Статья о литературе 18 века

Русская литература 18 века

В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения. На развитие русской литературы в 18 веке, большое влияние оказали петровские реформы, а также школа европейского просвещения.

Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский. Это был замечательный поэт и филолог своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке.

Его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. Силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным способом стихосложения в русском языке.

Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. Благодаря ему, в России появился первый художественный роман, исключительно светской тематики. Это был перевод произведения «Езда в город любви», французского автора Поля Тальмана.

Большим человеком 18 века был и А. П. Сумароков. В его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии. Драматургия Сумарокова, способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. В сатирических произведениях русской литературы 18 века отметился Антиох Кантемир. Он был замечательным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и корысть. Во второй половине 18 века, начался поиск новых форм. Классицизм переставал отвечать потребностям общества.

Крупнейшим поэтом в русской литературе 18 века стал Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом.

В конце 18 века, складывается такое литературное направление, как сентиментализм. Сентиментализм – направлен на исследование внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе 18 века стали произведения Радищева и Карамзина. Карамзин, в повести «Бедная Лиза» высказал интересные вещи, ставшие смелым откровением для русского общества 18 века.

Русская Литература XVIII Века

Русская Литература XVIII Века

В 9 классе учителю важно впервые дать общее представление об эпохе, когда начинает формироваться так называемая новая литература. Исследователь литературы XVIII века доктор филологических наук, профессор В. И. Федоров называет четыре периода:

«I период — литература петровского времени. Она еще носит переходный характер. Основная особенность — интенсивный процесс „обмирщения“ (т. е. замены литературы религиозной литературой светской).

II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка.

III период (1760-е — первая половина 70-х годов) — дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.

IV период (последняя четверть века) — начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций».

В небольшой беседе учитель может рассказать о каждом из периодов. В данном случае интересны жанры, бытовавшие в те годы, особенности этих жанров и девятиклассникам нужно запомнить хотя бы два или три имени писателей. Например, можно сказать, что в первый период разрабатывалось новое решение проблемы личности; главными жанрами были и первая издававшаяся газета «Ведомости», и ораторская проза, и политические трактаты («Рассуждение. » П. Шафирова, «Духовный регламент» и «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича, проповеди, направленные против реформ Петра I, Михаила Авраамова, Стефана Яворского), появились учебники («Арифметика, сиречь наука числительная» Л. Магницкого), появляется драматургия («комедийная хоромина» на Красной площади, школьный театр). Интересно, как отмечают исследователи, что Петр I хотел, чтобы шли пьесы трогательные, но «без этой любви, которую всюду вклеивают». Появилось много переводных пьес (комедии Мольера «О докторе битом», «Амфитрион»). Лучшей пьесой школьной драматургии считалась трагикомедия Феофана Прокоповича «Владимир». Герой пьесы Прокоповича прославляется как реформатор. Богатым оказалось и стихотворство этого периода (Д. Ростовский, Ф. Прокопович и др.).

Особое значение приобрел жанр повести («гистории») — «Гистория о российском кавалере Александре», «Гистория о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли». Для всех произведений характерны языковая пестрота, варваризмы, славянизмы.

Наиболее яркой фигурой, одним из самых образованных людей этого периода был Ф. Прокопович («Поэтика», «Риторика»), ясно сформулировавший свои художественно-эстетические взгляды. Он считал, что поэзия должна учить не только рядовых граждан, но и самих правителей. Известно, что «Поэтика» Прокоповича была изучена Ломоносовым в рукописном виде, а опубликована она была только в 1786 году.

Второй период (1730—1750) был отмечен именами известных писателей, среди которых и автор сатир Антиох Дмитриевич Кантемир (1708—1744). В его сатирах отмечается национальный колорит, связь с устным народным творчеством, в их основе современная ему русская действительность. К сожалению, автору не удалось увидеть свои сатиры напечатанными («На хулящих учение», «На зависть и гордость дворян злонравных», «Об опасности сатирических сочинений» и др.). В сатирах осмеиваются пустая паразитическая жизнь, грабеж власть имущими своих подданных, другие общечеловеческие пороки. Им было написано девять сатир, несколько басен, переводов. В. И. Федоров считает, что поскольку прогрессивные завоевания петровского времени оказались под угрозой, то русский классицизм начинался с «плода осеннего» — с сатиры.

Важно подчеркнуть в рассказе и оценку В. Г. Белинского о Кантемире: он «первым свел поэзию с жизнью».

Другое значительное имя этого периода — В. К. Тредиаковский (1703—1769), автор произведений «Стихи похвальные Парижу» и «Стихи похвальные России», «Элегия о смерти Петра Великого». Его вклад в развитие русской литературы и формирование классицизма, как считают литературоведы, начинается с публикации «Езды в остров Любви». В оде «О непостоянстве мира» автор приводит нас к мысли о том, что ничего нет на свете постоянного и вечного, кроме Бога. Первая ода, написанная по правилам европейского классицизма, называлась «Ода торжественная о сдаче города Гданска», а лучшим считается стихотворение «Вешнее тепло». Наиболее крупное произведение — «Тилемахида». Радищев писал: «Тредиаковского выроют из поросшей мхом забвения могилы, а в „Тилемахиде“ найдутся добрые стихи и будут в пример поставляемы».

Великий ученый и поэт М. В. Ломоносов (1711—1765) — один из первых теоретиков классицизма, ученый-экспериментатор, художник-автор мозаичной картины о Полтавской баталии, создатель торжественных од, реформатор языка и автор «Письма о правилах российского стихотворства», «Краткого руководства к красноречию», «Грамматики», теории трех штилей. В. И. Федоров подчеркивает, что Ломоносов «страстно боролся за новую, могучую и величественную родину, преуспевающую в науках и промышленности, способную защитить свои рубежи и обеспечить мир своим согражданам» . Просветительские взгляды и демократическая настроенность Ломоносова отразились и в его поэтической деятельности, в содержании его произведений. Тема родины была основной в главном жанре его поэзии — одах. Поэт убежден, что науки, которые он воспевал в своих произведениях, сделают людей счастливыми, вот почему он выступает как неутомимый и яростный защитник просвещения. Наследие поэта и ученого велико и прогрессивно, что дало право Белинскому назвать Ломоносова «Петром Великим русской литературы».

Ломоносов и Тредиаковский основали две линии в развитии русской поэзии — магистральную и боковую, одна из них связана с расцветом четырехстопного ямба, другая — с экспериментальными поисками и обогащением ритма русской поэзии.

Наконец, последним значительным писателем этого периода является Александр Петрович Сумароков (1717—1777), который также вошел в историю литературы как один из теоретиков русского классицизма (эпистолы «О русском языке», «О стихотворстве»), как автор любовной лирики (песни, эклоги, идиллии, элегии), близкой к разговорному языку, как автор трагедий (9 трагедий — «Хорев», «Гамлет», «Синав и Трувор», «Артистона», «Семира», «Димиза», «Вышеслав», «Димитрий Самозванец», «Мстислав»), прославивших его. (Школьники старших классов смогут прочитать некоторые из них и понять, что главное в них — борьба страсти и разума, долга и личных чувств.)

Он автор комедий («Опекун», «Лихоимец», «Ядовитый»), наконец, автор басен (им написано, как известно, около 400 басен — «Безногий солдат», «Терпение», «Война Орлов», «Жуки и Пчелы», «Сова и рифмач» и др.). В. И. Федоров считает именно Сумарокова родоначальником стихотворного басенного жанра. «Сумароков имел у своих современников огромный успех, а без дарования, воля ваша, нельзя иметь никакого успеха ни в какое время», — писал В. Г. Белинский (Полн. собр. соч. — М., 1956. — Т. X. — С. 124).

В третий период (1760-е — первая половина 70-х годов) в обществе возрастает роль меркантильных отношений, усиливается господство дворянского класса. Этот период в литературе П. Н. Берков охарактеризовал так: «Литературно-стилистическое выражение. эпохи русского Просвещения — суммарно можно было бы назвать „постклассицизмом“: здесь мы встречаем и элементы сентиментализма в классицизме, и перерастание классицизма в реализм, и черты предромантизма. » . Тогда же, постигнув «стихов российских механизм», поэты демонстрируют исключительную изобретательность в создании разных поэтических форм.

В этот период литературы XVIII века активно развивались пародийные жанры, написаны шутливые поэмы В. И. Майкова («Игрок ломбера», «Елисей, или Раздраженный Вакх»), в жанре повести выступил М. Д. Чулков, издаются литературные журналы М. Д. Чулкова («И то, и сио»), В. В. Тузова («Смесь»), Н. И. Новикова («Трутень», «Пустомеля», «Живописец»).

В это же время творил М. М. Херасков, создатель «Россияды» — русской национальной эпопеи, а также ряда трагедий и драм («Венецианская монахиня», «Борислав», «Плоды наук» и др.).

Литература последней четверти XVIII века развивалась в период потрясений, социальных взрывов, зарубежных революций (американской, французской). В четвертый период расцветает комическая опера, творчество Д. И. Фонвизина (1745—1792) — автора многих басен («Басни нравоучительные с изъяснениями господина Гольберга»), пьесы «Бригадир» и знаменитой комедии «Недоросль».

К последнему периоду относится и творчество Г. Р. Державина (1743—1816), перу которого принадлежат многие стихотворения и знаменитые оды («Ода на день рождения Ее Величества, сочиненная во время войны и бунта 1774 года», «Фелица»). Школьники уже знакомы с такими произведениями поэта, как «Река времен», «Признание», «Властителям и судиям».

Державин первым ввел в поэзию разговорную лексику, просторечие, он укреплял демократические основы литературного языка. Белинский так определил его роль в русской литературе: «С Державина начинается новый период русской поэзии, и как Ломоносов был первым его именем, так Державин был вторым. В лице Державина поэзия русская сделала великий шаг вперед» .

С данным периодом связаны имена А. Н. Радищева (1749—1802), автора знаменитого «Путешествия из Петербурга в Москву», прославленного баснописца И. А. Крылова (1769—1844), среди произведений которого есть также трагедии («Филомела», «Клеопатра»), комедии («Сочинитель в прихожей», «Проказники», позднее — «Модная лавка», «Урок дочкам»).

Н. М. Карамзин (1766—1826) возглавил сентиментально-романтическую линию в литературе. По высказыванию В. Г. Белинского, он положил начало журналистике, критике, повести, роману, исторической повести, публицистике. Ему принадлежат переводы Шекспира, такие значительные произведения, как «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», лирика. Все это позволило А. С. Пушкину сказать: «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему в дани уважения глубокого и благодарности» .

Белинский считал, что Карамзин «создал на Руси образованный литературный язык», сумел «заохотить русскую публику к чтению книг».

И. И. Дмитриев (1760—1837) — автор песен, сатир, басен. Особой популярностью пользовались его песни («Стонет сизый голубочек. », «Что с тобою, ангел, стало. », «Всех цветов боле розу я любил. »), но главное место занимали в его творчестве басни, современники называли его русским Лафонтеном («Два голубя», «Искатели фортуны», «Летучая рыба», «Кот, Ласточка и Кролик», «Мудрец и Поселянин» и др.).

«Большое и полезное наследие оставили после себя русские писатели XVIII века. Они показали, какой была жизнь их современников, какой она могла бы быть и какой она быть не должна», — пишет В. И. Федоров в учебнике «Русская литература XVIII века» для будущих учителей литературы, откуда мы процитировали несколько фрагментов, важных для девятиклассников и их правильного представления о русской литературе XVIII столетия.

Поручите одним учащимся подготовить короткие рассказы о жизни писателя, другим — чтение отрывка из комедии или повести, рассказы о том или ином произведении.

Такая подготовка урока поможет сделать его максимально полезным и интересным.

Коллективно могут быть обсуждены планы каждого из рассказов, выставки.

Для совместной работы учителя и учащихся важны и вопросы, которые будут заданы школьникам в процессе обсуждения рассказов, докладов, сообщений о русской литературе XVIII века. Это могут быть не только проверочные вопросы, но и вопросы викторины, конкурса. Например:

I период — литература петровского времени.

В чем особенность этого периода? Какие издания характерны для этого времени? Назовите учебники, которые начали издаваться. Какие имена писателей этого периода запомнились вам?

II период — формирование классицизма, создание новой жанровой системы.

В чем особенность второго периода, имена каких писателей для нас особенно значимы?

Кому из авторов не дано было увидеть свои сатиры напечатанными? Сколько сатир им было написано? Каковы его достижения?

Кто написал «похвальное слово» в стихах и Парижу и России?

В ком совмещалось множество талантов и кого Белинский назвал Петром Великим русской литературы?

Кого можно назвать теоретиком русского классицизма? У кого были произведения таких разных жанров, как песни, эклоги, идиллии, элегии, трагедии и басни, имевшие у современников, по выражению Белинского, огромный успех? (Сумароков.)

III и IV периоды — эволюция классицизма, расцвет сатиры, предпосылки к зарождению сентиментализма.

В чем суть этих периодов для развития русской литературы? Назовите несколько имен писателей.

Кто автор «Недоросля»? Кто автор стихотворения «Властителям и судиям»? Против кого и против чего направлены такие произведения, как «Недоросль», «Властителям и судиям»?

Как вы понимаете высказывания о том, что в лице Державина русская поэзия сделала великий шаг вперед?

Кто из писателей был автором повести-романа, критических статей, исторических повестей, посвящал себя изучению истории? Кого называли русским Лафонтеном?

Почему, как считал Пушкин, Карамзину нельзя отказать ни в уважении, ни в благодарности?

Какие еще писатели XVIII века вам известны?

Какие произведения каких авторов удалось вам прочитать? Проведем конкурс на лучшее выразительное чтение одного из произведений XVIII века.

Кто прочитал лучше и почему? Дайте отзыв.

Чей рассказ о писателе этого века в большей мере удовлетворил слушателей?

Федоров В. И. Русская литература XVIII века. — М., 1990.
Москвичева Г. В. Русский классицизм. — М., 1986.
Стенник Ю. В. Русская сатира XVIII века. — Л., 1985.
Орлов П. А. Русский сентиментализм. — М., 1977.
Татаринцев А. Г. Сын отечества: Об изучении жизни и творчества Радищева. — М., 1981.
Коровин В. И. Поэт и мудрец: Книга об Иване Крылове. — М., 1996.
Степанов Н. Л. И. А. Крылов: Жизнь и творчество. — М., 1958.
Осетров Евгений. Три жизни Карамзина. — М., 1985.
Русская литература XVIII века / Сост. Г. П. Макогоненко. — Л., 1970 (в этой хрестоматии содержатся основные произведения писателей XVIII века — Ф. Прокоповича, А. Кантемира, В. Тредиаковского, М. Ломоносова, А. Сумарокова, М. Хераскова, И. Баркова, Н. Новикова, Д. Фонвизина, Г. Державина, И. Крылова, А. Радищева, И. Дмитриева, Н. Карамзина и других).
Русская поэзия XVIII века/Сост. Г. П. Макогоненко. — М., 1972.

В. Я. Коровина, И. С. Збарский, В. И. Коровин, Литература 9 класс. Методические советы — М.: Просвещение, 2003. — 162 с.: ил.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

История русской литературы: XVIII век

1. Введение. Общая характеристика русской литературы XVIII века

Ключевые слова: Русская литература

Начало XVIII столетия, по мнению многих современных исследователей, не совсем совпадает с началом новой эпохи в развитии русской литературы. Петровская эпоха, с которой начинаются традиционные курсы истории русской литературы XVIII века, стала переломным моментом в истории русской государственности и культуры, но все-таки вряд ли была поворотным моментом в литературе. Скорее в это время продолжался обозначившийся во второй половине предшествующего столетия переход от древнерусской, средневековой литературы к литературе новой. Глубокие качественные изменения во всех областях секуляризирующейся культуры наложили свой отпечаток и на литературу, в которой уже со второй половины XVII века усилился интерес к изображению человеческой личности, углубился драматизм понимания жизни, появились новые роды и виды литературных произведений (панегирическая и любовная лирика, школьная и придворная драма). Именно во второй половине XVII века начался продолжавшийся в Петровскую эпоху активный процесс освоения разнообразного западноевропейского художественного опыта, его самобытной и творческой переработки.

Усвоение нового не означало решительного разрыва с отечественными литературными традициями, а во многом позволяло и в дальнейшем развивать целый ряд особенностей именно русской национальной культуры. Русский XVIII век часто называли периодом «ускоренного» развития литературы, ведь менее чем за сто лет русская литература прошла путь, на который большинству западных литератур потребовался значительно более длительный срок. Вслед за появлением барокко в России утверждается классицизм, а вскоре зарождаются и достигают расцвета сентиментализм и . В творчестве отдельных крупных писателей сочетаются элементы разных литературных направлений, в результате чего границы между ними оказываются весьма относительными.

При этом русская литература XVIII века создавалась в условиях постоянно расширявшихся, оживленных контактов России и Запада. Образованные русские люди в это время, как правило, хорошо знали французский язык, многие из них читали на двух-трех современных европейских языках и как минимум одном древнем. Произведения французской, английской, немецкой философии, литературы, публицистики были им хорошо известны в подлиннике, но на протяжении всего XVIII века увеличивалось число и совершенствовалось качество переводов с древних и с основных европейских языков. Русская литература и культура XVIII века не только сознавала себя органической частью европейского культурного движения своего времени, но и стремилась к творческому соревнованию с литературами других народов Европы, и прежде всего — с наиболее прославленной и авторитетной в те годы французской литературой XVII-XVIII вв.

Важным аспектом культурной действительности XVIII в. исследователи считают постепенное переосмысление целей и задач литературного творчества. Литература, конечно, пока еще не становится собственно профессией, вплоть до 1760-х годов она не имеет ни более или менее внятной социальной, ни тем более политической функции, но борьба за ее социальный статус оказывается, по наблюдениям В.М. Живова, неизбежным спутником литературной деятельности целого ряда ведущих писателей «осьмнадцатого столетия».

Обзор русской литературы XVIII века

Русская литература XVIII века, как и многие другие явления культуры в России того времени, прошла большой и сложный путь интенсивного развития. Она связана с лучшими традициями древ­нерусской литературы: ее патриотизмом, опорой на народное твор­чество, растущим интересом к человеческой личности, обличитель­ной направленностью. Реформаторская деятельность Петра I, обновление и европеизация России, широкое государственное строительство, превращение страны в сильную мировую державу при жестокости крепостнической системы — все это нашло отраже­ние в литературе того времени. Ведущим литературным направле­нием XVIII века стал классицизм.

Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — литера­турное направление, сложившееся в европейской литературе XVII века и появившееся в России в XVIII веке. Оно обратилось к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Для него характерна гражданская проблематика и воспитательные задачи. В произведениях писателей-классицистов нашли отражение идеи сильного независимого государства с абсолютной властью монарха, а воспитание гражданина считалось главной задачей. Поэтому ос­новной конфликт в произведениях классицизма — конфликт меж­ду долгом и чувством. Эстетика классицизма базируется на прин­ципе рациональности и строгой нормативности (иерархия жанров, четкая сюжетно-композиционная организация, деление героев на положительных и отрицательных, схематизм в их обрисовке и т.д.). Материал с сайта //iEssay.ru

Классицизм — общеевропейское явление. Но в разных странах он имел свои особенности. Русский классицизм был тесно связан с идея­ми европейского Просвещения о необходимости справедливых зако­нов, образования, признания ценности человеческой личности, раз­вития науки и философии, раскрывающих тайны мироздания. При этом решающая роль в преобразовании государства на такого рода основах отводилась просвещенному монарху, идеал которого русские классицисты видели в Петре I. Но в современности такую личность они не находили, потому большое значение в их произведениях при­давалось общественному и нравственному воспитанию самодержцев: объяснению их обязанностей по отношению к поданным, напомина­нию о долге перед государством и т.д. С другой стороны, негативные явления российской действительности этой эпохи подвергались са­тирическому осмеянию и разоблачению, что еще более усиливало связь русского классицизма с современностью и придавало ему сати­рическую заостренность. В отличие от европейского русский класси­цизм более тесно связан с народными традициями и устным народ­ным творчеством. Он часто использует материал русской истории, а не античности. Идеал русских классицистов — гражданин и патри­от, стремящийся трудиться на благо Отечества. Он должен стать ак­тивной творческой личностью, бороться с общественными пороками и во имя долга отказаться от личного счастья.

Достижения русского классицизма связаны с поэтической дея­тельностью и теоретическими работами М.В. Ломоносова, стихотво­рениями Г.Р. Державина, баснями И.А. Крылова, комедиями Д.И. Фонвизина и др. Но уже в последней четверти XVIII века ка­ноны классицизма были во многом поколеблены самими писателями-классицистами, такими, как И.А. Крылов, Д.И. Фонвизин и осо­бенно Г.Р. Державин.

Статья о литературе 18 века

1) Структура повествования в «Путешествии»: очерковое, публицистическое и художественное начала как модель процесса познания.

2) Проблема автора и героя.

3) Литературно-ассоциативный фон сюжета.

4) Вводные жанры авторские включения (посвящение, ода «Вольность». «Слово о Ломоносове»), рассказ встречного («Чудово», «Зайцово»), сон («Спасская Полесть»), найденная рукопись («Хотилов», «Выдропуск», «Торжок»), письмо («Зайцово»), подслушанный разговор («Спасская Полесть», «Крестьцы»).

5) Особенности сюжетосложения и композиции.

6) Жанровое своеобразие «Путешествия» в контексте национальной литературной традиции.

Похожие главы из других книг

ПЛАН Это слово – «план» – в наше время у всех на устах. О плане все думают. Идея его находит страстных сторонников и горячих противников. Некоторые считают, что выход из того состояния, которое один французский государственный деятель охарактеризовал недавно, как «le desarroi

7. Великий план

7. Великий план Через два года, 8 августа 1869 года они вместе приехали в городок Лексингтон, где находился (и находится, видит Бог, до сих пор) знаменитый колледж Джорджа Вашингтона.Навстречу компаньонам поднялся невысокий человек с белыми, как снег, волосами и такой же белой

Крупный план

Крупный план Рожденная революцией Чайна МЬЕВИЛЬ. ЖЕЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Домино — ЭксмоПризрак бродит по Бас-Лагу. Среди людей и переделанных, среди водяных и кактов, среди трудового народа и творческой богемы Нью-Кробюзона зреет недовольство правителями, и в воздухе витают

2. План сатиры

2. План сатиры меня страшатся потому, что зол я, холоден и весел, что не служу я никому, что жизнь и честь мою я взвесил на пушкинских весах, и честь осмеливаюсь предпочесть. В. Набоков. «Неоконченный черновик» (1931) В первой части главы были рассмотрены два уровня пародии.

План: 1. Русский силлабический стих. Его происхождение и основные характеристики.2. Лингвистические причины неорганичности русской силлабики.3. Национально-исторические причины реформирования силлабического стиха.4. «Новый и краткий способ к сложению стихов российских»

План: 1. Эволюция жанра комедии в творчестве А. П. Сумарокова: памфлетная комедия 1750 гг., комедия интриги 1760 гг., комедия нравов 1770 гг.2. Поэтика жанра комедии А. П. Сумарокова: функции каламбурного слова, конфликтобразующие функции понятий, особенности словоупотребления в

План: 1) Каламбурное слово и его функции в комедии «Недоросль».2) Типология художественной образности: бытовые герои и герои-идеологи.3) Жанровые традиции сатиры и оды в комедии «Недоросль».4) Симметризм в комедии: система образов, биографии (д. 3, явл. 1, 5; д. 4, явл. 7, 8), сцена

План: 1) Структура повествования в «Путешествии»: очерковое, публицистическое и художественное начала как модель процесса познания.2) Проблема автора и героя.3) Литературно-ассоциативный фон сюжета.4) Вводные жанры авторские включения (посвящение, ода «Вольность». «Слово о

План: 1) Сентименталистская концепция личности в повести «Бедная Лиза» (идеи чувствительности, внесословной ценности, противоречивости человека).2) Особенности конфликта.3) Средства и приемы художественного воссоздания действительности:а) автор-повествователь, функции

План исследования

3. Иной план

3. Иной план Одним из главных отделов метафизики Набокова является гностического толка пневматология. <32>Во многих его разсказах и романах опытный глаз различит второй план, изощренно тонко, едва ли не эфемерно вплетенный в текст. Там, в этой иной плоскости, духи умерших

ПЛАН НАЗНАЧЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ (Вместо послесловия)

ПЛАН ВТОРОЙ ЧАСТИ «ЛАОКООНА»

МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 19. -Й ГОД

МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 19. -Й ГОД А. Гольдбергу Сдать либретто оперетты,Книгу песен «Танкоград»,Фельетонов сто в газетуИ стихи в Гослитиздат,Строк на тысячу поэмуНа нетронутую тему,А по ней уж заодноДать сценарий для кино,Две для музкомедииШуточных трагедии,Восемь

Пятилетний план и соцсоревнование

Пятилетний план и соцсоревнование В отличие от Курсов медленное уничтожение Института провоцировало его постепенный моральный, научный и физический распад.Научный распад фиксирует деградация научных планов. В цитированном выше отчете указывалось, что по требованию

Смотрите еще:

  • Как восстановится после развода Как восстановиться после развода Сразу после развала семьи наступает психологически сложный период. К разводу нужно быть готовым психологически В это время важно понять, как восстановиться после развода, чтобы адекватно пережить потерю и с исцеленной душой наладить […]
  • Как можно посчитать ндс Как правильно рассчитать НДС от суммы Практически все мы в жизни встречаемся с налогом на добавочную стоимость – НДС. Он является основополагающим налогом, в результате отчисления которого казна государства существенно пополняется. Ставка НДС и ее особенности Принято […]
  • Генеральная доверенность на получение материальных ценностей Доверенность на получение ТМЦ В экономической сфере неправильно оформленная доверенность на получение ТМЦ (товарно-материальных ценностей) или ее отсутствие могут привести к арбитражным спорам по факту получения товара. А значит, в перспективе создать условия для […]
  • Документы для временной регистрации граждан рф в краснодаре Временная регистрация в Краснодаре. Оформление для иностранцев и граждан РФ Даже краткосрочное пребывание в Краснодаре — требует временной регистрации. Такая процедура помогает миграционным службам вести учёт и контролировать потоки россиян и иностранных граждан, а […]
  • Законы об оружии для сдачи Законы об оружии для сдачи В Грузии ужесточили правила приобретения оружия В Грузии желающие приобрести огнестрельное или газовое оружие с 1 ноября должны будут сдавать специальный экзамен в Агентстве обслуживания МВД Грузии. Также в сентябре 2014 года правительство […]
  • Для открытия ип что необходимо Что нужно для открытия ИП Итак, Вы решили открыть свой бизнес-проект и стать индивидуальным предпринимателем. В данной статье мы обсудим, что нужно для открытия ИП. Некоторые считают, что открытие ИП начинается с регистрации. Но это неверное утверждение. В первую […]
  • Алименты после совершеннолетия ребенка в россии Алименты после 18 - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ В соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации алименты после 18 лет могут выплачиваться обязанным лицом при определенных условиях. Если, к примеру, ребенок, достигнув совершеннолетия, остается […]
  • Как посчитать включенный ндс Как посчитать НДС 18% от суммы (формула для расчёта) Среди лиц небухгалтерской профессии часто возникают сомнения относительно того, как посчитать НДС 18% от суммы. Рассчитывать этот бюджетный платеж часто нужно не только работникам бухгалтерии, но и закупщикам, […]