Статья по географии 5 класс

Урок по теме «Современная география». 5-й класс

Разделы: География

Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.
  • Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.

Развивающие и воспитательные:

  • Развивать самостоятельно ставить цели своего обучения.
  • Развивать умения самостоятельно создавать и применять новые знания.
  • Воспитывать внимательность.

ТИП УРОКА – комбинированный.

Знать: основные географические понятия и термины, имена великих путешественников.

Уметь: определять роль современных технологий в географии и жизни человека.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: физическая карта мира, глобус, географические атласы 5, 6 классов.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1. По карточкам.

Карточка 1.

1) Когда и кем была открыта Антарктида?

2) Какие географические открытия совершил Джеймс Кук?

Карточка 2.

1) “. Никакого материка нет! И ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне” — чьи это слова? О каком материке идёт речь?

2) Какие географические открытия совершил Абель Тасман?

2. Проверка номенклатуры.

1) Покажите на карте маршрут первой русской экспедиции И.Ф.Крузенштерна.

2) Покажите на карте маршрут первооткрывателей Антарктиды.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Познания Земли продолжаются. Оно идёт не “в ширину”, а “вглубь”, исследователи Земли ищут ответы на вопросы: почему так происходит, что будет в будущем? В путь отправляются новые экспедиции. Не всё ещё известно, не всё открыто на Земле.

Путешественники, среди которых много и наших соотечественников, проникают в глубь тропических лесов Африки, Южной Америки, Новой Гвинеи. Многие хотят проверить свою силу, волю, характер. Русский путешественник Фёдор Конюхов в одиночку покорил Южный полюс, вершины самых высоких гор разных материков, совершил кругосветные плавания.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ПЛАН УРОКА.

  1. Открытия в Мировом океане в ХХ веке.
  2. Современные географические исследования.
  3. География и компьютер.

На протяжении всего урока учащиеся заполняют таблицу “Великие географические открытия”.

Вопрос 1. Перед учёными предстал новый мир. На дне океана открыты огромные хребты, множество гор, крупных равнин, глубоководных впадин. Вулканов в океанах оказалось гораздо больше, чем на суше. Особенно много их в Тихом океане. В нём же расположены самые глубоководные впадины Мирового океана. Одна из них, открытая учёными нашей страны, получила название Витязь. Оказалось, что на дне лаже самых глубоководных впадин есть жизнь. В 1960 году исследователи Жак Пикар и Дон Уолш в специальном аппарате опустились на дно самой глубокой в мире Марианской впадины, на глубину 11 022 м.

Изучение океана велось также с космических кораблей и спутников. Были созданы точные карты рельефа дна. Люди стали добывать со дна моря многие полезные ископаемые, например, нефть и газ.

Французский океанолог Жак Ив Кусто в середине ХХ века изобрёл акваланг, с помощью которого человек может свободно дышать, плавая под водой. На своём судне “Калипсо” он побывал в самых разных уголках Мирового океана, изучая подводную жизнь, производя киносъёмки и открывая людям совсем незнакомый подводный мир.

Вопрос 2. Современная география для решения разнообразных задач использует как традиционные, так и новые методы исследований. Среди традиционных методов один из самых эффективных – специальные экспедиции. Они организуются не только в слабо изученные, но и в давно освоенные районы Земли – для определения тех изменений, которые там происходят. Во время экспедиций с помощью различных специальных приборов делают измерения, выполняют научные описания и другие исследования.

Великим учёным и путешественником ХХ века был биолог и географ Николай Иванович Вавилов. Его девизом были слова: “Надо спешить”. Он хотел вместить в одну жизнь очень многое. Трудно сказать, сколько стран успел посетить пытливый исследователь. Вавилов искал центры происхождения культурных растений: ржи, пшеницы, ячменя и многих других. Он забирался высоко в пустынные горы Азии, на африканские плоскогорья, нагорья Северной и Южной Америки. Во многих местах он был первым европейцем, проникшим в глухие ущелья, прошедшим караванными тропами, поднявшимся на перевалы. Коллекция семян культурных растений, собранных Вавиловым и его сотрудниками, была самой полной в мире. В ней было около 200 000 образцов семян из самых разных районов Земли.

Арктика – северная полярная область Земли. К ней относятся просторы Северного Ледовитого океана, острова, северное побережье Евразии и Северной Америки. В Арктике находится Северный полюс Земли. В ХХ веке на ледоколах и подводных лодках, на дирижаблях и самолётах, на собаках и на лыжах устремлялись к нему путешественники.

Первую русскую экспедицию к Северному полюсу возглавил Георгий Седов – капитан судна “Святой Фока”. Ей не удалось достичь полюса. Сам капитан погиб в 1914 году. Его спутники матросы похоронили Седова на острове Рудольфа – самой северной островной земле России.

В Арктике во время поисков пропавшей итальянской полярной экспедиции погиб отважный Рауль Амундсен.

В 1937 году советские лётчики приземлились на ледяное поле в районе Северного полюса. Они доставили научное оборудование, снаряжение, продукты для работы на льду научной станции “Северный полюс”. Четверо отважных полярников во главе с Иваном Папаниным остались вести научные наблюдения на станции. Жили исследователи в небольшой палатке. Ледяное поле медленно двигалось на юг в сторону Атлантического океана. Через 9 месяцев дрейфа оно стало раскалываться на отдельные льдины, трещины прошли через территорию станции. Полярники оказались на одной льдине, научное оборудование и запасы горючего – на другой. Лёд продолжал раскалываться, но люди были спасены подоспевшими ледокольными кораблями.

Исследования Арктики с помощью дрейфующих полярных станций продолжались вплоть до недавнего времени. Наблюдения позволили получить ценные сведения о самом океане и о погоде в Арктике. Это очень важно, так как по морям Северного Ледовитого океана проходит Северный морской путь. Коротким полярным летом корабли от Кольского полуострова и Белого моря везут грузы на восток, в арктические посёлки и города Сибирского севера, к Тихому океану. Впервые за одну навигацию Северный морской путь был пройден в 1932 году. Но до сих пор, несмотря на мощные ледоколы, которые ведут за собой грузовые суда, он остаётся трудным и опасным.

Антарктика – южная полярная область Земли. По международным соглашениям Антарктида не принадлежит ни одной стране, на её земле нельзя проводить испытания оружия, её могут изучать учёные всех стран. Антарктиду называют “кухней погоды”, оказывающей влияние на климат даже далёких от неё стран. Если её льды начнут таять, повысится уровень Мирового океана, вода зальёт некоторые низменности Земли. Изучая древние льды Антарктиды, можно понять, как менялся климат Земли, состав её атмосферного воздуха.

В середине ХХ века в разных частях материка были организованы научные станции. На Южном полюсе – американская, в центральной, самой труднодоступной части Антарктиды – советская. Несколько научных станций находится на побережье материка.

Высота Эвереста 8848 м. На такой высоте совсем мало воздуха для дыхания. Вершины Джомолунгмы в 1973 году достигли новозеландец Эдмунд Хиллари и горец из гималайского племени шерпов Норгей Тенсинг. Подняв на ней флаги своих стран и флаг ООН, они посвятили свою победу всем людям Земли. О том, что они увидели, никто не скажет лучше самих покорителей горных вершин.

Н.Тенсинг: “Мы стали смотреть кругом. Сияло солнце, а небо – за всю свою жизнь я не видел неба синее! Со стороны Тибета дул легчайший ветерок. Я глядел вниз и узнавал места, памятные по прошлым экспедициям. Со всех сторон вокруг нас высились великие Гималаи. Никогда ещё я не видел такого зрелища и никогда на увижу больше – дикое, прекрасное и ужасное. Однако я не испытывал ужаса. Слишком я люблю горы, люблю Эверест. В великий момент, которого я ждал всю жизнь, моя гора казалась мне не безжизненной каменной массой, покрытой льдом, а чем-то тёплым, живым, дружественным. Она была, словно наседка, а остальные вершины – цыплята, укрывшиеся под её крыльями. Мне казалось, что я сам могу раскинуть крылья и прикрыть ими мои любимые горы”.

Вслед за Хиллари и Тенсингом на Эверест и другие горы Гималаев поднялись ещё многие альпинисты. Среди них были и русские. Причём некоторые из них поднялись на Эверест ночью, шли к вершине по склонам, по которым до них ещё никто не мог подняться.

Вопрос 3. С изобретением компьютера у географии появились новые возможности. Стали создаваться географические информационные системы (ГИС) – компьютерные технологии для создания различных карт и анализа объектов и событий, происходящих на планете.

ГИС содержат много разнообразных данных о конкретной территории. При наличии ГИС можно получать ответы на вопросы: где расположен географический объект, как он выглядит, какие почвы распространены на данной территории и т.п.

С помощью ГИС создаются точные и разнообразные электронные карты. На них можно нанести любые взятые из базы данных ГИС сведения. С созданием ГИС у географии появились возможности проводить эксперименты.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Фронтальный опрос.

  1. Почему учёные изучают Арктику и Антарктику?
  2. Почему для России важен Северный морской путь?
  3. Чем современные географические исследования отличаются от изучения Земли в прошлом?
  4. Что такое географические информационные системы?

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Параграф 5;
  • сообщение “Моё виртуальное путешествие по Земному шару”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Карточка 1.

1) Когда и кем была открыта Антарктида?

2) Какие географические открытия совершил Джеймс Кук?

Карточка 2.

1) “. Никакого материка нет! И ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне” — чьи это слова? О каком материке идёт речь?

2) Какие географические открытия совершил Абель Тасман?

Презентация по географии на тему «Что изучает география?» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи урока: Сформировать первичные представления: о географической науке, изучающей поверхность Земли как среду, в которой возникло и развивается человечество; об элементах земной поверхности, географических объектах; явлениях и процессах, влияющих на географические объекты.

Основные термины и понятия: География Географические объекты Природные и антропогенные объекты Процессы и явления

Что мы знаем об этих науках? Астрономия — Геология — Биология – Учебник, стр. 3

Можно ли называть наукой «географию»? Предмет исследования Методы исследования Законы

География – это наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество.

Предмет исследования – поверхность Земли Методы исследования – описание, картографический, исторический, дистанционное наблюдение, сравнительно-географический и другие. Законы природы — ?

Какие природные явления вы знаете? замерзание воды, таяние льда, игра в футбол, волнение моря, езда на велосипеде, бег по кругу, гроза, радуга и ….

Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами.

Географические объекты бывают природные антропогенные

Формулируем вопросы, на которые отвечает география: … это такое? … это находится? … это выглядит? … это происходит?

Практическое задание Выполняем задание 2 на стр. 6 в учебнике

Подводим итоги: Я уже знал … Я узнал новое … У хочу узнать о … Мне понравился урок, потому что… Мне НЕ понравился урок, потому что …

Домашнее задание Параграф 1, ответить на вопросы после §

Интернет-ресурсы: Колокольчик http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/134091466.97/0_bfe0c_e48f0e9d_S Книга с пером http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/108950446.114/0_cd21d_6e954672_S Глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.114/0_cd22d_220e3889_S Школьный набор http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/108950446.113/0_cd1fa_68667641_S Кубок с мячом http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd204_e4176d55_S Книги со свитком http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/108950446.113/0_cd203_9aab45c1_S Портфель http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/108950446.113/0_cd1e2_62c3e99a_S Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S

  • Михеева Елена Владимировна
  • 5433
  • 07.11.2015

Номер материала: ДВ-133255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Статья по географии (5 класс) на тему:
Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 5по 10 (11) классы. Структура и содержание новой линии учебников соответствуют «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по географии. Учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования; большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни; расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список интернет- ресурсов. В состав УМК входят: 1) Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География Программа: 5-9кл 2)Летягин А.А. Под ред. Дронова В.П. География Учебник 5кл 3)Летягин А.А.География Рабочая тетрадь 5кл 4)Под ред. Летягина А.А.Начальный курс географии Атлас 5кл

В содержании учебника по «Начальному курсу географии» используются не абстрактные примеры, как часто это было в традиционных учебниках, а конкретные географические объекты, имеющие национальное и мировое значение. Такой подход к конструированию учебного курса позволяет обратить внимание учителя и учащихся на основные компетентности, формируемые в процессе географического образования, а также может способствовать пониманию учащимися культуры других народов, сложившейся в определенных природных условиях.

Учебный текст насыщен знаниями по географии России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования.

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения. Для этого в каждый содержательный элемент учебника заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы? Ради чего мы осуществляем данную деятельность?»

Предварительный просмотр:

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе

(учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

МОУ СОШ №1, р.п. Мокроус

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 5по 10 (11) классы. Структура и содержание новой линии учебников соответствуют «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования по географии. Учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования; большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни; расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации), источниках географической информации (космические снимки), роли географии в обществе, приводится список интернет- ресурсов. В состав УМК входят: 1) Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География Программа : 5-9кл 2)Летягин А.А. Под ред. Дронова В.П. География Учебник 5кл 3)Летягин А.А. География Рабочая тетрадь 5кл 4)Под ред. Летягина А.А. Начальный курс географии Атлас 5кл

В содержании учебника по «Начальному курсу географии» используются не абстрактные примеры, как часто это было в традиционных учебниках, а конкретные географические объекты, имеющие национальное и мировое значение. Такой подход к конструированию учебного курса позволяет обратить внимание учителя и учащихся на основные компетентности, формируемые в процессе географического образования, а также может способствовать пониманию учащимися культуры других народов, сложившейся в определенных природных условиях.

Учебный текст насыщен знаниями по географии России, а также заданиями для выполнения практических работ с использованием краеведческого материала, что позволяет реализовать региональный компонент содержания географического образования.

При отборе содержания учебника особое внимание было уделено материалу, способствующему неформальной мотивации учебной деятельности школьников на всех этапах обучения. Для этого в каждый содержательный элемент учебника заложены ответы на вопросы «Зачем мы изучаем эти географические объекты и процессы? Ради чего мы осуществляем данную деятельность?»

Важное свойство современного учебника географии – его насыщенность наглядными средствами, которые будут обеспечивать понимание и активность всех учащихся. Каждый информационный элемент текста учебника должен содержать не только специально созданную иллюстрацию, но и предполагать активную познавательную работу с ней.

Выводы по результатам апробации учебника географии А.А.Летягин, Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» (под. Общей редакцией члена корреспондента РАО, д.г.н. В.П. Дронова)

Развитие современного общества ставит перед школьным образованием качественно новые цели: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях. Роль школьной географии в условиях модернизации образования постоянно возрастает, функции усложняются, усиливается деятельностный подход обучения.

Практическая направленность обучения географии – это психолого-педагогическая категория, отражающая, с одной стороны, усвоение компонентов содержания географического образования (умений в неразрывной связи со знаниями), а с другой – развитие познавательных способностей учащихся, овладение методами географического познания. Ведущей формой учения при реализации практической направленности обучения выступает практическая работа.

Вклад географии в формирование системы ценностей личности определяется тем, что эта учебная дисциплина:

• Знакомит школьников с основными методами географической науки, вооружая соответствующими познавательными и практическими умениями (наблюдать, создавать образ территории, воспринимать окружающий ландшафт и т.п.);

• Формирует систему прочных и действенных знаний учащихся, обеспечивает развитие умений самостоятельно работать с различными источниками географической информации, ориентироваться, вести наблюдения в природе и на производстве;

• Способствует формированию геокомпетенций, осуществляя тесную связь теории с практикой, с жизнью;

• Вносит вклад в профессиональное самоопределение школьников, помогает выбрать жизненный путь;

• Развивает личностную установку школьников на организацию процесса познания, творчески самостоятельную деятельность.

Каждый учебник имеет свои особенности, но можно выделить общие черты, характеризующие весь комплект УМК:

Учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;

Расширена информация о современных методах географического исследования, источниках географической информации, приводится список Интернет-ресурсов;

В начале каждого параграфа даются вопросы для актуализации знаний и мотивации на уроке;

Расширен список примеров географических объектов, в том числе Всемирного и культурного наследия;

Особое внимание уделено практическим видам деятельности. Содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению знаний и умений в повседневной жизни;

Большое количество тем отведено на изучение родного края, есть вопросы и задания, которые возможно выполнить в своей местности;

Термины и понятия, приведенные в учебнике, соответствуют современным научным взглядам;

Сохранена традиция установления межпредметных связей географии с математикой, физикой, химией, биологией, историей;

Часть текста переведена в большее число схем, таблиц, текстовых карт и картограмм, диаграмм, рисунков, космических снимков.

Увеличили количество иллюстраций, помещено много оригинальных рисунков, фотографий;

В конце тем и разделов помещены вопросы и задания на обобщение знаний и практических умений, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ;

Ремесло, проживешь, недоученный, лентяй, невзлюбить, недоумевать, не выучил, недоумение, несдобровать, насекомое, пропитание, мягкий, ежонка, дожидаются, дожидаются, не поможешь, утаишь, не здороваешься, тропинка, не спугнешь, умаяться, не помочь, не достанешь, колючий, привычка, ученый, сырость.

«География ‒ одна из наук о планете Земля». 5-й класс

Разделы: География

Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф, 2012 год.

Цель урока: создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека.

Планированные образовательные результаты:

  • Предметные –
    • выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.
    • знать основные правила работы в кабинете географии.
  • Метапредметные – умение работать с текстом, выделять в нем главное.
  • Личностные – проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная.

Необходимые технические средства

  • Интерактивная доска
  • Учебник

Структура и ход урока:

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности.

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.

– О чем идет речь в этой загадке? (О Земле).

Слайд 2. Фото Земли из космоса.

– Вот вид Земли из космоса. Какая она?
– Кто впервые увидел Землю из космоса?

Учитель читает стихотворение.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:
Как наша планета – лесами,
Покрыта местами она бородой,
Усами и волосами.
Мой взгляд называют бездонным не зря:
Глаза, как озера,
И даже – моря.
Бывает, что слезы щекою
Оттуда сбегают рекою.
А гордый мой нос – он подобен хребту,
И тянется горною цепью ко рту.
А эти чудесные уши –
Как часть неизвестная суши!
Все части лица моего не пусты:
Его поднесешь к микроскопу –
И Азии где-то заметишь черты,
А где-то увидишь Европу!
Кругла, как земля, голова у меня,
И так же она хорошеет,
И так же меняется день ото дня,
И вертится.
Только на шее.
Ну, в общем, всем ясно,
Что наша планета
Сходство имеет.
С портретом поэта.

Слайд 3. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, хребты, Азия, Европа, глобус.

– Что это за урок, подскажите ребята? (Ответ учащихся.)

Этап 2. Формирование темы цель урока.

Учитель: Может быть, для изучения географии достаточно, например, учить и писать? Как вы думаете, достаточно ли знания и умения, которые Вы, ребята, накопили и усвоили в школе, для изучения географии? Для того, чтобы не только читали, что уже написано о Земле, а научились самостоятельно действовать, познать мир, мы должны вооружиться общими правилами, по которым можно открывать неизвестное.

– Вспомните, ребята, как вы действовали, когда Вам в руки попадал новый для вас предмет, например игрушка – робот?

Задание 1. Попытайтесь самостоятельно сформулировать это правило познания.

Слайд 4. «Изучи предмет в целом, дай его общее описание»

Учитель: Что Вам очень хотелось сделать, после того, как Вы осмотрели игрушку и поиграли?

Задание 2. Сформулируйте второе правило познания.

Слайд 5. «Раздели предмет на части, изучи каждую отдельно».

Учитель: Действительно, если игрушка разделена на части, и они изучены, то, конечно следует эти части собрать.

Задание 3. Сформулируйте третье правило.

Слайд 6. «Соедини изученные части, рассмотри, как они «взаимодействуют».

Учащиеся делают вывод, формулируют тему и цели урока.

Этап 3. Организация и самообразование учащихся дальнейшее го усвоения материала

Учитель: Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию. Что является главным объектом изучения географии?
– Что означает «география» в переводе древнегреческого?
– Какие задачи стоять перед географией?
– Чем занимается современная география?

Слайд 7. Ветви географии.

Учащиеся, используя текст учебника, отвечают на вопросы.

Физминутка

Учитель: Что называют географической оболочкой?

Учащиеся дают определение географической оболочки.

Задание. Учащиеся составляют схему «Строение географической оболочки»

Слайд 8. Географическая оболочка Земли.

Учитель: Какие объекты называют географическими? (Ответ учащихся.)

Задание. Используя текст учебника постараться выделить географические объекты мира, России и Астраханской области.

Слайд 9. Географические объекты – памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО.

Учитель: География – наука древняя. Знания о Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Ответ учащихся.)

Просмотр видеофильма «Эратосфен»

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Задание. Попробуй отыскать слова, составными частями которых являются либо «гео», либо «графия». Например: география, биография.

Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Сегодня на уроке:

  • я узнал…
  • я научился…
  • я не понял…

Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:

красный – я работал отлично, мне всё понятно
желтый – я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось
синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось

Этап 6. Домашнее задание

1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй. – Базовый уровень
2. Найди интересные статьи в географических энциклопедиях, подготовь небольшое выступление, продумав его таким образом, чтобы оно заинтересовало твоих одноклассников. – Повышенный уровень
3. Подготовить презентацию «География – наука интересная» — Высокий уровень.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 1. Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Статья по географии (5 класс) на тему:
требования ФГОС к результатам обучения учащихся по географии в 5-ом классе.

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ГЕОГРАФИИ В 5-М КЛАССЕ

Морозова Галина Александровна,

учитель географии МБОУ Крюковской СОШ

Чеховского муниципального района Московской области

География – очень разноплановый школьный предмет. Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Без географических знаний трудно представить современного образованного человека.

Изучение географии в основной школе должно обеспечить:

• формирование посредством географических знаний мировоззренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности;

• формирование целостной картины мира через познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

• понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора формирования общества и личности;

• понимание взаимосвязи между природными и социально-экономическими явлениями, их влияния на жизнь человека, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

• приобретение знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём;

• формирование умений использования приборов и инструментов, технических и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для получения и адекватной оценки полученных результатов.

На основании требований ФГОС содержание курса географии должно формировать и использовать разнообразный спектр видов деятельности и соответственно учебных действий, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

По ФГОС изучение географии начинается в 5-м классе, а не как ранее в шестом. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Продолжение начального курса географии происходит в 6 классе, а далее география изучается уже по 2 часа в неделю, 68 часов за год, с 7-го по 9 класс, а в старшей школе в зависимости от профиля от 1 часа (базовый уровень) до 3 часов (профильный уровень).

Есть несколько УМК и учебников по начальному курсу географии, но все они требуют общих целей, задач и результатов.

Основная цель курса географии в 5-м классе — формирование знаний о возникновении географии как науки, развитии географических знаний о Земле, способах изображения земной поверхности и их использовании, месте и роли Земли как планеты Солнечной системы; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития рельефа, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Основные задачи курса:

  1. формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  2. познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства;
  3. выработка понимания общественной потребности в географических знаниях;
  4. формирование экологически безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты обучения:

В 5-м классе закладываются основы географического образования и первые шаги в достижении общих результатов обучения географии в основной школе:

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Среди всех важнейших личностных результатов обучения географии, в 5-м классе следует выделить следующие: (подчеркнуто)

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину ; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах , включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

11) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Согласно идей ФГОС метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии, над которыми можно и нужно работать в 5-м класс (подчеркнуто)среди требований ко всем курсам — это:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются (предметные результаты 5-го класса подчеркнуты, в последующих курсах они расширяются и углубляются):

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

В результате изучения начального курса географии в 5-м классе ученик должен:

1. Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей.

2. Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий.

3. Основные источники географической информации.

4. Методы изучения Земли.

5. Географические следствия осевого и орбитального вращения Земли.

6. Различия между планом местности, картой и глобусом.

7. Современные способы создания карт.

8. Как происходило освоение Земли.

9. Состав и строение оболочек Земли.

10. Изменения, происходящие в оболочках Земли под воздействием человека.

11. Географическую номенклатуру на карте, выделенную в учебнике.

1. Показывать по картам и глобусу географические объекты.

2. Обозначать и подписывать на контурной карте географические объекты.

3. Давать описания существенных признаков географических объектов и явлений.

4. Находить и анализировать географическую информацию, в том числе из Интернет-ресурсов.

5. Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов.

6. Составлять простейшие схемы и планы.

7. Определять географические координаты.

8. Ориентироваться на местности.

9. Применять простейшие географические приборы.

10. Представлять результаты измерений и наблюдений в различных формах.

11. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

12. Соблюдать правила поведения в природе и правила экологической безопасности.

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПО ГЕОГРАФИИ В 5-М КЛАССЕ

Морозова Галина Александровна,

учитель географии МБОУ Крюковской СОШ

Чеховского муниципального района Московской области

География – очень разноплановый школьный предмет. Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Без географических знаний трудно представить современного образованного человека.

Изучение географии в основной школе должно обеспечить:

• формирование посредством географических знаний мировоззренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности;

• формирование целостной картины мира через познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

• понимание роли географической среды (жизненного пространства человечества) как важного фактора формирования общества и личности;

• понимание взаимосвязи между природными и социально-экономическими явлениями, их влияния на жизнь человека, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

• приобретение знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём;

• формирование умений использования приборов и инструментов, технических и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для получения и адекватной оценки полученных результатов.

На основании требований ФГОС содержание курса географии должно формировать и использовать разнообразный спектр видов деятельности и соответственно учебных действий, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

По ФГОС изучение географии начинается в 5-м классе, а не как ранее в шестом. На изучение предмета отводится 1 час в неделю. Продолжение начального курса географии происходит в 6 классе, а далее география изучается уже по 2 часа в неделю, 68 часов за год, с 7-го по 9 класс, а в старшей школе в зависимости от профиля от 1 часа (базовый уровень) до 3 часов (профильный уровень).

Есть несколько УМК и учебников по начальному курсу географии, но все они требуют общих целей, задач и результатов.

Основная цель курса географии в 5-м классе — формирование знаний о возникновении географии как науки, развитии географических знаний о Земле, способах изображения земной поверхности и их использовании, месте и роли Земли как планеты Солнечной системы; географической целостности и неоднородности Земли как планеты, об общих географических закономерностях развития рельефа, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Основные задачи курса:

  1. формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  2. познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства;
  3. выработка понимания общественной потребности в географических знаниях;
  4. формирование экологически безопасного поведения в природе.

Планируемые результаты обучения:

В 5-м классе закладываются основы географического образования и первые шаги в достижении общих результатов обучения географии в основной школе:

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Среди всех важнейших личностных результатов обучения географии, в 5-м классе следует выделить следующие: (подчеркнуто)

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину ; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах , включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

11) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Согласно идей ФГОС метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии, над которыми можно и нужно работать в 5-м класс (подчеркнуто)среди требований ко всем курсам — это:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей , в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются (предметные результаты 5-го класса подчеркнуты, в последующих курсах они расширяются и углубляются):

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

В результате изучения начального курса географии в 5-м классе ученик должен:

1. Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей.

2. Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий.

3. Основные источники географической информации.

4. Методы изучения Земли.

5. Географические следствия осевого и орбитального вращения Земли.

6. Различия между планом местности, картой и глобусом.

7. Современные способы создания карт.

8. Как происходило освоение Земли.

9. Состав и строение оболочек Земли.

10. Изменения, происходящие в оболочках Земли под воздействием человека.

11. Географическую номенклатуру на карте, выделенную в учебнике.

1. Показывать по картам и глобусу географические объекты.

2. Обозначать и подписывать на контурной карте географические объекты.

3. Давать описания существенных признаков географических объектов и явлений.

4. Находить и анализировать географическую информацию, в том числе из Интернет-ресурсов.

5. Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов.

6. Составлять простейшие схемы и планы.

7. Определять географические координаты.

8. Ориентироваться на местности.

9. Применять простейшие географические приборы.

10. Представлять результаты измерений и наблюдений в различных формах.

11. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

12. Соблюдать правила поведения в природе и правила экологической безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к зачетам на курсах.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа.

ФГОС ООО определяет, что изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; учатся применять мате.

Особенности требований ФГОС к результатам освоения учебных программ по истории.

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса по теме: «Метод координат в 9 классе по учебнику «Геометрия 7 – 9» (Л.С. Атанасян и др.)».

В статье представлены некоторые примеры организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы в свете требований ФГОС к результатам обучения.

Смотрите еще:

  • Движение велосипеда по пдд Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах ПДД он-лайн ПДР на Беларускай мове Rules of the road ПДД для Android ПДД для iPhone ПДД в формате FB2 Стаж водителя Административная ответственность Уголовная ответственность История Правил Последние […]
  • Документы для страховки при выезде за границу Документы для страховки при выезде за границу О компании Наши услуги Заявка на просчет Шаг 5. Транспорт в Европе Путешествие автостопом Международные поезда из Украины в Европу Городской транспорт Авиа между городами Европы Железнодорожный […]
  • Воинская часть 3025 грозный Войсковая Часть 3025 информация актуальна на 06.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения Росстата Сведения о регистрации […]
  • Как встать на очередь в садик тольятти Как устроить ребенка в детский сад в Тольятти 26.03.2018 Вставать на очередь в детский сад лучше как можно раньше – сразу после рождения ребенка. Так шансы получить путевку к желаемому возрасту, значительно возрастают. Куда обратится и какие документы нужны […]
  • Моральный вред это имущественный спор Моральный вред это имущественный спор Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Юрист рузаевка Юристы в Рузаевке Расстояние от центра: 1.6 км. +5 ✉ Адрес Республика Мордовия, Рузаевский р-н, Рузаевка г., ул. К. Маркса, 16д ☎ Телефон +7 (906) 164-47-29 ⌚ Часы работы пн-сб 09:00-17:00, перерыв 12:00-13:00 Расстояние от центра: 1.9 км. 0 […]
  • Налог на транспортное средство в 2018 году когда платить Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году? О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. […]
  • Вакансия коммерческий директор в уфе Коммерческий директор Прямой работодатель "ООО ТПК ЭЛЕСС" ищет работника на вакантное место в своей организации на должность "Коммерческий директор". Реклама для Вас: Реклама для Вас: Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: 3–6 […]