Статья 111 ук украина

Статья 111 ук украина

2 Государственная измена (ст. 111 УК) Отличие от шпионажа (ст. 114 УК)

Статья состоит из двух частей, среди которых первая содержит заборонювальну норму, а вторая — поощрительную. Родовым объектом преступления являются общественные отношения по охране основ национальной безопасности Украины. Без зпосередним объектом преступления является внешняя безопасность Украины, ее суверенитет, территориальная целостность и неприкосновенность, обороноспособность, государственная, экономическая или информационная безопасностьа. . Суверенитет государства — это верховенство государственной власти, ее самостоятельность на национальном уровне и независимость в международных отношениях. Территориальная целостность государства — это незыблемость и единство взаимосвязи между всеми составляющими административно-территориальными единицами государства. Территориальная неприкосновенность государства — это защищенность территории государства в пределах существующих границ от любых преступных посягательств. Обороноспособность предполагает состояние готовности государства к защите от внешней вооруженной агрессии или вооруженного ного конфликта. Государственная безопасность — это состояние защищенности интересов государства от внутренних и внешних угроз во всех сферах жизнедеятельности страны. Предметом преступления в форме шпионажа есть сведения, что состояние овлять государственную тайну, исчерпывающий перечень которых представлен в. Законе Украины»О государственной тайне»от 21 января 1994 года (с изменениями и дополнениямидоповненнями).

Объективная сторона преступления выражается в трех формах: 1) переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, который заключается в так называемых физическом переходе (переход к врагу через линию фронта, поступление на службу в армию враждебного государства, участие по ее заданию в боевых действиях против Украины и др.) и интеллектуальном переходе (выполнение поручений вор рога или содействие агентам враждебного государства на территории Украины и т.п.) 2) шпионаж, т.е. передача или собирание с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям известно стей, составляющих государственную тайну; 3) предоставление иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины (любая помощь в проведении подрывной деятельности на территории Украины.

. Военное положение — это особый правовой режим (политико-экономическая ситуация), который вводится в Украине или в ее отдельных местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины и территориальной целостности . Вооруженный конфликт имеет самостоятельное правовое значение, если он происходит за пределами военного положения — в случае фактического начала военных действий, но еще до объявления военного положения, или вообще в мирное время

Преступление является оконченным с момента выполнения в интересах врага определенных действий во вред Украине (в первой форме) или с момента начала сбора сведений, составляющих государственную тайну, или с момента их пере едачи (во второй форме), или с момента фактического оказания помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины (в третьей форме). Это — преступление с формальным составляющейм.

Субъект преступления — специальный (только гражданин Украины, который достиг 16-летнего возраста). Именно за этим элементом состава преступления государственная измена главным образом отмежевывается от шпионажа (ст. 114. УК), в качестве кому субъектом выступает только иностранец или лицо без гражданствва.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом, при котором лицо осознает, что ее действия совершаются в ущерб внешней и внутренней безопасности Украины, и желает их совершить

Часть 2 ст 111. УК предусматривает поощрительную норму, согласно которой освобождается от уголовной ответственности гражданин Украины, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, и иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном заданиия.

Основные отличия государственной измены от шпионажа: в признаках объективной стороны состава преступления, в субъекте преступления и условиях освобождения от уголовной ответственности

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Государственная измена в украинском законодательстве

Для четкого понимания ответственности за деяния, за которые государство устанавливает наказание, необходимо охарактеризовать их с точки зрения фактических данных и конкретных действий. Иными словами, надо определить понятие самого преступления, его состава. Причем сделать это нужно именно с точки зрения законодателя. В этой статье рассмотрим некоторые основные акспекты данной проблематики.

Итак, что же государство считает государственной изменой? Согласно ст.111 Уголовного кодекса Украины (УК) государственная измена, есть деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины: переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, шпионаж, оказание иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины.

Что же государство защищает, устанавливая ответственность за государственную измену?

Объектом преступления является государственная безопасность Украины в любой ее сфере.

Согласно Концепции (основ государственной политики) национальной безопасности Украины национальная (в том числе государственная) безопасность Украины предусматривает:

— отсутствие угрозы в политической, экономической, социальной, военной, экологической, научно-технологической и информационной сферах, и состоит, в том числе, в безопасности конституционного строя и государственного суверенитета Украины, отсутствии вмешательства других государств во внутренние дела Украины, отсутствии сепаратистских тенденций в отдельных регионах и в определенных политических силах, соблюдении принципа разделения власти, слаженности механизмов обеспечения законности и правопорядка;

— отсутствие проблем ресурсной, финансовой и технологической зависимости национальной экономики от других государств, предотвращение оттока за пределы Украины интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов (в экономической сфере);

— отсутствие посягательств на государственный суверенитет Украины и ее территориальную целостность;

— отсутствие научно-технологического отставания от развитых стран, запрет оттока информации, которая составляет государственную и иную предусмотренную законом тайну, а также конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства.

Государственная безопасность — это отсутствие угрозы, состояние защищенности жизненно важных интересов государства от внутренних и внешних угроз во всех сферах жизнедеятельности государства.

Среди других используемых в ст.111 УК понятий, с помощью которых определяется объект этого преступления, понятие «государственная безопасность» является наиболее широким, поскольку оно охватывает отсутствие угрозы суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности государства. Однако оно является более узким, чем понятие «национальная безопасность», которое охватывает, кроме безопасности государства, также безопасность общества и личности.

Суверенитет государства означает верховенство государственной власти, ее самостоятельность внутри государства и независимость в международных отношениях, которая может быть ограничена только необходимостью выполнять договоры и обязательства, принятые государством к исполнению в области международных отношений.

Территориальная целостность государства предполагает, что все составляющие территории государства — административно-территориальные единицы — находятся в неразрывной взаимосвязи, характеризуются единством и не имеют собственного суверенитета.

Территориальная неприкосновенность — это защищенность территории государства в существующих границах от любых посягательств, которые могут касаться незаконного изменения территории Украины, определенной решениями Верховной Рады Украины и международными договорами.

Обороноспособность означает подготовленность государства к защите от внешней вооруженной агрессии или вооруженного конфликта. Составляющими такой подготовленности является совокупность экономического, политического, социального, научного, морально-психологического и чисто военного потенциалов.

Состояние обороноспособности Украины отражает ее мобилизационные возможности, количество и качество Вооруженных Сил, их способность быстро переходить в военное положение, организовано вступать в военные действия и успешно выполнять задачи по обороне от агрессии.

В чем же выражается государственная измена? Какие действия относятся к государственной измене, а какие — нет?

С объективной стороны государственная измена может произойти в следующих формах (действиях):

Переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта; шпионаж; предоставление иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины.

Переход на сторону врага означает, что гражданин Украины, вопреки интересам государства, предоставляет непосредственную помощь государству, с которым Украина в то время находится в состоянии войны или вооруженного конфликта. В конкретных случаях это преступление может заключаться в поступлении на службу в определенные военные или иные формирования враждебного государства (полиция, карательные отряды или разведка), в предоставлении средств для совершения преступлений агентам спецслужб иностранных государств, в устранении препятствий для совершения преступлений, причиняющих вред государственной безопасности Украины или предоставлении указанным агентам другой помощи.

Переход на сторону врага является оконченным преступлением с того момента, когда гражданин Украины выполнил в интересах врага определенные действия во вред Украине.

Совершение гражданином Украины в интересах враждебного государства общественно опасных действий, предусмотренных другими статьями УК, например, диверсии, посягательства на жизнь государственного деятеля и т.д., требует квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных ст.111 и, соответственно, ст.ст.113, 112 УК. Спецификой этой формы государственной измены является то, что преступление может быть совершено только в условиях военного положения или, хотя и в мирное время, но в период вооруженного конфликта.

Военное положение — это особый правовой режим (политико-экономическая ситуация), который вводится на Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соответствующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, обусловленное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц с указанием срока действия этих ограничений.

Военное положение на Украине или в отдельных ее местностях вводится по предложению Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) указом президента Украины, подлежит утверждению Верховной Радой Украины (ВРУ) в течение двух дней с момента обращения президента Украины. Режим военного положения существует, в частности, во временных рамках от дня и времени объявления ВРУ по представлению президента Украины состояния войны и до дня и времени объявления ВРУ по представлению президента о заключении мира.

Понятие вооруженный конфликт имеет самостоятельное правовое значение для квалификации, если такой конфликт происходит за пределами военного положения — в случае фактического начала военных действий, но еще до объявления военного положения или вообще в мирное время.

Боевая обстановка может иметь место во время общевойскового, танкового, противовоздушного, воздушного и морского, а также наступательного и оборонительного боя, боя в городе, в окружении; отражения высадки морского десанта и тому подобное. Боевая обстановка может возникнуть в мирное время, например, при ликвидации пограничных конфликтов, при нарушении неприкосновенности воздушного или морского пространства, в некоторых других случаях. Согласно законодательству Украины среди основных задач обеспечения военной безопасности, в мирное время есть такие, как обеспечение неприкосновенности государственных границ в воздухе, на суше и на море, пресечение возможных провокаций и посягательств на суверенитет. Как одна из мер территориальной обороны, допускаются военные меры, применяемые при угрозе или отражении агрессии, в частности с целью защиты государственной границы от посягательств извне и борьбы с диверсионно-разведывательными силами и другими вооруженными формированиями агрессора на территории государства. Для выполнения этих задач могут быть привлечены вооруженные силы и другие военные формирования.

Переход на сторону врага в период вооруженного конфликта может иметь место и в форме вступления гражданина Украины в группировки террористического характера, диверсионные отряды, которые разжигают пограничные конфликты, нарушают неприкосновенность морского пространства Украины и т.д.

Предоставление иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины заключается в содействии их возможным или действительным усилиям причинить вред государственной безопасности Украины. Подрывной следует признавать любую деятельность, связанную:

— с попыткой изменения системы высших органов государственной власти нелегитимным путем (это могут быть действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти, посягательство на жизнь государственного деятеля и т.п.);

— с вмешательством в международную политику Украины (например, несанкционированный соответствующими органами государственной власти Украины разрыв дипломатических или консульских отношений с другим государством, срыв важных межгосударственных переговоров или глобальных межгосударственных форумов);

— с вмешательством во внутреннюю политику (скажем, организация межконфессиональных, межэтнических и других конфликтов, разжигание сепаратистских настроений среди населения отдельных регионов, финансирование, оснащение или другое обеспечение незаконных вооруженных формирований на территории Украины, организация информационной экспансии со стороны других государств);

— с попыткой изменения территории Украины (организация не предусмотренных Конституцией Украины референдумов и т.п.);

— с попыткой снизить обороноспособность Украины (организация и совершение диверсий в форме действий, направленных на разрушение объектов, имеющих важное оборонное значение, принятие решений о сворачивании научных исследований в области военной науки и техники, сознательное торможение приведения мобилизационных планов в соответствие с современными условиями, изобретение специальных вирусов или внесение их в компьютерные системы с целью затруднения их работы или уничтожения накопленной на магнитных носителях важной для выполнения задач обороны информации);

— с созданием условий для деятельности на территории Украины иностранных разведок (вербовка агентуры среди жителей Украины, подбор кандидатов для вербовки и заблаговременный подкуп должностных лиц, в частности тех, которые допущены к информации «особой важности», подготовка явочных квартир, оказание помощи в приобретении документов прикрытия для иностранных разведчиков, устройство их на должности, связанные с возможностью доступа к конфиденциальной информации);

— с принятием мер по усилению экономической зависимости Украины от других государств (инициирование расторжения торговых связей Украины с другими государствами, подписание от имени Украины явно экономически невыгодных для нее внешнеэкономических контрактов, совершение диверсий в форме действий, направленных на разрушение объектов, которые имеют важное народнохозяйственное значение) и др.

Таким образом, виды подрывной деятельности против Украины по определению законодателя могут быть различными. Также помощью в проведении такой деятельности могут считаться различные действия. Она может быть осуществлена путем организации или выполнения конкретного преступления, склонения к государственной измене других лиц, устранения препятствий для совершения определенных действий против интересов государства и тому подобное.

Законченным преступление в этой форме может быть расценено с момента совершения соответствующего деяния, которым лицо оказало помощь в проведении подрывной деятельности против Украины.

Иностранное государство — это любое государство, кроме Украины, независимо от того, признано ли оно Украиной как суверенное и имеет ли Украина с ним дипломатические отношения.

Под иностранной организацией, как следует из содержания ст.111, следует понимать любое государственное или негосударственное учреждение, предприятие, объединение, орган другого государства, в том числе политическую партию, религиозную организацию, коммерческое предприятие, а также межгосударственную или международную организацию, в том числе неофициальную, нелегитимную или преступную («теневое» правительство в изгнании, международная террористическая организация и т.д.), кроме официальной международной организации, членом которой является Украина. Иностранной организацией является также военная, политическая, экономическая, финансовая, пограничная или другая разведка.

Представитель иностранного государства или иностранной организации — это лицо, уполномоченное выражать интересы того или иного иностранного государства (иностранной организации) и действующее от его имени или представляющее его по специальному полномочию, в том числе тайному (не официальному). К представителям иностранных государств следует, в частности, относить глав и сотрудников дипломатических представительств (послов, посланников, поверенных в делах, советников, атташе), консульских учреждений (генеральных консулов, консулов, вице-консулов, консульских агентов), лиц, включенных в парламентские и правительственные делегации иностранных государств как их члены, и находящихся на территории Украины по официальным или неофициальным поручениям. Не имеет значения, представляет лицо государство, признанное или не признанное Украиной как суверенное, или организацию, которая является законной или незаконной. Кроме того, иностранной при определенных обстоятельствах может быть признана и организация, зарегистрированная на Украине, а представителем иностранной организации не обязательно должен быть иностранец или лицо без гражданства.

Субъектом государственной измены в любой ее форме может быть только гражданин Украины, достигший 16-летнего возраста.

Если будет установлено, что лицо, которое обвиняется в государственной измене, имеет, кроме украинского, еще и гражданство другого государства, следует исходить из того, что вступление в иностранное гражданство исключает его из числа граждан Украины. Поэтому совершенные шпионские действия будут квалифицировать по ст.114, а деяния, совершенные в других формах из числа предусмотренных ст.111, — по соответствующим другим статьям Особенной части УК, если фактически совершенное содержит состав иного преступления.

По совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 111 и 114, деяние может быть квалифицировано только в случае, если шпионские действия в течение определенного периода лицо совершило, будучи гражданином Украины, а в течение другого периода — будучи гражданином иного государства.

Факт выезда гражданина Украины с Украины даже для постоянного проживания на территории другого государства еще не исключает его из сферы отношений с украинским государством. Поэтому, например, передача таким лицом представителям иностранного государства сведений, составляющих государственную тайну, будет квалифицировано по ст.111.

Виновен или не виновен? Ответ на данный вопрос кроется в отношении лица к своим деяниям. Вина в совершении государственной измены характеризуется в виде прямого умысла. При совершении государственной измены виновный осознает, что он совершает переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта (совершает шпионские действия, предоставляет иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощь в проведении подрывной деятельности против Украины) и желает этого.

Слова «в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины» определяют субъективную направленность действий виновного и не представляют из себя характеристику общественно опасных последствий деяния.

Факт причинения указанного вреда не имеет значения для квалификации деяния по ст.111. Однако фактическое причинение действиями виновного такого вреда создает основания для дополнительной квалификации его деяния по другой ст. УК (например, ст.112).

Отдельного внимания требует установление цели совершения соответствующих действий при государственной измене.

Мотивами государственной измены могут быть корысть, месть, желание облегчить выезд на постоянное место жительства в другом государстве и тому подобное.

Государственная измена в качестве наказания влечёт лишение свободы на срок от 10 до 15 лет.

Дает ли государство возможность избежать наказания? Специальное основание освобождения от уголовной ответственности определяет ч.2 ст.111. Это основание возможно только при наличии трех условий в их совокупности:

1) субъектом является лишь такой гражданин Украины, который вступил в связь с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями и получил от них преступные задания;

2) этот гражданин не совершил никаких действий во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей;

3) он добровольно заявил органам власти Украины о своей связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями и о полученном задании.

Из указанного следует, что эти условия практически невозможны в применении на практике нормы ч.2 ст.111, поскольку:

а) само по себе установление связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями и получение от них преступных заданий при прямом умысле на государственную измену является приготовлением к государственной измене (без такого умысла — только выявлением умысла); поэтому, если гражданин Украины, установив указанную связь и получив соответствующее преступное задание, не совершил никаких действий и добровольно отказался от продолжения реализации своего намерения, то — независимо от того, заявил он органам государственной власти об указанной связи или не сделал этого — оснований для привлечения его к уголовной ответственности по ст.111 УК — нет;

б) гражданин, совершивший государственную измену по собственной инициативе, без соответствующей задачи от иностранного государства, иностранной организации или их представителей, может быть привлечен к ответственности по ст.111; норма ч.2 ст.111 на такого гражданина не распространяется;

в) в случае законченной государственной измены предусмотрено привлечение виновного к ответственности по ст.111; при этом следует иметь в виду, что государственная измена — оконченное преступление не с момента установления связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями, или с момента получения от них преступной задачи, а с момента совершения определенных конкретных действий в ущерб Украины: вступление в ряды вражеской армии, начало сбора сведений, составляющих государственную тайну, с целью их последующей передачи указанному адресату и тому подобное; если же привязывать момент окончания преступления к моменту установления указанной связи, то соответствующие деяния, совершенные гражданином Украины по собственной инициативе, выходящие за пределы состава этого преступления и, при отсутствии противоправности как обязательного признака преступления (ст.11), не могут «потянуть» на уголовную ответственность, разве что фактически совершенное деяние содержит состав другого преступления.

Следовательно, норма ч.2 ст.111 может быть применена только в случае, когда гражданин Украины, получив преступные задания от иностранного государства, иностранной организации или их представителей, добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном задании и, хотя и не вступил на путь его выполнения своими действиями, но не отказался окончательно от его выполнения.

Добровольность в ч.2 ст.111 означает, что лицо не принуждается к указанному заявлению органами государственной власти Украины, должностными лицами, не делает его в результате насилия или принуждения, и не для отвода глаз, и оно имеет возможность и в дальнейшем определенное (возможно, достаточно длительное) время скрывать от них факт своей связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями. Добровольным заявление будет и тогда, когда лицо совершило его под влиянием своих родственников или близких, в том числе и тех, которые являются представителями компетентных органов власти Украины. Добровольностью не может быть определено, если лицо призналось о связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями после предъявления ему доказательств такой связи после начала проведения досудебного расследования по уголовному делу.

Информационная безопасность: новеллы в украинском законодательстве

Статья 111 ук украина

Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, —

наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) в отношении двух или более лиц;

б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

в) с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии;

г) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

д) из хулиганских побуждений;

е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды;

ж) неоднократно либо лицом, ранее совершившим умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или убийство, предусмотренное статьей 105 настоящего Кодекса, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Комментарий к статье 112

1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью в отличие от нанесения тяжкого вреда характеризуется тем, что оно не является опасным для жизни человека в момент причинения и не влечет последствий, предусмотренных ст. 111 УК. Однако оно вызывает длительное расстройство здоровья потерпевшего или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, либо приводит к наступлению обоих этих последствий.

2. Объект преступления, предусмотренного ст. 112 УК, образуют общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоровья граждан.

3. Объективная сторона рассматриваемого преступления состоит в противоправном причинении средней тяжести вреда здоровью другого человека.

Объективную сторону в данном составе образуют: а) общественно опасное деяние (действие или бездействие); б) преступное последствие в виде причинения средней тяжести вреда здоровью человека; в) причинная связь между деянием и указанным преступным последствием.

Вред здоровью средней тяжести заключается в причинении потерпевшему длительного расстройства здоровья, а также в значительной стойкой утрате им общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Согласно п. 45 Правил судебно — медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью под длительным расстройством здоровья следует понимать непосредственно связанную с повреждением временную утрату трудоспособности (заболевания, нарушения функции и т.д.) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).

Под значительной стойкой утратой общей трудоспособности менее чем на одну треть понимается утрата такой трудоспособности от 10 до 30% включительно (п. 46 указанных Правил).

К причинению средней тяжести вреда здоровью относятся, например, трещины и переломы мелких костей, одного — трех ребер на одной стороне, вывихи в мелких суставах, стойкое затруднение речи, потеря пальца руки или ноги, сотрясение головного мозга средней степени и т.д.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной. Умысел при этом может быть прямым или косвенным. Чаще всего умысел здесь неопределенный (неконкретизированный).

Мотивы и цели данного преступления разнообразны. Некоторые из них являются основанием для отнесения причинения средней тяжести вреда здоровью к квалифицированному виду рассматриваемого преступления.

5. Субъектом преступления может быть любое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

6. Квалифицированный вид рассматриваемого преступления (ч. 2 ст. 112) имеет место в случае совершения данного деяния: а) в отношении двух или более лиц; б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга; в) с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии; г) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; д) из хулиганских побуждений; е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды; ж) неоднократно либо лицом, ранее совершившим умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или убийство, предусмотренное ст. 105 УК.

Содержание перечисленных квалифицирующих признаков деяния раскрыто в настоящем Комментарии при анализе составов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 и ч. 2 и 3 ст. 111 УК.

Хотелось только отметить, что для квалификации действий виновного по п. «д» ч. 2 ст. 112 УК достаточно совершения данного преступления из хулиганских побуждений (см. п. 18 комментария к ст. 105), а не только в процессе совершаемого уголовно наказуемого хулиганства (ст. 213).

Неоднократное причинение средней тяжести вреда здоровью (п. «ж» ч. 2 ст. 112) имеет место в том случае, если виновный совершил предусмотренное ст. 112 УК преступление не менее двух раз. Действия виновного следует квалифицировать по п. «ж» ч. 2 ст. 112 УК и в том случае, если он ранее совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111) или убийство (ст. 105).

7. Отграничение причинения средней тяжести вреда здоровью от покушения на убийство и покушения на причинение тяжкого вреда здоровью проводится по субъективной стороне составов этих преступлений (см. п. 4 комментария к ст. 105, п. 4 комментария к ст. 111). Существенное значение здесь имеет установление содержания и направленности умысла виновного.

В Киеве отправили за решетку экс-главу Апелляционного суда Крыма

Голосеевский районный суд Киева взял под стражу задержанного в столице бывшего председателя Апелляционного суда Автономной Республики Крым Валерия Чорнобуку, который попытался изменить свою внешность. Экс-чиновника отправили за решетку на два месяца.

Как сообщают в прокуратуре Автономной Республики Крым, таков итог судебного заседания, на котором в понедельник, 5 ноября, рассматривали ходатайство прокуратуры АРК. Напомним, что бывшего главу крымского Апелляционного суда подозревают в совершении действий, предусмотренных ч.1 ст. 111 УК Украины (государственная измена).

Следствие и процессуальное руководство в этом уголовном производстве осуществляет прокуратура АР Крым.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», в России ФСБ задержала так называемого вице-премьера правительства оккупированного РФ Крыма Виталия Нахлупина. ФСБ провела выемки в «комитете конкурентной политики Крыма» и в «службе автомобильных дорог Крыма». По одной из версий, «чиновника» задержали за махинации с дорожными тендерами.

Задержанному в Киеве экс-главе Апелляционного суда Крыма избирают меру пресечения

Экс-главе Апелляционного суда Крыма Валерию Чернобуку, который был задержан в Киеве 3 ноября по обвинению в госизмене, в понедельник, 5 ноября, суд изберет меру пресечения.

Прокуратура АРК будет ходатайствовать содержании Чернобука под стражей на время проведения досудебного расследования.

«3 ноября 2018 Служба безопасности Украины и прокуратура Автономной Республики Крым задержали в Киеве бывшего председателя Апелляционного суда Автономной Республики Крым, который подозревается в совершении действий, предусмотренных ч.1 ст.111 УК Украины (государственная измена)», — сообщает пресс-служба прокуратуры АРК.

По данным прокуратуры, Чернобук в начале аннексии полуострова помогал перестраивать суды под российское законодательство, а также присутствовал на представлении так называемого «прокурора» Крыма Натальи Поклонской под флагом России.

Напомним, бывшего главу Апелляционного суда в Крыму Валерия Чернобука объявили в розыск в середине августа. Бывшему судье сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Украины (государственная измена).

Смотрите еще:

  • Читинская область поселок горный воинская часть ЗАТО п. Горный (Чита-46) Горный (до 1994 года Чита-46) посёлок городского типа в Забайкальском крае России, закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО), имеет статус городского округа. Население 11,4 тыс. человек (2009). Посёлок расположен в 90 км на […]
  • 114-я статья ук рф Комментарии к СТ 114 УК РФ Статья 114 УК РФ. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление Комментарий к статье 114 УК РФ: 1. Данная […]
  • Гражданского кодекса российской федерации гк рф Гражданского кодекса российской федерации гк рф Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ О внесении изменений см.: Федеральный закон РФ от 29.07.17 г. № 217-ФЗ (см. сроки вступления в силу); Федеральный закон РФ от 19.07.18 […]
  • Налоговая декларация по ндфл бланк 2018 Налоговая декларация об имущественном положении и доходах Скачать бланк: Утверждено: Статьи по теме: Новости по теме Хозсубъекты, которые являются плательщиками налога, но с начала отчетного года не планируют осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, […]
  • Второе название конституционного права государственное право Тест по праву для 9 класса 1.Каково второе название конституционного права? а) Основное право; б) государственное право; в) управленческое право. 2. «Конституция» образована от латинского «contitutio»,что означает: а) установление; б) согласие; в) договор. 3. Какое […]
  • 151 статья гк Статья 151. Компенсация морального вреда Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ в статью 151 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г. О конституционно-правовом смысле положений статьи 151 настоящего […]
  • Договор купли продажи автомобиля диплом Договор купли-продажи Дипломная работа Выполнена в 2015 г., 92 страницы, 78 сносок в тексте. ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 8 1.2. Условия договора купли-продажи 16 1.3. Права и обязанности […]
  • Приватизация земли в германии Приватизация земли в германии ECONOMICUS В.-Д. Плессинг. Приватизация в Восточной Германии В.-Д. Плессинг Приватизация в Восточной Германии Ведомство по опеке (Trenhandanstalt) Ведомство по опеке явилось самым значительным учреждением, созданным в связи с […]