Статья 1425 коап рф часть 3

Статья 8.40 КоАП РФ. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы

Новая редакция Ст. 8.40 КоАП РФ

1. Осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с нарушением обязательных требований —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Осуществление работ в области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы с нарушением обязательных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

4. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 8.40 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением работ в области гидрометеорологии, мониторингом загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение требований; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения в соответствии с Федеральным законом «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ представляет собой долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния окружающей природной среды, ее загрязнения. Под активным воздействием понимается воздействие на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике. Специализированные организации активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы представляют собой юридические лица, осуществляющие защиту сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов и спуск снежных лавин. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также физические лица осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством РФ. Специализированные организации активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы могут приобретать, хранить и использовать средства активного воздействия в порядке, установленном Правительством РФ (п. 2, п. 14 — п. 15 ст. 1, ч. 1, ч. 3 ст. 9). Выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления, выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относятся к лицензируемым видам деятельности (абз. 44 — абз. 46 ч. 1 ст. 17).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3609; см. с изм. и доп.

3. Положение об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1425 . Положение о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 807. Положение о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 946. Перечень работ федерального назначения в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях утвержден Приказом Росгидромета от 17 октября 2000 г. N 150. Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях утверждено Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2002 г. N 324. К работам в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях относятся определение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик окружающей природной среды; определение уровня загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод и морской среды); подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей природной среды, о ее загрязнении; формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях. Под работами по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления понимается защита сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов, предотвращение либо уменьшение заморозков на поверхности почвы. Работы по активному воздействию на геофизические процессы и явления представляют собой предупредительный спуск снежных лавин, регулирование электрической активности атмосферы, изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 47. Ст. 5410; см. с изм. и доп.

Другой комментарий к Ст. 8.40 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.

2. Под гидрометеорологией понимается деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях. Мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения предполагает долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния окружающей природной среды, ее загрязнения.

3. В указанной сфере действуют следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон от 19 июля 1998 г. «О гидрометеорологической службе»; постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. «Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации».

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в следующих действиях: 1) нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией), при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды; 2) нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией), при осуществлении работ в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.

5. Указанные административные правонарушения, предусмотренные ч.1 данной статьи, могут быть совершены и путем активных действий, и в случае бездействия, а правонарушения, предусмотренные ч.2, — только действием, о чем идет речь в самой статье (активное воздействие, под которым понимается воздействие на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике).

6. Субъективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность по указанной статье, может выражаться в форме умысла и в форме неосторожности.

7. Субъектами комментируемых правонарушений выступают граждане, должностные лица и юридические лица.

Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды и активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы

СТ 8.40 КоАП РФ

1. Осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с нарушением обязательных требований —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Осуществление работ в области активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы с нарушением обязательных требований —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

4. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 8.40 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, возникающие при осуществлении мониторинга ее загрязнения и гидрометеорологических работ. Предмет правонарушения — деятельность в области:

— мониторинга, т.е. наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, их последствиями, а также за потенциально опасными для окружающей среды, здоровья людей и контролируемой территории видами деятельности, производственными и иными объектами;

— гидрометеорологии, включающей определение состояния климатических, аэрологических, гидрологических и иных качеств окружающей среды и отслеживания изменений в них.

Правовое регулирование в указанной области осуществляется рядом нормативных правовых актов (см. Федеральный закон от 19.07.1998 N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе»; Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»; от 15.11.1997 N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды»).

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи представляет собой действия по осуществлению работ в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выражается в осуществлении работ в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи представляет собой действия по осуществлению работ, указанных в ч. 1 ст. 8.40 КоАП РФ, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи представляет собой действия по осуществлению работ, указанных в ч. 2 ст. 8.40 КоАП РФ, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

6. Субъекты правонарушения по ч. 1 рассматриваемой статьи — граждане, должностные лица органов и организаций, а также юридические лица, имеющие право по закону, уполномочию, договору вести указанные работы (специализированные организации, осуществляющие защиту сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов и спуск снежных лавин и др.).

Субъекты правонарушений по ч. ч. 2 — 4 данной статьи — должностные лица и юридические лица, а по ч. 3 — также индивидуальные предприниматели.

7. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом либо неосторожностью.

8. Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи рассматриваются должностными лицами органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст. 23.28 КоАП РФ), а также судьями — по ч. ч. 3 и 4 данной статьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ), если на их рассмотрение будет передано дело об административном правонарушении в связи с необходимостью применить административное приостановление деятельности.

Вопросы привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства

(Дракина М. Н.) («Банковское право», N 1, 2004) Текст документа

ВОПРОСЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

До введения в действие нового КоАП РФ, т. е. до 1 июля 2002 года, статьей 14 Закона РФ от 09.10.1992 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту — Закон) предусматривалась ответственность резидентов в виде взыскания в доход государства всего полученного по недействительным сделкам, необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий. В ныне действующей редакции ст. 14 Закона содержит отсылочную норму, указывающую, что лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Административная ответственность за нарушение валютного законодательства в настоящее время установлена ст. 15.25 КоАП РФ.

Применение части 1 статьи 15.25 КоАП РФ

При рассмотрении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, необходимо обратить внимание на следующие моменты, связанные с установленным действующим валютным законодательством РФ порядком осуществления валютных операций. Так, Закон разделяет валютные операции на две группы: текущие и связанные с движением капитала (далее — капитальные). В Законе дан перечень текущих валютных операций, который не является закрытым, поскольку предусматривается, что иные текущие валютные операции должны содержаться в перечне, устанавливаемом Правительством РФ. К валютным операциям, связанным с движением капитала, согласно п. 10 ст. 1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», относятся: — прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием; — портфельные инвестиции, т. е. приобретение ценных бумаг; — переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; — предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности); — предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней; — все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями. Иначе говоря, если конкретная валютная операция не прописана в действующем валютном законодательстве как текущая, по определению Закона она является капитальной. Необходимость разделения валютных операций на капитальные и текущие связана с различием в порядке их проведения. Согласно ст. 6 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений, а капитальные операции осуществляются резидентами в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации. По общему правилу капитальные операции осуществляются при условии получения лицензии (разрешения) на совершение такой операции либо при условии предварительного уведомления о ее проведении. В настоящее время значительно расширился круг валютных операций, связанных с движением капитала, осуществление которых разрешено без лицензии (разрешения) и без уведомления ЦБ РФ . ——————————— См.: ФЗ от 31.05.2001 N 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2290; Положение ЦБ РФ от 24.04.1996 N 39 «Об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций»; указание ЦБ РФ от 08.10.1999 N 660-У «О порядке проведения валютных операций, связанных с привлечением и возвратом иностранных инвестиций» // Вестник Банка России. 1999. N 62; указание ЦБ РФ от 21.07.1999 N 611-У «О проведении валютных операций, связанных с дарением и прощением долга» // Вестник Банка России. 1999. N 47; Положение ЦБ РФ от 24.10.2001 N 157-П «О порядке осуществления расчетов между резидентами и нерезидентами по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности» // Вестник Банка России. 2001. N 73.

Так, например, согласно указанию ЦБ РФ от 20.08.2002 N 1188-У , которым дополнен перечень валютных операций, не требующих получения специального разрешения Банка России, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с возможностью переводить до 75 тысяч долларов США в течение календарного года для приобретения прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, без разрешения Банка России вправе переводить из России и в Россию иностранную валюту на текущие расходы. Одновременно установлены критерии ограничения перевода иностранной валюты из Российской Федерации: сумма перевода не должна превышать в эквиваленте 2000 долларов США и не может осуществляться более одного раза в один операционный день через один уполномоченный банк. Однако на практике эти критерии не работают, поскольку любое физическое лицо при желании имеет возможность в один операционный день посетить несколько банков, в каждом из которых осуществить перевод на текущие расходы. Таким образом, в один день суммарно можно перевести за рубеж денежные средства в эквиваленте более 2000 долларов США, поскольку отсутствует механизм соответствующего контроля. ——————————— Вестник Банка России. 2002. N 52.

Нормы Положения Банка России от 24 апреля 1996 г. N 39 «Об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций» в редакции от 19 сентября 2001 г. значительно расширили круг валютных операций по сравнению с Законом о валютном регулировании и валютном контроле, проведение которых не требует разрешения Банка России . ——————————— Вестник Банка России. 1996. N 24, 113; 2003. N 53.

Порядок выдачи разрешений на осуществление капитальных валютных операций регулируется Положениями Банка России от 20 июля 1999 г. N 82-П «О порядке выдачи Банком России разрешений на проведение отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала», в редакции от 5 июля 2001 г. , и от 21 декабря 2000 г. N 129-П «О выдаче территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации разрешений юридическим лицам-резидентам на осуществление отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала», в редакции от 10 сентября 2001 г. . ——————————— Вестник Банка России. 1999. N 47. Вестник Банка России. 2000. N 70; 2001. N 3.

Претерпел изменения порядок выдачи резидентам разрешений на осуществление валютных операций, связанных с отсрочкой платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной собственности. Так, с 1 сентября 2002 года, в соответствии с Правилами выдачи резидентам разрешений на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.09.2002 N 699 , выдачу разрешений на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Компетенция Департамента валютного контроля Минфина РФ и его территориальных управлений, критерии, определяющие условия выдачи разрешений, определены Инструкцией по организации работы по выдаче резидентам разрешений на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.10.2002 N 100н . ——————————— Собрание законодательства РФ. 2002. N 39. Ст. 3800. Финансовая газета. 2002. N 52.

Осуществление валютных операций, связанных с движением капитала, без разрешения, выданного в установленном порядке, или в нарушение установленного соответствующим разрешением порядка является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ. При рассмотрении вопросов, связанных с применением ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, интересным, на наш взгляд, является Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 мая 2003 г. по делу N А23-340/03А-3-40. Суть спора заключалась в следующем. 09.01.2003 Приокским региональным управлением валютного контроля (далее — Управление) была проведена проверка ОАО «Калужский турбинный завод» (далее — Предприятие) по вопросу соблюдения валютного и внешнеэкономического законодательства Российской Федерации. По результатам проверки Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания в соответствии с ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, 17.10.2001 ОАО «Калужский турбинный завод» и фирма «Эрчиммашэкспорт», г. Улан-Батор (заказчик), заключили контракт, в соответствии с которым специалистами российского предприятия осуществлялось техническое руководство по проведению ремонта и настройки систем регулирования турбин в г. Улан-Баторе. Цена контракта составила 6200 долларов США. Оплата данного контракта была произведена заказчиком-нерезидентом в размере 100% авансового платежа. Валютная операция на сумму 6200 долларов США, в виде получения инвалюты от заказчика-нерезидента за оказанные предприятием услуги на территории нерезидента, квалифицируется на основании п. 10 «е» ст. 1 Закона РФ N 3615-1 от 09.10.92 «О валютном регулировании и валютном контроле» как валютная операция, связанная с движением капитала, поскольку она не отнесена к текущим валютным операциям перечнем п. 9 ст. 1 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Эта операция не предусмотрена и в разрешительном перечне валютных операций, связанных с движением капитала, приведенном в Положении ЦБ РФ N 39 от 24.04.1996 «Об изменении порядка проведения в РФ некоторых видов валютных операций». Судом кассационной инстанции отмечено, что в силу п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения. Поскольку постановление о назначении административного наказания вынесено 23.01.2003, т. е. по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (09.11.2001), правонарушение не является длящимся, то предприятие в связи с истечением срока давности не может быть привлечено к административной ответственности. Кроме того, согласно Положению ЦБ РФ «О порядке осуществления расчетов между резидентами и нерезидентами по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности» от 24.10.2001 N 157-П зачисление на счет резидента в уполномоченном банке иностранной валюты, поступающей от нерезидента в виде предварительной оплаты, производится без разрешения Центрального банка Российской Федерации, хотя данная валютная операция связана с движением капитала. Условия этого Положения на момент вынесения постановления о назначении административного наказания и рассмотрения дела не отменены. Поскольку указанный нормативный акт улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, то согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ имеет обратную силу. Судом, таким образом, сделан правильный вывод об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. ——————————— Вестник Банка России. 2001. N 73.

Ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность не только за осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), но и с использованием резидентами заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов в кредитных организациях за пределами РФ. Согласно п. 2 ст. 5 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации в случаях и на условиях, устанавливаемых ЦБ РФ. Порядок открытия счетов в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 16.10.2002 N 200-П «О порядке открытия и ведения юридическими лицами — резидентами счетов в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для расчетов по договорам международного строительного подряда» ; Положением Центрального банка Российской Федерации от 16.10.2002 N 201-П «О порядке открытия и ведения юридическими лицами — резидентами счетов в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для обслуживания деятельности их представительств» ; Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2001 N 100-И «О счетах физических лиц — резидентов в банках за пределами Российской Федерации» ; указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.08.2001 N 1010-У «О перечне иностранных государств (территорий) и их валют, не являющихся свободно конвертируемыми, в которых резиденты могут в уведомительном порядке открывать счета за пределами Российской Федерации для обеспечения расчетов по договорам международного строительного подряда». ——————————— Вестник Банка России. 2002. N 63. Вестник Банка России. 2002. N 63. Вестник Банка России. 2001. N 57 — 58.

Сейчас значительно упрощена процедура открытия счетов за рубежом для физических лиц. Если ранее открытие счетов в иностранных банках допускалось в соответствии с Основными положениями о регулировании валютных операций на территории СССР, утвержденными письмом Госбанка СССР от 24.05.1991 N 352, только на период пребывания физических лиц за границей, то с введением Инструкции ЦБ РФ от 29.08.2001 N 100-И определен перечень иностранных государств, на территории которых физическое лицо — резидент имеет право открыть счет в иностранном банке без получения специального разрешения Банка России. Эти страны должны являться членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и/или Специальной финансовой Комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ), членом которой стала и Россия в июле 2003 года. Такие счета физическое лицо — резидент может открывать для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Резидент должен направить в налоговый орган по месту своего жительства уведомление об открытии (закрытии) такого счета в месячный срок со дня открытия (закрытия) счета. Согласно письму МНС РФ от 1 апреля 2003 г. N ШС-6-24/[email protected] «О применении налоговыми органами административной ответственности за нарушения валютного законодательства» , при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса в части осуществления валютных операций с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами Российской Федерации, необходимо учитывать, что правонарушением является не сам факт открытия счета резидента в банке за пределами Российской Федерации с нарушением установленного Банком России порядка, а использование такого счета для осуществления валютных операций». ——————————— Экономика и жизнь. 2002. N 20.

По этому поводу приведем следующий пример из арбитражной практики. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.08.03 по делу N А68-АП-75/Я-03 были оставлены в силе решения нижестоящих судов по заявлению ОАО «Центдомнаремонт», г. Тула (далее — Предприятие, Общество) о признании незаконным и отмене Постановления Приокского регионального Управления валютного контроля Минфина РФ, г. Тула (далее — Управление), от 17.02.2003 N 70-03/06 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, на основании предписания от 31.10.2002 N 028 Управлением проведена выборочная документальная проверка соблюдения Предприятием требований валютного и внешнеэкономического законодательства РФ. 28.01.2003 в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Обществу в вину вменялось то, что из Лиепайского филиала ОАО «Центдомнаремонт», у которого в банке «UNIVERSAL BANK OF LATVIA» был открыт счет в долларах США, за период с 09.12.97 по 25.07.2002 на валютные счета Предприятия было перечислено 21950 долларов США. Валютные операции осуществлялись, а также счет использовался без специального разрешения Центрального банка РФ, что является нарушением п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.10.1992 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон), Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР. 17.02.2003 Управлением вынесено постановление о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 21950 долларов США. Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, ОАО «Центдомнаремонт» обратилось за защитой в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего. Справкой банка «UNIVERSAL BANK OF LATVIA» от 05.12.2002 N 12-0313/845 (т. 1, л. д. 2) и другими материалами подтверждено, что у заявителя в данном банке открыт счет в долларах США N 12001070055, с которого за период с 09.12.97 по 25.07.2002 на валютные счета Общества перечислено 21950 долларов США. Согласно п. 2 ст. 5 Закона резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации в случаях и на условиях, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с п. 1 раздела IV Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР (утвержденных письмом Государственного банка СССР от 24.05.91 N 352) открытие текущих и иных счетов и совершение по ним операций в иностранной валюте за границей юридическими лицами — резидентами СССР осуществляется с разрешения Государственного банка СССР или центральных банков республик. Пунктом 10 «е» ст. 1 Закона произведенные Предприятием валютные операции отнесены к валютным операциям, связанным с движением капитала. На основании п. 2 ст. 6 Закона валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются резидентами в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации. Заявителем в суд не представлено доказательств наличия у него разрешения Центрального банка РФ на открытие вышеуказанного валютного счета и лицензии на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала. Таким образом, вина Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении валютных операций без специального разрешения с использованием заведомо открытого с нарушением установленного порядка счета в кредитной организации за пределами Российской Федерации, доказана. Кроме того, административный орган и суд правомерно определили указанное правонарушение как длящееся на основании следующего. Длящиеся правонарушения характеризуются действием или бездействием, сопряженным с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом. Такое правонарушение начинается с момента совершения преступного действия (бездействия) и кончается вследствие действия самого правонарушителя, направленного к прекращению правонарушения, или наступления событий, препятствующих совершению правонарушения (например, вмешательство органов власти). В данном случае прекращение правонарушения со стороны Предприятия было вызвано действиями Управления, а именно проведением выборочной проверки, следовательно, моментом окончания правонарушения следует считать составление протокола об административном правонарушении, т. е. 28.01.2003. В результате этого Управлением правомерно применены нормы КоАП РФ и сроки давности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, пропущены не были. На основании того, что п. 7 «в» ст. 1 Закона к валютным операциям относит осуществление международных денежных переводов, довод Общества о том, что указанное перемещение денежных средств в иностранной валюте не является валютной операцией, несостоятелен. Учитывая указанные обстоятельства, кассационная инстанция посчитала правомерным привлечение Предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, характеризуется деянием (действием) и выражается: в осуществлении валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); в осуществлении валютных операций с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами РФ. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, характеризуется виной в форме прямого или косвенного умысла. Объектом правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, выступают финансовые и экономические интересы юридических лиц, государства в целом, права граждан в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, порядок управления, правила проведения различных видов валютных операций (перевода, вывоза, пересылки, продажи и др.), установленные действующим законодательством.

Применение части 2 статьи 15.25 КоАП РФ

Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.11.1995 N 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» импортеры-резиденты, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в течение 90 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации. ——————————— Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4654; 2003. N 15. Ст. 1347.

Неисполнение в установленный срок обязанности по ввозу на территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, либо невозврат в установленный срок переведенной за эти товары суммы денежных средств является основанием для привлечения импортера-резидента к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ. В целях осуществления функций валютного контроля принята совместная Инструкция ЦБ РФ N 91-и, ГТК РФ N 01-11/28644 от 04.10.2000 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» . ——————————— Вестник Банка России. 2000. N 59.

Согласно п. 1 письма от 23 сентября 2002 г. N 01-06/38010 ГТК РФ «О применении части 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, характеризуется следующим. Объектом правонарушения выступают публичные правоотношения по защите экономических интересов Российской Федерации, заключающихся в предотвращении незаконного вывоза капитала за рубеж. Предметом правонарушения являются денежные средства в иностранной валюте, переведенные из Российской Федерации в целях приобретения товаров. Объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок обязанности по ввозу на территорию РФ товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, либо невозврате в установленный срок переведенной за эти товары суммы денежных средств. Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины. ——————————— Таможенные ведомости. 2002. N 11; 2003. N 2.

Юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, если будет доказано, что у него имелась возможность для исполнения обязанности ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в установленный срок, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по ее выполнению. Вина физического лица, в том числе занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, выражается в форме умысла или неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Вина импортера (юридического или физического лица) отсутствует, если до истечения установленного срока импортируемые товары до их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие действия непреодолимой силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства, либо возврат переведенной в оплату товаров суммы денежных средств оказался невозможным вследствие действия непреодолимой силы или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства. В п. 2 вышеупомянутого письма ГТК РФ подчеркивается, что при доказывании субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ, необходимо учитывать меры, предпринятые импортером в целях исполнения возложенной на него обязанности. Соответствующие разъяснения по этому поводу даны и в упоминавшемся ранее письме МНС РФ от 1 апреля 2003 г. N ШС-6-24/[email protected] «О применении налоговыми органами административной ответственности за нарушения валютного законодательства». Деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ, становится противоправным на следующий день после истечения установленного срока исполнения обязанности по ввозу товаров или возврату уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, при этом правонарушение является оконченным и длящимся до момента его завершения.

Применение части 3 статьи 15.25 КоАП РФ

Обязанность предприятий-резидентов по зачислению получаемой иностранной валюты на их счета в уполномоченных банках установлена ст. 5 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Пункт 8 Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» устанавливает, что обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации, подлежит не только валютная выручка от экспорта товаров, но также и от экспорта работ и услуг. ——————————— Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 25. Ст. 1425; Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 52. Ст. 5084; Собрание законодательства РФ. 2000. N 31. Ст. 3252; 2001. N 1 (часть II). Ст. 63; 2003. N 15. Ст. 1347.

Кроме того, согласно п. 2.1 совместной Инструкции ЦБ РФ N 86-И и ГТК РФ N 01-23/26541 от 13 октября 1999 года «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» , экспортер обязан зачислить выручку от экспорта товаров на свой рублевый и/или валютный счета в банке, подписавшем паспорт сделки (документ валютного контроля) по соответствующему контракту, если иное не разрешено Банком России. Согласно п. 2.3 указанной Инструкции, при неполучении (несвоевременном получении) резидентом выручки по контракту решение о привлечении экспортера к ответственности либо об освобождении его от ответственности принимается таможенными органами в установленном порядке. ——————————— Вестник Банка России. 1999. N 70 — 71, 83; 2001. N 72; 2002. N 20, 43.

Ч. 3 ст. 15.25 КоАП РФ установлена ответственность предприятий-экспортеров и их должностных лиц за нарушение валютного законодательства, а именно за нарушение действующего порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки от экспорта работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. А ст. 16.17 КоАП РФ установлена ответственность предприятий-экспортеров за неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров либо об обязательном ввозе эквивалентных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности — ответственность за нарушение таможенных правил. Ст. 16.17, предусматривающая по сути ответственность за нарушение валютного законодательства, выразившееся в незачислении валютной выручки от экспорта товаров, по структуре Кодекса отнесена в главу 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)». Законодатель, по всей видимости, исходил из того, что обязательное зачисление в установленном порядке на счета в уполномоченных банках всей валютной выручки от экспорта товаров в определенные законодательством сроки исполнения текущих валютных операций либо в сроки, определенные Центральным банком Российской Федерации для валютных операций, связанных с движением капитала (если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации), является требованием таможенного режима экспорта наряду с иными требованиями, установленными статьей 98 Таможенного кодекса Российской Федерации. —————————————————————— КонсультантПлюс: примечание. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 18.06.1993 N 5221-1) утратил силу с 1 января 2004 года за исключением главы 12 в связи с принятием Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ. —————————————————————— Таким образом, ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 15.25 Кодекса, применяется только за нарушение порядка обязательного зачисления на счета в уполномоченных банках выручки в иностранной валюте, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности. При этом органы валютного контроля, за исключением таможенных органов, не вправе применять административную ответственность за нарушение порядка обязательного зачисления на счета в уполномоченных банках иностранной валюты, получаемой предприятиями (организациями) — резидентами от экспорта товаров. Однако, согласно п. 80 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса, должностным лицам органов и агентов валютного контроля предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.17 Кодекса.

Применение части 4 статьи 15.25 КоАП РФ

Ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно за нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов. Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, а также нерезидентов, осуществляющих операции с валютой Российской Федерации и ценными бумагами в валюте Российской Федерации, вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям установлена подпунктом «г» пункта 2 ст. 13 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле». За нарушение указанных требований установлена административная ответственность согласно ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ, характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно в нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов. В рамках рассмотрения вопросов, связанных с привлечением к ответственности по ч. 4 ст. 15.25, предлагаем проанализировать Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 июня 2003 г. по делу N А14-1112-03/33/14. ООО «Воронежрегионсоль» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением об оспаривании Постановления Центрально-Черноземного регионального управления валютного контроля Министерства финансов РФ (далее — Управление) от 10.02.2003 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Решением от 13.03.2003 в удовлетворении требований заявителя отказано. В кассационной жалобе ООО «Воронежрегионсоль» просит судебный акт отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права. Как следует из материалов дела, 15.02.2002 Государственное предприятие-объединение «Артемсоль», Украина (поставщик), и ООО «Воронежрегионсоль» заключили контракт на поставку каменной соли. По данному экспортному контракту в Воронежском филиале АКБ «Промсвязьбанк» был открыт паспорт импортной сделки. Согласно п. 2.3 Ведомости банковского контроля по указанному контракту копии ГТД в Воронежский филиал АКБ «Промсвязьбанк» были представлены Обществом с нарушением 15-дневного срока, т. е. с нарушением Инструкции ЦБ РФ N 91-И, ГТК РФ N 01-11/28644 от 04.10.2000 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров». На основании этого в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 29.01.2003, и Постановлением Управления от 10.02.2003 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб. Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, ООО «Воронежрегионсоль» обратилось за защитой в арбитражный суд. Кассационная инстанция отметила, что, отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Частью 4 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов. Согласно ч. 2 ст. 13 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций, вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Инструкцией N 91-И предусмотрено, что по каждому заключенному импортером контракту в уполномоченном банке оформляются такие документы банковского контроля, как паспорт импортной сделки, досье по импортной сделке, карточка платежа, учетная карточка таможенно-банковского контроля, ведомость банковского контроля. В соответствии с п. 4.8 Инструкции N 91-И после принятия решения таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявляемым таможенным режимом с третьего листа ГТД, в графе 28 которой указаны номер и дата ПСи, снимается ксерокопия, которая заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица таможенного органа в порядке, установленном ГТК России. Указанная в настоящем пункте ксерокопия ГТД представляется импортером в банк импортера. На основании п. 5.2 Инструкции N 91-И импортер в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о выпуске товаров (графа «Д» ГТД) представляет в банк импортера оформленную в соответствии с требованиями п. 4.8 данной Инструкции ксерокопию ГТД, которая помещается в досье (импорт). Досье по импортной сделке — формируемая по каждому ПСи подборка документов для контроля за обоснованностью оплаты импортируемых по контракту товаров. Представление ксерокопии ГТД служит цели обеспечения валютного контроля и одновременно является отчетным документом по валютной операции. Таким образом, все документы, содержащиеся в досье импортной сделки, являются отчетными, следовательно, нарушение установленных сроков их подачи является несоблюдением установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Представление Обществом в банк ксерокопии ГТД с нарушением установленного срока подтверждено материалами дела и Обществом не оспаривается. На основании этого суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены Постановления Управления от 10.02.2003. Что касается процедуры привлечения к ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ, то ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ к компетенции органов валютного контроля отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях в области валютного законодательства, предусмотренных статьей 15.25. Таким образом, должностными лицами органов валютного контроля составляются протоколы и рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 Кодекса. В соответствии с ч. 2 ст. 23.60 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов валютного контроля вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, и его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, и их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля. Согласно ст. 11 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством правами органа валютного контроля наделено, как было указано выше, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ. Кроме того, органом валютного контроля в соответствии со ст. 198 Таможенного кодекса РФ является Государственный таможенный комитет Российской Федерации, распределяющий свои полномочия между таможенными органами. —————————————————————— КонсультантПлюс: примечание. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 18.06.1993 N 5221-1) утратил силу с 1 января 2004 года за исключением главы 12 в связи с принятием Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ. —————————————————————— Наконец, налоговые органы в соответствии с п. 14 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» также выполняют функции, связанные с осуществлением валютного контроля, в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с п. 4 статьи 11 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» контроль за соблюдением валютного законодательства кредитными учреждениями осуществляет ЦБ РФ. В п. 2 информационного письма РФ от 31 мая 2000 г. N 52 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением законодательства о валютном регулировании и валютном контроле» Президиум Высшего Арбитражного Суда указал, что предоставленное ЦБ РФ право контроля за соблюдением валютного законодательства кредитными учреждениями не исключает возможности контроля за соблюдением этими учреждениями валютного законодательства со стороны иных органов валютного контроля. ——————————— Вестник ВАС РФ. 2000. N 7.

Таким образом, в отношении кредитных учреждений ЦБ РФ выступает дополнительной контролирующей инстанцией.

Смотрите еще:

  • Как встать на учет на улучшение жилищных условий в москве Постановка в очередь на улучшение жилищных условий Москва Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, живу в Москве.Прошу помощи в вопросе получения субсидий на улучшение жилищных условий. 1. Рассчитайте, пожалуйста, количество метров на человека для постановки в очередь […]
  • Платежи в пфр от ип на осно ИП на ОСНО: страховые взносы в ПФР при доходах более 300 тысяч рублей Добрый день.Годовой доход предпринимателя на ОСНО определяется по правилам статьи 227 Налогового кодекса РФ. НДС -это не доход. Цитата (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О […]
  • Ст 23 о психиатрической помощи Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" С изменениями и дополнениями […]
  • Материнский капитал на обучение в школе Можно ли оплатить продленку материнским капиталом? Да, такая возможность предусмотрена условиями программы материнского капитала (МСК), начиная с сентября 2014 года. Но сделать это можно только в том случае, если младшему ребенку, на которого выдавался сертификат, уже […]
  • 165 фз ст 11 Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ"Об основах обязательного социального страхования" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря […]
  • Мировой суд кабардино-балкарии Мировой суд кабардино-балкарии Судебный участок № 1 Нальчикcкого судебного района Аппарат мирового судьи МИРОВОЙ СУДЬЯ Журтов Роберт Бибердович Телефон: 8(866-2) 42-38-81 Помощник мирового судьи Эттеева Аминат Валерьяновна Секретарь судебного заседания Нагоева Марина […]
  • Получить рвп краснодар Подача анкет на квоту РВП в 2018 году! 3 октября 2018 г. Информируем иностранных граждан что осенью 2018 года анкеты на квоту будут принимать в октябре - 10, 11, 12 числа с 14 до 17 часов в ноябре - 14, 15, 16 числа с 14 до 17 часов Анкеты будут принимать в указанные […]
  • Денежное довольствие работников фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23 апреля 2018 г. N 348 “О внесении изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 27 мая 2013 г. N 269 "Об утверждении Порядка […]