Статья 522 компенсация за содержание ребенка

Содержание:

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 973 “О порядке и условиях предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования”

В соответствии со статьей 522 Закона Российской Федерации «Об образовании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

методику распределения между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

распределение на 2008 год субсидий между субъектами Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Федеральному агентству по образованию осуществлять предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ему на эти цели в 2008 — 2010 годах.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок:

форму соглашения между субъектом Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Разрешить Федеральному агентству по образованию перераспределять субсидии на выплату компенсации, указанной в пункте 2 настоящего постановления, между бюджетами субъектов Российской Федерации по итогам отчетов субъектов Российской Федерации.

Правила
предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 973)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее соответственно — субсидия, компенсация).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства субъекта Российской Федерации по выплате компенсации.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают с Федеральным агентством по образованию соглашение о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на выплату субсидий Федеральному агентству по образованию, в соответствии с соглашением, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

5. Субсидии из федерального бюджета перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

6. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются в 2008 году на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче в виде субвенций в местные бюджеты — на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на выплату компенсации получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляет в территориальные органы Федерального казначейства копию соглашения, указанного в пункте 3 настоящих Правил.

8. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения соответствующих расходов местных бюджетов, а также информирует об этом Федеральное агентство по образованию до начала очередного финансового года.

Федеральное агентство по образованию после получения указанной информации доводит ее до сведения Федерального казначейства для последующего предоставления в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации производится Федеральным агентством по образованию на основании указанных в пункте 9 настоящих Правил отчетов (при этом отчет за IV квартал предоставляется не позднее 1-й половины декабря текущего финансового года).

9. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляют в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации, в Федеральное агентство по образованию отчеты о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

При установлении Федеральным агентством по образованию отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в указанных субсидиях остаток их подлежит возврату в доход федерального бюджета. Остатки субсидий в случае их неперечисления в доход федерального бюджета подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

Методика
распределения между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 973)

Объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — субсидия), определяется из расчета:

20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, — на первого ребенка;

50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, — на второго ребенка;

70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, — на третьего и последующих детей в семье.

Размер субсидии определяется по формуле:

Средняя посещаемость детьми государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 11 месяцев с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и др.

При определении очередности рожденных детей и размера компенсации учитываются все дети в семье, в том числе и усыновленные.

Статья 522 компенсация за содержание ребенка

Перед уроком к вам пришел родитель и сообщил, что хочет поприсутствовать на занятии. Ваши действия?

Отнесусь к этому спокойно, пусть сидит, главное, чтобы не мешал

Отвечу категорическим отказом: об этом надо было предупредить заранее

Попытаюсь убедить его в том, что этим он только навредит образовательному процессу

Разрешу присутствовать, более того, постараюсь включить его в образовательный процесс

Всего проголосовало: 76

Текущий номер

Нынешний учебный год в школе села Знаменская Пёстровка может стать последним

номер 45, от 6 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Часто родители, чтобы «подтянуть» свое отстающее от других чадо, прибегают к методу сравнения. Но воспитывать детей надо сообразно их природе. Не нанесешь большего вреда ребенку, нежели навязав ему для подражания совсем постороннего человека! Каждому предстоит прожить свою собственную, а не чужую жизнь. Лозунг «С кого делать жизнь?» в воспитании неприемлем», – этот и другие секреты формирования гармоничной личности в материале Маргариты Кургановой.

Зачем педагогов и психологов в обязательном порядке включают в уголовный процесс? Быть может, потому, что работа в правоохранительной системе приводит к серьезной профессиональной деформации – подозрительности, недоверчивости, давлению на собеседника? Чтобы оградить детей от этого, нужны независимые специалисты другого профиля – педагоги и психологи. Но, к сожалению, учителя часто не справляются со своей функцией. Почему? Ответ искал Кирилл Карпенко.

Сельские учителя уверены: нормативно-подушевое финансирование полезно для больших школ, для малокомплектных оно губительно. Маленьким школам нечем привлечь детей, поэтому они живут на то, что есть… О проблемах, которые прозвучали на церемонии награждения победителей Всероссийского социального проекта «Сельский учитель в большой России» — в репортаже Натальи Алексютиной.

Наши приложения

Компенсация платы за детский сад

Право распространят на всех

Вносится Правительством Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2006,

№ 50, ст. 5285; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 52 слова «государственные и муниципальные» исключить;

2) абзац второй пункта 1 статьи 52.2 изложить в следующей редакции:

«В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих иные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится данное образовательное учреждение, размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на второго ребенка — в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей — в размере 70 процентов.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.».

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования на сегодняшний день является обеспечение общедоступности дошкольного образования как одного из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

В 2007-2008 учебном году в Российской Федерации функционирует 47255 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в них числится около 5400 тыс. воспитанников.

Проблема общедоступности дошкольного образования решается на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по двум основным направлениям: создание достаточного количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и обеспечение финансовой доступности дошкольного образования, а именно установление доступного для всех категорий граждан России размера родительской платы за содержание детей в указанных учреждениях.

С целью регулирования размера родительской платы Минобрнауки России предприняло следующие меры:

приняты поправки к Закону Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей») по вопросам родительской платы за содержание ребенка (детей) в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

приняты постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 973 «О порядке и условиях предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и от 30 декабря 2006 г. № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

В настоящее время выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация), успешно осуществляется во всех субъектах Российской Федерации,

Вместе с тем согласно поступающей от регионов информации указанной социальной льготой по компенсации части родительской платы не охвачена значительная часть граждан России, имеющих детей дошкольного возраста: это родители, дети которых посещают негосударственные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. По данным Росстата, количество таких детей составляет около 3% от общей численности детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, то есть около 160 тыс. детей.

С целью реализации принципа социального равенства граждан Российской Федерации в сфере дошкольного образования необходимо распространить новую меру социальной поддержки — компенсацию части родительской платы — на тех граждан, дети которых получают дошкольное образование и воспитание в негосударственных образовательных учреждениях.

Распространение права на получение компенсации части родительской платы за образование и воспитание детей в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, потребует внесения изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и текстовые статьи проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Согласно информации, представленной субъектами Российской Федерации, для выплаты компенсации части родительской платы за содержание и образование детей дошкольного возраста в негосударственных образовательных учреждениях в 2009-2011 годах потребуются средства федерального бюджета в следующих объемах: 2009 год — 265867,2 тыс. рублей, 2010 год — 290347,9 тыс. рублей, 2011 год — 319064,0 тыс. рублей.

Для финансового обеспечения реализации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 522 Закона Российской Федерации «Об образовании» предлагается использовать экономию средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты в 2009-2011 годах компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

подлежащих в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 3акона Российской Федерации «Об образовании» признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» потребует внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а также в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 973 «О порядке и условиях предоставления в 2008 — 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

А именно, в тексте приложения 6 к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» в строке «Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 11 02 5201000 9 946 356,5» потребует исключить слова «государственных и муниципальных».

В названии и тексте постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 973 также потребуется исключить слова «государственных и муниципальных».

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» будет финансироваться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в приложении 6 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» в строке «Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» общим объемом 9 946 356,5 тыс. рублей.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

на проект федерального закона № 146450-5 «О внесении изменений в статьи 52 и 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании»

Комитет Государственной Думы по образованию рассмотрел указанный законопроект и поддерживает его концепцию.

Выплата компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется с 1 января 2007 года в соответствии со статьей 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 846 «О порядке и условиях предоставления в 2007 году финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Сегодня эта выплата регулярно осуществляется во всех субъектах Российской Федерации.

Законопроект направлен на распространение вышеназванной меры социальной адресной помощи для тех граждан, чьи дети получают образование и воспитание в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Комитет считает, что данным законопроектом создается реальный механизм реализации принципа социального равенства всех граждан Российской Федерации по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Средства на реализацию законопроекта Правительством Российской Федерации предусмотрены в федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы.

Законопроект был направлен в высшие органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поддерживают законопроект 51 орган законодательной (представительной) власти и 46 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отрицательных отзывов нет.

Поддерживают законопроект органы законодательной (представительной) власти и органы исполнительной власти 36 субъектов Российской Федерации.

Комитет Государственной Думы по делам семьи, женщин и детей как соисполнитель поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении.

Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении отмечает отдельные правовые и лингвистические недостатки.

На основании вышеизложенного комитет считает целесообразным предложить Государственной Думе представленный законопроект принять в первом чтении.

КВР 2018 – применяем без ошибок

Расходы учреждений госсектора детализируются в разрезе кодов видов расходов (далее – КВР). Порядок применения КВР регулируется положениями пункта 5.1 раздела III Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
Неправильное применение кодов видов расходов – повод для возникновения претензий со стороны контролирующих органов. На что обратить внимание при выборе кодов видов расходов в 2018 году? Какие рекомендации дают специалисты финансового ведомства? Разберемся в данной статье.

Изменения в применении КВР с 01.01.2018

С 01.01.2018 вступили в силу поправки в Указания N 65н, затронувшие в том числе и применение КВР.

Изменения коснулись, в частности, кода видов расходов 244. Укоротилось наименование кода, теперь это «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

С 01.01.2018 изменено описание КВР 523 «Консолидированные субсидии». Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы РФ консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Соответственно, с 01.01.2018 бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности возможно отражать по видам расходов (смотрите также п. 1 письма Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212):

  • 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

Уточнены наименования и описания КВР 631, 632, 633, 634. Данные правки носят технический характер и на порядок применения кодов не влияют.

Применение КВР 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» сужено с 01.01.2018 до двух направлений. На данный код следует относить:

  1. расходы бюджетов бюджетной системы РФ на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия;
  2. расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.

Указания N 65н дополнены новым КВР 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

Рекомендации финансового ведомства по применению КВР

В пункте 2 письма Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212 приведены отдельные случаи, для которых Указаниями N 65н четко не определен порядок применения видов расходов. Представим рекомендации финансового ведомства в виде таблицы.

Форум Видное 24

Компенсации платы за детей в частных детсадах

ulyana 05.08.2009, 13:59

Всем здравствуйте!
Недавно прочитала статью о том, что Госдума приняла закон о компенсации платы за детей в частных детсадах

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении закон, позволяющий родителям, дети которых посещают негосударственные дошкольные учреждения, получать частичную компенсацию оплаты, передает корреспондент РИА Новости.
Эта норма действует в отношении учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Изменения в закон «Об образовании», инициированные правительством РФ, предусматривают, что родителям или законным представителям выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20% среднего сложившегося в субъекте РФ размера родительской платы за содержание ребенка, на второго ребенка — в размере 50% и на третьего и последующих детей — в размере 70%.
Согласно тексту закона, право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Ранее такая норма была распространена на семьи, в которых дети ходят в государственные и муниципальные детские сады.
По данным Росстата, меры материальной поддержки, предлагаемые принятым в пятницу законом, касаются около 160 тысяч семей.

Сегодня нашла опубликованный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», в российской газете, который вступил в силу 2 августа.

Позвонила в управление образования, там пока ничего не знают, и сказали, что этим скорей всего занимается налоговая инспекция.
Ксожалению, пока не нашла куда надо обращаться за компенсацией. Может кто-нибудь уже этот вопрос узнавал? Подскажите куда обратиться.

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 148-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»»
Опубликовано 22 июля 2009 г.
Вступает в силу: 2 августа 2009 г.
Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года
Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) пункт 6 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее — компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях.»;
2) в статье 521 :
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 521 . Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
б) в пункте 1 слово «учреждений» заменить словом «организаций», слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;
3) в статье 522 :
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 522 . Компенсация за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка — в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей — в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в таких государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, на второго ребенка — в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей — в размере 70 процентов.
Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующей образовательной организации.».
Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 973 г. Москва «О порядке и условиях предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

Изменения и поправки

В соответствии со статьей 522 Закона Российской Федерации «Об образовании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

методику распределения между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

распределение на 2008 год субсидий между субъектами Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. Федеральному агентству по образованию осуществлять предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ему на эти цели в 2008-2010 годах.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок:

форму соглашения между субъектом Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Разрешить Федеральному агентству по образованию перераспределять субсидии на выплату компенсации, указанной в пункте 2 настоящего постановления, между бюджетами субъектов Российской Федерации по итогам отчетов субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Зубков

Правила предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее соответственно — субсидия, компенсация).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы и (или) иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства субъекта Российской Федерации по выплате компенсации.

3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают с Федеральным агентством по образованию соглашение о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на выплату субсидий Федеральному агентству по образованию, в соответствии с соглашением, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

5. Субсидии из федерального бюджета перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

6. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются в 2008 году на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче в виде субвенций в местные бюджеты — на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

7. Для санкционирования кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на выплату компенсации получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляет в территориальные органы Федерального казначейства копию соглашения, указанного в пункте 3 настоящих Правил.

8. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения соответствующих расходов местных бюджетов, а также информирует об этом Федеральное агентство по образованию до начала очередного финансового года.

Федеральное агентство по образованию после получения указанной информации доводит ее до сведения Федерального казначейства для последующего предоставления в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации производится Федеральным агентством по образованию на основании указанных в пункте 9 настоящих Правил отчетов (при этом отчет за IV квартал предоставляется не позднее 1-й половины декабря текущего финансового года).

9. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально представляют в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации, в Федеральное агентство по образованию отчеты о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

При установлении Федеральным агентством по образованию отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в указанных субсидиях остаток их подлежит возврату в доход федерального бюджета. Остатки субсидий в случае их неперечисления в доход федерального бюджета подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

Методика распределения между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — субсидия), определяется из расчета:

20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, — на первого ребенка;

50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, — на второго ребенка;

70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, — на третьего и последующих детей в семье.

Размер субсидии определяется по формуле:

Суб = Рсуб х (0,2 х KI + 0,5 х КII + 0,7 х КIII) х 11,

Суб — размер субсидии;

Рсуб — средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сложившийся по конкретному субъекту Российской Федерации, в месяц;

KI — количество в семьях первых детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

КII — количество в семьях вторых детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

КIII — количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (по субъекту Российской Федерации).

Средняя посещаемость детьми государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет 11 месяцев с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и др.

При определении очередности рожденных детей и размера компенсации учитываются все дети в семье, в том числе и усыновленные.

Смотрите еще:

  • Жанаозен земельный участок Жанаозен земельный участок 4 200 000 тг. Договорная 1 500 000 тг. 1 500 000 тг. 22 000 000 тг. 22 000 000 тг. 2 990 000 тг. 35 000 000 тг. Договорная О границах ценового зонирования и поправочных коэффициентах к базовой ставке стоимости земельного […]
  • Помощь молодым семьям в нальчике Программа молодая семья в Нальчике и Кабардино-Балкарии в 2018 году Программа "Молодая семья" в Нальчике и Кабардино-Балкарии работает с 2007 года. В течение четырех лет (с 2007 по 2010 годы) в рамках Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей […]
  • 2010 год материнский капитал ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 11 ноября 2010 Материнский капитал (дополнительные меры государственной поддержки в рамках Федерального закона №256 – ФЗ) […]
  • Материнский капитал 2010 как получить Единовременная выплата 12000 из материнского капитала Граждане России, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки семей c детьми, установленные законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ, могли в течение 2009 и 2010 годов получить единовременную […]
  • Материнский капитал за третьего ребенка законопроект Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим перечнем основных законодательных и […]
  • Изменения упк рф потерпевший Статья 42. Потерпевший Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ в статью 42 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Статья 42. […]
  • Получить материнский капитал на построенный дом Материнский капитал на компенсацию затрат за построенный дом в 2018 году Принятые поправки Федеральным законом от 28 июля 2010 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за […]
  • Основной судебный акт Публикации Обратная сила судебных решений в практике применения арбитражных судов РФ Коллектив авторов, VEGAS LEX В статье дается оценка Постановлению Пленума ВАС РФ от 14 февраля 2008 г. «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда от 12 […]