Статья 22 24

Гражданский кодекс Украины
Статья 22. Возмещение убытков и прочие способы возмещения имущественного вреда

1. Лицо, которому причинен ущерб в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение.

2. Убытками является:

1) потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо понесло или должно понести для восстановления своего нарушенного права (реальный ущерб);

2) доходы, которые лицо могло бы реально получить при обычных обстоятельствах, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

3. Убытки возмещаются в полном объеме, если договором или законом не предусмотрено возмещение в меньшем или большем размере.

Если лицо, нарушившее право, получило в связи с этим доходы, то размер упущенной выгоды, которая должна возмещаться лицу, право которого нарушено, не может быть меньше доходов, полученных лицом, нарушившим право.

4. По требованию лица, которому причинен вред, и в соответствии с обстоятельствами дела имущественный вред может быть возмещен и другим способом, в частности, ущерб, причиненный имуществу, может возмещаться в натуре (передача вещи того же рода и того же качества, исправление поврежденной вещи и т.п.) .

Земельный кодекс Украины
Статья 22. Определение земель сельскохозяйственного назначения и порядок их использования

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей.

2. К землям сельскохозяйственного назначения относятся:

а) сельскохозяйственные угодья (пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи)

б) несельскохозяйственные угодья (хозяйственные пути и прогоны, полезащитные лесные полосы и другие защитные насаждения, кроме тех, которые отнесены к землям лесного фонда, земли под хозяйственными зданиями и дворами, земли под инфраструктурой оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, земли временной консервации и т.п.).

3. Земли сельскохозяйственного назначения передаются в собственность и предоставляются в пользование:

а) гражданам — для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства;

б) сельскохозяйственным предприятиям — для ведения товарного сельскохозяйственного производства;

в) сельскохозяйственным научно-исследовательским учреждениям и учебным заведениям, сельским профессионально-техническим училищам и общеобразовательным школам — для исследовательских и учебных целей, пропаганды передового опыта ведения сельского хозяйства;

г) несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям и объединениям граждан — для ведения подсобного сельского хозяйства;

г) оптовым рынкам сельскохозяйственной продукции — для размещения собственной инфраструктуры.

5. Земли сельскохозяйственного назначения не могут передаваться в собственность иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам и иностранным государствам.

О Национальной полиции
Статья 22. Основные полномочия руководителя полиции

1. Руководитель полиции:

1) возглавляет полицию и осуществляет руководство ее деятельностью, обеспечивает выполнение возложенных на нее задач;

2) в пределах компетенции организует и контролирует выполнение полицией Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, приказов министерств, а также приказов и поручений Министра внутренних дел Украины по вопросам, относящимся к сфере деятельности полиции;

3) вносит на рассмотрение Министра внутренних дел Украины предложения по обеспечению формирования государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности и порядка, охраны и защиты прав и свобод человека, а также интересов общества и государства, противодействия преступности, предоставления полицейских услуг;

4) представляет в установленном порядке полицию в отношениях с другими органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, другими организациями в Украине и за рубежом;

5) отчитывается перед Министром внутренних дел Украины о выполнении возложенных на полицию задач и полномочий;

6) распределяет обязанности между своими заместителями;

7) подписывает приказы полиции;

8) отменяет полностью или в отдельной части акты территориальных органов полиции;

9) в пределах полномочий оказывает поручения, обязательные для выполнения полицейскими, государственными служащими и работниками полиции;

10) утверждает положение о самостоятельных структурных подразделениях аппарата полиции;

11) принимает на службу и освобождает со службы, назначает и освобождает от должностей полицейских соответствии с положениями настоящего Закона;

12) назначает на должности и освобождает от должностей в порядке, определенном законом и другими нормативно-правовыми актами о государственной службе, государственных служащих аппарата центрального органа управления полиции;

13) принимает на работу и увольняет с работы в порядке, определенном законодательством о труде, работников центрального органа управления полиции;

14) принимает в установленном порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности полицейских;

15) принимает в установленном законодательством о государственной службе порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата центрального органа управления полиции;

16) принимает в установленном трудовым законодательством порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников полиции;

17) в установленном порядке вносит представление о представлении полицейских, государственных служащих аппарата центрального органа управления полиции и сотрудников полиции к награждению государственными наградами Украины;

18) присваивает специальные звания полиции в соответствии с настоящим Законом;

19) присваивает ранги государственных служащих в соответствии с законодательством о государственной службе;

20) вносит Министру внутренних дел Украины предложения об образовании территориальных органов полиции, которые являются юридическими лицами публичного права, в пределах предельной численности полицейских, государственных служащих и работников полиции и средств, определенных на ее содержание, а также по их ликвидации, реорганизации Кабинетом Министров Украины ;

21) образует, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения и учреждения, утверждает их положения (уставы), в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей, осуществляет другие полномочия по управлению объектами права государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления полиции;

22) обеспечивает соблюдение определенного Министром внутренних дел Украины порядка обмена информацией между Министерством внутренних дел Украины и полицией;

23) принимает в установленном порядке решение о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является полиция;

24) осуществляет полномочия руководителя государственной службы в органе в соответствии с законодательством о государственной службе и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Статья 22. Общие положения

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 22. Общие положения

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

3. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.

4. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ пункт 5 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Управление государственными природными заказниками федерального значения осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, в том числе осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ в пункт 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Подчиненность и порядок финансирования организаций, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения, определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

8. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников создаются их администрации.

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Статья 22 ЖК РФ. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Новая редакция Ст. 22 ЖК РФ

1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.

3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.

4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Комментарий к Статье 22 ЖК РФ

1. Статьи 22 — 24 гл. 3 Кодекса содержат много новых норм, отсутствовавших как в ЖК 1983 г., так и в Основах. В данной главе достаточно подробно регламентированы отношения, связанные с переводом жилых помещений в нежилые и нежилых помещений — в жилые. Для сравнения напомним, что ЖК РФ 1983 г. содержал только самые общие правила о переводе жилых помещений в нежилые (ст. 9).

Кодекс не раскрывает содержание понятия «нежилое помещение». Обычно под нежилыми помещениями понимают помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. В более широком смысле нежилое помещение — это помещение, которое не отвечает признакам жилого помещения, установленным в ч. 2 ст. 15 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).

ГК РФ также упоминает только о переводе жилых помещений в нежилые. Такой перевод должен производиться в порядке, определяемом жилищным законодательством (п. 3 ст. 288). Поэтому нормы Кодекса, допускающие также перевод нежилых помещений в жилые, являются новыми.

В ч. 1 ст. 22 Кодекса закреплено общее правило, согласно которому перевод жилых помещений в нежилые и наоборот допускается, однако при этом должны быть соблюдены императивные требования Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность — это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

Правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, имеют большое практическое значение в регулировании на территориях конкретных регионов отношений, связанных с переводом жилых помещений в нежилые и наоборот. Например, в г. Москве указанные отношения регулируют ст. 16 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» , Постановление правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП «Об утверждении Регламента подготовки в режиме «одного окна» выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» . Указанный Регламент устанавливает порядок рассмотрения в режиме «одного окна» вопросов о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на территории города Москвы, а также определяет порядок подготовки и выдачи выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (Городской МВК) о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
———————————
Вестник мэра и правительства Москвы. 2010. N 11.

Вестник мэра и правительства Москвы. 2007. N 31.

2. Для осуществления перевода жилых помещений в нежилые Кодекс установил три исключения из указанного выше общего правила о допустимости такого перевода. Перевод не допускается в случаях, когда: а) доступ к такому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, и при этом отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; б) такое помещение является частью жилого помещения или используется собственником данного помещения либо иным гражданином в качестве места постоянного проживания; в) право собственности на данное помещение обременено правами каких-либо лиц (физических или юридических), например, помещение является предметом залога, найма, аренды и т.п. (см. ч. 2 ст. 22 Кодекса).

3. Исключения, установленные в ч. 2 комментируемой статьи, действуют в отношении всех видов помещений, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям. Когда же речь идет о таких жилых помещениях, как квартиры в многоквартирных домах (ч. 3 ст. 22 Кодекса), то для их перевода в нежилые помещения предусмотрены дополнительные ограничения. Перевод квартиры в нежилое помещение возможен только при условии, что данная квартира расположена на первом этаже многоквартирного дома либо выше первого этажа, но при этом помещения, находящиеся непосредственно под такой квартирой, являются нежилыми.

Использованная в комментируемой норме формулировка «выше первого этажа» позволяет предположить, что в таких случаях подразумевается любой другой, кроме первого, этаж многоквартирного дома, например, 10-й, 16-й и т.п. Однако необходимо помнить о том, что перевод жилого помещения в нежилое запрещается, если доступ к такому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, и при этом отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (например, обустроить отдельный вход). Поэтому указанную норму, с нашей точки зрения, следует толковать ограничительно: в ней имеются в виду нижние этажи многоквартирного дома.

4. Для осуществления перевода нежилых помещений в жилые новый Кодекс в ч. 4 ст. 22 предусматривает только два ограничения.

Во-первых, такой перевод не допускается, если соответствующее помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения указанным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, о которых говорилось в комментарии к ст. 8 Кодекса, а также иные требования законодательства.

Во-вторых, перевод невозможен, если право собственности на нежилое помещение обременено правами физических и (или) юридических лиц (например, в силу договоров ипотеки, аренды, найма, доверительного управления и т.п.).

Другой комментарий к Ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Перевести в нежилое помещение можно (при определенных условиях) и комнату в квартире, и квартиру в целом.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, когда она расположена:

на первом этаже указанного дома;

выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под этой квартирой, являются нежилыми.

Условием такого перевода (как и перевода в нежилое помещение комнаты в квартире) прежде всего должно являться признание квартиры непригодной для проживания (см. комментарий к ст. 15), хотя об этом и не упоминается в рассматриваемой статье.

Жилые помещения, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям (в результате неустранимых дефектов жилое помещение является холодным, темным и т.п.), переоборудуются для использования в других целях (например, в них оборудуют магазин) либо сносятся, если степень износа дома такова, что использовать его вообще невозможно.

2. Перевод пригодных для проживания жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в нежилые вряд ли является обоснованным. Жилые помещения должны использоваться по назначению — для проживания граждан. Исключение возможно, когда проводятся градостроительные мероприятия, в иных достаточно обоснованных случаях. Например, может возникнуть необходимость использования площади первого этажа для бытовых или жилищно-коммунальных нужд.

3. Согласно ст. 288 ГК РФ перевод жилого помещения в нежилое является обязательным условием возможного размещения в нем предприятий, учреждений, организаций.

В Постановлении Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 дано следующее разъяснение: сделки, связанные с использованием организациями жилых помещений, не имеющие целью проживание граждан, если помещения не переведены в нежилые, не соответствуют требованиям закона (ст. 288 ГК РФ) и, следовательно, являются ничтожными по основаниям, предусмотренным ст. 168 ГК РФ (п. 38).

4. Переоборудование жилого дома, жилого помещения в нежилое влечет исключение из жилищного фонда.

5. Ранее действовавший ЖК РСФСР не предусматривал перевода нежилого помещения в жилое; однако на практике такие вопросы решались. Комментируемой статьей не допускается перевод нежилого помещения в жилое, если:

такое помещение не отвечает установленным требованиям (ст. 15 ЖК РФ) или отсутствует техническая возможность создать такие условия;

право собственности на нежилое помещение обременено правами каких-либо лиц (например, помещение является объектом взыскания по решению суда).

Смотрите еще:

  • Мировой суд 25 участок самара Мировой суд 25 участок самара На территории Куйбышевского района городского округа Самара создано 4 судебных участка мировых судей (Адрес: 443004, г. Самара, ул. Грозненская, 4), тел./факс - 330-08-20 : Мировой судья судебного участка № 22 Никишин Дмитрий Борисович, […]
  • Дам деньги под расписку в украине Дам займ под расписку. Заверяем все официально у нотариуса Сообщение автору объявления Выберите город в котором хотите предоставить займ под проценты: 40 комментариев Куришко Александр. 18.03.1985 Проживаю и прописан Киев. Имею кредит только в Привате.Нуждаюсь […]
  • Куплю земельный участок 10 соток Продажа земли Украина. Купить землю в Украине. Продажа земельных участков показать таблицей Пересортировать по : расположению цене дате Цена: 182 390 грн. ($ 6500) 6514 грн. ($ 232) за сотку Цена: 350 750 грн. ($ 12 500) 10 629 грн. ($ 379) за сотку Цена: 617 […]
  • Исковое заявление о признании нежилого помещения жилым образец АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 24.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-7298/2013 Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ […]
  • Краснодарский край воинская часть спецназ 10-я Отдельная Бригада спецназа ГРУ ГШ (10 ОБрСпН) На основании Директивы ГШ ВС СССР в период с 22 сентября по 4 октября 1962 года была сформирована 10 обрСпН, место дислокации: г. Старый Крым (пгт. Первомайское). Работу по формированию бригады возглавил полковник […]
  • П1 ст 24 коап Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям Стаття 22. Можливість звільнення від адміністративної відповідальності при малозначності правопорушення При малозначності вчиненого адміністративного правопорушення орган […]
  • Определите личные права и свободы человека Образовательный портал - все для студента юриста. V-1. Личные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ. Личные права и свободы - это права и свободы, вытекающие из естественного статуса человека как такового, присущи от рождения. Виды личных прав […]
  • Расчет компенсации при увольнении внешнего совместителя Расчет компенсации при увольнении внешнего совместителя ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОТПУСКА СОВМЕСТИТЕЛЯМ Согласно ст. 10 Закона об отпусках отпуск на работе по совместительству предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы. Если отпуск […]