние современной правовой культуры. Да разве только современной.

Размышляя о зыбкости средневекового восприятия времени, Марк Блок привел следующий запечатленный в хрониках анекдот. «В Монсе должен был состояться судебный поединок. На заре явился только один участник, и когда наступило девять часов — предписанный обычаем предел для ожидания, — он потребовал, чтобы признали поражение его соперника. С точки зрения права сомнений не было. Но действительно ли наступил требуемый час? И вот судьи графства совещаются, смотрят на солнце, запрашивают духовных особ, которые благодаря богослужениям навострились точнее узнавать движение времени и у которых колокола отбивают каждый час на благо всем людям. Бесспорно, решает суд, „нона» уже минула». И далее историк заключает: «Каким далеким от нашей цивилизации, привыкшей жить, не сводя глаз с часов, кажется нам это общество, где судьям приходилось спорить и справляться о времени дня!». 52

34 Народная Республика Болгария. Конституция и законодательные акты. М., 1981. С. 336.

35 Трудно, кстати сказать, признать рациональным то, что акты, устанавливающие ответственность, вводятся в действие «с момента опубликования» (см., например: постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР”» от 12 ноября 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. № 3. Ст. 94).

36 См.: Белкин А. А. Юридические акты: обладание силой и действие С. 13.

37 Сказанное о событийном датировании начала действия актов должно быть во многом отнесено и к тому, что выше было определено как окончание случаев возникновения правоотношений на основе данного акта или, — в традиционной терминологии, — прекращение действия акта.

38 Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О зерне”» от 14 мая 1993 г. (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 22. Ст. 800).

39 Закон о гражданстве Российской Федерации (научно-практический комментарий). М., 1992. С. 19. — Характерно, между прочим, что как раз ст. 48 этого акта «Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования» оказалась единственной никак не прокомментированной составителями.

40 Установленные в общей форме ст. 221 (ранее ст. 222) КЗоТ правила исчисления сроков были подвергнуты в литературе аргументированной критике (см.: Артеменко В. М. Исчисление сроков по КЗоТ РСФСР//Правоведение. 1990. № 1. С. 59—64). Однако законодатель, внеся в КЗоТ обширные изменения, оставил прежние конструкции о сроках в трудовом праве без модификации (см.: Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25 сентября 1992 г.//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации. 1992. № 41. Ст. 2254).

41 См., например, часть четвертую ст. 242 Кодекса об административных правонарушениях: «Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления»,

42 См., например, Принятые Королевским декретом от 16 марта 1942 г. «Общие положения о законе», глава вторая которых была посвящена «применению закона» (Италия: Конституция и Законодательные акты. М. , 1988. С. 61—65).

Между прочим, и Основные государственные законы Российской империи содержали главу девятую «О законах», некоторые положения которой разрешали как раз вопросы действия актов.

43 Юрисконсульт Леноблсовета С. направил, например, Председателю Совета Г, заключение от 30 ноября 1992 г., в котором содержался такой «вывод»: «Представленный администрацией области протест был вручен 19 октября 1992 г. с превышением срока на два дня. Ссылка главы администрации на исчисление сроков в соответствии со ст. 72, 76 и 77 ГК РСФСР неправомерна, так как речь ведется не о гражданско-правовых отношениях, а об отношениях, регулируемых сферой государственного права». Но тогда остается неясным, по каким же правилам должны исчисляться сроки в «сфере государственного права»?

44 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 47. Ст. 1593.

45 Там же. № 44. Ст. 1456. (Данный номер «Ведомостей» датирован, между прочим, 31 октября 1991 г.).

46 Бюллетень Верховного Суда РСФСР, 1965. № 1. С. 13.

47 Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17. Ст. 952).

48 Бакинский рабочий. 1991. 22 февр.; Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан. 1992. № 4. Ст. 181.

49 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 1. Ст. 14.— Вследствие этой формулировки Закона из ст. 4 Указа Президента было исключено упоминание о вступлении актов Правительства в силу по истечении семи дней после их опубликования (см.: Указ Президента Российской Федерации «О признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации “О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации“ от 23 апреля 1993 г.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 1453).

50 Эхо Литвы. 1993. 16 апр.

51 См.: Бахрах Д. Н. Действие правовой нормы во времени//Советское государство и право. 1991. № 2. С. 12.

52 Блок М. Апология истории. М., 1973. С. 129.

Адвокат Калининград | 89097855224

Информация

Об организации: Как профессиональный адвокат, имеющий богатую правоприменительную практику, я предлагаю доверителям квалифицированные юридические услуги.

Моя профессиональная адвокатская деятельность насчитывает более девяти лет успешной работы.

Как адвокат, я успешно провел более пятисот юридически сложных уголовных, гражданских и арбитражных дел.

Адвокатская практика позволила мне накопить уникальный опыт по разрешению юридически — сложных ситуаций по уголовным, гражданским, жилищным, семейным, арбитражным, административным делам. Веб-сайт: http://grozzzny.ru http://advokatogar.narod2.ru Показать ещё.

130 записей предложить новость

Как профессиональный адвокат, имеющий богатую правоприменительную практику, я предлагаю доверителям квалифицированные юридические услуги.

Моя профессиональная адвокатская деятельность насчитывает более девяти лет успешной работы. Показать полностью…

Как адвокат, я успешно провел более пятисот юридически сложных уголовных, гражданских и арбитражных дел.

Адвокатская практика позволила мне накопить уникальный опыт по разрешению юридически — сложных ситуаций по уголовным, гражданским, жилищным, семейным, арбитражным, административным делам.

Scienceplus.ru

Юридический журнал

Ст 1453 коап рф комментарий

Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.53 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Положениями ст. ст. 19 и 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ установлены ограничения и запреты в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется нарушением виновным лицом при торговле табачной продукцией и табачными изделиями запретов и ограничений, установленных вышеуказанным Законом.

Насвай — это вид традиционного для Центральной Азии некурительного табачного изделия, по своим качествам являющегося слабым наркотиком, содержащим в своем составе табачную пыль, гашеную известь или золу растений, растительное масло и другие ингредиенты.

Поскольку данное изделие относится к слабым наркотикосодержащим веществам, его реализация на территории РФ запрещена, в связи с чем лица, занимающиеся его оптовой или розничной продажей, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 2 комментируемой статьи.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 рассматриваемой нормы административного права, заключается в нарушении виновным лицом требований ст. 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, устанавливающей запрет на реализацию несовершеннолетним лицам табачной продукции или табачных изделий.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной или умышленной формами вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Ст 1453 коап рф комментарий

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.53 КоАП РФ. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.53 КоАП РФ. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 14.53 КоАП РФ. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

Новая редакция Ст. 14.53 КоАП РФ

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 14.53 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 14.53 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 14.53 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

СТ 14.53 КоАП РФ

1. Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

3. Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 14.53 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ограничения и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями прописаны в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающею табачного дыма и последствий потребления табака».

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в несоблюдении ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в оптовой или розничной продаже насвая.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в продаже несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.

5. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно.

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по ч. 2 комментируемой статьи рассматривают также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

Статья 317 ГК РФ. Валюта денежных обязательств (действующая редакция)

1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).

2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.

3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

Комментарий к ст. 317 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи установлено, что денежные обязательства должны быть выражены в национальной валюте, т.е. рублях (о значении рубля как законного средства платежа см. комментарий к ст. 140 ГК РФ).

2. Правило п. 2 ст. 317 ГК РФ об обозначении суммы денежного обязательства в иностранной валюте или условных денежных единицах называется валютной оговоркой. Понятие «иностранная валюта» определено в Законе о валютном регулировании (см. комментарий к ст. 141 ГК РФ). Специальные права заимствования — условная денежная единица, применяемая странами — членами Международного валютного фонда. Условная стоимость специальных прав заимствования определяется на основе средневзвешенной стоимости и изменения курса валют, входящих в валютную корзину, которая включает валюты США, Германии, Великобритании, Франции и Японии. ЭКЮ — условная денежная единица, применяемая в Европейской валютной системе, в частности Европейским фондом валютного сотрудничества. Условная стоимость ЭКЮ определяется на основе средневзвешенной стоимости и изменения курсов, входящих в «валютную корзину», которая включает валюты стран Европейского сообщества (Германии, Франции, Голландии, Люксембурга, Дании, Ирландии, Великобритании, Италии, Бельгии, Греции, Португалии, Испании).

Валютным курсом называется цена (отношение) денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран. Официальный курс рубля устанавливается ЦБ РФ.

3. На основании п. 2 комментируемой статьи стороны договора вправе избрать иной курс для исчисления размера денежного обязательства. Они могут выбрать рыночный курс рубля к иностранной валюте, который устанавливается на валютных биржах, например Московской межбанковской валютной бирже. Кроме того, стороны вправе заранее в договоре определить курс рубля к иностранной валюте (например, сумма рублей, эквивалентная 100 евро по курсу 1 евро за 47 рублей).

Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает, что курс рубля к иностранной валюте устанавливается на день платежа. Однако стороны в договоре могут избрать иную дату для определения этого курса.

4. Если договором предусмотрено, что денежное обязательство выражается и оплачивается в иностранной валюте, однако в силу правил валютного законодательства данное обязательство не может быть исполнено в иностранной валюте, то такое договорное условие следует рассматривать как предусмотренное п. 2 комментируемой статьи. Иное возможно, если при толковании договора в соответствии с правилами ст. 431 ГК РФ суд придет к другому выводу.

Признание судом недействительным условия договора, в котором денежное обязательство выражено в иностранной валюте, не влечет признания недействительным договора, если можно предположить, что договор был бы заключен и без этого условия (ст. 180 ГК РФ).

5. Следует учитывать, что условие об оплате денежного обязательства в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, может быть установлено законом или соглашением сторон не только в отношении договорных, но и в отношении внедоговорных обязательств.

6. Как установлено в п. 3 комментируемой статьи, использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории РФ по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установил следующие правила:

1) валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:

— операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

— операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, включая операции по возврату комитентам (принципалам, доверителям) денежных сумм (иного имущества);

— операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых на организованных торгах, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством РФ и т.п.;

2) без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные:

— с получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам;

— с внесением денежных средств резидентов на банковские счета (в банковские вклады) (до востребования и на определенный срок) и получением денежных средств резидентов с банковских счетов (банковских вкладов) (до востребования и на определенный срок);

— с банковскими гарантиями, а также с исполнением резидентами обязательств по договорам поручительства и залога;

— с куплей-продажей физическими лицами наличной и безналичной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за валюту РФ и иностранную валюту;

3) нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты и валюты РФ со счетов (с вкладов) в банках за пределами территории РФ на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках или банковских счетов (банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ или в уполномоченных банках.

7. Применимое законодательство:

— ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

— ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)»;

— Положение об установлении и опубликовании Центральным банком РФ официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю (утв. Банком России 18.04.2006 N 286-П).

8. Судебная практика:

— информационное письмо ВАС РФ от 31.05.2000 N 52;

— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.11.2002 N 70;

— Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.2002 N А43-1453/02-27-2.

Статья 576 ГК РФ. Ограничения дарения (действующая редакция)

1. Юридическое лицо, которому вещь принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе подарить ее с согласия собственника, если законом не предусмотрено иное. Это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости.

2. Дарение имущества, находящегося в общей совместной собственности, допускается по согласию всех участников совместной собственности с соблюдением правил, предусмотренных статьей 253 настоящего Кодекса.

3. Дарение принадлежащего дарителю права требования к третьему лицу осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных статьями 382 — 386, 388 и 389 настоящего Кодекса.

4. Дарение посредством исполнения за одаряемого его обязанности перед третьим лицом осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 1 статьи 313 настоящего Кодекса.

Дарение посредством перевода дарителем на себя долга одаряемого перед третьим лицом осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных статьями 391 и 392 настоящего Кодекса.

5. Доверенность на совершение дарения представителем, в которой не назван одаряемый и не указан предмет дарения, ничтожна.

Комментарий к ст. 576 ГК РФ

1. Комментируемая статья распространяется на случаи дарения, когда даритель не является собственником передаваемого в дар имущества. В этих случаях комментируемая статья устанавливает ряд особенностей:

1) дарителем является юридическое лицо, которому вещь принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В этом случае дарение осуществляется данным юридическим лицом с согласия собственника имущества. Данное согласие может быть выражено в виде официального письма от собственника имущества с указанием на то, что собственник не возражает против совершения дарения.

Данное правило при этом не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости. Учитывая положения ст. 575 ГК РФ, можно предположить, что небольшая стоимость — это стоимость менее трех тысяч рублей;

2) имущество находится в общей совместной собственности. В этом случае дарение может быть осуществлено только с согласия всех собственников данного имущества (см. ст. 253);

3) предметом дарения является право требования. В этом случае дарение согласно общим положениям ГК РФ возможно только с согласия должника;

4) предметом дарения является исполнение обязанности за одаряемого перед третьими лицами. Исключение составляют случаи, когда определенную обязанность должно исполнить только конкретное лицо, то есть в данном случае одаряемый;

5) предметом дарения является перевод дарителем на себя долга одаряемого. Заключение такого договора дарения возможно лишь при согласии кредитора одаряемого.

Заключение договора дарения возможно и по доверенности, но к такой доверенности предъявляются два важных требования:

— в доверенности должен быть определенно назван одаряемый. Полагаем, что если это физическое лицо, то должно быть указано полное имя с паспортными данными, а если юридическое лицо — полное наименование, в том числе фирменное, место нахождения, данные из Единого государственного реестра юридических лиц;

— должен быть определен предмет дарения, то есть указаны признаки имущества, позволяющие его идентифицировать.

Если указанные требования не соблюдены, такая доверенность является ничтожной, то есть представитель дарителя не может совершить по ней сделку по дарению.

2. Судебная практика:

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2014 N 09АП-440/2014;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.07.2001 N А19-13215/00-10-Ф02-1645/01-С2;

— Определение СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 12.12.2013 по делу N 33-3113/2013;

— Определение СК по гражданским делам Ивановского областного суда от 04.09.2013 по делу N 33-1908;

— Постановление Арбитражного суда Свердловской области от 10.02.2005 N А60-27135/2004-С4;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.07.2012 N Ф07-1453/12 по делу N А66-7580/2011.

Смотрите еще:

  • Федеральный закон об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов […]
  • Предоставление земельного участка в аренду для строительства Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной […]
  • Фз 82 статья 29 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 3. Абзац пятый подпункта "а" пункта 87, пункты 95 и 96 статьи 1 настоящего […]
  • Комментарии к ст 281 гпк рф Комментарии к СТ 281 ГПК РФ Статья 281 ГПК РФ. Подача заявления об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно […]
  • Работа юрист в кемерово Работа юриста в Кемерово По запросу работа юристом в Кемерово на сайте HotWork.ru собрано 18 вакансий. За эту неделю добавлено 131 свежих вакансий. Успешно закрыто 113 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата для профессии юрист в Кемерово - 30 […]
  • Как встать в очередь на квартиру в гродно Как стать в очередь на квартиру Очередь не стоит на месте На 1 ноября 2009 года в Октябрьском районе на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 20471 семья, в том числе около 11000 молодых семей. За 10 месяцев нынешнего года принято на учет […]
  • Ордер адвоката по гражданскому делу образец Ордер адвоката МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2013 г. N 147 “Об утверждении формы ордера” В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” (Собрание […]
  • Как встать на учет на улучшение жилищных условий в москве Постановка в очередь на улучшение жилищных условий Москва Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, живу в Москве.Прошу помощи в вопросе получения субсидий на улучшение жилищных условий. 1. Рассчитайте, пожалуйста, количество метров на человека для постановки в очередь […]